![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Маркетинг, товароведение, реклама |
Организация и сущность предпринимательства в торговле | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Средневековые банкиры и их операции. Начало вексельного обращения. Экономический быт и хозяйственная культура средневековья. Тема 4. Хозяйственный строй русских земель в IXXVIIPвв. Организация феодального хозяйства в Киевской Руси. Пути образования и функции древнерусских городов. Особенности организации ремесленного производства. Развитие внутренней и внешней торговли. Возникновение денежной системы. Истоки русского предпринимательства. Формы хозяйствования и структура экономики в период феодальной раздробленности и татаро-монгольского ига. Формы землевладения и эволюция отношений зависимости. Феодальная рента и ее виды. Торговля и денежное обращение. Социально-экономические основы объединения русских земель. Формирование приказной системы управления. Патриархально-семейный корпоративизм как важнейшая черта русского домохозяйства. Усиление закрепощения. Становление и эволюция национальных форм организации производства. Развитие торговли. Экономика Русского централизованного государства во второй половине XVXVIIPвв
В свою очередь, известные американские ученые профессора Р. Хизрич и М. Питерс дают, по их мнению, наиболее емкое определение предпринимательства, которое охватывает все типы предпринимательского поведения: «Предпринимательство — это процесс создания чего-то нового, обладающего ценностью; процесс, поглощающий время и силы, предполагающий принятие на себя финансовой, моральной и социальной ответственности; процесс, приносящий денежный доход и личное удовлетворение достигнутым». И далее авторы пишут, что жизнь человека, который решает начать собственное дело, полна надежд, разочарований, беспокойств и упорного труда. Р. Хизрич дает, на наш взгляд, одно из самых кратких определений сущности предпринимательства: это — процесс создания чего- то нового, что обладает стоимостью. А. Шапиро пишет, что практически во всех определениях предпринимателя и предпринимательства речь идет о таком поведении, которое включает, во- первых, элемент инициативы, во-вторых, организацию или реорганизацию социально-экономических механизмов, с тем, чтобы суметь с выгодой использовать имеющиеся ресурсы и конкретную ситуацию, и, в-третьих, взятие на себя ответственности за возможную неудачу, т.е. готовность рисковать.
Вы рискуете потратить все свое время на обучение, а не на действия. Между тем именно действия составляют сущность предпринимательства. Эта книга призвана облегчить ваши муки. Моя цель — подсказать вам, как, используя все свои знания, любовь и амбиции, создать нечто великое, не завязнув в теории и ненужных деталях. Я исхожу из предположения, что ваша цель — изменить мир, а не изучить его. Если ваш девиз: «Довольно болтовни — скажи мне, что я должен сделать», то вы попали по адресу. «А вы — это кто?» — возможно, спросит читатель. Дело в том, что предприниматель не профессия, а состояние души человека, который хочет изменить будущее. (И оно, конечно, присуще не только обитателям Кремниевой долины, вечно ищущим венчурный капитал.) Таким образом, эта книга — для всех людей, стремящихся создать нечто новое в самых разных сферах деятельности: — для ребят в гаражах, мечтающих основать крутую компанию; — для храбрецов, которые, работая в уже существующих фирмах, продвигают на рынок новые продукты и услуги; — для святых, открывающих школы, церкви и некоммерческие организации
Биржи: Появились в XVI веке в Антверпене и в Лондоне, как места сбора коммерсантов для совершения торговых операций. Биржа (современное) – государственные или акционерные организации, предоставляющие помещения, определенные гарантии, расчетные и информационные услуги для совершения сделок с ценными бумагами и товарами. На бирже работают посредники: 1) Маклер – лицо, имеющее место на бирже и осуществляющее сделки от своего имени и за свой счет. 2) Брокер – лицо, осуществляющее сделки от своего имени, но за счет клиентов. 3) Дилер – лицо, осуществляющее сделки от своего имени, за свой счет, но производящее котировку, т.е. устанавливает цены продавца и покупателя на товары и ценные бумаги. Товарные биржи – организации крупно-оптовой торговли на рынке. На современных товарных биржах большую часть фьючерсные сделки (соглашение продать что-либо в будущем по цене, согласованной сегодня) 3.12. Предпринимательство: Способ хозяйствования, цель которого в получении прибыли через удовлетворение потребностей общества. Индивидуальное предпринимательство – любая сознательная деятельность одного человека или семьи, направленная на удовлетворение общественных потребностей.
