телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Есенин как поэт "золотой бревенчатой избы"

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Только что жестоко подавлён левоэсеровский мятеж, начались репрессии. Есенин, однако, не растерялся, организовал издательство «Московская трудовая артель художников слова», где и издал одну за другой несколько книг, в том числе и сборник «Сельский часослов» (по макету, подготовленному для эсеровского издания). Поэт только что возвратился из Санкт-Петербурга. По всей вероятности, Блок отнёсся к нему прохладно, «своим» на столичном Парнасе он себя не почувствовал. Вот, что он писал своему другу, крестьянскому поэту Александру Ширяеву: «Бог с ними, этими питерскими литераторами, ругаются они, лгут друг на друга, но всё-таки они люди, и очень недурные внутри себя, а потому так и развинчены. Об отношениях их к нам судить нечего, они совсем с нами разные, и мне кажется, что сидят гораздо мельче нашей крестьянской купницы». Читающая и пишущая братия встретила выход сборника «Сельский часослов» неоднозначно. В те напряжённые месяцы, когда надо было спешить утвердить себя и своё в новой и сложной ситуации: падение монархии, эпоха решительных перемен в стране и собственной судьбе, многим было не до стихов. Москва встретила Есенина не гостеприимно. Он даже растерялся. Здесь нужно было доказывать, что он без пяти минут «знаменитый русский поэт», а не рязанский подголосок Клюева . В 1916-1918 гг. Россия представилась поэту новым Назаретом: из неё в мир придут идеи преображения, духовного обновления, христианского социализма. Желая видеть в современности радикальные перемены, Есенин пришёл к мысли о создании иной поэзии. Он стал вдохновителем новой поэзии – имажинизма (позже, в 1924 году, поэт публично откажется от иманжинистского принципа стихосложения). Имажинисты, прежде всего его теоретики и практики В. Шернешевич и А. Мариенгоф, увлекли Есенина пристальным отношением к образотворчеству. В его поэзии появились сложные, основанные на неожиданных ассоциациях образы : По пруду лебедем красным Плывёт тихий закат Золотою лягушкой луна Распласталась на тихой воде. Какие изменения произошли с образом родины в «Сельском часослове»? В этом сборнике он уподоблен «жертвенной отце»: Не отрекусь принять тебя даже с солнцем, Похожим на свинью Не испугаюсь просунутого пятачка его В частокол Души моей. Между малоизвестным сборником «Сельский часослов» и знаменитыми «Кобыльими кораблями» (следующий сборник) много общего. Как бы перетекая из поэмы в поэму, «образ плывёт, как ладья по воде», образуя своего рода орнамент. Основных предметов, явлений или существ не так уж и много: солнце, луна, ветер, буря, лошадь, корова, зерно, яйцо, однако, струясь, они постоянно преображаются. Солнце из золотого, опущенного в мир ведра, превращается в «солнце-барабан», месяц-ягнёночек оборачивается месяцем-жеребёнком и т. д. и т. п. И каждое из этих преображений обращено не только к нашему глазу, но и к нашему разуму. И если солнце начинает «мёрзнуть, как лужа, которую напрудил мерин», или становится «похожим на свинью», готовую просунуть свой пятачок в каждую человеческую душу, значит, в мире происходит что-то неладное . Серебристая дорога, Ты зовёшь меня куда? Свечкой чисточетверговой Над тобой горит звезда. Грусть ты или радость теплишь? Иль к безумью правишь бег? Помоги мне сердцем вешним Долюбить твой жёсткий снег.