телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Комедия Грибоедова "Горе от ума" и её влияние на российскую действительность

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Как писатель и общественный деятель декабристского направления, Грибоедов настойчиво боролся за само­бытность русской культуры, за то, чтобы сберечь много­вековые богатства национальной культуры, созданной народом, от растворения в модном внешнем «европеиз­ме» дворянского класса, чуждого интересам народа. В «Горе от ума» он поднял гневный голос против «жалкой тошноты по стороне чужой», против «пустого, рабского, слепого подражанья», против «чужевластья мод», которыми дворянская верхушка — этот, по опре­делению Грибоедова, «поврежденный класс полуевро­пейцев» — отгораживалась от народа, названного в ко­медии «умным» и «бодрым». В «Горе от ума» вся толпа гостей Фамусова рабски копирует обычаи, повадки и наряды французских моди­сток и безродных заезжих проходимцев, разжившихся на русских хлебах. Все они изъясняются на «смеси французского с нижегородским» и немеют от восторга при виде любого заезжего «французика из Бордо». Устами Чацкого Грибоедов с величайшей страстью раз­облачил это недостойное раболепие перед чужим и пре­зрение к своему. Известно со слов современника, что Грибоедов «чрез­вычайно любил простой русский народ». И дума о ра­зобщенности даже лучшей, передовой части дворянской интеллигенции с народом никогда не покидала его. «Ка­ким черным волшебством сделались мы чужие между своими!. Народ единокровный, наш народ разрознен с нами»1,— записал Грибоедов однажды. Он пламенно любил Россию, но не государство царей, помещиков и чиновников, а Россию народную, с ее могучими, затаен­ными до времени силами, заветными преданиями, умом и бодростью. Эта подлинная любовь к родине оборачи­валась горячей ненавистью ко всяческому рабству и угнетению народа — социальному, политическому, ду­ховному. На почве подобных настроений сложился и гуманизм Грибоедова, проникнутый верой в человека и пафосом борьбы за его освобождение. Применить свой идеологический опыт и свои знания к живому делу и тем самым послужить России и русскому народу — таково было всегдашнее побуждение Гри­боедова. Меньше всего он был человеком отвлеченного мышления. Не оставаться праздным наблюдателем про­исходящего в мире, но самому практически и активно участвовать в происходящем, «самому быть творцом нравственного улучшенного бытия своего» и тем самым творчески содействовать людям—так понимал Грибо­едов назначение человека и цель его деятельности. Все эти черты характера и мировоззрения Грибоедова нашли глубокое отражение в комедии «Горе от ума», прежде всего в образе Чацкого. Замечательны сила и острота политической мысли Грибоедова, выраженной в комедии. Он поистине заклей­мил в «Горе от ума» пошлый и варварский мир крепост­нического общества, где, по его словам, «холод до ко­стей проникает», где достоинство человека ценилось «в прямом содержании к числу орденов и крепостных рабов». Белинский назвал комедию Грибоедова «благо­роднейшим гуманистическим произведением, энергиче­ским (и притом еще первым) протестом против гнусной расейской действительности, против чиновников, взяточ­ников, бар-развратников, против нашего., светского об­щества, против невежества, добровольного холопства и пр., и пр.» '. В образе Чацкого Грибоедов впервые в русской ли­тературе во весь рост показал «нового человека», вооду­шевленного возвышенными идеями, поднимающего бунт против реакционного общества в защиту свободы, гу­манности, ума и культуры, человека, пытливо ищущего новые, более совершенные формы жизни, человека но­вого склада ума и души, воспитывающего в себе новую мораль, вырабатывающего новый взгляд на мир и на человеческие отношения.

