телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКниги -30% Всё для дома -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Художественный образ как эстетическая категория

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Итак, образ – картина человеческой жизни. Отражать жизнь при помощи образов – значит, рисовать картины человеческой жизни людей, т.е. поступки и переживания людей, характерные для данной области жизни, позволяющие судить о ней. Говоря о том, что образ представляет собой картину человеческой жизни, мы имеем ввиду именно то, что в нём она отражена синтетично, целостно, т.е. «личностно», а не какой-либо одной своей стороной. Произведение искусства лишь тогда полноценно, когда оно заставило читателя или зрителя поверить в себя как в явление человеческой жизни либо внешней, либо духовной. Без конкретной картины жизни нет искусства. Но сама конкретность – не самоцель художественного изображения. Она необходимо вытекает из самого его предмета, из той задачи, которая стоит перед искусством: изображение человеческой жизни в её целостности. Итак, дополним определение образа. Образ – конкретная картина человеческой жизни, т.е. индивидуализированное её изображение. Рассмотрим далее. Писатель изучает действительность на основе определённого мировоззрения; в процессе его жизненного опыта у него накапливаются наблюдения, выводы; он приходит к определённым отражающим действительность и вместе с тем выражающим его взгляды обобщениям. Эти обобщения он показывает читателю в живых, конкретных фактах, в судьбах и переживаниях людей. Таким образом, в определение «образ» дополняем: Образ – конкретная и в то же время обобщённая картина человеческой жизни. Но и сейчас наше определение ещё не полное. Очень большую роль в изображении играет вымысел. Без творческого воображения художника не было бы единства индивидуального и обобщённого, без которого нет образа. На основе своего знания и понимания жизни художник воображает такие жизненные факты, по которым лучше своего можно было бы судить об изображаемой им жизни. В этом – значение художественного вымысла. В то же время вымысел художника не произволен, он подсказан ему его жизненным опытом. Только при этом условии художник сумеет найти настоящие краски для изображения того мира, в который он хочет ввести читателя. Вымысел представляет собой средство отбора писателем наиболее характерного для жизни, т.е. является обобщением собранного писателем жизненного материала. Надо заметить, что художественный вымысел не противостоит действительности, а является особой формой отражения жизни, своеобразной формой её обобщения. Теперь мы вновь должны дополнить наше определение. Итак, образ – конкретная и в тоже время обобщённая картина человеческой жизни, созданная при помощи вымысла. Но и это ещё не всё. Произведение искусства вызывает у нас чувство непосредственного волнения, сочувствия к героям или негодования. Мы относимся к нему как к чему-то лично затрагивающему нас, непосредственно к нам относящемуся. Так вот. Это – эстетическое чувство. Цель искусства в том, чтобы эстетически осмыслить действительность, чтобы вызвать у человека эстетическое чувство. Эстетическое чувство связано с представлением об идеале. Вот это восприятие воплощённого в жизни идеала, восприятие прекрасного и вызывает у нас эстетические чувства: волнения, радости, наслаждения.

