![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Маркетинг, товароведение, реклама |
Основные черты антикризисного управления. Стратегия и тактика в антикризисном управлении | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В этом диалоге разум индивида только осмысляет даваемое Свыше, вводя его в систему миропонимания индивида, изменяя его нравственность и мировоззрение в направлении объективной праведности либо в направлении дальнейшего уклонения от неё. Последнее — когда нравственность и мировоззрение индивида меняется в направлении уклонения от праведности, несмотря на предложения Свыше касающиеся изменений в сторону праведности — основной признак атеизма. Атеизм губителен для людей — «доказательством» чего является жизненная практика М.А.Булгаков в «Мастере и Маргарите» художественно представил “седьмое” — нравственное «доказательство» бытия Божия. Оно было предъявлено Берлиозу и Бездомному в форме смерти под колесами трамвая Берлиоза, отрёкшегося от Бога и безнадёжного в своём неверии. Этот результат соответствовал «вере» Берлиоза в том стечении вокруг него жизненных обстоятельств, которые более знающий Воланд и описал ему в основных чертах. При этом Воланд поднял вопросы управления мирозданием и правильно показал возможности индивида по сравнению с возможностями Бога:[36] «— Но вот какой вопрос меня беспокоит: ежели Бога нет, то, спрашивается, кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле? — Сам человек и управляет, — поспешил сердито ответить Бездомный, на этот признаться, не очень ясный вопрос»
смотреть на рефераты похожие на "Экзаменационные билеты по экономике переходного периода Казахстана" примерный перечень экзаменационных вопросов экономика переходного периода казахстана 1. Казахстан 80-х гг. Теория переходной экономики. 2. Общеэкономические закономерности переходной экономики Казахстана. 3. Предмет экономики переходного периода Казахстана. 4. Черты переходной экономики Казахстана. 5. Собственность (общее определение). 6. Основные черты реформы отношений собственности. 7. Централизованное управление экономикой (общая характеристика). 8. Рыночная экономика (общая характеристика). 9. Задачи переходной экономики Казахстана. 10. Общество: задачи и функции в период переходной экономики. 11. Рыночная экономика (пути движения). 12. Системовоспроизводящие функции государства. 13. Системоутверждающие функции государства. 14. Системоформирующие функции государства. 15. Социально-экономическое функции государства в переходный период. 16. Экономическая инфраструктура (общая характеристика). 17. Жизнедеятельность социума.
Стратегия антикризисного управления отвечает на следующие вопросы: как, каким образом и с помощью каких факторов предприятие достигает стабильного положения, улучшает свое финансовое положение. Важнейшей проблемой при достижении стабильного положения в российской экономике являются правильная разработка и проведение антикризисной стратегии управления. Стратегия антикризисного управления позволяет заранее определить угрозу кризиса и принять меры для ее предотвращения. В настоящее время многие предприятия для конкурентоспособности вводят изменения в хозяйственную деятельность. Причиной нововведений является появление кризисной ситуации. В зависимости от области предприятия и ее действия выбирается определенная антикризисная стратегия. Можно выделить несколько критериев «правильности» выбора стратегии. Стратегия и тактика развития предприятия в общем и антикризисном управлении в частности могут определяться: 1) степенью омертвления оборотного капитала; 2) старанием управленческого персонала; 3) потерей гибкости в управлении; 4) старением основного капитала; 5) высокой долей заемного капитала; 6) нестабильной фискальной и кредитно-денежной политикой; 7) высокими налоговыми ставками; 8) нестабильностью и противоречивостью законодательства; 9) нестабильностью политической обстановки; 10) прочими внешними и внутренними факторами
1. Основные черты стратегического менеджментаСтратегический менеджмент — это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как ее основу, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, адекватные воздействию окружающей среды и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что, в конечном счете, способствует выживанию организации и достижению своих целей в долгосрочной перспективе. Стратегический менеджмент (СМ) имеет ряд отличий от оперативного (ОМ): миссия организации в СМ — выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамического баланса с окружением, в ОМ — производство товаров и услуг с целью получения прибыли; в СМ внимание концентрируется преимущественно на проблемах внешнего окружения, на поисках новых возможностей в конкурентной борьбе, на адаптации к изменениям в окружении; в ОМ — на проблемах, возникающих внутри предприятия, связанных с более эффективным использованием ресурсов: СМ ориентирован на долгосрочную перспективу, а ОМ — на кратко- и среднесрочную; основными факторами построения системы управления для СМ являются люди, система информационного обеспечения и рынок, для ОМ — организационные структуры, техника и технология; при управлении персоналом СМ рассматривает работников как основу организации, источник благополучия, ОМ — как ресурсы организации, исполнителей работ; эффективность в СМ выражается в том, насколько своевременно и точно организации в состоянии реагировать на новые запросы со стороны рынка и изменятся в зависимости от изменения окружения, в ОМ — в максимизации прибыли, рациональном использовании производственного потенциала.
