телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Игры. Игрушки -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Маркетинг, товароведение, реклама

Внутренняя и внешняя среда организации

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
1.ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ. Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде. 1.1. ВНЕШНЯЯ СРЕДА. Для принятия эффективных управленческих решений, руководство фирмы должно понимать и анализировать внешнее окружение. Для сканирования внешней среды компании могут использовать исследования и сбор информации, изучение потребительского рынка с помощью рыночных исследований (surveys) и фокус-групп (focus groups). Более того, компании должны постоянно отслеживать события и тренды, происходящие во внешней среде, наряду с отслеживанием действий конкурентов (compe i or i ellige ce). Отслеживание внешней среды включает в себя сбор информации о социальных, культурных, демографических, экономических, политических, государственных и технологических трендах. Для данной цели работники компании могут использовать как собственные наблюдения, так и другие информационные ресурсы, такие как журналы, периодические издание и газеты. Для оптимального изучения компонентов внешней среды, в современных исследованиях стратегического менеджмента выделяют общую и конкурентную среду. Общая среда. Факторы, составляющие внешнюю среду компании, могут влиять на то, каким образом она будет разрабатывать и применять стратегии. Общая среда не поддается контролю со стороны фирмы и ее поведение и не может быть спрогнозировано с абсолютной точностью. Внешняя среда слагается из шести основных сил или компонентов. Факторы общей среды. Демографическая компонента. Демографические изменения имеют значительный эффект на то, какие продукты компания будет производить, какой сервис предоставлять, какие рынки и каких покупателей обслуживать.

Стратегические барьеры могут также проявляться в ценовой и сбытовой политике, особенностях деятельности производителей в качестве держателей патентов, лицензий, товарных знаков. Наличие прочных деловых связей и неформальных отношений с поставщиками ресурсов и покупателями товара тоже играет роль стратегического барьера. Крупные размеры хозяйственного оборота и отлаженный производственный процесс позволяют создавать резервные мощности, которые могут быть использованы для ведения ценовой конкуренции и быстрой экспансии в незанятые сегменты рынка, а также использовать разнообразные соглашения и льготные режимы расчета с поставщиками и потребителями, оттесняя тем самым конкурентов. Рыночная власть поставщиков. Рыночная власть поставщиков влияет на цены и качество поставляемых продукции и услуг, что отражается на рентабельности отрасли. Условия, при которых рыночная власть поставщиков высокая включают: 1. Доминирование нескольких поставщиков. 2. Большая концентрация в отрасли поставщиков, нежели чем в отрасли производителей. 3. Недоступность товаров-заменителей. 4. Относительная незначимость производителя для поставщиков. 5. Важность продуктов поставщиков для производителя. 6. Высокая дифференциация поставщиков. 7. Высокие издержки производителя по смене поставщика. 8. Возможности поставщика по прямой интеграции с производителем. Рыночная власть покупателей. Рыночная власть покупателей выражается в их способностях понижать цены в отрасли, путем уменьшения количества покупаемых ими товара, или требовать лучшего качества продукта за ту же цену. Факторы, ведущие к большей рыночной власти покупателей, включают: 1. Большая концентрация, чем в отрасли производителя. 2. Большие объемы покупок. 3. Недифференцированные или стандартные товары и услуги производителя. 4. Угроза обратной интеграции покупателя с производителем. 5. Открытость информации о составе затрат производителя. 6. Высокая ценовая эластичность спроса в отрасли. Если покупатели будут чувствительны к изменениям цен на рынке, то рыночная власть производителя будет небольшой. Угроза появления товаров-заменителей. Угроза появления товаров-заменителей. Наличие заменителей устанавливает верхнюю границу цены на продукт в отрасли. Когда цены существующих товаров поднимаются выше данной границы, покупатели могут переключиться на товары-заменители. Способы борьбы с заменителями, входящие в активную составляющую конкурентоспособности, состоят в дифференциации продукта или в увеличении затрат потребителя на переключение на товар-заменитель. Конкуренция между существующими компаниями в отрасли. Конкуренция между существующими компаниями в отрасли составляет ядро модели Портера. Интенсивность конкуренции между фирмами будет высокой, если в отрасли присутствуют: большое количество фирм, небольшая степень их дифференциации (эти факторы были рассмотрены в различных типах конкурентной среды), низкий темп роста отрасли, высокие фиксированные затраты, возможность увеличения производственных мощностей только посредством крупных наращиваний, высокие стратегические ставки, высокие барьеры выхода из отрасли по экономическим, стратегическим или эмоциональным причинам.

