телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Техника

Теплоэлектроцентраль на базе турбовинтового двигателя АИ-20

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
КРОМЕ ТОГО, ЭЛЕКТРОЭНЕРГИя, ВЫРАБАТЫВАЕМАя НА КЭС С КОЭФФИЦИЕНТОМ ПЕРВИчНОЙ ЭНЕРГИИ (КПЭ) 30.35 %, ЛЕТОМ В ЗНАчИТЕЛЬНЫХ КОЛИчЕСТВАХ РАСХОДУЕТСя НА БЫТОВЫЕ И ПРОМЫШЛЕННЫЕ КОНДИЦИОНЕРЫ, чТО СУЩЕСТВЕННО СНИЖАЕТ КОНЕчНЫЙ КПЭ ТОПЛИВОИСПОЛЬЗОВАНИя. ТАКАя СИСТЕМА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИя СЛОЖИЛАСЬ ВСЛЕДСТВИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ РАЗОБЩЕННОСТИ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИчЕСКОГО КОМПЛЕКСА, НИЗКИХ ЦЕН НА ТОПЛИВО, ОТСУТСТВИя ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИяТИЙ И ВЕДОМСТВ ВО ВНЕДРЕНИИ КОМБИНИРОВАННЫХ ПРОИЗВОДСТВ ЭЛЕКТРИчЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ С ВЫСОКИМ КПЭ (ДО 80.90 %). ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭНЕРГЕТИчЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ВОЗМОЖНО ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ СЛЕДУЮЩИХ НАПРАВЛЕНИЙ: ПЕРЕВОД ОПРЕДЕЛЕННОЙ чАСТИ КОНДЕНСАЦИОННЫХ ЭНЕРГОБЛОКОВ В ТЕПЛОФИКАЦИОННЫЙ РЕЖИМ; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГАЗОВЫХ ТУРБИН В СОСТАВЕ ПАРОГАЗОВЫХ УСТАНОВОК, А ТАКЖЕ В КАчЕСТВЕ НАДСТРОЙКИ РАЙОННЫХ КОТЕЛЬНЫХ; СОЗДАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ АВТОНОМНЫХ (ЛОКАЛЬНЫХ) УСТАНОВОК КОМБИНИРОВАННОГО ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕКТРИчЕСКОЙ, ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ И ХОЛОДА — ТЭХЦ (МИКРО И МАКРО); ВНЕДРЕНИЕ ЭНЕРГОУСТАНОВОК, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ИСТОчНИКИ ЭНЕРГИИ И ДР. ПЕРЕХОД НА РЫНОчНЫЕ ОТНОШЕНИя И РЕЗКОЕ УВЕЛИчЕНИЕ ЦЕН НА ЭНЕРГЕТИчЕСКОЕ ТОПЛИВО ПОЗВОЛяЕТ СчИТАТЬ КОМБИНИРОВАННОЕ ПРОИЗВОДСТВО ТЕПЛОВОЙ И ЭЛЕКТРИчЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, А В ДАЛЬНЕЙШЕМ И ХОЛОДА, В УЗБЕКИСТАНЕ КАК ОДНО ИЗ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ. В ШИРОКОМ ПЛАНЕ НЕОБХОДИМА ГОСУДАРСТВЕННАя СИСТЕМА МЕР, СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЕДОМСТВА И ПРЕДПРИяТИя ПРОВОДИТЬ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩУЮ ПОЛИТИКУ. ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ НОВЫХ ПРЕДПРИяТИЙ СЛЕДУЕТ ПРЕДУСМАТРИВАТЬ ОДНОВРЕМЕННО И СТРОИТЕЛЬСТВО ПРИ НИХ АВТОНОМНЫХ ЭНЕРГОУСТАНОВОК ДЛя КОМПЛЕКСНОГО САМООБЕСПЕчЕНИя ЭЛЕКТРИчЕСКОЙ, ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИЕЙ И ХОЛОДОМ. ИЗЛИШКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ МОЖНО БЫЛО БЫ НАПРАВИТЬ В ОБЕДИНЕННУЮ ЭНЕРГОСИСТЕМУ ПО ВЫГОДНЫМ ПРЕДПРИяТИЮ ЦЕНАМ. УВЕЛИчЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИя ЭНЕРГИИ МОЖНО ДОПУСКАТЬ ТОЛЬКО ПРИ СОЗДАНИИ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ПРЕДПРИяТИЙ, Т.Е. БЕЗ УВЕЛИчЕНИя ПОТРЕБЛЕНИя ТОПЛИВА. ДЛя ТАКОГО СУЖДЕНИя ЕСТЬ ОБЕКТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИя ЭНЕРГЕТИчЕСКОГО ТОПЛИВА В УЗБЕКИСТАНЕ ДОЛЖНО ИДТИ ЗА СчЕТ ПОВСЕМЕСТНОГО ВНЕДРЕНИя КОМБИНИРОВАННОГО ПРОИЗВОДСТВА ТЕПЛОВОЙ, ЭЛЕКТРИчЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ХОЛОДА ПУТЕМ СТРОИТЕЛЬСТВА МАЛЫХ И СРЕДНИХ ТЭЦ И ТЭХЦ. ЦЕЛЕСООБРАЗНО МАКСИМАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГАЗОВЫХ ТУРБИН ПРОМЫШЛЕННОГО ТИПА, А ТАКЖЕ КОНВЕРТИРОВАННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ КОТОРЫХ С ТЕМПЕРАТУРОЙ 400.550 °С МОЖНО УТИЛИЗИРОВАТЬ ДЛя ПОЛУчЕНИя ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ И ХОЛОДА. В ЦЕЛяХ ПРЕДОТВРАЩЕНИя КОРРОЗИИ МЕТАЛЛА И НАКИПЕОБРАЗОВАНИя В ТЕПЛОПРОВОДАХ И НА ПОВЕРХНОСТяХ НАГРЕВА ОБОРУДОВАНИя СЛЕДУЕТ ВНЕДРяТЬ БЕЗОТХОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОДОПОДГОТОВКИ, НАПРИМЕР, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ ПОВЕРХНОСТНО- АКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ. Уровень теплового потребления в республике Узбекистан соизмерим с потерями энергии в термодинамическом цикле действующих КЭС, что свидетельствует о наличии объективных предпосылок к резкому увеличению комбинированного производства тепловой и электрической энергии в энергоустановках различной единичной мощности от десятков киловатт до сотен мегаватт. Однако организация комбинированного производства на крупных ТЭС, как правило, проблематична в связи с их удаленностью от больших городов и промышленных объектов с высоким уровнем теплопотребления. небольшие энергоустановки для комбинированного производства тепловой, электрической энергии, а в ряде случаев и холода, могут создаваться в небольших поселках, на промышленных предприятиях, в агропромышленных комплексах и даже в отдельно стоящих жилых и общественных зданиях.