В течение века комедия служила не только неиз­менным украшением русской сцены, но и школой ак­терского мастерства. Пожалуй, не было ни одного большого русского актера, который бы не связал свое имя с богатой сценической историей «Гори от ума». Замечательные русские актеры и актрисы несли в на­род слово и мысль Грибоедова, каждый по-своему ре­шая задачу сценического воплощения его неувядаемых образов. «Горе от ума» давно уже стало всенародным достояни­ем. Еще в начале 70-х годов прошлого века И. А. Гон­чаров, отметивший, что комедия «отличается моло­жавостью, свежестью и более крепкой живучестью от других произведений слова», предрекал ей «нетленную жизнь», утверждал, что она «переживет и еще много эпох, и все не утратит своей жизненности». Это проро­чество полностью оправдалось. Великая комедия и сейчас остается моложавой и свежей. Она сохранила свое общественное звучание, свою сатирическую соль, свое художественное очаро­вание. Она продолжает триумфальное шествие по сце­нам российских театров. Ее изучают в школе. Миллионы русских людей смеются и негодуют вместе с Грибоедовым. Гнев сатирика-обличителя бли­зок и понятен народу, потому что и ныне он воодушевляет на борьбу против всего косного, ничтожного и подлого, за всё передовое, великое и благород­ное. Борьба нового со старым есть закон нашей жизни. И Грибоедов — наш союзник в этой борьбе. Созданные им образы, его меткие, разящие изречения, живущие в народной речи, способны и ны­не служить острым оружием сатиры. Они могут по­мочь разоблачению того отрицательного, что еще встречается подчас в нашей жизни, в нашем быту. Но не только беспощадный смех Грибоедова-обли­чителя дорог нам, но и его горячая патриотическая страсть и глубокая вера в Россию. Он хотел видеть родину в силе и славе. Он обличал Фамусовых и Молчалиных во имя лучшего будущего родного народа, во имя его счастья и благоденствия. За пошлостью и подлостью фамусовского мира мы видим в творчестве Грибоедова образ иной России — юной, благородной и устремленной в будущее, той России, представителем которой выступил Чацкий — провозвестник новой, сво­бодной жизни. Этим в громадной мере определяется звучание великой комедии Грибоедова в наше время. Комедия Грибоедова до сих пор овеяна дыханием жизни, зовущей людей вперед, в будущее, и отметаю­щей со своего пути все старое, отжившее, косное. Российский народ, построивший новую жизнь, пока­завший всему человечеству прямую и широкую доро­гу в лучшее будущее, помнит, ценит и любит великого писателя и его бессмертную комедию. Сейчас, более чем когда-либо, громко и убедительно звучат слова, написанные на могильном памятнике Грибоедова: «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской.,.»

Грибоедов в своей комедии был далек от бескрылого, натуралистического копирования действительности. На­туралистические образы он называл «карикатурами» и утверждал по поводу «Горя от ума»: «Карикатур ненавижу, в моей картине ни одной не найдешь. Вот моя поэтика». Это была поэтика художника-реалиста, не раб­ски копирующего «натуру», но силою искусства преобра­жающего ее, умеющего выделить в ней самое существен­ное и типическое. Таким же художником-реалистом и новатором был Грибоедов в области литературного языка. Вопросы языка вообще имели для него исключительно важное значение, и в решении их он далеко опередил большин­ство писателей — своих современников. Можно сказать, что, наряду с Крыловым и Пушкиным, Грибоедов был подлинным создателем нашего литературного языка. Литературная критика 20-х годов XIX века особен­но хвалила тонкое искусство, с каким Грибоедов «переложил в непринужденные рифмы» живой «раз­говорный язык». Говоря о стихотворных комедиях того времени, один из критиков писал: «У одного Грибо­едова мы находим непринужденный, легкий, совершен­но такой язык, каким говорят у нас в обществах, у не­го одного в слоге находим мы колорит русский». Творчески решая задачу создания нового литературно­го языка, Грибоедов создал произведение, которое ос­танется в русской литературе величайшим памятни­ком языкового реализма, отразившим в себе все раз­нообразие, всю гибкость живой русской речи. Создавая свою комедию, Грибоедов обратился к богатствам общенародного национального языка, и многое почерпнул из них. Но и его творческая работа, в свою очередь, сделалась общенародным достоянием. На примере «Горя от ума» можно наглядно просле­дить двусторонний процесс взаимосвязи и взаимного обогащения живого разговорного языка народа и язы­ка литературного, Пушкин предсказал, что половина стихов «Горя от ума» войдет в пословицы. Так и случилось: множество грибоедовских словечек и выражений прочно вошли в повседневный речевой обиход народа и живут в нем по сей день. Люди говорят: «все врут календари» или «умеренность и аккуратность», «что за комиссия, соз­датель, быть взрослой дочери отцом!» или «нельзя ли для прогулок подальше выбрать закоулок?», «блажен кто верует, тепло тому на свете» или «шел в комна­ту попал в другую»,— не замечая даже, что гово­рят стихами Грибоедова. Широта и верность художественного обобщения, богатство психологического содержания, стремитель­ность и стройность сюжетного развития, разговорная живость, блеск и народность стихотворного языка — все эти качества определили непреходящее значение «Горя от ума», в истории русского искусства. Грибо­едов своей комедией внес громадный вклад в дело об­новления нашей национальной художественной куль­туры, как один из основоположников русского реа­лизма. «Грибоедов принадлежит к самым могучим прояв­лениям русского духа»,— сказал в свое время Белин­ский. Трагически погибший тридцати четырех лет от роду, Грибоедов не совершил, несомненно, всего, что мог бы совершить по своим творческим силам. Ему не суждено было осуществить многочисленные творче­ские замыслы, поражающие своим широким размахом и глубиной.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Просветительскими тенденциями отмечены пьесы Я. Б. Княжнина ("Хвастун", "Чудаки")- Обличительно-реалистич. направление рус. комедиографии нашло своё развитие в комедии В. В. Капниста "Ябеда" (1796), показывавшей произвол и продажность суда в России. Сатирой на совр. нравы являлись комедии И. А. Крылова ("Сочинитель в прихожей" и др.). Высоко ценилась в прогрессивных кругах "шуто-тра-гедия" Крылова "Трумф" ("Подщипа", 1800), высмеивавшая самодержавие, тупую "прусскую" военщину. В 19 в. в России реалистич. сатирич. К., представленная именами А. С. Грибоедова, Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, А. Н. Островского, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Л. Н. Толстого, А. В. Сухово-Кобылина и А. П. Чехова, достигла своего высшего развития. Рус. реалистич. К. многосторонне воспроизводила действительность, обнажала пороки господствующего класса, его тлетворное влияние на судьбы народа, губительное воздействие условий бурж.-помещичьего об-ва на характер, нравы и моральное состояние людей. Страстный протест против отживающего уклада жизни, ненависть к нему наиболее ярко прозвучали в комедии Грибоедова "Горе от ума" (1824) одном из крупнейших произв. рус. драматургии, связанном с освободительным движением передовой дворянской молодёжи