Художественный образ имеет особую структуру с одной стороны обусловленную особенностями выражаемого в нём духовного содержания, с другой стороны – характером материала, в котором это содержание воплощается. Образ художественный в архитектуре статичен, в литературе динамичен, в живописи изобразителен, в музыке – интонационен. В одних жанрах образ предстаёт в образе человека, в других – как образ природы, в третьих – вещи, в четвёртых – соединяет представление человеческого действия и среды, в которой оно развёртывается. Но во всех случаях способом восприятия образа художественного является не одно только созерцание, а переживание. Наконец, иногда творчество художника рассматривается как единый мегаобраз мира и человека в мире. Такие образы можно встретить в творчестве Достоевского, Толстого, Чехова. Многомасштабность значения образа художественного – одно из свидетельств того, что в искусстве всё имеет художественно-образный характер. Как же трактуется это понятие в Философском словаре? Художественный образ – всеобщая категория художественного творчества, средство и форма освоения жизни искусством. Под образом нередко понимают элемент или часть произведения, обладающие как бы самостоятельным существованием и значением (в литературе – образ персонажа, в живописи- изображение предмета). В общем смысле художественный образ – самый способ бытия художественного произведения, взятого со стороны его выразительности, впечатляющей энергии и осмысленности. В ряду др. эстетических категорий худ. образ – сравнительно позднего происхождения. В онтологическом аспекте х.о. – факт идеального бытия, «встроенный» в свою вещественную основу, но не совпадающий с нею (мрамор – не плоть, которую он изображает, плоскость холста – не трёхмерное пространство, рассказ о событии – не само событие). В семиотическом аспекте Х.о. – знак, т.е. средство смысловой коммуникации в рамках данной культуры или родственных культур. В гносеологическом аспекте Х.о. – вымысел, родственный такой разновидности познающей мысли как допущение. В эстетическом аспекте Х.о. – организм, в котором нет ничего случайного и механически служебного и который прекрасен благодаря совершенному единству и конечной осмысленности своих частей. У М.Б. Храпченко в монографии «Горизонты художественного образа» даётся такое определение: «Художественный образ – одно из важнейших внутренних начал искусства, начал активных, динамичных. Эстетическое освоение действительности неотделимо от развития образного творчества, история которого раскрывает его поразительное богатство и разнообразие, его неограниченные возможности. Художественный образ иногда сближают или даже смешивают с образом как непосредственным отражением предметного мира, процессов жизни в человеческом сознании. Однако Х.о. нередко выражает и иллюзии, общественные предрассудки, заблуждения. Образное освоение действительности – особая и очень важная область духовной деятельности человека, которой присуща поразительная многоликость. В чём сущность художественного образа, какова его социально-эстетическая функция? Можно выделить 4 «стихии» Х.о., сферы его раскрытия: отражение и обобщение существенных свойств, черт действительности, представлений человека о мире, раскрытие сложности духовной жизни людей.

Это можно сказать и о его эгоистических взглядах. Он не замечает красоты природы, хотя по-своему любит ее, считая, что в ней огромные ресурсы, которые можно использовать на благо человека. Каково же отношение к нему других лиц романа? Николай Петрович – добрый, мягкий человек, поэтому он относится к Базарову несколько отчужденно, с непониманием, боязнью: «Он побаивался молодого нигилиста и сомневался в пользе его влияния на Аркадия». Чувства Павла Петровича сильнее и определеннее: «Он возненавидел Базарова, считал его гордецом, нахалом, циником, плебеем». Столкновение Базарова с Павлом Петровичем как представителей не только разных поколений, но и убеждений, было неизбежным. Павел Петрович ждал только предлога, чтобы накинуться на врага. Базаров же считал словесную битву бесполезной, но уклониться от нее не мог. Страшные слова о том, что он все отрицает, Базаров говорит с невыразимым спокойствием. В его словах звучит уверенность в своей правоте. Образ Евгения Базарова более полно раскрывается именно в сравнении с Павлом Петровичем. В словах последнего чувствуется аристократизм. Он постоянно употребляет выражения, подчеркивающие благовоспитанность истинного аристократа (чувствительно вам обязан, честь имею). Обилие в речи этого героя иностранных выражений раздражает Базарова: «Аристократизм, либерализм, прогресс, принципы подумаешь, сколько иностранных и бесполезных слов! Русскому человеку они даром не нужны». Речь же самого Базарова отличают остроумие, находчивость, великолепное знание родного языка и умение владеть им. В речи Базарова проявляется свойственный ему склад ума – трезвый, здравый, ясный. В частых спорах этих разных людей затронуты почти все основные вопросы, по которым расходились во взглядах демократы-разночинцы и либералы: о путях дальнейшего развития страны, о материализме и идеализме, о знании науки, понимании искусства и об отношении к народу. Все принципы Павла Петровича сводятся к тому, чтобы защитить старый порядок, а взгляды Базарова – к обличению этого порядка. В своих взглядах Базаров одинок. В романе не показано ни одного последователя Базарова. Есть только мнимые ученики. Это маленький либеральный барин Аркадий. Однако его увлечение Базаровым – дань молодости, но он лучший из изображенных в романе учеников Базарова. Другие его «последователи» изображены сатирически. Ситников и Кукшина видят в нигилизме отрицание всех старых нравственных норм и с восторгом следуют этой моде. В романе показан еще 1 представитель старого поколения Николай Петрович Кирсанов. В нем автор воплотил одновременно черты сыновей и отцов. Этот герой вспоминает, как и его однажды тоже не поняла его матушка, как он ей сказал, что они принадлежат к разным поколениям. И потом сказал и Павлу Петровичу: «Вот теперь настала наша очередь». Эти слова отражают суть конфликта отцов и детей. Ведь если что-то отрицается, то нечто другое должно предлагаться взамен, и отцы будут в чем-то мудрее детей до тех пор, пока дети сами не станут отцами. 3) Подведение итога, оценка позиций героя глазами самого автора. В конце романа Базаров умирает, чем подтверждает автор ущербность его позиций. Аркадий женится и начинает вести хозяйство по-новому. На его примере автор показал читателю, что только такие люди могут взять то лучшее, что было у отцов, и, учитывая их ошибки, построить свое новое.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Концепция 'возможных миров' в свете эстетического идеала писателей-фантастов А и Б Стругацких

