![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Маркетинг, товароведение, реклама |
Особенности функционирования розничной торговой сети | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Компания Apple не сможет безраздельно и бесконечно господствовать в этой сфере. Некоторые признаки ослабления позиций компании видны уже сейчас: в начале 2005 г. она объявила о снижении цен на плееры iPod. Но актуальным остается следующий вопрос: сколько стоит высокий класс? Разве в мире недифференцированных продуктов и розничных торговых сетей, таких как Wal-Mart, большинство потребителей не согласится заплатить на 50 долл. дороже за продукт заведомо более высокого класса? Возможно, потребители не захотят платить за качественный продукт на тысячи долларов больше, но сумма, не превышающая 100 долл., вполне безопасна, особенно если учесть, что потребитель получит от знакомства с iPod самые лучшие впечатления, – это именно тот аспект создания продукта, которому Стив уделяет такое большое внимание и в котором достиг непревзойденного мастерства. За удачным сочетанием аппаратного обеспечения, программ и интернет-технологий, лежащих в основе успеха Apple в музыкальной индустрии, стоит опыт работы компании за все годы ее существования
По рекомендациям управления органы местного самоуправления территорий также проводят работу по продвижению алтайских товаров: через систему госзаказа привлекают местных производителей к обеспечению социальной сферы, организуют питание школьников за счет местной продукции, практикуют проведение ярмарок «выходного дня», выставок местных товаропроизводителей, способствуют расширению сети фирменных отделов, магазинов и др. Проблемы и перспективы функционирования розничных торговых сетей в алтайком крае: краткие выводы «Мария Ра» Перспективы: Выход на межрегиональный уровень. Дальнейшее развитие сети в ближайших регионах. Увеличение товарооборота. Налаживание новых связей с местными поставщиками различной продукции в новых центрах торговли. Продвижение продукции алтайского края как часть позиционирования. Дальнейшая мультиформатизация сети. Проблемы: Резкий рост конкуренции в Алтайском крае, за счет внедрения мощных федеральных сетей. Актуальная проблема автоматизации и проблема воровства. «Холлидей Классик» Перспективы: Наличие дополнительного сервиса (мойка машин, шиномонтаж, теплая парковка) на местах продаж и наличие развитой системы безопасности (в частности в наличии компании есть две собственные пожарные машины) – привлечение потребителей за счет комфорта.
В результате экономических мер, проводившихся Советским государством, число предприятий частных торговцев с каждым годом уменьшалось. Особенно резко сократилась торговая сеть частного сектора с переходом к карточной системе и нормированной продаже товаров. Уже к концу 1928 г. число всех розничных предприятий частной торговли уменьшилось до 153,5 тыс., или более чем в 2,5 раза по сравнению со среднегодовым числом в 1926/27 г.; в 1929 г. частных предприятий розничной торговли осталось уже только 47,2 тыс. и в 1930 г. 11,8 тыс.1285 В дальнейшем стационарная розничная сеть в стране принадлежала уже только государственной и кооперативной торговле. По мере свертывания розничной сети частников сокращался не только относительно, но и абсолютно объем розничного товарооборота частного сектора при одновременном росте товарооборота государственной и кооперативной торговли, что видно из данных табл. 1. Таблица 1 Розничный товарооборот обобществленного сектора и частной торговли за 19271932 гг. (в ценах соответствующих лет) * Год Обобществленный сектор Частная торговля Удельный вес товарооборота обобществленного сектора во всем товарообороте, % млн. руб. % к предшествующему году млн. руб. % к предшествующему году 1927 9 390 123,4 4963 95,2 65,4 1928 11 774 125,4 3640 73,3 76,4 1929 15 204 129,1 2432 66,8 86,2 1930 18 932 124,5 1123 46,2 94,4 1931 27 941 147,6 100,0 1932 40 400 144,5 100,0 * «Советская торговля»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) Кафедра коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Экономика отрасли (торговли)» Тема: «Развитие розничной торговли в Россиии и Республике Татарстан» Выполнила: Проверила: Казань 2007 Содержание.Введение Глава 1. Теоретические основы розничной торговли § 1.1 Сущность и функции розничной торговли § 1.2 Классификация предприятий розничной торговли- § 1.3 Типы предприятий розничной торговли и их основные характеристики Глава 2. Тенденции развития розничной торговли в РФ и РТ § 2.1 Особенности розничной торговли в России и Республике Татарстан на современном этапе экономики § 2.2 Состояние развития розничных торговых сетей § 2.3 Эволюция форматов розничной торговли Заключение Список используемой литературы введение. Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров.
