телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Место Библии в русской поэзии XVIII века

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Большое внимание проблеме «христианство и литература» стало уделяться в начале 90-х гг. Значительный вклад в определение значения религиозно-нравственного мировоззрения в поэтическом творчестве русских стихотворцев, его значимости для светской литературы содержится в работах М.М. Дунаева, Л.Ф. Луцевича, В.А. Котельникова, П.Е. Бухаркина. «В настоящее время, – отмечает М.М. Дунаев, – осмысление русской культуры вне ее отношения к христианству, библейским истокам является неполным». . П.Е. Бухаркин, продолжая эту мысль, добавил: « Изучение словесных памятников религиозной жизни может прояснить как творчество того или другого писателя, духовно-нравственные поиски какой-либо эпохи, так и общие пути русского самосознания» . Отражение текстов Псалтыри в русской литературе исследует Л.Ф. Луцевич в своих работах «Псалтырь в литературе» и «Псалтырь в русской поэзии». Исследователь прослеживает влияние Псалтыри на тексты художественных произведений поэзии и прозы XVII–XX в. как отдельную проблему. Однако, несмотря на все увеличивающееся количество исследований, проблема взаимоотношения христианства и русской литературы далека от своего разрешения. Особенно много вопросов возникает по поводу места Библии в русской литературе XVIII в. Исторические преобразования, сдвинувшие с места патриархальный уклад России, отразились, в первую очередь, на литературе, которую, по мнению М.М. Бахтина, « нельзя изучать вне целостного контекста культуры. Литературный процесс есть неотторжимая часть культурного процесса» . Таким образом, актуальность исследования продиктована возникшим в последние десятилетия интересом к философско-нравственным и религиозным аспектам в русской литературе, требующим переоценки сложившихся в отечественном литературоведении представлений о художественном процессе как отражении общественно-политической и социальной действительности. Е.М. Мелетинский в монографии «Поэтика мифа» отмечает, что эпоха Просвещения включала в себя процесс демифологизации: «Просветители XVIII века заняли по отношению к мифологии негативисткую позицию, как к плоду невежества и обмана» . В результате этого процесса библейские образы и сюжеты становились своего рода иллюстративным материалом. Однако нельзя не отметить, что религиозно-библейское влияние на русскую литературу XVIII в. более сложно и многообразно. Научная новизна проблемы рецепции Библии в творчестве русских поэтов-классицистов обусловлена возможностью вскрыть дополнительные аспекты вопроса о национальном своеобразии русской литературы 18 века. Цель данной работы: исследовать рецепцию Библии в творчестве русских поэтов-классицистов. Цель определяет следующие задачи: Выяснить место Библии в общественной и литературной жизни XVIII в; Провести сравнительный анализ переложений псалмов Ломоносова, Сумарокова, Тредиаковского и Державина. Изучить интерпретацию библейского текста в творчестве Тредиаковского; Рассмотреть интерпретацию библейского текста в стихотворении А.П. Сумарокова; Рассмотреть интерпретацию библейского текста в стихотворениях Ломоносова; Рассмотреть рецепцию библейского текста в духовных стихотворениях Державина.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Поэзия Эвариста Парни

И так часы проходят в болтовне... Когда же ночь напоминает мне, Что спать пора, и я ложусь послушно В свою постель, напяливши колпак... Такого домашнего, бытового, в ночном колпаке автора не знали предшественники Парни - ничего похожего не было ни у Буало в "Налое", ни у Вольтера. В сущности аналогию ему можно найти только в русской поэзии XVIII века, у Державина. Но особенно разительное впечатление производят эти строки, если, с одной стороны, вспомнить, что за подлинного автора поэмы выдается Святой дух, а с другой, сопоставить их с пародийно-гомеровскими описаниями, развернутыми сравнениями, мифологическими перифразами и проч. Это - один из контрастов, лежащих в основе поэтической системы "Войны богов". Другой, еще более разительный контраст - между фривольными, скабрезными, иногда изящно-галантными, иногда даже вульгарно-непристойными эпизодами, с подчеркнутой дерзостью и свободой вставляемыми автором в повествование независимо от логики сюжетного развития, и вполне серьезными, философски аргументированными размышлениями о религии, политике, нравственности