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

В комедии Грибоедова "Горе от ума", как в зеркале, отразились этические и эстетические воззрения декабристов. Эстетика декабристов возникла на стыке классицизма дворянского Просвещения восемнадцатого века и романтизма и получила название "Гражданский романтизм". Этика, то есть нравственные законы, обязывали героев произведений декабристов воспринимать общественное как свое личное, занимать, как мы сейчас говорим, активную гражданскую позицию. Таков, например, герой одноименной поэмы Рылеева Войнаровский. Таков лирический герой "Послания Приклонскому" Раевского, который восклицает: "Для пользы ближнего жить - сладкая мечта". В один ряд с ними можно поставить и Чацкого, героя комедии "Горе от ума". Остроумный, красноречивый Чацкий зло высмеивает пороки общества, в котором он вращается. Его неутомимый ум, богатый и образный язык находят для этого обильный материал, а направленность речей во многом схожа с идеями произведений поэтов-декабристов. Вспомним знаменитый монолог Чацкого "А судьи кто". В этом монологе Чацкий, а вместе с ним и автор, высмеивает дворян, живущих по канонам 18 века, черпающих знания из "забытых газет времен очаковских и покоренья Крыма".

Шарики, 100 шт.
Наборы выдувных шариков для сухих бассейнов. Шарики имеют диаметр 6 см, в один набор пакуются шарики четырех красочных цветов. Технология
733 руб
Раздел: Шары для бассейна
Дождевик для велосипеда Bambola.
Дождевик надежно защитит от непогоды вашего малыша. Прост и удобен в использовании. Крой создан с учетом форм большинства современных
313 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Микрофон "Караоке с мультяшками".
Караоке с мультяшками - это микрофон, который позволит исполнять песни из любимых мультфильмов. Какая игрушка превратит любой день в
330 руб
Раздел: Микрофоны
 Театральная Энциклопедия

