телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -5% Видео -5% Всё для дома -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Функционирование имен прилаготельных в рассказе А.П. Чехова "Человек в футляре"

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
26 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
СодержаниеВведение 1. Значение имени прилагательного, морфологические признаки и синтаксические функции4 2.Разряды имен прилагательных5 3.Полная и краткая формы качественных имен прилагательных10 4.Степени сравнения качественных прилагательных13 5.Склонения прилагательных17 6.Переход прилагательных в имена существительные19 7.Морфологический разбор имени прилагательного21 Функционирование имен прилаготельных в рассказе А.П. Чехова Штык его остр и предостерегающ (А.Н. Т.). Значительно реже в прилагательные переходят действительные причастия прошед-шего времени с суффиксами -ш- и -вш-, например: высохшие растения. Кроме причастий, в разряд прилагательных могут переходить и другие части речи. Так, в роли качественных прилагательных могут употребляться в условиях контекста некоторые местоимения, а также порядковые числительные. Ср., например: Год проходит и другой - нету вести никакой(П.). - Оратор я никакой, между двумя словами перерыв обеденный (Гран.). Или: Три клада в сей жизни были мне отрада. И первый клад мой честь была (П.). – Вскоре мальчик стал первым учеником в классе. ЗаключениеВ моей работе, при рассмотрении вопроса функционирования прилагательных в рассказе А.П. Чехова «Человек в футляре», были подробно описаны вопросы касающееся разрядов прилагательных, склонения, степеней сравнения, полных и кратких форм, а также описан морфологический разбор прилагательных. Рассмотрены прилагательные, встретившиеся в рассказе «Человек в футляре», произведен количественный и качественный анализ этих прилагательных, сделан вывод, что А.П. Чехов в своем рассказе употребил все три разряда прилагательных, а также две степени сравнения качественных прилагательных. Я бы хотел добавить, что прилагательные совместно с другими частями речи помогают автору описывать с изумительной точностью социальное положение страны, в период написания произведения, описывать красочно своих героев и показывать все великолепие, мощь и силу великого русского языка. Литература Белицкая Т.Н. Переходные явления среди прилагательных – В кн.: Семантика переходности. Л., Наука, 1977. Чечет Р.Г. Русский язык – Минск, «Университетское»,1999. Гриншпун Б.Н. Система значений притяжательных прилагательных с суффиксами – ов, - ин в современном русском языке. – Учен. зап. МГПИ, 1965, №326 Валгина И.С., Фомина М.И., Розенталь Д.Э. Современный русский язык (учебник). М:. МГУ,1982. Современный русский язык под редакцией профессора П.П. Шубы, 2 ч., 1981. Рассказы А.П.Чехов.-М.ООО «Издательство Астрель» , 2004. Павлов В.М. О разрядах имен прилагательных в русском языке. – Вопросы языкознания, 1960, №2. Шаталова В.М. О лексико-синтаксическом выражении степени у имен прилагательных. – Русский язык в школе, 1967, №1.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Чехов в школе

Более основательными будут знания учащихся о художественном своеобразии произведений каждого художника. Они смогут увидеть и почувствовать то, что связывает и отличает произведения критического реализма и социалистического реализма. Это все очень важно теперь, так как мы все дальше уходим от прошлых времен, и нам приходится преодолевать равнодушие к классике и даже ее отрицание со стороны некоторых учащихся. Следует умело прдойти к художественному классическому произведению, раскрыть его богатство и бессмертие, при этом условии оно сделает свое дело: окажет влияние на формирование и воспитание высоких и благородных мыслей и чувств. Недоречко Ю.Г. Отражение социально-исторических черт эпохи в рассказе ЧЕхова «Человек в футляре» (К вопросу о характере восприятия художественного образа) В И. Ленин в своих критических работах о Л. Н. Толстом учил, что понять писателя, особенности его творчества без изучения социально-исторической эпохи, его породившей, невозможно. Изучение эпохи, выдвинувшей художника, осуществляется при помощи исторических источников мемуарной и эпистолярной литературы, а также и самих художественных произведений писателя

