![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Маркетинг, товароведение, реклама |
Конкурентоспособность товара и механизмы ее обеспечения | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Даже если заглядывать вперед не на половину, а лишь на четверть века, очевидны опасные результаты изменения возрастной структуры нации. Если ныне к категории людей старше 65 лет относится каждый шестой японец, то в 2025 году таковым будет каждый четвертый. Стало быть на каждого пенсионера будет уже не пятеро, а всего двое работающих. Поэтому отчисления в пенсионный фонд придется увеличивать в два с лишним раза против нынешних. Где взять деньги, чтобы система социального обеспечения выдержала резко возросшую нагрузку? Ведь увеличить налоги значит подорвать конкурентоспособность японских товаров, спровоцировать бегство капиталов за рубеж. Еще при покойном премьер-министре Обути был создан экспертный совет с задачей разработать новый механизм социального обеспечения в 21-м веке, имея в виду пенсии, медицинское обслуживание, уход за немощными стариками. Совет рекомендовал, прежде всего, расширить круг людей, которые несли бы это возросшее бремя; во-вторых, убедить «состоятельных пенсионеров» взять на себя посильную долю расходов; в-третьих повысить эффективность использования бюджетных ассигнований на социальные нужды
То есть, более 82% (последние две причины) клиентов уходят от своих партнеров именно в связи с неудовлетворенностью вопросами качества товара, так и услуги. Сегодня вопрос качества наиболее важен, так, как это cyщественный параметр конкурентоспособности товара. Подходы к обеспечению качества В истории подходов к обеспечению качества можно выделить два основных периода. 1. Период контроля — примерно до 60-х годов XX в, предполагалась, что качество можно обеспечить путем оценки качества произведенного товара и ее соответствия заданным стандартам. Контроль обеспечивался как на входе (проверка качества сырья), так и на выходе — контроль качества продукции. Поэтому большое внимание уделялось созданию отделов контроля и внедрению технологий проверки выпущенного товара. 2. Период управления качеством (контроллинга) — как технологический процесс обеспечения качества на каждом из этапов производства. Процесс обеспечения качеств должен включать : • оценку уровня качества имеющихся на рынке аналогичных изделий, анализ требований покупателей; • долгосрочное прогнозирование; • планирование уровня качества; • разработку стандартов; • проектирование качества в процессе конструирования разработки технологом; • контроль качества сырья; • пооперационный контроль в процессе производства; • приемочный контроль; • контроль качества в процессе эксплуатации (после продажи); • анализ отзывов и рекламаций покупателей.
Пятый пункт призывал к «свободному, открытому и абсолютно беспристрастному урегулированию всех колониальных притязаний» {599} . Нужно помнить о мире 1917 года, в котором страны Антанты стремились к дележу германских и турецких владений. США не желали служить гарантом этого передела. Они желали получить доступ к ресурсам колоний, наводнить колониальные рынки своими конкурентоспособными товарами. К шестому пункту у нас особое внимание. Речь шла о России. Американский президент должен был проявить особую деликатность в этом вопросе. Ведь от состояния дел на Восточном фронте, от позиции России зависела судьба Запада. Президент так определил свою позицию: «Эвакуация иностранных войск со всей русской территории — таково решение всех вопросов, касающихся России, которое обеспечит получение ею возможности независимого определения своего собственного политического развития, проведения национальной политики; обеспечение приглашения ее в сообщество свободных наций, на условиях гарантии независимого выбора своих политических институтов» {600}
Конкурентоспособность товара повышают постоянно, добиваясь максимального соответствия его потребительских и стоимостных характеристик существующим и особенно прогнозируемым запросам покупателей. На основе выявления рыночных изменений конъюнктуры анализируемого товара производится отбор тех групп товаров, которые в большей мере соответствуют запросам потребителей. Далее изучаются прогнозы появления новых товаров конкурентов. При этом выделяются те новинки, вероятность успешной продажи которых очевидна и которые вызовут жестокое соперничество между конкурентами. После этого формируются технические требования к параметрам товаров. В заключение составляются оценочные таблицы соответствия параметров нескольких интересных новинок и тех технологий, без которых невозможен выпуск нового товара. В конечном итоге выбор варианта определяют ограничения, существующие для данной промышленной фирмы в области технологии, материального обеспечения и коммуникаций. Правильно выбранный вариант повышения конкурентоспособности товара позволит в максимальной степени избежать бессмысленных потерь, а полученные итоги по анализу этого широкого спектра параметров позволят сформулировать программу целенаправленного изменения в производственной, финансово-экономической и сбытовой работе промышленной фирмы для усиления ее позиций в конкурентной борьбе на рынке.3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА В течение многих десятков лет в нашей стране, в условиях высокой монополизации производителей регулятором производства продукции являлся не реальный спрос, а - с точностью наоборот - производство и административно- командный механизм распределения регулировали потребление, формировали потребности и вкусы покупателей.
