телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Книги -30% Разное -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Маркетинг, товароведение, реклама

Основные направления исследований в маркетинге

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГОУ ВПО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К.Д. ГЛИНКИ» Кафедра управления и маркетинга в АПК Контрольная работа на тему: «Основные направления исследований в маркетинге» Выполнила: студентка Б-3с 1а Заочного отделения Экономического факультета Михайлова Е.А. Шифр 08053 Воронеж 2010 Вопросы№ 1 Сущность и основные направления маркетинговых исследований № 2 Методы проведения маркетинговых исследований № 3 Процедура маркетинговых исследований № 4 Способы сбора информации при проведении маркетинговых исследований № 1 Сущность и основные направления маркетинговых исследований Информация - это средство общения людей, через нее мы получаем сведения об окружающем мире и происходящих в нем процессах. С кибернетических позиций - это совокупность сведений, выступающих объектом передачи, хранения и обработки. Считается, «что рецепт для хорошего решения: 90% информации и 10% вдохновения». Информация - это совокупность сведений, подлежащих хранению, передаче, обработке и использованию в человеческой деятельности. Такое определение не является полностью бесполезным, так - как оно помогает хотя бы смутно представить, о чем идет речь. Но с точки зрения логики оно бессмысленно. Определяемое понятие «информация» здесь подменяется другим понятием «совокупность сведений», которое само нуждается в определении. При всех различиях в трактовке понятия «информации» бесспорно, то, что проявляется информация всегда в материально-энергетической форме в виде сигналов. Информацию, представленную в формализованном виде, позволяющем осуществлять ее обработку с помощью технических средств, называют данными. Так как материальным носителем информации является сигнал, то можно выделить следующие этапы обращения и преобразования сигналов: 1) восприятие информации; 2) подготовка информации; 3) передача и хранение информации; 4) обработка информации; 5) отображение информации; 6) воздействие информации (рис. 1). На этапе восприятия информации осуществляется целенаправленное извлечение и анализ информации о каком-либо объекте (процессе), в результате чего формируется образ объекта, проводится его опознание и оценка. При этом отделяют интересующую информацию от мешающей (шумов). Рис. 1. Этапы обращения информации Объект наблюдения и управления На этапе подготовки информации получают сигнал в форме, удобной для передачи или обработки (нормализация, аналогово-цифровое преобразование и т. д.). На этапе передачи и хранения информация пересылается из одного места в другое, либо от одного момента времени до другого. На этапе обработки информации выделяются ее общие взаимозависимости для выбора управляющим воздействием (принятие решений). На этапе отображения информации она представляется человеку в форме, способной воздействовать на его органы чувств. На этапе воздействия информация используется для осуществления необходимых изменений в системе. Информация в системе маркетинга предприятия имеет ключевое значение, поскольку любая маркетинговая деятельность базируется на знании конкретной ситуации, сложившейся на рынке.