При размещении установки на территории тепловых станций не требуется дополнительных специальных блоков химводоочистки, сброса воды и т.д. Рис. 3. Тепловая схема ГТУ 25/39 1 - газотурбинный двигатель, 2 – электрогенератор, 3 - котел-утилизатор, 4 – насос. Подобные газотурбинные энергетические установки незаменимы для применения в тех случаях, когда - необходимо комплексное решение проблемы обеспечения электрической и тепловой энергией небольшого города, промышленного или жилого района - модульность установок позволяет легко скомпоновать любой вариант в зависимости от нужд потребителя; - осуществляется индустриальное освоение новых районов жизни людей, в том числе, с экстремальными условиями жизни, когда особо важна компактность и технологичность установки. Нормальная работоспособность установки обеспечивается в диапазоне температур от -50 до 45°С при действии и всех других неблагоприятных факторов: влажности до 100%, осадках в виде дождя, снега и т.д.; - важна экономичность установки: высокий КПД обеспечивает возможность производства более дешевой электрической и тепловой энергии и короткий срок окупаемости (около 3,5 лет) при капиталовложениях в строительство установки 10 млн. 650 тыс. долларов США (по данным производителя). График окупаемости приведен на рис. 4. Рис. 4. График окупаемости ГТУ 25/39 Кроме того, установка отличается экологической чистотой, наличием многоступенчатого шумоподавления, полной автоматизацией процессов управления. ГТУ 25/39 представляет собой стационарную установку блочно- контейнерного типа размером 21 на 27 м. Для ее функционирования в варианте автономном от существующих станций в комплекте с установкой должны находиться устройства химводоподготовки, открытое распределительное устройство для понижения выходного напряжения до 220 В или 380 В, градирня для охлаждения воды и отдельно стоящий дожимной газовый компрессор. При отсутствии необходимости в воде и паре конструкция установки сильно упрощается и удешевляется. Сама установка включает в себя авиационный двигатель НК-37 производства СНТК им. Н.Д. Кузнецова, котел-утилизатор типа ТКУ-6 производства АО "Красный котельщик" и турбогенератор. Полное время монтажа установки - 14 месяцев. В России выпускается большое количество установок на базе конвертированных АГТД мощностью от 1000 кВт до нескольких десятков МВт, они пользуются спросом. Это подтверждает экономическую эффективность их использования и необходимость дальнейших разработок в этой области промышленности. Установки, выпускаемые на заводах России и Украины отличаются: - низкими удельными капиталовложениями: - блочным исполнением; - сокращенным сроком монтажа; - малым сроком окупаемости; - возможностью полной автоматизации и др. 1.3. Зарубежные электростанции с авиационными АГТД Ряд иностранных фирм в течение продолжительного времени работают над созданием электростанций на основе конвертированных АГТД. К настоящему времени довольно значительное количество стационарных и передвижных электростанций различной мощности находится в длительной эксплуатации. Одной из первых была спроектирована и построена стационарная электростанция промышленного типа мощностью 3 МВт. Английская фирма "Бристоль" использовала для создания электростанции выпускаемый ею авиационный двигатель.

