![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Маркетинг, товароведение, реклама |
Основные показатели деятельности торгового предприятия | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Реформа привела к резкому сокращению объемов производства в сельскохозяйственных предприятиях. В сопоставимых ценах физический объем продукции сельского хозяйства предприятий составил в 1999 г. 37 % от уровня 1990 г., в том числе 44,2 % в растениеводстве и 32,5 % в животноводстве. В 2000 г. физический объем продукции в сельскохозяйственных предприятиях возрос по сравнению с предыдущим годом на 6,5 %. Изменение характеристик сельскохозяйственных предприятий выглядит так: Таблица 5–1. Основные показатели деятельности сельскохозяйственных предприятий Расчленение сложившихся крупных предприятий и их технологической базы — акция, необъяснимая с точки зрения хозяйственной эффективности.[21] В 1999 г. все группы сельскохозяйственных предприятий с численностью занятых до 180 человек, были убыточными (в 2000 г. убыточными были 51 % хозяйств). Это видно на диаграмме рис. 5–1. Рис. 5–1. Уровень рентабельности или убыточности (-) хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий в РСФСР и РФ в зависимости от их размера. 1999 г
Очень высокая личная ответственность работников торговых предприятий за сохранность материальных ресурсов и использование денежных средств. Так как предприятие торговли находится в сфере обращения, то характерная черта финансов – зависимость их показателей от скорости оборота средств (от длительности реализации товаров покупателю). Основными показателями деятельности торговых предприятий являются: – объем товарооборота в денежном выражении; – абсолютная и относительная величина издержек обращения; – валовой доход; – рентабельность.1 1.2 Издержки обращения в торговле Издержки обращения – производственные затраты предприятий торговли. По своей экономической значимости затраты торговых предприятий могу подразделяться на две части: 1) издержки, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения: доработка товаров, предложенных к реализации (с согласия производителя); упаковка; ассортиментный подбор; транспортировка товара; хранение и др; 2) расходы, связанные с превращением товарной формы продукции, принятой на реализацию, в денежную: заработная плата работникам с начислениями; административно-управленческие расходы; уплата процентов за кредит; реклама; естественная убыль товаров.
Все этапы проведения аудита кризисного предприятия документируются. Это необходимо для качества и контроля проведения аудита, отражения полноты информации о проделанной работе, недопущения пропусков данных. При проведении аудита составляется промежуточная информация для руководителей предприятия, разрабатывается антикризисная программа по выходу предприятия из кризисной ситуации. На заключительном этапе аудита кризисного предприятия производится обобщение данных рабочих документов, подготовленных на предыдущих этапах, и формирование аудиторского заключения (отчета). В аудиторском заключении отражаются следующие сведения: кому адресовано заключение; цели аудита; краткая характеристика ситуации, предшествовавшей аудиту; описание использованных в ходе аудита процедур и результаты их выполнения; краткое описание сформулированных в антикризисной программе основных направлений выхода предприятия из кризиса; характеристика основных результатов выполнения организационных, инвестиционных и экономических проектов; оценка эффективности реализации антикризисной программы; прогноз основных показателей деятельности предприятия и оценка возможности наступления новых кризисов
Список использованной литературы 49 8. Приложения1. ВВЕДЕНИЕРозничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля- реализация товаров непосредственно населению для личного потребления. Розничная торговля подразделяется по формам собственности на государственную, коллективную, совместную, частную, смешанную. 2. Организационная структура предприятия. 2.1. Устав предприятия, учредительный договор. Принципы формирования уставного капитала, распределение прибыли. Создание предприятия фиксируется соответствующими документами. Прежде всего, оформляется основной документ - Устав предприятия, в котором указываются: юридический статус нового предприятия, задачи, обоснования и принципы его создания, учредители, их адреса, денежный вклад каждого учредителя, организационная структура предприятия, его руководящие органы, права и обязанности предприятия как юридического лица.