В первую очередь среди вторичных данных следует выделить статистические ежегодники, данные переписи населения, семенные бюджеты, данные о сбережениях населения, каталоги и проспекты различных фирм, таблицы курсов акций, судебные решения. Внешних источников информации очень много, и поэтому стремление собрать все данные, относящиеся к исследуемой проблеме, может оказаться либо просто нереализуемым, либо привести к огромным затратам времени и ресурсов. Целесообразно помнить об эффекте Парето, согласно которому 80% информации содержится в 20% источников. Следовательно, из всего объема источников необходимо выбрать самые ценные. При всей ценности полученной информации следует помнить, что эти сведения доступны практически всем и поэтому не дают существенных конкурентных преимуществ. «Полевые исследования» опираются на первичные данные, сформированные непосредственно в местах их сбора в определенные сроки. Получение первичной информации лежит в основе большинства маркетинговых исследований. Это требует сравнительно больших затрат средств и времени, чем получение вторичной информации, а также специального плана, в котором определяются методы исследования, способы связи с аудиторией, специальное оборудование. Первичная информация - это сведения, которые впервые собирают путем полевых маркетинговых исследований, для реализации конкретной цели. Ее сбор осуществляется путем наблюдений, опросов, экспериментальных исследований. Достоинства и недостатки первичной информации приведены в таблице 2. Таблица 2 Достоинства и недостатки первичной информации Достоинства Недостатки 1. Нониша 2. Собирается в соответствии с точными целями 3. Методология сбора данных известна и контролируется фирмой 4. Отсутствие противоречивых данных 5. Определенность степени надежности 1. Дороговизна 2. Значительные затраты времени на исследования 3. Недоступность некоторых видов информации 4. Ограниченный характер методики сбора информации 5. Отсутствие возможностей сбора первичной информации Первичная информация необходима в тех случаях, когда анализ вторичных источников не обеспечивает необходимыми сведениями. На выбор источников первичных данных, методов, технологии и техники проведения маркетинговых исследований влияют следующие факторы: - постановка цели управления маркетингом на предприятии; - способности информационной системы обследуемой среды; - стоимость проведения исследования и выделенные на эти цели ресурсы; - наличие опыта в проведении наблюдений и специалистов соответствующей квалификации; - уровень развития инфраструктуры рынка; - наличие средств вычислительной техники и другого специального оборудования; - необходимость обеспечения объективности и конфиденциальности результатов исследования. Существуют специальные методы исследования, которые определяются в соответствии с поставленными целями проводимого исследования: наблюдение, опрос и эксперимент. Цели могут быть: - поисковые, т. е. предусматривать сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему, а возможно, и помогающих выбрать гипотезу; - описательные, т. е. предусматривать описание определенных явлений; - экспериментальные, т. е. предусматривать проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи.

Сигнальная информация возникает обычно в ходе появления отклонений в фактическом поведении объектов маркетинговой среды от запланированного. Регулирующая информация отражает выработанные после установления причин отклонений соответствующие мероприятия с целью их устранения. К первичной информации относится вся информация, собранная в ходе исследования, бесед, интервью, не подвергавшаяся анализу и обработке. Вторичная информация - это информация, подвергшаяся обработке, анализу и изданная в специальных справочниках, комплексных обзорах, периодической и прикладной литературе, годовых отчетах предприятия. Производная информация является результатом переработки первичной, вторичной, любой другой производной информации с целью формирования информации, ориентированной на решение поставленной задачи. Она может формироваться в виде логических выводов и заключений. Ценность всей собранной информации зависит от ее точности и возможности последующего использования. № 2 Методы проведения маркетинговых исследований Система анализа маркетинговой информации представляет собой совокупность методов анализа маркетинговых данных и проблем маркетинга. Она включает анализ общеэкономических показателей, а также краткосрочное и долгосрочное прогнозирование, основанное на анализе тенденций. Анализ данных может осуществляться различными способами - от простых разработок до весьма сложных методов современного статистического анализа и математического моделирования. Например, многомерные методы используются для обоснования маркетинговых решений, в их основе лежат многочисленные взаимосвязанные переменные (экономические показатели); регрессионные и корреляционные методы позволяют устанавливать взаимосвязи между группами показателей, описывающих маркетинговую деятельность. Имитационные методы применяются, когда переменные, влияющие на маркетинговую ситуацию, не поддаются аналитическим методам. Методы статистической теории принятия решений используются для стохастического описания реакции потребителей на изменение рыночной ситуации. Система анализа маркетинговой информации, опираясь на использование перечисленных методов, дает возможность определить влияние основных факторов на сбыт продукции (объем продаж) и значимость каждого из них; возможности сбыта при росте цен или расходов на рекламу в соответствующем размере; параметры продукции предприятия, обеспечивающие конкурентоспособность; оценку деятельности предприятия на рынке и др. Проведение анализа маркетинговой информации требует комплексного подхода к изучаемой проблеме с целью выявления системы взаимодействий между различными факторами, оказывающими влияние на объект исследования и место каждого из них в системе. Система маркетинговых исследований включает многочисленные данные, необходимые в СМИ для принятия решений по различным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования могут проводиться соответствующей маркетинговой службой или же специализированной фирмой. Нередко некоторые исследовательские работы по своему характеру, объему и масштабу выходят за рамки собственных возможностей предприятия даже при наличии в нем большого исследовательского отдела.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

