телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАРыбалка -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5% Товары для животных -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Творчество Г. Р. Державина с религиозной точки зрения

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Между тем, в те времена духовная поэзия была в ходу по всей Европе; почти каждый поэт посвящал хоть одну оду восхвалению величия Божия; в большей части тогдашних русских журналов можно найти то оригинальные, то переводные стихи подобного содержания. Естественно, что и Державин, сознавая свой поэтический талант, хотел испробовать его на этой теме. Более того, этот человек всегда отмечал первостепенность для стихотворца религиозной поэзии, а в своем «Рассуждении о лирической поэзии» писал: «В духовной оде удивляется поэт премудрости Создателя, в видимом им в сем великолепном мире – чувствами, а в невидимом – духом веры усматриваемой; хвалит провидение, славословит благость и силу Его». Наконец, из самого раннего детства у Гаврилы Романовича осталось воспоминание – рассказ о первом его произнесенном слове – «Бог». Все это подтолкнуло Державина к созданию оды, ставшей, пожалуй, венцом его религиозных творений Ода «Бог» увидела свет, когда Гаврила Романович печатал свои работы в «Собеседнике любителей российского слова», - именно со страниц этого издания предстала она миру. К этой оде относится еще одна любопытная биографическая подробность. Произведение было начато поэтом еще в 1780 году в Светлое Христово воскресение, по возвращении от заутрени; но служба и столичные развлечения долго не давали ему снова приняться за нее. Выйдя в отставку в феврале 1784 года, он решился, для окончания этой оды, на короткое время уединиться. Сказав жене, что едет в свое белорусское имение, которое еще не видел, он остановился в Нарве и там на несколько дней снял себе маленькую комнату. В этой комнатке из-под пера Державина и вышла большая часть оды. Запершись, он писал несколько дней. А когда произведение уже подходило к завершению, Гаврила Романович, не дописав последней строфы, заснул перед самым рассветом. Вдруг ему показалось, что по стенам бегает яркий свет; слезы ручьями полились из глаз; он встал и при свете лампады в одночасье дописал последнюю строфу. Успех оды превзошел все ожидания Державина. Еще при жизни автора она была переведена на более чем сто языков. А один русский путешественник полвека спустя после ее написания с изумлением обнаружил у высокопоставленного японского чиновника дома на стене перевод (соответственно в иероглифах) все той же оды. Скорее всего, кроме блестящих картин природы и возвышенных мыслей в оде привлекало лирическое воодушевление и искренность, которые резко отличают ее от большей части произведений этого периода на других языках. В ней нет ничего лишнего: поэт прямо стремится к своей цели, и поэтому эта ода поражает быстротою движения, сжатостью и выдержанностью.1 Бог у Державина – это песнь, и восхищенное любование мирозданием, и определение своего места в нем, это – и удивление перед Создателем и созданием, и своеобразный лирический символ веры. О, Ты, пространством бесконечный,Живый в движеньи вещества,Теченьем времени превечный,Без лиц, в трех лицах