скачать реферат Сатира в произведениях Чехова и Салтыкова-Щедрина

Как мне кажется, каждый, кто прочитал эти рассказы, должен почерпнуть для себя что-то очень важное, что-то, что в повседневной жизни мы не замечаем! Мой любимый рассказ А.П. Чехова – «Человек в футляре». Он был написан в 1898 году. Тема этого рассказа – футлярная жизнь. Писатель показывает нам, как люди могут замыкаться в себе, уходить он действительности. Здесь автор с болью говорит о времени и обстоятельствах, убивающих душу русских интеллигентов. А как надо жить? Что делать, чтобы бездуховность и пошлость, прагматизм и «умение делать деньги» не убили человеческое в человеке? Вот главный вопрос, который ставит в центре своих произведений Антон Павлович Чехов. Главный герой этого рассказа – Беликов, учитель греческого языка. Именно вокруг него разворачиваются все события. Беликов жил в «футляре». Футлярная жизнь проявлялась во всем: во внешности (темные очки, теплое пальто), в отношениях с людьми (никто его не любил, да и он не любил шумных, веселых компаний). Он все делал по правилам и не любил, когда эти правила нарушали. Его извечное «как бы чего не вышло» мучило его на протяжении всей жизни. Беликов ужасно боялся окружающего его мира, не хотел ничего менять в нем.

Коврик для мыши "Hama H-52263", черный.
Эргономичный дизайн. Удобная подушка под запястье. Покрытие: тканевое. Основание: резина. Цвет: антрацит.
413 руб
Раздел: Компьютерные клавиатуры, мыши и коврики
Пустышки силиконовые Avent "Ночная", розовый (6-18 месяцев), 2 штуки.
Симметричные мягкие ортодонтические соски пустышек Avent от Philips учитывают естественное строение и развитие неба, зубов и десен
493 руб
Раздел: 6-18 месяцев
Термосумка "Avent", черная.
Стильная сумка "Avent" вмещает 2 бутылочки для кормления, 2 "Волшебных чашки" или 4 контейнера "Via".
1612 руб
Раздел: Подогреватели, термоконтейнеры
 Чехов в школе

Рассказ Чехова «Человек в футляре» - своего рода художественное исследование души современного писателю человека: жив человек духовно или навеки уснул, спрятался в «футляр»? Эпоха реакции породила много «футлярных» людей, к ним принадлежал и Беликов». Эта ученица, напротив, связывает существование беликовых с эпохой реакции, но не понимает, что беликовы - порождение не только эпохи, но и всего социального строя. Александр X. писал, что «эпоха 90-х годов охарактеризовалась тем, что интеллигенция, не видя выхода из положения, отошла от революционной борьбы. Реже стали раздаваться слова о борьбе, о революции. Рассказ Чехова «Человек в футляре» сатирически изображал «футлярность» всего уклада жизни, торжество деспотизма, страх перед новым». В работе представление об эпохе не было достаточно ясным, вся интеллигенция становилась похожей на Беликова. В первых двух работах подчеркивался сатирический характер образа Беликова отмечалась сила его влияния на окружающих, но все это не связывалось с исторической эпохой. Виктория 3. отмечала: «Чехов показывает, что в самых разных людях есть кусочек «футлярности»: вот учитель Буркни правильно рассказал о Беликове и как будто правильно помял смысл рассказа, а когда Иван Иванович начинает говорить об окружающей жизни - сонной, праздной, «футлярной», Буркин спокойно перебивает его: «Ну, уж это вы из другой оперы... Давайте спать»