До 1931 был разъездным, затем работал в Запорожье. С 1944 во Львове. С 1970 академический. ЛЬВОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И. Франко. - Основан в 1661. В 1990 ок. 13 тыс. студентов. ЛЬВОВСКО-ВАРШАВСКАЯ ШКОЛА - группа польских логиков и философов (К. Твардовский, Я. Лукасевич, Т. Котарбиньский, К. Айдукевич, А. Тарский и др.), работавших в период между 1-й и 2-й мировыми войнами в Варшаве, Львове и Кракове. Основные направления исследований: анализ понятий, логика научного рассуждения, разработка логической семантики и др. Представители школы внесли значительный вклад в математическую логику, основания математики, методологию дедуктивных наук. ЛЬВОВСКОЕ БРАТСТВО - национально-религиозное объединение православных украинских мещан Львова при Успенской церкви (80-е гг. 16 в. - 1788) (см. Братства). Имело типографию (в которой работал Иван Федоров) и школу. ЛЬГОВ - город (с 1779) в Российской Федерации Курская обл., на р. Сейм. Железнодорожный узел. 25,5 тыс. жителей (1992). Арматурный завод и др.; пищевые предприятия. Мемориальные литературные музеи А. П. Гайдара, Н. Н

скачать реферат Стратегический маркетинг на промышленном предприятии: подходы и проблемы

Стратегический маркетинг на промышленном предприятии: подходы и проблемы Артем Белов Кризис 1998 года дал шанс отечественным производителям промышленной продукции не просто на выживание, он заложил основы для возможного долгосрочного и поступательного развития предприятий - ведь с отечественного рынка фактически ушли многие крупнейшие зарубежные игроки. Спрос на продукцию внутреннего производства существенно вырос. Воспользовались ли сложившейся ситуацией отечественные производители? Далеко не все. По мере исчерпания девальвационного эффекта, все очевиднее становилось, что конкуренция на рынках промышленной продукции все больше обостряется, как со стороны внутренних, так и со стороны зарубежных производителей. В поисках эффективных инструментов укрепления собственных рыночных позиций, все большее число производителей приходит к необходимости разработки собственных долгосрочных программ развития и все чаще обращается к концепциям стратегического промышленного маркетинга. Зачастую для проведения подобных работ привлекаются внешние консультанты. Маркетинговое консультирование промышленных предприятий внешними консультантами может проводиться в двух основных направлениях: Исследование рынка и анализ текущей конкурентной позиции компании (оперативный маркетинг) Маркетинговое консультирование, целью которого является определение альтернатив развития компании в целом и каждого из ее бизнесов в отдельности (стратегический маркетинг).

Подушка Нордтекс "Магия сна", 50х70 см.
Наполнитель: полиэстер. Ткань чехла: микрофибра. Размер: 50х70 см.
470 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Накладка на унитаз "Щенячий патруль", белая.
Пластиковая накладка на унитаз поможет малышу без труда и переживаний пользоваться туалетом. Благодаря краям, предотвращающим скольжение,
391 руб
Раздел: Сиденья
Ежедневник недатированный "Чемпионат мира по футболу 2018. Эмблема", синий, А5, 176 листов.
Ежедневник недатированный. Формат: А5. Количество листов: 176. Твердый переплет. Термотиснение. Ляссе.
519 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
 Судьба Синьцзяна