Божества!Дух всюду Сущий и Единый,Кому нет места и причины,Кого никто постичь не мог,Кто все Cобою наполняет,Объемлет, зиждет, сохраняет, Кого мы называем - Бог!Измерить океан глубокий,Cочесть пески, лучи планетXотя и мог бы ум высокий, -Тебе числа и меры нет!Не могут духи просвещенны,От света Твоего рожденны,Исследовать судеб Твоих: Лишь мысль к Тебе взнестись дерзает, -В Твоем величьи исчезает,Как в вечности прошедший миг.Хаоса бытность довременнуИз бездн Ты вечности воззвал,А вечность, прежде век рожденну,В Cебе Cамом Ты основал:Cебя Cобою составляя, Cобою из Cебя сияя,Ты свет, откуда свет истек.Cоздавый все единым Словом,В твореньи простираясь новом,Ты был, Ты есть, Ты будешь ввек!Ты цепь существ в Cебе вмещаешь,Ее содержишь и живишь;Конец с началом сопрягаешьИ смертию живот даришь.Как искры сыплются, стремятся,Так солнцы от Тебя родятся;Как в мразный, ясный день зимойПылинки инея сверкают,Вертятся, зыблются, сияют, -Так звезды в безднах под Тобой.Светил возженных миллионыВ неизмеримости текут,Твои они творят законы, Лучи животворящи льют.Но огненны сии лампады,Иль рдяных кристалей громады,Иль волн златых кипяший сонм,Или горящие эфиры,Иль вкупе все светящи миры -Перед Тобой - как нощь пред днем.Как капля в море опущенна,Вся твердь перед Тобой сия.Но что мной зримая вселенна?И что перед Тобою я?В воздушном океане оном,Миры умножа миллиономСтократ других миров, - и то,Когда дерзну сравнить с Тобою,Лишь будет точкою одною:А я перед Тобой - ничто!Ничто! - Но Ты во мне сияешьВеличеством Твоих доброт;Во мне Себя изображаешь,Как солнце в малой капле вод.Ничто! - Но жизнь я ощущаю,Несытым некаким летаюВсегда пареньем в высоты;Тебя душа моя быть чает,Вникает, мыслит, рассуждает:Я есмь - конечно есть и Ты!Ты есть! - Природы чин вещает,Гласит мое мне сердце то,Меня мой разум уверяет,Ты есть - и я уж не ничто!Частица целой я вселенной,Поставлен, мнится мне, в почтеннойСредине естества я той, Где кончил тварей Ты телесных,Где начал Ты духов небесныхИ цепь существ связал всех мной.Я связь миров повсюду сущих,Я крайня степень вещества;Я средоточие живущих,Черта начальна божества;Я телом в прахе истлеваю,Умом громам повелеваю,Я царь - я раб - я червь - я бог!Но, будучи я столь чудесен,Отколе происшел? - безвестен;А сам собой я быть не мог.Твое созданье я, Создатель!Твоей премудрости я тварь,Источник жизни, благ Податель,Душа души моей и Царь!Твоей то правде нужно было,Чтоб смертну бездну преходилоМое бессмертно бытие;Чтоб дух мой в смертность облачилсяИ чтоб чрез смерть я возвратился,Отец! - в бессмертие Твое.Неизъяснимый, непостижный!Я знаю, что души моейВоображении бессильныИ тени начертать Твоей;Но если славословить должно,То слабым смертным невозможноТебя ничем иным почтить,Как им к Тебе лишь возвышаться,В безмерной радости терятьсяИ благодарны слезы лить.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия неравенства

Совершенное питание с религиозной точки зрения евхаристическое питание. В евхаристическом питании человек соединяется с космосом во Христе и через Христа. Тогда потребление и творчество совпадают, человек впитывает в себя космическую жизнь и из себя выделяет творческую энергию в космическую жизнь. Хозяйство есть иерархическая система. Его нельзя мыслить себе атомистически. Оно не может быть ареной борьбы всех против всех. Всякое хозяйство есть организованный труд, есть регуляция стихийных сил. Хозяйство есть взаимодействие рациональных и иррациональных сил. Это верно и по отношению к тому капиталистическому хозяйству, которое социалисты любят называть анархическим. Анархическим капиталистическое хозяйство можно назвать лишь в очень условном и относительном смысле. Зло капиталистического хозяйства связано с духовной жизнью людей этой эпохи, с их религиозным и моральным падением, а не с экономической стороной капитализма самой по себе. Именно потому, что хозяйство есть иерархическая система, а не механизм, слагающийся из атомов, в основе его лежит личность с её качествами и способностями, с её дисциплиной труда

скачать реферат Культ и культура

Культ наполнялся для верующего высоким духовным смыслом, его не следует понимать как пустой обряд. Человек через культ обретал способность раскрывать себя в своей любви к Богу. Католический философ Романо Гвардини утверждал, что с непосредственной религиозной точки зрения совокупный порядок бытия воссоздается в культе. Культ постигается не рассудочным разумением, а жизненным с ним соприкосновением. Русский философ П.А. Флоренский указывал на центральную роль культа во всей культуре, связывая его с особой человеческой деятельностью – литургической . Эта деятельность производит характерные реалии - святыни, являющиеся продуктом изначального творчества человека, так что все культурные ценности во многом производны от культа. Культ приобщает человека к священной, мистической реальности, тем самым преобразуя его, осуществляя цели, в чем-то близкие целям греческой пайдейи . 1.1 Культ природы Благодаря культу человек старался удержать жизнь. Это отражалось в обряде захоронения предков, сородичей. С этого обряда начиналась религия, которая являлась не просто частью культуры, а основной частью, пронизывающей все виды культурной деятельности.

