телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Книги -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Тема власти в творчестве А.С. Пушкина на основе его произведений "Борис Годунов", "Медный всадник", "Анджело"

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Министерство образования Саратовской области Х РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ИНИЦИАТИВА МОЛОДЫХ» Тема власти в произведениях Пушкина «Борис Годунов» «Анджело» «Медный всадник» творческий проект ученицы 11 «Б» класса МОУ – сош № 1 г. Петровска Ивановой Ольги Научный руководитель: Широколава Светлана Ивановна Саратов 2008 Содержание Введение Начало пушкинских размышлений о власти (драма «Борис Годунов») Выводы поэта о природе власти о тех противоречиях, которые она в себе заключает (поэмы «Анджело» и «Медный всадник»). Список литературы Введение Что же такое власть? Почему на протяжении многих и многих веков происходит борьба между людьми за право обладать ею, и в процессе этой борьбы часто на её алтарь приносят в жертву десятки, сотни, тысячи жизней других людей и даже свою собственную? Для начала попробуем дать определение власти. Власть - это право и возможность повелевать, распоряжаться действиями, поведениями кого-либо; -Могущественное влияние чего-либо, неодолимая сила чего-либо. -Форма управления страной и некоторые другие определения. Оптимальным, с моей точки зрения, является определение, данное в «Философском словаре». Власть - сила, оказывающая воздействие на тело, душу и ум, пронизывающая их, подчиняющая другого закону своей воли. Этическую ценность она представляет собой тогда и только тогда, когда направляет уважающего её, что тот оказывается в состоянии осуществлять большее количество более высоких ценностей, не подвергаясь непосредственному воздействию со стороны власти. Власть нуждается в оправдании, и эти попытки составляют существенную часть истории. Зачем нужна власть? Власть появилась с возникновением человеческого общества и будет в той или иной форме сопутствовать его развитию. Народная поговорка гласит: «Из народа, как из дерева, - и дубинка и икона». Писатель И.А, Бунин в своё время добавил: «Да, в зависимости от обстоятельств, от того, кто это дерево обрабатывает: Сергей Радонежский или Емельян Пугачев». Что верно, верно. Ход исторических событий оказывается так, что многое в судьбах народных зависело от личности государя, вождя. В общем и широком смысле власть означает господство одного лица над другими лицами, возможность действовать не только одному, но и диктовать, т.е. приказывать. Без власти нет государства. Она выражает право общественного подчинения его частей. Власть - одно из важнейших политических понятий, характеризующих государство. Власть есть авторитет. Русский народ считает: «Всякая власть от Господа». Тема власти всегда привлекала внимание русских писателей. Не обошёл её своим вниманием и А.С.Пушкин. На протяжении жизни он разрабатывает эту тему в ряде своих произведений: в оде «Вольность», драме «Борис Годунов», в поэмах «Анджело», «Медный всадник», в сказке «Золотой петушок» и некоторых других. В своей работе я, анализируя ряд пушкинских произведений, пыталась понять, как Пушкин рассматривал данную проблему. Глава 1: «Начало Пушкинских размышлений о власти» Одним из величайших достижений гения А.С. Пушкина явилась его трагедия «Борис Годунов», написанная в 1825году.