Кибернетика и законы красоты. - Минск: Изд-во БГУ, 1977. - 254 с. 21. Левин Ю. И. Логическая структура притчи // Ученые запуски Тартуского университета. Выпуск 576. Типология культуры, взаимное влияние культур. Труды по знаковым системам 15. - Тарту, 1984. - с. 49-56. 22. Лотман Ю. М. Дом в "Мастере и Маргарите" // Ученые записки Тартуского университета. Выпуск 720. Семиотика пространства и пространство семиотики. Труды по знаковым системам 19. - Тарту, 1986. - с. 36-43. 23. Лотман Ю. М. Проблема художественного простанства в прозе Гоголя // Избранные статьи. - Т. 1. - Таллинн: Александра, 1992. - с. 425-469. 24. Неелов Е. М. Фантастическое как эстетико-художественный феномен // Эстетические категории: формирование и функционирование. - Петрозаводск: ПГУ, 1985. - С. 98-108. 25. Нигматуллина Ю. Г. Национальное своеобразие эстетического идеала. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1970. - 211 с. 26. Пивоев В. М. Ирония как эстетическая категория // Философские науки. - 1982. - №4. - с. 54-62. 27. Столович Л. И. Природа эстетической ценности. - М.: Политиздат, 1972. - 271 с. 28. Уилрайт Ф

скачать реферат Социальная природа искусства

В эстетике подчеркивается рациональность, целесообразность форм техники. Появляются новые виды эстетической деятельности, порожденный научно-технической революцией – дизайн и его территория – техническая эстетика. Вместе с тем интерпретация отношения искусства и техники зависят от понимания их сущности: ее направленность колеблется от крайности превознесения возможностей техники и урбанизма в эстетике техницизма до резкого неприятия мира техники, якобы изначально бездушного и противопоставленного миру человека, в сфере искусства. Искусство и техника выступают как диалектическое единство художественно-образного постижения и преобразования окружающей среды и совокупность средств, необходимых для опредмечивания труда человека. Поскольку техника не возникает и не существует обособленно от человека и общества, искусство в процессе своего развития отражает их соотношение в художественных образах, эстетически и социально определяет в каждом конкретном случае их общечеловеческое и гуманистическое начало, предостерегает от опасности утраты этого начала.

Сушилка для белья на ванну "Ника СБ4".
Размеры (в сложенном виде): 717х92х615 мм. Размеры (в разложенном виде): 17х1116 мм. Длина сушильного полотна: 10 м. Сушилка для белья
563 руб
Раздел: Сушилки напольные
Набор салатниц "Loraine", 10 предметов.
Форма: круглая. Материал: стекло, пластик. Цвет салатниц: прозрачный, рисунок. Диаметр: 17 см, 14 см, 12,5 см, 10,5 см, 9 см. Объем: 1,1
318 руб
Раздел: Наборы
Игра "Лопни шар" (арт. DE 0155).
У Вас есть "семейная» игра", в которую по вечерам с удовольствием играют и дети, и взрослые? Если нет, то настольная игра
550 руб
Раздел: Игры на ловкость
 Теория литературы