Не претендуя на окончательные выводы и всесторонний охват сразу всех аспектов, связанных с движущими мотивами цинской экспансии на северо-западе, но, памятуя об уже сформулированном принципе первичности внутриполитических и экономических предпосылок по сравнению с внешнеполитическими устремлениями, мы можем выделить следующие основные направления исследования указанной проблемы: Относительная стабилизация маньчжурского владычества в покоренном Китае, смена открытых форм борьбы населения - завуалированными, подпольными (тайные общества) побуждали Цинов устремить свой взгляд за пределы собственно Китая; потребности экономического развития феодальной страны требовали установления торговых контактов со сколь можно большим количеством стран и народов, выход на которые давало присоединение Си-юя, привлечение новых природных богатств, чтобы реанимировать застоявшуюся экономику (на деле же Цины скорее разрушали внешнюю торговлю и Китая, и покоренных народов); невозможность сохранить спокойствие внутри Китая без стабильности

скачать реферат Маркетинговое исследование рынка

Не существует универсальной конкурентной стратегии; лишь стратегия, согласованная с условиями определенной отрасли, навыками и капиталом, которыми обладает фирма, может принести ей успех. Основные направления исследований в маркетинге Основными направлениями маркетинговых исследований являются: 1) изучение емкости рынка; 2) изучение потенциальных и реальных потребителей; 3) изучение уровня продаж конкурентов; 4) проведение сравнительного анализа товара конкурентов; 5) изучение распределения долей рынка между фирмами; 6) анализ сбыта продукции; 7) анализ рекламных кампаний конкурентов; 8) изучение возможности расширения спектра предлагаемых услуг; 9) изучение реакции потребителя на появление нового товара; 10) анализ ценовой политики; 11) изучение внутреннего маркетинга; 12) долгосрочное прогнозирование; 13) другие вопросы. Прибегая к маркетинговым исследованиям, менеджерам компаний должны быть хорошо знакомы с технологией и спецификой таких исследований, чтобы в дальнейшем при принятии решения не допустить ошибки, основанной на недостоверной информации.

 Ближний Восток, Византия, Славяне

Пигулевской, оно содержит богатый материал о событиях и жизни на Ближнем Востоке, в Средней Азии и Китае в конце XIII-начале XIV в. Н. В. высоко оценила этот памятник как занимательное литературное сочинение, как превосходный образец сирийского классического языка и как обширный свод разнообразных сведений по истории, географии и экономике названных областей. С первого взгляда кажется, что монография "История мар Ябалахи III и раббан Саумы" (1958 г.) отклоняется от основной, последовательно проводимой темы работ Н. В. Пигулевской. Действительно, в ней даны перевод и исследование литературного памятника XIV в., важного источника по истории государства ильханов. Однако и эта книга связана глубоким внутренним единством с основным направлением исследований Н. В. Пигулевской - изучением экономических и культурных связей Востока и Запада. История двух уйгуров-несториан, отправившихся из Пекина на поклонение святыням в Иерусалим, в паломничество, затянувшееся на всю жизнь, описание их деятельности на Ближнем Востоке и даже в Европе - один из ярчайших примеров контактов между Востоком и Западом

скачать реферат Инвестиционный климат организации

Поэтому цель данной работы – систематизируя теоретические основы рассмотреть сущность инвестиционной деятельности хозяйствующего субъекта и определить основные направления исследования инвестиционного климата в организации. Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи работы: - рассмотреть понятие, структуру, виды инвестиционных проектов; - изучить особенности государственного регулирования инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов на современном этапе; - определить основные направления исследования инвестиционного климата в организации. Методологической основой структуры работы и логической связи в ней вопросов оценки инвестиционных проектов послужили разработки отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента, инвестиционного менеджмента, маркетинга и инвестиций, теории анализа инвестиций. 1. Теоретические и правовые основы инвестиционной деятельности организации 1.1 Теоретическая сущность инвестиций и её роль в процессе воспроизводства Финансовые ресурсы предприятия направляются на финансирование текущих расходов и на инвестиции.

