![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
Литература Италии эпохи Ренессанса | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Почему же этот совет разумен? Потому что Конфуций пытался улучшить поведение отвратительных и бессовестных правителей своего времени. Любая попытка улучшить положение вещей заслуживает похвалы. Но выбрав такое направление, Конфуций ограничил действие своих советов определенным местом и временем. Этим недостатком в той или иной степени страдают все политические советы. И чем больше совет подходит к текущему моменту, тем быстрее он становится бесполезным. Мы сравнили политические наставления Конфуция с другим великим трудом о политическом руководстве — "Государем" Макиавелли. Политические рекомендации Конфуция оказались бы неуместны в Италии эпохи Ренессанса, многие правители которой были убеждены в том, что народ нужно вдохновлять культурным и образцовым поведением. Сочинения Макиавелли были нацелены на то, чтобы открыть правителю глаза на политические реалии: плохое поведение всегда выигрывает. По той же причине "Государь" был бы совершенно не нужен любому китайскому военному вождю поздней династии Чжоу. Безнравственное соглашательство и злобная нечестность были его второй натурой, качествами, необходимыми любому правителю Чжоу, хотевшему удержаться на работе
Третьим фактором было становление государств, независимых от некоей центральной военно-политической власти — таких, как королевства Англия, Ирландия, Шотландия, Швеция, Голландия, Дания, Бельгия, Франция, Испания, Германия с отдельными разрозненными землями. Чрезвычайно важным для формирования европейской цивилизации был период великих географических открытий, открытие Нового Света, приток богатств из колоний, превращение некоторых европейских стран в колониальные державы. Наиболее зримым фактором послужило искусство Италии эпохи Ренессанса. Хронологические границы эпохи Ренессанса или Возрождения в науке дискутируются. Высший расцвет Ренессанса наступил в XVI в. Возрождение интереса к языческой античности произошло в значительной мере как реакция на средневековую "мрачность", о которой уже было сказано. Сохранившиеся на территории европейских стран многочисленные памятники античного Рима, пусть даже в виде руин, возбуждали к себе интерес и утверждали иное мировоззрение, отличное от аскетического христианского.
Не статуе придается сходство с мертвецом, а мертвец уподобляется статуе. Но в ХУв. происходит обратное воздействие. В Италии эпохи Ренессанса «лежащий» — умерший, выставленный на всеобщее обозрение, а не блаженный праведник, в покое ожидающий воскресения. Надгробные статуи в итальянских церквах в XV–XVI вв. лежат на носилках или на парадном ложе, как только что умершие. Но это изображение смерти свободно от натурализма: на мертвом теле нет никаких признаков начавшегося разложения, от лежащей фигуры веет все тем же покоем вечного сна. Перемещение души Архаический «лежащий» — homo totus, целостный человек, как спящие из Эфеса, единство тела и души в ожидании преображения в конце времен. В верованиях, предшествующих XIII в., праведник возносится на небо, сохраняя и свое тело, и душу. Иконография этого периода часто показывает, как ангелы подхватывают лежащее тело и возносят его в рай, в «небесный Иерусалим». С XIII в. утверждается новая концепция: перемещение души, а не всего человеческого целого. Римская литургия в Subvenite призывает ангелов Господних: «Возьмите душу его и несите ее пред очи Всевышнего, дабы ангелы ввели ее в лоно Авраамово»
Также можно отметить, что в данных работах, говоря о развитии итальянской литературы эпохи Возрождения, все авторы в качестве одной из причин подобного феномена указывают своеобразный политический строй, установленный семьёй Медичи во Флоренции15 и упоминают о влиянии дома Медичи на культуру Флоренции. К числу работ, посвященных изучению итальянской литературы Ренессанса, принадлежит труд итальянского исследователя Адольфа Гаспари «История итальянской литературы». Рассматривая историю литературы Италии А.Гаспари, как и отечественные авторы, посвящает один из разделов своей книги литературной деятельности Лоренцо Великолепного. Во многом выводы отечественных исследователей схожи с его выводами в этой области. А.Гаспари описывает личные качества Лоренцо16 и дает анализ его литературной деятельности17. Обратимся к анализу отечественной и зарубежной историографии, в которой рассматриваются те или иные аспекты правления дома Медичи во Флоренции. В своей статье, посвященной итальянской семье, М.Л.Абрамсон рассматривает такие аспекты этого вопроса, как структура семьи, отношения между родственниками внутри семьи и за пределами его круга и т.д18. Эта статья используется в нашей работе постольку, поскольку внутренняя структура семьи Медичи не отличалась от внутренней структуры других семей итальянского города, а родственные связи, как мы увидим позже, играли большую роль в жизни итальянского города вообще и дома Медичи в частности. Работа Л.М.Баткина «Европейский человек наедине с собой» посвящена исследованию самооценки европейского человека себя, его понятию о самоценном «Я».