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ РЕФЕРАТ ПО ТЕМЕ Сергей Есенин как поэт «золотой бревенчатой избы» СодержаниеВступление Радуница Сельский часослов Заключение Список литературы Вступление Сергей Есенин родился в Рязанской губернии, в крестьянской семье. В 1912 году он приехал в Москву. В 1916 г. вышел в свет его первый сборник «Радуница». За эти четыре года Есенин сформировался как поэт крестьянской культуры. В русскую поэзию Есенин входил как один из самых ярких поэтов крестьянского направления, сознанию и эстетическим вкусам которых были свойственны религиозная культура, влияние философии и поэтики литературных памятников православной мысли, в том числе литературы старообрядцев, влияние фольклора, сосредоточенность на судьбе крестьянства. В художественной системе их произведений проявились как тенденции символической поэтики, так и черты постсимволической литературы, в частности – обращённого к вещному миру акмеизма . Цель реферата: изучить раннюю лирику Есенина (на примере двух сборников - «Радуница» и «Сельский часослов»); разобраться в мотивах, побудивших его к написанию стихов; посмотреть на особенности его раннего творчества; выяснить, какое место занимали образы родины, «золотой бревенчатой избы», крестьянской России в стихах поэта и менялись ли эти образы в течение 1916-1918 гг. «Радуница» «Радуница» - сборник ранних стихов поэта. Первый тираж вышел 1 февраля 1916 года и составил 3 тысячи экземпляров (по тем временам, тираж огромный). В «Радунице» Есенин воспользовался картиной провинциальной Руси, как философическим планом, так и замечательно точно найденной расстановкой (любимое есенинское слово) предметов земных вещей, пустот и плотностей, композиционных равновесий и неравновесий, соблазнов плоти и устремлений духа вплоть до сочетания цветовых пятен. Например, поэт добивается ощущения сини, простора и дали, заливая голубизной-голубенью ситцевые свои ландшафты, чтобы уже по этой то светящейся, нежно-перламутровой, то глубокой до черноты сини узнавали его, Есенина, поэтическую страну: «голубизна незримой кущи», «в прозрачном холоде заголубели дали», «летний вечер голубой», «синий вечер», «синий плат небес» и т. д. С не меньшей изобретательностью сочиняет он и «фигуральности», чтобы отелить, т. е. одеть в плоть образа «щемящую тоску неисполнимых желаний», она у Есенина и солончаковая, и журавлиная, и озёрная, и вечерняя О сторона ковальной пущи, Ты сердцу ровностью близка, Но и в твоей таится гуще, Солончаковая тоска Между тем А. А. Блок, которому читал свои первые стихи нагрянувший без приглашения «рязанский парень», были, по мнению Блока, не только свежими, чистыми и голосистыми, но и многословными . От этого недостатка Есенин избавился на редкость быстро; краткость стала фирменным знаком («особой метой») его таланта: Тучи – как озёра, Месяц – рыжий гусь, Пляшет перед взором Буйственная Русь. Поэт быстро отказался и от диалектной лексики, от эффектных, но не понятных без перевода на общелитературный язык слов типа «попел» вместо «пепел» или «улогий» в значении «убогий». Но при этом до конца своей творческой жизни Есенин сохранил охоту к расширению поэтического лексикона за счёт слов, звучащих необычно, однако понятных всем, таких как «сутемень», «непогодина» или (о первом, ещё рыхлом снеге, выбелевшем перепачканную разгулявшейся осенью землю).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Центромурцы