Вместо психологической драмы с испытанием Анджело властью он пишет поэму о трагедии власти - о невозможности монарху быть гуманным правителем. Меняется потому и исходная ситуация – в поэме Пушкина дается противопоставление двух типов правления – просвещенной монархии Дука и деспотической – Анджело, чтобы выяснить их равную неспособность осуществлять справедливую политику, направлять власть на благо граждан, утверждать человеческие порядки в стране. В поэме «Анджело» правлении Дука раскрывается именно как правление просвещенного монарха. Пушкин изображает Дука как доброго, мудрого, справедливого правителя: В одном из городов Италии счастливой// Когда- то властвовал предобрый старый Дук.//Народа своего отец чадолюбивый,//Друг мира, истины, художеств и наук. Казалось бы, подобное правление должно было способствовать процветанию общества, нести благо. В действительности, указывает Пушкин, непреодолимые противоречия свойственны и просвещенному правителю: «Но власть верховная не терпит слабых рук», ибо при этом условии наступает развал общественного порядка. «В суде его дремал карающий закон». Покаяние злу узаконивает любое преступление: «Зло явное, терпимое, давно уже дозволено». Доброта Дука мешала ему навести порядок. Чувствуя своё бессилие, он и решает передать власть строгому монарху, который, по мнению Дука, «расправой новой мог порядок вдруг завесть и был бы крут и строг». И Дук отдает бразды правления Анджело. Таким образом, сюжетная новизна поэмы Пушкина в том что он начинает испытывать не человека властью, а саму власть, два противодействующих друг другу типа монархического правления. К чему же это привело? «Строгая власть» не только не оказалась способной навести в государстве желаемый порядок, но превратилась в деспотию, тиранию, уничтожила всякую элементарную законность, увеличила количество зла в обществе. Лишь только Анджело вступил в управленье И всё тотчас другим порядком потекло, Пружины ржавые опять пришли в движенье, Законы поднялись, хватая в пасти зло, На полных площадях, безмолвных от боязни По пятницам пошли разыгрываться казни, И ухо стал себе почесывать народ, И говорить: «Эхе! Да этот уж не тот». Процитированная строфа первой части поэмы фиксирует внимание не на поведении Анджело, а на проявлении типичных черт деспотичного правления. Одним из моментов этой системы оказывается и восстановленный Анджело «давно забытый» жестокий закон: «Закон сей изрекал Прелюбодею смерть». Восстановление Анджело жестоких, давно забытых законов было нарушением реальных, уже сложившихся условий существования в обществе, где утверждались права человечности. Клавдио, один из главных героев поэмы, должен быть наказан по введенному Анджело закону, и казнь его есть торжество порядка. Но Анджело неожиданно для себя тоже подчиняется голосу природы, закону, который он истреблял, он воспылал страстью к Изабелле, сестре Клавдио. Анджело не просто человек, плененный красотой женщины, он правитель. И он позволяет себе то, за что осуждает на смерть других. Более того, утоления своей страсти он добивается не по взаимному согласию, но при помощи своей власти: он предлагает сделку – просьба Изабеллы будет удовлетворена, Клавдио будет помилован, если она согласится стать его любовницей.

Именно из рассказа Пимена, монашек Григорий узнает об ужасном злодеянии, свершенном царем Борисом: О страшное, невиданное горе!//Прогневали мы бога, согрешили!//Владыкою себе цареубийцу!//Мы нарекли. Раз власть правящим царем достигнута незаконно, и везде, и всюду говорят об этом, почему не сыграть роль Дмитрия? И Отрепьев начинает сою игру. Он предприимчив и находчив. Монашеской неволею скучая, К украинцам, в их буйные курени, Под клобуком свой замысел отважный Владеть конём и саблей научился; Обдумал я, готовя миру чудо- Явился к ним; Димитрием назвался И наконец, из кельи бежал И поляков безмозглых обманул -признаётся Григорий Марии Мнишек. Необходимо отметить те черты характера, которые чернец считал необходимыми для человека, поставившего цель – достигнуть власти любой ценой: «Хитрость и твердость». «Смелый плут, бесстыжий самозванец » - говорит о нём Афанасий Пушкин, сообщая новость о его появлении Шуйскому. Шуйский: Сомненья нет, что это самозванец.// Но, признаюсь, опасность не мала.//Весть важная! И если до народа// Она дойдёт, то быть грозе великой Самозванец понимает, что полякам, да и тем, кто встает под его знамя, не нужен он, а нужно лишь его имя, благодаря которому за него пойдет народ. Но его это не смущает. Во время объяснения с Мариной Мнишек он признает: « Но знай,// Что ни король, ни папа, ни вельможа//Не думают о правде слов моих,//Дмитрий я иль нет - что им за дело?// Но я предлог раздоров и войны.// Им это лишь и нужно На границе с Литвой в Самозванце все – таки просыпается совесть: Кровь русская, о Курбский, потечет. Вы за царя подняли меч, вы чисты Я ж вас веду на братьев! Я Литву Позвал на Русь. Угрызения нечистой совести нужно заглушить, и Самозванец для этого выбирает самый простой способ, он возлагает вину за то, что делает сам, на Бориса: «Но пусть мой грех падет не на меня,//А на тебя, Борис – детоубийца!». Необходимо отметить, что эти муки совести единственные, затем совесть Самозванца преспокойно засыпает и спит и во время сражения, когда льётся и с той и с другой стороны кровь, и после разгрома его войска. Лжедмитрий:Пушкин(про себя): Мой бедный конь! Как бодро поскакал Ну вот о чем жалеет? Сегодня он последнее сражение Об лошади! Когда все наше войско И, раненый, как быстро нес меня. Погибло в прах. Мой бедный конь! Самозванец: Что ж Курбского не вижу между вами? Лях: Он лег не поле смерти. Самозванец: Честь храброму и мир его душе! замечает и тут же переводит разговор на другое! Изменники! Злодеи – запорожцы, Не выдержать и трех минут отпора! И тут же «царское» решение: «Я их ужо! Повешу» Таким образом, вместо Бориса, свершившего свое единственное убийство, приходит Самозванец, на совести, которого уже сотни, тысячи загубленных жизней в борьбе за то, чтобы он обрел не принадлежащую ему власть. С самим Самозванцем в трагедии мы большое не встретимся, но в официальных сценах свершается, осененное его именем, ещё одно жестокое убийство-убийство детей Бориса: «вот этого-то убийства ни история, ни бог, ни народ, который «безмолвствует», ему не простят». Обуреваемы жаждой власти и родовитые бояре, считающие себя более заслуживающими царского престола. Так уже в первой сцене «Кремлевские палаты: (1596 год 20 февраля)» мы знакомимся с двумя боярами: Шуйским и Воротынским: «А слушай, князь, ведь мы имели б право наследовать Феодору»- говорит Воротынский Шуйскому «Да, более, чем Годунов» - соглашается Шуйский и предлагает: «Давай народ искусно волновать,//Пускай они оставят Годунова » И по ходу развития трагедии мы встречаем имена бояр в стане самозванца.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Жуковский