Набор хоккейный: 2 клюшки, 2 шайбы.
Тренируемся и выигрываем! Хоккейный набор в блистере включает в себя две клюшки и две шайбы. Изготовлено из высококачественной пластмассы
357 руб
Раздел: Хоккей
Ручка-стилус шариковая "Анастасия".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Ящик для игрушек "Профи Kids", 15 л.
Ящик для игрушек "Профи Kids" имеет 6 разноцветных вкладышей, для хранения мелких деталей, игрушек, карандашей и
518 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
 Шпаргалка по философии: ответы на экзаменационные билеты

Начало русской классической философии положило творчество Чаадаева (17941856). В его «Философских письмах» с религиозной точки зрения были поставлены вопросы: PКаковы особенности исторического развития России и Западной Европы? PЧто такое русское национальное самосознание? Философская политика Чаадаева дала толчок расколу в русской философской мысли XIXPв. и возникновению в ней двух противоположных течений славянофильства и западничества. Славянофилы связывали судьбу России с развитием русского национального сознания и расцветом русской православной религии. В истории русской философии, которая всегда уделяла большое внимание религиозной теме, особое место принадлежит Н.Ф. Федорову (18281903), поставившему в основу всей своей системы идею «всеобщего спасения». Отличительной особенностью мысли Федорова является его непримиримое отношение к смерти, необходимости ее активного преодоления. В его известной работе «Философия общего дела» звучит призыв к «действию», а не пассивному созерцанию мира и выражена вера в то, что разум и сознание человека могут сами по себе осуществить эту задачу

скачать реферат Мифология и искусство Древнего Египта

В незапамятные времена египтяне, основываясь на наблюдении движения небесных тел, рассчитали астрономический год, разделенный на 12 месяцев по 30 дней, сгруппированных в три сельскохозяйственные сезона по 4 месяца в каждом: период разлива, период сева и период жатвы. К 360 дням года они добавляли 5 дней, соответствующих главным праздникам. Медицина появилась также очень рано, но чаще всего она связывалась с магией. До нас дошли многочисленные медицинские трактаты: по гинекологии, по хирургии, прописи рецептов и различных лекарств. Без всякого сомнения, египетские медики знали лечебные свойства растений. В области анатомии, напротив, их знания были ограниченными, несмотря на их опыт бальзамирования, так как с религиозной точки зрения труп считался священным. ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Неизгладимый след в истории мировой культуры оставило прекрасное и целостное искусство Древнего Египта. Чтобы лучше понять его своеобразие, надо помнить, что большая его часть возникла в связи с религиозными верованиями древних египтян.

 В поисках универсального сознания

Религиозность или безрелигиозность интеллигенции, по-видимому, не имеет отношения к политике. Однако только по-видимому. Не случайно, что русская интеллигенция, будучи безрелигиозной в том неформальном смысле, который мы отстаиваем, в то же время была мечтательна, неделовита, легкомысленна в политике. Легковерие без веры, борьба без творчества, фанатизм без энтузиазма, нетерпимость без благоговения — словом, тут была и есть налицо вся форма религиозности без ее содержания. Это противоречие, конечно, свойственно, по существу, всякому окрашенному материализмом и позитивизмом радикализму. Но ни над одной живой исторической силой оно не тяготело и не тяготеет в такой мере, как над русской интеллигенцией. Радикализм или максимализм может находить себе оправдание только в религиозной идее, в поклонении и служении какому-нибудь высшему началу. Во-первых, религиозная идея способна смягчить углы такого радикализма, его жесткость и жестокость. Но кроме того, и это самое важное, религиозный радикализм апеллирует к внутреннему существу человека, ибо с религиозной точки зрения проблема внешнего устроения жизни есть нечто второстепенное