Аудит выпуска и продажи готовой продукции Цикл выпуска и продажи готовой продукции – основной раздел деятельности промышленного предприятия. В этом цикле формируются такие значимые для пользователей бухгалтерской отчетности показатели, как выручка от продажи, себестоимость проданной продукции и прибыль (убыток) от продажи. Они отражают эффективность основной деятельности хозяйствующего субъекта, способность его к расширению своего производственного ассортимента, к удовлетворению социальных и материальных потребностей коллектива, к выполнению обязательств перед бюджетом и другими организациями. Проверка организации бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции относится к одному из видов аудиторских услуг, оказываемых аудиторской фирмой по специальным заданиям согласно установленному договору с экономическим субъектом, или включается в общий аудит. Цель проверки операций выпуска и продажи готовой продукции заключается в объективной оценке полноты, своевременности и достоверности отражения в учете и отчетности показателей выручки от продажи, себестоимости проданной продукции, управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от реализации
В этом случае оптовые предприятия не получают оптово-сбытовые скидки. 2. Розничная торговая сеть. В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля. Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции. Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
Содержание Введение 1. Характеристика предприятия 2. Бухгалтерский баланс 3. Характеристика и основные показатели работы торгового предприятия 4. Анализ хозяйственной деятельности 5. Анализ финансового состояния Заключение Список литературы Введение Все предприятия, осуществляя хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, товаров, работ или услуг. У предприятий возникают обязательства перед поставщиками за полученные от них товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги: перед государственным бюджетом по отчислениям от прибыли, платежам в фонды, налоговым и не налоговым платежам, перед своими рабочими и служащими по заработной плате и другие. С другой стороны, сами предприятия предъявляют требования к абонентам, покупателям, заказчикам об оплате отгруженной им продукции, оказанных услуг и выполненных работ для возмещения произведенных затрат, выполнения своих обязательств и получения прибыли.
Содержание Введение 1 Теоретические основы сегментирования рынка товаров в коммерческой деятельности 1.1 Понятие коммерческой деятельности 1.2 Понятие и содержание сегментирования рынка 1.3 Роль сегментирования рынка в коммерческой деятельности 2 Анализ сегментирования рынка парфюмерных товаров в коммерческой деятельности компании «Оптима» 2.1 Анализ основных экономических показателей деятельности торгового предприятия 2.2 Анализ сегментирования рынка парфюмерных товаров с использованием метода фокусированного интервью 2.3 Анализ факторов, влияющих на эффективность сегментирования рынка 3 Анализ и оценка потребительских свойств парфюмерных товаров реализуемых в компании «Оптима» 3.1 Характеристика потребительских свойств парфюмерных товаров 3.2 Анализ и оценка потребительских свойств отдельных видов парфюмерных товаров, реализуемых в компании «Оптима» 4 Практические рекомендации по совершенствованию сегментирования рынка парфюмерных товаров 4.1 Разработка мероприятий по проведению сегментирования рынка 4.2 Акция по увеличению стимулирования сбыта парфюмерной продукции Заключение Список используемых источников и литературы Введение В современном мире происходят потрясающие, гигантские по своим масштабам и долгосрочные по воздействию перемены, исследования которых предполагает идентификацию, определение и тщательный анализ основных компонентов внешней среды.
Розничный товарооборот является одним из важных показателей уровня жизни, материального и культурного населения страны. Для характеристики уровня жизни населения используется целая система аналитических показателей, которые являются исходящими из объема товарооборота: объем потребления определенных видов продовольственных и непродовольственных товаров, обеспечение населения товарами культурно-бытового назначения, соответствие потребления рациональным нормам и др. Розничный товарооборот в определенной мере влияет на состояние денежного оборота в государстве, стойкость национальной валюты. Объем товарооборота является основным валовым показателем деятельности торгового предприятия, который характеризует результат его деятельности, что касается займа покупных фондов потребителей. Именно реализация определенной массы товаров создает экономическое основание для получения определенного объема доходов и прибылей, то есть формирует предпосылки для реализации стратегических целей деятельности предприятия. Таким образом, товарооборот – это процесс обращения товаров, экономический показатель, отражающий совокупную стоимость продаж предметов потребления.
Ассортимент разбит на товарные группы с совокупным ассортиментным объемом 216 наименований. Магазин является универсальным, так как ассортимент построен на базе широкой номенклатуры товарных групп. Товары магазина - это продукция «для всех». Торговые марки, представленные в магазине, не отличаются от аналогичных наборов других торговых объектов. В магазине товары всегда свежие и качественные. Товар заказывается небольшими партиями, поэтому долго не залеживается. Формирование торгового ассортимента – одна из основных функций организации розничной торговли, определяющая его конкурентоспособность. Рассмотрим структуру ассортимента в магазине «Тройка» отдела «Алкогольные и безалкогольные напитки». Исследование показало, что основную часть ассортимента составляет водка, вина, газводы, соки, виски и шампанское. Целевая категория покупателей – жители близлежащих домов с низкой и средней покупательской способностью. Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателя и рост основных экономических показателей деятельности торгового предприятия зависят от правильного формирования ассортимента товаров в магазине.