От его светильника поэзия зажжет свой факел! И поэт, который способен на это, существует. Он может создать свой собственный жанр. Его первые опыты — произведения мастера. Теперь он занимается трагедией, предмет которой заимствован из нашей истории; он отвергнул жалкие образцы французов, которые до настоящего времени оказывали давление на драматическую поэзию, и Россия может надеяться получить свою национальную трагедию». (Жуковский говорит о Пушкине и его трагедии «Борис Годунов».) К поэтам четвертого периода Жуковский отнес Козлова, Грибоедова, Глинку, Дельвига, Языкова и Баратынского, всех этих поэтов он просто перечислил. Более подробно остановился он перед этим на именах поэтов своего, то есть третьего, периода. О Дмитриеве сказано, что он «установил поэтический язык»; о Крылове, что он «истинный поэт... он, так же как Державин, представляет собой нашу национальную поэзию» (Жуковский здесь поставил его выше Дмитриева — «как художник он крупнее»). О Батюшкове: «Одаренный блестящим воображением и изысканным чувством выражения и предмета, он дал подлинные образцы слога..

скачать реферат «O Rus! О Русь!»

Интересы автора «Мертвых душ», «Ревизора», «Петербургских повестей» направлены на осмысление жизни провинции и Петербурга. Славянофильские ориентиры писателя не позволяли ему обратить сатирический взгляд на Москву, с которой связывались представления об изначальной чистоте национального мира и вера в божественное предназначение города. Петербургская тема в творчестве Гоголя развивает пушкинскую традицию, намеченную в «Медном всаднике» и «Пиковой даме»; город, основанный для государственной пользы, оказывается чуждым «маленькому человеку». В гоголевских характеристиках Петербурга начинают преобладать серый цвет и ощущение холода, что станет основой портретирования столицы в романах Достоевского. Столкновение частного и государственного определит конфликт «Петербургских повестей». Писатель во многом пересматривает восторженное отношение к «Петровскому парадизу», воспевателями которого были Сумароков и Ломоносов. Само противопоставление города человеку обнаруживает очевидность поражения личности. Мотив насильственного воздействия общего на частное, обозначенный Пушкиным, доминирует и в описании безличной силы города, возвышающегося над судьбами.

Подарочный набор "Покер", арт. 42449.
Подарочный набор "Покер" безусловно будет тем самым неизбитым презентом, произведённым из дерева. Регулярно удалять пыль сухой,
1292 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
Клей универсальный UHU "Twist&Glue", 90 мл, арт. 38850.
Склеивает металл, бумагу, дерево, текстиль, стекло, керамику, пробку, большинство пластиков и кожу. Не подходит для ремонта кожаной
350 руб
Раздел: Универсальный
Набор детской складной мебели Ника "Хочу все знать".
В комплект входит стол и стул с мягким сиденьем. Материалы: металл окрашенный, цветная ламинированная ДСП, пластмасса. Для детей от 3 до 7
1270 руб
Раздел: Наборы детской мебели
 Юрий Тынянов