Он медленно шел по главной улице города - по железнодорожным путям. Это был город скуки, грязного снега и пустых консервных банок: усеченных пирамид английского корнбифа, красных столбиков французской солонины и широких золотых цилиндров русских щей с кашей. Люди жили в вагонах. Счастливцы - в припаянных, то есть приросших к земле сталактитами нечистот. Счастливцы знали наверное, что проснутся там же, где уснули. Предприимчивые строили себе "чайные домики": дома с двойными стенками из фанеры чайных ящиков. Такие домики были привлекательны, но непрочны, поэтому начальство селилось в настоящих бревенчатых избах. Так жил Мокшеев, и к нему направлялся Болотов. Дверь .открыла прислуга - тихий, пучеглазый скопец в сером подряснике. Он умел стряпать и петь духовные песни. Он принадлежал к коллекции хозяйки салона, показывавшей его гостям. В сенях было множество шинелей и гул голосов. В маленькой комнате с медвежьими шкурами, оленьими рогами и кисеей на окнах над многосторонним разговором плавал густой дым. - Здравствуйте, Жорж, - сказала хозяйка, смягчавшая неблагозвучные имена

скачать реферат Образ России в поэзии Сергея Есенина

В этом же стихотворении поэт проклинал незыблемую силу мертвого, механического: "Черт бы взял тебя, скверный гость!" и утверждал: "Наша песня с тобой не сживется." По прошествии же четырех лет он понял необходимость того, что "полевая Россия" должна превратиться в "стальную" державу. Еще в "Стансах" (1924) лирический герой, полный "дум об индустрийной мощи", готов был клясться "чистым сердцем", что "фонари прекрасней звезд в Баку", и, как бы отряхиваясь от патриархальщины, заявлял: "Довольно с нас Небесных всех светил - Нам на земле Устроить это проще." Казалось бы, все однозначно и ясно. И тем не менее нельзя не признать наличие противоречия в поэтическом сознании Есенина этого периода. В стихотворении "Спит ковыль. Равнина дорогая", созданном летом того же года, что и "Неуютная жидкая лунность" с его признанием: "Даже яблонь весеннюю вьюгу Я за бедность полей разлюбил", со всей беспрекословностью звучит совершенно иная мысль: "Но никто под окрик журавлиный Не разлюбит отчие поля". Поэтому думается, что желание и приветствие "каменного и стального" в родной стороне шло больше от головы, от сознания, душой же поэт оставался с милой сердцу старой живой деревней, о чем лишний раз свидетельствует то же стихотворение "Спит ковыль.", в котором Есенин как бы вопреки всему заклинает: Все равно остался я поэтом Золотой бревенчатой избы.

Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х22,5 см (коричневая).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 22,5 см. Цвет: коричневый.
340 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Этикетки самоклеящиеся "ProMEGA Label", А4, 1 штука, 25 листов, белые.
Этикетки самоклеящиеся для печати на лазерных, струйных принтерах и копировальных аппаратах. При хранении листы с этикетками не слипаются
330 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Настольная игра "Кролики и норы".
Издавна настольные игры, в частности, настольные игры на ловкость, были в мире очень популярным народным развлечением. Все вместе люди
612 руб
Раздел: Игры на ловкость
 Вихрь мистических связей

Сергей Есенин и Айседора Дункан Любовь настигла их с первого взгляда, и они, бросившись друг к другу, так и не отрывались да самого рассвета... Есенин вот уже несколько дней метался по Москве. Афиши с её именем, разговоры о ней, фантастическая слава женщины-легенды... Трудно было поверить, что это первая их встреча, казалось, они знают друг друга давным-давно, так непосредственно они вели себя в тот вечер... Айседора гладила его волосы, приговаривая на ломаном русском что-то про золотую голову. Есенин не владел ни одним иностранным языком, Дункан не знала русского. Непостижимо, как и о чем они проболтали весь вечер. "Теперь чудится что-то роковое в той необъяснимой и огромной жажде встречи с женщиной, которую он никогда не видел в лицо и которой было суждено сыграть столь крупную, столь печальную и... столь губительную роль", - скажет потом друг Есенина поэт-имажинист Мариенгоф (Петух). В первое же утро знакомства извозчик, заснув, прокатил Есенина и Дункан трижды вокруг церкви. Есенин в восторге кричал, что тот повенчал их

скачать реферат "Чувство Родины - основное в моём творчестве"

