телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Товары для детей -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Маркетинг, товароведение, реклама

Анализ рынков сбыта ЗАО "Холдинговая компания Пинскдрев"

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Якокка Ли - менеджер

Продажи «Мустанга», которым предшествовала большая работа по анализу рынка сбыта, определению рациональных параметров и характеристик, определению внешнего вида, показали, что принятые решения были верными. Только за первые два года компания «Форд мотор» получила 1,1 млрд долл. чистой прибыли. В 1970 году в возрасте 46 лет он становится президентом компании. Из за не сложившихся отношений с Генри Фордом II, он покидает компанию и возглавляет находившуюся на грани банкротства автомобилестроительную компанию «Крайслер». В конце 1978 года Ли Якокка возглавил компанию «Крайслер». Убытки компании составляли 160 млн долл, в ней не существовало единой системы управления, руководство компании не осознавало всей тяжести сложившегося положения. Он начал преобразования с формирования команды ведущих менеджеров. Возглавив корпорацию «Крайслер» и оказавшись перед необходимостью создавать ее заново, Ли Якокка проанализировал сложившуюся в корпорации ситуацию и наметил главные задачи: организация работы с персоналом и сбыт производимых автомобилей

скачать реферат Стратегия проникновения зарубежных фирм на Российский рынок на примере компании Эрман

Рекламироваться будет основной продукт раменского производства – йогурт. В начале осени ежемесячный выпуск йогуртов на заводе начал достигать 2000 т. С осени Ehrma будет последовательно расширять список выпускаемой в Раменском продукции: начнется производство кефира, сметаны, а также биойогурта. Эти продукты составят примерно половину выпускаемой продукции завода. Планируется ввести новые имена с так называемыми «русскими» именами «Сметана Сметановна», «Кефир Кефирович». Введение этих имён, возможно, связано с тем, что наблюдается тенденция отечественных потребителей отдавать предпочтение русским продуктам. На продвижение своих новых продуктов с «русскими» именами только за первые три месяца рекламной кампании Ehrma намерена потратить 3 млн. марок. Вообще иностранные менеджеры, и не только компании Ehrma , уверены в большом потенциале российского рынка сбыта. Перспективы своих компаний они оценивают на основе сравнительного анализа потребления молочных продуктов в России и европейских странах. Например, Филипп Кегельс, генеральный директор «Данон Россия», говорит, что в расчете на душу населения в нашей стране молочных продуктов потребляют в шесть раз меньше, чем во Франции.

Игрушка-антистресс "Fidget Cube. Green White".
Поклацать ручкой, подергать ножкой, скрутить в трубочку билетик и лопнуть все пупырышки на пленке. О, да! Эти житейские радости знакомы
465 руб
Раздел: Антистрессы
Дождевик на коляску универсальный в сумке.
Погода бывает капризной. Минуту назад светило солнышко, но набежала тучка и пошел дождь, а то и град. Защитить малыша и продолжить
323 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Доска пробковая, с алюминиевой рамой, 90x60 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления, алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками.
1065 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
 Туризм: учебник

Маркетолог Содержание труда. Маркетолог занимается исследованием и анализом рынка сбыта товаров и услуг, а также предлагает стратегию продвижения нового товара или возможности увеличения продаж уже известной продукции. Для этого он проводит опросы потребителей и специалистов, собирает и анализирует статистическую информацию, оценивает действия конкурирующих фирм, участвует в выставках готовой продукции. Также маркетолог должен хорошо разбираться в организации производства, вопросах ценообразования, сбыта и затрат ресурсов. В его работе имеет место интенсивный уровень общения; требуется умение быстро находить общий язык с большим числом людей из различных социальных групп. Области применения. Специалист может работать в маркетинговых отделах промышленных, торговых и финансовых предприятий или в специализированных маркетинговых компаниях. Доминирующие интересы – экономика, сфера обслуживания и торговля, общественная деятельность. Сопутствующие интересы – математика, иностранный язык. Профессиональная направленность – на работу со знаковыми системами, числами, формулами

