![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
Литература XIX-XX века | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Эта статья не учтена в библиографическом списке работ Введенского, составленном Г. Е. Благосветловым; ее указал сам И. И. Введенский в рукописном перечне своих работ (ИРЛИ, ф.93, on. 2, Э 37, л. 6). 781. Лапидус Н. И. Уильям Теккерей//3арубежная литература XIX-XX веков/ Лапидус Н. И., Мицкевич Б. П., Тимофеева В. М., Факторович Д. Е. - М., 1964. - С. 65-68. 782. Лонг Р. Э. К. Записи разговоров с Л.Н.Толстым (1898-1903)//Толстой и зарубежный мир. - М., 1965. - С. 114. - (Лит. наследство. Т. 75, кн. 2). 783. Письмо А. А. Яблочкиной участникам спектакля "Ярмарка тщеславия" [27 окт. 1961 г.]//Лит. газ. - М., 1964. - 24 марта. 784. Самарин Р. Пример Луначарского [Рец. на кн.: Проблемы зарубежной лит. в работах А. В. Луначарского]//Иностр. лит. - М., 1964. - Э 2. - С. 198-207. 785. Сохань А. М. К вопросу о значении романа В. Теккерея "Ньюкомы": Докл. и сообщ. Вып. 2//Казан. зональное об-ние кафедр лит. группы пед. ин-тов. - 1964. - С. 139-152. 786. Сохань А. М. Романы В. Теккерея о современности: Автореф. дис. ...канд. филол. наук. - М., 1964. - 25 с. 787
Система противится подобной жанровой монологичности, жанры соединяются, взаимодействуют, не подвергаясь влиянию доминирующего жанрового начала, не теряя при этом своей жанровой сущности.(LXXIV, 60) Многие исследователи утверждают, что в литературе XIX-XX веков наблюдается так называемая атрофия жанров, т. е. Появляются такие способы повествования, когда жестко регламентированные структуры всё реже используются писателями, воспринимаются как анахронизм, когда эти способы трудно отнести к какому-либо традиционному жанру. Такие явления получили название «промежуточных», «переходных жанров», «смешанных повествований», «застывших жанровых промежутков» (XLVI, 75) Такой принцип исследования межжанровых структур может быть применён и по отношению к малой, «таинственной» прозе И.С. Тургенева. Эти произведения являются «таинственными» не только по содержанию, но и с точки зрения определения жанра. В этой главе мы рассмотрим повесть «Призраки» и попытаемся установить их жанровые особенности. «Призраки» – наиболее сложное и загадочное произведение Тургенева.
Главное, пожалуй, свершение Пушкина — создание русского классического стиля (о чем мы уже говорили), благодаря чему и смогла плодотворно развиваться наша великая литература XIX–XX веков, для которой Пушкин — при всех возможных оговорках — всегда был мерой, высшим образцом искусства слова. И есть основания полагать, что мощное воздействие словесности предшествующих веков могло помешать этому пушкинскому свершению, условием которого была творческая свобода, независимость от давних канонов и норм. Но это отнюдь не означает, что, творя русский классический стиль, Поэт вообще не опирался на многовековую историю русского слова. При его высшей духовной проникновенности достаточно было и тех знаний, которыми он обладал, — ведь он знал (и тщательно изучал) и «Слово о полку Игореве», и ряд летописей, и жития святых. Ему была всецело внятна сама тысячелетняя стихия русского Слова. В момент обретения творческой зрелости, в 1825 году, Пушкин написал: «Как материал словесности, язык славяно-русский[191] имеет неоспоримое превосходство пред всеми европейскими[192]… В XI веке древний греческий язык[193] вдруг открыл ему свой лексикон, сокровищницу гармонии… Простонародное наречие необходимо должно было отделиться от книжного;[194] но впоследствии они сблизились, и такова стихия, данная нам для сообщения наших мыслей» (выделено самим Пушкиным)
Островский неоднократно подчеркивал, что сама жизнь является источником драматических коллизий и положений. Деятельность Островского способствовала победе жизненной правды на русской сцене. С большой художественной силой он изобразил типичные для современной ему действительности конфликты и образы, и это поставило его пьесы в один ряд с лучшими произведениями классической литературы XIX-го века. Островский выступил активным борцом за развитие национального театра не только как драматург, но и как замечательный теоретик, как энергичный общественный деятель. Великий русский драматург, создавший подлинно национальный театральный репертуар, всю жизнь нуждался, терпел оскорбления от чиновников императорской театральной дирекции, встречал в правящих сферах упорное сопротивление своим заветным идеям о демократических преобразованиях театрального дела в России. Драма «Гроза» Из творческой истории «Грозы» Созданию «Грозы» предшествовало путешествие Островского по Верхней Волге, предпринятое по заданию морского министерства.
