![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Маркетинг, товароведение, реклама |
Организация торгово-технологического процесса на предприятии оптовой торговли | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Не применяются также стандартные этикетки EAN для грузовых пакетов. Логистика в розничной торговле. Совершенствование розничной торговли, так же как и оптовой, с точки зрения логистики, следует рассматривать как совершенствование звена системы товародвижения. Объектом рационализации в этом случае является вся совокупность участников движения. Розничное звено совершенствуется до такой степени, в которой это необходимо с точки зрения общей стратегии, избранной для совершенствования всей системы. Решения логистического характера принимаются на стадии проектирования магазинов, помещения которых должны удовлетворять требованиям сквозных технологических процессов. С учетом требований должны выбираться: • размеры площадей отдельных помещений и технологических зон; • ширина дверных проемов; • высота и площадь разгрузочных рамп; • планировка торговых залов. Гармонично вписывается в сквозную товаропроводящую систему и комплекс оборудования магазина. Основные принципы организации торгово-технологических процессов в магазине: 1) соответствие торгово-технологического процесса научно-техническому уровню; 2) создание максимальных удобств для покупателей; 3) достижение наиболее рационального использования материально-технологической базы торговых предприятий; 4) создание для работников торговых предприятий благоприятных условий, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда; 5) обеспечение полной сохранности товарно-материальных ценностей; 6) достижение высокой экономической эффективности торгово-оперативной деятельности различных предприятий
К специальным складам относятся овощехранилища, холодильники и т. д. Для организации и осуществления централизованного товароснабжения розничных торговых предприятий, а также приемки поступающих на базу товаров и кратковременного их хранения предназначены экспедиционные склады, которые занимают важное место в технологическом процессе предприятий оптовой торговли. К другим признакам классификации складов следует отнести этажность и высоту складских помещений, степень механизации технологических процессов, внешние транспортные связи. В зависимости от этажности и высоты складских помещений различают одноэтажные (высотой 6, 12, 16 и 32 м) и многоэтажные склады. С точки зрения наиболее рациональной организации технологического процесса предпочтение отдается одноэтажным складам. По степени механизации технологических процессов склады подразделяют на комплексно-механизированные и автоматизированные, а также склады с применением средств малой механизации. С учетом внешних транспортных связей бывают склады с причалами (пристанские) и рельсовыми подъездными путями (прирельсовые). Склады, не имеющие своих подъездных путей, называют неприрельсовыми.
Рассмотрим основные логистические функции и их примерное распределение между участниками логистического процесса: 1) функция формирования хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг, их развитию, корректировке и рационализации – возлагается на транспорт общего пользования, предприятия оптовой торговли и коммерческо-посреднические организации; 2) функция определения объемов и направлений материальных потоков – является задачей предприятий оптовой торговли и коммерческо-посреднических организаций; 3) функция составления прогнозных оценок потребности в перевозках – выполняется транспортом общего пользования, предприятиями оптовой торговли и коммерческо-посредническими организациями; 4) функция определения последовательности продвижения товаров через места складирования, оптимального коэффициента складской звенности при организации товародвижения – реализуется коммерческо-посредническими организациями; 5) функция развития и размещения складского хозяйства – проводится предприятиями оптовой торговли
Это основной тип складов в торговле. На них хранят основную массу непродовольственных и продовольственных товаров. 2. Специальные склады - для товаров, требующих особых условий хранения. На таких складах создаются специальные конструкции и устройства. К специальным складам относят: холодильники, плодоовощехранилища, соляные склады, склады растительного масла, силикатно-строительных материалов и др. Большую роль в организации централизованного товароснабжения розничных торговых предприятий играют экспедиционные склады. Они занимают важное место в технологическом процессе предприятий оптовой торговли. IV. По степени механизации технологических процессов 1) Склады с применением средств малой механизации - когда механизированы отдельные складские операции. 2) Склады с комплексной механизацией, или комплексно-механизированные склады. 3) Автоматизированные склады - склады с автоматизацией всех операций, В оптовой торговле чаще всего встречаются склады первого типа - с применением средств малой механизации. V. В зависимости от этажности и высоты складских помещений 1.