Здесь нет границ и корпоративных секретов зато есть люди, которые создают технологии будущего и рассказывают о них. *** Развитие механизмов слежения за сетевой жизнью и многочисленные случаи раскрытия личности, скрытой за ip-адресом, при водят к обратному эффекту: появлению программ и технологий, позволяющих использовать Сеть безопасно и гарантированно анонимно. FreeNet, Tor, I2P возможности растут, а сложность использования снижается почти до нуля. Добро пожаловать в анонимный Интернет? *** Почему Acer удалось завоевать российский рынок ноутбуков, постоянно получая при этом прибыль, а российским производителям так и не удается создать конкурентоспособный товар? Когда рынок ноутбуков перестанет расти скачкообразно и сможет ли он «перегнать» рынок настольных компьютеров? Каковы перспективы портативных компьютеров <двойного назначения> и составят ли КПК и смартфоны конкуренцию ноутбукам? Об этом, а также о том, что станет с элементами питания для ноутбуков и как может измениться гарантийный срок на этот вид продукции, расскажет в своем интервью глава российского представительства Acer Глеб Мишин. *** Усталый путешественник, вернувшись домой, сталкивается с новыми трудностями необходимо по много раз пересказывать одни и те же подробности своих злоключений
Даже использование простейших программ для задач маркетинга позволяет сократить работу обработки данных в 80-100 раз по сравнению с ручной обработкой разнородных данных из бумажных хранилищ предприятия. Но самое главное состоит в том, что программное обеспечение позволяет обнаруживать тенденции и делать прогнозы на основании имеющихся данных, что под силу немногим даже опытным маркетологам. Сегодня отечественные маркетологи достаточно умело используют специализированное ПО для обработки данных анкетных опросов и результатов маркетинговых исследований типа SPSS, VOR EX или ОСА, известных статистических пакетов, например, S a is ica. Такие программы можно использовать для обработки имеющихся баз данных при условии, что эти базы могут быть преобразованы в форматы указанных программ. Существуют также простые программы (www.marke i q.spb.ru/sof ) для решения отдельных подзадач маркетинга: обработки данных социологических опросов, определения конкурентоспособности товаров и др. Например, программа КонСи Маркетинг обеспечивает поддержку маркетинговой деятельности по продвижению товаров и услуг. Она содержит систему списочного описания обслуживаемых и потенциальных клиентов с учетом сегментирования рынка и механизм рассылки электронных почтовых сообщений (Direc Mail).
Предприятия, выпускающие неконкуренто-способную продукцию, вынуждены будут либо осуществить модернизацию производства и обеспечить выпуск качественных, пользующихся спросом товаров, либо уйти с рынка. Удержать позиции на внутреннем рынке и увеличить объем экспорта невозможно без активного внедрения инновационных технологий, применения качественных материалов, а также без включения в хозяйственный механизм стратегии рыночной ориентации производственно-сбытовой и торговой деятельности предприятий на основе маркетинга. В целях обеспечения конкурентоспособности товаров легкой промышленности на внутреннем и внешнем рынках Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 гг. планируется на большинстве предприятий осуществить техническое перевооружение действующих производств, установить современное высокопроизводительное оборудование, а также расширить ассортимент и повысить качество товаров. Тем не менее, каким бы совершенным ни было оборудование, каким бы широким ни был ассортимент товаров, без укрепления позиций белорусских предприятий по маркетинговой составляющей конкурентоспособности и развития маркетинговых исследований успешное функционирование предприятии отрасли невозможно.
