телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Разное -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Комплексный анализ языка Супрасльской летописи

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
4. В Супрасльской летописи находим отражение особенностей морфологической системы старославянского языка. Так, для глагола характерно употребление формы перфекта, плюсквамперфекта, имперфекта, которые отсутствуют в современном русском языке. Для текста характерно употребление кратких форм имени прилагательного, а также употребление личного местоимения АЗ. Литература Астахина Л.Ю. Из истории издания русских рукописных памятников // Русская речь. – 1994, - №2, с. 84 – 86. Вайан А. Руководство по старославянскому языку. – М.: 2004. – 446 с. Груцо А.П. Старославянский язык: Учебн. пособие для студ. филол. спец. учреждений. – Мн.: ТетраСистемс, 2004. – 335 с. Живов В.М. Заметки об историческом синтаксисе русского языка// Вопросы языкознания. – 1997, - №4, с. 58-69. Изотов А.И. Старославянский и церковнославянский языки: Грамматика, упражнения, тексты. – М.: 2001. – 240 с. Каўрус А.А. Старославянская мова: вучэбны дапаможнік для студ. філал. спецыяльнасцей. Мн.: - 2005. – 386 с. Кривчик В.Ф., Можейко Н.С. Старославянский язык: Учебное пособие для филол. фак. вузов. – Мн.: Выш. шк., 1985. – 303 с. Матвеева В.П., Макаров В.И. Библеизмы в русской словесности// Русская словесность, - 1993, - №2, с. 83. Морфология церковнославянского языка в таблицах: учебно-методич. пособие. – Витебск. – 2004. – 46 с. Ремнева М.Л. Старославянский язык: Учебн. пособие для студ. филол. спец. учреждений. – М. Академический проект, 2004. – 351 с. Стараславянская мова. Графіка. Арфаграфія. Фанетыка: метадычныя заўвагі для студ. філал. спецыяльнасцей.; Брест: Выд-ва БрДУ, - 2005. – 38 с. Супрун А.Е. Старославянский язык: Учебн. пособие для университетов. – Мн.: Университетское, - 1991, - 80 с. Трофимович Т.Г. Категории предметности и изучение номинативных процессов в языке старорусской деловой письменности// Веснік Віцебскага дзяржаўнага універсітэта, - 2003. - №1, - с. 80-85. Улащик Н.Н. Введение в белорусско-литовской летописание. – М.: Наука, 1985. – 261 с. Хабургаев Г.А. Первые столетия славянской письменной культуры. М.: Издательство Московского ун-та. – 1994. – 181 с. Шанский Н.М. Роль старославянского языка в развитии русского языка //Русский язык в школе, - 1994. - №4. с. 40-45