Кроме того, в настоящее время действует ограничение, согласно которому организация может по одной сделке внести в кассу другой организации не более 60P000 рублей (Указание Центрального банка РФ от 14 ноября 2001Pг. P1050-У). Для физических же лиц, в том числе и индивидуальных предпринимателей, нет никаких ограничений в части расчетов наличными деньгами. Уплата единого налога на вмененный доход с одного торгового места Фирмы, торгующие в розницу, платят единый налог на вмененный доход (далее ЕНВД) либо с площади торгового зала, либо с торгового места. Нередко выгоднее платить ЕНВД именно с торгового места. Напомним, что оптовая торговля облагается ЕНВД, если все расчеты ведутся за наличные деньги. Иными словами, наличная оптовая торговля в целях исчисления ЕНВД считается розницей. Оптовик, как правило, не имеет торговых залов и отпускает товар покупателям непосредственно со склада. Чиновники считают, что в таких случаях при расчете ЕНВД площадь склада не учитывается. Склад считается одним торговым местом, и соответственно базовая доходность оптовика составляет 9000 рублей в месяц (пункт 3 статьи 346.29 Налогового кодекса РФ (далее НК России))
Объединение ОАО «Омега» состоит из головного предприятия и торговой сети, состоящей из 3-х магазинов общей площадью 3661,79 кв.м., в том числе торговая площадь 1017,7 кв.м., два склада оптовой торговли площадью 608,34 кв.м., строительная группа площадью 1060 кв.м. ОАО «Омега» осуществляет следующие функции: • устройства подвесных потолков, коробов, стояков с учетом архитектуры пространства торгового зала. Интерьер торгового зала магазина должен отвечать эстетическим и эргономическим требованиям. Фактор эргономики должен учитываться при организации основных функциональных зон, при расстановке и конструировании основных элементов интерьера торгового зала, выборе размеров оборудования. В интерьерах торговых залов должна широко использоваться реклама, информирующая о наличии товаров, о ближайшем их поступлении, о расположении торговых отделов, мест отдыха, стола находок и т. п. Рекламно-информационное оформление магазина удобнее осуществлять по предварительно разработанному проекту. При разработке такого проекта следует ознакомиться с расположением здания, его архитектурно-строительными особенностями, технологической планировкой торгового зала, организацией торгово-технологического процесса.
Первый способ состоит в том, что анкеты рассылаются по почте с просьбой заполнить их и отослать обратно. Однако надо иметь в виду, что только примерно 20% разосланных анкет возвращаются заполненными. Второй способ – анкеты раздаются покупателям на обследуемом предприятии с просьбой заполнить их сразу же. Преимуществом данного метода является простота распространения анкет. Путем письменного опроса проводится и весьма распространенный панельный опрос. Под термином «панель» понимается список опрашиваемых единиц, подвергающихся периодически повторяющимся обследованиям. Единицы исследуемой совокупности – это члены панели; ими могут выступать отдельные потребители, семьи, предприятия, эксперты. Таким образом, панельный опрос используется для обследования постоянных групп. С его помощью выявляются изменения мнений выбранного круга единиц за определенный период времени (месяц, квартал, год). Полученная тем или иным способом информация о спросе должна быть обработана и использована на предприятии. Использование обработанной информации может преследовать следующие цели: определение оптимальной концепции развития предприятия; разработка прогнозов торгово-хозяйственной деятельности; совершенствование организации торгово-технологического процесса; повышение уровня обслуживания покупателей; выработка ценовой стратегии на товары и услуги; выявление наиболее популярных типов предприятий торговли; прогнозирование коммерческой целесообразности открытия новых предприятий.
Такой способ получения материалов требует больших затрат времени и средств. Поэтому децентрализованная система снабжения целесообразна при получении материалов с небольшой потребностью разового потребления. Заявка – документ, на основе которого устанавливают потребность в ППТН (Продукция производственно-технического назначения: определенного ассортимента и качества, необходимая для бесперебойного производственного процесса) на плановый период. Оптовая торговая сеть – торговая сеть, представленная предприятиями оптовой торговли. (РФГОСТ Р 5130399). Розничная торговая сеть – торговая сеть, представленная предприятиями розничной торговли. (РФГОСТ Р 5130399). Товародвижение – процесс физического перемещения товаров от производителя в места продажи или потребления. (РФГОСТ Р 5130399). Товароснабжение – система мероприятий представляющая собой сложный комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товара до предприятий розничной торговли. (РФГОСТ Р 5130399). Централизованная доставка – одна из услуг, обеспечивающая экономию затрат на содержание автотранспорта и сокращение расходов на транспортно-экспедиторское обслуживание; при этом повышается коэффициент использования грузоподъемности транспортных средств, увеличивается коэффициент использования парка транспортных средств по времени, сокращается потребность в количестве транспортных средств.