Что именно делает человека человеком, а не животным? Где же «естественное», если и для развития языка, и для формирования мира чувств необходимо определенное участие общества в развитии ребенка? Многие исследователи пытались позднее найти ответ на эти вопросы, оказавшиеся, однако, намного более сложными, чем представлялись на первый взгляд. В это же время начинается в первую очередь, в Англии масштабная трансформация общественной жизни, известная под названием промышленной революции. Ее причинами были рост населения, расширение предпринимательства, торговля и потребительский рынок, а также появление новой техники. Тогда же возникает и новая наука политическая экономия, хотя интерес к причинам богатства и, следовательно, могущества народов, обусловленный политическими и военными мотивами, существовал и раньше. Первые теоретики политической экономии, в том числе шотландец Адам Смит (Adam Smith, 17231790), ставили вопрос о взаимосвязях между человеческим характером (или, выражаясь нашим языком, психологией) и экономической и социальной организацией, поскольку первый должен влиять на общественные отношения
смотреть на рефераты похожие на "Организационно-правовые формы предпринимательства в РБ" Содержание Что же такое предпринимательство? Кто может быть предпринимателем Предприниматель без образования юридического лица Предприниматель-руководительПредприятие и его виды Государственное предприятие Коммунальное предприятие Предприятие общественной организации Частное предприятие Хозяйственные товарищества Хозяйственные обществаОбщество с ограниченной ответственностью Общество с дополнительной ответственностьюАкционерное общество Арендное Предприятие Крестьянское (фермерское) хозяйство Предприятия с иностранными инвестициями Совместное предприятие Иностранное предприятие Малые предприятия Дочернее предприятие. Хозяйственные объединения Филиал (представительство) Человек, неискушенный в сфере бизнеса, наверняка скептически воспринимает любые рассуждения о сущности предпринимательства, перспективах его развития и правовом регулировании этой области экономических отношений. Как оказывается в дальнейшем, подобный скепсис сродни авантюрному стилю игры шахматы, когда начинающий игрок, соблазнившись видимостью близкой победы, пренебрегает элементарным анализом шахматной партии и в итоге полностью отдает инициативу сопернику.
И это прежде всего самые выдающиеся фамилии русских предпринимателей – Морозовы, Рябушинские, Прохоровы, Грачевы, Гарелины, Зимины, Горбуновы, Скворцовы, Сеньковы, Клюшниковы, Елагины, Дербеневы и многие другие. Торговое предпринимательство Не меньшее внимание Петра I привлекала организация и регламентирование торговли и торгового оборота, особенно внешней торговли. С ростом мануфактурного производства в России значительно расширился внутренний рынок. Мануфактуры не только продавали основную часть своей продукции государству, но и приобретали массу товаров на рынке: железо для оборудования, необходимые для производства материалы, продовольствие для рабочих. В связи с этим, например, на Уральские заводы из разных районов страны везли хлеб, рыбу, ткани, гнали табуны лошадей – главный вид заводского транспорта5. Другим не менее важным фактором увеличения внутреннего рынка был рост товарности помещичьего хозяйства. Чтобы получить деньги для покупок, помещики увеличивали эксплуатацию крестьян. Увеличение феодальной ренты означало не только увеличение продаваемой массы сельскохозяйственной продукции, но и увеличение покупок других товаров.
СОДЕРЖАНИЕВведение 1.Сущность розничной торговли 2.Виды розничных торговых предприятий 3.Фирмы внемагазинной розничной торговли 4.Аукционы и ярмарки 5.Маркетинговые решения розничного торговца 6.Маркетинговые исследования организации розничной торговли в магазине «Валентина» 7.Совершенствование торговой политики предприятия «Валентина» Заключение Список используемой литературы ВВЕДЕНИЕ В настоящее время большинство торговых компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит реализацию товаров в зависимость от запросов потребителей. Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения.
Таким образом, предпринимательство выполняет не только экономические функции, оно теснейшим образом связано со всеми сферами жизнедеятельности общества. Знание состояния и тенденций развития предпринимательства, выявление его связей и зависимостей с другими структурными элементами общества, позволяет более четко и конкретно видеть основные проблемы и пути становления гражданского общества в России. Основная цель данной работы состоит в том, чтобы охарактеризовать малое предпринимательство в России на современном этапе его развития, выявить его специфические особенности и обозначить наиболее острые проблемы стоящие перед отечественным малым бизнесом. Сущность предпринимательства. Предпринимательство - одна из важнейших составляющих экономики. В странах рыночной экономики предпринимательство получило широкое распространение и составляет подавляющую часть среди всех форм организаций. За последние десять лет в России появились миллионы предпринимателей и собственников. В связи с приватизацией за государством осталась лишь часть организаций и предприятий, а остальные перешли в частное владение.