С помощью математики и цифр мы могли бы приблизиться к Божественной мудрости и деятельности Вселенной как макрокосма. Таким образом, в микрокосме наша личная математика раскрыла бы основы нашего собственного бытия и помогла бы нам увидеть божественную мудрость, касающуюся нас самих. Цифра «1» была не просто первой цифрой, она имела характер начала, независимости, лидерства, а цифра «2» была больше, чем просто второй цифрой, обозначающей два объекта,P она подразумевала идею пары, сотрудничества, сверхчеловеческого. Пифагор также полагал, что мы можем понять нашу судьбу с помощью знания о повторении, о циклах чисел, делающих нумерологию ключом к открытию наших возможностей. Идеи, которые Пифагор преподавал своим ученикам в VIPв. до н.Pэ., были тайной, и никто не записывал их до его смерти. Платон был последователем Пифагора, и наряду с возрождением платонизма идеи отца математики были заново открыты во время возрождения древнегреческой литературы в эпоху Ренессанса. Алхимики XV и XVIPвв. вновь исследовали значимость числа и гематрию, чтобы понять скрытые послания древних и Божественного разума
СодержаниеВведение 1. Гуманизм, как характерная черта культуры и искусства эпохи Возрождения 2. Особенности художественной культуры Ренессанса 3. Основные достижения литературы, архитектуры и искусства эпохи Возрождения Заключение Список литературы ВведениеВозрождение - эпоха в истории культуры и искусства, отразившая начало перехода от феодализма к капитализму. В классических формах Возрождение сложилось в Западной Европе, прежде всего в Италии, однако аналогичные процессы протекали в Восточной Европе и в Азии. В каждой стране данный тип культуры имел свои особенности, связанные с ее этническими характеристиками, специфическими традициями, влиянием других национальных культур. Возрождение связано с процессом формирования светской культуры, гуманистического сознания. В сходных условиях развивались сходные процессы в искусстве, философии, науке, морали, социальной психологии и идеологии. Итальянские гуманисты XV века ориентировались на возрождение античной культуры, мировоззренческие и эстетические принципы которой были признаны идеалом, достойным подражания.
Высокий Ренессанс (ХIV-ХV ст.) в Италии ознаменован выдающейся личностью Леонардо да Винчи (1452-1519 гг.). Этот гениально одаренный человек не получил классического образования, был по существу творцом самого себя. Он был начитан, знал идеи Архимеда и Евклида, как и идеи современников. Леонардо известен как художник, архитектор, скульптор, инженер, ученый, писатель и философ. В литературе об эпохе Возрождения о нем упоминают как о пионере современного естествознания. Если принять во внимание состояние европейской науки того времени (а она только зарождалась), воззрения Леонардо поражают своей ясностью, чистотой идей, четкими суждениями о значении опыта и вычислении для познании и практики. В обширном научном труде Леонардо "Об истинной и ложной науке" и содержатся разделы, характеризующие эрудицию автора и круг его научных интересов, а именно: математика, механика, гидромеханика, геология и физическая география, метрология, теория летания и движения тел в воздухе, химия; сведения о свете, зрении и глазе; астрономия; анатомия и физиология человека и животных; ботаника.