Проблемы развития советской торговли решались в борьбе с неправильным пониманием ее сущности. Уже в 1930 г. ЦК ВКП(б) дал отпор «левацким» загибам в отношении развития колхозной торговли. В резолюции октябрьского Пленума ЦК ВКП(б) 1931 г. «О развертывании советской торговли и улучшении снабжения рабочих» была дана прямая директива о развитии колхозной торговли на основе советской политики цен1121. XVII партийная конференция (1932 г.) подтвердила принципиальную позицию в вопросах о торговле и деньгах на последнем этапе переходного периода, осудив антикоммунистический характер левацких извращений понятия советской торговли, замены ее «продуктообменом», осудив теории об «отмирании денег», тормозившие развитие торговли, ослаблявшие дисциплину в проведении государственной политики цен1122. На пленуме ЦК ВКП(б) (сентябрь октябрь 1932 г.) был специально рассмотрен вопрос о развитии советской торговли, где обращалось внимание на необходимость развертывания розничной торговой сети, усиления сети оптовых баз промышленных объединений Наркомснаба, расширения рыночных фондов промтоваров, особенно для села и т.д
В своем развитии розничная торговля претерпела серьезные структурные изменения и, благодаря своим масштабам и влиянию на уровень жизни населения, стала играть важную роль в экономике страны. Особенностью современной розничной торговли в России является переход к интенсивному типу ее развития, выражающийся в сокращении стихийно организованных рынков, укрупнении и интенсификации розничных сетей, экспансии глобальных зарубежных субъектов торговли, обострении конкуренции между крупными розничными сетями. Розничный товарооборот в настоящее время формируется в основном коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в стационарных сетях. Розничная торговля неизбежно превращается в один из основных факторов, отражающих уровень жизни населения, определяющих эффективность функционирования экономики города. В настоящее время перед розничной торговлей стоят большие задачи, включая требование развития, необходимость структурной перестройки розничной торговой сети, решение проблем, связанных с увеличением численности предприятий и их размещением.
Розничные торговые предприятия предоставляют покупателям услуги, облегчающие процесс покупки и использования товаров, демонстрируют имеющиеся у них товары так, что потребители имеют возможность рассмотреть их, подержать в руках, а зачастую и попробовать в деле еще до того, как они совершают покупку. Все эти действия составляют от 20 до 50% стоимости продаваемых в розницу товаров. По нашему мнению столь высокий показатель еще раз подчеркивает необходимость эффективной розничной торговли, важности ее роли в современном обществе. Следует обратить особое внимание на то, что основу розничной торговли составляют покупатели и фирмы-конкуренты, а также среда, в которой она существует. Если розничное торговое предприятие стремится к успеху, оно должно знать, чего желают его покупатели, и предоставлять товары и услуги, удовлетворяющие их потребности, а так же противостоять конкурентам. Мы считаем все это возможно только в том случае, если предприятие розничной торговли постоянно отслеживает возникновение новых потребностей потребителей, появление новых конкурентов и новых технологий. 1.2. Особенности функционирования розничной торговли Розничная торговая сеть классифицируется по двум признакам: стационарности и товарно-ассортиментному профилю.
1. Роль розничной торговой сети в современной экономике: понятие, признаки, особенности функционирования Обеспечение высокого уровня организации розничной торговой сети является важным условием роста социально-экономической эффективности торговли. Розничные сетевые структуры находятся на лидирующих позициях практически во всех рыночно ориентированных сферах деятельности. Розничная торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора, недалеко от места работы или жилья, в удобном количестве. Тип торговой организации, создаваемой по принципу корпоративной торговой сети, имеет две существенные особенности, которые значительно повышают конкурентоспособность этой организационной формы торговли: централизация функций торговли; объединенное руководство всеми филиалами. Используя мощную совокупную покупательскую способность всех своих магазинов, каждая компания, владеющая филиалами, может и другие. В них арендуют торговую площадь более 10 тыс. предпринимателей и фирм.
Анализ особенностей каждого вида розничной торговли показал, что современные тенденции развития розничной торговли должны опираться прежде всего, на соотношение магазинных и внемагазинных форм продажи товаров. В последние годы такое соотношение утратило позитивную динамику. Более половины розничного товарооборота реализуется сегодня на основе внемагазинных форм продаж. Данное обстоятельство имеет вполне определенные негативные последствия – уменьшение розничного товарооборота. Для того, чтобы активно конкурировать с внемагазинной продажей, по нашему мнению, общими принципами работы розничной торговой сети должны стать: - универсализация продовольственной торговли за исключением товаров редкого эпизодического спроса; - развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов в центрах жилой застройки; - формирование торговых сетей, крупных универсальных розничных предприятий, торговых центров и торговых комплексов; - организация в центральных торговых зонах жилых массивов предприятий с высоким уровнем торгового обслуживания; - формирование системы так называемых удобных магазинов, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров; - выделение специальных зон для уличных ярмарок и базаров; - формирование автономных зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей; - восстановление розничной торговли через автоматы.