скачать реферат Творчество Николая Гумилёва

Третья книга Гумилева “Жемчуга” (1910) принесла ему широкую известность. Она была посвящена В.Брюсову, которого автор назвал учителем. Отмечая романтизм стихотворений, включенных в сборник, сам Брюсов писал: “.Явно окреп и его стих. Гумилев медленно, но уверенно идет к полному мастерству в области формы. Почти все его стихотворения написаны прекрасно обдуманными и утонченно звучащими стихами”. А Вяч. Иванов именно в “Жемчугах” увидел точки расхождения Гумилева с Брюсовым и предрек молодому поэту иной путь. Характерно, что именно с освобождением от влияния Брюсова связан поиск своего места в русской поэзии начала века таких разных поэтов, как Блок и Гумилев. Многие стихи “Жемчугов” популярны, но, конечно, прежде всего знаменитая баллада “Капитаны”. Свежий ветер настоящего искусства наполняет паруса “Капитанов”, безусловно, связанных с романтической традицией Киплинга и Стивенсона. Н.Гумилев называл свою поэзию Музой Дальних Странствий. До конца дней он сохранил верность этой теме, и она при всем многообразии тематики и философской глубине поэзии позднего Гумилева бросает совершенно особый романтический отсвет на его творчество.

Костюм карнавальный "Русалка" (детский), рост 122-134 см.
Детский карнавальный костюм. Рост: 122-134 см.
750 руб
Раздел: Карнавальные костюмы
Брелок-сердечко.
Материал: металл.
347 руб
Раздел: Металлические брелоки
Настольная игра "Четыре времени года".
Очень интересная и полезная игра, являющаяся аналогом классического лото. На одном из четырех игровых полей, каждое из которых относится к
563 руб
Раздел: Лото детское
 Как пишут стихи

Так, Некрасов едва ли знал поэзию Катенина, а Хлебников - приведенные стихи Одоевского, опубликованные лишь в 1922 году, в год смерти Хлебникова. Существо дела именно в том, о чем уже было сказано: Пушкинская эпоха это та полнокровная юность русской поэзии, которая в той или иной форме воплотила в себе ее основные грядущие возможности и стремления. Впрочем, естественно может возникнуть вопрос: почему выше не дано сопоставлений с такими поэтами XX века, как Маяковский, Пастернак, Цветаева и т. п. Это обусловлено тем, что названные поэты, имеющие много общего, в значительной степени обращались - через голову Пушкинской эпохи - к русской поэзии XVIII века. Об этом убедительно говорится в ряде исследований по истории русской поэтической культуры. В творчестве названных поэтов мы найдем мощные отзвуки поэзии Ломоносова, Хераскова, Державина, Василия Майкова, Радищева. Обратимся, например, к наследию наиболее известного и величайшего поэта XVIII века Гавриила Державина. Его "Песню рудокопов" так и хочется записать "лесенкой" Маяковского: Пусть горы могут сталью стать: Не устать Нам ломать их, разбивать, Рассыпать, Серой, порохом все рвать! Когда ж там вдруг Гром грянет: бух! Сколь всякий из нас рад! Такие стихи не сыщешь у поэтов Пушкинской эпохи