Грант выделяет четыре характеристики устойчивости конкурентных преимуществ, такие как долговечность, прозрачность, переносимость и копируемость. 4. Выбор стратегии, которая наилучшим образом использует ресурсы и возможности организации относительно внешних возможностей. 5. Определение дефицитов ресурсов и инвестирование в совершенствование слабых сторон (сделать их сильными). С точки зрения развития организации, теория ресурсной базы относится к происхождению, росту и поддержанию организации. Планирование ресурсной базы является важным фактором при поддержании устойчивого роста организации. В меняющихся условиях окружающей среды организация должна произвести и усовершенствовать свои ресурсы для поддержания конкурентоспособного преимущества и роста. Организации представляют собой совокупность неиспользуемых производственных услуг, и они являются избыточной производственной мощностью. Излишество производственной мощности представляет внутренний механизм роста, который позволяет организации использовать избыточную производственную мощность для обслуживания существующего рынка. Использование избыточной производственной мощности важно, когда организация перемещает свою деятельность из регулируемой среды в нерегулируемую. Главная идея теории ресурсной базы – организация должна непрерывно улучшать свои ресурсы и способности для использования преимуществ в изменяющихся условиях. Цепочка ценностей. Основные виды деятельности подразделяются на: Материально-техническое обеспечение. Факторы: 1. прочность материальной системы и системы управления запасами; 2. продуктивность складско-сырьевых действий. К материально-техническому обеспечению относится деятельность, относящаяся к получению, хранению и управлению вкладами. Оно включает в себя функции складирования, управления запасами, поддержания, расписания поездок. Это производственный срез внутренней среды, относящийся к изготовлению продукта, снабжению и ведению складского хозяйства и обслуживанию технологического парка. Улучшение в любой деятельности, относящейся к материально-техническому обеспечению, отражается в снижении цен и увеличении продуктивности. Для анализа материально-технического обеспечения необходимо учитывать соответствие производственных мощностей конкурентным требованиям сегодняшнего дня, эффективность использования производственных мощностей (недозагрузка, возможность расширения производственной базы). Процессы в организации. Факторы: 1. производительность оборудования в сравнении с конкурентами; 2. подходящая автоматизация производственных процессов; 3. эффективность производственного контроля над продукцией с целью повышения качества и снижения цены; 4. эффективность планировки завода и модели технологических процессов. Это вид деятельности, необходимый для превращения затрат в конечный продукт. Действия, относящиеся к обработке, упаковке, сборке, техническому обслуживанию и тестированию, относятся к процессам организации. Улучшение в процессах организации позволяет повысить качество продукта, эффективность и быстроту отклика на меняющиеся условия рынка. Отгрузка. Факторы: 1. своевременность и эффективность перевозки конечных продуктов; 2. эффективность складского хранения конечного продукта; Когда конечный товар уже произведен, он должен быть представлен клиентам организации.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Менеджмент в российском банке, Опыт системного анализа и управления

Однако наша жизнь давно уже изменилась, и нужны адекватные представления о ней. ИСХОДНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА Современный менеджмент основывается на совершенно противоположных "постулатах". Они гласят, что: 1. Внешняя среда организации чрезвычайно изменчива и подвижна. 2. Любой сотрудник фирмы - прежде всего личность со своими многообразными и противоречивыми потребностями и лишь в последнюю очередь "инструмент" для обеспечения прибыли. 3. Управление - необыкновенно сложная сфера человеческой деятельности, которой следует учиться всю жизнь. Опыт показывает, что эти представления достаточно близки многим российским банкирам, однако проблема заключается в том, что еще далеко не все знают какими методами их следует использовать на практике. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ Один из основных " инструментов" менеджмента - системный подход предписывает истоки проблем, возникающих в работе организации, искать в первую очередь за ее пределами, во внешней среде. И действительно, многие "внутренние" проблемы наших банков вызываются "внешними" причинами несовершенством законодательства, противоречивостью макроэкономических процессов, ненадежностью партнеров, недоверчивостью клиентов, агрессивностью конкурентов