Другие сферы Азадовского-это археология, этнография, литература, краеведение Сибири, Дальнего Востока и других стран; затем — искусствоведение, русская литература XIX–XX веков (важные исследования о Пушкине, Лермонтове, Гоголе, Тургеневе, Языкове, Белинском, Добролюбове, Чернышевском, Короленко, Горьком). Наконец, серия классических исследований о декабристах, едва ли не обо всех героях 1825 года, а также история сибирской каторги и ссылки в разные эпохи… Таков лишь самый общий взгляд на сотни книг, статей, обзоров, публикаций, рецензий Азадовского. Время, что ли, было „ренессансное“, если в гуманитарной науке творили люди, сразу занимавшиеся столь многими вещами? Ведь в позднейшие десятилетия, в наши дни, подобный „тип“ почти невозможен (исключения подтверждают правило): наука расщепилась, специализировалась, заболела „флюсом односторонности“… Открытка Оксмана достигает Иркутска, Азадовский конечно же отвечает. Судьбы крупнейших ученых в ту пору не могли быть легкими. Азадовский в Иркутске бесконечно много работает; отправляясь с учениками за местным фольклором в самые глухие углы Восточной Сибири, оставляет у молодежи такую о себе память, которая и сегодня сохраняется, умножается (за последние годы несколько раз публиковались письма ученого, скоро выйдет огромное собрание его декабристских работ)
Целью данной курсовой работы является выявление французских заимствований в произведениях английской литературы XIX-XX веков. Для достижения цели нам необходимо решить следующие задачи: - исследовать процесс заимствования французской лексики английским языком; - изучить типы заимствований; В качестве методов исследования можно выделить следующие: - анализ литературы; - использование данных словарей. Практическая значимость работы: материал данной курсовой работы можно использовать в ВУЗе, на уроках по домашнему чтению, для анализа произведений и выявления французских замствований. Структура курсовой работы: Данная курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения и библиографии. Во введении раскрывается актуальность темы, содержатся цели, задачи, методы, используемые при написании данной курсовой работы. В первой главе нами рассматриваются следующие аспекты( как происходил процесс заимствования французской лексики английским языком, типы заимствования. Во второй главе нами было проведено исследование некоторых произведений У.Теккерея, Р. Олдингтона и О. Хаксли, где использовались французские заимствования. В заключении были сделаны выводы по проведенному исследованию.
Ведь заканчивается действие рассказа там же, где и началось, — на пароходе; но теперь поручик один, как будто дамы никогда и не было. Герой и героиня безымянны; М.В.Михайлова, анализировавшая рассказ, видела в этом особенный приём абстрагирования от конкретики, приобщающий персонажей к вечности: “В любви герои Бунина подняты над временем, обстановкой, обстоятельствами. Что мы знаем о героях «Солнечного удара»? Ни имени, ни возраста” (МихайловаМ.В. И.А.Бунин. «Солнечный удар»: беспамятство любви и память чувства // Русская литература XIX–XX веков. Учебное пособие для поступающих в МГУ им. М.В.Ломоносова: В 2 т. 2-е изд., доп. и перераб. М., 2000. Т. 2. С. 52). Позволим себе с этим не согласиться: неужели профессия героя и точно указанное воинское звание служат их приобщению вечности? Безымянность героя связана с тем, что повествование ведётся с его психологической точки зрения, а человек осознаёт себя самого как неповторимое “Я”, а не как носителя некоего имени; её же имя не упомянуто, потому что неизвестно поручику.
