![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Маркетинг, товароведение, реклама |
Оценка бизнеса и управление стоимостью компании | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Производители получили некоторую квоту на выбросы; также они могли купить на аукционе разрешение на выбросы сверх квоты или же сократить эти выбросы: закрыть производство, установить фильтры, перейти на более чистый уголь. Пока ЕРА просто настаивало на установке фильтров, энергетики говорили, что это очень дорого, и активно лоббировали отмену этих требований. Даже по оценкам самого управления, стоимость сокращения выбросов диоксида серы на одну тонну составляла от $250 до $700 и могла доходить даже до $1500. Но когда в 1993 году EPA провело аукцион, мало кто из производителей предложил высокую цену. Оказалось, компании завышали свои затраты. К 1996 году цена разрешения упала до $70 за тонну, и даже при такой цене многие производители предпочитали не покупать разрешения на продолжение выбросов, а переходить на более чистый уголь и устанавливать фильтры. Оказалось, сокращение выбросов так дёшево, что мало кто готов платить за право и дальше загрязнять природу. В конечном итоге платить высокую цену стали лишь студенческие природоохранные группы, покупавшие разовые разрешения в надежде на 15 минут славы
Наиболее правильным приемом определения итоговой величины является метод взвешивания. Список используемой литературы Баяндин Э., Шахвердова А., Оценка и управление стоимостью компании, 2003 Красовский В.М., О.В. Шепель, Особености применения методов сравнительного подхода в оценке бизнеса. 2004 Федотовой М.А. Грязновой А.Г, Оценка бизнеса. 2000. Щербаков В.А., Щербакова Н.А., Оценка стоимости предприятия (бизнеса). 2006 11
Поэтому требуются независимые оценщики, которыми выступают опытные консультанты, имеющие знания и опыт в сопровождении необходимых преобразований с учетом специфики работы отечественных компаний. 1.8. Разработка финансовых моделей KPI «верхнего» и «нижнего» уровня Когда спрашиваешь современных российских менеджеров о ключевой цели их бизнеса, часто слышишь ответ: «Рост стоимости компании или прибыль». Действительно, этот термин сегодня у всех на слуху. Многие хотели бы видеть стоимость компании в качестве ключевой цели бизнеса, однако далеко не все представляют, как ею управлять. Управление стоимостью компании начинается с определения стратегических целей и разработки системы KPI, обеспечивающей руководителей точной информацией о результатах работы их менеджеров. Успех управления зависит во многом от того, насколько правильно руководство сможет расставить приоритеты и определить ключевые факторы стоимости верхнего уровня. Как правило, первым этапом в данном процессе становится определение финансовых факторов стоимости (финансовых KPI)
Преимущества дифференциации с течением времени получают конкретное количественное выражение: в размере ценовой премии - если доля рынка остается неизменной; в росте доли рынка - если цены сопоставимы с ценами конкурентов; в комбинации роста доли рынка и собираемой ценовой премии. Если на вооружение взята стратегия дифференциации, чем определяется ее успех? Ответ прост: или собранная ценовая премия должна покрывать инвестиционные затраты и издержки, связанные с созданием отличительных потребительных качеств; или увеличение рыночной доли должно обеспечить рост доходов, перекрывающий и издержки дифференциации, и издержки роста. В противном случае следует признать, что дифференциация не достигнута, а инвестиции в стратегию дифференциации ведут к разрушению стоимости компании. Компания (или стратегическая бизнс-единица в составе многопрофильной компании) имеет конкурентное преимущество на определенном рынке товаров/услуг, если размер экономической прибыли, которую устойчиво обеспечивают ее операции, в среднем превышает размер экономической прибыли фирм-конкурентов, действующих на том же рынке. (Считается, что несколько компаний конкурируют на одном рынке, если решения в сфере производства, ценообразования или маркетинга одной компании существенно влияют на уровень экономической прибыли, которую смогут получать остальные компании.) Стратегия дифференциации и стоимость компании В периодических изданиях регулярно появляются публикации, посвященные "оценке и управлению стоимостью компании".