скачать реферат Анализ управления предприятием на примере кондитерской фабрики

ЗАО «Кондитерпром» выпускает более 300 наименований кондитерских изделий в год: карамель, печенье, вафли, шоколадные конфеты и наборы, лукум, щербет, мармелад, торты и пирожные. Несмотря на присутствие жесткой конкуренции на кондитерском рынке «Кондитерпром» сохраняет лидирующие позиции и продолжает динамично развиваться. Стратегия предприятия направлена на модернизацию производственных мощностей, внедрение новых технологий с целью повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции. С 2004 года предприятие провело реструктуризацию, т.к. стало неэффективным в рамках одного предприятия вести и производство, и сбыт выпускаемой продукции. Реструктуризация предприятия проведена с целью: - с одной стороны (ЗАО «Амта») - проведения эффективного мониторинга рынка сырья, тароупаковочных материалов; проведения анализа рынков сбыта, оценки конкурентоспособности продукции, организации и осуществления высокоэффективной и разветвленной системы сбыта продукции, продвижение продукции на новые рынки. - с другой стороны (ЗАО «Кондитерпром») - повышение эффективности производства, качества выпускаемой продукции, снижение затрат на производство, разработка новых видов кондитерских изделий, с целью удовлетворения потребителей.

 Стратегический менеджмент

Когда число поставщиков ограничено по сравнению с числом конкурентов. Когда компания конкурирует в быстро растущей отрасли и ожидается продолжение расширения рынков сбыта продукции. Когда компания имеет и капитал, и персонал, необходимые для того, чтобы справиться с задачами поставок сырья и материалов для своего производства. Когда особую ценность имеют стабильные цены на сырье и материалы; через обратную интеграцию возникает возможность стабилизировать эти цены. Когда поставщики компании получают высокий процент прибыли, это свидетельствует о том, что бизнес на поставках материалов в данной отрасли является стоящим. Когда компания нуждается в быстрых поставках сырья и материалов. Горизонтальная интеграция. Когда компания может стать по сути монополистом в определенном регионе без особой поддержки местных властей или сильной конкурентной борьбы. Когда компания конкурирует в растущей отрасли. Когда увеличение масштабов производства обеспечивает основные стратегические преимущества. Когда у компании есть достаточные капитальные и трудовые ресурсы, чтобы успешно справиться с задачами своего расширения

скачать реферат Создание туристического агентства "Нова Тур"

Рекламу планируется проводить в крупных процветающих фирмах (финансовых компаниях, торговых домах, банках, страховых фирмах и т.п.). Рост числа конкурентов подтолкнет к завоеванию новых рынков (например, по географическому принципу), разработке дополнительных услуг (например реклама), использованию в технологии новых методов. Оценка конкурентных качеств: Рассмотрим таблицу конкурентоспособности: Таблица №01. Конкурентная таблица Фирма Критерии «Нова Тур» ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ «Зодиак тур» «Евротур» «Джеф» Соответствие запросам потребителей Полное соответствие Частичное соответствие Полное соответствие Частичное соответствие Надежность Высокая степень Высокая степень Высокая степень Средняя степень Качество Очень высокое высокое высокое хорошее Цена высокая средняя высокая средняя Быстрота обслуживания Очень быстро Быстро Достаточно быстро Средне Круг охватываемых проблем Широкий Средний Широкий Достаточно узкий Послепродажное обслуживание Консультационная поддержка, систематический анализ эффективности Консультаци-онная поддержка Время работы 9.00–18.00 10.00–17.00 10.00–18.00 9.00–17.00 Репутация фирмы Новое предприятие. Новые услуги. Надежная Надежная, постоянные клиенты Ненадежная 1.1.3 Анализ рынка сбыта и прогнозирование спроса на услугу Результаты исследования рынка становятся базой для разработки долгосрочной стратегии любой фирмы.

скачать реферат Общая характеристика ОАО "МПОВТ", его организационно-управленческая структура

Работа подразделений маркетинга организована по принципу закрепления исполнителей как по географическим регионам (что создает условия для более глубокого анализа рынков сбыта, непосредственного контакта с конечными потребителями продукции, проведению рекламных компаний, созданию дилерской сети), так и закреплению исполнителей, при необходимости, за отдельными ведомствами, организациями или отдельными проектами (заказами). В номенклатуре средств телекоммуникации и связи – коммутационное оборудование системы «Бета», вводно-коммутационные устройства, телефонные аппараты, Номенклатура средств вычислительной техники включает универсальную ЭВМ общего назначения, персональные ЭВМ, компьютерные классы, информационно – справочные терминалы. В направлении производства изделий народнохозяйственного назначения осуществляется выпуск электронных кассовых аппаратов, суммирующих кассовых аппаратов, приборов учета расхода и регулирования расхода теплоносителя, ряда приборов и устройств медицинского назначения на базе персональных ЭВМ, выпускаемых предприятием, медицинских шкафов.

