телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Разное -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Мухтар Ауезов

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Весьма при­мечателен образ буржуазного интеллигента Карима, который, льстя народу и обманывая его, прибегает к громким фразам и на каждом шагу предает итересы родного народа. В острое столк­новение приходят не только социальные, классовые интересы противоборствующих сторон, но и морально-нравственные пред­ставления. Если для волостного правителя Майхана и буржуаз­ного интеллигента Карима круг интересов сводится к обогаще­нию и карьере, то у Танеке, Жантаса, Сапы другие нравственные ценности — справедливость, равенство, свобода. В борьбе за это видят они смысл жизни. Таким образом, главные герои пьесы выступают как носители высоких общечеловеческих ценностей. В годы Великой Отечественной войны М. Ауэзов трудится много и напряженно. В 1942 году он выпускает роман «Абай», пишет пьесы «В час испытаний», «Гвардия чести» (в соавторстве с С. А. Абишевым), оперное либретто «Тулеген Тохтаров». М. Ауэзов создает многочисленные публицистические и лите­ратурно-критические статьи. Ему принадлежат также очерки, где писатель показывает героизм советских людей на войне и в тылу. Он поднимает свой голос в защиту мира, клеймя фашист­ских захватчиков. Постепенно главное место в творческой и научно-исследова­тельской деятельности Мухтара Ауэзова начинает занимать великий Абай. Ему писатель посвящает трагедию (первый вари­ант—совместно с Л. Соболевым), либретто для оперы, кино­сценарий, ряд исследовательских работ и, наконец, монументаль­ную четырехтомную эпопею. У костра памяти народной. «Путь Абая»— выдающееся явление многонациональной советской литературы, крупный вклад в мировую литературу. Создание романа-эпопеи потребовало от автора огромной подготовительной работы по собиранию материала о жизни Абая, его современниках, о его времени. Эту стадию работы над книгой М. Ауэзов образно сравнил с трудом запоздалого путника, который приходит к месту стоянки давно ушедшего каравана, находит последний тлеющий уголек угасшего костра и хочет своим дыханием оживить, раздуть этот уголек в яркое пламя. Работа осложнялась тем, что об Абае не сохранилось никаких архивных материалов: ни мемуаров, ни дневников, ни публика­ций. Немалым подспорьем оказались впечатления юности самого Ауэзова, та духовная атмосфера, в которой вырос будущий автор эпопеи, с детства воспитанный на поэзии Абая. Кроме того в юности Мухтару посчастливилось встречаться с современника­ми Абая, в частности—с Дильдой и Айгерим, будущими герои­нями своей книги. Впоследствии Ауэзов вспоминал: «Потускнев­шая память стариков служила мне путеводителем по юности Абая, по лицу шестидесятилетней Айгерим я старался восстано­вить красоту ее пленительной юности, некогда обворожившей поэта». М. Ауэзов сопоставлял противоречивые высказывания и фак­ты, и ему приходилось, как выразился писатель, «каждый раз исследовать их самому чуть ли не по всем правилам юридических и исторических наук». Но главной опорой Ауэзова была, конечно, сама поэзия Абая. Так, «внешний» и «внутренний» облик Тогжан был навеян двумя строками ранних стихотворений поэта. Весьма интересен рассказ М. Ауэзова о том. как он использовал извест­ное стихотворение Абая «Всадник с беркутом скачет в ранних снегах»: «Рисуя Абая на охоте с беркутом, я стремился воспроизвести возможные обстоятельства рождения этого стихотворе­ния.