Вышеперечисленные стратегии (интеграционные, антикризисные и стратегии факторов производства) являются по своей сути подготовкой социально-экономической и правовой базы для планируемых серьезных преобразований. 5.PСтратегии по средствам маркетинга: 1)Pтоварная; 2)Pценовая; 3)Pфирменная; 4)Pрекламная. Конечно, это далеко не полный перечень существующих стратегий это основные виды. Можно также выделять стратегии в зависимости от размеров организации, рыночной структуры и т.Pд. 7.PИспользование средств маркетинга в антикризисном управлении Маркетинг представляет собой не только систему мониторинга и анализа рыночной среды, но и является системой управления. Конечно, это не приоритетная управленческая структура в организации, однако нужно отметить, что в зависимости от стадии антикризисного менеджмента, используются те или иные маркетинговые средства. В свете этого можно выделить 3 основных состояния: предкризисное управление, кризисное и послекризисное. 1.PПредкризисное управление. На этом этапе основными задачами маркетинга являются предотвращение кризисной ситуации и построение основных стратегических планов
Так, например, Питер Дракер в своей книге «Практика управления», вышедшей еще в 1954 г., в основных чертах формулирует основы ситуационного подхода к управлению. Наряду с Дракером необходимость конкретного анализа ситуаций для принятия правильных управленческих решений отстаивалась многими теоретиками управления. Новым в настоящее время являются попытки рассматривать ситуационную теорию в качестве объединяющей концепции, превращение ее в основополагающий принцип управленческого мышления, а также растущее влияние этой теории на очень многие области исследования, подготовки и переподготовки управленческих кадров. Появление ситуационного подхода к вопросам организации и управления Моклер и другие американские специалисты объясняют не столько стремлением создать единую теорию управления, сколько следствием усилий переориентировать теорию управления в направлении практики управленческой деятельности . Таким образом, возникновение концепции «ситуационного подхода» прямо связывается с недостаточной практической эффективностью существующих теорий организации и управления.
Одним словом, система управления персоналом является костяком системы управления организацией. Системный подход к разработке проектов систем управления всех уровней иерархии позволяет комплексно подойти к решению данной проблемы. Проектируются следующие комплексные функциональные подсистемы управления организацией: 1) подсистема управления научно-технической деятельностью: управление стратегией развития организации; управление научными исследованиями; управление конструкторской подготовкой производства; управление технологической подготовкой производства; управление инструментальной подготовкой производства; управление ремонтным обслуживанием производства; управление энергетическим обслуживанием производства; управление стандартизацией; управление метрологическим обеспечением производства; управление рационализацией, изобретательством и патентоведением; управление механизацией и автоматизацией производства; управление техническим контролем и испытаниями;
На данном этапе определяются конкретные исполнители с наделением их соответствующими полномочиями и ресурсами. Блок 5. Реализация управленческих решений. На этом этапе проводятся конкретные организационно-практические мероприятия, реализация которых позволит достигнуть поставленных целей антикризисного управления. Блок 6. Проверка качества выполнения управленческих решений, которая может иметь как положительную, так и отрицательную оценку. Блок 7. Разработка мероприятий по прогнозированию будущих кризисных ситуаций. В целом, антикризисное управление представлена следующими основными частями и входящими в них блоками. Первая часть: « Кризисы в тенденциях макро - и микроразвития», состоит из следующих блоков: - кризисы в социально- экономическом развитии; - тенденции возникновения и разрешения экономических кризисов; - государственное регулирование кризисных ситуаций; - кризисы государственного управления; - кризисы в управлении организацией (фирмой). Вторая часть: « Возможность, необходимость и содержание антикризисного управления» состоит из следующих блоков: - основные черты и технологии антикризисного управления; - государственное регулирование кризисных ситуаций; - диагностика кризисов в процессах управления; - маркетинг в антикризисном управлении; - стратегия и тактика антикризисного управления; - правовые и организационные проблемы банкротства.