Борясь за развитие рус. демократич. культуры, он постоянно поддерживал передовые устремления М. т., выступал против реакционных, чуждых реализму влияний, добивался улучшения репертуара, уделял огромное внимание творчеству его актёров. М. т. в свою очередь воздействовал своей художеств. практикой на формирование передовой демократич. эстетики. Но царское правительство через специальный орган-дирекцию императорских т-ров - стремилось поставить М. т. на службу своей реакц. политике. На сцене М. т. усиленно насаждались реакц. монархич. пьесы, лишённые жизненной правды мелодрамы и водевили. Многие значит, произв. рус. и мировой драматургия не разрешались к пост. В противовес этому передовая часть труппы стремилась сохранить и упрочить связь М. т. с совр. лит-рой. Появились много-чис.я.. инсценировки и переделки произв. Пушкина: "Керим-Гирей, Крымский хан" (по поэме "Бахчисарайский фонтан", 1827), "Цыганы" (1832), "Барыш-някрестьянка" (1839), драма "Русалка" (1838). Важнейшим обществ, событием явилась пост. комедии Грибоедова "Горе от ума" (27 нояб. 1831), до того запрещённой цензурой (ранее, в 1830 и 1831, ставились отдельные сцены)

скачать реферат Дворянство

Мироощущение дворянина во многом определялось положением и ролью в государстве дворянского сословия, в целом. Когда Чацкий из комедии Грибоедова " Горе от ума" с вызовом заявил: "Служить бы рад, прислуживаться точно, - он имеет в виду, что в реальности служба Отечеству часто подразумевалась служба "лицам", вельможам и высокопоставленным чиновникам. Но заметим, что независимый и свободолюбивый Чацкий в принципе против службы не выступает, а лишь возмущается тем, что это благородное дело дискредитируется корыстными и недалёкими людьми. Правило служить верно входило в кодекс дворянской чести и, таким образом, имело статус эстетической ценности нравственного закона. Этот закон признавался на протяжении многих десятилетий людьми, принадлежавшим к разным кругам дворянского общества. Обратим внимание на, что такие разные люди, как небогатый помещик Андрей Петрович Гринёв, не читающий ничего кроме Придворного календаря, европейски образованный аристократ князь Андрей Болконский, Прощай, Петр. Служи верно; кому присягнёшь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся, на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду»,- так говорил Пушкин в своей повести «Капитанская дочка». «-Целуй сюда, - он показал щеку, - спасибо, спасибо! -За что вы меня благодарите? -За то, что не держишься за бабью юбку. Служба, прежде всего.

 Биография Л Н Толстого (том 1, часть 1)

В комедии Грибоедова "Горе от ума" есть намек на него в словах: "в Камчатку сослан был, вернулся алеутом". О нем говорит и Лев Николаевич в воспоминаниях о своем детстве. Личность его послужила Льву Николаевичу отчасти материалом для создания в "Войне и мире" типа Долохова. Он приходился двоюродным дядей Льву Николаевичу. Глава 2. Предки Л. Н. Толстого со стороны его матери Князья Волконские ведут свой род от Рюрика. От времен деда, князя Волконского, в Ясной Поляне долго еще сохранялось генеалогическое дерево князей Волконских, написанное на полотне масляными красками. Родоначальник князей Волконских, святой Михаил, князь Черниговский, держит в руке дерево, разветвления которого содержат перечень его потомства (*). (* К сожалению, по справкам, картина эта оказалась уничтоженною. *) Князь Иван Юрьевич, в 13-м колене от Рюрика, в начале XIV столетия получил Волконский удел (по реке Волконе, протекающей в теперешней Калужской и отчасти Тульской губ.), и оттого пошел род князей Волконских (*). (* Род князей Волконских. С. 7. *) Сын его, Федор Иванович, был убит в Мамаевом побоище в 1380 году

скачать реферат Странствователь и домосед

Другие женщины просто не могут “пасть” — но не потому, что они такие “чистые”, а потому, что и они тоже не похожи на солнечный луч, который проникает до любого зеркала: таковы Софья Беловодова и Марфенька — и обе в силу известной ограниченности. И это вправду недостаток — ограниченность солнечного луча в возможности его “падения”. Третий тип женщин — это солнечные лучи, это бабушка и Вера, которые “пали”: грянулись о землю, ударились больно, но прошли испытание жизнью; отразились в зеркале мужчины и обрели новую силу в этом зеркале. Зеркало им потом может оказаться и ненужным, и без него обойдутся они, поднимаясь всё выше и выше. На этом фоне становится понятен “критический этюд” Гончарова о “падшей” женщине — о комедии Грибоедова “Горе от ума”, написанный в 1872году, — “Мильон терзаний”. Самая смелая и совершенно непонятная интерпретация в нём Софьи Фамусовой объясняется очень просто: ни одно “падение” женщины не есть собственно падение, и не может оно служить шкалой для измерения ценности того или иного образа.