Ренессанс Ренессанс (итал. Ri ascime o, франц. Re aissa se=Возрождение) - общепринятое название эпохи, следовавшей в истории западноевропейского искусства за готическое и продолжавшейся со средины пятнадцатого до начала шестнадцатого столетия. Главное, чем характеризуется эта эпоха- возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства, а в живописи и ваянии, кроме того - сближением художников с природою, ближайшим вникновением их в законы анатомии, перспективы, действия света и других естественных явлений. Движение в этом направлении возникло прежде в Италии, где впервые его признаки были заметны ещё в тринадцатом и пятнадцатом веках (в деятельности семейства Пизано, Джотто, Орканьи и др.), но где оно твёрдо установилось только с 20-х годов пятнадцатого века. Во Франции, Германии и др. странах это движении началось значительно позже; не смотря на это, его свойства и ход развития, особенно в том, что касается архитектуры, были везде почти одинаковы. Вообще эпоху Ренессанса можно разделить на три периода. Первый из них, период так называемого "Раннего Возрождения", обнимает собой в Италии время с 1420 по 1500 г.
Позже, отмечая эту ограниченность ренессансного понимания гуманизма, Ф.Ницше вздохнет и скажет свое знаменитое: “Человеческое, слишком человеческое”. Эпоха культивировала и воспитывала, с одной стороны, человека образованного, учтивого, утонченного ценителя красоты и всего изящного, свободно рассуждающего и мыслящего неординарно, но одновременно именно такого человека конституировала как “идеального придворного” (Б.Кастильоне). В частной жизни вообще торжествовал аморализм – впрочем, как и в общественной. Причины тому были естественны и просты: средневековая классическая христианская мораль оспаривалась или попросту отвергалась, а новые нормы еще не были утверждены как общеобязательные, Кроме того, исчезало с процессом смешения сословий и понятие сословной морали, сословных добродетелей. Крайний аморализм сочетался с искушенным практицизмом и цинизмом (идеал политика по Маккиавелли – помесь шакала и лисицы и т.д.). Индивидуальность утверждалась через индивидуализм. Гуманизм обрачивался антигуманностью. Но в то же время во многом эта неповторимая, свойственная именно эпохе Ренессанса многосложность составляющих в системе ценностей порождала невиданный взлет талантов, титанов, дерзнувших соревноваться с Богом и в науках, и в ремеслах, и в литературе, и в художественном творчестве.
Из Бургундии готическая мода распространилась на Германию, Англию, Бельгию и Чехию, которая во времена короля Вацлава IV стала одной из ведущих модных держав. Готической моде противостояла только Италия. Джорджо Вазари, итальянский художник эпохи Возрождения, писал: «Эти готы, эти варвары, по ту сторону Альп создали стиль, состоящий из спиралевидной одежды, колпаков и гротескных украшений.» Человеческое безумие Средневековье не было благосклонно к мужской моде, ее расцвет начался лишь с эпохой Ренессанса. Самым элегантным мужчиной был кардинал Чезаре Борджия, брат знаменитой Лукреции Борджия. Он носил плащ из золотого сукна, обшитого рубинами. Другим, не менее известным знатоком элегантности был французский король Анри III. Эстетическим идеалом позднего Средневековья был уже не воин-крестоносец. Олицетворением мужской красоты был изящный молодой человек в полотнище (юбке), которое укорачивалось до такой степени, что летописец времен Максимилиана I с горечью замечал: «Человеческое безумие не знает границ. Носят такие короткие полотнища, что не закрывают ни переда, ни зада». Рубашка была дорогой. Богатые надевали ее раз в неделю, бедняки – раз в месяц.
План. Введение 2 1. Концепция человека в ренессансной культуре 3 2. Проблема зла в человеке в эпоху Ренессанса .13 3. Взгляды Шекспира на мир и человека 17 3.1 Доброе – злое («Макбет», «Король Лир», «Гамлет») .22 3.2 Злое .27 Заключение .34 Список использованной литературы 35 Введение К концу XV – началу XVI в. в большинстве стран Западной Европы происходит быстрое разрушение основ феодального общества, его устоев и традиций. Начальный период этого процесса характеризуется ярким расцветом новой культуры. Этот период обычно называют эпохой Возрождения. Название это первоначально означало возрождение к жизни античного наследия, которое в средние века было забыто. В XV – XVI вв. интерес к нему быстро возрастает, оно усиленно изучается, на произведения античного искусства и науки смотрят как на образцы. Этот интерес появился уже у Данте, свидетельствуя о ростках новой культуры. Однако важнее позднейший, переносный смысл того же названия: возрождение (после длительного средневекового застоя) творческой активности человека в самых разнообразных областях – в экономике и технике, в политической жизни, в исследовании земного шара и природы, в поэзии и искусстве.