скачать реферат Мастерство художественных деталей в рассказах Чехова

Мастерство художественных деталей в рассказах Чехова После смерти Чехова Л. Н. Толстой сказал: "Достоинство его творчества то, что оно понятно и сродно не только всякому русскому, но и всякому человеку вообще. А это главное". Действительно, предметом исследования Чехова (так же как и Толстого и Достоевского) стал внутренний мир человека. Но художественные методы, художественные приемы, которые использовали в своем творчестве писатели, различны. Чехов по праву считается мастером короткого рассказа, новеллы миниатюры. В за долгие годы работы в юмористических журналах Чехов поневоле отточил мастерство рассказчика, научился в небольшой объем втискивать максимум содержания. В маленьком рассказе невозможны пространные описания, внутренние монологи, поэтому и выступает на первый план художественная деталь. Именно детали несут у Чехова огромную смысловую нагрузку. Давайте посмотрим, как буквально одна фраза может сказать все о человеке. Вспомним маленький юмористический рассказ "Смерть чиновника", главный герой которого многими своими чертами напоминает нам Акакия Акакиевича Башмачкина.

 Энциклопедический словарь

Чехов (Антон Павлович) - один из самых выдающихся современных европейских писателей. Отец его был крепостным, но выбился из рядового крестьянства, служил в управляющих, вел собственные дела. Семья Ч. вообще талантливая, давшая несколько писателей и художников. Ч. родился 17 января 1860 г. в Таганроге, там же окончил курс гимназии, затем поступил на медицинский факультет московского унив. и в 1884 г. получил степень врача, но практикой почти не занимался. Уже студентом начал (в 1879 г.) помещать, под псевдонимом Чехонте, мелкие рассказы в юмористических изданиях: "Стрекозе", "Будильнике", "Осколках" и др.; затем перешел в "Петербургскую Газету" и "Новое Время". В 1886 г. вышел первый сборник его рассказов; в 1887 г. появился второй сборник - "В сумерках", который показал, что в лице Чехова русская литература приобрела новое, вдумчивое и тонко-художественное дарование. Под влиянием крупного успеха в публике и критике Ч. совершенно бросил свой прежний жанр небольших газетных очерков и стал по преимуществу сотрудником ежемесячных журналов ("Северный Вестник", "Русская мысль", позднее "Жизнь"). Успех Ч. все возрастал; особенное внимание обратили на себя "Степь", "Скучная История", "Дуэль", "Палата №6", "Рассказ неизвестного человека", "Мужики" (1897), "Человек в футляре", "В овраге"; из пьес - "Иванов", не имевший успех на сцене, "Чайка", "Дядя Ваня", "Три сестры"

скачать реферат Любовная тематика в прозе А.П. Чехова

И как бы долго продолжалось наше счастье? Что было бы с ней в случае моей болезни, смерти или просто если бы мы разлюбили друг друга?» Однако во время последней встречи с любимой женщиной Алехин приходит к горькому заключению: «Когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье и несчастье, грех или добродетель.». Но в чем состоит это «важное» и «высшее» («О любви»), «разумное и великое» («Крыжовник»), чеховские герои не знают. Они лишь приходят к пониманию, что первым, необходимым шагом к этому должно быть освобождение от власти того «футляра», который сковывает живую мысль и свободное душевное движение. Но за этим следует еще более трудный этап: поиски той нормы, того идеала, который должен сделать жизнь осмысленной и соединить высшие цели бытия с потребностью каждого человека к счастью. 5. Художественный стиль Чехова в любовных рассказах Современная Чехову критика часто упрекала писателя в равнодушии к своим героям, в том, что он с одинаковым интересом и вниманием описывает все, что оказывается в поле его зрения, не отделяя главного от второстепенного.

скачать реферат Мастерство Чехова-сатирика (на примере рассказов)

Часто то, что входит у читателя в привычное понятие о портрете (глаза героя, цвет волос и т.д.), у Чехова совершенно отсутствует. Пейзаж, как правило, скуп, реалистически точен и в то же время максимально выразителен. Чехов требовал от произведения, чтобы читатель мог, «прочитав и закрыв глаза, сразу вообразить себе изображаемый пейзаж». Поэтому вот как Чехов рисует картину заката солнца: «За бугром догорала вечерняя заря. Осталась одна только бледно-багровая полоска, да и та стала подергиваться мелкими облачками, как уголья пеплом» («Агафья»). Композиционной особенностью чеховского рассказа является также прием «рассказа в рассказе», к которому автор часто прибегает. Так построены, например, рассказы «Крыжовник» и «Человек в футляре». Этот прием позволяет автору добиться в одно и то же время и объективности изложения, и экономии формы. Чехов старается писать языком простым и легким для нас, понятным любому слою читателей. Простота языка – результат огромной, напряженной работы автора. Это раскрывает сам Чехов, говоря: «Искусство писать, состоит, собственно, в искусстве вычеркивать плохо написанное». Автор беспощадно борется со штампами языка и избитыми выражениями.