Деятельность правоохранительных органов рассматривалась в их логической последовательности, невзирая на очевидные предметные различия. К мерам административного принуждения И.Т. Тарасов и другие отечественные полицеисты относили все действия полиции, направленные на предупреждение, пресечение и раскрытие уголовных преступлений и административных проступков, среди них: обыски, выемки, освидетельствования, секвестр и арест имущества, личное задержание и т.п. В современном восприятии меры принудительного воздействия, осуществляемые в процессе оперативно-розыскной деятельности, рассматриваются в курсах уголовно-правового цикла, но отечественному административному (полицейскому) праву XIX-XX века не были свойственны подобные различия. Таковы были первые истоки теоретического изучения развития и применения административного принуждения в отечественной правовой науке. На сегодняшний момент времени в научной и учебной литературе немало написано об административном принуждении. Но, в свою очередь, хотелось бы отметить тот факт, что корректнее было бы говорить об административно-правовом принуждении, так как история многих стран, в том числе и России, предлагает много оснований для плачевных выводов о том, что административное принуждение по своим возможностям намного шире административно-правового, что оно нередко связано с произволом и даже насилием.
Открытие этих двух музеев как бы увенчало достижения русской живописи XIX-XX веков. Художник Репин И.Е. Творчество Репина Ильи Ефимовича - своего рода "энциклопедия", панорама русской жизни второй половины XIX - начала ХХ века. Репин прославил русскую литературу портретами Толстого, Гоголя, Тургенева, Горького, Писемского, Фета, Стасова, Леонида Андреева. Русскую музыку - ликами Глинки, Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова, Глазунова, Лядова. Он создал образы своих коллег-живописцев: Сурикова, Крамского, Васнецова, Куинджи, Шишкина, Ге, Серова. Именно в его интерпретации запомнились нам лица великих ученых Менделеева, Павлова, Сеченова, Бехтерева, хирурга Пирогова, а также создателя знаменитой галереи Третьякова. Репин был не только портретистом. Самые известные его картины как раз в других жанрах: это исторические полотна - например, "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года", которое в народе называют "Иван Грозный убивает своего сына". Или "Запорожцы пишут письмо турецкому султану". Репин был мастером создавать и монументальные картины-сцены, в которых остро звучат социальные мотивы.
Отмеченная Достоевским "всемирная отзывчивость придавало этой культуре широкое общесоциальное значение, делала ее духовной заступницей всех людей без социальных, национальных или религиозных различий. Исследование феномена любви в русской публицистике XIX -ХХ вв. . Существует традиционное представление о том, что русская литература не знает таких прекрасных образов любви, как литература Западной Европы. У нас нет ничего подобного любви трубадуров, любви Тристана и Изольды, Данте и беатриче, Ромео и Джульетты. Возможно, в России действительно не было таких богатых традиций в развитии любовного романа, какие были в Западной Европе. Между тем русская литература XIX века дала глубокое освещение феномена любви. Впроизведениях таких писателей, как Пушкин и Лермонтов, Толстой и Достоевский, Лесков, Куприн, и многих других сложились черты Русского Эроса, русского отношения к вечной и возвышенной теме - любви. Другое дело - художественная критика и философия. Очевиден тот факт, что русская философия любви XIX века чрезвычайно бедна: в огромной философской литературе мы не найдем сколько-нибудь значительных сочинений на эту тему.
Содержание Введение 3 Основная часть: § 1. Эстетика цвета .11 § 2. Поэтика цвета в поэме в прозе “Печаль полей” 21 § 3. Поэтика цвета в поэме “Движения” 34 Приложение .42 Заключение . 45 Список использованной литературы . .49 Введение Неповторимость творческих исканий рубежа веков привела к формированию новых неоднородных литературных направлений (разных типов реализма, течений модернизма). Одним из новых течений того времени было течение нового реализма. Что же представлял собою этот новый реализм начала XX века? Новаторство литературы этого времени было отмечено критикой. Е. Колтоновская писала в 1913 году: “Старый вещественный реализм, достигший у больших художников пышного расцвета, отжил своё и в целом невозвратен. Литератор нащупывает теперь возможность нового одухотворенного реализма”1. Молодые писатели впитывали в себя опыт прошлого, использовали все духовные достижения классиков XIX века и продолжали их гуманистические традиции. Для литературы начала XX века характерно обращение в область других смежных с литературой искусств. Таких, как музыка, живопись, театр. У истоков обновляющейся прозы стоит классик русской литературы Сергей Николаевич Сергеев-Ценский, посвятивший литературе более шестидесяти лет своей жизни.