скачать реферат Софья и Лиза в комедии Грибоедова “Горе от ума”

Софья и Лиза в комедии Грибоедова “Горе от ума” Женские образы в комедии Грибоедова “Горе от ума” играют немаловажную роль в реализации актуальности и художественного своеобразия комедии. Софья и Лиза являются типичными амплуа классицистической комедии. Но эти образы неоднозначны. Они занимают промежуточное положение в системе персонажей. Лиза хитра, умна, сообразительна, т.е. ее характер отвечает требованиям классицистической комедии. Она субретка, участвует в любовной интриге, и является своеобразным резонером, т.е. дает характеристики некоторым героям. Ей же принадлежат некоторые крылатые фразы. Софья, по законам классицизма, должна была бы быть идеальным персонажем, но ее образ неоднозначен. С одной стороны она получила типичное воспитание девушек 19 века. С другой стороны она умна, имеет свое мнение. И Софья, и Лиза обладают живым умом. Софья воспитывалась вместе с Чацким, она образована, имеет свое мнение. Напр., может по достоинству оценить личность жениха: “Он слова умного не выговорил сроду, мне все равно, что за нег, что в воду”.

скачать реферат Время: его герой и антигерой

Чацкий, наделенный темпераментом борца, активно противостоит фамусовскому обществу. Но видит ли он своего реального противника, когда обличает Фамусова, Скалозуба, бальную толпу? Пока главный герой комедии Грибоедова "Горе от ума" путешествовал три года, общество не стояло на месте. Оно не просто с облегчением возвращалось к заботам и радостям мирной жизни, оно вырабатывало в сабо "сопротивляемость" тем зреющим переменам, которые грозили сокрушить эту мирную жизнь. И вот в обществе появляются и твердо прокладывает себе дорогу Молчалин. Чацкий не способен отнестись к нему и его "талантам" всерьез. А между тем, это "жалчайшее" созданье" не так уж ничтожно. За время отсутствия Чацкого Молчалин занял его место в сердца Софьи, именно он - счастливый соперник главного героя. Ум, хитрость, изворотливость Молчалина, уменье найти "ключ" к каждому влиятельному человеку, абсолютная беспринципность вот  определяющие качества этого героя, качества, делающие его антигероем комедии, главным противником Чацкого. Брошенные им слова ("Молчалины блаженствуют на свете") оказались пророчеством. Молчалин стал нарицательным обозначением пошлости и лакейства. "Всегда на цыпочках и не богат словами", он сумел завоевать расположение сильных мира сего тем, что не смел произнести своего суждения вслух.

скачать реферат Русская философия

В 1830-ые годы, впрочем, Чаадаев уже давно оставил “оковы службы царской”. Еще раньше, в начале 1820-ых годов именно он, вероятно, послужил прототипом образа Чацкого в комедии Грибоедова “Горе от ума”. В 1836 году Чаадаев опубликовал в журнале “Телескоп” первую статью под названием “Философическое письмо” (всего этих “писем” было восемь, однако семь последующих так и не увидели тогда своего читателя), в которой остро и резко поставил вопросы о том, что такое Россия и что такое подлинная любовь к родине. Выход в свет чаадаевской статьи А.И.Герцен назвал “выстрелом пушки в ночи”, а ее написание – “подвигом честного человека”. Публикация первого “Философического письма” имела вполне предсказуемые в николаевскую эпоху последствия: журнал “Телескоп” был закрыт, его издатель отправлен в ссылку, а Чаадаева по приказу царя объявили сумасшедшим. (Так судьбу Чацкого неожиданно повторил тот, кто, возможно, был его прототипом – театральная драма повторилась в реальной жизни). На Петра Яковлевича сразу же обрушился шквал клеветы, угроз и обвинений. Что же произвело столь сильное впечатление? Какие мысли Чаадаева вызвали такое раздражение у царских властей и повергли в шок всю читающую публику? Вот что пишет Чаадаев о России: “прошлое России – пусто, настоящее – невыносимо, а будущего у нее – нет”. “Мы – пробел в нравственном миропорядке”, “враждебный всякому истинному прогрессу” и, раз уж Бог создал Россию, то как пример того, чего не должно быть – “чтобы преподать миру какой-нибудь важный урок”. “Присмотритесь хорошенько, и вы увидите, что каждый важный факт нашей истории был нам навязан, каждая новая идея почти всегда была заимствована”.