Вместе с тем, существовали и другие средства выражения подлежащего: А) Подлежащее в древнерусском тексте могло быть выражено личными местоимениями 1-го и 2-го лица ед. и мн. числа (они же придоста едины; я приму; он же рече ко Ярополку; азъ есми князь; мы же седом; он же глаголаше). Б) В качестве подлежащего могли выступать и другие местоимения: вопросительные, относительные, указательные отрицательные (самъ крестися и людей навчи веровати; и сам бяше мастер; а сеи же обреете спасение; вы не есть князи; се избудется; чии есть городок си?). В) Имя прилагательное в древнерусском тексте тоже могло выступать в роли подлежащего (противень ми будеть; безбожны придоща). Г) Подлежащее могло выражаться посредством причастия: не ведающе глаголють. Д) Нередко в качестве подлежащего выступали сочетания числительного и существительного (три браты зобрашася; и бяста в него два мужа; были суть три браты; минуло 10 лет; и бысть в него сынов 6), существительного или местоимения с Т.п. имени существительного с предлогом с (Михаил царь с вои своими; и живее Игор со Ольгою; приде Волъдимер с поряги). Подлежащее может быть выражено словосочетанием, в состав которого входят неопределенно-личные слова (много, мало, колико) с существительным в Р.п мн. ч. с предлогом или без него (и минув много лет; мнози бо видиша). Таким образом, можно заметить, что в памятнике древнерусской письменности подлежащее выражается не только при помощи имени существительного, но и других частей речи. Все эти способы известны и в настоящее время в современном русском языке. 3.1.2 Сказуемое. Способы его выражения Так же, как и в современном языке, в древнерусском, выделяются следующие виды сказуемых: простое, составное и сложное. Простое глагольное сказуемое выражалось формами настоящего (простого и сложного), будущего и прошедшего времени в любом наклонении: идее Ольга; царь сам крести ю; Ярополк отречеся; и победи Ольга; Владимер идеть на тя; родися Святополкъ. Нужно отметить, что наряду с личными формами глагола в функции сказуемого выступали имена. Имя в составе сказуемого обозначало предикативный признак, а отношение предикативного признака к подлежащему выражалось при помощи глагольной связки. В ее роли выступал глагол быти в личных формах или личные формы глаголов стати, чинитися, творитися, казатися, нарицатися (и была сеча велика; и бысть к вечеру одоли Ярослав; свещена бысть церкви; нарицаху их богы; и бяше ему водимая Рогнеда; были суть три браты; вы не есть князи). Анализ употребления связки быти в древнерусских письменных памятниках свидетельствует о том, что данная связка присутствует в составе сказуемого во всех временах, а пропуск ее возможен лишь в формах настоящего времени. В отношении таких случаев нужно отметить, что их количество возрастало с течением времени, бессвязочные формы именного сказуемого оказали влияние на конструкции сказуемого со связкой. Именно в результате такого влияния связка в формах настоящего времени устранялась. В исследованном нами тексте встречаются случаи отсутствия связки в формах настоящего времени, когда в именной части употребляется прилагательное, причастие или местоимение для выражения описательной характеристики, имеющей вневременное значение: рече им Володимер; поищем князя собе; хощещи за Волъдимера.

Нужно также отметить, что в качестве элемента соединения основ в слове («тематическая гласная») чаще всех других используется О (Е – после мягких). Сложные имена обычно образовываются для обозначения различных качеств, свойств, поэтому нередко одно и то же слово могло использоваться и как существительное, и как прилагательное. Сложными могли быть и глаголы, образованные от сложных существительных: пленение – пленити, благословение – благославити. Лексика старославянского языка с точки зрения источников ее формирования распадается на два основных слоя, граница между которыми не во всех случаях может быть проведена достаточно четко, так как каждая из них неоднородна по составу . Примерно половину старославянского словаря составляет лексика по происхождению непосредственно связанная с живой славянской речью эпохи первых переводчиков (земля, море, братъ, градок, сынъ, гости, могыла, жена, книги, сестра). В подавляющем большинстве это слова праславянских по происхождению и общеславянских по распространению. Подобные слова составляют больше 40% всего словарного состава старославянских текстов и являются частью общеславянского лексического фонда. Другую же группу составляют заимствования (15-20% всего словарного состава). Эта группа представлена грецизмами оригиналов, оставленными без перевода. Однако значительная часть этой лексической группы составляют имена собственные (личные и географические, а также производные от них), перевод которых принципиально невозможен: Грекы, Коръсун, Чехы, Ляхи. В большинстве своем заимствования связаны с основными понятиями христианства, религиозным мировоззрением, церковной обрядностью, отношениями и реалиями, характеризовавшими деятельность библейских персонажей . Так, в тексте Супрасльской рукописи встречаются слова такого плана: церков, сановникы, прозвитеры, епискупъ, попы, крести, вино, дияконъ, диаволъ, ангелъ. Наличие таких слов в памятниках письменности понятно и естественно: не находя им эквивалентов в собственной славянской речи, переводчики включали их в текст на правах неизбежных культурных заимствований. Большинство из слов данной группы со временем стало достоянием литературных славянских языков, получив общеславянское распространение. Однако нужно отметить, что непереведенные грецизмы составляют меньшую часть того слоя старославянской лексики, которая связана с передачей значения греческих слов, не имевших эквивалентов в словаре живых славянских говоров. Фонетические особенности текста В памятниках старославянской письменности, дошедших до нас, отражаются звуковые явления различных времен. Прежде всего в них можно обнаружить звуковые особенности, присущие языку переписчиков памятников. Эти звуковые особенности отражают фонетические черты славянских говоров. 2.1 Изменения редуцированных Редуцированные ,Ь принято противопоставлять остальным гласным, долгим или кратким, которые обычно называются гласными полного образования. В эпоху древнейших переводов в одних фонетических позициях редуцированные гласные должны были произноситься менее четко. Такие фонетические позиции принято называть сильным положением редуцированных.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Автор драмы "Меркатор" (1540, на латинском языке). НАОС (греч. naos) - главное помещение (святилище) античного храма, где находилось скульптурное изображение божества. НАПАЛКОВ Валентин Васильевич (р. 1941) - российский математик, член-корреспондент РАН (1991; член-корреспондент АН СССР с 1990). Труды по многомерному комплексному анализу и уравнениям свертки. НАПАЛМ (англ. napalm) - зажигательные вязкие смеси. Напалм готовят из жидкого горючего (бензин, керосин и др.) и специального порошка-загустителя (алюминиевые соли органических кислот - нафтеновых, пальмитиновой и др.). Температура пламени до 1600 .С. Появился в США в 1942 и применялся во 2-й мировой войне и позже. НАПАТА - древний город в Судане, вблизи 4-го порога Нила, религиозный центр Мероитского царства. В 23 до н. э. разрушен и разграблен римлянами. Археологические раскопки. НАПЕВ - вокальная мелодия; иногда и инструментальная мелодия, исполняемая певцом. НАПЕВНЫЙ СТИХ - см. Мелодика стиха. НАПЕРСТЯНКА (дигиталис) - род трав, реже полукустарников и кустарников семейства норичниковых. Ок. 35 видов, в Сев. Африке, Европе, М