Его занимает не столько происходящее, сколько исследование моральных принципов героев рассказа. Автор не ограничивается изобличением Ахана. он утверждает, что человека нельзя унижать, человек создан для счастья, он достоин уважения и любви. «Серый лютый» (1928)—рассказ символического содержа­ния. Коксерек—серый волк, выпестованный в домашних усло­виях. Он приносит столько бед в ауле! Волк загрыз насмерть Курмаша, вскормившего его. Писатель утверждает, что нет пощады жестокости, несправедливости и предательству. Многие исследователи считают, что на «Серого лютого» ока­зал влияние «Белый клык» Д. Лондона. Это вполне возможно. Однако нельзя не вспомнить и грустные строки Абая: Я вырастил пса из щенка — Он ногу мне прокусил. Обучил я когда-то стрелка. И он меня чуть не убил. Мухтар Ауэзов в своих произведениях (особенно в «Выстреле на перевале») не только осуждает прошлое, но и показывает, как разлагается старый строй. Нет будущего у общества, в котором страдают его лучшие представители. В повести «Выстрел на перевале» стихийное бунтарство уже начинает уступать место сознательной борьбе. Всей системой образов повести автор обви­няет биев и султанов, выносит суровый приговор насилию, злу. Будущее сына Бахтыгула символично, в его образе нам видится будущий борец со старым миром. Молодой М. Ауэзов—мастер психологического анализа. Ха­рактер его героя помогает понять и описания природы и развер­нутые сравнения. Например, в рассказе «Зимняя ночь» состоя­ние женщины, ранее лишившейся невестки, а теперь прощаю­щейся с единственной радостью и надеждой, с внуком, переда­ется так: «Сын с невесткой умерли, некому пожалеть, сегодняшний буран метет не только сегодня, но и всю зиму. С одной стороны по этой причине, с другой — из-за болезни сына скотина осталась без ухода и вымерла. Еще через несколько дней голод протянет свою руку. Лишившись единственной радости и утешения, она должна остаться одинокой сиротой, как заброшенная могила. Костлявая рука смерти в бедном доме. Какая будет дальше жизнь? Что ждет ее впереди? Длинная ночь не проходит как неизвестный суровый год. Снежный буран, сильная буря не утихает, усиливается. Суро­вый день готов проглотить ослабевшее дитя. Жизнь больного ребенка не в состоянии бороться с ночью». Здесь безмолвная природа, безвыходное состояние несчастной старухи, трудная судьба ее, одиночество—все дается в перепле­тении. В ранних произведениях М. Ауэзова нет ни одного героя, мечты которого бы сбылись. Если герой вступает в борьбу, он ничего не может добиться, кроме страданий. Пока существует враждебный для человека строй, не будет справедливости. Повесть «Выстрел на перевале»— как бы итог раннего твор­чества М. Ауэзова. В ней повествуется о жизни казахского бед­няка Бактыгула. Много повидал на своем веку смелый джигит. Он не согласен терпеливо сносить бедствия. Вначале Бактыгул честно трудится, а затем становится вором. Бактыгул нанимает­ся батраком к волостному Жарасбаю, а тот толкает его на воровство. В конце концов Жарасбай оправдывается, а Бактыгул уличен в преступлении. Избегая суда биев и правителей, джигит уходит от людей, подвергается опасностям и преследованиям. Однако Бактыгул убивает Жарасбая. М. Ауэзов мастерски показал, как влияет на судьбы людей классовая борьба в феодальном казахском ауле.

В сцене, где Абай слушает «Письмо Татьяны», распеваемое Айгерим, Ауэзов проникновенно изобра­зил душевный мир поэта: «Абаю казалось, что он обрел самого себя, того Абая, кото­рый когда-то вот так же слушал свою любимую, не сводя с нее глаз, не смея перевести дыхание. Она не пела - она изливала глубоко затаенную грусть своего сердца. Это была уже не только Татьянина тайна.» В центре внимания автора - внутренний мир Абая. Ауэзов прослеживает тончайшие переживания, еле заметные изменения в психологии героя. Перед нашим взором проходит почти полу­вековая жизнь, полная напряжения, исканий великого поэта и человека. Чуткость и впечатлительность - одна из главных черт Абая. В течение полувека он пережил немало радостей и горя, людской подлости и обмана, гибель близких, поднялся на вершину всена­родной славы, но везде и всюду в его многогранной и богатой личности был виден тот чуткий и отзывчивый мальчуган, который получил первый урок жизни у подножья Кара-Шоки. Вся даль­нейшая жизнь Абая, все его поступки как бы предопределены этими трагическими событиями, которые заставили Абая остро осознать свое место в жизни, иными глазами посмотреть на отца и вырваться из его цепких когтей. Медленно, мучительно назревает конфликт с отцом. И если бы не то кровавое событие, вряд ли состоялся бы последний разговор между отцом и сыном, психологически точно и убедительно раскрывающий масштаб­ность и глубину их характеров: — Первое - ты не умеешь различать, что дорого, а что настоящая мелочь. Не ценишь того, что имеешь. Расточаешь свои сокровища безрассудно. Ты слишком доступен и прост, как озеро с пологими берегами. А такую воду и собаки лакают, и скот ногами мутит. Второе - ты не умеешь разбираться в друзьях и врагах и относиться к врагам как враг, а к друзьям как друг. Ты ничего не таишь в себе. Человек, ведущий за собой народ, не может быть таким. Он не сумеет держать народ в руках. Третье - ты начинаешь льнуть к русским. Твоя душа уходит к ним, и ты не считаешься с тем, что каждый мусульман вин станет чуждаться тебя,— сказал Кунанбай. Абай сразу понял, куда отец направил удар,— этими слова­ми он разил самую заветную мечту сына. Им овладело волнение. — Я не могу принять ни одного из ваших упреков, отец. Я убежден в своей правоте. Вы говорите, я—озеро с пологими берегами. Разве лучше быть водой из глубокого колодца, кото­рую достанет лишь тот, у кого есть веревка, ведро и сильные руки? Я предпочитаю быть доступным и старикам и детям, всем, у кого слабые руки. Во-вторых, вы указали, чем можно держать народ, и каким должен быть человек, который его ведет. По-мое­му, народ некогда был стадом овец: крикнет чабан «айт!»— все вскочат, крикнет – «шайт!» - все лягут. Потом народ стал похо­дить на табун верблюдов: кинут перед ним камень, крикнут «шок!»— и он оглянется, подумает и только тогда повернет. А теперь у народа нет его прежнего смирения, он смело откры­вает глаза. И сейчас он подобен косяку коней: он послушает того, кто разделит с ним все невзгоды - и мороз, и буран, кто для него забудет дом, кто согласится иметь подушкой лед, постелью - снег. В-третьих, вы сказали о русских.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