скачать реферат ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ

Министерство образования Российской Федерации Государственный Университет Управления Институт социологии и управления персоналом Кафедра public rela io s и рекламы Дипломная работа на тему: особенности коммуникационного управления в кризисных ситуациях Студент-дипломник: Гордеев М.М. Научный руководитель: д.п.н., профессор Филиппов А.В. «Допустить проект к защите» Зав. Кафедрой Д.п.н., профессор Воронин В.Н. Москва - 2000 Содержание I. Введение 2 1. Цели работы . 3 2. Актуальность проблемы в России 3 II. Теоретическая часть 5 1. Особенности кризисных ситуаций . 5 1.1 Дефиниции и типологии 5 1.2 Психологические особенности . 8 а) Общие особенности . 8 б) Психологические особенности восприятия информации в кризисных условиях . 12 2. Процесс управления кризисом 14 2.1 Работа с внутренней средой организации 15 а) Создание кризисной команды . б) Работа непосредственно с персоналом организации . 15 16 2.2 Работа с внешней средой организации 20 а) Работа с масс-медиа 20 · Разработка версии . . 22 · Общие принципы работы со СМИ . . 24 б) Принципы работы с целевыми аудиториями . . 32 III. Исследовательская часть 37 Анализ информационной политики СМИ при помощи социологических методов исследования (контент-анализ), а также анализ технологических приемов, используемых журналистами при формировании имиджа IV. Аналитическая часть . 56 Коммуникационная модель управления кризисной ситуацией . . 56 Стратегический план действий в кризисной ситуации . . 59 V. Заключение . 61 vii. Приложение . . 64 VIIi. Литература . 65 I. Введение      Представьте, что Вы руководитель крупного предприятия.

Подушка для автокресел, детская "Roxy" от 1 до 3 лет.
Детские подушки-рогалики обеспечивают комфортный сон в автомобильном путешествии. Удобная форма рогалика поддерживает шею и не позволяет
391 руб
Раздел: Дорожные пледы, подушки
Магнитные истории "Мир вокруг".
Детская магнитная игра "Мир вокруг" поможет в большом кругу друзей весело провести время. Она заключается в следующем – ребенку
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
Карандаши цветные "Kores", 24 цвета, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Шестигранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Мягкий грифель.
396 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Практикум по конфликтологии

Любая организация характеризуется внутренней и внешней средой. Основу внутренней среды организации составляют ее функциональная структура, цели и задачи, ресурсы, технологии и коммуникации. Внешняя среда организации включает в себя факторы и социальные условия окружающей среды. Факторы внутренней и внешней среды организации могут становиться причиной конфликтов. Конфликты в организации это конфликты, возникающие между субъектами социального взаимодействия внутри организации. При анализе таких конфликтов важно учитывать не только внутреннюю среду организации, интересы и ценности субъектов социального взаимодействия, но и ее внешнюю среду. Классификация конфликтов в организации Многообразие конфликтов в организации можно представить в виде табл. 12.1. Таблица 12.1. Типы конфликтов в организации Управление конфликтами в организации Содержание управления конфликтами в организации зависит от их конкретных типов (табл. 12.1). В целом для каждого из них может быть применен один из вариантов управления, представленный в темах 9 и 10, но в процессе управления конфликтами внутри организации важно учитывать и некоторые особенности

скачать реферат Организационная структура предприятия, ее реорганизация

СОДЕРЖАНИЕ:Введение 2 Понятие и значение организации в менеджменте 3 Миссия организации 5 Цель как важнейшая характеристика менеджмента 7 Понятие целевого управления 10Оценка эффективности организационных решений 12 Корректировка организационной структуры 14 Внутренняя и внешняя среда организации 16 Список используемой литературы: 25 Заниматься бизнесом – то же самое, что ехать на велосипеде: либо Вы движетесь, либо падаете. Неизвестный автор Введение Рынок компьютеров не занимает ведущих ролей и не приносит сверхприбылей, как в алкогольном или нефтяном бизнесе, но и сказать, что он убыточен тоже нельзя. И все же, компьютеры прочно занимают свою нишу на рынке товаров и услуг. И как мне кажется, сдавать свои позиции рынок компьютеров не собирается, по двум главным причинам: всеобщая компьютеризация и фантастическое падение цен. К примеру, если Вы покупаете сегодня довольно хороший компьютер, через год, а то и меньше никто Вам за него не даст больше половины его сегодняшней стоимости! Так что, покупая компьютер, приходиться свыкаться с мыслью, что в некоторой мере выбрасываешь деньги на ветер.

