![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Маркетинг, товароведение, реклама |
Актуальные проблемы маркетинговой деятельности высших учебных заведений современной России | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Структурными подразделениями университетов и академий могут быть также институты и колледжи, реализующие неполные и (или) полные образовательные программы высшего профессионального образования. Главными задачами (основной деятельностью) высшего учебного заведения как центра образования, науки и культуры являются: удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, приобретении высшего образования и квалификации в избранной области профессиональной деятельности; удовлетворение потребностей общества в квалифицированных специалистах с высшим образованием и научно-педагогических кадров высшей квалификации; организация и проведение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований и иных научно-технических, опытно-конструкторских работ, в том числе по проблемам образования; переподготовка и повышение квалификации преподавателей и специалистов; накопление, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества; распространение знаний среди населения, повышение его общеобразовательного и культурного уровня
Особой проблемой является создание действенных механизмов контроля за исполнением норм законодательства, защиты прав субъектов образовательного процесса, соблюдения гарантий государства в области образования.Одной из проблем обеспечения деятельности высших учебных заведений и средних специальных учебных заведений является усиление на федеральном уровне координации деятельности отраслевых систем высшего и среднего профессионального образования как в масштабе Российской Федерации, так и субъектов Российской Федерации.Поддержание вертикальных связей между отдельными уровнями управления образованием осуществляется посредством договоров и соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий. Вместе с тем практика реализации указанных договоров и соглашений показывает необходимость дальнейшего совершенствования всей системы взаимодействия государственных и муниципальных органов управления образованием.В последние годы отчетливо проявляются тенденции ухудшения социального положения и Учебно-материальная база образовательных учреждений приходит в негодность, устаревает.
Государственная премия УССР им. Т. Г. Шевченко (1978). Награждена 2 орденами, а также медалями. Доцент Доце'нт (от лат. docens, родительный падеж docentis — обучающий), учёное звание преподавателей высшего учебного заведения. В России звание Д. было введено университетским уставом 1863 (Д. назывались штатные преподаватели, имевшие учёную степень магистра). В 1884 звание Д. было отменено и введено звание приват-доцента. В СССР звание Д. присваивается Высшей аттестационной комиссией (ВАК) по представлению советов вузов, как правило, кандидатам наук, которые прошли по конкурсу на должность Д. и успешно проработали не менее года, а также высококвалифицированным специалистам без учёной степени, но с большим производственным стажем, избранным по конкурсу на должность Д. при успешной их педагогической деятельности в течение семестра. В 1937—71 в звании Д. ВАКом утверждено 111367 чел., в том числе 7653 — по физико-математическим наукам, 5269 — химическим, 4192 — биологическим, 1894 — геолого-минералогическим, 35327 — техническим, 4900 — с.-х., 9050 — историческим, 8006 — экономическим, 2572 — философским, 6376 — филологическим, 1226 — географическим, 1620 — юридическим, 3218 — педагогическим, 11939 — медицинском, 409 — фармацевтическим, 1447 — ветеринарным наукам, 2722 — по искусствоведению, 688 — архитектуре, 2400 — военным и 437 — военно-морским наукам, 22 — по психологии (присваивается с 1969). Звание Д. имеется также в вузах Болгарии, Чехословакии, Австрии, Швеции и др. стран
Возрастет доля частного финансирования высшей школы за счет промышленных и коммерческих структур, пожертвований от частных лиц и выпускников вузов, оплаты за обучение, что предопределит, в свою очередь, более независимую деятельность высших учебных заведений. Однако определяющим по-прежнему останется государственное финансирование высшей школы. Закон о дальнейшем и высшем образовании, принятый в 1992 г., упраздняет бинарную систему (противопоставляющую университетам политехнические институты и колледжи), учреждает единую модель высшего образования, предоставляя политехническим колледжам и эквивалентным учебным заведениям статус университета. В реформе высшего образования особое место отводится Открытому университету. Подчеркивается, что Открытый университет является единственным в своем роде высшим учебным заведением, осуществляющим подготовку высококвалифицированных специалистов по форме неполного учебного дня через дистанционное (дистантное) обучение. Модернизация высшего образования предполагает дальнейшую компьютеризацию высшей школы в новых условиях, целесообразность субсидирования научно-исследовательских работ по этой проблеме.