скачать реферат Жизнь и поэзия — одно

Жизнь и поэзия — одно Жизнь и поэзия — одно. И в мире все постигнул он — И ничему не покорился. К. Батюшков Русская поэзия XVIII века была одушевлена пафосом созидания. Русские поэты осваивали богатый опыт накопленных европейской культурой литературных жанров, тем, приемов с таким же чувством, с каким любой молодой подмастерье осваивает премудрости профессии у иноземного учителя. Не терпелось творить самостоятельно и превзойти иноземных учителей. Что наш язык земной пред дивною природой? С какой небрежностью и легкою свободой Она рассыпала повсюду красоту И разновидное с единством согласила! Но где, какая кисть ее изобразила? Едва-едва одну ее черту. Карамзин утверждал, что “удел поэзии — иной; ей надлежит создавать свой, прекрасный и совершенный мир мечты” — мир, в котором воплотится то, что невозможно в мире “существенном”, верил в нравственный мир человека, в его душу и сердце. Мнил я быть в обетованной Той земле, где вечный мир; Мнил я зреть благоуханный Безмятежный Кашемир. Через совершенство отдельного человека поэт мечтает перейти к совершенству мира.

 Порнократия

Людям, по-настоящему разбирающимся в стихах, нет смысла разъяснять его место в русской поэзии XX века. Для тех, кто не разбирается, постараюсь пояснить. Давайте представим себе всю русскую поэзию текущего столетия в виде, допустим, десятиэтажного дома. Поэты, ушедшие и здравствующие, обитают в этом воображаемом здании каждый соответственно своему значению: чем крупнее талант тем выше этаж. Про нахраписто экспериментирующую и графоманящую ораву в подвале этого поэтического чертога не стоит и говорить. Минуем второй этаж, где слышны куплеты да гитарный перезвон. Задержимся ненадолго на седьмом, около двери, откуда крепко тянет поэтическим потом и нобелевской лаврушкой. А теперь туда, вверх, на десятый где Ахматова, Блок, Белый, Заболоцкий, Есенин, Георгий Иванов, Маяковский, Мандельштам, Соколов Последние лет двадцать Владимира Соколова звали за глаза «классиком» все понимали, что он один из немногих поэтов, которые будут представлять российскую литературу XX века в третьем тысячелетии. Это понимали даже выстраиватели советских литературных иерархий: Соколов был лауреатом Государственной премии СССР

скачать реферат Лирический герой в творчестве А. А. Ахматовой

Лирический герой в творчестве А. А. Ахматовой А. А. Ахматова занимает исключительное место в русской поэзии XX века. Современница великих поэтов периода так называемого серебряного века, она стоит гораздо выше многих из них. В чем причина столь удивительной силы стихов Анны Ахматовой? На мой взгляд, в то сумбурное и страшное время, в которое выпало жить поэтессе, в тот момент, когда многое необходимо было переосмыслить и оценить по-новому, именное в такие моменты истории наиболее глубоко прочувствовать всю глубину жизни может прежде всего женщина. Поэзия Анны Ахматовой — это все-таки поэзия женская, и ее лирический герой — человек, обладающей глубочайшей интуицией, умением тонко чувствовать и сопереживать всему, что происходит вокруг. Любовь — тема, которая с самого начала творческого пути поэтессы стала одной из ведущих в лирике А. А. Ахматовой. “У нее был величайший талант чувствовать себя разлюбленной, нелюбимой, нежеланной, отверженной”, — сказал об А. Ахматовой К. Чуковский. И это очень ярко выражено в стихах раннего периода: “Я не любви твоей прошу.”, “Смятение”, “Проводила друга до передней.”. Любовь в ранних стихах Ахматовой всегда безответная, неразделенная, трагичная.

скачать реферат Барков и Майков

Герой поэмы Майкова, молодой ямщик Елисей, Картежник, пьяница, буян, боец кулачный , истинный близнец героя барковской "Оды кулашному бойцу". Многочисленные эротические сцены поэмы Майкова наглядно демонстрируют значение сексуальной темы в этом произведении. О барковиане как одном из источников сюжетных элементов "Елисея" свидетельствуют, однако, не столько тематические совпадения, сколько скрытые цитаты из произведений "Девичьей игрушки". Майков прямо обыгрывает барковиану, подчеркивая таким образом, для современников вполне прозрачно, сродство своей поэмы с бурлескными стихотворениями Баркова. Одна из непечатных эпиграмм "Девичьей игрушки" намекает на название сборника: Всех лутче кажется та девушкам игрушка, Как ежели в штанах хорошенька коклюшка . Данная рифма дважды встречается в "Елисее", причем сохраняется ее эротический подтекст: Минерва, может быть то было для игрушки, Точила девушкам на кружево коклюшки; Л., 1966. С. 79. Далее ссылки на это издание даются в тексте с указанием страницы. 9. Девичья игрушка. С. 204. 10. Об использовании музыкальных инструментов в качестве поэтологических символов в русской поэзии XVIII века см.: Klei J. rompe e, Schalmei, Lyra u d Fiedel. (Poe ologische Si bilder im russische Klassizismus).