скачать реферат Размышления над рассказом А.П. Чехова "Человек в футляре"

Размышления над рассказом А.П. Чехова "Человек в футляре" Человек в футляре. Какое, казалось бы, странное выражение, а как точно оно отражает человеческую сущность. Когда я пробую представить себе этот образ, мне видится человечек, запертый в тесной маленькой черной коробочке. И самое интересное, что этот человечек не пытается вырваться из окружающих его стен, ему там хорошо, уютно, спокойно, он отгорожен от всего мира, страшного мира, заставляющего людей мучиться, страдать, ставящего их перед сложными проблемами, для решения которых необходимо обладать определенной решительностью, благоразумием. Чехов рисует человека, которому не нужен этот мир, у него есть свой, кажущийся ему лучше. Там все облачено в чехол, покрыто и внутри, и снаружи. Вспомним, как выглядел Беликов: даже “в очень хорошую погоду” он “ходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате”. И зонтик, и часы у него были в чехле, даже “.лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник”. Беликов всегда носил “темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх”. То есть стремление уйти в футляр давало о себе знать всегда и везде.

скачать реферат Особенности жанра сказки у М.Е.Салтыкова-Щедрина

В "Премудром пескаре" мы видим жизнь обывателя, боящегося всего на свете. "Премудрый пескарь" постоянно сидит взаперти, боясь лишний раз выйти на улицу, с кем-нибудь заговорить, познакомиться. Он ведет жизнь замкнутую, скучную. Своими жизненными принципами он напоминает другого героя, героя рассказа А.П. Чехова "Человек в футляре" Беликова. Только перед смертью задумывается пескарь о прожитой жизни: "Кому он помог? Кого пожалел, что он вообще сделал в жизни хорошего? Жил - дрожал и умирал - дрожал". И только перед смертью осознает обыватель, что никому-то он не нужен, никто его не знает и о нем не вспомнит. Страшную обывательскую отчужденность, замкнутость в себе показывает писатель в "Премудром пескаре". М. Е. Салтыкову-Щедрину горько и больно за русского человека. Читать Салтыкова-Щедрина довольно непросто. Поэтому, может быть, многие так и не поняли смысла его сказок. Но большинство "детей изрядного возраста" оценили творчество великого сатирика по заслугам.

Фонтан декоративный "Ester-Plus-9122".
Декоративный фонтан. Служит элементом декоративного дизайна. Повышает уровень влажности в помещении. Обладает благотворным и успокаивающим
938 руб
Раздел: Фонтаны декоративные
Набор цветных карандашей "Noris Club", с ластиком, 24 цвета.
Детские цветные карандаши с ластиком в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное
443 руб
Раздел: 13-24 цвета
Точилка "Божья коровка", электрическая с контейнером (2 запасных лезвия EG-5009).
Электрические точилки помогут быстро, качественно и без каких-либо усилий заточить карандаши. А яркие и необычные дизайны порадуют детей и
648 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Мелихово в творческой и повседневной жизни А.П. Чехова