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Санкт-Петербургская Государственная инженерно-экономическая академия Институт предпринимательства и финансов Кафедра менеджмента и организации производства РЕФЕРАТ на тему: «Антикризисное управление» по дисциплине «Основы менеджмента»Выполнила: Павлова Е. В. студентка группы 3171, II курсПроверила: доц. Федулова Е.В. г. Санкт-Петербург 1999 год Оглавление Вступление 3ГЛАВА 1. Правовые аспекты антикризисного управления 6 1.1. Основы действующего законодательства российской федерации о не- состоятельности (банкротстве) предприятий 6 1.2. Сравнительный анализ правовых аспектов финансовой несостоятель-ности в зарубежной практике 15ГЛАВА 2. Основные черты кризисного состояния фирмы 21 2.1. Понятия, основные факторы и признаки кризисных явлений в эконо-мике предприятий 21 2.2. Основные черты экономического механизма возникновения кризисного состояния производственной системы 32 2.3. Место антикризисного управления в экономической стратегии фирмы 39Заключение 47Список использованной литературы 49 Вступление Устранение с рынка обанкротившихся предпринимательских структур - непременное условие эффективного функционирования рыночного механизма.
Для этого ему необходимо знать конъюнктуру рынка, оценить конкурентоспособность товара, определить направления и адреса товаре-потоков. • коммерсант-финансист служит связующим звеном между двумя предыдущими, обеспечивая материальную основу сбыта и поставок. Поиск инвестиций, привлечение инвесторов -неотъемлемая часть плана внешнего управления. Инноватор. Менеджер по АКУ непременно должен иметь инновационный склад мышления. Часто проблемы несостоятельности предприятия заключаются устаревшей технологии производства. А ведь конкурентоспособность напрямую зависит от технического прогресса. В реализации проекта по преодолению кризисной ситуации важны способность предвидеть и умение пойти на риск. Исследователь-прогнозист. Эта роль очень важна в современном исследовании, так как в ней реализуется одна из основных функций менеджмента. Значение исследований трудно переоценить. Именно благодаря им становится возможным оптимальное сочетание внутренних возможностей фирмы и внешних потребностей рынка. Исследования необходимы и при составлении прогнозов, которые играют важную роль в построении тактики и стратегии организации. Антикризисная деятельность требует от менеджера аналитических способностей для быстрого определения причин негативных явлений, умения адекватно оценить и предвидеть последствия принимаемых решений. Информационный центр.
