телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Сувениры -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Маркетинг, товароведение, реклама

Понятие ноу-хау в мировой торговле

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Это возможно при условии, если внедрение технологии влияет либо на повышение производительности труда, либо на удешевление применяемых материалов, либо на повышение качества изделий (на создание качественно нового вида продукции), либо способно вызвать суммарное действие этих факторов.7 При составлении соглашения на передачу «ноу-хау» стороны должны определить его содержание и полезность (сравнивая по возможности с аналогами), обязательства по передаче и эксплуатации, гарантии по достижению эффекта. Здесь владельцу выгоднее описать все случаи применения «ноу-хау», а пользователю «сузить» его содержание, чтобы в будущем не платить владельцу вознаграждение за возможную дальнейшую доработку «ноу-хау». При определении цены «ноу-хау» необходимо помнить, что она окупится будущей прибылью, которую получит пользователь, применив «ноу-хау», в противном случае он получит меньшую прибыль или не получит ее вообще. Задача упростится, если владелец выполнит технико-экономический расчет для проекта: с использованием «ноу-хау» и без «ноу-хау». В мировой практике цена «ноу-хау» составляет 5% от будущей прибыли, но есть случаи, когда цена «ноу-хау» достигает 20%. При определении цены владелец определяет, какие затраты пользователь может понести при самостоятельной разработке «ноу-хау», а также минимально допустимую цену, ниже которой продажа нецелесообразна.8 Существуют несколько способов оплаты «ноу-хау». Основные из них:9 роялти - периодическая выплата лицензиатом через согласованные с лицензиаром интервалы времени лицензионного вознаграждения в течение действия лицензионного соглашения, начиная с момента выпуска готовой продукции - либо в виде отчислений от стоимости произведенной по лицензии продукции, либо в форме процента от суммы оборота по продажам или от суммы прибыли, либо в виде сборов с единицы производимой по лицензии продукции. Ставка роялти, как правило, колеблется в пределах от 1 до 12%, чаще - 2-6%. Ставки роялти во времени могут иметь вид прогрессии или регрессии; паушальный платеж - единовременный, оговоренный заранее платеж. Паушальные платежи используются, когда сложно спрогнозировать эффект действия «ноу-хау» или стоимость лицензии невысокая. Паушальные платежи чаще применяются в непроизводственной сфере (управление, финансовая отчетность, правовые вопросы); кост-плас - выплаты за дополнительные услуги по согласованным расценкам сверх оговоренной цены (паушальный платеж). На практике чаще всего встречаются комбинированные платежи, включающие в себя первоначальную сумму в виде паушального платежа (10-13 % от общей цены лицензии) и последующие периодические отчисления (роялти).10 Заключение Итак, мы рассмотрели одну из наиболее быстро развивающихся областей международной торговли - торговлю нематериальными активами, т. е. технологиями и «ноу-хау». В результате бурного роста международной торговли лицензиями и патентами и нелицензионными «ноу-хау» сформировался специфический рынок со своими особенностями и закономерностями. Международная торговля лицензиями и «ноу-хау» стала важной составной частью современной мировой торговли, фактором ускорения международного товарооборота.