В ходе выполнения работы использовалась литература по таким предметам как «Организация торговли», «Коммерческая деятельность», «Экономика торговли», «Маркетинг», «Этика», а также практические материалы деятельности УП «Универмаг Беларусь». Культура торгового обслуживания покупателей и её показатели Для начала прежде, чем рассмотреть сущность культуры торговли, рассмотрим её составляющие. Так, торговое обслуживание – деятельность продавца при непосредственном взаимодействии с покупателем, направленная на удовлетворение потребностей покупателя в процессе приобретения товара и / или услуги. Качество торгового обслуживания – совокупность характеристик процесса и условий торгового обслуживания покупателей. Процесс торгового обслуживания – последовательность операций, обеспечивающих осуществление торгового обслуживания в конкретном типе торговых предприятий. Условия торгового обслуживания – совокупность факторов, воздействующих на покупателя в процессе торгового обслуживания. Форма торгового обслуживания – организационный прием, представляющий собой сочетание методов обслуживания покупателей: – салонное обслуживание покупателей; – индивидуальное обслуживание через прилавок; – индивидуальное обслуживание продавцом-консультантом в магазинах самообслуживания.
Это исключает возможность замены партий одинаковых по названию товаров, так как они могут иметь различные свойства: внешний вид, качество, вкус и т. д. Организаторами товарных аукционов могут быть отдельные крупные торговые компании, союзы или ассоциации продавцов или специальные аукционные брокерские фирмы. Организация аукционной торговли имеет определенные особенности в зависимости от характера товара и практики, сложившейся в торговле конкретными аукционными товарами. В зависимости от характера товара и товарами. В зависимости от характера деятельности фирмы, осуществляющие аукционную торговлю, можно разбить условно на три группы: специализированные фирмы, брокерско-комиссионные фирмы; аукционные фирмы, принадлежащие кооперативам или союзам фермеров. Специализированные фирмы занимаются организацией аукционов и продажей на них аукционных товаров как за свой счет, так и на комиссионных началах и берут на себя выполнение всех функций по подготовке и проведению аукционов. Зачастую они выдают продавцам ссуды под их товары, переданные аукционной фирме для продажи с аукциона. Каковы понятие и сущность международной торговли товарными знаками? Товарный знак является обозначением, предназначенным отличать товары и (или) услуги одних производителей товаров и услуг от однородных товаров и услуг других производителей.
В соответствии с целью мною были поставлены следующие задачи: -изучить и обобщить литературные источники, нормативные документы и статистические показатели по исследуемой проблеме; изучить историю развития малого торгового предпринимательства; -раскрыть место и роль малого торгового предпринимательства в современной экономике; показать существующее состояние проблемы в нашей стране и за рубежом; -раскрыть экономическую сущность предпринимательства и бизнеса -выявить причины и сдерживающие факторы развития торгового предпринимательства; -раскрыть суть малого торгового предпринимательства в рыночных условиях, как социально-экономического процесса, непосредственно связанного с реформированием экономики; Объектом исследования послужило малое предпринимательство. Предметом исследования выступают экономические и управленческие отношения, определяющие развитие малого торгового предпринимательства. Теоретической и методологической основой работы являются законодательные акты представительной и исполнительной власти Российской Федерации по вопросам экономической политики, труды зарубежных и отечественных ученых по вопросам развития малого предпринимательства Информационной базой для данной работы послужили материалы Государственного комитета РФ по статистике, результаты социологических исследований на предприятиях и в организациях малого торгового предпринимательства.
Заработная плата, как правило, занимает большой удельный вес в общих доходах работника. Оплата труда с учётом совокупности других факторов оказывает воздействие на прибыль и конкурентоспособность предприятия. Поэтому основная задача предприятия состоит в том, чтобы разработать такой механизм материального стимулирования, который нацеливал бы трудовые коллективы на достижение высоких результатов. Оплата труда является основной экономической оценкой труда, в которой лежат различные системы и формы оплаты труда. Цель курсовой работы - изучение организации оплаты труда в торговле. Задачи курсовой работы: - изучить особенности рынка торговли; - рассмотреть осовное регулирование трудовых отношений; - раскрыть сущность заработной платы; - характеристика видов, форм и систем оплаты труда; - изучение организации премирования работников торговли - сформировать план по труду на примере предприятия; 1. Организация оплаты труда в торговле Особенности рынка труда в торговле В рыночной экономике существует специфический рынок труда. Он является составной частью структуры рыночных отношений и функционирует наряду с рынками других факторов производства, товаров, услуг.