скачать реферат Конcпект по маркетингу

Кроме того, необходимую им макроинформацию о рынке маркетинговые службы могут приобретать у некоторых государственных органов ( в частности у Госкомстата) и научных организаций.Тема 6. Цели, объекты и методы маркетинговых исследований Вопрос 21. Основные направления исследований в маркетинге Вопрос 22. Методические основы исследования маркетинга Вопрос 23. Правила и процедуры маркетинговых исследований Исследования маркетинга представляет собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующий принятия маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Основой исследования маркетинга служат общенаучные и аналитико-прогностические методы. Информационное обеспечение складывается из кабинетных и полевых исследований, а также из различных источников информации (внутренних и внешних, собственных и платных и др.). Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятии.

скачать реферат Маркетинг и его функционирование в АПК

Задача маркетинговых исследований заключается в том, чтобы найти оптимальное решение, позволяющее получить максимальную прибыль. Проведение системы маркетинговых исследований для АОЗТ «Московское» может быть затруднительно из-за очень широкого круга рассматриваемых вопросов, что требует значительных материальных и трудовых затрат. Тем не менее, анализ основных направлений исследований вполне по силам и не большому хозяйству. К тому же, предприятие может совместно с другими хозяйствами организовать и эксплуатировать центральную службу маркетинга. Кроме того, можно пользоваться на договорной основе помощью экспертов- консультантов. В состав службы маркетинга я предлагаю включить экономиста и юриста. Помимо маркетинговых исследований рынков сбыта продукции и анализа существующей ситуации и перспектив (чем будет заниматься экономист), необходимо грамотное, с юридической точки зрения, составление договоров, заключение контрактов и других документов, составление которых требует юридической грамотности. Ведь от того, как составлен контракт, может зависеть конечный результат сделки. Во главе службы маркетинга необходимо поставить специалиста в ранге заместителя директора по маркетингу, который обязан хорошо владеть экономическими, финансовыми, плановыми, технико- производственными, исследовательскими и сбытовыми вопросами, он должен заниматься обще координационной деятельностью и нести ответственность за перспективное планирование развития производства.

скачать реферат Малые группы в социальной психологии

Время от времени обнаруживается существование групп, которые, вероятно, в той или иной мере можно отнести к категории закрытых вследствие их «вырванности» из мира людей, утраты, порой в течение длительного времени, как это случилось, например, с семьей старообрядцев Лыковых из документальной повести В. Пескова «Таежный тупик», даже минимальных связей с ним. И наконец, еще одна очень часто встречающаяся в литературе классификация малых групп, в соответствии с которой они подразделяются на стационарные и временные. К последним относятся не обязательно только лабораторные, но и естественные группы. III. Основные направления исследования малых групп в истории социальной психологии. Для того, чтобы перспективы изучения малых групп стали еще более отчетливы, необходимо более или менее систематически рассмотреть, в каких же основных направлениях развивалось их исследование в социальной психологии на Западе, где проблема малых групп стала основной. Исходная точка анализа датируется 1897 г. В этом году американский психолог Н. Триплет опубликовал Результаты экспериментального исследования, в котором сравнивал эффективность индивидуального действия, выполняемого в одиночку и в условиях группы.

Кепка "Zabivaka", взрослая, размер 58.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Размер: 58.
471 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Подгузники Huggies Elite Soft, (1), до 5 кг, 27 штук.
Подгузники Huggies Classic обеспечат надежную защиту вашего малыша. Детские подгузники стали еще удобнее. Благодаря дополнительному слою,
384 руб
Раздел: 0-5 кг
Палатка игровая "Учим азбуку с Пеппой".
Палатка состоит из 2 частей (корпуса и крыши), каждая из которых оснащена сетчатыми окошками для вентиляции. На одну сторону палатки
1087 руб
Раздел: Товары для детей
скачать реферат Курс лекций по социальной психологии