скачать реферат История философии

Эта система сходна с американской S AIR и немецкой DOBIS-UBIS и специализированный пакет стат. программ. (Вот названия некоторых программ этого пакета: Phe ix, Mi us, Argos). Все работы в Льежском Информационном центре производятся на оригинальном микрокомпьютере RIADEME. Д. Паккарт является также и разработчиком оригинальной компьютерной системы IBICUS. IBICUS включает в себя мини-компьютер Hewle Packard (176 мегабайт памяти внутренней; 120 мегабайт — на дискетах; терминал, принтер EC приспособлены к греческому алфавиту) и программное обеспечение (язык программирования — высокого уровня I ЕХ). См.: Деопик Д. В. Опыт-количественного анализа древней восточной летописи «Чуньцю» // Математические методы в историке — экономических и историко-культурных исследованиях. — М, 1977. В 1988 г. Ассоциация «Библия и информатика» провела очередную научную конференцию. Подробнее о работах, представленных па этой конференции, Вы можете узнать из Bible e I formaUg e: me hodes, ouUJis, resul a s . Ac es du seco d collogue I er a io al. Jerusalem, 9-13jui 1988.

Алфавитная книга записи обучающегося.
Книга записи обучающихся является основой первичного учета и ведется в каждом общеобразовательной учреждении. Книга имеет алфавитную
371 руб
Раздел: Бланки, книги учета
Кукла "Берта", 32 см.
Кукла Берта одета в длинное белое платье, украшенное кружевом. На ее ножках - красивые туфельки. Светлые длинные волосы берты собраны в
305 руб
Раздел: Классические куклы
Детское удерживающее устройство "Фэст", 15-25 кг (серо-голубой).
Детское удерживающее устройство "Фэст" — уникальная отечественная разработка. Компактное, надежное, очень простое в эксплуатации
482 руб
Раздел: Удерживающие устройства
 Война в Средние века