Инновационная политика предприятия находится в тесном взаимодействии с производственной, торговой, маркетинговой, инвестиционной политикой. Успешное осуществление инновационной деятельности возможно только в случае комплексного подхода к поставленным задачам и создании оптимальной организационной структуры, обеспечивающей инновационный процесс. 1.4. Конкурентоспособность продукции. Механизм влияния инновационной политики на конкурентоспособность. Инновационная политика предприятия направлена прежде всего на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции. Конкурентоспособность товара – это степень реального или потенциального (в случае стратегического планирования или прогнозирования) удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными товарами, представленными на данном рынке . Конкурентоспособность товара определяет его способность выдерживать конкуренцию с аналогичными товарами-конкурентами, что выражает его конкурентные преимущества на данном рынке. Конкурентные преимущества товара достигаются за счёт производства прежде всего нового, востребованного рынком товара или на основе сочетания эффективного использования всех ресурсов предприятия и снижения издержек производства с обеспечением относительно низких цен и высокого качества товара, который имеет спрос на рынке, выгодно отличается от аналогичных товаров-конкурентов по уровню обслуживания, удовлетворяет конкретные потребности покупателя и обеспечивает товаропроизводителю стабильность в получении прибыли и на этой основе – расширенное воспроизводство.
При поставке продукции для государственных нужд предусмотрено также льготное кредитование, освобождение предприятий, поставляющих такую продукцию на экспорт, от обязательной продажи части валютной выручки. д.) обеспечение конкурентоспособности отечественных предпринимателей С целью защиты российских предпринимателей и недопущении нанесения им материального ущерба устанавливаются, в частности. Специальные антидемпинговые и компенсационные пошлины им некоторые импортные товары, как это предусмотрено в ст. ст. 8, 9, 10,11 Закона “О таможенном тарифе” от 21 мая 1993 г., а также путем издания специальных институтов, осуществляющих поддержку российских экспортеров. Так, постановление Правительства от 7 июля 1993 г. № 633 “Об образовании Российского экспортно-импортного банка” предусматривает в целях обеспечения государственной поддержки внешней торговли создание Российского экспортно-импортного банка. Банк создается в форме акционерного общества закрытого типа. Контрольный пакет акций банка принадлежит государству. Основными функциями Российского экспортно-импортного банка являются предоставление и привлечение кредитов, финансирование и гарантирование экспортно-импортных операций, и страхование рисков, связанных с этими операциями. е.) обеспечение стимулирования развития отдельных отраслей экономики и содействие научно-техническому прогрессу В этих целях государство может проводить льготное кредитование покупок нового оборудования, осуществлять страхование экспортных кредитов, предусматривать ряд льгот по экспортно-импортным операциям с тем, чтобы обеспечить модернизацию производства, повысить конкурентоспособность как с целью обеспечения нужд отечественной промышленности, так и с целью продвижения российских товаров на зарубежные рынки. ж) обеспечение нужд отдельных отраслей экономики Обеспечение этих нужд может осуществляться государством различными способами.