На материале русской литературы Х — XVII веков, 2-е изд., перераб. и доп. Л., 1983. С. 129. 595 Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. С. 24–25. См. также: Гей Н.К. Художественный образ как категория поэтики // Контекст-1982. Литературно-теоретические исследования. М., 1983. С. 92–93. См. также: Гореликова М.И., Магомедова Д.М. Лингвистический анализ художественного текста. М., 1983. 596 См.: Долинин К.А. Интерпретация текста (Французский язык). М., 1985. 597 См.: Кржижановский С.Д. Поэтика заглавий. М., 1931; Ламзина А.В. Заглавие литературного произведения// Русская словесность. 1997. № 3; Мильчина В.А. Поэтика примечаний// Вопр. литературы. 1978. № 11. 598 См.: Винокур Т.О. Критика поэтического текста// Винокур Г. О. О языке художественной литературы. М., 1991; Томашевский Б.В. Писатель и книга: Очерк текстологии, 2-е изд. М., 1959; Рейсер С.А. Палеография и текстология нового времени. М., 1970; Лихачев Д.С. Текстология. На материале русской литературы Х — XVII веков. 2-е изд., перераб. и доп. Л., 1983. 599 Бахтин М.М

скачать реферат Эстетическое воспитание

Художественная потребность – это потребность в искусстве; художественная оценка – это оценка искусства; художественное творчество – это создание искусства, художественное восприятие – это восприятие искусства и т.д. Художественное, как имеющее отношение к искусству является видом эстетического как рода; художественная деятельность – вид эстетической деятельности, художественное – вид эстетического. Категория эстетического характеризует всю широту и многообразие прекрасного и безобразного, трагического и комического, возвышенного и низменного с их модификациями в природной и социальной среде, в искусстве и в утилитарных видах деятельности. Мы не знаем ни одного художественного явления (музыкального, литературного, живописного),которое бы не обладало эстетической природой, не было бы прекрасным или безобразным. Позитивно эстетическим или негативно эстетическим и др., но мы знаем эстетические явления, которые не обладают художественной породой (красота флоры и фауны, физического облика человека, неорганические предметы и т.д.). Эстетика изучает и ценностное отношение человека к действительности (прекрасное, безобразное, сатирическое, трогательное, юмористическое, трагическое, комическое, возвышенное и др.). Кроме того, эстетика исследует закономерности эстетической деятельности общества, закономерности эстетического освоения действительности человеком и т.д. Анализ эстетической деятельности позволяет понять, как человек творит, создает прекрасное в жизни и как он потребляет (воспринимает) его.

 Листки из вещевого мешка (Художественная публицистика)

Не только читатель, обращающийся к книге, чтобы найти в ней рассказ о личных своих проблемах, исходящий, так сказать, из содержания и твердо рассчитывающий на писательскую помощь, склонен видеть в писателе своего рода частного духовника, но и литературная критика, критика средней руки во всяком случае, подводит к подобному ошибочному суждению. Любое неординарное высказывание с твоей стороны, скажем что ты написал пьесу просто потому, что тебе хотелось написать пьесу, в высшей степени огорчает такого рода потребителей. А где же тогда (что, по их разумению, и выдает настоящего писателя) стремление "высказаться"? Естественно, у тебя тоже есть мнение, которое ты порой весьма страстно отстаиваешь, есть политические интересы как у человека и гражданина; но твой интерес художника относится прежде всего к непосредственному художественному воспроизведению. И если восприятие созданного тобой оказывается менее волнующим, чем высказанное напрямую мнение, то дело тут, очевидно, не в читателе и не в спорности высказанного мнения, дело в обычной творческой несостоятельности: тебе не удалось достаточно убедительно воплотить свои мысли в образы. "L'art pour l'art" 1, презрительный ярлык у людей, которым не дано понять, что приходится делать с собственной жизнью, чтобы создать настоящий художественный образ, и противоположное понятие: la poesie engagee 2, одобряемое лишь при негласном условии, что нам подходят идеи, которым служит подобная ангажированность, - все это обсуждалось не раз и с неизменной остротой ума, и все-таки мне кажется, практика вынесения литературоведческого приговора по-прежнему остается шаткой и произвольной в силу смешения моральных и эстетических категорий

