телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -5% Игры. Игрушки -5% Программное обеспечение -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Лирика Леси Украинки

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
В лирических стихах Леси Украинки центральное место занимает человек с неисчерпаемым богатством его внутренней жизни, страстей и мыслей. Интимная лирика писательницы приобретала черты общественной политической целеустремленности. Всюду перед читателем выступает образ чуткого, благородного человека-гражданина. Стихотворения, посвященные ее близкому другу С.К. Мержинскому, долгое время покоились в рукописном фонде поэтессы и только после ее смерти увидели свет. Какая-то особая деликатность мешала поэтессе раскрыть перед читателем свои интимные переживания. Об этом она сама признавалась в письме к Ивану Франко от 13 января 1906 года по поводу его стихотворения «Из дневника»: «Я понимаю ваше чувство, что вы как бы несколько стыдитесь этих стихов, но понимаю не потому, что нахожу смысл в этой стыдливости, а только потому, что по себе знаю это чувство. Однако я думаю, что наши личные мысли и чувства чего-нибудь да стоят, если нам не то страшно, не то немного стыдно выносить их на перекресток. Значит, это искреннее, острое чувство, или горячее, или до боли холодное». Леся Украинка считала, что личная интимная - лирика должна уступить место большим социальным темам. Но вместе с тем она прекрасно понимала, что художник не может не выражать всего многообразия своего внутреннего мира. «Когда его (поэта) что-нибудь поразит или опечалит, тотчас у него огнем загорится сердце, а в голове так быстро зароятся мысли, что кажется, если их не остановить или не выразить ясными и громкими словами, если не передать их искренне и стройно, то можно сойти с ума или впасть в такую тоску, что сердце разорвется». В личных отношениях к людям Леся Украинка проявляла много чуткости и заботливости, но при этом она была требовательна и глубоко принципиальна. Как бы она ни любила и ни уважала человека, собрата по перу или общественного деятеля, она находила в себе мужество прямо и справедливо высказываться о его ошибках и заблуждениях. Она требовала такой же прямоты и принципиальности и по отношению к себе. В лирике Леси Украинки отразились ее взгляды на жизнь, любовь, дружбу. Во многих лирических стихотворениях раскрывается тема настоящей, глубокой и самоотверженной любви. Обращаясь к другу, поэтесса говорит о своей преданности ему, о том, что она связана с ним общим делом. И если больной и надломленный борьбой друг представляется ей печальной, но величественной руиной, то она как нежный и гибкий плющ обвивает эту руину: Им хорошо вдвоем, как нам с тобою, Но час придет рассыпаться руине, И плющ она укроет под собою. Зачем он нужен здесь один, в долине? («Тебя, как плющ, держать в своих объятьях.») Разнообразию том и сюжетов, введенных в лирику Леси Украинки, вполне соответствует и многообразие формы. Многие ее произведения даже раннего периода удивляют совершенством, легкостью, музыкальностью, гибкостью ритмов. Некоторые лирические стихотворения принимают диалогическую форму и являются как бы зародышами драматического действия. Классическое наследство украинской, русской и мировой поэзии, хорошо освоенное Лесей Украинкой, помогло ей обогатить родной стих новыми размерами, строфическими построениями, композиционными приемами.