Кажется, что император Александр, Сперанский, Голицын и Аракчеев занимались главным образом воспитанием юношества и вопросом, кто же выйдет победителем из поэтического спора, и между прочим войной, а также внешней и внутренней политикой. Все это произошло в известной море потому, что роман оказался незаконченным и остальные темы в нем остались неразмещенными. Но роман остался незаконченным и перенаселенным, и лицей в нем получился важнее комитета министров не потому лишь, что писатель не умел навести порядок в своем произведении. Людям, читающим Пушнина, он, как всякий знаменитый писатель, интересен, конечно, в качестве автора замечательных произведений. Поэтому естественно, что, читая о нем книгу, люди ждут рассказа о том, как Пушкин создал "Евгения Онегина", "Бориса Годунова", "Медного всадника" и "Капитанскую дочку". Роман же обрывается на строках элегии "Погасло дневное светило". "Евгений Онегин", "Борис Годунов", "Медный всадник" и "Капитанская дочка" остались в ненаписанных томах. Тынянов показывает трагическую жизнь поэта, ничего не имеющую общего с некоей поэтической весной или сплошной болдинской осенью

скачать реферат Программа по литературе 10—11-е классы. Профильный уровень

Эволюция жанровой системы пушкинской лирики (от Пушкина — ученика элегической школы Жуковского, Батюшкова до Пушкина 1830-х годов), разрушение жанровых границ. «Евгений Онегин» как этап творческой эволюции поэта. Способы создания “поэзии действительности” (точки зрения, детали бытовой и духовной жизни эпохи, литературные параллели и другие). Темы частной жизни, истории и судьбы в творчестве Пушкина 1830-х годов («Капитанская дочка», «Медный Всадник», «Из Пиндемонти»). М. Ю. Лермонтов. Традиции пушкинской лирики в лирике Лермонтова («Пророк», «Узник», «Кинжал», «Демон»). Единство романтической личности лирического героя Лермонтова. «Герой нашего времени». Принципы композиции первого психологического романа (система точек зрения и другое). Особенности изображения Востока и Запада в романе. Отличие героя романа от героя лирики Лермонтова. Критика “романтической личности” в образе Печорина. Историко- и теоретико-литературные понятия Закрепляются и углубляются представления о творческом пути писателя, о лирическом герое, “точке зрения” в произведении, о поэтических жанрах, романе и повести, о своеобразии сюжета и композиции, об особенностях повествования, о литературной традиции и новаторстве, о художественном стиле писателя. Н. В. Гоголь. Эволюция гоголевского творчества (от «Вечеров на хуторе близ Диканьки» до «Мёртвых душ»).

 Победы и беды России

Когда же началась на Руси история этого искусства? Подчас историю русской поэзии начинают с творчества Пушкина и его современников. В этом есть своя правда. Пушкин создал классический стиль, который и поныне является образцом и мерой художественности. Поэзия Пушкина всецело жива и сегодня и, по всей вероятности, будет живой и, если угодно, современной всегда. Предшествующее Пушкину развитие поэзии воспринимается поэтому как подступы, как предыстория. Но существует и другая сторона проблемы. Допушкинская поэзия имеет, конечно же, и вполне самостоятельное значение — нельзя глядеть на нее только из будущего. Правда, здесь уже дело осложняется. Если поэзия Пушкина не отделена сколько-нибудь значительным барьером от современной эстетики, то, скажем, поэзия Державина имеет уже во многом ушедшие в прошлое эстетические основы. И для того чтобы действительно воспринять ее, необходимо приобщиться к этой архаической — доклассической — эстетике. Проблема эта встала уже перед первым послепушкинским поколением. Так, Белинский писал в 1843 году: «Читая даже лучшие оды Державина, мы должны делать над собой усилие, чтобы стать на точку зрения его времени относительно поэзии, и должны научиться видеть прекрасное».[35] И в другом месте — об одной из известнейших од Державина «Вельможа», при чтении которой, по словам Белинского, «должно забыть эстетические требования нашего времени и смотреть на нее как на произведение своего времени: тогда эта ода будет прекрасным произведением».[36] Нельзя не обратить внимание на поистине поразительный факт