Передавать сущность, отбрасывая все случайное – в этом заключался художественный метод Толстого при изображении эпохи Ивана Грозного. В процессе исследования творчества Толстого мы выяснили, что произведения, посвященные эпохе Ивана Грозного, составляют единый цикл. Вектор его творчества проходит от исторических баллад к роману, а затем – к драматической трилогии. При осмыслении эпохи Ивана Грозного Толстой использует разные по жанру произведения (исторические баллады, роман «Князь Серебряный», драматическая трилогия), чтобы сделать это наиболее глубоко и всесторонне. Исторические баллады явились интересной и неожиданной попыткой поэтического осмысления некоторых моментов правления грозного царя. Исторические баллады писателя – принципиально новый жанр в русской литературе XIX века. В историческом романе «Князь Серебряный» предметом рассмотрения автора стала эпоха XVI века, жизнь русского общества в это время. Этот роман стал шагом вперед по сравнению с произведениями Загоскина и Лажечникова, с которыми неоднократно сравнивали Толстого критики, так как содержал в себе яркие характеристики исторических лиц, а также отличался глубиной идеи и поставленных проблем.
Ибо духовная свобода не имеет ничего общего ни со вседозволенностью, ни с безволием. Так, через духовное рабство, входит в мир людей яд Анчара: А князь тем ядом напитал Свои послушливые стрелы И с ними гибель разослал К соседям в чуждые пределы. И свобода в понимании Пушкина обретает абсолютную самоценность, превышающую по значимости все сущее в мире: На свете счастья нет, но есть покой и воля. Так в стихотворении 1834 года "Пора, мой друг, пора!" откажется поэт от призрака счастья во имя высших ценностей человеческого бытия - покоя и воли. В стихотворении "Я памятник себе воздвиг нерукотворный" Пушкин скажет об одном из важнейших итогов жизни: .в мой жестокий век восславил я Свободу И милость к падшим призывал. Свобода противопоставляется не рабскому, а именно "жестокому" веку. Истинная свобода не приемлет жестокости, ибо жестокость - проявление духовной закрепощенности, ущербности. Свободный человек добр. Именно поэтому следующая строка - о "милости к падшим", о милосердии, которого лишен "жестокий век". Список литературы Монахова О.П., Малхазова М.В. Русская литература XIX века. Ч.1. - М.-1994
В литературе XIX века человек изображался во всем многообразии психологических, религиозно-нравственных, национальных, социально-исторических аспектов бытия, т.е. в отношениях с Богом, властью, другими людьми, в историческом потоке, как частичка народа. Поэтому в литературе господствующим методом был реализм, т.е. изображение «типических характеров в типических обстоятельствах». К концу XIX века обострились кризисные явления в экономической и политической жизни России, стремительно несшие страну к социальным потрясениям. Однако революционные изменения происходили не только в общественной жизни, но и в науке, претерпевали изменения философские представления о мире и человеке. Хорошо известно, что изменения научно- философских воззрений эпохи серьезно влияют и на развитие искусства, ибо искусство отражает мир и человека в этом мире во всей сложности и многообразии, поэтому то, как мыслит, чувствует эпоха, во что она верит и от чего отрекается, – все это, так или иначе, отражается на страницах книг. Начало нового, XX века, стало временем фундаментальных естественнонаучных открытий, затронувших прежде всего область физики, математики и отразившихся на развитии технической мысли.
Прозападно настроенная интеллигенция охладела к православию. Распространились антицерковные и даже атеистические настроения. П Я Чаадаев критически оценивал православие и религиозный выбор, сделанный в Х в., как акт, оторвавший Россию от европейской истории и культуры. П.Я. Чаадаев писал: "Вопреки имени христиан, которое мы носили, в то самое время, когда христианство величественно шествовало по пути, указанному божественным его основателем, и увлекло за собой поколения людей, мы не двигались с места. Хотя мы и христиане, не для нас созревали плоды христианства. Но особенно ярко это продемонстрировал XIX в. - век, когда Россия значительно продвинулась по западному пути. Вспомним атеизм А.Герцена, резкую критику православного духовенства в русской публицистике, литературе, живописи. Те западники, которые не порывали с христианством, исповедовали скорее общехристианские ценности, чем собственно православие. Однако возможности для рационализации сознания и индивидуализации общества были ограничены. Давили корпоративность и мощное государство. Значительные шаги уже при Петре I были сделаны в формировании социально-классовой структуры западного типа.