В первом случае продажа лицензии на технологию позволит частично или полностью вернуть расходы, потраченные на ее разработку, во втором - проникнуть на закрытые для товарного экспорта рынки, в третьем - ускорить насыщение внутреннего рынка, снизить издержки либо как-то иначе использовать преимущества международного разделения труда. В современных условиях в развитых странах практически все изобретения и новые товары патентуются. Патентные лицензии, т.е. разрешения на передачу прав использования патентов без соответствующего «ноу-хау», играют относительно скромную роль в лицензионной торговле. Это объясняется необходимостью проведения дополнительных НИОКР и расходов на внедрение, оптимизацией технологического процесса, а также риском, что данное изобретение окажется экономически нерентабельным и технологически неприемлемым. Наибольшее распространение в международной торговле получили лицензионные соглашения, предусматривающие комплексную передачу одного или нескольких патентов и связанного с ними «ноу-хау». Ноу-хау (англ. K ow - how - «знаю как») - комплекс технических знаний и коммерческих секретов.2 Ноу-хау технического характера включает: опытные незарегистрированные образцы изделий, машины и аппараты, отдельные детали, инструменты, приспособления для обработки и пр.; техническую документацию; инструкции; производственный опыт, описание технологий; знания и навыки в области бухгалтерской, статистической и финансовой отчетности, правовой и экономической работы; знание таможенных и торговых правил и др. Под «ноу-хау» коммерческого характера подразумеваются: адресные банки данных; картотеки клиентов; картотеки поставщиков; данные об организации и эффективности производства, объеме выпуска продукции; данные по организации сбыта и распространения продукции; методы и формы рекламы; данные об обучении персонала и др. В отличие от секретов производства «ноу-хау» не патентуется, поскольку в значительной своей части состоит из определенных приемов, навыков и т. и. Передача на коммерческой основе, обмен, распространение «ноу-хау» осуществляется, прежде всего, путем заключения лицензионных соглашений, предусматривающий не только передачу соответствующей документации, но также и подготовку персонала, участие специалистов в налаживании производства, оказание другой технической помощи импортеру. Лицензионное соглашение - соглашение о передаче прав на использование лицензий, «ноу-хау», товарных знаков и др.3 Лицензионное соглашение может предусматривать передачу патентной лицензии; комплексную передачу нескольких патентов и связанного с ними «ноу-хау»; растет также число лицензионных соглашений на использование «ноу-хау» без патентов на изобретение. Лицензионные соглашения последних двух типов предусматривают помимо передачи технических знаний оказание лицензиаром (владельцем патента) сопутствующих инжиниринговых услуг по организации лицензионного производства, а также соответствующие поставки оборудования, исходного сырья, отдельных узлов и т.п. Лицензионные соглашения различаются в зависимости от того:4 разрешают они экспорт лицензионной продукции, полностью исключают его или частично ограничивают; наличием или отсутствием в них обязательства лицензиара в течение срока действия соглашения предоставлять лицензиату (покупателю лицензии) информацию о новых усовершенствованиях лицензионной техники; по способу передачи технологии, т.е. лицензия предоставляется независимо или одновременно с заключением контракта на строительство объекта, поставку комплектного оборудования и оказание инжиниринговых услуг (самостоятельные или сопутствующие лицензионные соглашения).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Знамя Журнал 6 (2008)

Живут компаниями, ходят в гости от костра к костру. Приезжают сюда на выходные, в остальные дни палатки пустуют (вот почему меня поразила безлюдность лагеря - был будний день). Катамараны стоят на берегу весь сезон. Никто их не трогает, в лагере всегда кто-то живет, всегда есть кому присмотреть. Один из основателей Берега - Папа Карло, ветеран парусного движения, которого знает вся водоплавающая Москва. Сейчас Папа Карло спит в своей яхте, поставленной на якорь у берега. Я увидел на воде метрах в пятидесяти мини-яхту, которую прилично трепало волной, и удивился: -PЗачем болтаться всю ночь в тесной яхте на свежей волне, когда можно выспаться на берегу? Мне ответили: -PЕму так нравится. Палатки у него нет. Семьи, впрочем, тоже. Есть яхта. Во всем мире плавают на катамаранах металлических, стационарных или на пляжно-сборных. Таких же, как у нас, - нет нигде. Это чисто русская технология - легко разбирающийся дюралевый катамаран на надувных поплавках. Русское ноу-хау - мировых аналогов ему нет! Борис четыре раза пересек Белое море, плавал по Баренцеву - из Мурманска и далее

скачать реферат Госэкзамен - шпоры (специальность маркетинг)

Сущность интернационализации Движущие силы интернационализации - это прежде всего взаимодействия между отечественными и зарубежными партнерами в виде следующих способов действий: 1. экспорт товара; 2. передача «ноу-хау»; 3. торговля; 4. прямые инвестиции (по сути это прямые и обратные связи между элементами различных национальных рынков). Пути к созданию первого зарубежного предприятия Наиболее эффективными считаются варианты (г) и (д) при создании производственного предприятия за рубежом. Экспортный маркетинг - маркетинг экспортируемых товаров и услуг. Международный маркетинг (ММ) - это маркетинг товаров и услуг за пределами страны, где находится организация (шире понятия экспортный маркетинг). Многонациональный маркетинг - это сложная форма ММ, которая касается организаций, осуществляющих маркетинговые операции во многих иностранных государствах (напр., Coca-Cola, es le, Shell, U ilever, e c.). Норма прибыли на внешнем рынке должна быть выше, чем на внутреннем, так как велик риск. Последовательность решений в

Магнитный конструктор 3D из 20 деталей.
Магнитный конструктор из 20 квадратов и треугольников различных ярких цветов порадует Вашего ребенка. Изготовлен из высококачественного
997 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
Набор маркеров для досок "E-361", 1 мм, 8 цветов.
Маркеры для написания и маркировки текста на белых досках. Стирается сухой губкой почти со всех плотных поверхностей, например, эмали,
592 руб
Раздел: Для досок
Детская каталка "Вихрь", зеленая.
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1350 руб
Раздел: Каталки
 Ключ к истории человечества, или О чем умолчали Ванга и Нострадамус