 Менеджмент: конспект лекций

Закрепляется демократизация управления применением более гибких систем оплаты труда и участием работников в прибыли и собственности организации. Эти три составляющие необходимы в связи с тем, что организация работает в неопределенной среде и должна вырабатывать способность приспосабливаться к изменениям окружения. Она должна производить разнообразные товары небольшими партиями с использованием многоцелевого оборудования и квалифицированного труда, тогда как фордизм характеризуется массовым производством стандартизованных товаров на основе использования специального (рассчитанного на одну задачу и привязанного к одному продукту) оборудования и полуквалифицированной рабочей силы. ЛЕКЦИЯ P3. Внутренняя и внешняя среда организации 1.PСодержание понятия «среда организации» Все предприятия функционируют в определенной среде, которая обусловливает их действия, и выживание их в долгосрочном периоде зависит от способности адаптироваться к ожиданиям и требованиям среды. Различают внутреннюю и внешнюю среду организации. Внутренняя среда включает основные элементы и подсистемы внутри организации, обеспечивающие осуществление протекающих в ней процессов

скачать реферат Оптимизация организационной структуры управления

Министерство образования Российской Федерации СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ЗАОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра экономики и управления на автомобильном транспорте КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: «Менеджмент» На тему: «Оптимизация организационной структуры управления» Выполнили: студенты V курса Факультета ЭМ и АТ Специальность 2401 Проверила: Дягилева Н.В. г. Рыбница 2001г. СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Анализ управленческой структуры предприятия 1.1. Исходные данные 1.1.1. Главные и сопутствующие цели предприятия 1.1.2. Материальные связи объекта 3. Информационные связи объекта 1.2. Характеристика объекта управления 1.2.1. Схема структуры управления 1.2.2. Количество уровней управления и информационные связи между ними 2. Внутренняя среда организации 2.1. Осуществляемый технологический процесс 2.2. Кадровый состав 2.3. Планирование 2.4. Мотивация деятельности 2.5. Отношения к нововведениям 2.6. Осуществление функций контроля 3. Внешняя среда организации 3.1. Анализ факторов прямого воздействия 3.2. Анализ факторов косвенного воздействия 4. Оптимизация управленческой структуры 4.1. Анализ структуры по признакам оптимальности 4.2. Рекомендации по совершенствованию структуры управления 5.

скачать реферат Курс лекций по менеджменту

Курс лекций для вечернего отделения ПГУ (Пермского государственного университета) группа ФПУ (финансовое планирование и управление). Преподаватель: Симонова. Менеджмент. 1. Его сущность 2. Общая характеристика процесса управления. Внутренняя и внешняя среда организации. 1. Менеджмент – это процесс руководства, управления отдельным работником, группой людей, организацией в целом. Менеджмент – это процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей, при этом под процессом понимается система действий, предпринимаемых менеджером. Менеджмент – это процесс планирования, организации, мотивации, контроля, необходимый для того, чтобы спланировать и достичь цель организации. Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей. Менеджмент-это деятельность, направленная на достижение определённого конечного результата, посредством принятия управленческих решений. Менеджмент - это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную группу.

скачать реферат Ответы на вопросы ГОС экзамена по Президентской программе 2004г. (менеджмент, экономика, финансы, маркетинг)

Основан на том, что человек ленивый, его надо погонять (концепция Х). — Демократический стиль. Опирается на концепцию У, т.е. человек — существо сознательное, любит работать. Характерна децентрализация полномочий, активное участие всех в принятии управленческих решений, широкая свобода действий при выполнении заданий, открытость и доверие. — Либеральный стиль (попустительский). Максимальная свобода исполнителей, их самоконтроль, минимальное участие руководителя в деятельности исполнителя. Различают еще также следующие виды стилей: — эксплуататорско-авторитарный стиль (направлен на работу); — благосклонно-автократический; — консультационно-демократический (полное доверие к подчиненным) и др. Корпоративная культура и ее влияние на деятельность организации. Коммуникация как процесс с обратной связью.Коммуникация - это обмен информацией между людьми. Умение продуктивно и бесконфликтно общаться - важное профессиональное качество менеджера. Обмен информацией - составная часть любой управленческой деятельности. Информация – это сообщение о положении дел где-либо, о каких либо событиях и т.д.; сведения об окружающем мире (в данном случае о внутренней и внешней среде организации) и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами.