Возникает убеждение в том, что человек- высшая ценность. Одной из характерных черт духовной атмосферы этого времени стало заметное оживление светских настроений. Светский характер присущ яркому явлению культуры Возрождения- гуманизму. В широком смысле слова гуманизм представляет собой образ мышления, который провозглашает идею блага человека главной целью социального и культурного развития и отстаивает ценность человека как личности. В формировании ренессансного мышления огромную роль сыграло античное наследие. Возрождение античности и дало название всей эпохе (Ренессанс переводится как возрождение). Характерная черта тогдашней Ф.- создание новой пантеистической картины мира, отожествляющей бога и природу. Наконец, если Ф. Средневековья теоцентрична, то характерная особенность Ф. Возрождения- антропоцентризм. Человек- не только важнейший объект философского рассмотрения, но и центральное звено всей цепи космического бытия. 2. Термин “гуманизм” происходит от латинского “huma i as” (человечность). Родоначальником гуманизма считается поэт, философ Франческо Петрарка (1304-1374). В его творчестве- начало многих путей, которыми шло развитие ренессансной культуры Италии.
Поворотное для просвещения значение имело появление книгопечатания. В области литературы происходил заметный подъем. В летописных сводах, повестях и сказаниях разрабатываются идеи величия великокняжеской и царской власти, мировой роли России. Повести и сказания сообщают о важнейших событиях той эпохи — присоединении Новгорода Великого и иных русских земель к Москве, царе Иване Грозном и его деяниях, борьбе России с иноземными. В середине века многие публицисты остро и страстно обсуждают проблемы самодержавия и устроения государства, боярства и положения крестьян. Архитектура. Для этой эпохи характерен значительный подъем строительного искусства. На рубеже XV—XVI вв. оформляется Кремлевский ансамбль в Москве — стены и башни, соборы и Грановитая палата. Использовали при этом традиции древнерусского, прежде всего владимиро-суздальского, зодчества, а также приемы итальянской архитектуры эпохи Ренессанса. Крепостные сооружения в первой половине века строят в Нижнем Новгороде, Туле, Зарайске, Коломне. В столице появляется стена Китай-города (1530-е гг.), Новодевичий монастырь (1525 г.). В церковном зодчестве получает распространение храм шатрового типа, по образцу деревянных церквей.
Гуманитарно-научное и человеческое, ученость и житейский опыт должны быть объединены в состоянии идеальной vir u (по-итальянски одновременно и «добродетель», и «доблесть» — благодаря чему слово несет в себе средневеково-рыцарский оттенок). Натуроподобно отражая эти идеалы, искусство Возрождения придает воспитательным чаяниям эпохи убедительно-чувственную наглядность. Древность (то есть античное наследие), Средние века (с их религиозностью, равно как и светским кодексом чести) и Новое время (поставившее человеческий ум, его творческую энергию в центре своих интересов) находятся здесь в состоянии чуткого и непрерывного диалога. Периодизация и регионы Периодизация Возрождения определяется верховной ролью изоискусства в его культуре. Этапы истории искусства Италии — родины Ренессанса — долгое время служили главной точкой отсчета. Специально выделяют: вводный период, Проторенессанс, («эпоха Данте и Джотто», ок.1260-1320), частично совпадающий с периодом дученто(13 век), а также треченто(14 век), кватроченто(15 век) и чинквеченто(16 век).