III. основные положения диссертационного исследования отражены в 9 публикациях автора, объемом 2,4 п.л. Рогозян О.В. Антикризисный PR: понятие и типология кризисов // Человек. Сообщество. Управление. – Краснодар, 2001. – № 3. – С. 89-98 (0,4 п.л.) Рогозян О. В. Понятие политического кризиса в контексте стабильности политической системы // Вестник Армавирского института социального образования (филиала) РГСУ. – Армавир, 2005. – № 3. – С. 142-143 (0,4 п.л.) Рогозян О.В. Стратегия и тактика антикризисного управления в политике // Материалы IV международной научно-практической конференции «Динамика научных исследований 2005». – Днепропетровск: Наука и образование, 2005. – С. 19-23 (0,2 п.л.) Рогозян О.В. Соотношение понятий кризис-конфликт в антикризисном управлении в политике // Материалы международной научно-практической конференции « he scie ce: heory a d prac ice». –
Оправдана точка зрения ученых, по мнению которых поиск наиболее вероятного варианта будущего и выработка основанной на нем стратегии эффективна в относительно стабильной бизнес - среде. Однако в ситуациях с высокой степенью неопределенности, в лучшем случае, такой подход способен принести лишь незначительную пользу, а в худшем – просто опасен. Эффективно предвидеть аномальное, неизвестное и маловероятное, порождающее кризис не возможно. Оценить предпринятые в ходе подготовки к кризису меры по недопущению и/или минимизации потерь, видимо, возможно, в частности, с помощью имитационного моделирования. В рамках стратегического управления также используется анализ факторов. Однако все эти оценки могут содержать серьезную погрешность. В рамках современного антикризисного управления основное внимание уделяется не предотвращению заблаговременно выявленных предпосылок кризисов, а, как отмечалось выше, «тушению разгоревшихся пожаров». Кроме этого, в период кризисов обычно активно анализируют его последствия и подсчитывают убытки. Следовательно, если исходить из того, что приведенное выше определение антикризисного управления адекватно отражает его предмет, это может свидетельствовать или о неэффективности самого антикризисного управления, как целостной системы управления в принципе или о кризисе той методологии, которая в настоящее время используется специалистами в области антикризисного управления.
А также, статистическая отчётность утверждённые Минфином и Госкомстатом Российской Федерации, система показателей оценки финансово-хозяйственной деятельности, предложенных доктором экономических наук профессором В. В. Ковалёвым. Цель данной дипломной работы изучение, разработка и реализации антикризисной стратегии предприятии на примере ООО «Хольц». Исходя из цели, можно выделить следующие задачи: - изучить роль стратегии в антикризисном управлении; -рассмотреть классификацию и методологию формирования экономических стратегий антикризисного управления; - дать характеристику процессу разработки и реализации антикризисной стратегии организации; - рассмотреть организацию внедрения антикризисной стратегии; - дать характеристику предприятия ООО «Хольц»; -рассчитать основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия; - разработать стратегию выхода из кризиса для ООО «Хольц» Структурно дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка информационных источников и приложений. 1 СУЩНОСТЬ, РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ 1.1 Роль стратегии в антикризисном управлении Антикризисные стратегии - это стратегии, оптимизирующие поведение корпораций в условиях спада в отрасли, устойчивого снижения основных финансовых показателей деятельности корпорации и угрозы банкротства.
СодержаниеВведение Роль инновационной стратегии в антикризисном управлении Система целей и инновационная стратегия Стратегия и потенциал управления Практика разработки стратегии в условиях кризиса Изменение отношения к маркетингу CM или Тотальное Управление Деньгами Мегамотивационная система Вывод Список литературы Введение Появившаяся в большом количестве литература по антикризисному управлению ориентирована в основном на быстрые финансовые мероприятия, обеспечивающие краткосрочную экономическую эффективность предприятия. Однако, как показывает теория и подтверждает опыт, нарушение платежеспособности в современных условиях чаще всего является следствием неадекватности инновационной стратегии предприятия изменениям внешней среды. В результате прежняя продукция и технологии устаревают, рынки предприятия не обеспечивают прибыльности, происходит сокращение активов, теряется платежеспособность. Финансовые сложности в этом случае представляют собой лишь видимую часть айсберга. При такой постановке вопроса кризисной следует считать любую ситуацию, в которой предприятие не успевает подготовиться к внешним изменениям и потеря рентабельности становится неизбежной.