РАСХОД ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА СОБСТВЕННЫЕ НУЖДЫ ПРИНяТ РАВНЫМ 5,5 %. НОМИНАЛЬНАя ТЕПЛОВАя МОЩНОСТЬ УСТАНОВЛЕННЫХ НА ГТТЭЦ ГПСВ QТЭЦ = ·QГПСВ = 3·5245,41 = 15736,23 КВТ КОЭФФИЦИЕНТ ПЕРВИчНОЙ ЭНЕРГИИ ГТТЭЦ БРУТТО: ?= 0,763. КОЭФФИЦИЕНТ ПЕРВИчНОЙ ЭНЕРГИИ ГТТЭЦ НЕТТО: ? = 0,732. КПД ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРИчЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ТЕПЛОФИКАЦИОННОЙ ГТУ ?= 0,5311, ГДЕ НЕ — УДЕЛЬНАя РАБОТА ГАЗА В ГТУ, КДЖ/КГ; Q1 — УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТЕПЛОТЫ В КАМЕРЕ СГОРАНИя ГТУ НА 1 КГ РАБОчЕГО ТЕЛА, КДЖ/КГ; QТ.П = QГПСВ/GГ = 5245,41/18,16 = 288,84 КДЖ/КГ — УДЕЛЬНЫЙ ОТВОД ТЕПЛА В ГПСВ ОТ 1 КГ УХОДяЩИХ ГАЗОВ ГТУ, ГДЕ QГПСВ — ТЕПЛОВАя МОЩНОСТЬ ГПСВ, GГ — РАСХОД ГАЗОВ В ГТУ, КГ/С. РАСХОД УСЛОВНОГО ТОПЛИВА НА ВЫРАБОТКУ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В ТЕПЛОФИКАЦИОННОЙ ГТУ B. ЧАСОВОЙ РАСХОД УСЛОВНОГО ТОПЛИВА НА ВЫРАБОТКУ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ B· ГТУ = 0,2316·2500 = 579 КГ У.Т./ч. ЧАСОВОЙ РАСХОД УСЛОВНОГО ТОПЛИВА В ГТУ B·3600 = 1246 КГ У.Т./ч, ГДЕ GТОП — РАСХОД НАТУРАЛЬНОГО ТОПЛИВА В ГТУ, КГ/С. НА ВЫРАБОТКУ ТЕПЛОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С "ФИЗИчЕСКИМ МЕТОДОМ" ОТНОСИТСя ОСТАВШЕЕСя КОЛИчЕСТВО УСЛОВНОГО ТОПЛИВА В= 1246 — 579 = 667 КГ У.Т./ч ТОГДА УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД УСЛОВНОГО ТОПЛИВА НА ВЫРАБОТКУ 1 ГКАЛ ТЕПЛОТЫ В ТЕПЛОФИКАЦИОННОЙ ГТУ СОСТАВИТ B/ QГПСВ = 667/4,51 = 147,89 КГ У.Т./ГКАЛ. Глава 3. Станция полного энергоснабжения (теплота, электроэнергия и холод) на базе конвертированного АГТД 3.1. Особенности создания источника полного энергоснабжения — теплоэлектрохладоцентрали Следующим этапом развития газотурбинной теплоэлектроцентрали может стать создание на ее основе источника полного энергоснабжения — газотурбинной теплоэлектрохладоцентрали (ГТТЭХЦ), позволяющей вырабатывать все практически используемые виды энергоресурсов — теплоту, электроэнергию и холод. Такие установки особенно актуальны для специфических климатических условий Узбекистана, характеризующихся непродолжительной зимой и соответственно непродолжительным отопительным периодом (3000 — 3500 ч), и жарким летом с температурой воздуха, доходящей в некоторых областях Узбекистана до 42 — 46 °С. Даже при таких условиях комбинированная выработка электроэнергии с одновременным отпуском тепловой энергии потребителю оказывается выгодной, что показано в главах 2 и 4 настоящей работы. При этом использование авиационных двигателей, особенно отработавших свой летный ресурс, позволяет значительно сократить сроки монтажа и ввода в эксплуатацию подобных станций, а также сократить капитальные вложения в их строительство. Для большинства населенных пунктов Узбекистана, расположенных в сельскохозяйственных районах, характерна удаленность от источников снабжения энергоресурсами. Для обеспечения их энергией приходится сооружать ЛЭП, которые характеризуется дополнительными потерями в размере около 15 — 20 % электроэнергии, вырабатываемой на конденсационных электростанциях (КЭС) с КПД не превышающем 30 — 35 %. Теплота для теплоснабжения вырабатывается обычно в местной котельной, имеющей КПД не превышающий 85 %. При этом высокий тепловой потенциал сжигаемого топлива (2000 — 2500 °С) в котельной используется для подогрева воды до 95 — 120 °С и, в лучшем случае, для выработки пара промышленных параметров.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Крылья сверхдержавы