Когда Леся Украинка описывала знойные пески египетской пустыни, фабричное предместье Генуи или пышную природу берегов Средиземного моря, она неизменно вспоминала родную украинскую природу. В стихотворении «Сон» (из цикла «Весна в Египте») выражена тоска поэтессы по Украине. Египетский пейзаж - расстилающийся перед глазами «синий шатер неба», немилосердно жгущее солнце - сменяется милой сердцу картиной: Хата и садик, лужайки зеленые, Пруд за ольхою, затянутый ряскою. Вот - Украина. Поэтесса видит радостный сон, что Украина живет свободной, счастливой жизнью: Хватит скитаться. довольно блужданий. Жизнь станет светлой. Край мой родной, Вместе со мною от мук ты избавился. Небо не плачет, и люди не хмурятся. Спать бы и видеть всегда этот сон. Жизнь станет светлой. Путешествуя по Италии, Леся Украинка подъезжает к Генуе и из окна вагона видит высокие фабричные трубы, обступившие рабочие пригороды. Этот городской пейзаж заставляет поэтессу вспомнить такие же трубы у себя на родине, на Волыни. Здесь, как и дома, фабричный дым застилает небо и прячет от взоров человека радость солнечного дня. Когда поэтесса вспоминает родной дым: волынских сахарных заводов, у нее возникает мысль о том, что судьба людей одинакова и в Италии, и на ее родине, и едкий итальянский дым уже не кажется ей чем-то чужим и далеким: Тот итальянский дым проник мне в сердце, И дрогнуло оно, и онемело, И больше не твердило мне: «Чужбина». Национальные мотивы получают в ее творчестве глубокое социальное осмысление. На определенном этапе осмысления ее творчества бытовало мнение, что она «прежде всего социалистка, а потом уж - украинка». В этих «обвинениях» верно лишь одно: социалистические идеалы рано созрели в сознании поэтессы и придали ее лирике необычную для современной ей поэзии окраску. Не по годам серьезная и вдумчивая, Леся Украинка рано поняла глубокое значение поэта-трибуна, чье огненное слово «глаголом жжет сердца людей». Это пушкинское определение поэзии недаром сродни Лесе Украинке, и отсюда общность образов: Сияньем молний, острыми мечами Хотела б я вас вырастить, слова! Чтоб эхо вы в горах будили, а не стоны. Чтоб резали - не отравляли сердца, Чтоб песней были вы, а не стенаньем. Сражайте, режьте, даже убивайте, Не будьте только дождиком осенним. Сжигать, гореть должны вы, а не тлеть! («Вы, слова мои громкие.») Боевое слово сравнивается с лучом света, буйными волнами, путеводной звездой, яркой искрой, сияньем молнии, острым мечом. Это накопление образов помогает воспринять все многообразное содержание слова, призванного «сжигать», «гореть», а не «тлеть». В противовес гневному и яркому слову подлинного поэта приводятся «вялые», «дряблые» слова, которые образно сравниваются с «дождиком осенним». Отличительная черта лирики Леси Украинки - бодрый, жизнерадостный тон, утверждение права человека на счастье, на полное и всестороннее раскрытие всех творческих возможностей. Леся Украинка была в первом ряду украинских писателей-демократов, живших на рубеже 19 и 20 столетий, в том ряду, где находились Иван Франко, Панас Мирный, М. Коцюбинский, П. Грабовский, В. Стефаник, О. Кобылянская и другие.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Пользовалась широкой известностью; Г. с особенным успехом выступала в партиях вагнеровского репертуара. Л. М. ГАЁНКО (наст. фам.- Омельченко), Фаина Григорьевна [р. 25. IX (8.Х). 1900] - украинская советская актриса. Нар. арт. УССР (1954). Член КПСС с 1941. Сценич. деятельность начала в драм. коллективе при нар. доме в Каховке (1918-20). В 1925-27-актриса Т-ра им. Франко (Киев), в 1927 филиала Одесского гос. драм. т-ра, с 1928 -Т-ра им. Заньковецкой (ныне во Львове). Актриса широкого диапазона, Г. создала яркую галерею характерных, комедийных и лирико-дра-матич. образов. Среди них: Мавка ("Лесная песня" Леси Украинки), Хивря ("Сорочинская ярмарка" по Гоголю), Стеха ("Назар Стодоля" Шевченко), София ("Бесталанна" Карпенко-Карого), Лида, Саломия, Ковшик ("Платон Кречет", "Богдан Хмельницкий", "Калиновая роща" Корнейчука), Кручинина; Василиса ("На дне"), Эмилия ("Отелло"). ГАЗЕНКЛЕВЕР, Хазенклевер (Hasenclever), Вальтер (8.VII.1890, Ахен,-15.VIII.1940, Ле-Миль, Франция) - немецкий драматург и поэт. Один из представителей экспрессионизма. Род. в бурж. семье, получил литературное и философское образование в Оксфорде, Лозанне и Лейпциге