На страницах многих чеховских произведений живет мало примечательный на первый взгляд мелиховский пейзаж. Часто он играет большую роль в раскрытии идейного и художественного замысла произведений. Примером того, как органически вошел мелиховский пейзаж в произведения Чехова, может служить задуманная им в Мелихове трилогия, в которую Чехов включил три рассказа 1898 г. – «Человек в футляре», «Крыжовник» и «О любви». Пейзаж объединяет в одно целое эти рассказы, внешне между собой не связанные, и определяет место каждого из них в развитии общей темы. Пейзаж играет здесь роль своеобразных лирических отступлений, которые помогают раскрыть основную идею трилогии – протест против мертвящих форм жизни, мечту о прекрасном будущем и горячую веру в то, что оно настанет. Через большинство произведений Чехова 90-х и 900-х годов проходит поэтический образ природы, образ сада. Надо думать, что многие описания природы навеяны писателю жизнью в Мелихове, увлечением садами, посадками деревьев и цветов. Вспомним вдохновенные слова Астрова в пьесе «Дядя Ваня»: « Когда я слышу, как шумит мой молодой лес, посаженный моими руками, я сознаю, что климат немножко и в моей власти, и что, если через тысячу лет человек будет счастлив, то в этом немножко буду виноват и я».

скачать реферат А.П. Чехов. Рассказы "Человек в футляре", "Крыжовник", "Дама с собачкой", комедия "Вишневый сад"

А.П. Чехов. Рассказы "Человек в футляре", "Крыжовник", "Дама с собачкой", комедия "Вишневый сад". Аникин А.А. (География и пространство русской литературы XIX века) Пространство Чехова – вымышленный и обобщенный город. Здесь Чехов следует за Гоголем и Салтыковым-Щедриным. Этот город провинциальный, он находится где-то в центре России. Впрочем, он лишен какой бы то ни было географической определенности. В нем живут чеховские чиновники, или учителя, или врачи, которые тоже в конечном итоге черствеют душой и превращаются в чиновников. Скука и пошлость этого серого и унылого города уничтожают в них все человеческое. Город Чехова – это футляр. В нем люди прячутся в свои собственные маленькие футляры. Их главная жизненная цель – найти подходящий футляр, чтобы затем постепенно переместиться из своего временного футляра в самый лучший и удобный футляр, который надежно укроет их от жизни теперь уже на веки веков. Этот футляр – гроб. Учитель Беликов, наконец обретший этот футляр, – символ человека вообще у Чехова. А чеховский город – символ мира, в котором человек задыхается, становится пошляком и гибнет как личность. Чехов в рассказе "Человек в футляре" сужает пространство до предела.

скачать реферат Мелихово в творческой и повседневной жизни А.П. Чехова

На страницах многих чеховских произведений живет мало примечательный на первый взгляд мелиховский пейзаж. Часто он играет большую роль в раскрытии идейного и художественного замысла произведений. Примером того, как органически вошел мелиховский пейзаж в произведения Чехова, может служить задуманная им в Мелихове трилогия, в которую Чехов включил три рассказа 1898 г. – «Человек в футляре», «Крыжовник» и «О любви». Пейзаж объединяет в одно целое эти рассказы, внешне между собой не связанные, и определяет место каждого из них в развитии общей темы. Пейзаж играет здесь роль своеобразных лирических отступлений, которые помогают раскрыть основную идею трилогии – протест против мертвящих форм жизни, мечту о прекрасном будущем и горячую веру в то, что оно настанет. Через большинство произведений Чехова 90-х и 900-х годов проходит поэтический образ природы, образ сада. Надо думать, что многие описания природы навеяны писателю жизнью в Мелихове, увлечением садами, посадками деревьев и цветов. Вспомним вдохновенные слова Астрова в пьесе «Дядя Ваня»: « Когда я слышу, как шумит мой молодой лес, посаженный моими руками, я сознаю, что климат немножко и в моей власти, и что, если через тысячу лет человек будет счастлив, то в этом немножко буду виноват и я».46 Или, например, описание чудесного сада Песоцких в рассказе «Черный монах»: «Таких удивительных роз, лилий, камелий, таких тюльпанов всевозможных цветов, начиная с ярко-белого и кончая черным, как сажа, вообще такого богатства цветов, как у Песоцкого, Коврину не случалось видеть нигде в другом месте».47 «В Мелихове возник самый сильный и поэтический у Чехова образ природы – образ вишневого сада, как символа новой жизни.