скачать реферат Производственно-экономические проблемы оптимизации стратегии предприятия

При этом и внутренняя среда и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении. Стратегическое управление рассматривает окружение как совокупность трех сред; макроокружение, непосредственное окружение и внутренняя среда. Макроокружение создает общие условия, в которых действует предприятие, определяя для него и других предприятий границы допустимого и недопустимого. Подобно тому, как атмосфера по разному действует на человека, так и макроокружение в разной степени влияет на организации в зависимости от уровня ее «здоровья». Макроокружение по отношению к предприятию выступает: . как причина и условие ограничения (или возможности расширения) деятельности; . как предпосылка, вызывающая необходимость изменений на предприятии. Состав макроокружения, групп факторов позволяет получить полное представление о складывающихся тенденциях развития внешней среды организации, приводятся ниже. 1. При анализе экономических факторов рассматривают темпы инфляции (дефляции), налоговую ставку, международный платежный баланс, уровень занятости населения в целом и в отрасли, платежеспособность предприятий. 2. При анализе политических факторов следует следить за соглашениями по тарифам и торговле между странами, протекционистской таможенной политикой, направленной против третьих стран, нормативными актами местных органов власти и центрального правительства, уровнем развития правового регулирования экономики, отношением государства и ведущих политиков к антимонопольному законодательству, кредитной политикой местных властей, ограничениями на получение ссуд и наем рабочей силы. 3. Руководство организации обязано постоянно следить за технологической внешней средой, чтобы не упустить момент появления в ней изменений, которые представляют угрозу самому существованию организации.

Мешок для обуви "Kitten", 1 отделение, светоотражающая полоса.
Удобный мешок для обуви со светоотражающей полосой и карманом на молнии. Размер: 370х470 мм. Материал: полиэстер.
400 руб
Раздел: Сумки для обуви
Чехол с поролоном, антипригарный, для гладильной доски (тефлон).
Чехол для гладильной доски антипригарный. Размер чехла: 129х48 см. Максимальный размер доски: 125х40 см. Рисунок ткани в ассортименте без
364 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Игра "Супер Твистер".
Игра "Твистер" известна по всему миру людям от мала до велика. У нее простые правила, которые будут понятны как взрослым, так и
378 руб
Раздел: Подвижные игры, твистеры
скачать реферат Основы менеджмента

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ Харьковский Государственный Технический Университет Строительства и Архитектуры Кафедра менеджмента КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине " Основы менеджмента " по специальности " Менеджмент в производственной сфере" Руководитель (подпись) (ф.и.о.) Студентка (подпись) (ф.и.о.) Группа МП-52 Курс 5 Допущена к защите " 28 " декабря 1998 г. Харьков 1998 г. Содержание : Раздел 1. Обзор организации . 1. Описательная часть . 2. Маркетинговая часть . 3. Раздел исследований и разработок . 4. Производственный раздел . 5. Менеджмент . 6. Раздел риска . 7. Характеристики внутренней и внешней среды организации . Раздел 2. Стратегическое планирование . Раздел 3. Организация взаимодействия различных органов управления и организационная структура предприятия . Раздел 4. Мотивация и контроль . Раздел 5. Коммуникации . Раздел 6. Обеспечение эффективности деятельности организации : . Управление персоналом ; . Управление производством . Заключение . Список литературы . Раздел 1. Обзор организации . 1. Описательная часть . В данном курсовом проекте будет рассматриваться и анализироваться деятельность организации ЧП" Торнадо ".