Основные направления исследований межгрупповых отношений. М.Шериф о групповом взаимодействии как источнике межгрупповых отношений (сотрудничества или враждебности). А.Тэджфел о взаимосвязи межгрупповых отношений и осознания принадлежности к своей группе. Проблема групповой сплоченности и межгрупповых отношений в отечественной и зарубежной социальной психологии. Детерминация характера межгрупповых отношений социально-значимой по целям и задачам деятельностью. Значение деятельностной концепции межгрупповых отношений: для регуляции межгрупповых отношений; для развития внутригрупповых отношений; для регуляции межгрупповых отношений по вертикали и горизонтали. Основные категории: психоаналитические теории развития малых групп, индивидуализм, коллективизм, модель развития группы, типология групп, межгрупповые отношения, групповая сплоченность, групповое взаимодействие, деятельностная концепция межгрупповых отношений. Контрольные вопросы: 1. Сущность концепции развития группы Л.Бенниса и Г.Шепарда? 2. Идея развития группы Р.Морленда и Дж,Ливайна? 3. Системно-процессуальная модель развития группы М.Чемерса? 4. Сущность социальной детеминированности индивидуалистического и коллективистского характера межлгрупповых отношений? 5.

скачать реферат Социология

Он исследовал место и значение религии в изменяющемся обществе, влияние ее на развитие экономики, политики, семьи. Вебер отдавал предпочтение главным образом, мировым религиям и их влиянию на ход истории. В частности, работа "Протестантская этика и дух капитализма", где он исследует влияние христианства на историю Запада, сделала его знаменитым. И еще одна важная часть веберовской социологии религии - изучение типов религиозных организаций, которое приводит к рассмотрению системы "церковь-секта". Работы названных основоположников социологии религии определили все ее последующее развитие, основные направления исследований, проблематику, методологию. К концу XIX -  началу XX в. социология религии складывается как самостоятельная дисциплина. Религия - это своеобразное поведение (культ), мировоззрение и мироощущение, основанное на вере в сверхъестественное, не доступное понимаю человека. Вера - это знание, которое основывается не на знаниях, не на эмпирических факторах. Вера возникла 40 - 50 тысяч лет назад и прошла следующие этапы: 1. первобытные религии.

скачать реферат Применение маркетинга на микро уровне

Объектами маркетинговых исследований являются основные категории и факторы рынка. На примере исследования, проведённого специалистами Консультативного института менджемента в городе Берлине в отношении развития рынка готовой продукции в России, можно выделить основные объекты исследования маркетинга для товаров текстильной и лёгкой промышленности на рынке страны с целью определения возможности выхода на него : положение на рынке (обеспеченность населения готовыми изделиями, соотношение спроса и предложения, тенденции изменения объёма производства, уровень цен и качество продукции и др.); состояние спроса на конкретный товарный ассортимент (уровень удовлетворения спроса на отдельных территориальных рынках, экспорт, импорт и динамика их изменения и др.); определение возможного положения предприятия на рынке, анализ причин негативного и “факторов успеха” позитивного положения, и выявление благоприятных и неблагоприятных факторов дальнейшего развития; анализ системы сбыта, формирования спроса и других обеспечивающих систем управления предприятием; прогнозные оценки развития рынка и рекомендации по выбору стратегии и тактики работы на нём.