Есенин рассматривал крестьянство и деревню как основных носителей “русскости” , поэтому основная тематическая направленность стихотворений поэта - мир русского крестьянства. “Всё равно я останусь поэтом золотой, бревенчатой избы” , - писал он в одном из стихотворений. Это не просто броская фраза, а жизненная позиция поэта, определившая особенности его стихов о родине. Есенин любит не абстрактную Россию, а создаёт образ близкой и дорогой ему земли - Рязанщины, малой родины поэта (“Низкий дом с голубыми ставнями.”, “Край любимый.”). В полном соответствии с традицией, заложенной в 19 веке А. С. Пушкиным и М. Ю. Лермонтовым, С. А. Есенин предпочитает говорить не об отвлечённой “русской идее” , а воспевать крестьянский труд, который хорошо знает: Хорошо косою в утренний туман Выводить по полю травяные строчки, Чтобы их читали лошадь и баран. Цветовая гамма родины имеет у Есенина своеобразную, неповторимую окраску: “голубую оставил Русь”, “О Русь, малиновое поле! И синь, упавшая в реку.”. В лирике поэта, посвящённой теме родины, отразились и его раздумья о судьбе страны после революции.

 Старые дороги

Трупа его, кстати, никто не видел. По мнению людей трезвомыслящих, заготовитель жив и доселе, отсиживается где-то под подолом у той же Веры, которая вот уже и вправду самая настоящая ведьма: превращает мужчин в скотов, водит за нос всю местную милицию, а по ночам, может быть даже летает на метле и такое прочее, Веру поэтому все за глаза называют «Веркой», рассказывают о ней всякие невероятные истории, но побаиваются… В Старые Дороги я приехал в пятьдесят девятом году из Одессы, мне было двадцать пять лет (исполнилось в день приезда), за спиной у меня после окончания университета было два года работы в прокуратуре и не слишком успешные попытки приобщиться к литературной деятельности, и прибыл я сюда, чтобы здесь работать адвокатом. Адвокатом, или, как это официально именовалась, заведующим юридической консультацией. Эта консультация представляла собой бревенчатую избу, точь-в-точь такую, какими здесь были все дома, только еще, быть может, более ветхую и почерневшую от времени, и арендовал я в ней одну небольшую комнатенку, а во второй, большей, жила со своей дочерью и внуком хозяйка дома, старуха-еврейка лет семидесяти, любопытнейшее и лукавейшее существо в мире, интересовавшееся всеми моими делами, преимущественно личными

скачать реферат Тема родины в творчестве Сергея Есенина

Поэт, по сути, выбирает не выход, а тупик. Отдать душу и не отдать лиру — значит перестать быть поэтом. "Русь советская" оказывается чужой. "Все равно остался я поэтом золотой бревенчатой избы". Но России той, прежней, уже нет. И поэтому Есенин — чужой ей, незнакомый, а "те, что помнили, давно забыли". Жизнь идет мимо. Сельчане "обсуживают жись", комсомольцы "поют агитки Бедного Демьяна". Поэт не приемлет этого. Старого уже нет. Он — нигде. Пустота. Одиночество. Все вокруг чужое: В своей стране я словно иностранец. Моя поэзия здесь больше не нужна, Да и, пожалуй, сам я тоже здесь не нужен. Однако, уже будучи как бы в ином мире, в небытии, "в стране, где тишь и благодать"; Есенин благословляет новую жизнь, ту жизнь, в которой ему нет места, новую юность: Цветите, юные! И здоровейте телом! У вас иная жизнь, у вас другой напев. Мы живем в переломную эпоху. И опять идем по кругу. Россия уходящая — и Россия новая. И снова у людей возникает ощущение осиротелости и неприкаянности. И не поэтому ли так пронзительно звучит сегодня есенинское: Не ты ль так плачешь в небе, Отчалившая Русь? Список литературы