В 1929 поступила в Туркменский т-р драмы. Сценические образы М. отмечены яркой эмоциональностью, острым внешним рисунком. Роли: Шахухубан ("Зохре и Тахир" Аманова), Джерен, Морал ("Сын пастуха", "Серебряный портсигар" Мухтаро-ва и Сейтлиева), Анна Андреевна ("Ревизор"), Хонзода ("Бай и батрак" Хамзы), Любовь Яровая, Кручинина; Оразсолтан ("Судьба" Деряева), Мария Александровна ("Семья" Попова). Снималась в кино. Л. АН. МУРАДЯН, Баграт Георгиевич (3. VII.1887-21. VI. 1959) - армянский советский актёр. Засл. арт. Арм. ССР (1931). Сценич. деятельность начал в Тифлисе в 1908 в труппе А. Харазяна. В 1912-17 работал в т-ре Арм. драм. об-ва в Тифлисе, в 1917-20-в труппе Арм. культурного об-ва в Баку. В 1924-32 - актёр Т-ра им. Сундукяна. В 1933-39 -в Арм. т-ре в Баку, с 1940 - в Арм. ТЮЗе (Ереван). Один из лучших комиков арм. сов. т-ра, М. особенным успехом пользовался в характерных ролях классич. репертуара. Роли: Воскан и Айрапет ("Злой дух" и "Намус" Ширван-заде), Зимзимов и Исаи ("Пэпо" и "Хатабала" Сундукяна), Назар ("Храбрый Назар" Демирчяна), Юсов ("Доходное место"), Бобчинский ("Ревизор") и др. Б. Л

скачать реферат Мухтар Ауэзов

«Твои бессмертные труды ста- вят тебя в ряд лучших предста- вителей мировой художественной прозы. Я счастлив, что имею честь быть твоим современником и соотечественником»,-так писал видный советский писатель Всеволод Иванов, адресуя эти слова Мухтару Ауэзову. М.А. внёс неоценимый Вклад в развитие литературы. Создатель первого романа-эпопеи, Драматург, переводчик русской и Европейской классики, учёный – Поистине неисчерпаемо литературное Наследие великого писателя.Творческий путь Мухтар Омарханович Ауэзов родился 28 сентября 1897 года в урочище Чингизтау Абаевского района Семипалатинской области. Будущий писатель рос под духовным влиянием Абая. Отец Омархан и дед Ауез – люди культурные, высоко чтили великого поэта, соседа и друга семьи. Много сил воспитанию внука отдавал дед Ауэз. Он был неистощимым рассказчиком народных сказаний, учил внука грамоте, он же привил Мухтару любовь к литературе, к поэзии Абая. «Мне с детства стали известны произведения Абая. Мой дедушка Ауэз был его другом. Дедушка заставлял нас, внуков, помногу раз перечитывать и оригинальные, и переводные стихи поэта. Особенно строго требовал он, чтобы мы знали наизусть письмо Татьяны», - вспоминал впоследствии М. Ауэзов. Сначала Мухтар учился в родном ауле, затем в мусульманском медресе в Семипалатинске.