скачать реферат Шпаргалка по менеджменту

ВНЕШНЯЯ среда организации – все то, что окружает организацию в обществе экономики и природы. Факторов внешней среды множество, но они делятся на 2 группы: 1)Факторы косвенного действия (политика, состояние экономики, НТП, крупные междунар. события, общество и т.д.) 2)Факторы прямого действия (потребители, конкуренты, поставщики, законы, банки и др.). Характеристики факторов внешней среды: •взаимозависимость •сложность •динамичность (быстротечность) •неопределенность. ВНУТРЕННЯЯ среда организации представляет собой совокупность людей (персонала), средств, интересов, объединенных для достижения поставленных целей. Она характеризуется следующими элементами: 1)ресурс 2)миссии и цели 3)организационная структура 4)технология 5)персонал 6)организационная культура. Ресурс организации – ценности, средства и люди, которыми располагает организация для достижения цели. различают следующие виды: •информационные •интеллектуальные •материальные •производственные •технологические •финансовые •людские •энергетические.7 Концепция научного управления получила развитие в США с начала XX в. Основоположник Ф. Тейлор, книгу которого "Принципы научного управления" считают началом признания менеджмента наукой и самостоятельной областью исследования. Ф. Тейлор сформулировал важный вывод о том, что работы по управлению - это определенная специальность и что организация в целом вы выигрывает, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает успешнее всего.

скачать реферат Взаимоотношения организации и среды

Проведя анализ внешней среды и получив данные о факторах, которые представляют опасность или открывают новые возможности, руководство должно оценить: обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. Метод, который используют для диагностики внутренних проблем, называется управленческим обследованием. Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В управленческое обследование включаются пять функций - маркетинг, финансы, (операции) производство, человеческие ресурсы, а также культура и образ корпораций. Существует большое количество методов анализа внутренней и внешней среды организации, рассмотрим некоторые из них: 3.1 SWO - анализ Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWO -анализ. SWO -анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды) .

скачать реферат Ответы на билеты

По данным многочисленных исследований около 90% информационных потоков приходятся на внутренних потребителей и только 10% информации приходится из внешней среды или для нее. Одной из самых главных характеристик непродуктивной организации - это когда основной поток информации происходит путем передачи от служащего к служащему бюрократическая система). Для продуктивных организаций характерно установление информационных связей с потребителями. O Лекций №05 (01.10.02) Научные основы исследования организационных систем. В качестве основных направлений изучения организационных систем выделяются: - внутренняя среда организации: - внешняя среда организации. Можно выделить следующие объекты (подсистемы) внутренней среды организации: 1.1. Техническая, производственная подсистема; 1.2. Технологическая подсистема (способ обработки ресурсов); 1.3. Кадровая подсистема; 1.4. Структура организации и структура управления; 1.5. Социальная подсистема, т.е. совокупность формальных и неформальных отношений, возникающих в организационной системе; 1.6. Финансовая подсистема - совокупность и направленность финансовых потоков; 1.7. Система материального и морального стимулирования, мотивация; 1.8. Информационная подсистема организации, представляющая собой совокупность информационных потоков и их распределение по структурам управления; 1.9. Маркетинговая подсистема организации.

скачать реферат Теории мотивации, их взаимосвязь и практическое применение на примере магазина

Продукция торговых марок «Pa aso ic» и « ech ics» имеет хорошую репутацию и доверие со стороны покупателей благодаря своему качеству и разнообразию товаров. Продукция в магазине «Pa aso ic» в силу высокого технического уровня дороже, чем у конкурентов. Отсюда следует, что большинство наших потребителей  люди, разбирающиеся в аппаратуре, с высоким уровнем дохода. Кроме того, продукция имеет спрос со стороны таких организаций, как банки, Парламент РА, коммерческие учреждения и фирмы. Поскольку спрос на данных сегментах рынка практически насыщен и произошли существенные изменения во внешней среде, то назрела необходимость в расширении рынка сбыта. Анализ внешней среды организации социальных, экономических, технологических и политических факторов показал, что спрос на технику со стороны потребителей со средним уровнем дохода увеличится. Это открывает нам возможность увеличить объем продаж, повысить мотивацию персонала и сохранить кадры, в случае проведения соответствующих изменений. Согласно модели диагностики изменения Надлера и Ташмена при изменении одного из элементов внутренней или внешней среды организации, должны изменяться и другие если организация хочет остаться здоровой.