Была выдвинута идея создания правового государства, одна из важнейших задач которого - предупреждать преступления. В русской литературе XIX века идеи о предпочтительности предупреждения преступления наказанию за их совершение, о том, что главное в борьбе с преступностью не наказание, а ее предупреждение, основывающееся на прогрессивных преобразованиях общества, развивали А. Радищев, А. Герцен, Н. Чернышевский, Ф. Достоевский и др. В их произведениях заложен социологические и нравственные основы предупреждения преступлений. На сегодняшний день предупредительная деятельность рассматривается как одно из средств социального регулирования общественных отношений в целях устранения причин преступности; как взаимодействия мер экономико- социального, воспитательно-педагогического, организационного и правового характера; как сочетание различных уровней предупреждения преступлений. К настоящему времени сложились основные категории предупреждения преступности как самостоятельного раздела криминологии. В ее формирование существенный вклад внесли работы видных ученых: А.И. Алексеева, Ю.М. Антоняна, Ю.А. Ветрова, И.И. Карпеца, В.Н. Кудрявцева, Г.М. Миньковского, В.В. Понкратова, А.М. Яковлева и многих других.
Реферат. На тему: Германская империя в конце XIX-начале XXвв. Ученика 10 “В “ класса. 292 школы. Бошмана Леонида Содержание. 1. Введение 2. Образование Германской империи 3. Государственный строй Германии 4. Экономическое развитие 5. Внутренняя политика Германии 6. Рабочее движение и влияние социал-демократов 7. Внешняя политика Германии 8. Политическая обстановка в Германии в начале XX века Перечень использованной литературы I. Введение. ХIХ век в историческом процессе является периодом выдающихся открытий и радикальных перемен во всех областях общественной жизни. Важнейшими признаками новой цивилизации являлись: в области экспериментальной науки и техники – внедрение науки в промышленное производство и сельское хозяйство; в военной сфере –рост военной техники; огнестрельного оружия , дальнобойной артилерии, создание бронированных кораблей; в социальной – свержение буржуазных революций в ряде стран Европы, Америки и Японии, формирование новых, основных классов капиталистического общества (буржуазии и пролетариата), их противостояние, возникновение интеллигенции; в духовной – резкое ослабление влияния традиционных религий, возрастание нетрадиционных идеологий, формирование политических партий; в формах правления – образование республик и конституционных монархий, в международных отношениях - полный колониальный раздел мира, борьба за передел колоний, вооруженное соперничество государств, сопровождавшиеся огромными разрушениями и людскими потерями. На рубеже XIX – XX веков капитализм вступает в новый этап развития. Новые достижения в области техники и технологии дали мощный импульс концентрации производства в централизации капитала.
Лаллу Рук играла Александра Фёдоровна, принца Алириса - Николай Павлович. Александра Фёдоровна была не будущей, а состоявшейся - бракосочетание произошло 1 июля 1817 года. Супруги оказались в Берлине по пути на воды, поскольку после рождения дочери Марии, Александре Фёдоровне потребовалось подлечиться. 17 февраля 1856 года скончался немецкий поэт, классик мировой литературы XIX века Генрих Гейне. Родился в Дюссельдорфе. В 1821 году перебрался в Берлин, где год спустя издал первый сборник стихов. Слава к Гейне пришла в 1826 году, после выхода "Путешествия по Гарцу" - сборника стихотворений, посвященных горному массиву в центральной Германии. Многиестихи из этого сборника стали популярными настолько, что Франц Шуберт, Роберт Шуман и другие композиторы положили их на музыку. В 1827-1829 годах Гейне странствовал по Европе, а в 1831 году, угодив в опалу у германского правительства, переселился в Париж, где и провел последние двадцать лет жизни. Именно в Париже был написан стихотворный цикл "Романсеро". АККОРДЕОН, музыкальный инструмент, в котором звук издают свободно проскакивающие язычки – тонкие пластинки, колеблющиеся под действием струи воздуха, нагнетаемой мехами.
![]() | 978 63 62 |