скачать реферат Леся Украинка

Надо сказать, что многие из стихотворений тоненького сборника почти сразу стали народными песнями. Их напевали часто и не зная имени автора. В творчестве Леси Украинки слишком заметна тема родины, тема свободы для Украины, чтобы ее можно было обойти стороной. Ее дядя, сторонник идеи национальной независимости Украины от Российской империи, был вынужден эмигрировать за границу, тетка по отцу, Елена Антоновна Косач за участие в революционном движении не раз подвергалась арестам и ссылкам: Даже возлюбленный поэтессы, Сергей Мержинский(они познакомились в Крыму, в 1897 году), будучи смертельно больным, сам участвовал в революционном движении РСДРП, распостранял прокламации и листовки: И кто знает, может быть, именно потому, любящая, но властная, Ольга Петровна Косач так противилась сближению, а потом и роману, своей дочери с Сергеем Мержинским, что слишком пугала ее эта опасная деятельность, слишком хорошо она знала, к чему может привести увлеченность жажды подвига и жертвы, как может она разбить и изранить сердце и душу! Далеко за примерами ей и ходить не надо было - полродни Косачей - Драгомановых находились в опале, включая родного брата Леси, Михаила, ( в будущем профессора Харьковского и Дерптского университетов) которого за сочувствие революционным и национальным идеям чуть не выгнали из университета! Примешивалась к этому всему, конечно, еще и обычная эгоистическая материнская ревность, боязнь потерять контроль и власть над хрупким беспомощным существом, каким ей всегда казалась дочь. Но лишь казалась. Когда в 1901 году Сергей Константинович Мержинский будет умирать от туберкулеза легких, Ольга Петровна беспрекословно подчинится волевому решению дочери быть возле любимого и отпустит ее в Минск, к нему.

Набор цветных карандашей Trio, 18 цветов, утолщенные.
В наборе 18 цветных утолщенных карандашей, пластиковый футляр.
732 руб
Раздел: 13-24 цвета
Пленка для ламинирования "OfficeSpace", А4, 100 листов, 216x303 мм (100 мкм).
Глянцевая пакетная пленка OfficeSpace размером 216х303 мм и плотностью 100 мкм прекрасно подходит для ламинирования документов.
530 руб
Раздел: Тонеры, термопленки
Каталка-мини Ningbo prince "Car", красный.
Характеристики: - музыкальные эффекты на руле; - без отсека для игрушек под сиденьем; - движение: вперед-назад. Возраст ребенка: с 3
977 руб
Раздел: Каталки
 Большая Советская Энциклопедия (ИЛ)

Биобиблиографический словарь (1917—1957), М., 1961. Ильина Лидия Александровна Ильина' Лидия Александровна [р. 14(27).2.1915, г. Михайлов, ныне Рязанской области], советский график, народный художник Киргизской ССР (1963). Училась в Московском художественном институте (1933—39). С 1939 работает в Киргизии. Автор иллюстраций, станковых серий и отдельных листов на современные темы, отличающихся лирико-эпическим строем. Произведения: серии иллюстраций к книге «Абай» Ауэзова (1950,1957, 1959) и «Лесная песня» Леси Украинки (1960), обе — ксилография; станковые серии — «Родные края» (ксилография, 1957), «Слово о киргизской женщине» (цветная линогравюра, 1958), «Молодёжь Киргизии» (1966), «Материнство» (1967; две последние серии — линогравюра, Государственная премия СССР, 1971); отдельные листы — «Свекловичница» (1956—57), «Возвращение» (1963), оба — цветная линогравюра. Награждена 2 орденами и медалью.   Лит.: Ганкина Э. З., Л. А. Ильина, [М.], 1959. Л. А. Ильина. «Мать». Линогравюра. 1963. Ильина Наталия Иосифовна Ильина' Наталия Иосифовна [р. 6(19).5.1914, Петербург], русская советская писательница

скачать реферат Учёт реализации продукции (работ, услуг), расчётов с покупателями и заказчиками