Ильюшина разрабатывался проект самолета Ил-16 на 80-85 пассажиров под четыре турбореактивных двигателя конструкции А.А. Микулина AM-11 с взлетной тягой по 3750 кг, установленных в корне крыла, которые должны были обеспечить скорость до 800 км/час и дальность полета до 3000 км при повышенной степени безопасности. Но Аэрофлот отказался от этого типа самолета, и разработка проекта была прекращена при 80% готовности чертежей. Причиной отказа послужило появление проекта Ту-104, который разрабатывался на базе Ту-16 и вследствие этого по срокам значительно опережал разработку Ил-16. Кроме пассажирского самолета Ил-16 с реактивными двигателями, в 1954-1956 годах в ОКБ СВ. Ильюшина велись проектные работы по пассажирскому самолету для Аэрофлота с более экономичными и эффективными турбовинтовыми двигателями. В 1957 году проектирование и постройка опытного экземпляра пассажирского самолета, получившего «по наследству» от поршневого предшественника обозначение Ил-18, были закончены. Необходимо заметить, что от своего предшественника новый самолет существенно отличался по всем характеристикам и показателям, за исключением некоторых геометрических параметров

скачать реферат Советские авиационные конструкторы А.М.Люлька и Н.Д.Кузнецов

Однако, в результате появился проект «Ракетный турбореактивный двигатель» (А.М.Люлька). Но поскольку этот проект не нашел поддержки со стороны членов совета института, Люлька отправляется в Москву. Экспертная комиссия, в состав которой входил профессор В.В.Уваров, одобрила выдвинутые в проекте предложения по созданию силовой установки подобного типа. В.В.Уваров занимался разработкой и созданием турбовинтовых двигателей и считался крупным специалистом в области этого нового вида силовых установок для авиации. Больше всего в проекте В.В.Уварова заинтересовало теоретически обоснованное применение относительно низких температур рабочих лопатках турбины. Люлька А.М. переводится из ХАИ в СКБ-1(специальное конструкторское бюро). Специальное Конструкторское Бюро, созданное по решению правительства, работало при заводе, имевшим хорошую производительную и экспериментальную базу. В этом бюро велись работы по парогазотурбинным установкам, а также турбореактивным двигателям. Руководителем проекта турбореактивного двигателя и стал А.М.Люлька. В короткое время, а это был предвоенный период, в СКБ-1 удалось завершить выполнение рабочего проекта реактивного двигателя РД-1, который должен был иметь тягу 530кгс, и подготовить рабочие чертежи всех узлов и деталей двигателя.

Полотенце вафельное "Райский уголок", банное, пляжное, 100х150 см.
Вафельное полотенце "Райский уголок". Легкое и практичное полотенце удобно использовать на пляже, в бане и в бассейне.
304 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Глобус Земли, физико-политический, с подсветкой, 320 мм.
Глобус Земли физико-политический, с подсветкой, работает от сети. Диаметр: 320 мм. На пластиковой подставке. Рельефный. Цвет подставки
1159 руб
Раздел: Глобусы
Коробка подарочная "Штамп".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
 Авиация и время 2009 01

ВМС, терявшие свое лидирующее положение в Вооруженных силах США, устроили по этой причине большой скандал, известный как «восстание адмиралов». Моряки изложили свои аргументы на девяти страницах докладной записки, адресованной председателю комиссии Конгресса США по делам Вооруженных сил Карлу Винсону, и передали копии документа еще трем членам Конгресса. Получил ее и Гленн Мартин, который тоже попал в число «обиженных» на ВВС после закрытия его проекта межконтинентального бомбардировщика с турбовинтовыми двигателями на базе ХВ-48. В разосланных записках утверждалось, что ВВС приобрели В-36 после того, как фирма Convair пожертвовала 6,5 млн. USD разным политикам от демократической партии. Сам В-36 назывался устаревшим, неудачным самолетом и награждался эпитетами типа «громыхающая корова». Далее, в доказательство своих утверждений о неспособности бомбардировщика прорваться через советскую ПВО, адмиралы требовали провести показательный воздушный бой между тремя палубными истребителями и В-36. Комитет начальников штабов не удовлетворил требования флота, сославшись на то, что такой эксперимент уже проводили с участием истребителей Воздушных сил F-86A, F-80C, F-84, и его результаты оказались не в пользу последних

скачать реферат Самолеты "ТУ"