В этом смысле термин «манера» означал положительную оценку нового, оригинального, своеобразного в искусстве, выходящего за границы классической традиции. Впервые после Ренессанса с таким трудом достигнутая гармония содержания и формы, изображения и выражения стала распадаться из-за чрезмерного развития и эстетизации отдельных элементов, изобразительных средств: линии и силуэта, красочного пятна и фактуры, штриха и мазка. Красота отдельно взятой детали становилась важнее красоты целого. Этот путь неизбежен для эволюции форм любого художественного стиля (см. неостили), но величайшая по своим художественным достижениям эпоха Возрождения создала и выдающийся Маньеризм. Нарушение классической гармонии сопровождалось и по- "Вёльфлин Г. Искусство Италии и Германии эпохи Ренессанса. Л.: ОГИЗ, 1934, с. 94. исками новых, иных способов организации отдельных изобразительных элементов. Эта тенденция получила в итальянском искусстве название «форцато» (итал. forza o — принужденный, насильственный). Оца заключалась в гиперболизме, выражении чрезмерного, крайне напряженного действия, движения, никак не мотивированного содержанием: сюжетом, темой, идеей изображения.
Изобразительное искусство стремится к самостоятельности, освобождению от главенствующей роли архитектуры. Начинают развиваться такие области искусства, как станковая живопись, станковая скульптура. Книжная миниатюра становится проводником новых художественных идей. Наряду с позднеготической изысканностью и изощренностью в ней появляются черты натуралистического видения, стремление отобразить реальный мир, природу. В ее недрах зарождается пейзажный жанр. Все это свидетельствует о глубинных художественных сдвигах, знаменующих для искусства начало новой эпохи — Ренессанса. Список литературы
В эту эпоху высокого уровня достигли прикладные искусства и архитектура, соединившие художественное творчество с техническим конструированием и ремеслом. Особенность искусства Возрождения в том, что оно носит ярко выраженный демократический и реалистический характер, в центре его стоят человек и природа. Художники достигают широкого охвата действительности и умеют правдиво отобразить основные тенденции своего времени. Они ищут наиболее эффективные средства и способы для воспроизведения богатства и разнообразия форм проявления реального мира. Красота, гармония, изящество рассматриваются как свойства действительного мира. В разных странах культура Возрождения развивается различными темпами. В Италии эпоху Возрождения относят в XIV-XVI векам, в других странах - XV- XVI вв. Наивысшая точка развития культуры Ренессанса приходится на XVI век - Высокое, или классическое, Возрождение, когда Ренессанс распространяется на другие страны Европы. Объединяют культуру различных европейских народов идеи гуманизма. Принцип гуманизма, т.е. высшего культурного и нравственного развития человеческих способностей, наиболее полно выражает основную направленность европейской культуры XIV-XVI вв.
Все сделал Миха.!!!lgogs@mail.ru Южно-Уральский Государственный Университет Глава I. Возрождение > Роль искусства > Философия и религия > Гуманизм > Периодизация и регионы > Люди эпохи > Новые виды и жанрыГлава II. Итальянское Возрождение > Треченто > Кватроченто > Высокий Ренессанс в Средней Италии > Высокий Ренессанс в ВенецииГлава III. Северный Ренессанс > Нидерландское Возрождение > Немецкое Возрождение > Французское ВозрождениеЗаключениеГлава I. Возрождениеэпоха в истории европейской культуры 13-16 веков, ознаменовавшая собой наступление Нового времени. Роль искусства Возрождение самоопределилось, прежде всего, в сфере художественного творчества. Как эпоха европейской истории оно отмечено множеством знаменательных вех, — в том числе укреплением экономических и общественных вольностей городов, духовным брожением, приведшим в итоге к Реформации и Контрреформации, Крестьянской войной в Германии, формированием абсолютистской монархии (наиболее масштабной во Франции), началом эпохи Великих географических открытий, изобретением европейского книгопечатания, открытием гелиоцентрической системы в космологии и т. д. Однако первым его признаком, как казалось современникам, явился «расцвет искусств» после долгих веков средневекового «упадка», расцвет, «возродивший» античную художественную мудрость, именно в этом смысле впервые употребляет слово ri asci a (от которого происходит французский Re aissa ce и все его европейские аналоги) Дж. Вазари. При этом художественное творчество и особенно изобразительное искусство понимается теперь как универсальный язык, позволяющий познать тайны «божественной Природы».
![]() | 978 63 62 |