Метод рынка капитала основан на рыночных ценах акций сходных предприятий. Предполагается, что инвестор, действуя по принципу замещения, может инвестировать либо в оцениваемое им предприятие, либо в сходные предприятия. Этот метод основывается на финансовом анализе оцениваемого и сопоставимых предприятий. При отборе предприятий-аналогов учитываются следующие признаки сопоставимости: тождественность ассортимента продукции, объема и качества производимой продукции, стадий развития предприятий и размеров производственной мощности; сопоставимость стратегии развития предприятий, финансовых характеристик предприятий. 109.PЗатратный подход в оценке стоимости предприятия Затратный (имущественный) подход к оценке бизнеса рассматривает стоимость предприятия с точки зрения издержек. Чтобы использовать данный метод, необходимо предварительно провести оценку обоснованности рыночной стоимости каждого актива предприятия в отдельности, затем определить текущую стоимость обязательств и, наконец, из обоснованной рыночной стоимости суммы активов предприятия вычесть текущую стоимость всех его обязательств
Эффективно использовать налоговое планирование и схемы оптимизации (минимизации) налогообложения. Приложение№1 Методы JOCAS (job order cos accou i g sys em) - позаказный метод распределения затрат PCAS (process cos accou i g sys em) - процессный метод распределения затрат CVP (Cos Value Profi ) - издержки, доход, прибыль- анализ VC (variable cos i g) - метод учета переменных затрат AC (absorp io cos i g) - метод учета полных затрат IRP - sys em EAD (Expe se-Ac ivi y Depe de ce) - матрица PCD (Produc -Capi al Depe de ce) - матрица ABC (Ac ivi y Based Cos i g) - функционально-стоимостной анализ, метод определения стоимости ABM (Ac ivi y Based Ma ageme ) - метод функционально стоимостного управления ABB ( Ac ivi y Based Budge i g) - функционально-соимостное бюджетирование (прцессно-ориентированоое бюджетирование) CK (cos -killi g) - метод управления затратами с целью минимизации. BSC (Bala ced Scorecard) - система сбалансированных показателей. VBM (Value-Based Ma ageme ) - управление нацеленное на создание стоимости MVA (Marke Value Added) - критерий создания стоимости, рассматривающий в качестве последней рыночную капитализацию и рыночную стоимость долгов компании EVA (Eco omic Value Added) - добавленная экономическая стоимость, показатель оценки процесса создания стоимости компании SVA (Shareholder Value Added) - приращение между двумя показателями - стоимостью акционерного после некоторой операции и стоимостью того же капитала до этой операции.
В новой структуре функции финансового директора кардинально изменились, и он стал заниматься, в частности, следующим: – управление стоимостью компании, стратегическое планирование, оценка текущего состояния компании и прогнозирование ее деятельности; – оперативное управление прибылью, денежными потоками и рисками; – управление финансовым департаментом, методологическое сопровождение его деятельности, мониторинг системы мотивации в компании и выработка предложений по ее совершенствованию. Мнения специалистов Алексей Бойко, руководитель проектов консалтинговой группы «Борлас» (Москва) Выделение финансового департамента в отдельное юридическое лицо может привести к возникновению управленческого риска. Акционеры, подчиняя себе напрямую финансового директора, тем самым ставят его на один уровень с директором управляющей компании и дают право проводить собственную политику. В решении стратегических задач такого рода двоевластие может стать препятствием на пути взаимодействия двух директоров Кроме того, меня смущает то, как распределены и закреплены функции финансового департамента в новой структуре, а именно то, что он занимается стратегическим планированием, оценкой текущего состояния компании и прогнозированием ее деятельности.