Сферы реализации БП: 1)организационная(отделы банка); 2)информационная(какая информация необходима для принятия управленческих решений); 2)экономическая(источники фин-го обеспечения деят-ти комерческого банка и затрат на разработку БП).Ломбардные кредиты(ЛК). (93) ЛК- форма краткосрочного кредита, который предоставляется под залог легкореализуемых ценностей. Предметами залога при ЛК могут быть: Ц/Б, в том числе гос. долговые обязательства, акции финансово устойчивых АО, векселя сильных эмитентов итд. Привлектательность данного залога с точки зрения банка связана: низкие издержки по хранению; наличие удовлетворительных методик определения их текущей стоимости; возможность достаточно быстрой реализации на фондовом рынке; возможность в соответствии с договором использования поступающих дивидендов от ЦБ (дивиденды,%) как дополнительного источника для погашения задолженности. Товары и товарные документы (складские квитанции) целесообразно использовать в качестве залога ликвидные и конкурентоспособные товары, т.к. в данном случае товары остаются на ответственном хранении банка, важнейшим элементом снижения риска является их страхование за счет налогодателя в пользу банка. Драг. Металлы (слитки золотоа, серебра и т.д.), но для работы с ними банк должен привлекать специалистов по оценке качества.
Численная оценка интегрального показателя позволит ранжировать конкурирующую продукцию, определить положение разрабатываемого товара на рынке. Кроме того, можно реально оценить сильные и слабые стороны разрабатываемого товара. Выделив параметры, по которым Ваш товар отстает от конкурентов, следует разработать и предложить план мероприятий по улучшению этих параметров. На базе этого плана можно спроектировать новые (улучшенные) значения характеристик товара. Для этого процессора в моей фирме цена такая же как у “Техмаркет”, упаковка Re ail как у “Компьютеры и всё для них”, гарантия 12 мес. как у “Техмаркет”. На основании всего этого (цены, упаковки, гарантии) моя фирма предлагает наиболее конкурентоспособный товар и является лидеров в его продаже. Основные мероприятия по повышению конкурентоспособности: гарантию можно продлить до 24 мес., также ещё можно провести какую-нибудь акцию, например, при покупке этого процессора давать скидку на покупку оперативной памяти в размере 10%, провести в своём городе презентацию этого товара, показать все его достоинства. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Подводя итоги проделанной работы, можно отметить, что для обеспечения эффективного использования товаров и максимального удовлетворения потребительских требований специфика современной жизни требует от субъектов экономических отношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов.
В заключении решается вопрос, соответствует ли в данный момент производимая продукция по техническому уровню и качеству требованиям конечных потребителей, и оценивается конкурентоспособность его в результате комплексного исследования рынка. Исходя из оценки существующей и перспективной конкурентоспособности товара принимается решение о дальнейшей производственно-сбытовой политике: . Продолжать ли производство данного товара и его сбыт; . Провести ли модернизацию производства; . Снять ли его с производства и приступить к выпуску нового товара; . Провести ли модернизацию для превращения товара в товар рыночной новизны; . Приступить ли к поиску нового рынка сбыта, с учётом достаточности финансовых ресурсов, наличия в товаре проводящей и сбытовой сети, возможностей обеспечения сервиса проданного товара. Бесспорно должен изучаться вопрос со стороны промышленной фирмы о собственных возможностях обеспечения такого объема производства товара, который позволил бы овладеть запланированными долями намеченного рынка в целях обеспечения рентабельности производства и сбыта.
Реферат: Качество и конкурентоспособность товаров Связь роста качества и конкурентоспособности товаров с экологической сертификацией Считается, что реализация комплекса мероприятий улучшения качества продукции и окружающей среды, обеспечение их безопасности гарантирует потребителю комфорт, выгоду и защиту. В связи с этим проблему улучшения качества можно рассматривать в экологическом аспекте. «Экологически чистая» продукция является одной из актуальных человеческих потребностей настоящего. «Экологически чистая продукция» определяется как продукция, которая не наносит ущерба окружающей природной среде и здоровью человека в процессах производства, эксплуатации, под время и после утилизации. Свойства и конструктивные особенности продукции выступают важными компонентами ее конкурентоспособности. В результате колебаний в преимуществах, которые потребители (покупатели) предпочитают экологическим качествам продукции, на предприятиях изменяется уровень продажи. Растут расходы предприятий на удовлетворение определенных требований к качеству продукции, улучшение ее экологических свойств. В условиях мировой конкуренции качество продукции приобретает все большее значение.