Учет обеспечивает получение информации, необходимой для контроля за движением и сохранностью главных его объектов - товаров, сырья и продукции собственного производства на каждой стадии технологического процесса, а также для принятия управленческих решений. К действующим подразделениям Общества с ограниченной ответственностью «БАССинвест» относятся: кондитерская «Милена» и минипивоварня «Гилдфорд». В настоящий момент идёт реконструкция здания для открытия ресторана и пивного бара к началу 2006 г. Организация имеет два магазина для реализации своей продукции, которые находятся по адресам: Комаровский рынок, 2-й этаж, место 51; г. Минск, ул. Леси Украинки, 22. В декабре месяце 2005 года планируется открыть кафетерий с широким ассортиментом кондитерских изделий, горячих напитков, безалкогольных напитков и другой сладкой продукции. Кроме своих точек реализации общество с ограниченной ответственностью «БАССинвест» производит отгрузку для розничной торговли покупателям. Их количество превышает 80 наименований: магазины, кафе, бары, рестораны, а также индивидуальные предприниматели, заинтересованные в продукции кондитерской «Милена».

 Вопросы сюжетосложения

Однако "сдвоенность" сюжетных линий характерна лишь для драматических интерпретаций Дон-Жуана (исключение - "Каменный хозяин" Леси Украинки). В новелле Гофмана, романе Байрона, новелле Мериме и лирических интерпретациях сюжета о Дон-Жуане (Блок, Цветаева) "осложняющая" линия слуга-господин снята. Закономерности объединения нескольких сюжетов-архетипов в один, "степень свободы" переходов и сочетаний различных сюжетных стереотипов - один из аспектов изучения сюжета в его связи с литературным процессом. 3. Специальную проблему представляет собой движение от типа поведения литературного персонажа (сюжет-архетип) к определенному культурному поведению в жизни, а затем к новому запечатлению этого типа культурного поведения в литературе1. 4. Предметом особого рассмотрения может быть проблема сходства функций сюжета-архетипа в эпическом и драматическом произведении и жанровой регламентации в лирике: жанр (оды, идиллии, альбомного мадригала, элегии, дружеского послания) диктует выбор жизненного материала - фабулы, в конкретном произведении становящейся актуальным сюжетом. (21) Б. О

скачать реферат Архитектурные памятники Крыма

Основатель династии Хаджи Гирей (Герай) в середине 15 века перенёс столицу из города Крым (Старый Крым) в Кырк-Ер (Чуфут-Кале), добиваясь независимости от Золотой Орды. Начало строительству столицы положил его сын Менгли Гир-ей 1(1467-1515). Дворец он задумал как земное воплощение райских садов – отсюда лёгкость построек и их гармония с деревьями и цветами. Хан Кырым Герай (1717-1769), поклонник и знаток всего французского, основал своеобразный стиль «крымское рококо». Изучив архитектуру дворца, русские архитекторы 19 и 20 вв. развили этот стиль и применяли при строительстве вилл и гостинец, а также мечетей и общественных зданий всего Крыма. Но дворец и его «Фонтан Слёз» стали всемирно известны лишь благодаря А.Пушкину, побывавшему в Крыму в 1820 году. Легенды о фонтане легли в основу и стихов А.Мицкеви-ча и Леси Украинки. Сейчас это Историко-архитектурный музей-заповедник. Археологическая экспозиция знакомит со свидетельствами жизни в древнейшие эпохи, со времён оледенения Европы. Этнографическая коллекция посвящена культуре, быту, ремеслам и народному творчеству крымских татар. Судакская генуэзкая крепость Это одна из наиболее сохранившихся средневековых крепостей на территории Украины, наглядно представляющая фортификационные и инженерные решения, а потому собирающая на свои фестивали исторического фехтования рекордное число участников – западно-европейских рыцарей и славянских витязей.