Предлагаемая читателю в русском переводе книга Ф. Контамина «Война в Средние века» это не просто история военного дела, а история войны как важнейшего фактора жизни средневекового западноевропейского общества в самых разных ее проявлениях и последствиях. Многие исследователи обращались к событиям военной истории Средневековья, но никто не пытался дать комплексный анализ войны как феномена социально-политической и духовно-религиозной жизни. Именно поэтому труд французского ученого уникален, его книгу переводят на разные языки, а теперь с ней сможет познакомиться и русскоязычный читатель. Использовав огромное количество самых разнообразных источников, Ф. Контамин осуществил исторический синтез по двум основным направлениям. Он представил богатый материал по истории войн в европейских странах и проанализировал многие связанные с этим проблемы. В книге дается и классический материал по истории оружия, и оригинальный анализ средневековой тактики и стратегии, которыми прежде историки военного дела всегда пренебрегали, считая, что, по сравнению с античностью, их практически не было в Средние века. Ф

скачать реферат Западная философия XIX-XX века

Семантический позитивизм также неоднороден, он включает в себя академическую семантику и популярную или общую семантику.3) Лингвистический анализ - понимает философию как аналитическую деятельность по прояснению языка, но уже не научного. А обыденного. Представители этой философии видят задачу "философа - аналитика" в исследовании фактического употребления естественного разговорного языка с тем, чтобы устранить недоразумения, возникающие вследствие его неправильного использования.4-й этап - постпозитивизм. Постпозитивизм - общий термин для названия ряда современных западных философских течений возникших в 50 - 70-е годы в результате критики и ревизии неопозитивизма (К. Поппер, Т. Кун, И. Лакатос, П. Фейерабенд).Течения: -критический рационализм К. Поппер. -научный материализм П. Фейерабенда.Черты постпозитивизма: 1) Своеобразная "реабилитация философии", возвращение к метафизике; 2) Метод исследования науки нередко выступает как комплексный: историко- научный подход, методологический подход, логический подход; 3) Научное знание рассматривается как целостное образование; оно не разделяется на эмпирический и теоретический уровни; 1) Теоретическое понимание науки возможно при условии построения динамической структуры научного понимания; 4) Динамика, развитие научного знания признается всеми постпозитивистами (в отличии от неопозитивистов не рассматривавших проблему развития научного знания). 5) Целью изменения научного знания является не достижение объективной истины, а реализация одной или нескольких задач по технологии добывания знаний.Заслуга позитивизма: -много сделано для анализа языка, понимания науки и путей её развития; -совершенствована математика и логика; -"подключение" философии к общим процессам развития точного знания способствовало существенному обновлению тех её разделов.

 Коммуникативная культура. От коммуникативной компетентности к социальной ответственности

Запишите одним словом диктуемые словосочетания. Лингвистический диктант Наука о языке. Графическое обозначение звука на письме. Часть слова перед корнем. Определение, выраженное существительным. Вода, от воды, к воде Голубое небо, смотреть на небо, смотреть вдаль Литературоведческий диктант Художественное преувеличение. Строение художественного произведения. Краткое изречение. Литературные воспоминания. Литературное воровство. Математический диктант Вытянутый квадрат. Равносторонний прямоугольник. Линия, делящая угол пополам. 1000 граммов. 100 килограммов. 1000 метров. Исторический диктант Вооруженное нападение одного государства на другое. Власть народа. Отсутствие всякой власти. Распространение экономического и политического влияния одного государства на другое. Политика устрашения, насилия, подавления. Комплексный анализ текста (дидактические материалы) Как известно, конечная цель обучения русскому языку это практическая грамотность, языковая и речевая компетентность учащихся. Соединить деятельность школьников по выработке (закреплению) практических навыков грамотного письма и речевому развитию позволяет работа с текстом как основной дидактической единицей

скачать реферат К проблеме деинтенсификации оценочных конструкций в современном английском языке