скачать реферат Философия. Проблемно - тематический курс

Внушение определенного строя мысли и чувств, своеобразное, почти гипнотическое воздействие художественного произведения на человеческую психику. 7. Эстетическая функция (искусство как формирование творческого духа и ценностных ориентаций). Эстетическая функция - ничем не заменимая специфическая способность искусства. - формировать эстетический вкусы, способности и потребности человека и тем самым ориентировать ценностно его в мире. - пробуждать творческий дух, творческое начало личности. 8. Геданестическая функция (искусство как наслаждение). Во-первых, это - свободное владение художником сложным и мно- гообразным жизненным материалом. Во-вторых, это обязательная соотнесенность всех явлений, рассматриваемых художником, с человечеством - выявление их эстетической ценности. В - третьих, это гармония формы и содержания. В-четверных, это упорядоченный художественный мир, построенная реальность по законам красоты. В-пятых, это радость приобщения к творчеству, к великим порывам вдохновения. В-шестых, это игровой аспект художественного творчества. Эстетические категории - это не только более обобщенное понятие, охватывающее собой более широкий круг жизненных явлений и их эстетических свойств, но и превращенная форма эстетических противоречий, предшествующее звено между несопоставимыми сторонами общечеловечески значимых противоречий.

скачать реферат Сферы духовной культуры. Культурный взлет России в XIX веке

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАСферы духовной культуры Культурный взлет России в XIX векеВыполнил: Проверил: Москва 2003 Сферы духовной культурыДуховная культура — это результат познавательной деятельности людей. Это системы воспитания, правила поведения, нравственные нормы общения, этика и этикет. Это произведения искусства и литературы, художественные образы, эстетические ценности. Это поверья и вероучения, магия и религия. Это право и законы, идеалы общественных отношений, идеологии. Это система образования, научные и философские теории, истины научного познания. Можно выделить несколько основных (весьма условных) хронологических вех первоначального формирования сфер духовной культуры: - 2,5 млн. лет тому назад; 40 тыс. лет тому назад; 5 тыс. лет тому назад. Это рубежи, обозначающие значимые перемены в процессе, который последовательно ведет к оформлению нормативных сфер духовной культуры (объективные истины) и к становлению ценностных сфер духовной культуры (субъективные ценности). Этика — это нормы морали, правила поведения, нравственные отношения людей.

скачать реферат Культура Византии после Крестовых походов

В культуре полностью торжествуют обобщенно-спиритуалистические принципы; общественная мысль, литература и искусство как бы отрываются от реальной действительности и замыкаются в кругу высших, абстрактных идей. Окончательно складываются и основные принципы византийской эстетики. Идеальный эстетический объект переносится в духовную сферу, и она теперь описывается с помощью таких эстетических категорий, как прекрасное, свет, цвет, образ, знак, символ. Эти категории помогают освещению глобальных проблем искусства и других сфер культуры. В художественном творчестве получают преобладание традиционализм, каноничность; искусство теперь не противоречит догматам официальной религии, но активно служит им. Однако двойственность византийской культуры, противоборство в ней аристократического и народного направлений не исчезают даже в периоды наиболее полного господства догматизированной церковной идеологии. В XI-XII вв. в византийской культуре происходят серьезные мировоззренческие сдвиги. Рост провинциальных городов, подъем ремесла и торговли, кристаллизация политического и интеллектуального самосознания горожан, феодальная консолидация господствующего класса при сохранении централизованного государства, сближение с Западом при Комнинах не могли не отразиться и на культуре.

скачать реферат Психологическая символика фасада, интерьера, костюма

Сущность, происхождение и развитие межличностных отношений интерпретируются в нем как непосредственная коммуникация (понимаемая здесь именно как обмен символами ). Таким образом все вышеизложенное приводит нас к выводу , что социально историческая природа психологической символики человечества в области искусства и культуры наиболее полно может быть выражена лишь в эстетической категории стиля. Чтобы точнее разобраться в дефиниции данного понятия, нам вновь придется обратиться к некоторым справочникам. Стиль в архитектуре и в искусстве ( от лат. s ilus остроконечная палочка для письма, манера письма ) совокупность особенностей, присущих какой-нибудь эпохе, школе или художнику; идейно и художественно обусловленная общность изобразительных приемов в литературе и в искусстве определенного времени или направления, а так же в отдельном произведении; способ осуществления чего либо, отличающийся совокупностью своеобразных приемов; устойчивая общность образной системы, средств художественной выразительности, характеризующая своеобразие творчества художника, отдельного произведения, художественного направления, национальной культуры; отличие стиля от других категорий эстетики, в частности художественного метода, в его непосредственно конкретной реализации : стилевые особенности как бы выступают на поверхность произведения, в качестве зримого и ощутимого единства всех главных моментов художественной формы; в широком смысле сквозной принцип построения художественной формы, сообщающей произведению ощутимую целостность, единый тон и колорит.