Он был на серийном производстве 30 лет. В 1957 году впервые поднялся в небо самолет АН-12, предназначенный для перевозки крупногабаритных грузов и различной техники весом до 20 тонн. Дальность полета - до 6000 км. Самолет АН-14 ("Пчелка") впервые взлетел в небо в 1958 году. Главная цель, которую ставили перед собой конструкторы, - разработать самолет, способный взлетать и садиться на очень маленьких площадках. Самолет АН-24, рассчитанный на 52 пассажира в двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 мощностью 2550 л.с. совершил в 1952 году свой первый пассажирский рейс. НА его базе было разработано 30 модификаций самолета, в том числе АН-26 транспортный, специализированный аэрофотос1емочный самолет АН-30 и другие. В 1973 году впервые выполнил свой полет АН-28 - многоцелевой легкий самолет короткого взлета и посадки с двумя газотурбинными двигателям. Самолет АН-32, созданный в 1976 году, является модификацией самолета АН-26 и предназначен для перевозки людей и грузов на линиях малой и средней протяженности, а также для использования в санитарном и других вариантах.

 Авиация и время 1995 03

Двигатель АИ-14 На рубеже 40-50-х гг.. когда возникла потребность в экономичном мощном и легком двигателе для малых самолетов, на ЗМКБ «Прогресс- создали мотор АИ- 14Р. По конструкции это была девятицилиндровая «звезда» воздушного охлаждения с редуктором и нагнетателем. АИ- 14Р и АИ- 14РФ нашли широкое применение на Ан-14. Як-12М. Як-18П. Як-18ПМ Як- 18T, Як-50, Як-52 Для легких вертолетов Ка-15. Ка-18 и Ка-26 в 1952 г была разработана модификация АИ-14В Первой работой по созданию авиационных газотурбинных двигателей стал турбостартер ТС -12Ф для ТВД НК-12 конструкции Н.Д.Кузнецова В 1953 г. из этого ОКБ для дальнейшего развития и доводки в ЗМКБ был передан турбовинтовой двигатель ТВ-2 мощностью 6000 л.с. Его модификация ТВ-2М устанавливалась на опытном образце первого отечественного специализированного транспортного самолета Ан-8 На базе ТВ-2 был разработан двигатель ТВ-2-ВК с оригинальным редуктором для привода подъемных и тянущих винтов винтокрыла Ка-22. В 1955 г. ЗМКБ приняло участие в конкурсе на ТВД для скоростных многоместных магистральных самолетов Ан-10 и Ил-18

скачать реферат Развитие танковой промышленности в СССР

Одним из путей решения этой проблемы являлось применение в танке основной силовой установки на базе газотурбинного двигателя. В 1976 г., опередив на 4 года зарубежные страны, на вооружение Советской Армии был принят первый в мире серийный танк Т-80 с газотурбинным двигателем. Таким образом, принимаемые решения в области развития отечественного танкостроения привели к ситуации, когда в 70-х годах в войска стали поступать три марки основных танков Т-64А, Т-72 и Т-80, выпускавшиеся разными заводами-изготовителями, имевшие существенные конструктивные отличия и примерно одинаковые боевые характеристики. Низкие показатели унификации и взаимозаменяемости этих танков усложняли вопросы снабжения войск запасными частями и ГСМ, создание подвижных средств обслуживания и ремонта, обучение личного состава и т.д. Все эти танки совершенствовались в ходе серийного производства и поэтому имели отличительные дополнительные индексы в названии марок. Индекс «Б» присваивался танкам с новой системой управления огнем и комплексом управляемого вооружения (КУВ) с использованием ствола штатной танковой пушки в качестве пусковой установки, например Т-64Б.

скачать реферат Корабельные газотурбинные энергетические установки

В противном случае, на корабле потребуется установить большое число двигателей, что приводит к трудностям их размещения и увеличению аэродинамического сопротивления. Этим условиям отвечали только авиационные двигатели, но потребовался комплекс работ по их конвертации, разработке мероприятий, позволяющих надежно эксплуатировать авиационные двигатели в морских условиях и исключающих взаимное влияние близко расположенных силовых установок. Таким образом, в энергетических установках этих типов кораблей должны гармонично сочетаться весьма противоречивые требования, присущие одновременно энергетическим установкам кораблей и самолетов. Следует отметить, что указанные проблемы и задачи были решены отечественными специалистами в достаточно короткий срок. Так, уже в 1965г. экраноплан КМ (корабль-макет), получивший на западе название “Каспийский монстр”, был предъявлен на всесторонние испытания. Последующий тщательный анализ показал, что из числа серийных авиационных двигателей наиболее приемлемые характеристики и параметры ГЭУ КЭП имеют двухконтурные турбореактивные двигатели для обеспечения стартовых режимов и турбовинтовые двигатели для обеспечения околоэкранного движения.