скачать реферат Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина

Реальные исторические фигуры, привлекавшие внимание Пушкина, обязательно  находятся на переломе эпох: Петр I, Борис Годунов, Емельян Пугачев. Вероятно, в  момент исторических переустройств как бы обнажаются “скрытые пружины” механизма  истории, лучше видны причины и следствия – ведь в истории Пушкин стремится  понять именно причинно-следственную взаимосвязь событий, отвергая  фаталистическую точку зрения на развитие мира. Первым произведением, где читателю открылась концепция Пушкина, стала  трагедия “Борис Годунов” – одно из высших достижений его гения. “Борис Годунов”  – трагедия, так как в основе сюжета лежит ситуация национальной катастрофы.  Литературоведы долго спорили о том, кто главные герой этой трагедии. Годунов? –  но он умирает, а действие продолжается. Самозванец? – и он не занимает  центрального места. В центре внимания автора не отдельные личности и не народ, а  то, что со всеми ними происходит. То есть – история. Борис, совершивший страшный грех детоубийства, обречен. И никакая  высокая цель, никакая забота о народе, ни даже муки совести не смоют этого  греха, не остановят возмездия. Не меньший грех совершен и народом, позволившим  Борису вступить на трон, более того, по наущению бояр, умолявших: Ах, смилуйся, отец наш! Властвуй нами! Будь наш отец, наш царь!  Умоляли, забыв о нравственных законах, глубоко равнодушные к тому, кто  станет царем.

скачать реферат Петербург в жизни А.С. Пушкина

Государственный комитет РФ по высшему образованию. Институт управления международного бизнеса. РЕФЕРАТ Тема: Петербург в жизни Александра Сергеевича Пушкина. Выполнил: студент группы ЭУП-98 Воронова Н. Принял: доцент Ермушина Н.Н. г. Ухта, 1999 г. План. Введение . стр. 3 1. Петербург в судьбе А.С.Пушкина стр. 6 1. Последний период жизни в Петербурге . стр. 11 2. Петербург в поэме Пушкина «Медный всадник» . стр. 15 1. Петербург Пушкина в прозаических повестях «Пиковая дама» и «Станционный смотритель» . стр. 20 Заключение. Посмертная жизнь А.С.Пушкина в Петербурге . стр. 23 Список использованной литературы . стр. 24 Приложение 1 . стр. 25 Приложение 2 . стр. 26 Приложение 3 . стр. 27 Приложение 4 . стр. 28 Введение. «Пушкин – до глубины души русский - русский петербургского периода». А.И.Герцен. Приближающееся 200-летие со дня рождения А.С.Пушкина побуждает очень многих людей разными путями выказать дань уважения и любви к великому русскому поэту. Издатели пытаются выпустить в свет новые исследования его творчества, подарочные издания его произведений. Телевидение вносит свою лепту, пытаясь обратить внимание общественности на бедственное положение тех памятных мест, музеев Пушкина, которые нуждаются в материальной поддержке.

скачать реферат Психология творчества

Чем скуднее запас психологических представлений апробирован наукой, тем больший простор остается для соображений, навеянных обыденным сознанием с его житейскими понятиями о способностях человека, интересах, чувствах, душевных движениях и т. д. И так будет продолжаться, пока психология творчества как научное направление не снабдит исследователя культурных ценностей более надежными данными о факторах их генерирования. Оценивая вклад психологии в комплексное изучение художественного творчества, Б. С. Мейлах 7 имел основания для вывода: «Психология как наука не обладает методологией, которая может быть применена к изучению процессов и специфики процессов художественного творчества» . Главной антиномией выступает отношение между продуктом творчества и его процессом. Продукт принадлежит культуре, процесс — личности. Поэтому в поисках собственного предмета психологии творчества в основу его определения соблазнительно положить понятие о процессе. Именно так поступает Б. С. Мейлах, утверждая: «Центральным исходным является здесь (в психологии) понятие творчества как процесса» . В этом содержится доля истины, поскольку, идя по следу того, как строится произведение во времени — начиная от отдельных наблюдений, замыслов, вариантов и т. д., — высвечивается извилистый путь от творца к творению.

скачать реферат История в творчестве А.С.Пушкина

Вероятно, в момент исторических переустройств как бы обнажаются “скрытые пружины” механизма истории, лучше видны причины и следствия – ведь в истории Пушкин стремится понять именно причинно-следственную взаимосвязь событий, отвергая фаталистическую точку зрения на развитие мира.         Первым произведением, где читателю открылась концепция Пушкина, стала трагедия “Борис Годунов” – одно из высших достижений его гения. “Борис Годунов” – трагедия, так как в основе сюжета лежит ситуация национальной катастрофы. Литературоведы долго спорили о том, кто главные герой этой трагедии. Годунов? – но он умирает, а действие продолжается. Самозванец? – и он не занимает центрального места. В центре внимания автора не отдельные личности и не народ, а то, что со всеми ними происходит. То есть – история.         Борис, совершивший страшный грех детоубийства, обречен. И никакая высокая цель, никакая забота о народе, ни даже муки совести не смоют этого греха, не остановят возмездия. Не меньший грех совершен и народом, позволившим Борису вступить на трон, более того, по наущению бояр, умолявшим: Ах, смилуйся, отец наш! Властвуй нами! Будь наш отец, наш царь! Умоляли, забыв о нравственных законах, по сути, глубоко равнодушные к тому, кто станет царем.