Настольная игра "Пакля-рвакля".
Слон - лимон, пират - самокат. Ищите рифмы на картинках. Сочиняйте и фантазируйте! В коробке: 60 карт, правила игры. Количество игроков:
357 руб
Раздел: Карточные игры
Набор мягких кубиков "Предметы".
Кубики помогут вашему малышу в развитии сенсорных способностей (восприятия цвета и формы предметов), а также подвижности пальцев (мелкой
322 руб
Раздел: Прочие
Электрокачели Pituso "legaria" (цвет: кремовый, рисунок: зоопарк).
Характеристики: - высокое качество и надежность; - 5 регулируемых скоростей качания; - 3 положения наклона спинки; - сиденье
10000 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
скачать реферат «Говорящие картины» и «застывшие стихотворения»: представления о родстве поэзии и живописи в Англии на рубеже XVI-XVII веков

В Англии рассматриваемая идея в течение долгого времени не разрабатывалась на теоретическом уровне, а использовалась в чисто практических, утилитарных целях - например, в полемике по поводу пользы художественных образов. Представление о родстве искусств встречается у Сидни, Путтенхэма, Хоскинса, Бэкона, Кэмдена, Хоукинса и др. Теоретическая разработка идеи о родстве поэзии и живописи началась в Англии только в 1620-1630 гг., когда стали предприниматься попытки осмыслить искусство в общеэстетических категориях. Одним из первых теоретическое обоснование идеи о родстве искусств дал Ф. Юниус в книге «О живописи древних» (1637-1638). Юниуса интересовала не столько живопись, сколько теория искусства в целом, законы изображения, репрезентации. Именно по общим целям («развлекая, поучать») и законам функционирования Юниус связывает поэзию, риторику и живопись. Попытки теоретически осмыслить идею родства поэзии и живописи предпринимались и позже - например, в «Заметках и наблюдениях над людьми и явлениями»  Б. Джонсона (1642) и работе Д. Драйдена «Параллель между живописью и поэзией» (1695). Хотя осмысление эстетических основ художественного творчества в Англии произошло только во второй половине XVII в., сама идея о родстве поэзии и изобразительного искусства появилась и вошла в культурный лексикон значительно раньше, уже к концу XVI в.

скачать реферат Культурология

Огромных успехов Византийская культура добилась в ИЗО и архитектуре. И в этих областях проявилось взаимодействие двух линий влияния – Античной и церковной. Византийским мастерам удалось сохранить и усовершенствовать античную технику ИЗО. В то же время эта техника использовалась для передачи новых христианских образов и символов. 3. В культуре Византии полностью торжествуют обобществленные духовные принципы, общественная мысль, литература и искусство как бы отрываются от реальной действительности и замыкаются в кругу высших, абстрактных идей. Окончательно складываются и основные принципы в Византийской эстетике. Идеальный эстетический объект переносится в духовную сферу, и она теперь описывается с помощью таких эстетических категорий, как, прекрасное, свет, цвет, образ, знак, символ. Эти категории помогают освещению глобальных проблем искусства и других сфер культуры. В художественном творчестве получил преобладание традиционализм, каноничность. Искусство теперь не противоречит догмам официальной религии. Однако двойственность Византийской культуры, противоборство в ней аристократического и народного направлений не исчезают даже в периоды наиболее полного господства догматизированной церковной идеологии.

скачать реферат «Луч солнца золотой...»