По-новому взглянул на эту проблему английский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике за 1974 г. Ф.А. Хайек (18899–1984). По его мнению, сущность предпринимательства – это поиск новых экономических возможностей, характеристика поведения, а не вид деятельности. Последний тезис представляется очень важным. Ряд функций, таких, как принятие решения, несение ответственности, связывает предпринимательство с управленческой деятельностью. Вместе с тем отождествлять предпринимателя с менеджером не следует. Функциональная сущность того и другого различная. С одной стороны, предпринимательство шире управленческой деятельности. С другой – эффективное управление – менеджмент во всей его сегодняшней деятельности – по силам не каждому предпринимателю. Хорошо об этом сказано в широко известной книге об основах менеджмента: «Такие характеристики, как личный риск, реакция на финансовые возможности и желание долго и упорно работать, не считаясь с отдыхом, т.е. то, что традиционно считается чертами хорошего предпринимателя, вовсе не обязательно свидетельствует о возможностях того же самого человека эффективно управлять организацией по мере того, как она становится больше».
Авторы склонны думать, что в современных условиях предпринимательством следует считать всякую инициативную деятельность, имеющую целью получение дохода в условиях риска и осуществляемую от своего имени и под свою имущественную ответственность (или от имени и под юридическую ответственность юридического лица). Выяснению сущности предпринимательства и предпринимателя уделяли внимание многие выдающиеся зарубежные ученые, поскольку с развитием рыночной экономики роль предпринимательства усиливается, а ведущими хозяйствующими субъектами становятся предпринимательские организации (фирмы, компании и другие сложные предпринимательские объединения). В научной литературе нет однозначного определения сущности предпринимательства, что вполне объяснимо: представители различных отраслей знаний (экономисты, философы, социологи, правоведы и др.) по-разному трактуют содержание этого термина, сообразуясь с поставленной целью исследования и накопленными знаниями. Можно, однако, с уверенностью утверждать, что разномыслие в толковании содержания термина «предпринимательство» свидетельствует не только о неоднозначности экономической, социальной, финансовой роли предпринимательской деятельности в рыночной экономике, но и об открытости предпринимательства как системы хозяйствования .
И далее авторы пишут, что жизнь человека, который решает начать бизнес, полна надежд, разочарований и упорного труда. Р. Хизрич дает, одно из самых кратких определений сущности предпринимательства: это – процесс создания чего-то нового, обладающего стоимостью. Американский ученый А. Шапиро пишет, что практически во всех определениях предпринимателя и предпринимательства речь идет о таком поведении, которое включает, во-первых, элемент инициативы, во вторых, организацию или реорганизацию социально-экономических механизмов, с тем, чтобы суметь с выгодой использовать имеющиеся ресурсы и конкретную ситуацию, и, в-третьих, взятие на себя ответственности за возможную неудачу, то есть готовность рисковать. В этом определении сочетаются экономический, личностный и управленческий подходы. Определенный интерес вызывает точка зрения российского ученого экономиста А.В. Бусыгина на сущностные понятия, характеризующие предпринимательство, под которыми он понимает стремление и действия к самостоятельному ведению деловой активности по практической реализации конкретной деловой идеи на определенных формализованных началах. А.В.Бусыгин считает, что предпринимательство есть искусство ведения деловой активности, прежде всего мыслительный процесс, реализуемый в форме делового проектирования.
Государственный комитет по 7. Государственный комитет по антимонопольной политики стандартизации, метрологии и сертификации 8. Совет по промышленной политике 8. Государственный комитет по и предпринимательству при охране окружающей среды правительстве РФ Данные 27.10.1998 г. Таблица 1 Подводя итог деятельности существующих государственных органов, осуществляющих регулирование коммерческой деятельности, можно сделать вывод, что направления этой деятельности следующее: а) создание и участие в разработке нормативных государственных актов по этим вопросам; б) сбор, обобщение информации о соблюдении законодательства; в) государственная финансовая поддержка субъектов предпринимательства; г) разработка федеральных и территориальных государственных программ поддержки предпринимательства, его развития.1.1. Организация государственного регулирования торговли в зарубежных странах. Любое государство является участников ВТ (внешняя торговля), так как является потребителем различных благ и некоторые из них имеются в изобилии, некоторые в недостатке.
Речь в данном случае идет об организации и управлении всем процессом создания предпринимательского дохода, во многом оригинальных и зачастую даже уникальных. Этот момент органически связан с экономической сущностью предпринимательства и определяет конкретную структуру последнего в каждый данный период времени. Организационно-управленческая компонента предпринимательства включает в себя не только производство, но и фазы обмена и распределения. Глава 2 Формы предпринимательства. 2.1Многообразие предпринимательских форм и проблема их эффективного выбора. Успех предпринимательской деятельности в значительной мере зависит от того, насколько эффективен выбор ее формы, в частности организационно- правовой. В современной России этот вопрос - один из главных для перехода к предпринимательскому типу хозяйствования. Правда, в настоящее время, при многократно критиковавшихся в литературе “командно-административных” методах приватизации, выбор той или иной формы (во всяком случае, организационно-правовой) во многом предопределен соответствующей законодательно-нормативной базой.
![]() | 978 63 62 |