скачать реферат Родина и природа в лирике С.А. Есенина

Знать, у всех у нас такая участь, И, пожалуй, всякого спроси - Радуясь, свирепствуя и мучась, Хорошо живется на Руси. Свет луны, таинственный и длинный, Плачут вербы, шепчут тополя, Но никто под окрик журавлиньй Не разлюбит отчие поля. И теперь, когда вот новым светом И моей коснулась жизнь судьбы, Все равно остался я поэтом Золотой бревенчатой избы. По ночам, прижавшись к изголовью, Вижу я, как сильного врага, Как чужая юность брызжет новью На мои поляны и луга. Но и все же новью той теснимый, Я могу прочувственно пропеть: Дайте мне на родине любимой, Все любя, спокойно умереть". Стихотворение это датировано 1925 годом, относится к зрелой лирике поэта. В нем выражены его сокровенные мысли. В строке «радуясь, свирепствуя и мучась» трудный исторический опыт, который выпал на долю есенинского поколения. Стихотворение построено на традиционно поэтических образах: ковыль как символ русского пейзажа и одновременно символ тоски, полынь с ее богатой символикой и журавлиный крик как знак разлуки. Традиционному пейзажу, в котором олицетворением поэзии является не менее традиционный "свет луны", противостоит "новый свет", скорее абстрактный, неживой, лишенный поэзии.

скачать реферат Билеты по литературе

Знать, у всех у нас такая участь, И, пожалуй, всякого спроси - Радуясь, свирепствуя и мучась, Хорошо живется на Руси. Свет луны, таинственный и длинный, Плачут вербы, шепчут тополя, Но никто под окрик журавлиньй Не разлюбит отчие поля. И теперь, когда вот новым светом И моей коснулась жизнь судьбы, Все равно остался я поэтом Золотой бревенчатой избы. По ночам, прижавшись к изголовью, Вижу я, как сильного врага, Как чужая юность брызжет новью На мои поляны и луга. Но и все же новью той теснимый, Я могу прочувственно пропеть: Дайте мне на родине любимой, Все любя, спокойно умереть". Стихотворение это датировано 1925 годом, относится к зрелой лирике поэта. В нем выражены его сокровенные мысли. В строке "радуясь, свирепствуя и мучась" - трудный исторический опыт, который выпал на долю есенинского поколения. Стихотворение построено на традиционно поэтических образах: ковыль как символ русского пейзажа и одновременно символ тоски, полынь с ее богатой символикой и журавлиный крик как знак разлуки. Традиционному пейзажу, в котором олицетворением поэзии является не менее традиционный "свет луны", противостоит "новый свет", скорее абстрактный, неживой, лишенный поэзии.

скачать реферат Литература

Одна из них стихотворной традиции, дало Все равно остался я поэтом - тема столкновения природы литературе Золотой бревенчатой избы. и множество замечательных человеческого разума, произведений, среди которых Но как не дорог поэту образ вторгающегося в нее и поэзия Блока. «золотой бревенчатой избы», разрушающего ее Образы, созданные им, он не мог полностью гармонию - звучит в занимают особое место. заслонить молодое лицо стихотворении С.Есенина Своеобразие позиции поэта Советской родины. Новые "Сорокоуст". В нем во многом уже отразилось в мотивы проникают в его центральным становится первые годы поэзию, и сочувствие обретающее глубоко его творчества в образах Советской стране начинает символический смысл лирического героя. всё ярче окрашивать состязание между жеребенком Характерно в этом произведения Есенина: и поездом. При этом отношении стихотворение жеребенок как бы "Фабрика". С одной стороны, Мне теперь по душе иное. воплощает в себе всю красоту обращение И в чахоточном свете луны природы, ее трогательную поэта-символиста к Через каменное и стальное беззащитность. реальности, к социальной Вижу мощь я родной страны.

Моющее дезинфицирующее средство "Ника-Экстра М", 1 л.
Средство для очищения и мытья поверхностей в помещениях, жесткой мебели, санитарно-технического оборудования, предстерилизационной очистки
364 руб
Раздел: Для сантехники
Бумага "IQ Selection Smooth", А4, 120 г/м2, 500 листов.
Формат: А4. Класса: А+. Количество листов: 500. Плотность листа: 120 г/м2. Белизна: 170% по CIE. Подходит для двусторонней печати. Высокое
681 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Горка для ванной "Веселое купание".
"Веселое купание" - это удивительная водная горка, в виде спирали, по которой съезжают фигурки зверей на спасательных кругах и
569 руб
Раздел: Игровые и разнопредметные наборы
скачать реферат Стихотворение Сергея Есенина «Спит ковыль. Равнина дорогая…»