скачать реферат Разработка бизнес-плана (основные положения)

Необходимость соблюдения взаимосвязи между разделами, которые очевидны даже при кратком ознакомлении с разделами ставят перед предприятием проблему выбора тех, кто должен составлять этот документ. (Примером такой взаимосвязи может быть решение относительно маркировки товара, которое должно приниматься с учетом того, что, с одной стороны, это требует дополнительных затрат, а с другой - дает возможность установления более высокой цены, конечно, если это позволяет сделать тот тип рынка, который выбран в разделе «План маркетинга», и анализ конкуренции на нем. Сюда же можно отнести и учет взаимосвязи между все тем же типом рынка и стратегией маркетинга. Примером взаимосвязи может также служить и учет определенной в разделе «Анализ рынка сбыта» эластичности спроса в разделе «План маркетинга» при установлении цены на товар. Это далеко не полный перечень всех факторов, которые надо учитывать при составлении бизнес- плана). В настоящее время едва ли не каждая российская компания хотя бы раз занималась составлением бизнес-плана.

скачать реферат Бизнес-план по произвоству керамического кирпича.

На основании маркетинговых исследований определено, что физические объемы продаж по названным сегментам составляют 85% — сегмент А и 15%— сегмент Б. Частные лица нередко привлекают по договору подряда малые строительные предприятия для выполнения строительно-монтажных работ. Объемы продажи кирпича по проекту до рыночным сегментам Сегмент А Сегмент Б объем%объем% 1 годовые объемы реализации в натуральном выражении5,95851,0515 1 годовые объемы реализации в денежном выражении53558594515 С некоторыми оптовыми покупателями уже имеются протоколы о намерениях по поставке облицовочного кирпича. Это крупнейшие в России компании, строящие коттеджи для своих работников на территории Ставропольского края "Тюменьгазпром", АО "Нефтеюганск". Данные предприятия обеспечиваю пенсионеров жильем на Юге России и таким образом стимулируют обновление кадров. Среди покупателей сегмента ААО "Стройзаказчик" и ОАО "Кинотехника" т. Ставрополя. Следующая таблица иллюстрирует планируемые объемы продажи готовой продукции. Периодичные колебания физических объемов реализации связаны с сезонностью продаж кирпича. Анализ рынка сбыта показывает, что в апреле-сентябре месяцах объемы закупок кирпича в среднем на 20% выше, чем в оставшийся период года.

Настольная семейная игра "Гонки по цветовому коду".
Эта настольная игра для двух игроков заставит пошевелить мозгами и пальцами. Цель игры проста - для победы над соперником необходимо
417 руб
Раздел: Игры логические
Сменный фильтр "Аквафор В-100-5", 3 штуки.
Модуль В100-5 содержит в оптимальном соотношении гранулы кокосового угля, ионообменные смолы и "ноу-хау" АКВАФОР - волокна
576 руб
Раздел: Фильтры для воды
Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: розовый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат Планирование ассортимента продукции на предприятии

Клиентов попросили ответить на ряд вопросов, отражающих их мнение относительно деятельности нашей компании, а также конкурентов (см. Приложение 2). Анкетирование прошли 20 клиентов организации. Результаты были сведены в таблицу 18 и проиллюстрированы на рисунках 3-5. Анализ рынка сбыта продукции: До недавнего времени производственные мощности строительных организаций в основном были направлены на производство стенового камня, но в последнее время большой популярностью на рынке стали пользоваться облицовочный камень, плитка тротуарная и элементы благоустройства (решетка, парапет, опора, желобок). Чтобы разнообразить ассортимент предлагаемой продукции и захватить новые рынки сбыта, что неизбежно ведет к увеличению прибыли, большинство компаний начинают расширять свой ассортимент этой продукцией, тем более что технология производства стенового камня во многом схожа с технологией производства данных видов товара. Так как рынок новых товаров окончательно не сформировался и не все ниши еще заняты, предприятие может рассматривать возможность производства не только камня стенового, но и тротуарной плитки, облицовочного камня или элементов благоустройства.