В честь победы Красной Армии над Врангелем предприятие с января 1924 стало называться «Красный Перекоп». В годы довоенных пятилеток (1929—40) комбинат реконструирован, после чего стал выпускать ткани технического назначения и пряжу для корда, используемого в шинном производстве. Во время Великой Отечественной войны 1941—45 перешёл на производство тяжёлых технических тканей. В 1958 на предприятии развернулось движение за коммунистическое отношение к труду. С 1971 комбинат вновь реконструируется, устаревшее технологическое оборудование заменяется современным. Осваивается производство нетканых полотен для транспортёрных лент. Награжден орденом Ленина (1947) и орденом Октябрьской Революции (1972). Ярославский лицей Яросла'вский лице'й, Ярославский Демидовский лицей, Демидовский юридический лицей, мужское высшее учебное заведение в России. Учрежден в 1803 как Ярославское Демидовское высших наук училище с 3-летним сроком обучения по инициативе и на средства П. Г. Демидова (1738—1821), правнука Н. Д. Антуфьева (см. Демидовы )
Совершенствование программ в соответствии с изменяющимися потребностями общества - это важнейшая задача высших учебных заведений. К числу их новых функций следует отнести также обучение "взрослых" студентов с целью повышения их квалификации либо переподготовки в соответствии с изменяющимися производственными потребностями. Кроме того, появляется новый тип студента, который занимается с целью углубления своих знаний и интеллектуальной самореализации. 5. Стратегии перемен Наука и техника способствуют формированию представлений о мире и его переменчивости. Такую возможность создает в первую очередь учебная и научно-исследовательская деятельность высших учебных заведений. Эксперты считают, что эта деятельность оказывается особенно плодотворной, если крупные проблемы доминируют над узкими, административными решениями в отдельных организационных звеньях вуза. В ряде стран-членов ОЭСР существует полный консенсус, когда речь заходит о признании первостепенности образования, повышения квалификации и переквалификации для оживления хозяйства и осуществления экономических, технологических и общественных преобразований.
Впервые в статье 27 вышеназванного закона юридически закреплены отношения собственности в сфере высшего профессионального образования России. Но законодатель оставил не раскрытыми такие понятия как: правомочия высшего учебного заведения по владению, пользованию и распоряжению имуществом; механизм разделения имущества высшего учебного заведения и учредителей; порядок предоставления платных образовательных услуг. В этом законодательном акте не определен юридический статус «доходов» высшего учебного заведения. В действительности, отношения высшего учебного заведения как самостоятельного субъекта права в сфере хозяйственных отношений давно сложились, однако, перечисленные выше проблемы остались неурегулированными гражданским законодательством, а также законодательством, регулирующим область хозяйственных отношений, складывающихся в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности высшего учебного заведения. Законодательство о правовом статусе данного субъекта перенасыщено большим количеством подзаконных актов, из сопоставления которых нельзя вынести ясного представления по существу вопроса.
Их понимание позволяет точнее определить целевую аудиторию потребителей своих услуг и более грамотно и продуктивно организовывать маркетинговую политику высшему учебному заведению. А. Ченцов в статье "О бизнесе образовательных услуг" исследует общие принципы и правила классификации регионов России с точки зрения привлекательности для поставщика образовательных услуг. В качестве критериев автор работы предлагает учитывать коэффициент соотношения среднегодовых доходов и затрат на образование, коэффициент концентрации населения региона, индекс опережения экономического роста региона, долю населения в возрасте до 30 лет в общей численности населения и некоторые другие факторы. Приводится также пример расчета привлекательности региона для филиала высшего учебного заведения. Авторы многих статей и даже монографий вполне справедливо обращают внимание на то, что маркетинг имеет первостепенное значение для развития сферы образовательных услуг, но нередко не приводят аналитических и цифровых выкладок, демонстрирующих состояние рынка, ограничиваясь лишь общими фразами и призывами.
До Петра общение с иностранцами не поощрялось и разрешение на выезд получали лишь две категории людей: члены посольства и гости (то есть верхушка купечества). Теперь выезд за границу не только не запрещался, но даже стал поощряться, а к некоторым применялся в принудительном порядке. В 1696 г. был принят специальный указ о направлении в разные государства на учебу 61 человека, из них 23 принадлежали к княжеским фамилиям. В 1687 г. была открыта Славяно-греко-латинская академия - первое высшее учебное заведение в России. И все же деятельность Петра была революционной. В.Я.Уланов писал: "Новым в постановке культурного вопроса при Петре Великом было то, что теперь культура была признана созидательной силой не только в области специальной техники, но и в ее широких культурно- бытовых проявлениях, и не только в приложении к избранному обществу. но и по отношению к широким массам народа". Важнейшим этапом в проведении реформ стало посещение Петром в составе Великого посольства ряда европейских стран. По возвращении Петр направляет много молодых дворян в Европу для изучения различных специальностей, главным образом для овладения морскими науками.