Этимология слова «иллюзия» и его практическое значение. Медитация «Я Ан!». Почему мы встречаем сопротивление со стороны недоброжелателей и бюрократов?! Кто такие «бурые» чиновники. В чем состоит «Тайна Жизни»?! Ошибки маститых востоковедов. Неужели китайский иероглиф «цюань» означает «кулак»?! Почему «Путь Ану» стал кулачным?! Что такое «Вуду»?! Неразрешимые вопросы для специалистов-филологов: «Кем был таинственный Предок народов майя по имени Мам?! Что значит Нет-атеф?!» О причинах несоответствия начертания китайских иероглифов «русской фонетике» (или фонетике Праязыка). Исторические Открытия и их замалчивание. О «космическом расизме» и «политической некорректности». Что такое «толерантность»? Наше сенсационное Открытие: «Русые Аны были Предками всех европейских народов!» Расшифровка главных коАнов Шарведы. Что означает слово «паранормальный»?! Наша расшифровка понятия «ноу-хау». Об «управлении погодой», «путешествиях во времени» и других секретных техниках ШАР. Прежде чем начать повествоВАНие, предлагаем вам ответить на, казалось бы, риторический вопрос

скачать реферат Оценка финансового положения предприятия

Подтверждение тому — десятки международных и российских наград, где отмечен ударный труд многотысячного коллектива шинников. Миссией компании является укрепление позиции Компании как лидера шинной отрасли РФ, производство конкурентоспособных автошин, удовлетворяющих требованиям и ожиданиям потребителей, с обеспечением высокого уровня социальной ответственности. Стратегические задачи компании до 2012 года: - обеспечение финансовой устойчивости и экономической стабильности Компании; - выход на новые рынки сбыта шин – комплектацию автосборочных производств в России, в том числе иностранных автомобильных заводов; -формирование и реализация инновационно-направленной инженерно-технической политики по отработке новых технологий, конструкций шин, рецептур и освоения новых типов технологического оборудования; - обновление ассортимента и потребительских свойств материалов шинного производства со стабильными показателями качества; - создание и освоение новых производств, позволяющих осуществлять выпуск шин по более эффективным технологиям с применением НОУ-ХАУ мировых производителей шин и высокоточного оборудования европейского производства; - обновление ассортимента выпускаемых шин, исходя из требований рынка и тенденций развития автомобильной отрасли; - повышение и стабилизация уровня качества выпускаемой продукции по всей производственно-технологической цепочке – от изготовления резиновых смесей до вулканизации и испытания готовой продукции; - поддержание работоспособности и осуществление замены физически и морально устаревшего оборудования, с выполнением планомерной модернизации, реконструкции и технического перевооружения производства по всей технологической цепочке.

 Крёстный отец Кремля Борис Березовский, или история разграбления России

Благодаря этой торговле Рич приобрел колоссальный вес на товарно-сырьевых рынках мира, ежегодно пропуская через свою фирму 2 миллиона тонн алюминия во многом за счет своих советских покупок и контролируя треть мирового спотового рынка этого металла. «Мы обеспечиваем российские компании инвестициями, ноу-хау, помогаем входить на мировой рынок во времена, когда другие западные фирмы либо отворачиваются от России, либо предъявляют завышенные торговые требования», – заявлял Рич в российской прессе несколько лет спустя, когда его деятельность подверглась пристальному изучению. Фактически же Рич высасывал из России деньги – он приобретал товары по внутренним ценам, продавал за рубежом, а свою прибыль регистрировал в Швейцарии, в зоне налогового рая. В 90-е годы российские трейдеры уже успешно делали это сами, но Рич был первым и действовал масштабно. Строго говоря, по советским законам его деятельность была противоправной, но его пособники в Союзе отнюдь не были дураками. Его сделки обычно включали в себя тайные соглашения с директорами нефтяных и алюминиевых заводов, сложные схемы проплаты, охватывавшие весь земной шар

скачать реферат Оценка интеллектуальной собственности

В большинстве случаев под ноу-хау понимают технические решения, которые находят практическое применение в деятельности предприятия и содержат сведения, известные лишь ограниченному кругу лиц, не имеют правовой охраны в рамках авторского или патентного права, но в принципе (в отличие от скрытого знания) могут быть переданы другим лицам. Нередко в понятие ноу-хау включают экономические, управленческие и другие решения, имеющие коммерческую ценность. Срок охраны “ноу-хау” ограничивается временем действия условий конфиденциальности, описанных в конкретном договоре. Лица, получившие аналогичную информацию самостоятельно на законных основаниях, вправе использовать ее без каких бы то ни было ограничений. В случае разглашения сведений, составляющих коммерческую или служебную тайну, причиненные убытки подлежат возмещению в полном объеме. К преимуществам этой формы охраны интеллектуальной собственности относятся такие, как относительная дешевизна (по сравнению с патентованием), отсутствие предельных сроков и соответственно длительность охраны, а также создание препятствий для использования дополнительной не патентуемой информации, обычно содержащейся в описании изобретения, однако их нельзя переоценивать.