скачать реферат Этикетно-эпистолярные единицы в письмах А.П. Чехова

Они читались с таким же вниманием, с таким же глубоким интересом, с каким в России принимались все, что было подписано именем Чехов. Время доказало: «эпистолярное наследие Чехова не менее значимо, чем его произведения. Его письма – послание миру. Доверительный совет. Предостережение. И каждый распорядится этим редким духовным богатством, как сможет» . Эпистолярная проза А.П. Чехова, пропустившая через себя все проблемы современного ему общества, - часть литературного наследия писателя и всей культуры России. Эти слова наглядно подтверждают еще одну истину, высказанную генеральным директором и художественным руководителем Национального академического театра русской драмы им. Леси Украинки Михаилом Резниковичем, о том что, письма Чехова для многих представителей творческой интеллигенции стали «без преувеличения, второй Библией» . Объем переписки огромен. В его архиве оказалось около 10000 адресованных ему писем, которые он сохранял в величайшем порядке. По-видимому, А.П. Чехов сохранил почти все, что было адресовано ему за всю жизнь.

скачать реферат Соединение социализма с рабочим движением

Под влиянием освободительной борьбы трудящихся масс, трудов К. Маркса и Ф. Энгельса, позже — В.И. Ленина формировалось мировоззрение М.М. Коцюбинского от революционного демократизма в направлении научного социализма. В русской прессе украинский писатель напечатал серию публицистических очерков «Свет и тени русской жизни», в которых критиковал самодержавный строй. Во Львове в 1899—1903 гг. вышел в свет трехтомник его рассказов, некоторые из них печатались за границей в русских социал-демократических изданиях. Очень увлекался Коцюбинский украинским фольклором, в частности записывал песни и легенды о Кармалюке. Его произведение на историческую тему «Дорогой ценой», которое доказывало непримиримость украинского народа со всяким угнетением, сразу же после опубликования было переведено на ряд иностранных языков. Глубокие симпатии проявил украинский писатель в своих сочинениях к жизни трудящихся других национальностей, в частности молдаван («Для общего добра»), крымских татар («В путах шайтана», «На камне» и др.). Ненавистью к угнетателям проникнуты произведения Леси Украинки.

скачать реферат Вопросы по истории экономики

Эмского указа царя,запрещавшего издание и ввоз литературы на украинском языке,деятельность громадовцев полностью перенесена за границу.Профессионально ПЭК.развивалась в направлении статистикии математических методов. 47.Либеральное народничество в Украине(все предыдущее все,что считали российские народники).А также-взгляды профессора Червинского,надо сохранить крестьянскую общину:если ее уничтожить,даже раздав землю,быстро пойдет обеднение.Оно приведет к появлению пролетариата,а на западе он появился именно вследствие обезземеливания крестьян.Он уже появился в Западной Укр. вследствие революции в Австровенгрии, земельной реформы, (быстрое обеднение галичан изучал Иван Франко).А где пролетариат,там пролетарская революция:»пролетариату нечего терять,кроме своих цепей,а завоюет он весь мир»-Маркс.Если на Западе капитализм-результат исторического процесса,то в России еще можно выбирать,что лучше - искусственно его насадить,задержать или вообще остановить его развитие. 48.Эк.взгляды Мих. Драгоманова.Дядя Леси Украинки,выдающийся мыслитель,историк,этнограф,пол жизни провел в эмиграции после увольнения в

Этажерка четырехсекционная BranQ "Prima", прямоугольная.
Легкие и практичные этажерки идеально подходят для ванной комнаты, кухни или прихожей. Вместительные полки применяются для хранения
814 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Одеяло 1,5 спальное "Стандарт", искусственное бамбуковое волокно, 140х205 см.
Одеяло Medium Soft Стандарт Bamboo 1,5 сп. (140x205). Чехол - 100% микрофайбер. Наполнитель - бамбуковое волокно 300 гр/кв.м. Упаковка -
776 руб
Раздел: Одеяла
Набор для творчества "Ёлочные украшения со стразами" (2 шарика, круг, квадрат).
С помощью этого набора вы сможете создать свои собственные елочные игрушки! Ведь елка, украшенная игрушками, сделанными собственными
472 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Рыцарская культура