скачать реферат Антон Павлович Чехов

В мелиховский период (1892—1898 гг.) Чеховым среди прочих написаны рассказы «Палата № 6», «Человек в футляре», «Бабье царство», «Дом с мезонином», «Случай из практики», «Ионыч», «Крыжовник», «Мужики», «На подводе», «Новая дача», «По делам службы», повести «Моя жизнь», «Три года», пьесы «Чайка», «Дядя Ваня». В 1897 году у Чехова обострился туберкулез: в марте горлом хлынула кровь, он попал в больницу. Доктора настаивают на поездке на юг. Осень и зиму 1897/98 гг. Чехов проводит на юге Франции, в Ницце, где знакомится с известным скульптором М. М. Антокольским. Чехов убеждает его создать для Таганрога статую основателя города Петра I, затем организует отливку статуи и доставку ее в Таганрог. В мае 1898 г. Чехов возвращается в Мелихово, живет там до осени, после чего переезжает в Ялту, где приобретает небольшой участок земли в деревне Аутка и начинает строительство дома. В октябре он узнает о смерти отца в Мелихово. Он пишет сестре: «Жаль отца, жаль всех нас. Мне кажется, что после смерти отца в Мелихове будет уже не то жилье, точно с дневником его прекратилось и течение мелиховской жизни».

скачать реферат Экзистенциальные проблемы в творчестве Ф.М.Достоевского ("Дневник писателя", "Сон смешного человека", "Идиот")

Федор Михайлович Достоевский, наоборот, утверждал, что человек не в состоянии жить, если у него нет веры в Бога и в бессмертие души. Такой была мысль Достоевского в конце 1876 года, а спустя полгода после «Приговора» он печатает фантастический рассказ «Сон смешного человека» и в нем признает возможность «золотого века человечества» на земле. Что касается жанра, то Достоевский «наполнил рассказ глубоким философским смыслом, придал ему психологическую выразительность и серьезное идеологическое значение. Он доказал, что рассказ способен решать такие проблемы высоких жанров (поэмы, трагедии, романа, повести), как проблема нравственного выбора, совести, истины, смысла жизни, места и судьбы человека». Рассказом могло стать все – любая жизненная ситуация или происшествие – от любовной истории до сна героя. 2. Анализ образа «смешного человека». «Смешной человек» – герой рассматриваемого нами рассказа – «положил» себе застрелиться, другими словами – решился на самоубийство. Человек теряет веру в себя в Бога, им овладевают тоска и равнодушие: «В душе моей нарастала тоска по одному обстоятельству, которое было уже бесконечно выше всего меня: именно это было постигшее меня одно убеждение в том, что на свете везде все равно Я вдруг почувствовал, что мне все равно было бы, существовал ли бы мир или если бы нигде ничего не было » (XXV; 105).

Паста Hama Displex, полировочная, 5 мл.
Емкость: 5 мл.
317 руб
Раздел: Прочее
Ящик универсальный "Кристалл", 555x390x290 мм.
Ящик позволяет удобно и компактно хранить постельное белье, одежду, обувь, игрушки, повседневные мелочи. Его можно штабелировать, удобно
728 руб
Раздел: Более 10 литров
Звуковой плакат "Говорящая азбука".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
622 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
скачать реферат Любовь и ее значение в жизни человека

Психолог умело подчеркивал и раздувал недостатки до тех пор, пока не удалось создать по фотографии образ большой хищной птицы, от которого женщине уже самой захотелось как можно скорее избавиться и забыть некогда любимое лицо. Накопившийся яд нужно выплеснуть, поэтому не замыкайтесь в себе. Вы можете рассказать все близкому человеку - спрашивая совета, прикрываясь чужим именем или откровенно говоря о своей беде - не имеет значения. Психология называет это "отрегулировать эмоции". Один из традиционных приемов психотерапии - письменно фиксировать свои проблемы и навязчивые идеи. Это сильное лекарство, которое помогает даже психически больным, может спасти и вас: не жалейте времени вести дневник. Особенно хорошо, если, кроме своих переживаний, вам удастся закрепить на бумаге анализ и выход из ситуации. Один из универсальных приемов преодоления проблем закреплен в русском фольклоре поговоркой "Клин клином вышибают". Если вам удастся заменить одну любовь - безответную на другую - взаимную, то проблема практически решится или, по крайней мере, не будет такой острой.