В последних строфах находит свое развитие философская проблема, поставленная в начале произведения. Здесь повествуется о серьёзных переменах, произошедших в социальной жизни и мировоззрении людей: И теперь, когда вот новым светом И моей коснулась жизнь судьбы Это подтверждается использованием однокоренных слов “новым светом”, “новью”. Но эти перемены на истинные чувства лирического героя не повлияли: Всё равно остался я поэтом Золотой бревёнчатой избы. Идеал Есенина – патриархальная, “Голубая” Русь, а не “железная”, какой она стала при советской власти. Лирический герой желает остаться в старом мире, воспринимает все перемены как враждебные: Вижу я, как сильного врага, Как чужая юность брызжет новью На мои поляны и луга. Лирический герой видит окружающий мир как продолжение себя, и поэтому появление новой жизни воспринимается им как вторжение в личный мир. Он не принимает изменений, но и не выступает против них, а остаётся в своём прежнем мире: Но и всё же, новью той теснимый, Я могу прочувственно пропеть: Дайте мне на родине любимой, Всё любя, спокойно умереть! Есенин, возможно, предчувствуя свою гибель, пишет эти пророческие строчки.

скачать реферат Анализ стихотворения С.А. Есенина Спит ковыль, Равнина дорогая

Не случайно слова «пропеть» и «умереть» рифмуются в этой строфе. Поэт мечтает оставить после себя достойную своей родины песню, чтобы живущие после него ощутили притягательную силу родных мест. Отдав таким образом дань родине, поэт считает свою миссию выполненной. Стихотворение звучит очень выразительно и музыкально. Этому способствует аллитерация звуков «в», «н», «с», «т» («ковыль», «равнина», «луны», «таинственный», «теснимый») и ассонанс гласных «о», «и» («равнина», «полынь», «окрик», «изголовью»). Есенин не понимал советскую власть, он воспринял «новый свет» как нечто враждебное, он до конца своих дней остался поэтом золотой бревёнчатой избы, его идеал – патриархальная Русь. Значение стихотворения в поэзии, На мой взгляд, стихотворение «Спит ковыль. Равнина дорогая » можно отнести к лучшим произведениям Есенина. Оно привлекло меня своей искренней большой любовью к окружающему миру, к родной природе. Заключение (учебник). По этому стихотворению!!!!

скачать реферат Тема родины и природы в лирике С. Есенина

"Моя лиpика жива одной лишь любовью - любовью к pодине. Чyвство pодины Россия была не только самой сильной, может быть, единственно сильной любовью Есенина, Россия была тем цементирующим раствором, на котором Есенин "замесил" свою эстетику. Вне России не было ничего: ни стихов, ни жизни, ни любви, ни славы. В ней все, без нее - ничего. Женщины, дети, дом, друзья - все это можно было "отдать другому". Всеми обычными человеческими привязанностями поступиться, от всего отказаться. Только не о т нее - тогда начнется хаос. За эту великую любовь к родине его нередко обвиняли и в национализме, и в узости, в глухоте ко всему, что не свое, русское, - обвиняли несправедливо. Между тем, уверенность, что Есенин хорошо писал лишь о своем - о "российском" не является аксиомой. Во всяком случае, он дерзко вплетал в словесные свои орнаменты кипарисы - олеандры, причем не только в "персидские мотивы", но и в рязанские узоры. Взять, к примеру, золотую и бревенчатую избу и кирпичное ее "сердце" - русскую печь. У Есенина ей ничего не стоит обернуться "верблюдом кирпичным", которому долгими зимними рязанскими ночами снятся совсем не рязанские и совсем не зимние сны: Видно видел он дальние страны, Сон другой и цветущей поры, Золотые песни Афганистана И стеклянную хмарь Бухары.