Копилка-сейф с ключом, черная, металл.
Качественный металлический сейф-копилка с двумя замками (кодовый и обычный) позволит Вам скопить приличную сумму на поездку
1439 руб
Раздел: Копилки
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Original Volt (цвет: розовый).
Трехколесный велосипед подходит для детей от 1 года. Велосипед Volt заряжает своей энергией, зовет в дорогу. Характеристики: - удобное
2400 руб
Раздел: Трехколесные
Увлажненный порошок для чистки ковров "Vanish".
Увлажненный порошок Vanish для чистки ковров большой площади - это революционная разработка, которая поможет эффективно очистить и
527 руб
Раздел: Для ковров
скачать реферат Жизненные принципы Чацкого и Молчалина

Жизненные принципы Чацкого и Молчалина Полканова Мария Комедия Грибоедова "Горе от ума" была написана в 1824 году. Суть пьесы в противостоянии между "умными" человеком и "глупцами". Сам автор писал: "В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека." Главный герой - Александр Чацкий, ему Грибоедов отвел роль "умного", а "глупцами" оказались помещики и чиновники, жители Москвы, господа Фамусов и его секретарь Молчалин, полковник Скалозуб и другие. На протяжении 4-х действий комедии мы видим, как Чацкий "борется" с "устаревшими" принципами своих оппонентов. Незаурядный, остроумный, способный произносить блестящие монологи, как "А судьи кто?.", он человек, бесспорно, возвышающийся над всем "фамусовским обществом". Но, несмотря на все это, наш герой - утопист. Он верит, что все человеческие пороки могут мгновенно исчезнуть. По словам А.И.Солженицына, Чацкий избрал себе роль пламенного пророка, который еще не знает кого и куда вести. Программа нашего героя такова: он призывает к национальной самобытности, к свободе выбора и к смягчению злоупотреблений крепостными крестьянами.

скачать реферат Почему горе настигает юного человека. Смысл названия комедии Грибоедова. Горе Чацкого и Софьи

Почему горе настигает юного человека. Смысл названия комедии Грибоедова. Горе Чацкого и Софьи "Горе от ума" Грибоедова - социально-политическая реалистическая комедия, одно из самых злободневных произведений русской литературы. Комедия "Горе от ума" была написана в 20 годы XIX века, когда после Отечественной войны 1812 года в русском обществе происходили перемены. Интригующе звучит название пьесы. На первый взгляд кажется, что в нем заключен некий парадокс. Но Грибоедов прав - умному человеку всегда сложнее в жизни. Еще древние говорили, что во многом знании нет много счастья, а умножающий знания умножает скорбь. Кроме того, ум - это необыкновенная способность, которая выделяет человека из толпы. Умный человек часто вызывает у окружающих не столько любовь и восхищение, сколько ненависть и раздражение. Особенно если он ведет себя так, как Чацкий. Чацкий - молодой человек, который воспитывался в доме Фамусова после смерти своих родителей. Когда наступили годы зрелости, юноше стало скучно у своего благодетеля и он отправляется за границу.

скачать реферат Характер основного конфликта в комедии Грибоедова "Горе от ума"

Характер основного конфликта в комедии Грибоедова "Горе от ума". Александр Сергеевич Грибоедов был одним из умнейших людей своего времени. Он получил блестящее образование, знал несколько восточных языков, был тонкий политик и дипломат. Грибоедов погиб в 34 года мучительной смертью, растерзанный фанатиками, оставив потомкам два замечательных вальса и комедию "Горе от ума". "Горе от ума" социальнополитическая комедия. Грибоедов дал в ней правдивую картину русской жизни после Отечественной войны 1812 года. В комедии показан процесс отхода передовой части дворянства от косной среды и борьбы со своим классом. Читатель может проследить развитие конфликта между двумя общественно-политическими лагерями: крепостников (фамусовское общество) и антикрепостников (Чацкий). Фамусовское общество традиционно. Жизненные устои его таковы, что "учиться надо, на старших глядя", уничтожать вольнодумные мысли, служить с покорностью лицам, стоящим ступенькой выше, а главное быть богатым. Своеобразным идеалом этого общества являются в монологах Фамусова Максим Петрович и дядя Кузьма Петрович: . Вот пример: Покойник был почтенный камергер, С ключом и сыну ключ умел доставить; Богат, и на богатой был женат; Переженил детей, внучат; Скончался, все о нем прискорбно поминают: Кузьма Петрович! Мир ему! Что за тузы в Москве живут и умирают!.