Эта совокупность управленческих решений является одним из основных механизмов освоения торговым предприятием избранной рыночной ниши.Кроме того, управление процессом обслуживания покупателей неразрывно связано с управлением важнейшими экономическими показателями деятельности торгового предприятия, существенно влияющими на его финансовое состояние. Эффективность этого управления прямо влияет на объем товарооборота, сумму доходов и прибыли предприятия, а следовательно и на возможности финансового обеспечения его предстоящего развития.Важно обратить внимание и на то, что высокий уровень обслуживания покупателей и достигнутый соответствующий имидж торгового предприятия в этой области на потребительском рынке формирует высокий размер его гудвилла и соответственно повышает рыночную стоимость предприятия за счет неосязаемых активов.Наконец, следует учесть и то, что обеспечение соответствующего уровня обслуживания покупателей в магазине является не только проявлением доброй воли менеджеров предприятия, направленной на обеспечение высоких конечных результатов хозяйственной деятельности, но и прямой их обязанностью, вытекающей из требований законодательных и других нормативных актов, связанных с обеспечением прав покупателей в процессе их торгового обслуживания ( эти требования определены законом о защите прав потребителей, порядком осуществления торговой деятельности, правилами продажи продовольственных и непродовольственных товаров и другими нормативными актами ).Высокая значимость функции управлении процессом обслуживания покупателей возводит ее в ранг стратегических функций торгового менеджмента, которая должна быть обеспечена на предприятиях торговли разработкой стратегических целей в этой области и мероприятий по их реализации.Хотя понятие "уровень обслуживания покупателей" носит обобщенный характер, оно определяется рядом конкретных элементов, которые играют различную роль в обеспечении этого уровня.
Эта совокупность управленческих решений является одним из основных механизмов освоения торговым предприятием избранной рыночной ниши. Кроме того, управление процессом обслуживания покупателей неразрывно связано с управлением важнейшими экономическими показателями деятельности торгового предприятия, существенно влияющими на его финансовое состояние. Эффективность этого управления прямо влияет на объем товарооборота, сумму доходов и прибыли предприятия, а следовательно и на возможности финансового обеспечения его предстоящего развития. Важно обратить внимание и на то, что высокий уровень обслуживания покупателей и достигнутый соответствующий имидж торгового предприятия в этой области на потребительском рынке формирует высокий размер его гудвилла и соответственно повышает рыночную стоимость предприятия за счет неосязаемых активов. Наконец, следует учесть и то, что обеспечение соответствующего уровня обслуживания покупателей в магазине является не только проявлением доброй воли менеджеров предприятия, направленной на обеспечение высоких конечных результатов хозяйственной деятельности, но и прямой их обязанностью, вытекающей из требований законодательных и других нормативных актов, связанных с обеспечением прав покупателей в процессе их торгового обслуживания ( эти требования определены законом о защите прав потребителей, порядком осуществления торговой деятельности, правилами продажи продовольственных и непродовольственных товаров и другими нормативными актами ).
Введение: Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля- реализация товаров непосредственно населению для личного потребления. Розничная торговля подразделяется по формам собственности на государственную, коллективную, совместную, частную, смешанную. Магазин №8 АОЗТ “Рассвет” это Акционерное общество закрытого типа, создано 19.07.1993 года тремя учредителями: ТОО “Сидора”, ЗАО “Апачинское”, Комитет по имуществу г. Петропавловска- Камчатского, который с 10.06.96 года на основании п.3 Гражданского кодекса РФ и статьи 10 п.1 Закона “Об Акционерных обществах” выведен из состава учредителей. АОЗТ “Рассвет”- гастроном с обычной формой торговли, с универсальным ассортиментом продаваемых товаров. Общая площадь магазина- 858 квадратных метров, торговая площадь- 332 квадратных метров.
А для этого важно правильно оценить аналитические возможности каждого показателя рентабельности и определить его значение в системе. Рентабельность товарооборота (продаж) отражает зависимость между прибылью и товарооборотом и показывает величину прибыли, полученную с единицы проданного товара. Поскольку бухгалтерский учет хозяйственных операций ведется в денежном выражении, то коэффициент рентабельности продаж умножается на 1000, показывает, какая прибыль была получена с 1 тыс. рублей проданных товаров. Чем больше прибыль, тем выше рентабельность товарооборота. - рентабельность продаж (норма общей прибыльности) - рентабельность продаж собственников - рентабельность продаж кредиторов - рентабельность продаж всех инвесторов - рентабельность продаж при маржинальном подходе - рентабельность торговой деятельности - рентабельность инвестиционной деятельности - рентабельность финансово-хозяйственной деятельности - рентабельность активов - рентабельность инвестированного капитала - рентабельность заемного капитала - рентабельность хозяйственных средств - рентабельность экономического потенциала - рентабельность основных средств - прибыльность 1 кв. м. торговой площади - рентабельность оборотных средств - рентабельность средств на оплату труда - рентабельность расходов на оплату труда - прибыльность труда одного работника Рис. 5. Основные показатели рентабельности торговых предприятий Показатель рентабельности собственного капитала позволяет инвесторам оценивать потенциальный доход от вложения средств в акции и другие ценные бумаги.