скачать реферат Эпоха Возрождения

Это хорошо видно в сцене «Поцелуй Иуды», в фресках в Капелле дель Арена в Падуе. Решительный шаг в построении светской культуры был сделан гуманистами, идеологами Возрождения. Гуманисты подчеркивали ценность человеческой личности самой по себе. Поэтому у них на первый план выдвигается интерес к человеческим делам – человеческая, а не религиозная точка зрения на все явления жизни и в особенности защита человеческой личности. Франческо Петрарко был одним из тех гуманистов. В стихах, в которых он воспевал свою возлюбленную при жизни и после ее смерти, поэт с невиданной дотоле тонкостью описывает свои переживания. В отличие от Беатриче в «Божественной комедии» Данте, Лаура – земная женщина, а не символ. Начало новой науке – эпиграфике дал купец банкир Джонацо Манетти, который во время своих путешествий на Восток стал собирать сохранившиеся античные надписи. Он же признал необходимым изучение третьего древнего языка – еврейского, нужного для понимания книг Ветхого завета. Тем самым он лишал церковь ее многовековой привилегии: изучение «священного писания» переходило в руки светских ученых-философов.

скачать реферат Иван Яковлевич Корейша в русской литературе

О реальной биографии Ивана Яковлевича наиболее полное и достоверное  представление дает прежде всего тот источник, который, к сожалению, оказался вне поля зрения как писателей Х1Х в., так и современных комментаторов-литературоведов. Речь идет о книге  А.Ф. Киреева (23), единственного автора, писавшего об Иване Яковлевиче не понаслышке, а лично знавшего его и даже в свое время спасенного от смерти молитвой подвижника.  Зная о том, как воспринимали многие, в том числе и известные люди,  подвиг юродства, явленный в лице Ивана Яковлевича, А.Ф. Киреев  в предисловии к своей книге писал:" Многие из старожилов Москвы вероятно помнят то время, когда в Преображенской больнице умалишенных находился известный всей Москве "Иван Яковлевич", который, получив высшее академическое образование и обладая от природы умом светлым, был для многих камнем преткновения, как образом своей юродствующей жизни, так и своими действиями, шедшими в разрез обычаям мира, и поэтому  п о с е щ а в щ и е   е г о   и  з   о д н о й    л и ш ь    л ю б о з н а т е л ь н о с т и   ,   у х о д и л и   с   п о л н ы м    у б е ж д е н и е м ,  ч т о в и д е л и   с у м а с ш е д ш е г о  (разбивка наша – В.М.);  тогда как люди, чаще других бывавшие у него и с религиозной точки зрения глубже всматривавшиеся  в его жизнь и действия, видели пред собою не только  не сумасшедшего, но даже и не простого смертного, а великого по терпению своему подвижника, добровольно презревшего мир, со всеми его благами, и принявшего вольную нищету и юродство, которое и св. отцами церкви признается за самое высокое подвижничество"  (24).

скачать реферат Искусство Ирана

Выше уже отмечалось значение письма и графики для культуры ислама. В культовых зданиях графическими изображениями покрывали наиболее существенные с религиозной точки зрения зоны — барабан купола, центральный вход, михраб и т. д. Постепенно графика начинает трансформироваться в орнамент или превращается в псевдонадпись. Стилизованные изображения отдельных букв усложнялись растительными, зооморфными и даже антропоморфными элементами или просто растворялись среди растительного фона. Но в восприятии мусульман даже превращенная в орнамент надпись продолжала сохранять информативность арабской графики. Искусство орнамента. Орнаментальное искусство достигло необычайного расцвета в культуре ислама. Искусные мастера создавали виртуозные композиции из разнообразных растительных и геометрических узоров, надписей, покрывающих стены зданий, изделия прикладного искусства: керамику, ткани, металл, листы рукописных книг. В орнаментальные мотивы трансформировался целый мир зооморфных образов — изображений зверей, птиц, рыб. Появляется знаменитая восточная арабеска — сложный симметричный узор.

скачать реферат Социология невежества

Различие заключается в том, что языческий бог — это бог пассивный. Он не действует ни в истории, ни в природе, и все его значение сводится к сохранению мировой гармонии, в то время как Бог иудаизма и христианства — это нравственная личность, действующая в истории, и такое представление оскорбляло эстетические чувства античных мыслителей, как видно из высказывания одного языческого автора 2 века, который резко полемизировал с христианством: «Вы, христиане и иудеи, смотрите под углом зрения лягушек и болотных червей. Вы действительно считаете, что Бог забросил свои исконные занятия, состоящие в поддержании космического порядка и движения звезд, для того, чтобы обратить все свое внимание на дела маленького и грязного провинциального народа?»К этой религиозной точке зрения присоединяется социальная. Ибо нравственная личность, действующая в истории, предполагает не только размышления о Боге, но и, прежде всего, знание его воли. А знание его воли — это дело, касающееся каждого верующего человека. Если так, то у невежества в иудаизме, как, впрочем, и в христианстве, имеется специфическая функция, отличающаяся от функции невежества в эллинистическо-римском мире.