скачать реферат Гражданская авиация в период с 1956 года по 1960 год. Начало внедрения реактивной техники

В том же году подразделения реактивных самолетов были созданы на авиапредприятиях Иркутска, Хабаровска, Ташкента, Киева. В 1958 году среди пилотов, первыми освоивших эксплуатацию самолета Ту-104, было уже немало “миллионеров”. В марте 1955 года было принято решение о создании нового магистрального турбовинтового самолета, предназначенного для беспосадочных полетов на большие расстояния. За короткий срок были рассмотрены эскизный проект и макет самолета Ту-114, созданного конструкторским бюро А. Н. Туполева, проведены заводские, государственные и эксплуатационные испытания. На всех этапах - от проектирования до внедрения в эксплуатацию самолета Ту-114 - большую работу провел коллектив научных сотрудников ГосНИИ ГВФ. Контроль за испытаниями самолета осуществляли ведущие управления ГУГВФ - Управление летной службы, Управление инженерно-авиационной службы и другие. Благодаря хорошим аэродинамическим качествам, четырем турбовинтовым двигателям НК-12МВ мощностью по 15 тысяч л. с. самолет Ту-114 имел высокие летно-технические характеристики - скорость 800 км/ч, дальность полета 7000-8000 км и мог взять на борт 120-170 пассажиров.

скачать реферат Гражданская авиация в период с 1956 года по 1960 год. Начало внедрения реактивной техники

Регулярные полеты этих самолетов с пассажирами начались с апреля 1959года по трассам Москва - Адлер, Москва - Алма-Ата, а затем и по другим линиям. Пилотажно-навигационное оборудование самолета Ил-18 обеспечивало надежное выполнение полетов на всех этапах - от взлета до посадки - в сложных метеорологических условиях и ночью. Благодаря высокой крейсерской скорости (600 км/ч) и большому диапазону дальности полета (от 2000 до 5000 км) на нем стали регулярно выполняться полеты и на международных авиалиниях. Совершенствуя самолет, конструкторское бюро в содружестве с гражданскими авиаторами создало пять модификаций, улучшающих его характеристики. Так, максимальный взлетный вес самолета Ил-18 составил 64 тонны, на борт он стал принимать 122 пассажира. Почти одновременно с С. В. Ильюшиным начал разработку пассажирского самолета Ан-10 с четырьмя турбовинтовыми двигателями коллектив, возглавляемый О.К. Антоновым. Самолет бал построен в короткий срок - за 15 месяцев. В начале 1957 года состоялся первый полет. В мае 1959 года был выполнен технический рейс на самолете Ан-10 по маршруту Киев - Тбилиси - Адлер - Харьков - Киев, а 10 сентября после успешного завершения эксплуатационных испытаний он вышел на воздушные трассы.

Фломастеры "Хамелеон Jumbo", 8 цветов.
С помощью фломастера «проявителя» другие фломастеры «хамелеоны» из этого набора меняют цвет. Достаточно просто
373 руб
Раздел: 7-12 цветов
Держатель-рулетка для бейджей "Style", желтый.
Используется для ношения именных, магнитных или пропускных карточек. Крепление бейджа: карабин-петля. Подходит ко всем бейджам, имеющим
383 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Шары Ньютона "Эврика", металл (арт. 98085).
Движение – это жизнь! Небольшая настольная кинетическая скульптура в собранном виде демонстрирует закон сохранения энергии, открытый
891 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат История производства и техники

Широкое применение паровых двигателей началось после работ Д. Уатта (70-е гг. XVIII в.). В двигателе Уатга, как и в двигателе Ползунова, возвратно-поступательное движение поршня преобразовывалось во вращательное движение вала. Кроме того, Д. Уатт впервые применил холодильник, в который выпускался пар из-под поршня, когда последний находился в верхнем положении. Паровой двигатель привел к созданию новых транспортных средств. В 1807 г. Ч. Фултон изобрел пароход, а в 1814 г. Дж. Стефенсон построил паровоз. Первая пассажирская железная дорога была пущена в Великобритании в 1825 г. Создать автомобиль на базе парового двигателя было невозможно: этот двигатель был слишком громоздок. Широкое внедрение машин вело к росту производительности труда и снижению издержек производства. Как ни странно, но развитие мануфактурной, а затем и фабрично-заводской (машинной) промышленности привело к реставрации рабства в слабо- и среднеразвитых странах. Рабство негров в США, крепостничество (в ряде отношений сближающееся с рабством) в России, наконец, труд заключенных в ГУЛАГе советского времени - все это можно рассматривать как последствия развития капитализма в ведущих странах.

скачать реферат Воздействие транспортно - дорожного комплекса на ОС

Эксплуатация самолётов большого тоннажа с мощными турбореактивными и турбовинтовыми двигателями, увеличение интенсивности их полётов, рост парка и расширение сферы применения гражданских вертолётов приводят к значительной “зашумлённости” окрестностей аэропортов и территорий под воздушными трассами. Авиационный шум оказывает существенное влияние на шумовой режим территории в окрестностях аэропортов, который зависит от направления взлетно-посадочных полос и трасс пролётов самолётов, интенсивности полётов в течение суток, сезонов года, от типов самолётов, базирующихся на данном аэродроме, и других факторов. При круглосуточной интенсивной эксплуатации аэропортов уровни звука на жилой территории достигают в дневное время 80 дБа и в ночное время – 78 дБа, максимальные уровни колеблются от 92 до 108 дБа. В некоторых городах по уровням создаваемого шума и общей площади зашумлённости территории первое место среди всех источников шума занимает воздушный транспорт. Аэродромы местных воздушных линий расположены, как правило, в черте города, непосредственно среди жилой застройки, что создаёт крайне неблагоприятные акустические условия для населения.