Медицинская карта истории развития ребенка, синяя, А5, по форме 112/У.
История развития ребенка — основной медицинский документ, который ведется на каждого ребенка от рождения и до 14 лет включительно. В этот
498 руб
Раздел: Бланки, книги учета
Фляга "S.Quire", 0,27 л, сталь, натуральная кожа, вставка черная.
Очень строгий, классический, элегантный подарок для мужчины. Металлическая фляга "S.Quire", выполнена из нержавеющей стали,
1013 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
Спиннер "Артефакт", перламутровый.
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
465 руб
Раздел: Спиннеры
скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Первым произведением, где читателю открылась концепция Пушкина, стала трагедия “Борис Годунов” – одно из высших достижений его гения. “Борис Годунов” – трагедия, так как в основе сюжета лежит ситуация национальной катастрофы. Литературоведы долго спорили о том, кто главные герой этой трагедии. Годунов? – но он умирает, а действие продолжается. Самозванец? – и он не занимает центрального места. В центре внимания автора не отдельные личности и не народ, а то, что со всеми ними происходит. То есть – история. Борис, совершивший страшный грех детоубийства, обречен. И никакая высокая цель, никакая забота о народе, ни даже муки совести не смоют этого греха, не остановят возмездия. Не меньший грех совершен и народом, позволившим Борису вступить на трон, более того, по наущению бояр, умолявшим: Ах, смилуйся, отец наш! Властвуй нами! Будь наш отец, наш царь! Умоляли, забыв о нравственных законах, по сути, глубоко равнодушные к тому, кто станет царем. Отказ Бориса от трона и мольбы бояр, народные молитвы, открывающие трагедию, подчеркнуто неестественны: автор все время акцентирует внимание на том, что перед нами сцены государственного спектакля, где Борис якобы не хочет царствовать, а народ и бояре якобы без него погибнут.

скачать реферат Проблема истории в художественных произведениях А.С. Пушкина

В своем поэтическом творчестве Пушкин коснулся исторической темы в балладе «Песнь о вещем Олеге». В то время как в «Вадиме» Пушкин совершенно не заботился ни об исторической точности, ни об историческом колорите, здесь именно исторический колорит является предметом особой заботы Пушкина. Он обращается к определенной летописи и старается соблюсти возможную точность в упоминаемых событиях. Данную балладу характеризует некоторая оторванность исторического сюжета от больших вопросов, занимавших Пушкина в годы весьма острого политического напряжения внутри страны. Баллада написана в один год с «Вадимом» и «Запиской», но в ней совершенно не отразились центральные вопросы времени. Вообще для исторической темы в творчестве Пушкина характерна тесная связь между современными запросами и избираемой для изображения эпохой. Почти никогда Пушкин не обращается к истории вне ее связи с современностью, а «Песнь о вещем Олеге» кажется какой-то картинкой, никак с прочим творчеством Пушкина не связанной. Рубежом в творчестве Пушкина является 1823 год, когда он приступил к созданию «Евгения Онегина». Для него начинает выясняться истина, что народ – не объект. «Драгоценный для россиян памяти Николая Михайловича Карамзина» Пушкин «с благоговением и благодарностью» посвятил «Бориса Годунова» – «сей труд, гением его вдохновенный».

