![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Маркетинг, товароведение, реклама |
Организация технологических планировок торговых объектов | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Не применяются также стандартные этикетки EAN для грузовых пакетов. Логистика в розничной торговле. Совершенствование розничной торговли, так же как и оптовой, с точки зрения логистики, следует рассматривать как совершенствование звена системы товародвижения. Объектом рационализации в этом случае является вся совокупность участников движения. Розничное звено совершенствуется до такой степени, в которой это необходимо с точки зрения общей стратегии, избранной для совершенствования всей системы. Решения логистического характера принимаются на стадии проектирования магазинов, помещения которых должны удовлетворять требованиям сквозных технологических процессов. С учетом требований должны выбираться: • размеры площадей отдельных помещений и технологических зон; • ширина дверных проемов; • высота и площадь разгрузочных рамп; • планировка торговых залов. Гармонично вписывается в сквозную товаропроводящую систему и комплекс оборудования магазина. Основные принципы организации торгово-технологических процессов в магазине: 1) соответствие торгово-технологического процесса научно-техническому уровню; 2) создание максимальных удобств для покупателей; 3) достижение наиболее рационального использования материально-технологической базы торговых предприятий; 4) создание для работников торговых предприятий благоприятных условий, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда; 5) обеспечение полной сохранности товарно-материальных ценностей; 6) достижение высокой экономической эффективности торгово-оперативной деятельности различных предприятий
Виды технологических планировок торгового зала (в зависимости от размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров, форм и методов продажи): линейная – размещение товаров и проходов для покупателей в виде параллельных линий торгового оборудования, перпендикулярно линии узла расчета. Используется в основном в магазинах самообслуживания. Может быть продольной, поперечной, смешанной; боксовая – торговый зал разбит на отделы, изолированные друг от друга. Используется в крупных магазинах, при продаже через прилавок; смешанная – расстановка оборудования в магазине с использованием комбинаций линейной и боксовой планировок; выставочная – размещение крупногабаритных товаров на различном оборудовании, т.е. выставка товаров. Используется при продаже товаров по образцам; свободная – расстановка оборудования без определенной геометрической системы в соответствии с формой торгового зала. В магазине «Алсу» используется линейная планировка торгового зала. 4.2 Организация процессов приемки, хранения и подготовки товаров к продаже Товароснабжение — это процесс обеспечения розничных торговых предприятий товарами в необходимом объеме и ассортименте путем реализации организациями комплекса коммерческих, организационно-технологических и юридических операций.
Данный вывод сделан на следующих основаниях. 1.PПредпринимательская деятельность по реализации товаров посредством почтовых отправлений (посылочная торговля) не относится к розничной торговле. 2.PНи Налоговый кодекс РФ, ни Гражданский кодекс РФ не предусматривают такой вид розничной купли-продажи, как продажа товаров посредством почтовых отправлений. 3.PПосылочная торговля по своей природе не предполагает использования для ее ведения каких-либо объектов организации торговли, а глава 26.3 Налогового кодекса РФ предусматривает применение режима в виде ЕНВД и устанавливает порядок расчета единого налога именно применительно к конкретному торговому объекту. Правда, в более раннем письме (от 11 ноября 2005Pг. P03-11-04/3/131) чиновники главного финансового ведомства сделали противоположный вывод: продажа товаров по договорам почтовой (посылочной) торговли относится к продаже товаров по образцам. Следовательно, в соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса РФ она осуществляется на основании договора розничной купли-продажи
Технологическая планировка торгового объекта – это совокупность всех помещений торгового объекта в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров. Требования, предъявляемые к планировке торгового объекта : торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже; кладовые и помещения для подготовки товаров к продаже не должны быть проходными; приемочные следует располагать вблизи помещений для хранения товаров; помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже должны обеспечивать кратчайшие пути движения товаров в торговый зал; планировка магазина должна создавать для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок; предусматривать оптимальное использование площадей, создание необходимых условий работникам магазина для рациональной организации оперативных процессов; планировка должна обеспечить легкость и простоту совершения покупок, создать максимальную видимость выложенных товаров и обеспечить обозримость ассортимента, стимулировать совершение импульсивных покупок, минимизировать время поиска нужных товаров и расстояние, которое требуется пройти для того, чтобы приобрести все намеченные товары.