скачать реферат Москва в произведениях Грибоедова и Пушкина

Москва в произведениях Грибоедова и Пушкина А, батюшка, признайтесь, что едва Где сыщется столица, как Москва. /А. С. Грибоедов/ Москва. как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось! /А. С. Пушкин/ Москва дала России Грибоедова и Пушкина. Это их малая родина, и неудивительно, что жизнь героев их произведений связана с Москвой. Сегодня вам покажут дом Фамусова, сохранившийся в центре города, сегодня можно проехать по столице маршрутом, которым когда-то везли по Москве любимую героиню Пушкина Татьяну. Но не географическое, не столичное положение интересовало художников слова. Их интересовала Москва как высшая после Петербурга точка дворянской цивилизации. Какие же мысли и чувства вызывает Москва? Откроем комедию Грибоедова "Горе от ума". Нас встречает богатый московский барин и видный сановник Фамусов, списанный с родного дяди самого автора. Но это не исключает его типизации: "Что за тузы живут в Москве и умирают!" Это хранитель старинных традиций, для которого дядя Максим Петрович, вельможа екатерининских времен, служит идеалом.

скачать реферат Век «нынешний» и век «минувший» в комедии Грибоедова «Горе от ума»

Век “нынешний” и век “минувший” в комедии Грибоедова “Горе от ума” Как посравнить да посмотреть Век нынешний и век минувший Свежо предание, а верится с трудом. А. С. Грибоедов “Горе от ума” одно из самых злободневных произведений русской драматургии. Проблемы, поставленные в комедии продолжали волновать русскую общественную мысль и литературу много лет спустя после появления ее на свет. “Горе от ума” - плод патриотических раздумий Грибоедова о судьбе России, о путях обновления, переустройства ее жизни. С этой точки зрения и освещены в комедии важнейшие политические, моральные и культурные проблемы эпохи. Содержание комедии раскрывается как столкновение и смена двух эпох русской жизни - века “нынешнего” и века “минувшего”. Границей между ними, на мой взгляд, является война 1812 года - пожар Москвы, разгром Наполеона, возвращение армии из заграничных походов. После Отечественной войны в русском обществе сложились два общественных лагеря. Это лагерь феодальной реакции в лице Фамусова, Скалозуба и других, и лагеря передовой дворянской молодежи в лице Чацкого. В комедии ясно показано, что столкновение веков было выражением борьбы этих двух лагерей.

Клей для ткани UHU Textil, 19 г.
Клей для ткани UHU Textil обеспечивает быстрое и прочное склеивание большинства видов ткани (хлопок, лен, джинса, смешанные ткани и т.д.)
307 руб
Раздел: Специальный (стекло, ткань)
Набор подарочный для новорождённого "Моя малышка".
Запечатлите мимолетные мгновения жизни Вашего ребенка с помощью необычного набора для новорождённого «Моя малышка». Рамка для
850 руб
Раздел: Прочие
Набор керамической посуды Disney "Холодное сердце. Эльза", 3 предмета (в подарочной упаковке).
Предметы набора оформлены красочными изображениями мультгероинями. Набор, несомненно, привлечет внимание вашего ребенка и не позволит ему
472 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Социальные изменения

Это привело ко всеобщей пассивности.     Пренебрежение правдой в жизни общества, абсолютистская власть и беззаконие породили недоверие как существенную черту в жизни людей. При выборе лиц на влиятельные посты решающую роль играла лояльность, а вовсе не компетентность. Это породило некомпетентность на всех уровнях. Знающие, опытные, образованные люди часто были изгоями общества. Предпочтение послушных повлекло за собой появление большого числа работников, которые затруднялись решить любую поставленную перед ними задачу.   Характерные свойства сталинского социально-психологического синдрома стали наиболее заметны при Сталине, хотя многие из них развились ещё в царское время и изображены в русской литературе ХIХ века. Начиная с гоголевских “существователей” и покорных любому самодуру “глуповцев” Салтыкова-Щедрина, до гончаровского Обломова и чеховского Гаева, проблема пассивности и инертности русской аристократии и интеллигенции, да и широких слоёв населения, поднималась неоднократно. А что касается всеобщей подозрительности, пошлой благоглупости, некомпетентности и склонности к доносам, абсолютной лояльности и контролемании - то здесь нельзя  не вспомнить Молчалина из комедии Грибоедова “Горе от ума”, гоголевского Держиморду и чиновников из ”Ревизора” и “Мёртвых душ”, чеховского околоточного надзирателя и “Человека в футляре”, всех этих лебезящих и трепещущих перед начальством “толстых и тонких”, и конечно градоначальников города Глупова, чьи жизнеописания, появившиеся из-под пера Салтыкова-Щедрина в ХIХ веке, всё никак не станут только фактом истории литературы - до того их подвиги напоминают нам деяния советских да и постсоветских руководителей всех рангов.