скачать реферат Основные стадии в развитии политической науки, их общая характеристика

Наибольшее внимание французские политологи уделяют в своих работах анализу значений биологических, психологических, географических и социально-экономических факторов. В число основных направлений исследований входят следующие: изучение политической власти, лидеров, идей, институтов, выборов, политических режимов и систем, «политической жизни», политической культуры. Одним из ведущих направлений в современной политической науке является изучение политических идей. Такой интерес к вопросам идеологии вполне закономерен. Как отмечал академик Варга, «политическая идеология современого империализма задает тон религии и философии, праву и истории, вообще всем общественным наукам, — она по существу заранее предопределяет конечные результаты, к которым должны прийти все общественные науки в своих исследованиях, чтобы удовлетворить господствующий класс. « Одним из аспектов изучения политических идей является рассмотрение их как источника политического знания. В процессе развития политических идей просходит не только борьба и смена различных взглядов и мнений по вопросам государства и политики. Одновременно совершается проникновение человеческой мысли в сущность этих явлений, вырабатываются различные формы и направления теоретико-политического мышления, складываются методы научного подхода к оценке политических учереждений классового общества.

скачать реферат Общие проблемы малой группы в психологии

Общие проблемы малой группы в психологии План Постановка вопроса. Определение малой группы и ее границы. Классификация малых групп. Основные направления исследования малых групп. 1. Постановка вопроса. Проблема малой группы является традиционной и наиболее разработаной проблемой социальной психологии. Интерес к ней возник после начала обсуждения проблемы общества и личности, в частности личности и среды ее формирования. Малая группа рассматривается как первичная среда, в которой личность совершает свои первые шаги, через нее человек получает информацию о внешнем мире, организует свою деятельность. Первоначально исследования проводились по поводу влияния простого присутствия других людей на деятельность человека, не рассматривая факт их взаимодействия. Оказалось, что даже сам факт такого присутствия увеличивает скорость но ухудшает качество действий индивида. Данный эффект получил название социальной фацилитации. В ряде экспериментов было обнаружено и отрицательный эффект, тормозящее воздействие со стороны присутствующих, т.е. эффект социальной ингибиции, однако изучение положительного эффекта получило большее распространение.

Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (бежевый).
овры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Набор подарочный для новорождённого "Мой малыш".
Запечатлите мимолетные мгновения жизни Вашего ребенка с помощью необычного набора для новорождённого «Мой малыш». Рамка для
850 руб
Раздел: Прочие
Ранец "Generic. Wild Horse".
Размер: 37х27х21 см. Раскладной школьный ранец обязательно привлечет внимание вашего ребенка. Ранец выполнен из современного легкого и
2567 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Исследование щитовидной железы в ядерной медицине

Исследование щитовидной железы в ядерной медицине Дик Квеккебум, Эрик Креннинг Дик Квеккебум защитил диссертацию, посвященную аденомам гипофиза в 1989 году, затем, с 1990 по 1994 год, работал научным сотрудником на кафедре ядерной медицины в Роттердаме, исследуя сцинтиграфию соматостатиновых рецепторов в диагностике нейроэндокринных опухолей. С 1998 года работает врачом-радиологом в клинике ядерной медицины университета Роттердама. Основным направлением исследований является сцинтиграфия рецепторов различных пептидов. Д. Квеккебум является координатором исследований по использованию меченного аналога соматостатина 177Lu-октреотата в лечении нейроэндокринных опухолей. Опубликовал много работ в международных журналах и монографиях, большинство из которых посвящено эндокринологии и сцинтиграфии пептидных рецепторов. Эрик Креннинг закончил свое медицинское образование в 1972 году, а в 1983 году защитил диссертацию в университете Роттердама. В настоящее время является заведующим кафедрой ядерной медицины в университетском госпитале Роттердама (с 1985 года), профессор ядерной медицины (с 1990), с 1999 года — член лондонского королевского колледжа врачей. Э. Кренинг активно занимается преподавательской деятельностью, читает лекции по внутренним болезням, ядерной медицине и эндокринологии.