скачать реферат Сбытовая политика компании Apple на российском рынке

СодержаниеВведение 1. Теоретические основы формирования сбытовой политики 1.1 Сбытовая политика как часть комплекса маркетинга 1.2 Разработка и реализация сбытовой политики 1.3 Оценка эффективности сбытовой системы Выводы по главе 2. Особенности сбытовой политики компьютерной техники компании Apple на российском рынке 2.1 Особенности российского рынка компьютерной техники 2.2 Общая характеристика компании Apple и ее сбытовой политики 2.3 Анализ организации сбыта компьютерной техники компании Apple в России Заключение Список использованной литературы Приложения ВведениеПроблемы формирования стратегических направлений развития и повышения качества экономического роста занимают одно из центральных мест в дискуссиях ученых самого широкого круга. Их значимость можно объяснить тем, что только растущий объем реального производства позволяет разрешить проблему, с которой сталкивается любая хозяйственная система - ограниченность ресурсов при безграничности человеческих потребностей. Для России эта проблема является острой, так как речь идет об обеспечении устойчивого экономического развития в условиях высокой мировой конкуренции и создании конкурентных преимуществ отечественного производства.

скачать реферат Технология планирования торговой компании

При исследовании рынка нужно в первую очередь, установить тип рынка по каждому товару или услуге. При анализе сильных и слабых сторон конкурентов отвечают, прежде всего, на вопросы: кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров; много ли внимания и средств они уделяют рекламе; их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей. Какой уровень цен на продукцию компаний-конкурентов; какова политика цен. При анализе рынка сбыта исследуется его структура, т. е. проводится операция сегментирования рынка – разделения общей массы потребителей на определенные группы (сегменты), для которых свойственны общие потребности, требования к товару и мотивы его приобретения. Маркетинговая стратегия. Схема распространения товаров и услуг7 Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса, и определяются маркетинговые методы, благодаря которым можно рассчитывать на успех. Маркетинг является одним из важных условий на пути бизнеса к успеху. В этом разделе следует подробно рассмотреть стратегию привлечения потребителей (рекламные кампании, бесплатное предоставление образцов, участие в выставках и др.) Необходимо обеспечить увязку параметров «цена-качество-рентабельность».

скачать реферат Порядок оценки прав на объекты интеллектуальной собственности

ВНЕШНЯЯ ИНФОРМАЦИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯ УСЛОВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В ОТРАСЛИ И ЭКОНОМИКЕ В ЦЕЛОМ – Основные макроэкономические показатели за анализируемый период – Информация о состоянии финансового рынка – Демографическая карта – Анализ рынков сбыта – сведения об объеме производства конкурирующего товара в натуральном и стоимостном выражении, их доля в общем объеме отечественного производства – объем экспорта конкурирующих товаров, перечень основных российских импортеров данного вида товара – Условия конкуренции в отрасли – Спрос на производимую продукцию – Ожидаемые темпы роста/падения цен на данную продукцию – Среднеотраслевые нормативы, данные по сопоставимым компаниям ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ: – Происходили ли дополнительные выпуски акций предприятия? Если да, то за счет каких источников? – Паи, акции и облигации других организаций –

скачать реферат Компьютерная поддержка коммерческой деятельности фирмы

Анализ положения дел в отрасли 47 3. Анализ рынка сбыта 48 4. Анализ конкуренции 48 5. Оценка риска проекта 49 6. Расчет себестоимости единицы продукции . 51 7. Прогноз объема производства и реализации продукции . 54 8. Счет прибылей и убытков 56 9. Баланс доходов и расходов 56 10. Оценка финансовой деятельности предприятия . 57Заключение Список используемой литературы Введение В условиях рыночной экономики информация выступает как один из основных товаров. Успех коммерческой и предпринимательской деятельности связан с муниципальными, банковскими, биржевыми информационными системами, информатизации об оптовой и розничной торговли, торговых домов, служб управления трудом и занятостью, созданием банка данных рынка товаров и услуг, развитием центров справочной и аналитико-прогнозной котировочной информации, электронной почты, электронного обмена данными и др. Управленческая деятельность выступает в современных условиях как один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных фирм. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции.

Молокоотсос ручной "Avent" с контейнерами для хранения молока.
Ручной молокоотсос Avent с контейнерами для хранения молока - это необходимая вещь для молодых мам, которые испытывают сложности со
2872 руб
Раздел: Молокоотсосы, аксессуары
Подарочная расчёска для волос "Настенька".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (зелёная клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Планирование - как основная функция управления