скачать реферат Ораторская проза середины XVIII века как предмет литературоведческого изучения

Это происхождение светской культуры из религиозного корня дает себя знать в том, что в светской культуре - особенно по мере ее дифференциации - есть своя религиозная стихия, если угодно - свой (внецерковный) мистицизм"10. Несмотря на то, что в начале XVIII века в результате петровских преобразований возникли две отрасли русской культуры и литературы (духовная и светская), история литературы XVIII века (в отличие от истории предыдущего периода русской литературы) по большей части изучает исключительно светскую литературу. Между тем, представляется, что изучение духовной литературы и культуры - ничуть не менее важная задача истории литературы, учитывая, что вышеупомянутые два направления вовсе не представляют собой резко обособленных друг от друга явлений. Об этом писала, в частности, Л. Ф. Луцевич в своем исследовании о переложениях псалмов в русской поэзии XVIII века: "Светская культура, формировавшаяся в России по воле Петра, должна была создать для себя новый язык, отличный от языка традиционной культуры. И выявилось, что значительно легче осуществить чисто внешнее (почти декларативное) отделение культуры от Церкви, чем создать новый язык для светской литературы Бухаркин П. Е. Православная Церковь и русская литература в XVIII - XIX веках (Проблемы культурного диалога). СПб., 1996 15 Луцевич Л. Ф. Указ. соч. С. 27 16 Бухаркин П. Е. Православная Церковь и русская литература в XVIII-XIX веках.

скачать реферат Биография Николая Гумилева

Можно только восхищаться любовью русского поэта, путешественника, к великому, его людям и культуре. До сих пор в Эфиопии сохраняется добрая память о Н. Гумилеве. Африканские стихи Гумилева, вошедшие в подготовленный им сборник “Шатер”, и сухая точная проза дневника - дань его любви к Африке. Третья книга Гумилева “Жемчуга” (1910) принесла ему широкую известность. Она была посвящена В.Брюсову, которого автор назвал учителем. Отмечая романтизм стихотворений, включенных в сборник, сам Брюсов писал: “.Явно окреп и его стих. Гумилев медленно, но уверенно идет к полному мастерству в области формы. Почти все его стихотворения написаны прекрасно обдуманными и утонченно звучащими стихами”. А Вяч. Иванов именно в “Жемчугах” увидел точки расхождения Гумилева с Брюсовым и предрек молодому поэту иной путь. Характерно, что именно с освобождением от влияния Брюсова связан поиск своего места в русской поэзии начала века таких разных поэтов, как Блок и Гумилев. Многие стихи “Жемчугов” популярны, но, конечно, прежде всего знаменитая баллада “Капитаны”. Свежий ветер настоящего искусства наполняет паруса “Капитанов”, безусловно, связанных с романтической традицией Киплинга и Стивенсона. Н.Гумилев называл свою поэзию Музой Дальних Странствий.