Игрушка пластмассовая "Умный телефон".
Интерактивная развивающая игрушка выполнена в форме телефона. Умный телефон имеет несколько функций: 1. Обучение: называет буквы, цифры,
427 руб
Раздел: Мобильные
Фонарь "Три божьих коровки".
Потрясающие большие садовые фонари на солнечной батарее в виде божьих коровок. Размеры одной фигуры: 15х12х8 см. Длина провода от фигуры
547 руб
Раздел: Уличное освещение
Подушка "Green Line. Хлопок", 50х70 см.
Легкие, комфортные, натуральные, дышащие, удобные и стильные – это все о подушках и одеялах Green Line с наполнителем из хлопка. Не
439 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
скачать реферат Авторская песня как предмет литературоведческого, лингвистического и междисциплинарного изучения

Так, особенно значимы с этой точки зрения психологические и социально-исторические характеристики лирических героев поэзии Ю.Визбора ("романтик послевоенного поколения, мальчик оттепельных лет" ) и Ю.Кима ("заводной нрав человека, яростно докапывающегося до истины" ); суждения о специфике романтики в песнях Н.Матвеевой, бросивших "вызов казенному коллективизму" , о проблемно-тематических пластах творчества М.Анчарова ("послевоенная Россия во всей ее скудости, щедрости, злобе, великодушии, дури, доверчивости" ) и поэта-"историка" А.Городницкого Ряд важнейших задач в исследовании авторской песни, в том числе в сравнительно-типологическом и контекстуальном аспектах, поставлен в работах Вл.И.Новикова "Авторская песня как литературный факт" и "По гамбургскому счету (Поющие поэты в контексте большой литературы)" . Здесь выявлено различное соотношение литературной и музыкальной составляющих в творчестве разных авторов; выделены некоторые важнейшие жанровые формы бардовской поэзии (баллады, монологи, диалоги, песенные поэмы и др.); предложена градация между менявшимися поколениями поэтов; впервые в поле литературоведческого исследования введено несколько десятков имен авторов, творчество которых с точки зрения собственно художественной ценности пока еще никак не осмыслено.

скачать реферат Развитие творческих способностей учащихся по теме физики 8 класса "Агрегатные состояния вещества"

Творческие способности человека развиваются на основе высокоразвитого мышления, глубоких знаний в специальной области, практического опыта и интереса к делу. Творчество - это вид деятельности человека, результатом которой является идеальный или материальный продукт, обладающий новизной и общественной значимостью. Это высшая форма активности и самостоятельной деятельности человека. Это - привнесение в мир чего-то нового. Следует отличать объективную и субъективную стороны творчества. С объективной точки зрения творчество определяется его конечным научным продуктом научным открытием, изобретением. С субъективной точки зрения творчество определяется самим процессом творчества, даже если конечный продукт не обладает необходимой социальной ценностью и новизной. На сегодняшний день главной целью педагогической деятельности можно считать создание условий для развития творческих способностей личности. Творческая способность - это способность увидеть, точнее, найти проблему, мобилизовать необходимые знания для выдвижения гипотезы, способность теоретически и практически проверять ее и в результате создать оригинальный продукт, научное открытие, изобретение, решение задачи и т.п. Творческие способности, как и другие, развиваются только в деятельности их упражняющей.

скачать реферат Необихевиоризм

После нескольких лет работы в Миннесотском университете и в университете Индианы Скиннер становится профессором Гарвардского университета, где оставался до конца жизни. Он становится членом национальной академии наук, его работы приобретают всемирную известность. Однако первоначальное стремление стать писателем приводит Скиннера к идее связать две его основные потребности – в науке и в искусстве, что реализуется в написанном им в 1949 году романе "Уолден-2". Здесь он описывал утопическое общество, основанное на разработанных им принципах обучения. Стремясь переработать классический бихевиоризм, Скиннер исходил прежде всего из необходимости систематического подхода к пониманию человеческого поведения. Он считал необходимым исключить из исследования все фикции, к которым прибегают психологи для объяснения вещей, причин которых они не знают. К таким фикциям Скиннер относил многие понятия психологии личности (автономии, свободы, творчества). С его точки зрения, невозможно говорить о реальной свободе человека, так как он никогда сам не управляет своим поведением, которое детерминировано внешней средой.