Министерство образования Российской Федерации Удмуртский государственный университет Институт экономики и управления Дипломная работа на тему: Организация и совершенствование работы коммерческого предприятия» Выполнил Тюрлев Р. В. Руководитель: д.э.н., профессор В.В.Матвеев Ижевск 2005 г. СодержаниеВведение 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 1.1 Организационно-правовая форма, структура управления 1.2 Основные виды деятельности, реализуемые товары на предприятий 1.3 Экономическая среда, конкуренты и потребители 1.4 Организация и оплата труда, персонал предприятия 1.5 Маркетинг, менеджмент и реклама на предприятии 1.6 Основные экономические показатели предприятия 3.Анализ и пути совершенствования работы коммерческого предприятия 3.1 Динамика объема и структуры товарооборота 3.2 Анализ использования оборотных средств 3.3 Анализ издержек обращения, прибыли и рентабельности 3.4 Анализ организации торгово-технологического процесса в магазине 3.5 Анализ закупок и организации сбыта товаров 3.6 Предложения по совершенствованию организации работы торгового предприятия Заключение Список литературы Приложение Введение Развитие торговли выражается в росте товарооборота, улучшении качества, расширении ассортимента товаров, внедрения прогрессивных методов продажи, повышении культуры производства.
Содержание Введение 2 1. Коммерческая деятельность в рыночной экономике. 4 2. Организация коммерческой деятельности на предприятии 8 2.1. Организация торгово-технологического процесса 11 2.2. Управление трудовыми ресурсами 16 2.3. Организация руководства 19 3. Основные пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия 23 3.1. Стратегическое планирование 24 3.2. Тотальное управление качеством продуктов и услуг 26 3.3. Информационное обеспечение 30 Заключение 32 Список используемой литературы 33Введение Рыночная экономика предполагает становление и развитие предприятий различных организационно - правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников - как отдельных граждан, так и трудовых коллективов. Появился такой вид экономической деятельности, как предпринимательство - это хозяйственная деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю. Она имеет регулярный характер и отличается, во-первых, свободой в выборе направлений и методов деятельности, самостоятельностью в принятии решений (разумеется, в рамках законов и нравственных норм), во-вторых, ответственностью за принимаемые решения и их последствия.
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Могилевский государственный экономический профессионально-технический колледж» Курсовая работа по дисциплине «Коммерческая деятельность» на тему «Организация технологических планировок торговых объектов» Специальность: 2-250110 Специализация: 2-25011031 Руководитель курсовой работы: Преподаватель: А.М. Михайлов Выполнила: Учащаяся группы: 2-56 Любая Н.В 2009 СодержаниеВведение Теоретическая часть 1. Виды планировок торгового зала 2. Технология планировки торгового объекта, эффективность используемых площадей 2.1 Активизация товара предложения с помощью современных технологий в торговом объекте 2.2 Планировка торгового зала 3. Организация торгово-технологического процесса в торговом объекте (универсаме) 3.1 Ознакомление организацией ТТП 3.2 Планирование торгового зала и торговое оборудование 3.3 Размещение товаров и организация контрольно-кассовых операций 3.4 Контрольно-кассовые операции Практическая часть Заключение Список использованных источников Приложения Введение Важная роль в повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д. отводится анализу хозяйственной деятельности предприятия.
Содержание1. Общая характеристика магазина « Трусовский хлеб» 2. Специализация магазина «Трусовский хлеб» 3. Организация торгово-хозяйственной деятельности магазина «Трусовский хлеб» 4. Организация торгово-технологического процесса и его товароведная характеристика 5. Операции непосредственного обслуживания покупателей 6. Соблюдение прав потребителей в магазине «Трусовский хлеб» Выводы и предложения 1. Общая характеристика магазина « Трусовский хлеб»Переход к рыночным отношениям привел к необходимости новых подходов к развитию сети розничных торговых предприятий. Одной из тенденций в формировании розничной торговой сети в городах, сёлах становится образование крупных магазинов. Местом прохождения практики был именно такой магазин «Трусовский хлеб» расположенный в селе Икряном по адресу: ул. Советская, 17. Этот магазин является самым большим в селе Икряном, с самым широким ассортиментом товаров. В магазине представлено около 1000 наименований высококачественной продукции. Магазин оснащен современным торговым и технологическим оборудованием и техникой.
Все возникающие спорные вопросы и моменты решаются коллегиально, а окончательное решение выбирается как наиболее оптимальное из всех предложенных. Политика обновления кадрового потенциала, проводимая на предприятии, преследует цель: повышение профессионального уровня работников с ориентацией на достижение нового качества обслуживания покупателей. Для этого старые кадры будут постепенно заменяться молодыми работниками со средним специальным образованием, но с учетом передачи последним опыта и навыков, приобретенных старшим поколением. Специалисты предприятия ставят задачу творческого переосмысления и переработки всего накопленного потенциала, поскольку изменение экономической ситуации в республике требует новых подходов к организации торгово-технологического процесса. На предприятии планируется проводить семинары по повышению специальных знаний работников, направлять их на курсы повышения квалификации, создавать условия для обучения сотрудников в высших и средних специальных учебных заведениях без отрыва от работы.