Настольная игра "Чудовище Джио-Джанги".
Настольная игра "Чудовище Джио-Джанги" - легендарная приключенческая игра, неоднократно переизданная и пользующаяся огромной
405 руб
Раздел: Классические игры
Аспиратор нозальный Pigeon с футляром.
Аспиратор разработан совместно с ведущими японскими специалистами отоларингологами. Позволяет без труда очистить содержимое носика ребенка
704 руб
Раздел: Аспираторы
Настольная игра «Пороховая бочка».
В игре могут принять участие 2 или 4 ребёнка. Поместите пирата на его бочку так, чтобы зажать выталкивающий механизм и по очереди
490 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Образ страны: структура и динамика

Геокультурные образы страны Геокультурный образ страны являет собой наиболее тонко структурированный и динамический географический образ. Формирование геокультурного образа страны -достаточно сложный процесс, так как его единство обеспечивается "спеканием" и формовкой весьма разнородных по генезису и структуре географических и парагео-графических представлений, а макропространственный уровень самой работы задаст его сравнительно объемные параметры . Исследование геокультурного пространства русской поэзии XV111 - начала XX века показывает, что первичное "уплотнение" геокультурного образа страны связано с его размещением в пространстве наиболее общих культурных символов и образов. Так, и русской поэзии XVIII века образ Индии в большей степени ассоциировался с экзотикой и богатством, нежели с какой-либо реальной территорией; сами геокультурные образы стран сравнительно мало политизированы (образ Турции) . Эмоциональная, топофобная или топофильная, "окраска" отдельных геокультурных образов, по-видимому, способствует формированию целостной системы страновых образов, в которой по-разному эмоционально окрашенные образы могут создавать определенные оппозиции и более сложные конфигурации. Так. в русской поэзии XIX века образ Италии обладал максимально позитивной эмоциональной оценкой. тогда как образ Англии явно носил топофобные черты .

скачать реферат История русской музыки

В дворянских салонах Петербурга развивается мода на исполнение чувствительных романсов или “арий”. Известны имена некоторых любителей- поэтов, сочинявших любовные послания в стихах. А так как лирическая поэзия мыслилась тогда в неразрывной связи с музыкой, то и эти стихи предполагали музыкальное оформление. Влияние театра на развитие русской культуры XVIII века. В 1702 году в Москве состоялось открытие общедоступного театра. Его представления проходили в специально выстроенном здании на Красной площади, которое называлось “Комедийной храминой”. Постановки спектаклей шла на иностранном языке, поэтому не всегда была доступна пониманию публики. Это и явилось основной причиной того, что в 1706 году театр был закрыт. Спектакли того времени отличали вставные номера, связанные с элементами пантомимы. Театральные постановки содержали в себе также инструментальные эпизоды в виде маршей, шествий и т.п. Кроме того, в большинстве из них мы встречаем специальные музыкальные интермедии. Основной и наиболее характерной формой придворного театра была опера. В 1733 году при дворе императрицы Анны Иоанновны появилась итальянская театральная группа, в репертуаре которой кроме “комедий масок”, были также интермедии с музыкой.

скачать реферат Русская средневековая эстетика

Категория красоты, толкуемая в основном как украшение, была основной категорией эстетики, особенно придворной. Большая роль в развитии и пропаганде новых эстетических идей принадлежит Симеону Полоцкому, человеку по тому времени широко образованному, которого справедливо называют одним из первых русских просветителей. Мыслитель, педагог, издатель, поэт, драматург, активный создатель церемониальной, придворной эстетики, Полоцкий явился создателем для своего времени новых эстетических ценностей. Его справедливо считают виртуозным мастером поэтической детали, ярким художником литературного барокко. Широко используя эстетические традиции белорусского, украинского, польского, а также общеевропейского схоластического просвещения и так называемого школьного барокко. Полоцкий и другие представители русской художественной культуры (Сильвестр Медведев и Карион Истомин) способствовали формированию новых идейно-эстетических нормативов, нашедших впоследствии дальнейшее развитие в эстетике русского классицизма XVIII века. Два сборника стихов Полоцкого «Ветроград многоцветный» и «Рифмологион», отразившие сущность и направление русской поэзии того времени, явившиеся своеобразными толковыми словарями, откликнувшимися на самые различные стороны жизни, а также авторские предисловия к ним раскрывают эстетические взгляды Полоцкого.