К проблеме деинтенсификации оценочных конструкций в современном английском языке О. Д. Харченко Процесс деинтенсификации занимает важное место в практике речевого общения людей, однако, до сих пор это явление остается малоизученным. Определенное место в лингвистической литературе отводится анализу языковых средств интенсификации высказывания. В некоторых из этих исследований затрагивается вопрос и о средствах деинтенсификации. Но, ссылаясь на то, что средств выражения малой степени интенсивности по сравнению с интенсификаторами, отражающими движение вверх по шкале интенсивности, несоизмеримо мало, и они не образуют такого многообразия форм, как последние, авторы не рассматривают подробно данный класс языковых средств. Таким образом, комплексный анализ средств деинтенсификации в области английского языка до сих пор не проводился, не было представлено подробной классификации деинтенсификаторов. Недостаточно разработан вопрос о месте и роли деинтенсификации в английской синтаксической конструкции. Однако, материалы современной английской и американской художественной прозы и драматических произведений позволяют выделить и проанализировать достаточное количество примеров деинтенсифицированных оценочных конструкций, что, в свою очередь, указывает на широту употребления средств деинтенсификации и необходимость их подробного анализа.

скачать реферат Средства выражения предположения в современном немецком языке

Даннное научное исследование посвящено рассмотрению лексико-грамматических средств выражения модальности предположения, функционирующих в языке современной художественной прозы и публицистики, комплексному анализу указанных единиц в сопоставительном аспекте. Многозначность термина «модальность» в языкознании очевидна. В понятие модальности входят различные явления, объединяемые тем, что все они грамматически, интонационно и лексически выражают отношение говорящего (пишущего) к сообщаемому или сообщаемого к действительности. В нашем исследовании под модальностью понимается функционально-семантическая категория, выражающая разные виды отношения высказывания к действительности, а также различные виды субьективной квалификации сообщаемого. Предположение представляет собой совершенно особый вид модального значения. Это субъективная оценка реальности высказываемого со стороны говорящего, основанная на том, насколько он осведомлен о данном положении вещей. Если говорящий недостаточно осведомлен о данном факте (или же не хочет ничего категорически утверждать), он сообщает о нем как о чем-то более или менее вероятном.

скачать реферат Логика и язык

Знаки-символы не имеют сходства с обозначаемыми предметами. Например: нотные знаки; знаки азбуки Морзе; буквы в алфавитах национальных языков. Множество исходных знаков языка составляет его алфавит. Комплексное изучение языка осуществляется общей теорией знаковых систем — семиотикой, которая анализирует язык в трех аспектах: синтаксическом, семантическом и прагматическом. Синтаксис — это раздел семиотики, изучающий структуру языка: способы образования, преобразования и связи между знаками. Семантика занимается проблемой интерпретации, т.е. анализом отношений между знаками и обозначаемыми объектами. Прагматика анализирует коммуникативную функцию языка — эмоциональные, психологические, эстетические, экономические и другие отношения носителя языка к самому языку. По происхождению языки бывают естественные и искусственные. Естественные языки — это исторически сложившиеся в обществе звуковые (речь), а затем и графические (письмо) информационные знаковые системы. Они возникли для закрепления и передачи накопленной информации в процессе общения между людьми. Естественные языки выступают носителями многовековой культуры народов.

скачать реферат Метафора как средство выражения оценки в современном немецком и русском языках

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет иностранных языков Кафедра теории и практики немецкого языка ДОПУЩЕНА К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой (подпись) (инициалы и фамилия) « » 2009 г. ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Тема: Метафора как средство выражения оценки в современном немецком и русском языках Барановичи 2009 РЕФЕРАТ Дипломная работа: 68с., 3 главы, 56 лит. источников, 15 приложений (на 43 страницах) КАТЕГОРИЯ ОЦЕНКИ, ЦЕННОСТЬ, АНТИЦЕННОСТЬ, МЕТАФОРА. Объектом исследования является метафора в современном немецком и русском языках. Предметом исследования выступает оценочная метафора в современном немецком и русском языках. Цель работы: осуществить комплексный анализ оценочных метафор немецкого и русского языков на предмет установления их специфики. Гипотеза исследования: метафоры русского и немецкого языка, выступающие в качестве средства выражения оценки, не идентичны, а имеют свою специфику, несмотря на то, что выполняют одну и ту же функцию.