скачать реферат Религиозная мораль

Требование "не лжесвидетельствуй", выраженное девятой заповедью, является элементарным общечеловеческим правилом. Ложь, клевета, обман, вероломство всегда считались качествами, нравственно недостойными человека. Но и эта простая норма морали была искажена христианством. Во-первых, как видно из главы 5 евангелия от Матфея, грех лжесвидетельства понимался узко - как ложная клятва именем бога. Истинность или ложность показания важна не сама по себе: с религиозной точки зрения главное здесь - боязнь оскорбить бога. Во-вторых, что касается взаимоотношений между людьми (т. е. действительной области морали), то и Библия и история церквей переполнены примерами лукавого обмана и коварства „Благочестивый обман" на пользу церкви был возведен в принцип действий церковников, которые мало считались с "богооткровенной"заповедью. Наконец, десятая заповедь - "не желай ничего, что у ближнего твоего" — запрещает не только действие, но и мысль, намерение отнять собственность у богача, стало быть, в ней наиболее отчетливо выступает классовый характер ветхозаветного декалога.

скачать реферат Философия языка и теория истины К.Твардовского

Этот подход к суждению в рамках идиогенической теории был присущ Твардовскому в его психологическом периоде творчества. Уточнение этой точки зрения на суждение произошло в связи с уточнением понятийного аппарата, используемого в анализе природы суждения. А именно, Твардовский вводит понятия результата и процесса, предлагая двойственную трактовку суждения как результата, и как процесса. Естественно, суждение как процесс, т.е. как психический акт он относит к психологии, а как результат — к логике. Различие процессов и результатов Твардовский делает в одной из своих важнейших работ "О процессах и результатах. Несколько замечаний о пограничных проблемах психологии, грамматики и логики" . Подзаголовок весьма примечателен, поскольку указывает на отношение психологического аспекта существования предмета суждения к логике посредством грамматики. Далее это отношение будет раскрыто более подробно, а сейчас мы остановимся на понятии значения в упомянутой работе, которое также не лишено налета психологизма. Различение процессов и результатов Твардовский начинает указанием на то, что определенные выражения сопряжены в характерные пары., Пара — это, как правило, глагол-подлежащее; первое выражение такой пары является глаголом, например, петь, бегать, приказывать, или отглагольное существительное (пение, беганье, приказывание), а второе — соответствующее существительное, например, песня, бег, приказ.

Магнитная игра для путешествий "Умные утки", арт.SGT 270 RU.
Выстрой в дружные ряды все утиные семейства! В игре участвуют три семейства уток, в каждом есть мама-утка и несколько утят. В жёлтом
470 руб
Раздел: Игры на магнитах
8 толстых карандашей для малышей.
Диаметр карандаша: 1 см.
450 руб
Раздел: 7-12 цветов
Планшетик "Загадайка".
Планшетик "Загадайка" – и обучающий, и игровой! Загадки обо всём на свете так интересно разгадывать снова и снова! Играя,
406 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
скачать реферат Учение о мировой воле и смысл человеческого существования в философии Шопенгауэра

Шопенгауэр уподобляет волю сильному слепому человеку, несущему на своих плечах интеллект, который представляет хромого, но обладающего зрением. Воля есть неутомимая причина проявления всего, и каждая часть Природы есть продукт воли. Мозг есть продукт воли к познанию. Руки есть продукт воли к хватанию. Вся интеллектуальная и эмоциональная конституция человека подчинена воле и по большей части связана с yсилиями в оправдании диктата воли. Таким образом, ум создает разработанную систему мысли просто для того только, чтобы доказать необходимость диктуемых волей вещей. Гений, однако, представляет такое состояние, в котором достигается господство интеллекта над волей и жизнь управляется разумом, а не импульсами. Сила христианства заключается в его пессимизме, говорит Шопенгауэр, и подчинении индивидуальной воли. Собственно его религиозная точка зрения напоминает скорее буддийскую. Для него Нирвана представляет подчинение воли. Жизнь - это проявление слепой воли к жизни, и он рассматривал это как несчастье, говоря, что истинным философом является тот, кто, осознав мудрость смерти, сопротивляется настойчивым попыткам воспроизвести себя.