Его задача заключается в том, чтобы в сжатой и доступной форме изложить суть бизнес-плана. Обычный объем резюме (кроме таблиц) – 4-7 страниц. Разрабатывается в конце написания бизнес-плана, когда имеется ясность по всем остальным разделам. 2. «Характеристика предприятия и стратегия его развития». В данном разделе даются описание отрасли и характеристика предприятия, его роль и место в отраслевой иерархии и народном хозяйстве. 3. «Описание продукции (услуг)». В данном разделе представляется информация о продукции (услугах), которую будет производить (оказывать) предприятие (фирма). Может также приводится план мероприятий по усовершенствованию продукции (услуг) с целью повышения ее конкурентоспособности. 4. «Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга». В данном разделе излагаются ключевые моменты обоснования объемом продаж продукции, основанные на анализе рынков сбыта и выработке стратегии маркетинга. 5. «Производственный план». Производственный план разрабатывается на срок реализации проекта (горизонт расчета). Данный раздел должен состоять из следующих подразделов: - программа производства и реализации продукции; - производственные мощности; - материально-техническое обеспечение; -стоимость (издержки) производства и сбыта продукции (предоставления услуг). 6. «Организационный план».

скачать реферат Составление бизнес-плана

Выбранная отрасль деятельности видится мне наиболее интересной и перспективной, как из за динамичного развития так и из-за скорости возврата инвестиционных средств. Данный бизнес-план разработан с целью обоснования своевременности и полноты возврата кредитных средств и платежей по кредиту за счет накопления чистой прибыли предприятия от реализации своих услуг пропорционально наращиванию мощности производства по месяцам инвестиционного периода. Для подтверждения этих слов были прведены экономические и финансовые расчеты такие как: анализ рынка сбыта, расчет стоимости оборудования, себестоимости реализации услуг, анализ безубыточности и д.р. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1 Мбит = 1024 Кбит----------------------- Генеральный директор Рисунок 1. Организационна структура еомпании Главный менеджер Бухгалтер Системный администратор Спец-ы по ремонту оборудования Помощник системного администратора Веб-мастер Служба поддержки Секретарь Курьер Охрана Фирмы – Фирмы – Фирмы – Фирмы – «силовики» «новаторы» «нишевики» «универсалы» Профиль Массовое Экспериментальн Специализирован Универсальное производства ое ное Размер фирмы Крупные Мелкие и Крупные, Мелкие средние мелкие, средние Устойчивость Высокая Низкая Высокая Низкая фирмы Фактор Высокая Опережение в Приспособленнос Гибкость конкурентной производительно нововведениях ть к особому силы сть рынку

скачать реферат Расчет бизнес-плана одного из цехов полиграфического производства

Помимо характеристики продукции приводятся данные о самой фирме. Основное внимание при этом уделяется историческому развитию фирмы, указываются основные учредители, организационно-правовой статус, структура активов (основной и оборотный капитал); характеристика материальных ресурсов: зданий и сооружений, объектов социальной инфраструктуры, оборудования (остаточная стоимость и степень износа), незавершенного строительства, материальных запасов, краткая экономико-географическая и историческая справка (место нахождения предприятия, занимаемая площадь, дата образования, первоначальные цели предприятия и сведения о развитии за прошедшее время) и перспективы развития. 1.3. Анализ рынка сбыта продукции и сведения о конкурентах Описание и анализ состояния и перспектив развития отрасли в бизнес- плане решает две задачи: а) изучение состояния и тенденции развития отрасли как объекта инвестирования; б) получение исходной информации для прогноза объема производства и реализации продукции и услуг предприятия с учетом конкуренции.

скачать реферат Разработка бизнес-плана по оказанию общеобразовательных услуг населению

Объем каждого раздела призван находиться в конкретной пропорции относительно параметров всего проекта, учитывать значимость конкретного раздела в общем контексте и базироваться на принципе необходимости и достаточности изложенного с точки зрения читающего. Ответственный работник банка или другого учреждения скоре всего не захочет читать толстый фолиант, если предприниматель просит для реализации проекта всего несколько тысяч рублей. Но он будет неудовлетворен, если возможная сумма займа составляет несколько миллионов, а главные идеи проекта недостаточно обоснованы и раскрыты. 5. Структура плана. Материал должен быть разделен на короткие, четко обозначенные параграфы. Для выделения различных частей бизнес-плана можно использовать разные цвета, шрифты и т.д. Хорошо структурированный, тщательно оформленный материал легко читается, быстрее попадает в поле зрения. Нельзя позволить идеям представляемого бизнес-плана утонуть в массе аналогичных предложений, лежащих на столе у потенциального инвестора. Поэтому предлагаемый бизнес-план должен выделять на общем фоне. 1.3. Структура бизнес-плана Составление бизнес-плана обычно начинается с раздела, посвященного анализу рынка сбыта, а заканчивается подготовкой кратких выводов (резюме).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.