Изменение пропорции в сторону увеличения количества клиентов (например, 50 : 50) означает, что компания, вполне возможно, распыляет свои усилия или недостаточно внимательна к потребностям клиентов. Персонал Один из общих и явных симптомов нездоровья бизнеса - высокая текучесть кадров. На эту тенденцию собственнику стоит обратить пристальное внимание. Показатель смены персонала в 30% от общего числа сотрудников за год - уже негативный признак; когда же этот показатель поднимается выше 50% (особенно если большинство уходящих из компании сотрудников - специалисты, отвечающие за основной бизнес-процесс) - кризис налицо. Вот, наверное, и все основные индикаторы, которые могут дать оперативную информацию о состоянии бизнеса и вовремя сигнализировать о возможном кризисе. А, как известно, предупредить болезнь намного легче, чем лечить ее. Управленческое решение Один из известных западных экономистов, Э. Хелферт, в развитие подхода управления стоимостью компании предлагает следующее определение предпринимательской деятельности.
В 2007 году успешно завершён проект утроения мощностей филиала «Балтика-Самара», началось удвоение мощностей в Воронеже и строительство нового, одиннадцатого, завода в Новосибирске. Развивая бизнес, компания всегда помнит о качестве продукции и об экологии. На всех заводах ОАО «Балтика» используется самое современное оборудование и автоматизированные системы управления, обеспечивающие высокотехнологичное производство, экономичное потребление ресурсов, а также экологическую безопасность. «Балтика» ответственно выполняет свои главные социальные функции – является крупнейшим налогоплательщиком в регионах, обеспечивает достойные условия труда сотрудникам, берет на себя дополнительные обязательства по решению социальных проблем общества. В Компании разработан и введен в действие Кодекс корпоративной культуры – неотъемлемый инструмент формирования единой и сильной команды профессионалов, помогающий реализовать все преимущества от объединения четырех компаний, которое завершилось в 2006 году. Совершенствуется система корпоративного управления путём применения лучшей международной практики для повышения эффективности бизнес-процессов, стоимости компании и доходности акций. «Балтика» сегодня – крупнейшая по капитализации компания в секторе товаров народного потребления в России.
В зависимости от состояния и перспектив развития бизнеса расчет стоимости компании может основываться на применении следующих подходов: Затратный подход Доходный подход Сравнительный подход Затратный подход в оценке рассматривает стоимость предприятия с точки зрения понесенных издержек. Стоимость предприятия признается равной стоимости активов предприятия, оставшихся после погашения всех обязательств. Доходный подход считается наиболее приемлемым с точки зрения инвестиционных мотивов, поскольку под стоимостью предприятия в нем понимается не стоимость набора активов (здания, сооружения, машины, оборудование, нематериальные ценности и т.д.), а оценка потока будущих доходов. Доходный подход предполагает, что потенциальный инвестор не заплатит за данный бизнес сумму, большую, чем текущая стоимость будущих доходов от этого бизнеса. Причем существует две модели построения потока будущих доходов: денежный поток для собственного капитала, и для всего инвестированного капитала (учитывает и собственный и заемный капитал).
Услуги, предоставляемые по лизингу Лизинг характеризуется большим разнообразием услуг, которые могут быть предоставлены лизингополучателю. Все виды этих услуг можно условно разделить на две группы. Технические услуги, связанные с организацией транспортировки объекта лизинга к месту его использования клиентом: монтажом и накладкой сданного в лизинг оборудования: техническим обслуживанием и текущим ремонтом оборудования (особенно в случае сложного новейшего оборудования). Консультационные услуги – услуги по вопросам налогообложения оформления сделки и др. Порядок заключения лизингового контракта Большинство лизинговых компаний начинают переговоры с потенциальными клиентами с просьбы предоставить им бизнес-план проекта, для осуществления которого требуется лизингуемое оборудование. Именно на этапе оценки бизнес- плана лизинговые компании отсеивают большинство предлагаемых им проектов. Соотношение принятых лизинговыми компаниями обращений, рассмотренных проектов и реализованных контрактов может соотноситься как 100:50:5.