Трикотажная пеленка кокон "Bambola" (цвет: голубой).
Состав: интерлок, хлопок 100%. Возраст: 0-3 месяца.
381 руб
Раздел: Пелёнки
Аэрозоль от насекомых супер универсальный "Чистый Дом" (двойное распыление), 600 мл.
Эффективное и экономичное средство мгновенного действия для уничтожения всех видов летающих и ползающих насекомых: мухи, комары, мошки,
396 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
Сумка-мини для раскрашивания "Модница" (контур-серебро).
В комплекте: сумка с контурным рисунком (с одной стороны сумки), 6 маркеров, украшения для декорирования. Размер сумки: 20х13 см.
539 руб
Раздел: Косметички, кошельки
 Театральная Энциклопедия

Гартмана в Копенгагене, у X. Бюлова в Берлине, у Г. Берлиоза в Париже. Автор симф. произв. и опер, среди к-рых: "Маленькая Тове" (на собств. текст, 1865, зал "Плейель", Париж), "Вендетта" (1870, Милан), "Путешественник" (1871, Венская государственная опера). Сын Х.-Эббе (5.ТХ.1898-15.VIII.1951) - дат. композитор, дирижёр. Автор опер: "Степан" (1924, Майнц), "Леонардо да Винчи" (1939, Антверпен), "Мария Груббе" (1939, Копенгаген), "Попутчик" (1946, Копенгаген) и др.; балета "Диот чсия" (1927, Антверпен) и др. XAM3A, Хаким-заде Ниязи [22.11(6.111). 1889- 18.III.1929] - узб. сов. поэт, драматург, театр. деятель, композитор, актёр. Основоположник нац. проф. драматургии и т-ра. Нар. поэт Узб. ССР (1926). В 1914-17 написал пьесы - "Отравленная жизнь", "Фируза Ханум", "Польза науки", "Проделки Норму хамеда домуллы", "Мухтарият, или Автономия", и начал работу над трилогией "Трагедия мобилизованных". Из этих пьес полностью сохранилась только первая, опубликованная в 1916. В эти годы X. стоял на просветительских позициях

скачать реферат Природа в романе Мухтара Ауэзова "Путь Абая"

Не раз по дороге отправлялись в Семипалатинск в поисках знаний Шакарим и Мухтар, не раз возвращались в родной Шынгыс, тоскуя по дому и близким. Двигаясь по Шынгысским горам от перевала к перевалу, окунаясь в голубые миражи, глинистая дорога все время поднимается вверх. Не сразу замечаешь, что поднялся на тысячу метров, выезжая из Семипалатинска в центр Абайского района Карауыл. Самый первый перевал на нашем пути - ущелье Кушикбай. История жизни Абая, его поэзия, мудрые назидания начинаются отсюда. На самом высоком холме под каменными насыпями похоронен сам Кушикбай. Когда на маленький аул напал враг, прославленный батыр болел оспой. Захватчики не предполагали, что будет предложено сопротивление. Но гордый и смелый воин , несмотря на свою болезнь и открытые раны, гнал побежденного врага далеко от своей земли. Кушикбай продолжил этот путь до ущелья, где и умер, изможденный борьбой и своей болезнью. Но давайте сначала отправимся туда, где родился Абай, — в Каскабулак. С двух склонов холма, на той стороне, что смотрит в сторону Семея, раскинулась долина Каскабулак. А речка, текущая в сторону Шынгыстау, именуется речкой Каскабулак Абая.

 Походные письма 1877 года

После завтрака я был позван на совет. Толковали о возможных условиях мира61. Я считаю неправдоподобным, чтобы турки теперь стали просить мира, разве бы Эрзерум и Плевна пали одновременно. Но из Армении вести неутешительные. Войска наши отказываются от атаки Эрзерума в нынешнем году и располагаются на зимние квартиры у Гассан-кале и Девенбойни. Мухтар успеет укрепиться и собрать новые силы. Осман держится по-прежнему, и хотя дезертиры, продолжающие являться ежедневно, утверждают, что турки голодают, но храбрый паша и не думает еще о сдаче, расстреливая всех тех, которые об этом заикнутся. По всему пути вереницы повозок, как по Невскому проспекту. У одного интендантства 50 тыс. повозок в ходу! Саранча, все съедающая! Что же будет, когда выпадет снег, станет мороз в перемену с оттепелью и дороги еще более испортятся? Обедал я опять у государя и затем, посидев у Адлерберга и Милютина, собрался домой с фонарем в руке. Вихрь дул в лицо, а дождь мочил сверху, нога по щиколотку уходила в липкую грязь, тянувшую сапоги с ног