скачать реферат Сергей Александрович Есенин

Вне России не было ничего: ни стихов, ни жизни, ни любви, ни славы. В ней все, без нее - ничего. Женщины, дети, дом, друзья - все это можно было "отдать другому". Всеми обычными человеческими привязанностями поступиться, от всего отказаться. Только не о т нее - тогда начнется хаос. За эту великую любовь к родине его нередко обвиняли и в национализме, и в узости, в глухоте ко всему, что не свое, русское, - обвиняли несправедливо. Между тем, уверенность, что Есенин хорошо писал лишь о своем - о "российском" не является аксиомой. Во всяком случае, он дерзко вплетал в словесные свои орнаменты кипарисы - олеандры, причем не только в "персидские мотивы", но и в рязанские узоры. Взять, к примеру, золотую и бревенчатую избу и кирпичное ее "сердце" - русскую печь. У Есенина ей ничего не стоит обернуться "верблюдом кирпичным", которому долгими зимними рязанскими ночами снятся совсем не рязанские и совсем не зимние сны: Видно видел он дальние страны, Сон другой и цветущей поры, Золотые песни Афганистана И стеклянную хмарь Бухары.

скачать реферат Исследование метафоры в творчестве С. Есенина

Поэт говорит: «Золотою лягушкой луна распласталась на тихой воде !» или «Хорошо бы, на стог улыбаясь, мордой месяца сено жевать». Или «Луна, как желтый медведь, в мокрой траве ворочается». Лягушка, морда, медведь - все очень конкретно и сразу переносит в ту обстановку, которую в данном стихотворении описывает поэт. У Есенина вечер золотой метелкой «расчищает путь», «синий сумрак бредет», как стадо овец. Эпитеты, сравнения, метафоры в лирике Есенина существуют не сами по себе, ради красивой формы, а для того, чтобы полнее и глубже выразить себя. Отсюда стремление ко всеобщей гармонии, к единству всего сущего на земле. Поэтому один из основных законов мира Есенина - это всеобщий метафоризм ( что позже приведет поэта к имажинистам ). Люди, животные, растения, стихии и предметы - все это, по Есенину, дети одной матери - природы. Примером полного взаимопроникновения природы и человека может служить стихотворение «Зеленая прическа». Оно развивается в двух планах: березка - девушка. Что шепчет тебе ветер ? О чем звенит песок ? Иль хочешь в косы - ветви Ты лунный гребешок ? Читатель так и не узнает, о ком это стихотворение - о березке или о девушке.

Бумага самоклеящаяся, А4, 25 листов, глянец, 85 г/м2.
Глянцевая самоклеящаяся фотобумага с перманентным клеевым слоем. Для печати на всех струйных принтерах систем Epson, HP, Canon, Lexmark и
385 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Брелок с кольцом "Lord of the Rings" Ring.
Брелок с тем самым Кольцом из известного произведения жанра фэнтези романа-эпопеи "Властелин Колец" английского писателя Дж. Р.
1590 руб
Раздел: Металлические брелоки
Аэратор для вина "Сомелье".
Аэратор «Сомелье» насыщает вино маленькими пузырьками воздуха, благодаря чему раскрывается его букет и аромат, вкус становится более
329 руб
Раздел: Аксессуары для вина
скачать реферат Князь Довмонт Псковский

Литовское оружие — панцири, шлемы, боевые топоры, копья, тяжелые прямые мечи — было свалено на телеги. С предводителем литовского воинства, рослым молодым всадником в круглом литовском шлеме, с золотой цепью на груди, знаком высокого княжеского достоинства, ехали рядом псковские бояре, почтительно приотстав на полкорпуса коня. Всадники выехали на холмистую гряду, спускавшуюся к речке Усохе. Отсюда был виден весь Псков: каменная громада Перши, деревянные стены Предгородья, а передними — дворы смердов и ремесленников, разбросанные по зеленой равнине, изрезанной ручьями и оврагами. Деревянные ворота Предгородья были, по дневному времени, распахнуты настежь, и всадники въехали в длинную узкую улицу, которая вела через посад к детинцу. Тянулись по обеим сторонам улицы бревенчатые избы ремесленников, приземистые купеческие домины с подклетями для товаров, боярские хоромы с высокими кровлями и затейливо изукрашенными крылечками — Псков был богатым городом. А над всем этим, вознесясь под самые облака, тяжкой глыбой нависала стена Перши. Казалось, деревянные постройки посада склонились перед каменным величием детинца, навсегда признав его верховодство.