скачать реферат Тверь: возникновение удельного княжества, монгольское нашествие, правление Ярослава Ярославича

Сказано, что после объединения союзников они опустошили всю волжскую округу и сожгли «все города». Ответный удар великого князя Всеволода пришёлся по городу Торжку, расположенному несколько выше по течению Тверцы. О нападении Всеволода на Тверь речь не идёт. Из летописного сообщения следует также, что новгородское и черниговское войско в районе Твери смогли беспрепятственно подготовится к волжскому походу; великий князь владимирский же со своей стороны в качестве первой цели для удара избрал лежащий к северу Торжок. Какой из сторон принадлежал тверской регион, остаётся неясным; определённым можно считать лишь то, что на этом месте ещё не было города, иначе одна из сторон непременно напала бы на него. Исходя из утверждения Н. П. Милонова о возникновении насыпных укреплений Твери не позднее XII века, следует предположить, что укрепления эти были заложены в период с 1181 года по конец XII века. Действительно, ещё у В. Н. Татищева, наиболее значительного из русских историков XVIII века, сказано, что Всеволод III после того, как его войска сожгли Торжок, повелел построить Твердь «при устии реки». «Твердь» – слово, написанное в издании татищевской «Истории Российской» с заглавной буквы, а значит – имя собственное, означает «укрепление».

скачать реферат Зачатьевский монастырь

Большинство же сестер было сразу отправлено по этапу в Сибирь. Многие погибли еще по дороге. Уцелевшие сестры духовно окормлялись и несли послушание при храме Пророка Илии, Обыденский храм стал духовным прибежищем для священнослужителей, монахинь и прихожан разоренного монастыря, оберегая монастырские реликвии и сохраняя традиции обители. В 1984 году умерла последняя из сестер. В 1925 году многие строения монастыря обращены в "трудкоммуну для беспризорных". В советское время название “Зачатьевский монастырь” превратилось в “Зачмон”. В 1933 г. с церкви Сошествия св. Духа сняли купол и полностью перестроили здание. Весной 1934 г. был взорван великолепный по своей красоте и изысканности Зачатьевский монастырский собор, постройки великого русского архитектора XVIII века - М. Казакова. К 1939 г. на его месте было построено типовое школьное здание. Революционные учреждения любили почему-то оккупировать школы и заняли 80% дореволюционных школьных зданий. Детям приходилось учиться в три смены, но школ все равно не хватало.

Настольная игра "Скоростные колпачки".
Игра на ловкость рук и остроту глаза. Способствует развитию зрительно-моторной координации движений, концентрации внимания и зрительного
635 руб
Раздел: Игры на ловкость
Игра интерактивная "Супер магический Джинн".
Интерактивная игрушка "Супер магический Джинн" умеет без малейшего труда угадывать задуманные слова, поэтому ребенку придется
1549 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
Одеяло стеганое "Карапуз" толстое (цвет: белый).
Одеяло "Карапуз" выполнено в чистейшем белом цвете. Дополнительно по всему периметру имеется стежка для предотвращения миграции
589 руб
Раздел: Одеяла для детей
скачать реферат Музыкальная культура России XVIII века

Именно в силу этой глубокой преемственности Россия сумела в течение XVIII века не только принять активное участие в общем процессе движения мировой культуры, но и создать свои национальные школы, прочно утвердившиеся В литературе и поэзии, в архитектуре и живописи, в театре и музыке. К концу столетия русское искусство достигает огромных успехов. 2. О значении сдвигов, происшедших в русской культуре, говорит тот факт, что впервые в XVIII веке светская, нецерковная музыка выходит из области устной традиции и приобретает значение высокого профессионального искусства. Интенсивный рост русской культуры в XVIII веке в огромной мере был обусловлен крупными преобразованиями во всех областях жизни русского общества, осуществленными в эпоху Петра I. 3. Петровские преобразования в корне изменили весь строй культурной и общественной жизни России. Рушатся старые "домостроевские" обычаи средневекового церковно-схоластического мировоззрения. 4. Политические и культурные достижения петровской эпохи содействовали укреплению в народе чувства национальной гордости, сознания величия и мощи Русского государства. 5. Неоценимый вклад в развитие русской культуры XVIII века внесли русские музыканты - композиторы, исполнители, оперные артисты, в большинстве своём вышедшие из народной среды.