скачать реферат Грибоедов и декабристы

Историк-марксист 1935 г. К.Н.Писканов “Писательская драма Грибоедова” в его книге “Грибоедов” изд. Красная панорама г. Санкт-Петербург 1934 г. К.Н.Писканов “Душевная драма Грибоедова “ изд.Современник 1912 г., Красная панорама, 1929 г. Ю.М.Лотман “Беседы о русской культуре”, изд. Искусство-ИСБ г.Санкт- Петербург 1997 Виктор Мещеряков “Жизнь и деяния Александра Грибоедова”, изд. Современник г.Москва 1989 г. Грибоедов. Полное Собрание Сочинений под редакцией и с примечаниями Н.К.Песканова изд. Петроград 1917 г. Личная переписка декабристов и их письма Пушкину и Грибоедову. Н.Берберова “Курсив мой”, изд. Согласие, г.Москва 1996 г. П.Е.Щеголев “Декабристы”, изд. Литературный вестник г.Москва 1926 г. Ю.М.Тынянов “Смерть вазир- мухтара”, изд. Художественная литература г.Москва 1985 г. Александр Сергеевич Грибоедов “Избранное”, изд. Советская Россия г.Москва 1978 г. ----------------------- По словам Тынянова Грибоедов поступил на службу только из- за большого долга своей матери после покупки костромских изделий. Как уже было сказано выше, о существовании общества Грибоедову сообщили во время киевского свидания. К этой группе причисляли П.А.Катерина, А.А.Жандра, В.К.Кюхельбекера. Такое заявление сделала Н.Ф.Нечкина, ссылаясь на письмо А.С.Пушкина к Жуковскому от 20-ых чисел января 1826 г. из Михайловского. “эвфемизм- слово или выражение, заменяющее другое, неудобное для данной обстановке или грубое, непристойное. “ Ожигов, Словарь русского языка госиздание правительственных и национальных словарей, г. Москва 1961 г. Как отмечает Ю.М.Лотман, “Союз благоденствия” был распущен только потому, что о существовании ипрограмме перобразований “тайного общества” знали все в обоих столицах вплоть до императора АлександраI , дальнейшее существование общества было по мнению его организаторов бессмыслено. так называет Ю.М.Лотман декабристов в “Беседах о русской культуре”.

скачать реферат Первые конституции азиатских государств

Деятели танзимата стремились ограничить полномочия провинциальной власти, подчинив губернаторов строгому закону. Провинциальное управление было или реорганизовано таким образом, что военные функции губернаторов были переданы мухафызу (хранителю), финансовые – дефтердару (казначею)32. О результатах своей деятельности они отчитывались перед Портой. В 1864 году был принят закон, по которому устанавливалось новое административное деление османской империи. Страна была разделена на вилайеты (области), санджаки (округа), каза (уезды), нахийе  (волости). Эти административные единицы были установлены по образцу французского административного деления. Во главе каждой из названных административных единиц были поставлены соответственно: вали, мупасатыф, каймакам, мюдир. В селах представителем власти был староста – мухтар. Такая система должна была обеспечить как строгую централизацию власти, так и контроль правительства за деятельностью провинциальной администрации, прежде всего, вали. Закон 1864 г. лишал вали судебной власти, а также права самолично распоряжаться финансами, состоявшими из суммы налогов.

скачать реферат Усадьбы Тосненского района

Часть растений высадили по берегам пруда, и сейчас именно здесь находятся самые старые двухсотлетние деревья. Выделяется огромный дуб с обширным дуплом, укрепленный цепью. Возраст основных посадок - около 140 лет. Особенно красивы деревья в аллеях около дворца и церкви. Неподалеку от Лисинского лесничества располагались усадьбы, названия которых близки по звучанию: Новолисино, Княжелисино и Старолисино. От последней почти ничего не осталось, но она знаменита тем, что принадлежала управляющему Азиатским департаментом - Константину Константиновичу Радофиникину, который так выразительно описан в романе Ю. Тынянова «Смерть Вазир-Мухтара». «Мыза Новолисина с семью деревнями», пожалованная лейб-гвардии солдату Ивану Зотову, затем принадлежала барону Ю. И. Фредериксу и нижнегородскому и пензенскому губернатору И. М. Ребиндеру, но усадьба появилась здесь лишь после 1783 года, когда имение приобрели генерал от инфантерии, губернатор Прибалтийских провинций Федор Федорович Буксгевден (1750-1811) и его жена - дочь Екатерины II - Наталья Алексеевна (1758-1808).

скачать реферат Вероучение ислама

Коран несколько облегчил положение женщины по сравнению с патриархальным обычным правом арабов. Ислам вытеснил культы богов древних религий арабов, иранцев, афганцев, берберов и других народов Азии и Африки также посредством культа святых. Культам старых "языческих" богов в исламе были даны новые толкования; эти боги стали постепенно заменяться мусульманскими святыми. Усвоение культов доисламских богов и богинь началось еще в раннем исламе, испытавшем влияние более древних, иудейского и христианского, учений о пророках. В Средней Азии и Казахстане, например, исламом было усвоено от предшествовавших ему местных культов почитание не только некоторых возвышенностей, источников, деревьев, камней и тому подобных фетишей, но также ряда старых божеств-покровителей. Так божества- покровители скота перешли в ислам по именем Чупан-аты и Занги-аты. Появились в исламе и святые - покровители шелководства (шейх Мухтар в Хорезме), рыболовства (Токмак-ата в устье Аму-Дарьи и на островах Аральского моря), земледелия (Бобо-дехкан), коневодства (Камбар-ата) и др.