Дырокол на 4 отверстия, малый, черный.
Практичный металлический дырокол на 4 отверстия. Пробивная способность - 10 листов. Ограничительная линейка. Цвет - черный. Расстояние
706 руб
Раздел: Дыроколы
Именная кружка с надписью "Любимый дедушка".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
Трубка телефонная беспроводная.
Инструкция по применению: 1. Ставим на зарядку базу при помощи USB. 2. На базу кладем трубку таким образом, чтобы контакты сошлись. 3.
383 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
скачать реферат Преломление социокультурных факторов в языковой образности

Термин «картина мира» был введен Людвигом Витгенштейном в «Логико-философском трактате» , который полагал, что мышление имеет речевой характер и по существу является деятельностью со знаками. В антропологии термин «картина мира» стал рассматриваться в трудах немецкого ученого Лео Вайсгербера , который попытался воплотить философские идеи В. фон Гумбольдта в концепции языка, где переплелись также взгляды Ф. Де Соссюра . В культурологическом аспекте понятие «картина мира» опирается на труды известных российских культурологов (А.Я. Гуревич, П.С. Гуревич, Ю.М. Лотман ). Значительный вклад внесли в исследования понятия картины мира русские лингвисты (Ю.Д. Апресян, В.Б. Касевич, Е.С. Кубрякова, В.И. Постовалова, Б.А. Серебренников, В.Н. Топоров, Е.С. Яковлева. Исходя из изучения указанной научной литературы по нашей проблеме, мы видим, что чаще всего эта проблема рассматривается с какой-либо одной точки зрения – лингвистической, культурологической, психологической, философской, этнографической и т.д. В предлагаемой исследовательской работе предпринят комплексный анализ данной проблемы.

скачать реферат Принципы текстового анализа

План работы1. Поэтика и интерпретация. Лингвистическая поэтика 2. Схема и понятие 3. Сцены как вариативное начало в составе рамки содержательной конструкции текста 4. Смыслы и значения 5. Понятие содержания текста 6. Виды схем 7. Многоуровневое представление о понимании идейно-художественного текста 8. Растягивание смысла 9. Перевыраженность 10. Цельность versus целостность 11. Цельный versus комплексный анализ интенции текста 12. Замысел автора не тождествен смыслу текста 13. Герменевтический круг 1. Поэтика и интерпретация. Лингвистическая поэтика Вопрос об определении поэтической функции языка не может быть решен посредством механического обобщения всех текстов, которые кто-либо когда-либо по каким-либо основаниям называл поэтическими. В этой связи необходимо взаимодействие содержательной гипотезы (в нашем случае в качестве таковой привлекается гипотеза об идейности как критерии художественности) с наблюдениями над риторико-герменевтической организацией реальных текстов культуры. Суть текстового анализа в соответствии с филологической традицией ХХ века может быть определена как выявление путей формирования смысла, способа его раскрытия сознанию читающего в процессе чтения (ср.: Барт 1980: 308). Предполагается, что этот способ находится в зависимости от типа интенции беллетристического текста и может быть охарактеризован с точки зрения формата интерпретации и соответствующих схем категоризации языковых явлений текста.

скачать реферат Методика преподавания русского языка с учетом регионального компонента

Включение в уроки русского языка краеведческого материала ставит задачу рассмотрения на этих уроках особенностей употребления языковых средств в произведениях художественной литературы, в печати, в фольклоре данной области. В процессе работы с текстом на уроках русского языка происходит развитие, совершенствование чувства языка, приобщение школьников к национальной культуре. Работа с текстом на уроках русского языка создает условия: для осуществления функционального подхода при изучении лексики, морфологии, синтаксиса; для формирования представления о языковой системе, реализации внутрипредметных (межуровневых), а также межпредметных связей курсов русского языка и литературы; для личностно ориентированного преподавания русского языка, для формирования языковой личности; для духовно-нравственного воспитания учащихся, для развития их творческих способностей. . В последнее время яркой особенностью современного урока русского языка является широкое и разнообразное использование художественного текста. Именно при комплексном анализе сливаются воедино практические и научные задачи русского языка. Систематический и комплексный анализ текста является «мощным стимулом речевого развития ученика, развития эмоциональной и интеллектуальной сфер его личности, взаимосвязанного развития обоих типов мышления: с одной стороны, ассоциативно-образного, с другой – логического. . План анализа текста (Учебник русского языка V-IX классы под ред. Бабайцевой) 1. Определите тему текста.