скачать реферат Софья Фамусова: "Мильон терзаний"

“Мильон терзаний” Софьи Фамусовой (По комедии Грибоедова “Горе от ума”).         Единственный персонаж, задуманный и исполненный в комедии “Горе от ума”, как близкий Чацкому, - это Софья Павловна Фамусова. Грибоедов писал о ней: “Девушка сама не глупая предпочитает дурака умному человеку ” В этом персонаже воплощен характер сложный, автор ушел здесь от сатиры и фарса. Он представил женский характер большой силы и глубины. Софье довольно долго “не везло” в критике. Даже Пушкин считал этот образ неудачей автора: “Софья начертана неясно”. И только Гончаров в “Мильоне терзаний” в 1878 году впервые понял и оценил по достоинству этот персонаж и его роль в пьесе.         Софья – лицо драматическое, она персонаж бытовой драмы, а не социальной комедии. Она – так же как и Чацкий – натура страстная, живущая сильным и настоящим чувством. И пусть предмет ее страсти убог и жалок – это не делает ситуацию смешной, напротив, углубляет ее драматизм. В лучших спектаклях актрисы в роли Софьи играют любовь. Это в ней самое главное, это формирует линию ее поведения. Мир для нее поделен надвое: Молчалин и все остальные.

скачать реферат Смешное и грустное в комедии Н. В. Гоголя "Ревизор"

Сама фамилия судья Ляпкина-Тяпкина не требует дополнительных комментариев. Пронизаны юмором рассуждения Сквозник-Дмухановского о школьных учителях, например, о том, который, взойдя на кафедру, обязательно делает жуткую, гримасу, которая может быть неправильно истолкована господином ревизором. Лука Лукич Хлопов, насмерть перепуганный смотритель уездных училищ, полностью соглашается с городничим, вспоминая, как из-за подобного поведения этого учителя он получил выговор за то, что юношеству внушаются вольнодумные мысли. Это уже не смешно, потому что в России 30-х годов XIX века, изображенной в комедии, беспощадно подавлялись и преследовались прогрессивные свободолюбивые взгляды. Особенно это касалось учебных заведений, которые считались рассадниками вредных антиправительственных идей. Комедия средствами юмора и сатиры отображает российскую действительность эпохи реакции, затрагивая все главные стороны чиновничьего мира. Вспомним, с какой готовностью и пониманием воспринимает почтмейстер просьбу городничего "немножко распечатать и прочитать" каждое прибывающее в почтовую контору письмо.

скачать реферат Сюжет и композиция "Горя от ума"

Сюжет и композиция "Горя от ума" Сюжет комедии Грибоедова сам по себе уже достаточно оригинален и необычен. Не могу согласиться с теми, кто считает его банальным. На первый взгляд может показаться, что основное в сюжете - история любви Чацкого к Софье. Действительно, эта история занимает в произведении большое место, придавая живость развитию действия. Но все же главное в комедии - общественная драма Чацкого. На это указывает и заглавие пьесы. История несчастной любви Чацкого к Софье и история его конфликта с московским дворянством, тесно переплетаясь, соединяются в единую линию сюжета. Проследим за ее развитием. Первые сцены, утро в доме Фамусова - экспозиция пьесы. Появляются Софья, Молчалин, Лиза, Фамусов, подготавливается появление Чацкого и Скалозуба, рассказывается о характерах и взаимоотношениях действующих лиц. Движение, развитие сюжета начинается с первого появления Чацкого. И до этого Софья отзывалась о Чацком очень холодно, а теперь, когда тот, оживленно перебирая московских знакомых, заодно посмеялся и над Молчалиным, холодность Софьи перешла в раздражение и негодование: "Не человек, змея!" Так Чацкий, сам того не подозревая, восстановил Софью против себя.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.