Детский трехколесный велосипед Jaguar (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед для малышей от 1 года до 3 лет. Облегченный вариант без тента. Велосипед имеет удлиненную металлическую
1560 руб
Раздел: Трехколесные
Копилка "Свинка с мелом", 20x15x16 см, арт. 223018.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой
695 руб
Раздел: Копилки
Шкатулка для ювелирных украшений, 20x13x11 см, арт. 88253.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Беречь от
363 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
скачать реферат История как искусство членораздельности

Драматический образ этой констелляции между смертью, телесной фрагментацией и генеалогией Тынянов вводит в финале романа «Смерть Вазир-Мухтара». После убийства русского посла Грибоедова в Тегеран направляется специальная комиссия, в задачу которой входит поиск останков погибших для их захоронения на родине. Однако процесс разложения и сам характер убийства сделали невозможными не только идентификацию тел, но и реинтеграцию их частей: «Вскоре обнаружились черные, полусгнившие тела и части тел. Их выбрасывали на поверхность рва, и они лежали рядом, похожие друг на друга, как будто под одним нумером изготовила их одна фабрика. Только у одних не хватало рук, у других ног, а были и вовсе безыменные, не имевшие названия, предметы (выделено мной. — И.К.)». В конце концов старик-армянин, который должен был опознать тело Грибоедова, утверждает не только абсолютную невозможность узнать тело посла, но и абсолютную иррелевантность такой задачи. Дело не в человеке, а дело в имени. Не все ли равно кто будет лежать здесь и кто там? Там должно лежать его имя, и ты возьми здесь то, что более всего подходит к этому имени. Этот однорукий. лучше всего сохранился, и его меньше всех били.

скачать реферат Роль Абая в развитии культуры Казахского народа

Очевидцы свидетельствуют, что «Слова» пользовались у читателей и слушателей не меньшей популярностью, чем поэтические произведения, потому что в них Абай в интересной, оригинальной форме выражал те же мысли и идеи, те же чувства и настроения, что и в своих стихах. Вот как он представлял себе назначение поэта: Против невежества, против зла Он обращает свой гнев, скорбя. Люди слово его пронесут Близким и дальним — из края в край. Суд справедливости, разума суд, Ты рассуди и ты покарай! Мухтар Ауэзов справедливо отметил, что Абай в прозаических обращениях к слушателю-собеседнику «становится гневным судьей или печальником народа, и в таких случаях его «Слова» превращаются в скорбную исповедь человека, обреченного на одиночество в мрачный век господства беспросветной тьмы». Как «гневный судья» он неустанно обличал социальные пороки, зло и несправедливость в обществе, а как «печальник народа» горько сетовал на отсталость и невежество, на дрязги и раздоры, которые, по убеждению поэта, обрекали народ на униженное положение.

скачать реферат Тынянов Юрий

Его трагедия — это трагедия Чацкого, вынужденного к роли Молчалина. Его гибель, его творческое бесплодие после катастрофы 14 декабря в чужом и навязанном мире Нессельроде и Родофиникиных предрешены временем. «Людям двадцатых годов досталась тяжелая смерть, потому что век умер раньше их. У них было в тридцатых годах верное чутье, когда человеку умереть. Они, как псы, выбирали для смерти угол поудобнее. И уже не требовали перед смертью ни любви, ни дружбы». В романе превосходно дано историческое бытописание, колоритно и убедительно вылеплены отдельные фигуры — Булгарина, Сенковского, Ермолова, но основное в нем — это мастерское воссоздание из бесчисленных, импрессионистически поданных деталей общего психологического тонуса времени, «уксусного брожения» тридцатых годов, сменившего легкое хмельное «винное брожение» двадцатых. Художественные тенденции «Вазир-Мухтара» получили свое развитие в исторических повестях Т. Образ эпохи — петровской, павловской, николаевской — встает в них в преломлении через мелочи отдаленного от нас и поэтому почти экзотического бытового уклада.