скачать реферат Традиции народной баллады в творчестве английских романтиков (Кольридж, Вордсворт, Скотт)

В работе осуществлялся комплексный анализ и сопоставление английских народных баллад и баллад романтиков. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ – выявить и сравнить основные особенности художественной формы англо-шотландских народных и литературных баллад начала XIX в. в творчестве английских романтиков. При этом рассмотреть характерные черты их метрики, языка, стиля, образной системы. В связи с поставленной целью оказалось необходимым решить и некоторые задачи: 1. обратиться к истории возникновения и эволюции балладных жанров 2. рассмотреть основные циклы англо-шотландских баллад, а также их художественные особенности 3. выявить какое развитие получает жанр баллады в творчестве поэтов- лейкистов и В.Скотта; а также определить художественные особенности литературной баллады начала XIX века. ОБЕМ И СТРУКТУРА РАБОТЫ. Дипломная работа объемом страниц машинописного текста состоит из введения, двух основных глав и заключения. К работе прилагается библиография из 81 наименований (в том числе 13 книг зарубежных авторов). СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ. Во введении определяется объект исследования, ставятся его цель и задачи.

скачать реферат Персонаж как объект аксиологического описания (на материале рассказов В. М. Шукшина)

Проблему коммуникативного подхода к языку рассматривает Колшанский Г. В. в своей статье «Проблемы коммуникативной лингвистики». Он пишет, что коммуникативный подход к языку предопределяет путь анализа языка. «Рассмотрение языка с той или иной, но одной стороны может раскрывать только одну или поверхностную сторону языка.» . А коммуникативный аспект изучения языка должен обеспечивать адекватное описание языка – его звуковые материи, лексические системы и грамматического строя как единой плоти языка. 1.4. Художественный текст как объект современной лингвистики. Интенсивное развитие в современной науке референтного, генеративно- семантического и прагматического направлений исследования языка позволяет выйти за рамки традиционного рассмотрения художественного текста по модели «язык – текст – язык» (лингвистика) и «культура – текст – культура» (литературоведение). Появляется возможность комплексного изучения языковой, метаязыковой, эстетической специфики художественного текста, что, в свою очередь, открывает перспективы в области герменевтики и интерпретации вербального художественного произведения.

Интерактивный Лев Bondibon.
Лев Болтун – это портативный анимированный динамик, который воспроизводит музыку с Вашего МР3 плеера, смартфона или ноутбука и
638 руб
Раздел: Интерактивные животные
Микрофон "Пой со мной! Русское диско".
Этот микрофончик светится под музыку, а на каждой его кнопочке записано 5 танцевальных хитов, включая «Расскажи, Снегурочка»,
314 руб
Раздел: Микрофоны
Автомобильный ароматизатор Deliss "Romance", аромат жасмина, ванили, ежевики.
Комплект для крепления на дефлектор автомобиля, состоящий из прибора и сменного блока ароматизатора.Жидкостный ароматизатор воздуха для
355 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Экологические аспекты инноваций

Актуальность проблемы нарастает вместе с ростом мировых объемов производства и накоплением производственных отходов в природной среде. Сегодня в решении этой проблемы реализуются в основном технические и технологические возможности. Этими средствами можно добиться некоторого улучшения состояния окружающей среды в каком-то конкретном регионе, однако их недостаточно для решения проблемы загрязнения в целом по стране. Проблема в целом может быть решена лишь при комплексном анализе всей совокупности экономических и экологических процессов, который дает возможность не только формировать программы по обезвреживанию производственных отходов, но и управлять самим процессом возникновения техногенного загрязнения. Этот круг проблем сформировал отдельное направление экономической науки, которое в мировой науке названо экономика окружающей природной среды. В отличие от нее развивается и экологическая экономика, содержанию которой точнее отвечало бы на русском языке название "экологичная экономика". Сторонники экологичной экономики, в частности, составляют "зеленое движение".