Величина этого физического показателя определяется на основании первичных документов, которые подтверждают право организации на использование торговых мест (договоры аренды или субаренды, разрешения на торговлю на открытой площадке и т.Pп.). В соответствии с нормами гражданского законодательства при заключении договора аренды стороны вправе самостоятельно определять объект и условия такого договора (в том числе и количество арендуемых по договору торговых мест). По мнению сотрудников ФНС, наличие у плательщика ЕНВД нескольких договоров аренды либо использование им по одному договору нескольких торговых мест является основанием для исчисления единого налога по каждому арендованному торговому месту. Однако, если торговлю в нескольких торговых точках осуществляет один продавец, то торговые места в целях исчисления ЕНВД следует рассматривать как одно торговое место. Данная точка зрения подтверждается и Письмом Минфина России от 21 апреля 2004Pг. P04-05-12/22. В этом письме финансисты рекомендуют при рассмотрении понятия «торговое место» руководствоваться позицией ФАС Центрального округа, изложенной в Постановлении от 22 июня 2001Pг. P94/АП
Технологическая планировка торгового объекта – это совокупность всех помещений торгового объекта в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров. Требования, предъявляемые к планировке торгового объекта : торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже; кладовые и помещения для подготовки товаров к продаже не должны быть проходными; приемочные следует располагать вблизи помещений для хранения товаров; помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже должны обеспечивать кратчайшие пути движения товаров в торговый зал; планировка магазина должна создавать для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок; предусматривать оптимальное использование площадей, создание необходимых условий работникам магазина для рациональной организации оперативных процессов; планировка должна обеспечить легкость и простоту совершения покупок, создать максимальную видимость выложенных товаров и обеспечить обозримость ассортимента, стимулировать совершение импульсивных покупок, минимизировать время поиска нужных товаров и расстояние, которое требуется пройти для того, чтобы приобрести все намеченные товары.
Кассовые аппараты и системы, не имеющие индикатора покупателя, устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивался визуальный просмотр самого КСА. Непосредственно место установки кассовых аппаратов и систем определяется использующим их юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем. При этом требования об установке КСА в местах, доступных для визуального просмотра покупателем (потребителем) информации индикатора покупателя кассового аппарата, системы, отображающего проведенную по нему сумму денежных средств, не распространяются на КСА, используемые Национальным банком Республики Беларусь, банками, а также торговыми объектами общественного питания, технологическими регламентами которых предусмотрено обслуживание потребителя за столиком. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить беспрепятственный доступ к используемым кассовым аппаратам и системам: – уполномоченным должностным лицам государственных органов для контроля в соответствии с их компетенцией использования средств контроля КСА; – уполномоченным работникам организаций – производителей (импортеров) кассовых аппаратов и систем и ЦТО для установки средств контроля на КСА и их снятия.
СОДЕРЖАНИЕ Тема 1. Охрана труда и пожарная безопасность Тема 2. Организация труда и управление в магазине Тема 3. Организационно-хозяйственная деятельность заведующего магазином Тема 4. Формирование ассортимента, потребительские свойства и качество товаров Тема 5. Организация товароснабжения торгового объекта Тема 6. Технологические процессы на розничном торговом объекте Тема 7. Организация розничной продажи и обслуживания покупателей Тема 8. Учет и отчетность торгового объекта Тема 9. Экономические показатели работы торгового объекта 10. Выводы и предложения Список использованных источников Приложение Минский торговый колледж ТЕМА 1. ОХРАНА ТРУДА И ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Универмаг «Крыница» Слуцкого райпо в настоящее время является крупнейшим торговым центром в г. Слуцке, наряду с такими крупными торговыми объектами города, как Слуцкий рынок, торговый дом «Случ», универмаг «Слуцк». Общая площадь универмага «Крыница» составляет 14,2 тыс. кв. м., площадь торговых залов универмага составляет 10090 кв. м. Универмаг «Крыница» является юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак, расчетный и другие счета в учреждениях банков.
Проектирование более сложных систем управления ограничивалось как возможностями технических средств и недостаточной теоретической базой, так и относительной простотой большинства технологических процессов того времени. Примерно к тому же времени относятся первые попытки применения ЭВМ в планировании и управлении производством. Правда техническая база оставалась еще слабой. ЭВМ первого поколения, на которых базировалась разработка АСУ были мало пригодны для решения задач управления производством. Поэтому ЭВМ применялись в основном для бухгалтерского учета. Применение ЭВМ второго поколения, а также работы в области методологии проектирования и внедрения АСУ позволили поставить задачу управления предприятием в рамках функциональных подсистем. Опыт эксплуатации АСУП, внедренных в конце 60-х годов, показал их эффективность, проявившуюся в улучшении планирования и учета производства. Но достигнутый научно-технический уровень АСУП не удовлетворял ни разработчиков, ни заказчиков. Невозможно было обрабатывать данные в реальном масштабе времени. Высокоэффективные и надежные (для того времени) ЭВМ третьего поколения позволили перейти к более сложным формам организации систем управления тех. объектами. Поддержание процесса вблизи оптимальной рабочей точки обеспечивалось путем оперативного воздействия на него, т.е. значения вычисленных установок преобразуются в настройки регуляторов.