скачать реферат Сакральный текст в литературном произведении: «Студент» А.П.Чехова и «Гроза» В.В.Набокова

Сакральный текст в литературном произведении: «Студент» А.П.Чехова и «Гроза» В.В.Набокова Илона Мотеюнайте г. Псков Целью данной статьи является сравнение рассказов «Студент» А.П.Чехова и «Гроза» В.В.Набокова с точки зрения обращения их авторов к Священному Писанию и использования реминисценций из него. Сравнение именно этих рассказов — причуда исследователя, исходившего из того, что в них, таких маленьких по объёму (3,5 и 3 страницы), различимы основы художественных систем двух авторов. Вспомним, что «Студент», по признанию автора, “самый отделанный рассказ”, а ранние рассказы Набокова («Гроза» входит в «Возвращение Чорба», 1930) имеют важное “лабораторное” значение, в чём сходятся все исследователи Набокова. Средствами малой формы в них оттачивались модели, развитые позднее в форме романной 1. В избранных текстах остро ощущается разность мироощущений Чехова и Набокова как носителей культурного сознания XIX и XX веков. Вопрос о взаимодействии Набокова с Чеховым здесь не затрагивается; черты сходства в их эстетических воззрениях 2 и некоторая общность в рецепции того и другого современниками не отменяет сущностных различий.

скачать реферат Программа по литературе 10—11-е классы. Профильный уровень

Пародийное осмысление исторических персонажей и реалий времени в сказе Лескова. Трагический пафос произведения. Проблема национального характера в повести: “маленькие великие люди” (Лесков) в изображении автора. «Очарованный странник». Житийное начало повести. Проблема русского характера. Образ Ивана Флягина в художественной системе повести. Иван Флягин — герой и повествователь. Своеобразие стиля повести. Проблема русского национального характера в творчестве Лескова. Развитие традиции сказа в русской литературе XX века . М. Е. Салтыков-Щедрин . Журналистская деятельность Салтыкова-Щедрина (обзор). «История одного города»: фельетон, пародийное описание русской истории, использование гротеска. Совмещение исторических времён в «Истории одного города». Идея принципиальной невозможности перемен в России. Сравнение сатирического изображения истории Салтыковым-Щедриным и пародийной поэмы А. К. Толстого «История государства Российского от Гостомысла до Тимашёва». А. П. Чехов. Этапы творческого пути Чехова. Юмористические рассказы. Своеобразие темы “маленького человека” в рассказах раннего Чехова. Современный мир и его социальная иерархия; “маленький человек” как жертва несправедливости и как её носитель. Проза зрелого Чехова.

скачать реферат Авторитет как управляемое уважение

Титулы Титулы, в отличие от других символов авторитета, чрезвычайно трудно и вместе с тем очень легко приобрести. Чтобы честным способом заработать титул, требуются годы напряженного труда. Однако тот, кто не хочет прилагать больших усилий, может просто навесить на себя соответствующий ярлык и тем самым автоматически вызвать к себе уважение. Именно так поступают актеры, играющие в телевизионных рекламных роликах, и мошенники-виртуозы. Я недавно говорил со своим другом — профессором известного восточного университета. Его рассказ лишний раз убедил меня в том, что на нас очень часто влияет именно титул, а не сущность человека, заявляющего свои права на него. Мой друг довольно много путешествует и часто беседует с незнакомцами в барах, ресторанах и аэропортах. Он говорит, что большой жизненный опыт научил его никогда не пользоваться своим титулом во время таких бесед. Мой друг говорит, что, когда он все-таки сообщает о своем профессорском звании, характер взаимодействия немедленно меняется. Люди, которые были непосредственными и интересными собеседниками, становятся почтительными, скучными и начинают соглашаться с каждым его словом. Моего друга такие перемены удивляют и даже несколько раздражают.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.