скачать реферат Юрий Николаевич Тынянов. Смерть Вазир-Мухтара

Оставив Нину в Тебризе, Грибоедов едет в Тегеран, где представляется персидскому шаху. Живя в прекрасном доме, подобающем его званию, Вазир-Мухтар все сильнее ощущает одиночество и тревогу. Слугу Сашку жестоко избивают на базаре. Грибоедов дает приют двум женщинам с Кавказа, некогда похищенным персами и теперь бежавшим из гарема. В русском посольстве находит убежище и евнух Ходжа-Мирза-Якуб, армянин по происхождению, бывший российский подданный. Все это вызывает острую неприязнь к Вазир-Мухтару со стороны ревнителей шариата. При молчаливом согласии шаха они объявляют священную войну — «джахат» ненавистному «кяфиру в очках». Грибоедов поручает секретарю Мальцеву составить ноту о небезопасности для российских подданных дальнейшего пребывания в Тегеране. В ночь на тридцатое января 1829 г. он ведет разговор «со своей совестью, как с человеком» — о неудачной службе, о «неуспехе» в словесности, об ожидающей его беременной жене. Грибоедов готов к смерти и убежден, что честно исполнял свой долг. Он засыпает спокойным и глубоким сном. К дому Вазир-Мухтара приближается зловещая и шумная толпа: муллы, кузнецы, торговцы, воры с отрубленными руками.

скачать реферат Предистория и образование Татарской АССР

После опубликования декрета об организации ТАССР началась работа по созданию органов власти республики. Как указывалось, до созыва I съезда Советов татарской республики вся полнота власти должна была принадлежать Временному революционному комитету (ВРК). Состав ВРК ТАССР обсуждался на заседании Политбюро ЦК РКП (б) 8 июня и был официально утверждён ВЦИК 10 июня 1920г. Председателем ВРК ТАССР был утверждён С. Саид-Галиев, членами комитета: И. Ходоровский, К. Хакимов, А. Бочков, К. Мухтаров и др. Работа по созданию государственного аппарата Татарской республики велась так, что ни на один день не прекращались текущие дела по управлению краем и по мобилизации усилий трудящихся. Вхождение Татарии в состав РСФСР имело значение. Автономия создала широкие возможности для развития народа и способствовала дальнейшему укреплению дружбы русских и татар. Как и другие народы страны, создав свою республику татарский народ, встал на путь коренных преобразований. 1 июня 1920г. состоялось совещание коммунистов-татар Казани. В принятом решении было отмечено, что нужно «поддерживать отношения с русским населением, жить и работать в согласии». Совещание указало на необходимость неуклонного проведения в молодой республике национальной политики Коммунистической партии.

Чековая книжка желаний "Для Неё".
Этим подарком женщина обещает исполнить несколько заветных желаний мужчины по его выбору. В каждой книжке содержится 12 листов с
390 руб
Раздел: Прочее
Чехол для гладильной доски, 50х140 см.
Синтетический материал с металлизированной нитью.
308 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Подушка детская Dream Time.
Детская подушка: стеганный чехол (наполнитель бамбуковое волокно 150 г/м2, ткань 100% хлопок - сатин). Наполнитель: полое сверхтонкое
775 руб
Раздел: Подушки для детей
скачать реферат Становление и развитие национального азербайджанского театра

Пьесами о современниках дебютировал талантливый поэт Б. Вагабзаде - "Второй голос", "После дождя", "На дорогах остаются следы", писатель С. Даглы выступил с пьесами "С новосельем" и "Тени шепчутся", Н. Хазри - с пьесами "Если не будешь гореть" и "Эхо". Выделяются братья Ибрагимбековы - Максуд с пьесой "Надежда" ("Мезозойская история") и Рустам - с пьесой "Допрос", а также писатель Анар - с пьесой "Летние дни города". Идут пьесы Имрана Касумова "Когда начинается сказка", И. Эфендиева "Странный молодой человек" и "Голоса, идущие из садов", Н. Сафарли "На перепутье". Азербайджанский театр обращается к творчеству Дж. Джабарлы ("Севиль", "Айдын"), Г. Джавида ("Князь"), А. Ахвердиева ("Волшебница Пери"), писателя М.С. Ордубади (инсценировка романа "Меч и перо", режиссер Т. Кязимов). Азербайджанский театр вырастил замечательных актеров, деятелей сцены, таких как Ульви Раджаб, Алескер Алекперов, Исмаил Идаятзаде, Мамедали Велиханлы, Исмаил Дагестанлы, Мустафа Марданов, Рза Афганлы, Исмаил Османлы, Мовсум Санани, Ага Садых Герайбейли, Аждар Султанов, Али Курбанов, Казим-Зия, Сулейман Тагизаде, Рза Тахмасиб, Агададаш Курбанов, Атамоглан Рзаев, Садых Салех Багиров, Мелик Дадашев, Фатех Фатуллаев, Абас Рзаев, Мамедрза Шейхзаманов, Мамед Садыхов, Гасанага Салаев, Джаббар Алиев, Гаджимамед Кавказлы, Али Зейналов, Гасанага Турабов, Садых Гусейнов, Камил Кубушев, Мухтар Авшаров, Бурджали Аскеров, Лютфи Мамедбеков, Азиза Мамедова, Сона Гаджиева, Ева Оленская, Марзия Давудова, Окюма Курбанова, Барат Шекинская, Фатьма Кадри, Панфилиди Танайлиди, Гамер Топурия, Лейла Бедирбейли, Наджиба Меликова, Махлуга Садыхова, Софья Басирзаде, Амина Нагиева, Мирвари Новрузова, Атая Алиева, Сафура Ибрагимова, Шовкет Рзаева, Окюма Касимова, Саадат Зульфигарова.