Как правило, к ним относятся серверы, компьютеры обеспечения технологического процесса, мониторинга телекоммуникационных систем. В ряде случаев инверторы применяют для организации аварийного освещения «наружных» объектов (например, антенных мачт) осветительными приборами, рассчитанными на стандартное напряжение переменного тока 220В. Инвертор преобразует опорное напряжение ЭПУ в переменное напряжение гарантированного качества. Поскольку нам задана мощность Рубп=0.4 кВт, то выбор падет на инвертор: S 034. Заполнение опросного листа. Опросная карта (лист), для оформления заказа на шкаф ШВР1.1. Номинальное напряжение вводов сети 380 В. 2. Номинальный ток вводного автомата (А): 10, 10. 3. Количество вводов: а) от сети: 1. б) от дизельной электростанции: 1. 4. Тип дизельной электростанции: стационарная. 5. Необходимость предусматривать АВР для включения АДЭС: да. 6. Необходимость контролирующих приборов: А. Амперметры: да, на каждом вводе. Б. Вольтметры: да, на каждом вводе. В. Счетчики электроэнергии: да, на каждом вводе. 7. Количество автоматических выключателей потребителей: Ток, А 10 10 1ф 3ф 1 1 От вводного автомата От ДГУ 8.
Эти особенности можно условно разделить на две группы: Особенности, связанные с «природой» торговой информации; Особенности функционирования ЭВМ в сфере управления торговыми объектами. К первой группе можно отнести, во-первых, необходимость первичной торговой информации в местах её возникновения. Практика показала, что эффективное управление розничной торговли возможно лишь на основе учета индивидуальных покупок, совершаемых на розничных торговых предприятиях. В связи с этим возникает проблема разработки и производства различных устройств для автоматического сбора и накопления данных непосредственно в узлах расчета торговых объектов. Во-вторых, отличительной особенностью торговой информации является много мерность её структуры, поскольку для комплексного решения задач управление торговлей требуются разносторонние сведения о реализованных товарах. Это приводит к тому, что неделимая (в смысле её последующей обработки на ЭВМ) единица информации может включать в себя несколько как количественных, так и качественных признаков характеризующих учитываемый вид товаров (например, цена, масса, количество, сорт, кондиция и т.п. В-третьих, многомерность структуры торговой информации и разнообразие форм деятельности торговых организаций обусловливают необходимость комплексного ее использования.
Около тысячи проектных КБ и НИИ стали партнерами-абонентами, с которыми НПО "Импульс" взаимодействовало при создании систем управления. Это позволило точнее определить требования к средствам компьютерной автоматизации, основательно поднять их технический уровень, завоевать высокий авторитет в одном из самых актуальных направлений науки и техники. В итоге из скромного филиала, предназначенного для компьютерной автоматизации Лисичанского химкомбината, выросла мощная организация, обеспечившая своими разработками оснащение многих тысяч управляющих систем, созданных в 60—80-е годы в СССР. Так в Донбассе, наряду с центром химической промышленности, появился центр промышленной системотехники. В годы "перестройки" на базе НПО "Импульс" было организовано Акционерное общество (АО) "Импульс". Небольшая группа ведущих специалистов, сформировавшаяся в период становления "Импульса", сумела в условиях глубокой провинции осуществить, казалось бы, невозможное — собрать и сплотить вокруг себя многотысячный коллектив однодумцев, увлеченных одной целью, — созданием и постоянным совершенствованием средств компьютерной автоматизации технологических процессов и объектов энергетики, в том числе таких ответственных и сложных, как атомные станции.
Информации должна соответствовать требованиям актуальности, достоверности, достаточности, доступности и аутентичности (словесное выражение в доступной форме). Характер и объем управленческой информации должен соответствовать компетенции государственных органов, функциям и полномочиям государственных должностей. Для организации движения управленческой информации необходимо: 1. Обогащение содержания единицы информационных материалов, т.е. введение в них лишь тех сведений, которые обладают информационными признаками, актуальными для управленческих решений и действий. 2. Структурировать управленческую информацию., т.е. она должна иметь ту же структуру, что и организационная структура государственного управления, и обслуживать последнюю. Необходимо использовать научные процедуры и правила отбора, анализа и оценки информации. В государстве должна быть общая система государственного управления с построенной внутри нее единой информационной системой. 1. Формирование системы содержания информации которая должна состоять из: сведений, отражающих материальные, производственные, социальные, технические и технологические параметры управляемых объектов; данные о нормах, нормативах, стимулах, регулирующих производственную, социальн-обслуживающую, духовно-культурную и иную, имеющую потребительский характер, деятельность управляемых объектов; материалы, определяющие деятельность государственных органов в сфере управления (законы, указы и т.п.) 2. Формирование технической базы.