скачать реферат Великое искусство XIX века

История в ее экстремальных моментах составляет содержание и гениальных «Тараса Бульбы» Гоголя, «Капитанской дочки» и «Арапа Петра Великого» Пушкина, его драмы «Борис Годунов», поэмы «Полтава» и столь многих произведений, что их невозможно и нет необходимости перечислять. Интерес к истории своего государства объяснял декабрист писатель-историк А. А. Бестужев-Марлинский (1797—1837): «Мы живем в веке историческом. История была всегда, свершалась всегда. Но она ходила неслышно, будто кошка, подкрадывалась невзначай, как тать. Она буянила и прежде, разбивала царства, ничтожила народы, бросала героев в прах, выводила в князи из грязи; но народы после тяжкого похмелья забывали вчерашние кровавые попойки, и скоро история оборачивалась сказкою. Теперь иное. Теперь история не в одном деле, но и в памяти, в уме, на сердце у народов. Мы ее видим, слышим, осязаем ежеминутно: она проницает в нас всеми чувствами. Мы обвенчались с ней волей и неволею, и нет развода. История — половина наша, во всей тяжести этого слова». Точно так же русские зодчие, скульпторы, живописцы как бы заново обнаружили иную, более значительную поступь истории. Их работы в той или иной форме выражали либо идею государственности, например, созданное А.Д.Захаровым (1761—1811) в Петербурге к 1823 году здание Адмиралтейства или арка здания Главного штаба на Дворцовой площади работы К. И. Росси (1775—1849), либо идею единства народа и власти.

скачать реферат Фольклорные основы сказок-повестей В. М. Шукшина

Так появилось у Василия Макаровича потребность к чтению.   Шукшин читал книги, в том числе сказки народов Сибири Алтайского края, о Сростках, о Родине, слушал песни о Степане Разине (о котором в дальнейшем отснял 5 фильмов), сказы о Емельяне Пугачеве.   Всё это определило самобытность его таланта. Василий Макарович заимствовал для своих произведений, фильмов мотивы народных песен, частушек, сказок. Это всё легло в основу его произведений, стало истоком сказок-повестей. Повести-сказки В.М. Шукшина удались. Своеобразие и очарование повестей-сказок – в проникновении в стихию русского духа. Благодаря живой непрекращающейся связи с фольклором с детства, с переживаниями и детскими впечатлениями от сказок, рассказанных матерью, народных песен и частушек, услышанных в деревне на праздниках, у Шукшина сформировалась любовь к устному народному творчеству. Нет покоя русскому человеку. Вечно тянет его в светлую даль, вечно болит и чего-то просит его душа, до третьих петухов не дают спать беспокойные думы. Что там за горизонтом? Как жить правильно? Во что верить? Он ищет ответа на эти вопросы и никогда не бывает доволен им. Таков герой произведений Василия Шукшина – озорной и грустный, талантливый и чудаковатый, грубый и добрый.

скачать реферат О творчестве Толстого

Оно учит, что человек должен служить тому, кто послал его в этот мир – Богу и в своих простых заповедях показывает, как это делать. Толстой пробудился к новой жизни. Сердцем, умом и волей он принял программу Христа и посвятил свои силы целиком тому, чтобы следовать ей, обосновывать и проповедовать ее. Вопрос о том, чем была обусловлена столь резкая перемена жизнеустоев Л. Н. Толстого не имеет удовлетворительного объяснения однако некоторые предположения можно сделать на основе его произведений. Духовное обновление личности является одной из центральных тем последнего романа Толстого “Воскресение” (1899), написанного им в период, когда он вполне стал христианином и непротивленцем. Главный герой князь Нехлюдов оказывается присяжным по делу девушки, обвиняемой в убийстве, в которой он узнает Катюшу Маслову – соблазненную им некогда и брошенную горничную своих тетушек. Этот факт перевернул жизнь Нехлюдова. Он увидел свою личную вину в падении Катюши Масловой и вину своего класса в падении миллионов таких Катюш. “Бог, живший в нем, проснулся в его сознании”, и Нехлюдов обрел ту точку обзора, которая позволила по-новому взглянуть на жизнь свою и окружающих и выявить ее полную внутреннюю фальшь.

Игра со звонком "Глаз-Алмаз".
Увлекательная игра для всей семьи. 8 игровых полей и 96 карточек, Смешарики продолжают нас удивлять. Простые правила, яркие иллюстрации,
715 руб
Раздел: Классические игры
Развивающая игра "Магнитные истории".
Игра «Магнитные истории» - это увлекательная обучающая игра для Вашего ребенка. В состав игры входят: 4 красочных игровых поля (два листа,
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
Подушка для автокресел, детская "Roxy".
Детские подушки-рогалики обеспечивают комфортный сон в автомобильном путешествии. Удобная форма рогалика поддерживает шею и не позволяет
322 руб
Раздел: Дорожные пледы, подушки
скачать реферат «Трагическое и комическое» в русской художественной культуре XIX века