В этом случае оптовые предприятия не получают оптово-сбытовые скидки. 2. Розничная торговая сеть. В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля. Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции. Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ВВЕДЕНИЕ Одной из важных функций торгового менеджмента является управление персоналом. Специфика реализации этой функции во многом определяется отраслевыми особенностями деятельности торговых предприятий. Отличительной особенностью предприятий этой отрасли является высокий объем трудовых операций, непосредственно связанных с обслуживанием покупателей и требующих прямого контакта с ними. А эти операции с трудом поддаются механизации и автоматизации, что определяет высокую долю затрат живого труда на предприятиях отрасли (в общей сумме издержек обращения розничных торговых предприятий затраты на содержание персонала составляют 40-50%). Необходимость приближения к покупателям пунктов продажи товаров массового спроса (а они составляют преимущественную часть продовольственных товаров и значительную часть непродовольственных товаров) затрудняет возможности их концентрации. Поэтому основу розничной торговой сети составляют небольшие магазины с численностью работников до 15 человек. В таких магазинах существенно ограничены возможности узкого профессионального и технологического разделения труда, что вызывает соответственно высокую долю совмещения трудовых функций работниками.
В условиях централизованной доставки приемка товаров ведется в магазинах. Она осуществляется материально ответственными лицами по количеству и качеству (заведующими отделами,секциями,товароведами) на основании сопроводительных документов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных,описей, упаковочных ярлыков).Если товары прибыли без сопроводительных документов,приемка проводится по акту, в котором указывают фактическое наличие товара и отмечают отсутствие документов. Особенности приемки отдельных товаров определяются особыми условиями-поставки, стандартами,техническими условиями, договорами поставки и др. Приемка товаров по количеству. Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортых накладных и других сопроводительных документов. Непродовольственные товары поступают в розничную торговую сеть без тары, в открытой или закрытой таре. Сроки приемки зависят от: - физико-химических свойств товара, - вида тары, в которой доставлен товар.
При транспортировке и кратковременном хранении (до 5 сут) лучшими температурами являются минус 12—14°С. Более длительное хранение осуществляют в морозильных камерах с температурой не выше — 20°С и относительной влажностью воздуха 85—90%. При этих условиях фруктово-ягодное и ароматическое мороженое хранится до 1,5 мес, сливочное и молочное — до 2, пломбир — до 3 мес. Для обеспечения розничной торговой сети, особенно в летний сезон, желательна доставка мороженого, необходимого для двухчасовой реализации. Розничная сеть не имеет оборудования для обеспечения длительного хранения мороженого. Список использованной литературы 1. Жиряева Е.В. Товароведение. СПб. Питер, 2000 2. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В.Товароведение продовольственных товаров. 3. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. М.:ИНФРА-М., 2000 4. Новикова А.М. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. М.: Академия ИРПО., 2000 5. Справочник по товароведению продовольственных товаров /Сост. Родина Т. Г., Николаева М. А.,Елисеева Л, Г. и др.СПб. Питер, 1999 6. Справочник товароведа. Ч.1. М.:Экономика., 1986. 7. Теплов В.И. Коммерческое товароведение. Учебник. М.: Дашков и Ко. 2000 8. Тихоновский В.Г. Гастрономические товары (товароведение).М.: Высшая школа, 1984
Виды цен: 1) в зависимости от сфер торговли. Оптовые - цены, по которым продукция реализуется крупными партиями. Розничные - цены, по которым товар продается в розничной торговой сети. Закупочные цены - цены государственных закупок продукции у предприятий. Цены на услуги. 2) виды цен, различающиеся по степени и способам регулирования. Жестко фиксированные, твердые цены - назначаются гос. органами ценообразования. Регулируемые цены - регулируются гос. органами - утверждение гос. органами предельного уровня рентабельности. Договорные цены - определяются документальным соглашением между продавцом и покупателем. Свободные рыночные цены. Понятие микроэкономики и макроэкономики. Показатели функционирования национальной экономики на макроуровне. Микроэкономический анализ рассматривается как часть экономики, исследующая: 1) обособленные экономические единицы, такие, как отрасли, фирмы и домашние хозяйства; 2) отдельные рынки, конкретные цены и конкретные товары и услуги. 1. Микроэкономика изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими субъектами - фирмами, потребителями и др. 2. Задачей микроэкономики является анализ взаимодействия экономических субъектов на отдельных рынках.