Доска магнитно-маркерная, 90x120 см.
Размер: 90х120 см. Для письма маркерами и крепления листов при помощи магнитов. Перед началом работы удалить защитную пленку. Возможность
2107 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Соковарка алюминиевая (6 литров).
Легкая, прочная и практичная посуда, изготовлена из пищевого алюминия, имеет высокую стойкость к коррозии, равномерно нагревается за
1494 руб
Раздел: Скороварки, пароварки, мантоварки
Настольная игра "Эрудит. Сила магнита".
"Эрудит" - игра, проверенная временем! В игру Эрудит с удовольствием и азартом играют и взрослые и дети. На протяжении многих
1076 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Внутренняя и внешняя среда организации

Но следует помнить, что в управлении эти переменные никогда не должны рассматриваться отдельно. Никто не будет отрицать что задачи организации влияют на выработку целей. Точно так и все остальные внутренние переменные взаимосвязаны и влияют друг на друга. ис. 2 Взаимосвязь внутренних переменных. Этот рисунок представляет собой модель, показывающую взаимоотношения внутренних переменных: целей, структуры, задач, технологии и людей. Но нужно не забывать, что организация – открытая система. И поэтому эта схема не может быть адекватной полной моделью переменных, влияющих на успешность действий организации, потому что на нем показаны только внутренние переменные. Правильнее рассматривать этот рисунок как модель внутренних социотехнических подсистем организации. Внутренние переменные обычно называют социотехническими подсистемами, потому что они имеют социальный компонент (людей) и технический компонент (другие внутренние переменные). В следующей главе будет рассмотрено влияние на организацию внешних факторов и эта модель будет дополнена присутствием внешней среды. 2. Внешняя среда организации 2.1 Характеристики внешней среды В первой главе была описана внутренняя среда организации.

скачать реферат Основные этапы эволюции управленческой мысли

Сверхурочные работы могут и не понадобиться, если они разработают инициативный премиальный план. Таким образом, этот подход является случайным, зависящим от специфических факторов рассматриваемой проблемы. На примере обувной фабрики показано, что ситуационный подход предполагает использования такого метода, который лучше всего отвечает потребностям возникшей ситуации. Ситуационный подход также фокусирует внимание менеджеров на отношениях между внутренней и внешней средой организации. Внешняя среда состоит из социальных, политических и экономических факторов, которые могут влиять на организацию. Внутренняя среда является средой внутри организации. Согласно ситуационному подходу, менеджеры должны знать о взаимодействии между этими двумя средами. Завод, производящий автомобили имеет внутреннюю среду, состоящую из всех подразделений, вовлеченных в сборку автомобиля. Но менеджер может быть также связан с внешней средой, которая влияет на производство автомобилей. Например, потребность общества в охране окружающей среды потребовала изобретения безопасных и эффективных топливных выхлопных систем. Внешняя среда, конечно, не ограничивается “окружающими представлениями “? Она включает все факторы (исключая вовлеченные во внутреннюю деятельность компании), которые могут воздействовать на фирму, в том числе многообразные правительственные воздействия.

скачать реферат SWOT – анализ

SWO – анализ «SWO – анализ обычно применяется для сопоставления данных анализа внутренней и внешней среды организации и сведения их в единое целое, что позволяет получить общую картину действительности». На данный момент мы уже имеем анализ возможностей и угроз, а также анализ слабых и сильных сторон компании, поэтому сейчас нужно только сопоставить эти два анализа, для того чтобы получить общую картину положения предприятия. Так как SWO – анализ дает общую картину в нем не нужно давать веса характеристикам и ранжировать их. Таблица SWO – анализа приведена ниже. № Fac ors I er al Ex er al Posi ive S re g hs Oppor u i ies 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ega ive Weak esses hrea s 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Список литературы S ra egic Pla i g . E viro me al Sca .

скачать реферат Вопросы по менеджменту (Госы)

Цель организации представляет собой направление, в котором осуществляется ее деятельность. Основные цели воздействуют на стратегию, которая влияет на структуру, систему управления и саму деятельность. Таким образом, цель - есть “контур” плана. Цели образуют собой иерархическую систему. Основные базовые цели, в направлении которых действует фирма при планировании параметров эффективности: рост, рентабельность, платежеспособность, доля рынка, гибкость, устойчивость. При определении стратегии рассматриваются промежуточные цели и факторы успеха фирмы, например: 1)выбор продукта с потенциалом роста; 2)выбор продукта с высокой конкурентоспособностью и большой долей на рынке. Система показателей, к которым стремится фирма: экономичность, действенность, качество; производительность; инновативность; прибыльность. Дерево целей - совокупность целей, увязанных в иерархическую систему. Противоречие в целях может быть таким: краткосрочные цели могут не совпадать с долгосрочными; общие цели могут не совпадать с частными; могут не совпадать цели организации и внешней среды; организации и внутренней среды.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.