Основными причинами такого несоответствия являются следующие: - в современной теории управления отсутствует единая методологическая база, что не позволяет выработать единый эффективный способ управления, который позволил бы в равной степени учитывать оба способа управления - человека и технику, а значит, обеспечивал бы гармоничное функционирование организации в целом; - работники отделов управления персоналом не знакомы со стратегией развития предприятия и не способны создать систему управления персоналом, обеспечивающую реализацию стратегии фирмы. Антикризисный управляющий должен осознать, что нельзя ожидать положительной реакции на большое количество изменений от всего персонала. Поэтому неизбежно естественное сопротивление проводимым переменам - независимо от возраста, профессиональных качеств, должности, образования работников. Это связано в первую очередь с психологическими особенностями людей. Необходимо с самого начала определить наиболее активных и неконструктивных оппонентов, чтобы предусмотреть и ликвидировать возможные препятствия с их стороны при реализации антикризисной программ.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Предмет: Антикризисное управление Тема: Управление персоналом кризисного предприятия2006 г СодержаниеВведение 1. Стратегия поведения антикризисного управляющего 1.1 Природа производственных конфликтов 2. Рациональная кадровая политика в условиях системного кризиса 2.1 Фазы становления системы стратегического менеджмента 2.2 Суть кадровой политики 2.3 Типы кадровой политики, осуществляющиеся в условиях кризисного предприятия 2.4 Условия разработки кадровой политики предприятия 2.5 Стратегии управления персоналом применимые к условиям кризисного предприятия 3 Принципы и методы управления персоналом кризисного предприятия 3.1 Мобилизация кадрового потенциала кризисного предприятия 3.2 Основные принципы управления персоналом кризисного предприятия 3.3 Диагностика системы управления персоналом кризисного предприятия Заключение Список используемой литературы ВведениеЕсли предприятие не смогло подготовить плацдарм для нового взлета — не был найден новый товар и подготовлен к выводу на рынок, старый товар в соответствии с циклом жизни или из-за конкуренции выработал свой ресурс, организация переходит на стадию спада.
Например, авторы фундаментального учебника по экономической стратегии фирмы констатируют: «В литературе предлагаются разные понятия антикризисного управления. Достаточно распространенной является точка зрения, трактующая антикризисное управление как управление в период кризисного состояния. Такое управление связано с выполнением процедур, предусмотренных законодательством: наблюдение, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение». При этом подчеркивается, что «взаимопереплетение элементов экономической стратегии не позволяет достаточно строго элиминировать стратегию антикризисного управления из экономической стратегии, придать антикризисному управлению особые, только ему присущие черты. Вся экономическая стратегия в совокупности должна носить опережающий, предотвращающий характер. И товарная, и ценовая, и стратегия снижения производственных издержек, и стратегия поведения фирмы на рынке ценных бумаг, как и все другие элементы экономической стратегии, должны быть нацелены на предотвращение несостоятельности за счет постоянного поддержания высокого уровня конкурентного преимущества фирмы».
Не только благодаря экологии, но и в связи с перспективой проведения Зимних Олимпийских игр в 2014 году, целебная земля в Сочи ценится все выше. 5) Разработка 3-D моделирования помещений. В связи с возросшим спросом на VIP-жилье данная услуга является весьма актуальной, не смотря на это в нашем городе нет фирма, занимающихся подобными разработками. Данное направление включает в себя: а) Дизaйн oбществeнных интeрьeрoв: Магазины, бары, кафе, рестораны, спортивные и развлекательные клубы, салоны красоты, административные здания, офисы. б) Дизайн частных интерьеров: Применение данных рекомендаций позволит значительно повысить доходы организации. Список использованной литературы Алексеев Н.А. Управление предприятием в кризисной ситуации (опыт работы) / Проблемы теории и практики управления. 2008. № 6. Баринов В.А. Антикризисное управление, ФБК-ПРЕСС, 2007 Беляев С.Г., Кошкина В. И. Теория и практика антикризисного управления. М., 2006. Бланк И.А. Стратегия и тактика управления финансами. Киев: МП Итем ЛТД, 2006. Богданова Т.А., Градов А.П.Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой - СПб.: Специальная литература, 2008. - 511с. Большаков А. С. Антикризисное управление: финансовый аспект, СПбГУП, 2007. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций. Учебник для ВУЗов, М., Проспект 2007. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, -М., БЭК, 2007. Гончаров М. И., Лемзяков Г. А. Консалтинг в антикризисном управлении.
![]() | 978 63 62 |