скачать реферат Практическое задание по теме "Организация и технология отрасли"

Открытое акционерное общество «Авиа-двигатель» известно в мире как ведущее в России конструкторское бюро – разработчик двигателей для гражданской и военной авиации, а в последние годы и как создатель газотурбинных установок промышленного назначения и электростанций.        В основе успехов «Авиадвигателя» – разработчика моторов и «Пермского моторного завода» – их серийного изго-товителя лежат выдающиеся научно-технические и производственные возможности и многолетние традиции: разви-тая испытательная и доводочная база, мощное серийное производство, один из самых эффективных в мире компрессо-ров, высокотемпературные и высокоэффективные турбины, новаторство, проявившееся при создании многих первых отечественных образцов техники: двухконтурного двигателя (1960г. самолет ТУ-124), вертолетной установки со сво-бодной турбиной (1958г. вертолеты МИ-6, МИ-10), двухконтурного форсажного двигателя и электронной системы уп-равления двигателем (1979г. истребитель-перехватчик МиГ-31), а также экономичного, соответствующего отечествен-ным и международным экологическим требованиям двигателя для магистральной авиации ПС-90А (1992г. самолеты ИЛ-96-300, ТУ-204, ТУ-214, ИЛ-76МФ).        На базе авиационных двигателей создан ряд экологически чистых газотурбинных установок нового поколения мощностью 2,5; 4,0; 10; 12; 16 МВт и газотурбинная электростанция «Урал-2500Р».        Если говорить о промышленных комплексах США, связанных с высокими технологиями, то я бы назвала следующие: Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА).

скачать реферат Ту-95

Особенностью новой машины явилось применение стреловидного крыла и главное, впервые в практике мирового самолетостроения для самолетов такого класса, установкой турбовинтовых двигателей. Новые двигатели НК-12М были созданы в ОКБ Н.Д. Кузнецова. ТВД были снабжены дифференциальными редукторами, вращающими два соосных винта в противоположные стороны. Расход топлива новых двигателей составлял всего 0.207 кг/(л.с. ч). Ресурс нового ТВД оказался в 10 раз больше, чем у любого другого современного двигателя применяемого на бомбардировщиках, в том числе и зарубежных. В ответ на перевооружение американцами своих стратегических бомбардировщиков В-52 «Стратофортрсес» крылатыми ракетами ALCM, в СССР в 1981 г. принимается на вооружение новая модификация бомбардировщика - Ту-95МС. Ту-95МС предназначен для поражения крылатыми ракетами важных стационарных объектов днем и ночью в любых метеоусловиях и в любой точке земного шара. В отличие от Ту-95 модернизированная машина имеет новое крыло с более скоростным профилем. Установлен новый стабилизатор, теперь он может автоматически, в зависимости от изменения центровки, связанной с выработкой горючего, менять угол установки.

скачать реферат Советские авиаконструкторы Антонов и Балабуев

Современный самолет – это комплекс сложных инженерных решений специалистов по конструкции, прочности и аэродинамике, силовым установкам, управлению и различному оборудованию, тем более самолет специального назначения – десантный или транспортный, на котором вводятся сложнейшие системы, позволяющие перевозить и с помощью парашютов сбрасывать различную военную технику. В начале пятидесятых годов конструкторскому бюро О.К. Антонова было поручено создание военно-транспортного самолета, предназначенного для перевооружения нашей авиации более грузоподъемными и скоростными машинами. Таким самолетом стал созданный в 1955 г. Ан-8 – самолет принципиально новой схемы, с большим фюзеляжем (что характерно для машин этого ОКБ) и с двумя турбовинтовыми двигателями. С постройкой Ан-8 была решена сложная задача – воздушное десантирование крупногабаритной техники. Когда отечественный самолет находился уже в серийном производстве, самолет подобной схемы был построен во Франции и в Италии. Современная авиация вышла из рамок экспериментов, получив все права гражданства, а создание самолетов стало отраслью современной промышленности.