Песни миннезингеров архаического стиля обычно являются однострофными стихотворениями простейшей метрической конструкции, объединенными парными рифмами, часто неточными; строение стиха определяется числом ударений, тогда как число неударных слогов между ударениями может быть различным (так называемый «акцентный стих»). Все эти формальные особенности, характерные и для немецкой народной песни, в поэзии куртуазного стиля исчезают. Как и в народной лирике, в стихотворениях этого рода всегда наличествует объективный элемент повествования, лирический сюжет или четкая драматическая ситуация. Например, у Дитмара: «Стояла женщина одна и смотрела через поле и ждала своего милого. Вот она увидела пролетающего сокола: «Счастлив ты, сокол! Ты можешь лететь, куда захочешь. Ты выбираешь в лесу дерево, которое тебе нравится. Так поступила и я. Я избрала себе мужа. А теперь мне завидуют прекрасные женщины». Весьма часто у поэтов «архаического» стиля встречаются «женские песни», один из жанров «объективной лирики», наиболее распространенный в народной поэзии; обычно это жалоба покинутой или одинокой женщины.

скачать реферат Творческая биография А.А. Блока

В этих воспоминаниях порою явно звучат автоцитаты из ранней лирики (ср.: «Там, над горой Твоей высокой, Зубчатый простирался лес»). Теперь этот мир ушел безвозвратно. Однако память о прошлом — не только печаль о невозвратимом, но в та высокая норма, к которой стремится герой. Эта юность, эта нежность — Что для нас она была? Всех стихов моих мятежность Не она ли создала? Под роковым воздействием «страшного мира» в лирическом «я» выявляются черты «демона», предателя — «Иуды» и даже «вампира» (цикл «Черная кровь»). Эти его облики подчеркивают мотив личной ответственности за царящее в мире зло. В «трилогии» возникает тема трагической вины человека. Одновременно «я» предстает и как «нищий», «униженный»» обреченный на гибель («Поздней осенью из гавани.» ). Герою во многом родствен образ «инфернальной» героини, которая появилась в лирике 1903—1906 гг. Она, как и лирический герой, — «падшая»,- «униженная», но и в ней просвечивает ее прежний облик «Души мира». Встречи героя и демонической женщины, предельно искажающие идеалы «вечной» первой любви, завершаются гибелью либо женщины («Черная кровь»), либо героя («Из хрустального тумана.»). Однако гибель— лишь один из возможных вариантов завершения пути героя.

скачать реферат Пушкин

Лирический герой Лермонтова счастлив, видеть «степей холодное молчание», «лесов безбрежных колыханье», «разливы рек ее, подобные морям», «И на холме средь желтой нивы Чету белеющих берез». Он рад показать нам «полное гумно» — признак крестьянского благополучия, простые предметы быта, «избу, покрытую соломой, с резными ставнями окно», — складывающиеся в образ родного края. Таковы основные мотивы лирики Лермонтова. Стихи поэта будили мысль в передовых людях его поколения, воспитывали истинных патриотов. ТРАГИЧЕСКОЕ ОДИНОЧЕСТВО ПОЭТА И ЕГО ГЕРОЯ В ТВОРЧЕСТВЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА Личность в процессе самопознания, само воплощения, развития — главная тема творчества М. Ю. Лермонтова. Очень показателен характер большинства его стихотворений раннего периода: это лирические зарисовки, отрывки из дневника — недаром часто он их озаглавливает, как дневниковые записи — датой или словами «отрывок», «исповедь», «монолог». Лирика Лермонтова — летопись становления души, их исповедальности, абсолютной искренности — истинное художественное открытие автора. События духовной жизни интересуют поэта в момент их свершения, становления.

скачать реферат Философская лирика Твардовского

У Твардовского осенняя природа не блещет, не ослепляет своими красками, не страшит своей предсмертной красой, потому что осенние картины выполнены приглушенными матовыми красками. И по масгитабу его пейзажи скромнее, камернее. Осенний лес перестает ощущаться как некий многокрасочный массив, он предстает то в виде уютной, прогретой солнцем полянки, где «На дне жизни, на самом донышке» хорошо посидеть «на солнышке, на теплом пенушке», то в виде осинника с настоявшимся запахом, «горьковатым и легкоморозным», то в виде садика, который без листьев стал «беднее, светлей и смирней». И отдыхающее поле в изображений Твардовского – это в поздней лирике – всего лишь дачный огород, где ощутим «дымок садового костра», а «земля с дернинкою сухой не отдает нимало духом тленья». В осенних зарисовках Твардовского осень всегда добра, тепла. Ощущение теплоты создается концентрацией лексики, либо прямо связанной с обозначением тепла (Безветренны, теплы – почти что жарки, один другого краше, дни – подарки), либо косвенно свидетельствующей о тепле.