Все трудовые процессы, выполняемые работниками торговых предприятий, разделены на два различных по своей природе и содержанию вида: - связанные со сменой форм стоимости товара; - связанные с продолжением процессов производства в сфере обращения Первый вид труда обеспечивает смену форм стоимости и включает в себя процессы купли-продажи, обслуживание покупателей, ведения учета и отчетности, организацию рекламы и др. Второй вид труда включает в себя такие трудовые процессы, как транспортировка, фасовка, хранение, подсортировка, погрузка, выгрузка товаров и др. Оба вида взаимосвязаны и составляют основу организации торгово-технологического процесса. Таким образом, первая особенность труда на торговых предприятиях - его двойственный характер. Второй особенностью является то, что труд, связанный с продолжением процессов производства в сфере обращения, занимает большой удельный вес в общей сумме всего трудового процесса - в основном из-за низкой оснащенности торговых предприятий техникой. Как правило, большинство процессов, связанных с преобразованием промышленного ассортимента в торговый, фасовкой, подсортировкой, то есть с предпродажной обработкой товаров, производится вручную.
Организация торгово-технологического процесса по продаже непродовольственных товаров. Реферат Московский Коммерческий Университет Москва 1995 г. Характерной чертой научно-технического прогресса на современном этапе является его развитие не только в промышленности, но и в других отраслях народного хозяйства-сельском хозяйстве, на транспорте, в торговле и т.д. Технологический процесс в торговле в широком понимании представляет собой совокупность способов и средств завершения процессов произ-водства в сфере обращения, перемещения товаров из пунктов производства в районы потребления и их продажи. Основными принципами организации технологических процессов в непродовольственных магазинах являются: - комплексный подход к выработке оптимальных вариантов продажи товаров; - соответствие технологии современному научно-техническому уровню; - экономическая эффективность принятой схемы продажи товаров; - сохранение качества товаров. В магазинах, торгующих непродовольственными товарами, различают три основные схемы технологического процесса продажи. Первая включает приемку товаров и подачу их непосредственно с приемной площадки в торговый зал для продажи.
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Витебский государственный технологический университет» Кафедра коммерческая деятельность КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: «Организация и технология торговли» на тему: Организация торгово-технологического процесса в магазине №39 ОАО «Витебские продукты» и направления его совершенствования Выполнила студентка 3курса Клышина Елена Геннадьевна Витебск 2010г. Содержание Введение 1 Содержание и цели торгово-технологического процесса в магазине № 39 ОАО «Витебские продукты» 1.1 Сущность, задачи, цели и принципы организации торгово-технологического процесса в магазине 1.2 Структура и содержание технологического процесса в магазине 2. Краткая характеристика торгово-финансовой деятельности ОАО «Витебские продукты» и магазина №39 3. Исследование торгово-технологического процесса в магазине №39 ОАО «Витебские продукты» 3.1 Организация доставки и приемки товаров по количеству и качеству 3.2 Хранение и подготовка товаров к продаже в магазине 3.3 Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина 3.4 Организация продажи товаров и дополнительное обслуживание покупателей 4.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО Витебский государственный технологический университет Курсовая работа По дисциплине: «ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ ТОРГОВЛИ» на тему: «Организация торгово-технологического процесса на примере РУПП «Витязь» ТД «Витязь» №3» Витебск 2009 Содержание Введение 1. Содержание торгово-технологического процесса в магазинах 2. Краткая характеристика торгово-финансовой деятельности торговли ТД «Витязь» №3 3. Анализ организации торгово-технологического процесса в ТД «Витязь» №3 3.1 Организация доставки и приемки товаров 3.2 Организация хранения и подготовки товаров к продаже 3.3 Продажа товаров и дополнительное обслуживание 4. Рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса в ТД «Витязь» №3 Заключение Список использованных источников Приложение А. Положением «О торговом доме «Витязь» ВВЕДЕНИЕ Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.
Обязательным условием деятельности продавца является соблюдение санитарных правил и норм. Они охватывают все аспекты деятельности розничного предприятия и непосредственно влияют на планировочное решение магазинов, организацию торгово-технологического процесса, обслуживание покупателей, определяют условия и организацию труда работников магазина. 2.2 Краткая характеристика ассортимента фарфоро-фаянсовой посуды и карамели Ассортимент фарфоро-фаянсовой посуды (Приложение-5) Группа Ассортимент Характеристика Столовая посуда блюда овальной и круглой формы, плоские и глубокие, для рыбных и мясных закусок подливочники порционные и общего пользования, без поддона и с ним (на тарелочке) салатники 4х угольная форма или овальная, порционные и общего пользования селёдочницы различной формы, порционные и общего пользования сухарницы (хлебницы) могут быть ажурные тарелки а. обеденные б. подтарельник в. детская глубокая г. плоская д. десертная е. пирожковая глубокие для первого блюда плоская тарелка
![]() | 978 63 62 |