Обновленный человек приходит в мир, и природа празднично смотрит на это появление: «.теперь дождевые капли, висевшие на траве и на камнях, сверкали от солнца, как алмазы, природа радостно улыбалась, и страшное будущее оставалось позади». И все в этом мире наполнено радостью открытия, светом, незнакомыми предметами, всему нужно научиться – любить, говорить, радоваться, работать. Образ природы дает ключ к реконструкции сознания авторов и персонажей и обеспечивает некоторую симметрию внутреннего мира человека и основных понятий духовности. Художественная мысль русских писателей отталкивается от признания превосходства естественного состояния индивида, погруженного в мир своих чувств, гуманистических устремлений, раскрепощающих натуру, детерминированную болезненными социальными стереотипами. Природа в произведениях выступает стабильной нравственно-философской и эстетической категорией; ее характерными признаками становятся отсутствие плоскостности, синтез частного и всеобщего, устойчивость, неизменность, но в то же время потенциальная ориентированность на движение, эволюцию – своеобразную реакцию на затянувшийся сон духа скованного обстоятельствами героя.

скачать реферат Средневековая эстетика

Они полагали, что в таком (не привлекавшем к себе) виде Иисусу легче было донести до людей красоту духовных истин, выполнить свою жертвенную миссию на земле». 1 1.4 Категория простоты Анализ раннехристианского понимания красоты показывает, что эстетика апологетов неразрывно связывает эту основную эстетическую категорию с другой, последовательно вводимой ими в эстетику – категорией простоты. Она возникает у апологетов как одно из логических следствий христианского учения и как естественная реакция на изощренность и чрезмерность эстетических идеалов поздней античности. Простота играла большую роль в раннехристианской идеологии. Простоту веры теоретики христианства противопоставляли всей античной философской и софистической мудрости. Красота не признавалась апологетами без простоты, а простота, понятая как естественность в отличие от всего искусственного, художественного, созданного людьми, усматривалась в природе, т. е. отождествлялась не с примитивностью (хотя в религиозной гносеологии оправдывалось и это), но с природной сложностью и целесообразностью. 1.5 Система образов в раннехристианской философии Итак, мир есть конкретно-чувственное выражение замысла Художника.

скачать реферат Источники и этапы формирования японского традиционного искусства гэйдо

И продолжает формировать их и по сей день. Тем не менее, все эти учения сообщали эстетическим категориям, возникавшим в разные эпохи, ту или иную окраску, тот или иной оттенок чувства. Если религии влияли на специфику гэйдо главныи образом косвенно, то эстетические категории и понятия, созданные крупнейшими мастерами гэйдо в недрах самого традиционного искусства, есть плоть и ровь этой специфики. Традиционная японская эстетика была неотделима от непосредственного художественного творчества. Трактаты по теории того или иного вида искусства сочетались с практикой обучения методом микики (букв. «видеть и слышать»). В рамках устной традиции, преподаваемой из поколения в поколение путем непосредственного контакта мастера-учителя с учеником. Художественной японской традиции была свойственна оригинальная, по-своему необыкновенно развитая эстетическая «система», уходящая корнями во времена создания первых поэтических анталогий «Манъесю» (760 г.) и «Кокинсю» (992 г.). Эта система эстетических представлений японцев постепенно обогощалась все новыми и новыми понятиями прекрасного.

Бутылка под оливковое масло "Танго Магнолия", 18x8,5x24 см, 1100 мл.
Бутылка под оливковое масло. Размер: 18x8,5x24 см. Материал: доломит. Объем: 1100 мл.
315 руб
Раздел: Ёмкости для масла, уксуса
Конструктор электронный "Знаток". 180 схем, артикул 180-Znat.
Набор электронных блоков и соединений, позволяющий конструировать электрические цепи без пайки. В иллюстрированном руководстве описано 180 схем.
1815 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Полка для ванной (сиденье) (белый).
Материал: пластик. Длина: 680 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 40 мм. Выдерживает вес до 100 кг.
451 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
скачать реферат Византийская культура