скачать реферат Принципы функционирования банков в исламских странах

В 1995 году иранское государство начало выпуск специальных исламских облигаций, основанных на принципе PLS: в ходе планируемой приватизации облигации будут обращены в акции бывших государственных предприятий. Мобилизованные в результате займа средства будут использованы для их реформирования и модернизации, а доходность облигаций будет определяться прибылями компаний, включенных в фонд, служащий для обеспечения госзайма. При выпуске облигаций бьш использован опыт Малайзии, где подобные ценные бумаги появились еще раньше. Несмотря на то что в теории наиболее желательным видом операций для исламских банков является долевое финансирование проектов, в реальности большая часть портфеля активов приходится на краткосрочное финансирование торговых сделок, при котором банк получает прибыль за счет наценки за обслуживание (мурабаха). Концентрация на краткосрочных активах нежелательна не только потому, что не создает достаточных стимулов долгосрочного экономического развития, но и потому, что подозрительна с религиозной точки зрения: операция мурабаха во многом напоминает процентную ссуду По мнению экспертов, причина кроется в недостаточном развитии вторичного финансового рынка.

скачать реферат Многообразие способов соотнесения науки и религий

Самодостаточность науки на поприще чтения и комментирования Книги Природы была ясна очень давно. Так, выдающийся российский религиозный мыслитель и философ С.Франк в 20-е годы прошлого века писал о том, что наука, исследующая вторичные причины мира и взаимосвязи между ними, в этой своей деятельности самодостаточна. Тем не менее внутри нее самой, в сфере ее собственных интересов есть области и проблемы, подход к которым с религиозной точки зрения еще совсем недавно мог трактоваться не иначе как спекуляции вокруг фундаментальных проблем науки. Однако времена изменились и на постсоветское пространство пришла эпоха плюрализма и демократии. В этом контексте становится возможной не только позиции конфликта и независимости, но и диалога. Здесь я хочу прервать описание различных способов соотнесения науки и религий по Барбуру и расширить сферу нашего внимания, напомнив о таких явлениях нашей жизни как миф, магия и т.д. Религии, наука, миф и магия Редактор одного из сборников, представляющих результаты российско-немецкого проекта "Анализ научных и вненаучных форм мышления" (1994 - 1999), в котором приняли участие известные философы и социологи с наивысшим научным статусом, отмечает, что "миф и магия по-прежнему живы не только как исторические, но и как социально-культурные феномены, выполняющие определенные функции в современном обществе и образующие так же, как и традиционные и нетрадиционные религии, фундаментальные измерения человеческого бытия.

скачать реферат Реформы Избранной рады и царь Иван Грозный

Итак, в 1552 году была взята Казань; в 1556 году была присоединена Астрахань, а в 1557 году – Чувашия и большая часть Башкирии добровольно вошли в состав России. Также зависимость от России признала Ногайская орда. Присоединение Казани и Астрахани открыло возможности для продвижения в Сибирь. Царствование Ивана IV отличается также усилением литературной деятельности. Как мы знаем, он славился своей начитанностью, своим искусством говорить и писать. Ко временам Ивана относится составление Степенной Книги – изложения церковных и гражданских событий русской истории с религиозной точки зрения. Во времена его царствования было введено книгопечатание и открыта первая типография. Духовная жизнь и деятельность Грозного не исчерпывалась проявлениями жестокости и цинизма. До самой смерти он хранил в себе добрые уроки времён Избранной рады, её метод постановки тем управления и способность систематического выполнения их на деле. И как не судить о личном поведении Грозного, он останется государственным деятелем и политиком крупной величины. Список использованных источников1 Павленко Н. И., История России с древнейших времён до 1861 года – М., 2000 2 Соловьёв С.М. Учебная книга Русской истории, - М., 1996 3 Платонов С.Ф. Курс Русской истории, - М., 1992 4 Платонов С.Ф Смутное время, - Санкт – Петербург, 2001

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.