Раздел 1 Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля – реализация товаров непосредственно населению для личного потребления. Эта тема выбрана потому, что она очень актуальна и сейчас по следующим причинам. 1. Объем оборота торговли является важнейшим показателем развития экономики страны в целом. Так как после продажи товаров возмещаются затраты производителей и образуется основа для дальнейшего воспроизводства. 2. В ходе торговли товары получают, или не получают общественное признание, и производители получают или не получают стимул для дальнейшего их выпуска. 3. Оборот торговли характеризует благосостояние населения и уровень его жизни (80% материальных потребностей людей, удовлетворяются с помощью купленных товаров). 4. Торговля важное звено в осуществлении распределения по труду. 5. Торговля способствует сближению уровня жизни населения разных социальных групп, разных регионов и стран. 6. Торговля способствует рациональному денежному обращению. 7. Торговля является плательщиком налогов и поэтому участвует в формировании государственных доходов. 8. Торговля активно влияет на народное потребление, определяя набор потребительских благ, их качество и влияя на способ потребления. 9. Торговля активно способствует интеграции страны в мировое хозяйство. 10. Торговля стимулирует прогресс в сфере производства и потребления.
Перед статистикой занятости и безработицы стоят следующие задачи: сбор данных о численности занятых и безработных как составных частях рабочей силы; измерение уровня занятости и безработицы с целью изучения состояния, тенденций на рынке труда; изучение трудоустройства населения для оценки ситуации на рынке труда и ее прогнозирования; изучение состава занятых и безработных с тем, чтобы разработать программу занятости; измерение взаимосвязи между занятостью, доходом, содержанием и другими мотивациями труда с целью разработки программы занятости. Выполнение этих задач создает условия для измерения предложения рабочей силы и ее фактического использования. Их решение основывается на сочетании ряда источников информации. В нашей стране для расчета общей по регионам численности занятых в течение года служат данные текущей отчетности по труду: форма № 1-Т “Отчет по труду” (месячная, квартальная, годовая). По этой форме отчитываются не все предприятия. Для малых предприятий численность занятых может быть получена из единовременного отчета: № 1-МП “Об основных показателях деятельности малого предприятия” за год.
Перед статистикой занятости и безработицы стоят следующие задачи: сбор данных о численности занятых и безработных как составных частях рабочей силы; измерение уровня занятости и безработицы с целью изучения состояния, тенденций на рынке труда; изучение трудоустройства населения для оценки ситуации на рынке труда и ее прогнозирования; изучение состава занятых и безработных с тем, чтобы разработать программу занятости; измерение взаимосвязи между занятостью, доходом, содержанием и другими мотивациями труда с целью разработки программы занятости. Выполнение этих задач создает условия для измерения предложения рабочей силы и ее фактического использования. Их решение основывается на сочетании ряда источников информации. В нашей стране для расчета общей по регионам численности занятых в течение года служат данные текущей отчетности по труду: форма № 1-Т “Отчет по труду” (месячная, квартальная, годовая). По этой форме отчитываются не все предприятия. Для малых предприятий численность занятых может быть получена из единовременного отчета: № 1-МП “Об основных показателях деятельности малого предприятия” за год.
Комитет по статистике и анализу Республики Казахстан, Алматы, 1997. 14.Основные показатели деятельности малых предприятий Республики Казахстан за Ш квартал 2000 года. Агентство РК по статистике. ИВЦ. Алматы,2000. 15. Стандарты бухгалтерского учета и методические рекомендации 1988 год. Департамент методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов Республики Казахстан, 1998. 16.Статистический ежегодник Казахстана. – Национальное статистическое агентство Министерства экономики и торговли РК.: Алматы,1997. 17. Краткий статистический ежегодник по Карагандинской области. Национальное статистическое агентство РК. Карагандинское областное управление статистики. - Караганда,1998. 18. Социально-экономическое положение Карагандинской области.(I-XII 1999). Агентство РК по статистике. ДГП ,1998. 28.Статистический ежегодник 2000. 29.Закон Республики Казахстан «О занятости населения» от 23.01.2001 г. 30.Государственная программа развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Казахстан на 2000-2002 годы.// Индустриальная Караганда от 19 мая 2001 года.
![]() | 978 63 62 |