Трактаты императора Константина Багрянородного (913-959) «Об управлении государством», «О фемах», «О церемониях византийского двора» — обширная энциклопедия ценнейших сведений о политической и административной структуре Византийского государства. В то же время здесь собран красочный материал этнографического и историко-географического характера о сопредельных с Империей странах и народах, в том числе и о славянах. В культуре полностью торжествуют обобщенно-спиритуалистические принципы; общественная мысль, литература и искусство как бы отрываются от реальной действительности и замыкаются в кругу высших, абстрактных идей. Окончательно складываются и основные принципы византийской эстетики. Идеальный эстетический объект переносится в духовную сферу, и она теперь описывается с помощью таких эстетических категорий, как прекрасное, свет, цвет, образ, знак, символ. Эти категории помогают освещению глобальных проблем искусства и других сфер культуры. В художественном творчестве получают преобладание традиционализм, каноничность; искусство теперь не противоречит догматам официальной религии, но активно служит им.

скачать реферат Эпоха Нового времени

В литературе и театре классицизм отличался однозначностью этических и эстетических категорий. Мужественный герой должен был быть мужественным во всём до конца - переходы и оттенки не признавались. Существовали неписаные правила о том, что разумно и правильно. Французские драматурги Корнель, Расин даже исторические сюжеты старались изменить в соответствии с ними. Такие строгие рамки стиля становились препятствием художественного прогресса, способствовали возникновению штампов, стандартов. В целом драматургия и театр французского классицизма дали образы выдающихся достижений мирового искусства. Жан Батист Мольер (1622-1673 гг.) создал качественно новый жанр комедии, разоблачив все социально- значительные пороки человека в виде весёлого зрелища (“Мещанин во дворянстве”, “Тартюф”, “Дон Жуан” и др.). В искусстве классицизма преобладали гражданские и воспитательные мотивы, стремление раскрыть внутренний мир человека. Кроме барокко и классицизма, в рамках культуры нового времени, как самостоятельное направление развивался реализм. Одним из наивысших достижений реализма в художественной культуре 17 в. было творчество творчество гениального голландского художника Рембрандта ван Рейна (1506- 1669 гг.). Так выглядели основные проявления европейского кризиса 17 в.

скачать реферат Журналистика и литература

Из вышесказанного можно заключить, что литература ставит перед собой задачу - совершенствование общечеловеческой цивилизации, человеческой личности, вида "хомо сапиенс" Задачи журналистики - совершенствование конкретно существующей формации, отдельного, конкретного человека. Литература считает своим "полигоном действия" - все мыслимо обозримое пространство: космос, Вселенную. Журналистика в силу конкретности и достоверности фактов намеренно сужает поле своего действия до размеров отдельного государства, региона, города и т. д. Литература - более абстрактная дисциплина, с широким охватом действия. А журналистика - до предельности конкретизированная дисциплина. Основа литературы - фантазия, основа журналистики - факт. Символизм - система образов в литературе и журналистике Символ - от греческого "симболон" - знак, опознавательная примета, универсальная эстетическая категория, через сопоставление со смежными категориями образа художественного с одной стороны, знака и аллегории с другой. Символ - образ , взятый в аспекте знаковости , или как знак , наделенный всей органичностью и неисчерпаемой многозначностью образа. Всякий символ - это образ, и всякий образ есть символ , но категория символа указывает на выход образа за собственные пределы.

скачать реферат Психологическая символика фасада, интерьера, костюма

Плохую книгу можно захлопнуть. От плохой картины - отвернуться. С плохого концерта или спектакля - уйти. Но есть груп-па искусств, которые воздействуют на людей постоянно и независимо от их желания. Они входят в понятие материальной культуры и связаны с формированием пространственной среды и предметного мира. Встречи с ними нельзя избежать, на них невозможно зажмуриться. Мы сталкиваемся с ними ежедневно и ежечасно, и столь же ежедневно и ежечасно человеческая психология вступает с ними в непосредственное взаимодействие, непрерывно влияя на них и получая от них сильнейшее воздействие. Эти искусства - архитектура, дизайн и костюм. Но прежде чем разбираться собственно с каждым из них в отдельности, мне пришлось обратиться к справочной литературе, чтобы более точно понять, что включает в себя понятие символа. Символ в искусстве ( от греч. symbolo - знак, опознаватель-ная примета), универсальная эстетическая категория, раскрывающаяся через сопоставление со смежными категориями - художественного образа, с одной стороны, знака и аллегории - с другой.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.