Во-первых, оценка через аккредитацию учебного заведения по регионам (которых в США шесть) специальными организациями, обладающими четко сформулированными стандартами и требованиями к периодичной самооценке и оценке со стороны внешних наблюдателей. Во-вторых, оценка через специализированную, построенную на оценке профессионального уровня аккредитацию образовательных программ, которая функционирует также как и соответствующая оценка этих программ внутри учебного заведения, однако организуется профессиональным союзом. В-третьих, оценка образовательных программ полностью организованная самим университетом и нацеленная на улучшение его деятельности, на возможность перераспределения ресурсов и образовательных приоритетов. По мнению Г.Р.Келса, системы оценки, организованные самими университетами - это наиболее прогрессивные формы саморегуляции, а поэтому, в целом, - наиболее надежной и зрелой системой саморегуляции высшего образования является система, принятая в Америке. /Келс Г.Р. Процесс самооценки. Руководство по самооценке для высшего образования. М., 1999. С. 22./. Следует отметить, что важную роль в США в процессе аккредитации программ и специальностей высших учебных заведений играют профессиональные общественные ассоциации (ассоциации медиков, юристов, инженеров и т.п.). Считая одной из своих главных задач поддержание высокого престижа своей профессии и компетенции ее представителей, эти ассоциации очень строго оценивают и сравнивают результаты деятельности высших учебных заведений. /Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге ХХI века. М.: Изд-во УРАО, 1999. С.114-115/. Такая аккредитация по американским правилам, на основании внутри университетской самооценки, способствует повышению качественного уровня деятельности учебных заведений.
В рамках определенных законодательством функций государственных органов в сфере образования Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, развитие и совершенствование общего и профессионального образования, развитие системы бесплатного образования (ст. 17 Закона "О Правительстве"). Полномочия Правительства РФ в сфере образования определяются также законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" 1996 г. К ним относятся: участие в разработке и реализация политики в указанной области; подготовка соответствующих разделов Федеральной программы развития образования и контроль за ее реализацией; доработка законопроектов и принятие в соответствие с законами нормативных актов, определяющих функционирование системы высшего и послевузовского профессионального образования; установление порядка лицензирования деятельности высших учебных заведений, их аттестации и государственной аккредитации; определение порядка разработки, утверждения и введения государственных образовательных стандартов высшего и послевузовского профессионального образования; определение порядка установления перечня направление подготовки (специальностей) высшего и послевузовского профессионального образования и др.
Сегодня как в России, так и за рубежом помощь осуществляют профессионально подготовленные социальные работники. Соответствующих специалистов готовят в высших учебных заведениях, которых только в Европе насчитывается более четырехсот двадцати. В это число входят как специальные институты и школы, так и факультеты и отделения университетов и других высших учебных заведений. В России специальности «социальный работник» и «социальный педагог» были законодательно введены лишь в 1991 году, и на подготовку этих специалистов было ориентировано несколько десятков ВУЗов: педагогических, медицинских, технических, институтов культуры и физкультуры, военно-политических училищ. Сегодня перечень этих заведений существенно расширился. Социальный работник - это специалист в области социальной работы; это профессия, специальность, совокупность специальностей в области социальной работы. Перед социальными работниками стоит проблема помочь, своим клиентам избежать асоциальных и антисоциальных проявлений в своем поведении, а если такое случилось, то использовать специальные технологии социальной реабилитации человека, чтобы вернуть его к полноценной жизни в обществе.
Процесс европеизации России в эпоху Петра Великого – наиболее противоречивая часть Петровских реформ. Еще до Перта были созданы предпосылки широкой европеизации, заметно усилились связи с зарубежными странами, в Россию постепенно проникают культурные западноевропейские традиции, даже брадобритие уходит корнями в допетровскую эпоху. В 1687 г. была открыта Славяно-греко-латинская академия – первое высшее учебное заведение в России. И все же деятельность Петра была революционной. В.Я. Уланов писал: «Новым в постановке культурного вопроса при Петре Великом было то, что теперь культура была призвана созидательной силой не только в области специальной техники, но и в ее широких культурно-бытовых проявлениях, и не только в приложении к избранному обществу. но и по отношению к широким массам народа." Важнейшим этапом в проведении реформ стало посещение Петром в составе Великого посольства ряда европейских стран. По возвращении Петр направляет много молодых дворян в Европу для изучения различных специальностей, главным образом доя овладения морскими науками.