скачать реферат Материаловедение полупроводников

В разработке общей проблемы легирования полупроводников и получения полупроводниковых сплавов на их основе выделяют три основных направления : исследование растворимости легирующих элементов и построение соответствующих диаграмм состояния как двойных, так и тройных систем; изучение взаимодействия между легирующими компонентами как в твердых, так и в жидких растворах на основе полупроводников;  разработка рациональных методов легирования и термообработки с целью получения сплавов, обладающих необходимым комплексом электрофизических и физико-химических свойств. Высокая химическая активность и диссоциация ряда полупроводниковых соединений, усложнение их состава (многокомпонентные полупроводники, например, GaxI 1-xP, GaPyAs1-y и т.д.), наличие легирующих примесей , изменение типа химической связи и структуры ближнего порядка при плавлении ставят новые вопросы перед физико-химическим анализом. Наличие двух- и трехкомпонентных полупроводниковых соединений привело к необходимости анализа в рамках трех-, четырехкомпонентных систем так называемых квазибинарных, квазитройных и т.д. систем, что, учитывая наличие определенной степени диссоциации, делает проблематичным само введения таких понятий .

скачать реферат Российский Университет Дружбы Народов

Такое резкое изменение на рынке телекоммуникаций не могло не сказаться на характере научных исследований и разработок, и, особенно, в высшей школе. Научные коллективы должны были адаптироваться к быстрой смене технологий и перестроить свою работу так, чтобы иметь возможность и ресурсы для переориентации на новые направления. Сейчас "жизненный цикл" таких направлений в телекоммуникациях составляет 2- 3 года. За это время нужно уметь не только успевать реализовывать текущие проекты, но и создавать заделы для будущего. В высшей школе кроме этого требуется в те же сроки перестраивать методическую и учебную работу. Именно в таком режиме и на современном уровне ведет исследования и разработки коллектив сотрудников самостоятельного курса "Системы телекоммуникаций". Это подразделение было создано в 1996 году, а их созданию предшествовала пятилетняя работа научной группы под руководством доцентов Наумова В.А. и Самуйлова К.Е. Основу группы составляют доценты Самуйлов К.Е., Наумов В.А., Ефимушкин В.А., Кочанов А.Е., Спесивов С.С., ассистент Никитин А.Г.; аспиранты Жидовинов М.А. и Космынин Н.В. К разработкам привлекаются студенты старших курсов направления "Прикладная математика и информатика".Основные направления исследованийВ настоящее время основными направлениями исследований в области систем и сетей телекоммуникаций являются: разработка программного обеспечения компонент интеллектуальной сети и сетей сотовой подвижной связи; исследования и разработки архитектурных моделей систем- распределенной обработки мультимедийной информации; исследования и разработки объектно-ориентированных технологий телекоммуникаций; разработка и анализ математических моделей сетей телекоммуникаций и их компонент; исследование архитектурных моделей и протоколов сетей I er e ; разработка среды создания услуг сетей I er e .

скачать реферат Радиофобия

Да, радиация не терпит беспечности. Вряд ли кому-то придет в голову по-ухарски обращаться, например, с высоким напряжением. Но ведь ни у кого не возникает мысли о запрете на использование электричества.Об этом и о влиянии радиации на здоровье человека я разговаривал уже в другом учреждении. В филиале 1 Института биофизики (ФИБ-1), который появился в Озерске, тогда еще Челябинске-40, в 1953 году. И стал одним из крупнейших центров радиационной биологии. ФИБ-1 заинтересовал меня не только возможностью получить реальные сведения и выводы о действии радиации, но и тем, что эта организация "Маяку" не подчиняется, а значит, в оценках независима.Впервые годы деятельности филиал избрал основным направлением исследований выявление изменений, вызванных радиацией у работников комбината, и совершенствование диагностики и лечения лучевой болезни. Образовалось клиническое отделение со стационаром на 80 коек. Очень большие работы велись по разработке и внедрению средств индивидуальной защиты для персонала предприятия. Под пристальное наблюдение и изучение попали все жители закрытого города, в том числе и не работающие на комбинате, а также жители районов, подвергшихся загрязнению.- Рождение нашего учреждения также было обусловлено необходимостью, - рассказывает директор ФИБ-1 Сергей Романов. - Только к 1953 году поняли, что здесь натворили.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.