Пушкин предпочёл совершенно отказаться от публикации трагедии. В печати «Борис Годунов» смог появиться только через 5 лет после создания, в 1831 г. постановка «Бориса Годунова» на сцене состоялась лишь в 1870г. Пушкин назвал свою трагедию «Борис Годунов». Тем самым в заглавии он подчеркнул, что центральная фигура или по его шутливому выражению «первая персона», которая предала содержание эпохи, - царь Борис. От его характера и действий зависела историческое развитие. Он опередил время. Для обозначения главной фигуры совершенно не важно, во скольких сценах выведен Борис и завершается ли трагедия его смертью или нет. Пушкин ломает устоявшиеся каноны прежней трагедии, согласно которым с гибелью основного героя исчерпывается конфликт и прекращается действие. Именно Борис совершил такое деяние, которое пожило начало неожиданному и трагическому повороту истории. Жертвой этого поворота стал он сам. Оно же породило Смуту и новые бедствия государственного масштаба и значения. Логическим завершения преступления Бориса явились гибель его жены, его сына и воцарение Самозванца, выступившего отрицанием не только Бориса и его династии, но и всей предыдущей русской истории.

скачать реферат Творчество Набокова В.В.

Еще раз подчеркну: его тема – одна, все остальное – лишь разные грани какой-то единственной, Набоковым не названной. Возможно, что это “переход из мира творческого в мир реальный ” по Ходасевичу, или же “никого до добра не доводившая” тема Смерти, как считал Адамович, “и другое, другое, другое” - не будем пытаться поймать эту тему в “декольте и вырезах” его прозы. А оттого, что тема Набокова едина, и все его произведения можно, да , пожалуй, и нужно рассматривать как единое, состоящее из множества фрагментов. Сам Набоков говорил о том, что литература, в отличие от живописи, требует, чтобы произведение было сначала рассмотрено в деталях, во фрагментах, и лишь затем можно охватить его целиком, понять и осознать. И, не надеясь на сознательность читателя, а может, ограждая свои произведения от обывателя, которому нужна “книжка на ночь”, Набоков строит свои рассказы так, что они ТРЕБУЮТ второго, а то и третьего, четвертого, пятого прочтения. Первый, общеизвестный его прием, применяемый именно с этой целью (если не рассматривать круг как философский символ творчества Набокова) – кольцевая композиция его рассказов и романов.

скачать реферат Пушкин и его творчество

И вот Пушкин, первый из наших писателей, стал с этого в своей поэзии говорить о самом простом, о том, что, кажется, все видят и знают, но что под пером поэта оказывается таким интересным, привлекательным и дорогим: о русской природе, простой и скромной, но такой прекрасной, такой родной и близкой нам. Самое замечательное его произведение этого периода – большой стихотворный роман ''Евгений Онегин'', над которым он работал больше восьми лет. В Михайловском же Пушкин написал большую пьесу ''Борис Годунов'', где он показал народное восстание против царя Бориса Годунова. 14 декабря 1835 года произошло восстание на Сенатской площади в Петербурге, где несколько революционных полков отказались дать присягу новому императору. Восстание было подавлено, и начались аресты, два лицейских товарища Пушкина были сосланы в Сибирь: поэт Кюхельбекер и лучший друг его лицейской жизни Пущин. Сам Пушкин не был членом революционного общества, но он писал революционные стихи; эти стихи распространялись среди молодежи и были сильным средством революционной агитации.

скачать реферат Стихотворение Бесы в духовной и творческой биографии А.С. Пушкина

Пушкин время от времени порывается выйти в отставку, сбросить цепи, уехать; и когда это случалось, его в деревенском уединении посещало вдохновение. Но это желание неизбежно разбивалось о разного рода препятствия, которые оказались непреодолимыми. Пушкина спасал лишь его чудесный поэтический дар. Пророк ищет себе убежища в поэте. Но "совершилось смещение духовного центра. Равновесие, необходимое для творчества, было утрачено, и эта утрата лишь прикрывалась его железным самообладанием" . Самая смерть Пушкина, думается, не может быть вменена Дантесу как дело его злой воли. Пушкин сам поставил к барьеру не только другого человека, но и себя самого вместе со своей Музой, со своими друзьями, со своей Россией, со всеми нами. Вина и причины дуэли обычно ищутся всюду, только минуя самого поэта. Разумеется, светская среда, в которой вращался Пушкин, не соответствовала его духовной личности. Ему суждено было одиночество гения, неизбежный удел подлинного величия. Но, находя лишь в злой воле других причину гибели Пушкина, исследователи, по словам С.Булгакова, не замечают, что тем самым "хулят Пушкина, упраздняют его личность, умаляют его огромную духовную силу.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.