Для этого проводятся специализированные рекламные акции. А что касается розничного рынка растительного масла, то коэффициент доля фейсов/ дистрибьюция почти для всех производителей составляет 15-20%. Только «Юг Руси» устойчиво преодолевает этот барьер с показателями 25-27%. (Очевидно, что это более всего связано с тем, что у «Юга Руси» есть зонтичный бренд «Золотая семечка», в котором выпускаются различные виды масла под одним общим названием). Итоги Подводя итоги вышесказанному можно выделить несколько общих тенденций для розничного рынка растительного масла: сдвижение покупательского спроса в сторону чуть более дорогих марок прямая зависимость между ситуацией в розничной торговле и оценками покупателей низкая мерчандайзинговая активность производителей устойчивое положение на рынке при превышении 40% порога дистрибьюции в исследовании выявляется прямая зависимость между популярностью у потребителей и долей фейсов в розничной торговой сети. Также стоит отметить несколько технических особенностей маркетинговых исследований: в исследовании необходимо учитывать, что покупателями являются 70% женщин и 30% мужчин; в исследовании очень продуктивно совместное применение опросов потребителей и показателей розничной сети; динамические показатели исследований помогают лучше понять рыночную ситуацию.
Таким образом, вопрос закупки сырья для выпечки хлеба решается очень легко. Еще одной очень важной причиной является тот факт, что хлеб - это товар с очень высоким коэффициентом оборачиваемости средств. В силу своих физических характеристик, хлебобулочные изделия должны быть реализованы в течение 24 часов с момента выпечки. По этой причине срок реализации, т.е. промежуток времени с момента отгрузки товара до момента поступления денег на расчетный счет пекарни, ограничивается одной неделей. Есть еще одна положительная особенность в работе пекарни. Вся произведенная продукция реализовывается через розничную торговую сеть. По действующему законодательству, юридические лица могут производить взаимные расчеты в наличной форме, если сумма не превышает 2 млн.руб. Таким образом, мы можем легко регулировать сумму наличных денег в кассе пекарни, которые будут расходоваться на приобретение оборотных средств, посуды и другого мелкого инструмента для производства, а также для выдачи заработной платы работникам. Такая организация работы поможет избежать ненужных операций, таких как снятие наличных денег с расчетного счета фирмы и внесение остатка кассы на расчетный счет, которые требуют дополнительной оплаты в размере, установленном банком.
Коммерческая работа по продаже товаров в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, т.е. физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи. Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных торговых помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку. Розничная торговая сеть в отличие от оптовой характеризуется большой территориальной раздробленностью, наличием большого числа небольших по площадям и товарообороту предприятий, и ее деятельность можно отнести преимущественно к сфере малого бизнеса. Расширяется и совершенствуется послепродажное обслуживание. На этот вид услуг приходится 5% оборота торговой фирмы. Широкое применение получают гипер- и супермаркеты, располагающие торговой площадью от 1500 до 10 000 кв.м и более и насчитывающие свыше 10 тыс. наименований товаров.
Содержание Введение 1. Значение яичных товаров в питании, нормы их потребления 1.1. Классификация, дефекты, упаковка и хранение яиц 1.2. Экспертиза качества яиц 1.3. Основы производства и экспертиза яичных продуктов 2. Ветеринарно-санитарная служба на предприятиях мясной и мясоперерабатывающей промышленности, ее назначение и функции 2.1. Ветеринарно-санитарная служба на предприятиях мясной и мясоперерабатывающей промышленности, ее назначение и функции 2.2. Инструкция по ветеринарному клеймению мяса 2.2.1. Общие положения 2.2.2. Ветеринарные клейма и ветеринарные штампы 2.2.3. Порядок клеймения мяса и субпродуктов 2.2.4. Контроль и ответственность за выполнение настоящей инструкции 3. Особенности химического состава икры рыб 3.1. Технология производства икры лососевых, осетровых рыб Заключение Список используемой литературы Введение Товароведы - организаторы торговли участвуют в реализации этой задачи, изучая и прогнозируя спрос, составляя конъюнктурные обзоры и другие материалы, используемые при формировании заявок и заказов производству, снабжая розничную торговую сеть продовольственными товарами в соответствии с научно обоснованными ассортиментными перечнями.
![]() | 978 63 62 |