Пленка воздушно-пузырчатая 2-х слойная, плотность 75 г/кв.м.
Универсальный упаковочный материал. Препятствует повреждению товаров при ударе, предотвращает проникновение влаги и пыли, защищает от
423 руб
Раздел: Фольга
Копилка-сейф пластиковая большая, красная.
Высокое качество изготовления, пластик. Сейф-копилка - игрушка электронная для монет и купюр с автоматическим затягиванием купюр
1679 руб
Раздел: Копилки
Нож-скальпель, 2 запасных лезвия.
Нож канцелярский (скальпель) предназначен для аккуратной и точной работы по бумаге. Резиновый грип препятствует скольжению
349 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
скачать реферат финансовый анализ состояния предприятия ОАО "Сатурн – Газовые турбины"

ГТА-16 – электростанция на базе авиационного двигателя АЛ-31СТ, электрической мощностью 16 000 кВт, тепловой мощностью 29,0 Гкал/час. Наличие экологического сертификата ( Oх предложение о пересмотре квалификационного уровня и состава персонала, для того, чтобы сократить часть выполнения некоторых видов работ, связанных с привлечением субподрядных организаций и постепенно со временем перейти на выполнение работ хозяйственным способом. Это приведет к рациональному использованию денежных средств предприятия и сохранению прибыли для использования ее в целях развития ОАО «Сатурн – Газовые турбины». Хорошая перспектива реализации ГТА для создания теплоэлектростанции ожидается в связи с проводимой реформой ЖКХ. Введение газотурбинных технологий является наиболее перспективным решением проблем морального и физического износа энергогенерирующего оборудования. В кратчайшие сроки обеспечивается ввод новых генерирующих мощностей с высоким коэффициентом использования топлива и низким уровнем выбросов вредных веществ. РАО «ЕЭС России» уже проводит политику по приобретению газотурбинных установок малой, средней и большой мощности с высокими технико-экономическими показателями.

скачать реферат География тепловой электроэнергетики России

Калужский турбомоторный завод может разработать паротурбинные установки мощностью 6-20 МВт на рабочее давление 3-5 МПа. Первая опытно-конструкторская разработка таких установок реально может быть выполнена в течение 1-2 лет, финансирование проекта должно осуществляться из средств бюджета и Минтопэнерго РФ, поскольку это перспективные экологически чистые установки, потребность в которых существует и в других регионах страны. Газогенераторные установки для внутрицикловой газификации угля мощностью от нескольких до 100-250 т/ч могут выпускаться через 3-4 года Таганрогским котельным заводом "Красный котельщик". Газотурбинные установки с котлами утилизаторами мощностью от 16 кВт до 60 МВт на базе авиационных двигателей готово разрабатывать Рыбинское конструкторское бюро машиностроения (конверсинное предприятие ТПО, которому требуется около 2 млрд.руб. на реконструкцию. Внедрение ЛГУ можно начать на ТЭЦ ЦБК и других предприятиях, что даст заметное повышение их мощности и КЛД. Необходима разработка программы  их  использования  как  источников  комплексного теплоснабжения промышленности и ЖКХ. Широкое внедрение этих установок реально за 2000 г., когда одновременно начнется рост промышленного теплопотребления.

скачать реферат Реактивный двигатель и основные свойства работы тепловых машин

Чтобы запустить его к компрессору присоединяют стартёр, и компрессор создаёт первоначальный напор воздуха на входе. Затем уже начинает работать сам реактивный двигатель. На пути раскалённых газов они поставили газовую турбину и соединили её с компрессором единым валом. Выходящие газ вращают турбину, соединённый с ней компрессор нагнетает воздушный поток в камеру сгорания, топливно-воздушная смесь горит, горячие газы вытекают из сопла, и цикл повторяется. С помощью мощного и компактного турбореактивного самолёты очень скоро превысили скорость звука. Тяга турбореактивного двигателя может быть увеличена путём дополнительного сгорания топлива в форсажной камере, расположенной между турбиной и реактивным соплом. Однако такие двигатели не всегда выгодны экономически. Для огромных транспортных самолётов, которые летают со скоростями 650-700 км/ч и поднимают в воздух одновременно десятки тонн груза, лучше использовать турбовинтовые двигатели – ТВД. Турбина может вращать и обычный воздушный винт. Для этого нужно удлинить вал, соединяющий её с компрессором, добавить-3- редуктор, который снизит частоту вращения винта (иначе воздушный поток станет срываться с лопастей и пропеллер в основном будет вращаться вхолостую). 2) Рассмотрим в качестве примера действие реактивного двигателя.

скачать реферат Авиационный шум и защита от него

Характеристики шума современных отечественных самолётов, длительное время находящихся в эксплуатации, существенно уступают аналогичным характеристикам зарубежных самолётов. Это приводит к заметному росту доли населения, страдающего от географии аэропортов, принимающих самолёты более шумных типов (Ил-76Т, Ил-86 и другие) по сравнению с типами воздушных судов, эксплуатирующихся в них ранее. В настоящее время примерно 2-3% населения России подвержены воздействию авиационного шума, превышающие нормативные требования. Эксплуатация самолётов большого тоннажа с мощными турбореактивными и турбовинтовыми двигателями, увеличение интенсивности их полётов, рост парка и расширение сферы применения гражданских вертолётов приводят к значительной , М.: Финансы и статистика, 1999 г.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.