скачать реферат Явление классики

Но что я зрю? Герой с улыбкой примиренья Грядет с оливою златой Так, с ярким лирическим чувством, говорится об исторических походах русской армии в Европу К л а с с и к а – и с т о р и ч н а Пушкин и позже сохранит оттенок лирики, оттенок свободного авторского отношения к историческим событиям, хотя история откроется уже в иных, более конкретных и точных чертах. Признавая великую заслугу Н.М.Карамзина, автора "Истории Государства Российского", считая его своим учителем, Пушкин в зрелые годы углубляется в исторические изыскания и считается официальным историографом при императорском дворе Он пишет историю царствования Петра I и историю пугачевского восстания (1773-75): это образец собирания материала по архивам, мемуарам, в поездках, во встречах с участниками событий Как ценит Пушкин яркую историческую деталь, парадоксальные черты эпохи, как умеет лаконично и глубоко передать жизнь ушедшего времени: "Государственные дела шли между тем своим порядком. 31 января Петр строго подтвердил свои прежние указы о невырубке лесов. 1 февраля запретил чеканить мелкие серебряные деньги. 6 февраля подновил указ о монстрах, указав приносить рождающихся уродов к комендантам городов, назнача плату за человеческие – по 10 р., за скотские – по 5, за птичий – по 3 (за мертвые); за живых же: за челов. – по 100, за звер. – по 15, за птич. – по 7 руб. и проч. Сам он был странный монарх!" А вот обобщения иного рода: "Царевич был обожаем народом, который видел в нем будущего восстановителя старины.

Контейнер квадратный с ручками (15 л).
Материал: пластмасса. Длина: 320 мм. Ширина: 340 мм. Высота: 225 мм. Объем: 15 л. Цвет товара в ассортименте, без возможности выбора!
337 руб
Раздел: Штучно
Математический набор №8.
Набор для обучения детей счету, на сложение и вычитание до 16. С помощью данного набора можно генерировать примеры с двумя математическими
513 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Расческа "Prinzessin Lillifee".
Расческа Prinzessin Lillifee для настоящих принцесс! Не жесткая и удобная. Украшает ее небольшой "бриллиантик" в форме сердца.
499 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
скачать реферат Поэтическое новаторство Н. А. Некрасова

Даже его лирика, даже мучительные переживания в стихотворении “Рыцарь на час” являются результатом не сомнений, а ясного сознания, где правда, а где отклонение от нее. В стихах своих поэт подчеркивает то, что не соответствует идеалу: фабрика для него — “тихий плач и жалобы детей”; вместо великолепия Петербурга он видит его “день больной”. Это отсутствие сомнения говорит о том, что в поэзии Н. А. Некрасова нет борения, нет разрыва между автором-поэтом и автором-человеком, ибо существует поэт-гражданин. Стиль многих стихотворений Н. А. Некрасов сознательно ориентирует на стиль фольклорный. В его произведения попадает огромное количество прозаизмов и диалектизмов: “сивка”, “молодая бабенка ревет” и т. д. Широко используется фольклорный материал. Переиначиваются пословицы, в них часто содержится символический смысл. К примеру, пословица “Как у Христа за пазухой” приобретает совершенно иное значение в словах Оболта-Оболдуева о жизни помещиков до реформы. Некрасов может даже спорить с народной мудростью. Например, пословице “Чья сила, того и правда” Некрасов противопоставляет свою: Сила с неправдою Не уживается. Н. А. Некрасов умело использует народный стиль: отрицательные параллелизмы (“Не гулял с кистенем я в дремучем лесу, // Не лежал я во рву в непроглядную ночь.”), повторы основ слова (расплетал-заплетал, целовал-миловал), подхваты предыдущей строки с переносом ее в начало последующей (“Я свой век погубил за девицу-красу, // За девицу-красу, за дворянскую дочь.”), характерные эпитеты (“белая рученька”, “буйная голова”), повтор предлогов (“по торговым селам, по большим городам”) и т. д. В стихах появляется большое количество свободных дактилей, весьма характерных для народной поэзии.