В этот период достаточно быстро идет развитие грамотности. Начальные, элементарные школы открываются как в городах, так и на селе. К концу века не только большинство духовенства и дворянства, но и многие горожане были грамотными. Возрастает доля грамотных среди свободных крестьян, но сокращается среди крепостных. Развивается книгопечатание, растет спрос на учебную литературу, особенно буквари. Возрождаются государственные школы: открывается правительственная школа (1632 г.) и школы при приказах (Посольском, Аптекарском, Разрядном, Поместном, Пушкарном), при Оружейной палате. Со второй половины XVII в. создаются греко-латинские школы. В 1679 г. учреждается первое высшее учебное заведение в России - Славяно-греко-латинская академия. В XVIII — середине XIX вв. были заложены основы современного европейского образования в России. Реформы Петра носили не только политический, но и просветительский характер. С его именем связано приобщение российской школы к европейской культуре. Им или по его приказам создается сеть школ: начальные — цифирные, русские, адмиралтейские, гарнизонные, горнозаводские; средние и высшие — школа математических и навигационных наук, иноязычные, медицинские, артиллерийская, инженерная школы, морская академия.
В этих условиях, становится очевидной необходимость органического соединения в деятельности высших учебных заведений Пограничной службы России демократических принципов с жестким, строго регламентированным распорядком повседневной жизни учреждения, с выполнением учебных и служебно-боевых задач. Подобный подход к организации жизнедеятельности учебных заведений Пограничной службы отнюдь не самоцель, не своеобразный запас сил на случай чрезвычайных ситуаций, а средство формирования всесторонне подготовленного специалиста – офицера границы. Не случайно в Типовом положении о военном образовательном заведении высшего профессионального образования, зафиксировано: «Воспитательные задачи высшее учебное заведение решает, исходя из требований профессиональной деятельности соответствующих органов». В положении подчеркивается, что это профессиональное воспитание и реализуется оно не только в учебной и научной, но практической, и общественной деятельности обучающихся. Права и обязанности слушателей, курсантов, являющихся лицами рядового или начальствующего состава, определяются на ряду с законодательством России об образовании.
План. Государственное регулирование деятельности высшей школы США. Роль и место высшей школы в системе образования в США. Формирование студенческих контингентов. Выпуск специалистов. Государственное регулирование деятельности высшей школы США. Выработка общей политики в области высшего образования и надзор за деятельностью высших учебных заведений США вплоть до 1979 года были возложены на ведомство высшего образования, входившее в Министерство здравоохранения, высшего образования и социального обеспечения, то есть на федеральное правительство. В течение 70 лет в стране шли дебаты поп поводу создания министерства образования, и наконец 17 октября 1979 года президент Картер подписан этот законопроект, который обрел силу закона. Так появилось 13-е по счету федеральное министерство США – Министерство образования. Наряду с этим в каждом из 50 штатов имеется своя система руководства образованием: отдельные системы существуют также в округе Колумбия, в Пуэрто-Рико (где обучение ведется на испанском и английском языках) и на Гуаме.
Таким образом, использование рейтинговой системы оценки эффективности образовательной деятельности высших учебных заведений, в том числе и университетов, является достаточно инновационным приемом, находится на этапе своего становления, требует творческого применения и активного внедрения в практику. Главным звеном в региональной научно-технической политике стало создание таких инновационных учебно-научно-производственных мегаполисов, научно-технических инновационных и образовательных центров, интегрированных инфраструктур, способных генерировать высокие идеи, вести фундаментальные исследования, на их основе создавать, разрабатывать конкурентоспособные образцы новой техники и технологий, вести подготовку кадров, отвечающих требованиям сегодняшнего дня, которые бы определяли развитие отечественных производств и региона в целом. В трудные годы экономических и политических преобразований, реформ и потрясений ТюмГУ не только выжил, сохранил свои научно-педагогические кадры, но стал на путь динамичного развития, превратившись в один из крупнейших технических ВУЗов региона.
Крупнейшими предприятиями были Адмиралтейская верфь, Арсенал, петербургские пороховые заводы, металлургические заводы Урала, Хамовный двор в Москве. Шло укрепление всероссийского рынка, накопление капитала благодаря меркантилистской политике государства. Россия поставляла на мировые рынки конкурентоспособные товары: железо, полотна, юфть, поташ, пушнину, икру. Тысячи россиян проходили в Европе обучение разным специальностям, и в свою очередь иностранцы - инженеры-оружейники, металлурги, мастера шлюзного дела нанимались на российскую службу. Благодаря этому Россия обогащалась самыми передовыми технологиями Европы. В результате Петровской политики в экономической области за сверхкороткий срок была создана мощная промышленность, способная полностью обеспечить военные и государственные нужды и ни в чем не зависящая от импорта. Изменения в области науки, культуры и быта. Процесс европеизации России в эпоху Петра Великого - наиболее противоречивая часть Петровских реформ. Еще до Петра были созданы предпосылки широкой европеизации, заметно усилились связи с зарубежными странами, в Россию постепенно проникают западноевропейские культурные традиции, даже брадобритие уходит корнями в допетровскую эпоху. В 1687 г. была открыта Славяно-греко-латинская академия - первое высшее учебное заведение в России.
![]() | 978 63 62 |