Обычно требуются, как минимум, от 6 до 8 компаний-аналогов для составления адекватного образца. Для каждой компании, служащей образом компании –аналога, рассчитывается несколько стоимостных индикаторов или ценовых мультипликаторов (коэффициентов), таких как отношение "цена компании к выручке", "цена компании к денежному потоку", "цена компании к чистой стоимости активов". После того, как данные показатели будут рассчитаны для каждой компании-аналога, на основании анализа рисков и финансовых характеристик подбирается подходящий мультипликатор (коэффициент), который применяется к соответствующей финансовой информации оцениваемой компании. В результате применения мультипликаторов к финансовым показателям оцениваемой компании появляется предварительная оценка реальной рыночной стоимости компании. В зависимости от условий проведения оценки эта предварительная оценка может быть скорректирована в зависимости от других факторов, таких как скидка на владение контрольным пакетом акций, фактор риска по строкам или низкая конкурентноспособность.
Категория Г (с баллами от 6 до 7) состоит из следующих финансовых компетенций: • Знание Специального программного обеспечения и систем автоматизации (6,8); • Умение формировать ценовую политику (6,6); • Умение формировать дивидендную политику (6,6); • Постановка и развитие системы риск-менеджмента (6,52); • Знание Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) (6,32). И управленческих компетенций: • быть креативным (6,88); • быть лидером (6,4); • быть способным к самопрезентации (ораторские навыки, навыки эффективной презентации) (6,32). Категория Г по финансовым компетенциям объединила две группы компетенций. Одна – это умения формировать отдельные виды финансовой политики. Она продолжает рейтинг этих видов финансовой политики, начатый еще в категории Б («Умение формировать ценовую и дивидендную политику»). Вторая группа – это специальные знания систем автоматизации и МСФО. Управленческие компетенции из категории Г все носят личностный характер и направлены на самоменеджмент. Что касается тех компетенций, которые повысят свою значимость в обозримой перспективе, то абсолютными лидерами выступили в финансовом блоке «Управление стоимостью компании» и «Постановка риск-менеджмента», в управленческом – «Стратегическое мышление», которого, по мнению респондентов, как раз и недостает современным финансовым директорам.
Именно на этапе оценки бизнес- плана лизинговые компании отсеивают большинство предлагаемых им проектов. Соотношение принятых лизинговыми компаниями обращений, рассмотренных проектов и реализованных контрактов может соотноситься как 100:50:5. Большинство отклоненных проектов остаются без рассмотрения во многом по причине отсутствия правильно подготовленного бизнес-плана. В любом случае можно сказать, что неудачно пройдя однажды процедуру заключения лизинговой сделки и получив от лизинговой компании отказ, начинающий лизингополучатель становится гораздо более подготовленным к следующим переговорам с другой лизинговой компанией. В некоторых случаях, когда менеджеры лизинговой компании видят очевидно выгодный проект, они могут помочь потенциальному лизингополучателю составить подробный бизнес-план этого проекта. В этом случае процесс переговоров лизингодателя с лизингополучателем включает элементы консультирования последнего по вопросам улучшения финансовых показателей предлагаемого проекта, оптимизации налогообложения и т.д. Требования, предъявляемые лизинговыми компаниями к содержанию бизнес-плана как правило различаются лишь незначительно.
Во второй главе работы будет проведен практический бухгалтерский учет деловой репутации на примере компании ООО «МИТК I -Гарант». Глава 1. Деловая репутация 1.1 Понятие, сущность и особенности деловой репутации Исторически деловая репутация ( далее – гудвилл, от англ. «good will») возникла в коммерческой практике Англии в первой половине XV в., но законодательство в течение более чем 200 лет запрещало сделки с гудвиллом, считая их способствующими ограничению конкуренции. Поэтому термин гудвилл, или добрая воля, означал, что сделка с переплатой происходит по доброй воле сторон, без принуждения. Несмотря на длительный период использования гудвилла в практике коммерческой деятельности, остается множество нерешенных вопросов. В балансах компаний отражены огромные суммы приобретенного гудвилла, которые вуалируют, а порой и искажают их реальное финансовое состояние, но не отражают действительного количества принадлежащих им неосязаемых ценностей. Неоднозначные и противоречивые трактовки гудвилла оказывают негативное влияние на ее решение. Исходя из этого, целью настоящей статьи является систематизация подходов к определению гудвилла и обоснование причин его происхождения с точки зрения современных потребностей управления стоимостью компании.