Указанный перечень имущества Федерации утвержден Постановлением Правительства Российской от 30 сентября 2004 года №504 "О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций". Учитывая, что данная льгота действует с 1 января 2004 года, организации, имеющие на балансе льготируемое имущество, не применяли данную льготу, так как Перечень не был утвержден. Теперь организации вправе будут произвести перерасчет налоговых обязательств за 2004 год. Об этом сказано в Письме Минфина Российской Федерации от 6 сентября 2004 года №03-06-01-04/23. "12) организации - в отношении космических объектов"; Следует отметить, что для применения этой льготы следует руководствоваться Законом Российской Федерации от 20 августа 1993 года №5663-1 "О космической деятельности" и Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 года №359 "О принятии Общероссийского классификатора основных фондов".
Основные задачи региональных программ поддержки малого предпринимательства можно объединить в две группы. Первая – формирование многоуровневой комплексной системы поддержки малого предпринимательства, которая обеспечит доступ его субъектов к производственно-технологическим, финансовым, трудовым и информационным ресурсам. Для этого необходимо создание муниципальных или межрайонных фондов поддержки малого предпринимательства, в том числе гарантийных, а также организация в качестве комплексных объектов межрегиональной и муниципальной инфраструктуры агентств поддержки малого предпринимательства, бизнесинкубаторов, консультационных пунктов и т. п. Вторая задача – достижение положительных изменений в количественных, качественных и структурных показателях малого предпринимательства, в том числе: рост его доли в валовом региональном продукте; развитие конкурентной среды на товарных рынках области; обеспечение стабильных налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в областной и местные бюджеты на уровне 10% налоговых доходов бюджета субъекта Федерации и, соответственно, бюджетов городов и районов; снижение социальной напряженности посредством создания новых рабочих мест и условий для самозанятости.
Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределить функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами. При самообслуживании изменяется технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товаро-снабжение, а также функции работников магазина. Этот метод применяется при продаже большинства продовольственных и непродовольственных товаров. Исключение составляют бытовые электроприборы и машины, холодильники, ковры и ковровые изделия, сервизы и хрусталь, велосипеды, мотоциклы, моторы, лодки, палатки, радио- и телевизионная аппаратура, радиодетали, ювелирные изделия, часы, сувениры и некоторые другие товары, так как при их выборе покупатели, как правило, нуждаются в помощи продавцов. Эти товары, а также товары, требующие нарезки, упаковки и т. д., продают в магазинах самообслуживания через прилавок индивидуального обслуживания.
По данным многочисленных исследований около 90% информационных потоков приходятся на внутренних потребителей и только 10% информации приходится из внешней среды или для нее. Одной из самых главных характеристик непродуктивной организации - это когда основной поток информации происходит путем передачи от служащего к служащему бюрократическая система). Для продуктивных организаций характерно установление информационных связей с потребителями. O Лекций №05 (01.10.02) Научные основы исследования организационных систем. В качестве основных направлений изучения организационных систем выделяются: - внутренняя среда организации: - внешняя среда организации. Можно выделить следующие объекты (подсистемы) внутренней среды организации: 1.1. Техническая, производственная подсистема; 1.2. Технологическая подсистема (способ обработки ресурсов); 1.3. Кадровая подсистема; 1.4. Структура организации и структура управления; 1.5. Социальная подсистема, т.е. совокупность формальных и неформальных отношений, возникающих в организационной системе; 1.6. Финансовая подсистема - совокупность и направленность финансовых потоков; 1.7. Система материального и морального стимулирования, мотивация; 1.8. Информационная подсистема организации, представляющая собой совокупность информационных потоков и их распределение по структурам управления; 1.9. Маркетинговая подсистема организации.
В российском обществе до сих пор не сложилось должного понимания этой угрозы как социальной стабильности общества, так и угрозы здоровью нации как таковой. Проблема наркомании не всегда вычленяется как самостоятельная, зачастую рассматриваясь в общем контексте преступности. Учитывая систему распространения наркотиков в городах, прежде всего в крупных, целесообразно проведение общенациональной кампании «Зона, свободная от наркотиков». При этом особое внимание обращать на учебные заведения и места отдыха молодежи. Разработать систему поддержки, как моральной, так и финансовой, учреждений, центров и торговых объектов, которые готовы участвовать в данной кампании. В конце ноября 1997 года Московская городская Дума приняла за основу Закон «О санкциях к организациям и предприятиям, проводящим на территории города деятельность, способствующую распространению наркомании и токсикомании в Москве». Он, в частности, предусматривает, что если при проверке дискотеки сотрудники милиции обнаружат людей, находящихся в состоянии наркотического опьянения, или установят факты употребления, распространения наркотиков, то будет составлен протокол и в отношении фирмы-устроителя мероприятия.
![]() | 978 63 62 |