скачать реферат Билеты по литературе

Для Есенина родной край, родина — это средняя Россия, село Константинове Рязанской губернии, это Русь деревенская, с крестьянским бытом и древними традициями, ее сказками и песнями, с диалектными словами, передающими своеобразие крестьянского говора, с красочным миром природы. Изба крестьянская, Хомутный запах дегтя, Божница старая, Лампады кроткий свет, Как хорошо, Что я сберег те Все ощущенья детских лет. В стихотворении «В хате» каждая строчка наполнена деталями крестьянского быта, к которым бережно и трепетно относится поэт, так как это и есть та малая родина, где его корни, любовь к которой он пронесет через всю свою жизнь: Вьется сажа над заслонкою, В печке нитки попелиц, А на лавке за солонкою — Шелуха сырых яиц. . Квохчут куры беспокойные Над оглоблями сохи, На дворе обедню стройную Запевают петухи. Деревня стала для Есенина религией, а русская изба — своеобразным храмом, поэт готов отказаться даже от библейского рая во имя своей родины: Гой ты, Русь, моя родная, Хаты — в ризах образа. . Пахнет яблоком и медом По церквам твой кроткий Спас. . Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою».

скачать реферат Москва деревянная

Москва деревянная «Погодинская изба» Погодинская улица, 12а (станция «Спортивная») Построенный в 1856 году архитектором Н.В. Никитиным дом был подарен предпринимателем В.А. Кокоревым известному историку и публицисту М.П. Погодину Более 230 лет назад в Москве насчитывалось порядка 7 600 деревянных «обывательских дворов» и около 24 000 «обывательских покоев». В нынешнем многомиллионном мегаполисе осталось всего около 150 памятников деревянной архитектуры. Большинство из них — бревенчатые дома, покрытые штукатуркой. Отдельно стоящих зданий, сохранившихся в первоначальном виде, в ходе своих московских прогулок я обнаружил лишь 75. Из них 15 — бревенчатые «избы», 38 — обшиты доской, 22 — имеют основание и первый этаж из камня. А еще есть четыре известных деревянных дома-музея: Лермонтова, Островского, Толстого и Есенина. С далеких Средних веков и практически до 1935 года, когда городские власти принялись осуществлять Генеральный план реконструкции, средняя этажность в нашей столице составляла 1,5—1,75 этажа, что на практике означало множество деревянных и полудеревянных домов.

скачать реферат Изгнанники в степи. Глава из книги "История Народа Хунну"

На берегах Енисея и Абакана рядом с бревенчатой избой появилась круглая юрта кочевника. Вместе с культурным произошло и расовое смешение: в эту эпоху, именуемую карсукской, в погребениях начинает появляться монголоидный, узколицый северокитайский тип и европеоидный брахикранный южного происхождения. Но если хунны повлияли на аборигенов Южной Сибири, то последние не в меньшей мере повлияли на них. "Жизнь неолитических рыбаков конца каменного и начала бронзового века на Ангаре и верхней Лене вовсе не была такой мирной и тихой идиллией, какой ее изображали раньше. Постоянные межродовые и межплеменные войны обычны, как известно, в условиях родового быта" . "Целью войн было приобретение рабов для того, чтобы избавить себя и жен от тяжелых хозяйственных забот, и добывание "богатства". Однако "богатство" имело совсем не тот смысл, который вкладываем в этот термин мы. Эти "ценности", по существу, не имели никакого значения в повседневной жизни. Они были предметом гордости владельцев, но лежали в амбарах, как мертвое сокровище. Это были обработанные куски нефрита, морские раковины, перламутр и т.п. вещи, блеском радовавшие глаз, но не приносившие реальной пользы" .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.