скачать реферат Пейзаж в лирике Б. Пастернака

Пейзаж в лирике Б. Пастернака В стихи б я внес дыханье роз, Дыханье мяты, Луга, осоку, сенокос, Грозы раскаты. Б. Пастернак Пейзаж — неизменная часть практически всей поэзии. Сам Маяковский, пренебрежительно отозвавшийся в своей автобиографии о природе как вещи “неусовершенствованной”, впоследствии склонился перед ней “стихотворно”. Русская поэзия трех веков не мыслима без пейзажа. Разными поэтами описания картин природы использовались в различных целях, каждый из них вкладывал свое, особое содержание в эту тему. Новой стороной оборачивается пейзаж и в лирике Пастернака. Нельзя сказать, что большая часть стихов Б. Пастернака по жанру своему — пейзажные. В его лирике практически нет чисто “пейзажных” произведений. Однако многие из названий его стихотворений как будто отсылают нас к этому виду поэзии: “Осень”, “Август”, “Зимняя ночь”, “В лесу”, “Июльская гроза”. Для понимания подобного рода несоответствия нужно хорошо знать, чем была природа для Пастернака. Основные темы поэзии автора — любовь, творчество, природа — не существуют в его стихах раздельно.

скачать реферат 1946-й

Вспоминая прозу 40-х, боишься упустить, недосказать, недооценить и переоценить. В поэзии всё отчётливей, очевидней. Риторические воззвания, фельетоны в стихах, сатира — вряд ли их авторы не знали о крайней "недолговечности" такого рода сочинений. Не остановят ныне глаз и знаменитые некогда поэмы: «Киров с нами», «Зоя», «Пулковский меридиан», «Сын». И боль, и воодушевление были неподдельные. Но донести их — и Тихонов, и Алигер, и Вера Инбер, и Антокольский — сумели только до ближайшего по времени читателя. С лирикой было иначе. С ней в русскую поэзию вошло хрестоматийное: «Жди меня», «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины », «Из записной потёртой книжки», «Мужество», «Постучись кулачком, я открою », «Перед атакой», «Его зарыли в шар земной ». Имена и давно известных (Симонов, Твардовский, Ахматова), и тех, кто только-только входил в литературу: Гудзенко, Орлов И рядом, конечно, та лирика, которую назвали песенной и которая жива не только музыкой — и «Землянка» Суркова, и «Ночь коротка» Долматовского, и «Дороги» Ошанина, и многие вещи Фатьянова («На солнечной поляночке», «Соловьи», «Майскими короткими ночами »), и вершинные стихи Исаковского: «В лесу прифронтовом», «Враги сожгли родную хату», «Сново замерло всё до рассвета ».

скачать реферат Что открыла мне лирика Сергея Есенина?

Лирика поэта жива одной большой любовью — любовью родине. Чувство родины — основное в творчестве Сергея Есенина. Многие поэты пытались раскрыть тему родины в своих произведениях. Но так, как сделал это Есенин, по-моемy, не удавалось никому. Он с гордостью называл себя "крестьянским сыном" и "гражданином села". Где бы ни был Есенин, на какую бы вершину славы он ни поднимался, он всегда видел Русь крестьянскую, жил ее надеждами. В стихах Есенина не только "светит Русь", не только звучит тихое признание поэта в любви к ней, но и выражается вера человека в ее будущее, великое будущее родного народа. Есенин застыл на месте. Ему представилась огромная, без конца и края Русь, вся залитая березовым светом, встала рядом изб вдоль Оки. "Родина моя, — прошептали губы, — Родина". И вдруг замерли, потому что нашлись другие слова: Гой ты, Русь моя родная, Хаты — в ризах образа. Не видать конца и края, Только синь слепит глаза. Есенин с откровенной теплотой воспевает неповторимую красоту родного края. Как он его любит! Он влюблен в бескрайние поля, леса, в свое рязанское небо, в полевые цветы. Уже давно все стихло вокруг. А он не мог заснуть.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.