Организует участие подчиненных ему сотрудников: в составлении перспективных и текущих планов реализации товара, в определении долговременной стратегии коммерческой деятельности и финансовых планов предприятия, в разработке стандартов по материально-техническому обеспечению качества товара, организации хранения и транспортирования товара, сбыту товар. Принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками и потребителями товара, расширению прямых и длительных хозяйственных связей, обеспечивает выполнение договорных обязательств по поставкам товара (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок). Осуществляет контроль за выполнением плана реализации продукции, за правильным расходованием оборотных средств, прекращением продажи продукции, не имеющей сбыта. Осуществляет контроль за: реализацией товара, материально-техническим обеспечением организации, финансовыми и экономическими показателями деятельности организации, организует работу складского хозяйства, создает условия для надлежащего хранения и сохранности товара, обеспечивает рациональное использование всех видов транспорта, совершенствование погрузочно-разгрузочных работ, принимает меры к максимальному оснащению этой службы необходимыми механизмами и приспособлениями.
Все действия Правительства: разрабатываемые программы и законодательные акты, процедуры государственного регулирования и мероприятия государственной поддержки должны быть подчинены главной и приоритетной на сегодня цели - обеспечение конкурентоспособности российских предприятий, а, следовательно, конкурентоспособности экономики и страны в целом. Конкуренция - одна из самых главных черт рыночного хозяйства. Именно конкуренция обеспечивает творческую свободу личности, создает условия для ее самореализации в сфере экономики путем разработки и создания новых конкурентоспособных товаров и услуг. В современных условиях усиливающегося процесса глобализации и интернационализации проблемы международной конкуренции выходят на первый план. Показателем признания ведущей роли конкуренции для успешного функционирования рыночного хозяйства является тот факт, что в большинстве стран мира, включая страны с переходной экономикой, к настоящему времени приняты законы о конкуренции и созданы национальные органы, занимающиеся этими вопросами.
Риск случайной гибели и случайного повреждения таких товаров при отсутствии иной договоренности сторон лежит на комитенте. миссионер, однако, обязан принимать все меры к обеспечению сохранности вверенных ему товаров и отвечать за их утрату или повреждение, если это произойдет по его вине. Комиссионер заключает договор купли-продажи с покупателями от своего имени, и сам получает от них платеж за поставленные товары. Таким образом, миссионер является посредником только с точки зрения комитента. Для третьего лица (покупателя), с которым он по поручению комитента заключает сделку, комиссионер является стороной договора купли-продажи. В договоре комиссии устанавливается порядок определения цены, по которой комиссионер продает товары комитента. Обычно она определяется относительно каждой партии товара и может быть установлена как минимальная цена (с предоставлением комиссионеру права определять продажную окончательную цену) либо как максимальная. В договоре обычно обусловливается, чтобы завышение цен не послужило причиной снижения конкурентоспособности товара. Комиссионер за свое посредничество получает от комитента комиссионное награждение, обозначенное в договоре.
Следующий фактор, оказывающий большое влияние на конкурентоспособность товаров и услуг – это уровень квалификации персонала и менеджмента. Уровень квалификации персонала и менеджмента. Высокий уровень базового образования позволяет специалистам предприятий быстро обучаться, осваивать новые профессии и обретать навыки, необходимые для работы в условиях рынка. Таким образом, наличие квалифицированного персонала является существенным преимуществом, способствующим обеспечению конкурентоспособности продукции предприятий. Уровень квалификации менеджмента играет наиболее важную роль в обеспечении конкурентоспособности предприятий. Данная проблема может быть решена двумя путями: первый – повышение квалификации существующих управляющих и второй – замена управляющих новыми, более квалифицированными. Замена управляющих, на первый взгляд, наиболее простой и эффективный путь. Однако опыт показывает, что это не совсем верно. Сегодня непросто подобрать квалифицированного менеджера, способного действовать в существующих условиях, тем более, проводить изменения, требующие серьезных знаний и опыта управления в условиях рынка.
Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара- конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью. Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара. Она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара- конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и (или) личного потребления.
![]() | 978 63 62 |