скачать реферат Один из вариантов экзаменационных билетов по культурологии - осенний семестр 2000 года

Ницше, представляет собой «аполлонийское» начало культуры? 121) Дайте определение понятию «осевое время». Кто ввел это понятие в культурологию? 122) Перечислите основные направления культуры Древнего Египта. 123) Что такое архитектурный ордер? Какие ордеры вам известны? 124) Место схоластики в средневековой культуре Западной Европы. 125) Дайте общую характеристику культуры эпохи Просвещения. 126) Что вы можете рассказать о «серебряном веке» русской культуры? 127) Сущность кубизма как направления авангарда. Назовите имена его представителей. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету КУЛЬТУРОЛОГИЯ Билет № 19 1) Какие вопросы, связанные с культурой, рассматривает Н. Данилевский в работе «Россия и Европа»? 128) Дайте характеристику основных направлений художественной культуры первобытного общества. 129) Охарактеризуйте образовательные системы Древнего Шумера и Древнего Египта. 130) Особенности Римского права как феномена культуры. 131) Расскажите о формировании школ древнерусской иконописи. 132) Дайте общую характеристику русской культуры XVIII века. 133) Расскажите о деятельности объединения «Мир искусства», дайте оценку этому явлению русской культуры. 134) Сущность сюрреализма как направления авангарда.

скачать реферат Экзаменационные/зачетные вопросы и билеты по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ за весенний семестр 2001 года

Расскажите о традициях устного народного творчества в литературе Киевской Руси. 138. Охарактеризуйте древнерусское зодчество. 139. В чём проявляется специфика Новгородской школы иконописи? 140. Расскажите об основных положениях Переписки Ивана Грозного с князем Курбским. 141. Охарактеризуйте некоторые положения первых в русской культуре теоретических трактатов по изобразительному искусству. 142. Перечислите ключевые имена русской литературы «золотого века». Укажите произведения этих авторов. 143. Что подразумевается под явлением «Культурная «оттепель» конца 1950-х – начала 1960-х гг.»? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ Билет № 6 5. Охарактеризуйте основные жанры древнерусской литературы домонгольского периода. Приведите примеры. 144. Расскажите о храме Софии в Новгороде как образце самобытного древнерусского зодчества. 145. Расскажите о наиболее распространённых видах техники декоративно- прикладного искусства Киевской Руси. 146. Расскажите о создании Славяно-греко-латинской академии. 147. Расскажите о новых тенденциях в декоративно-прикладном искусстве XVII века. 148. Расскажите о традициях европейского барокко в русской архитектуре XVIII века. 149. Расскажите о месте кинематографа в культуре советского государства. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ Билет № 7 6.

скачать реферат Пушкин и религия

Хотя в Лицее изучался Закон Божий, Пушкин нигде не упоминает преподавателей этого предмета. Не упоминает он и о своих первых встречах с Филаретом, впоследствии митрополитом, а тогда ректором Петербургской духовной академии, который присутствовал на лицейских экзаменах в 1816 и 1817 годах (совсем по-другому обстояло дело с посещением Лицея Державиным). Судя по «Городку», где Пушкин описывает свою библиотеку, Библия в это время не входила в круг его интересов. Увлечение идеями Вольтера и философией гедонизма привело к появлению у Пушкина ряда антиклерикальных стихотворений, вроде «Монаха», «Русалки», «К Огаревой» и др., а также злополучной «Гавриилиады», но вряд ли пушкинские богохульства этого периода (даже «Гавриилиаду») можно рассматривать как серьезное богоборчество. В сущности, это были, за исключением чрезвычайно резкого стихотворения «В. Л. Давыдову» (1821), всего лишь юношеские «шалости». Впервые Пушкин всерьез обратился к вопросу о роли православной церкви и духовенства в истории России в 1822 году в «Заметках по русской истории XVIII века».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.