Как правило, составление меморандума означает почти окончательное решение, поскольку в венчурном бизнесе принято доверять друг другу: инвестиционный комитет безусловно полагается на мнение исполнительного директора или менеджера фонда, который в свою очередь несет полную ответственность за сделанное им предложение. Тем не менее, отказ вполне вероятен даже на этом, окончательном этапе. Финансирование компаний, находящихся на стадии "расширения", т.е. уже существующего и функционирующего бизнеса, требует расчета их стоимость. Для этого используются два основных метода оценки первоначальной стоимости компании (pre-mo ey evalua io ). Первый - основан на оценке стоимости активов или чистых активов. Второй - на размере годового оборота или объема продаж ( ur over или sales). Расчет первоначальной стоимости необходим для определения структуры сделки (deal s ruc ure). Учитывая, что в подавляющем большинстве случаев, при первичном инвестировании венчурный капиталист претендует на пакет акций, меньше, чем контрольный пакет, объем предоставляемых инвестиций должен быть пропорционален предварительной оценке стоимости компании. Проектная часть. Типы инновационных фирм с венчурным капиталом и система управления ими.
Таким образом, запланированная намеченная цена акций «Лукойл» на 12 месяцев вперед с использованием модели дисконтированных денежных потоков составляет 18 долл. США. Другие подходы к оценке ermi al Value связаны с расчетом ликвидационной стоимости и основаны на 2-х коэффициентах: цена/прибыль и рыночная/балансовая стоимость. В основе наиболее популярного метода – метода коэффициента цена/прибыль (Price/Ear i g ra io – P/E) лежит предположение о том, что стоимость компании кратна ее будущим прибылям в постпрогнозный период. Но возникает вопрос: можно ли применять эту формулу, формулу Гердона, для расчета стоимости современной российской нефтяной компании в действующих условиях рынка? В нефтяном бизнесе период отдачи на инвестиционный капитал значительно больше, чем для многих других видов бизнеса, например, торговли, недвижимости, фармацевтики и даже электроэнергетики. Период прогнозирования ден. потоков должен охватывать срок до 10 лет. Это обусловлено многими технологическими особенностями нефтяной промышленности. Список литературы. Коуклед. Т., Коллер Т., Миррин Д. Стоимость компании: оценка и управление. М., Зао «Олимп-бизнес», 2000 г. Кендалл М., Стюарт А. Развитие теории статистики.
На практике подтверждается, что применения современных средств информационной поддержки организационного менеджмента обычно приводит к следующим системным эффектам: Общее улучшение управляемости и контроля на всех уровнях компании Снижение времени реакции организации на изменения внешней среды Усиление способностей к воплощению заданных стратегий Накопление и способность передачи организационных знаний Рост стоимости компании — за счет высокой оценки указанных выше факторов 1. Теоретические аспекты организационного менеджмента В процессе управления осуществляется объединение (интеграция) всех сторон и аспектов деятельности организации в единое целое. Исследование процессов такой интеграции как целостного, комплексного и конкретного социального явления и составляет предмет теории управления организацией. «Организационный менеджмент» — это область управленческой деятельности, направленная на построение организации как системы, предназначенной для эффективной реализации своего целевого назначения. Для бизнес-организации — это реализация конкурентоспособных идей и получение прибыли, для государственных органов — это эффективное регулирование и целенаправленное развитие деятельности в своей сфере ведения.
![]() | 978 63 62 |