скачать реферат Исследовательская деятельность студентов педагогического колледжа

Базой исследования послужили Угличский педагогический колледж (студенты 1-3 курсов, обучающихся по специальностям: Русский язык и литература, Преподавание в начальных классах, Физическая культура); педагогический лицей УглПК; филиал ЯГПУ им.К.Д.Ушинского в г.Угличе (студенты 4,5 курсов, обучающиеся на факультетах педагогическом и физической культуры). Выявление результативности организации исследовательской работы лицеистов осуществлялось посредством комплексного анализа итогов выполнения рефератов, их защиты в ходе итоговой государственной аттестации, а также выступлений на конференциях "Юность. Наука. Культура".Кроме того, было проведено интервьюирование выпускников педагогического лицея, обучающихся в УглПК и в высших учебных заведения. Организация исследовательской деятельности студентов колледжа анализировалась посредством: сравнения результатов выполнения курсовых работ за последние 3 года; анкетирования студентов второго и третьего курсов, выполнявших курсовые работы, а также студентов, входивших в состав студенческого научного общества (СНО); анализа результатов участия студентов в конференциях различного уровня; анкетирования выпускников УглПК, обучающихся на второй ступени непрерывного педагогического образования в ЯГПУ им. К.Д.Ушинского. Проведенный анализ позволяет констатировать наличие сложившейся системы включения обучающихся в колледже и педагогическом лицее в исследовательскую деятельность, характеризующейся следующими этапами.

скачать реферат Особенности реализации педагогической технологии формирования текстовой компетенции

Горького "На дне"? Докажите свою точку зрения." Систематически проводятся уроки комплексного анализа текста, позволяющие в относительно короткое время повторить большой материал из курса русского языка и литературы и одновременно закрепить множество общеучебных текстовых умений. Большое значение мы придаем мотивации: ученик должен осознанно стремиться производить текстовые действия как можно лучше, понимая, что этим он приобретает важные умения, необходимые во всей последующей жизни. Для формирования текстовой компетенции целесообразна практическая работа в малых группах. На уроках-практикумах класс делится на две группы. Работа ведется с 8-10 учениками, как на уроках иностранного языка. Творческая работа требует индивидуального подхода: с каждым учеником нужно обсудить его замыслы, помочь их реализовать, посоветовать, как лучше отредактировать написанный текст. Класс, состоящий из 30-40 человек, исключает такую возможность. Далее применяется детально продуманная система формирования текстовой компетенции, в которой не должен быть упущен ни один вид и жанр письменной работы, включенный в школьную программу (отзывы, аннотации, интервью и т.д.). Реализации этой системы в значительной мере способствует практический курс "Основы текстовой деятельности" по созданной нами программе.

скачать реферат Юридическая лингвистика: проблемы становления новой науки

Пограничная область лингвистики и юриспруденции предоставляет возможность изучать язык не в «самом себе и для себя», а в контексте смежных с ним феноменов. Это привело к глобализации объекта лингвистического интереса: изучение отдельных минимальных лингвистических единиц сменяется изучением дискурса. Функционирование конфликтных текстов, фиксирующих конфликтные отношения или способных привести к таковым, подлежит правовому регулированию, основания легитимности которого заложены в его соответствии языковым законам. В связи с этим юридическое функционирование конфликтных текстов ставит задачи комплексного анализа текста, а не какого-либо его отдельного параметра. 3. Антропоцентризм как принципиальная установка современной лингвистики предопределяет потребность не в Суздалев, 1996 и др.].

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.