скачать реферат Динамика поэтического мира

Тематика литературных произведений нередко задаётся научно-исследовательскими разысканьями их авторов. Так работа Пушкина-историографа над «Историей Пугачёвского бунта» вдохновила его на обращение к той же теме и как беллетриста, в результате появилась «Капитанская дочка». Подобный симбиоз научного и художественного творчества можно наблюдать и в освоении им петровской темы: «Полтава», «История Петра», «Арап Петра Великого», «Медный Всадник», «ПётрI говаривал», «Пир Петра Первого» и так далее. Тематический диапазон творчества Ю. Н. Тынянова почти полностью предопределён его научными интересами как историка русской литературы XVIII–XIXвеков и пушкиниста: «Восковая персона», «Подпоручик Киже», «Смерть Вазир-Мухтара», «Кюхля», «Пушкин». . . Как и любой другой элемент художественной системы, тема возникает не сама по себе (в изолированном виде она просто не существует!), а в органическом единстве с другими сопредельными ей структурными элементами, прежде всего — с идеей и сюжетом. 2. Идея как выражение авторской тенденции в художественном освещении темы Устойчивое выражение "идейно-тематическое содержание" настолько привычно и естественно вошло в литературоведческий лексикон, что составляющие его компоненты как две половинки одного неразрывного целого одна без другой, врозь воспринимаются с большим трудом.

скачать реферат Роль Абая в развитии духовной культуры

Роль Абая в развитии духовной культуры на примере “Слов Назидания” Известно, что ни одно из произведений великого казахского поэта Абая Кунанбаева (1845-1904) не увидело свет при его жизни. Лишь через пять лет после смерти поэта, в 1909 году, в Петербурге был издан сборник его стихов. А прозаические произведения, представляющие сугубо специфический жанр литературы - так называемые “Гаклия” (Слова-назидания) или “Кара сёзь” (слова в прозе), были опубликованы лишь в советское время. Но тем не менее произведения Абая, как поэтические, так и прозаические, получили на родине поэта широкое распространение в рукописном виде. Стихи переписывались, заучивались и передавались из уст в уста, а прозаические произведения распространявшись в рукописных списках или исполнялись искусными рассказчиками-толкователями. Какое место занимают “Гаклия” или “Кара сёзь” в творчестве Абая Куканбаева? Мухтар Ауэзов, крупный исследователь творчества Абая, писал: “Трудно назвать жанр, к которому можно было бы отнести “Назидания”. Здесь и философско-моралистические, и общественно-публицистические, и изобличительно-сатирические высказывания поэта. Нося в целом характер то мирной, то иронически-желчной, то глубоко грустной беседы со своим читателем, эти “Слова” прежде всего отличаются исключительно тщательной стилистической отделанностью”.

скачать реферат Формальная школа

Шкловский прожил дольше всех. Он умер в 1983 г. достаточно респектабельным писателем, автором биографии Льва Толстого в серии "ЖЗЛ" и весьма интересных "повестей о прозе", где перепевались его старые идеи. Ю. Тынянов стал писателем и создал замечательный роман о Грибоедове "Смерть Вазир-Мухтара". Умер он в 1943 г. от рассеянного склероза. В. Пропп дожил до мировой славы, повлияв на французских структуралистов, изучавших законы сюжета. Сам Клод Леви-Строс посвятил ему специальную статью, на которую Пропп (очевидно, по политическим соображениям) ответил бессмысленными полемическими замечаниями. Самой блестящей была судьба Р. Якобсона. Он эмигрировал в Прагу, создал там совместно с Н. Трубецким (см. фонология) Пражский лингвистичесхий кружок и возглавил одну из классических ветвей лингвистического структурализма (см. структурная лингвистика). Переехав в США, стал профессором Гарвардского университета, участвовал в создании универсальной фонологической системы, несколько раз приезжал в Советский Союз и умер в глубокой старости в 1982 г. знаменитым на весь мир ученым, собрание сочинений которого было опубликовано еще при его жизни.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.