скачать реферат Бухгалтерский учёт нематериальных активов

Еще одним нематериальным активом является техническая, организационная и коммерческая информация, составляющая секреты производства (ноу-хау). В п. 55 «Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации» ноу-хау специально выделяется как особая разновидность нематериальных активов. В гражданском законодательстве понятие «ноу-хау» также обособлено от понятия «интеллектуальная собственность». Необходимо обратить внимание на то, что нематериальными активами может быть не любая информация, а только информация определенною рода техническая, организационная и коммерческая информация, составляющая секреты производства (ноу-хау). Правовой режим информации определяется ФЗ от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации». Информацией называются сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Под ноу-хау (коммерческой тайной) понимается такая информация технического, организационного, служебного или коммерческого характера, которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу того, что о ней неизвестно третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании, и обладатель информации принимает меры для охраны ее конфиденциальности.

скачать реферат Менеджмент по страховой компании "ООО "Артекс"

Сильные стороны: Опыт работы компании – боле 10 лет на Российском рынке Регулярное проведения семинаров для начинающих бизнес, приводящее в компанию новых клиентов Разработанная система обучения новых сотрудников Налаженные партнерские отношения с поставщиками, предоставляющими товар на разумных кредитных условиях. Слабые стороны: Демотивирующая система компенсации сотрудников, не стимулирующая к увеличению продаж. Большой процент текучести кадров на уровне низшего и среднего звена – около 30% за 2002 год. Отсутствие инвестирования в маркетинг за исключением минимально необходимых средств на размещение рекламы. Узкая интерпретация функции маркетинга, только коммуникационная. Низкий уровень подержания баз данных компании, отсутствие их анализа. Недостаток внутрифирменных коммуникаций, отсутствие регулярного информирования сотрудников о результатах их труда, слабая обратная связь, являющиеся демотивирующими факторами. Политика стимулирования продаж и продвижения товара не отвечает целям компании и условиям рынка Страховая компания «ИНТАЧ». Сильные стороны: Имеет устойчивое конкурентное преимущество в виде уникального разработанного компанией ноу-хау организации торговли, позволяющего привлекать как средне обеспеченные слои населения так население с низкими доходами и контролирующее оптимальную скорость товарооборота.

скачать реферат Обществознание. Вступительный Экзамен в РГПУ

Исключение составляют аэрокосмическая и оборонная промышленности, энергетическое машиностроение. Для успешной конкуренции с крупными иностранными корпорациями необходимо образование финансово-промышленных групп и поддержка со стороны правительства. Россия импортирует технологическое оборудование, продовольственные и промышленные товары, лекарства и т.п. Формы международных экономических отношений: 1) Торговля товарами и услугами 2) Движение капиталов из зарубежных инвестиций 3) Миграция труда 4) Межотраслевая кооперация производства 5) Обмен в области науки и техники 6) Валютно-кредитные отношения. Структура международных отношений (экспорт и импорт): Основной показатель внешнеэкономических связей – экспортная квота (отношение стоимости экспорта к стоимости ВВП и объему экспорта на душу населения данной страны). Объекты международной торговли: 1) Промышленные товары 2) Машины 3) Оборудование 4) Торговля лицензиями и ноу-хау. Международная торговля выгодна, т.к. благодаря импортеру расширяется выбор товаров и услуг, которые не производятся в стране, и снижаются цены.

Пеленка Папитто фланелевая (3 штуки, 120x75 см).
Состав: фланель импортная (хлопок 100%). Размер: 120x75 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
466 руб
Раздел: Пелёнки
Стиральный порошок "Аистенок", 4 кг.
Бесфосфатное экологическое средство для стирки одежды и белья детей и людей с очень чувствительной кожей. Специальные непылящие гранулы
446 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Напольный пазл "Машинки".
Способствует развитию сенсорных навыков, внимания. Материал: плотный картон. В наборе: 8 игровых фигур, 34 элемента пазла. Размер
641 руб
Раздел: Напольные пазлы
скачать реферат Правовой режим коммерческой тайны

Разумеется, такие объекты нельзя рассматривать как объекты интеллектуальной собственности». Как представляется, было бы целесообразно в готовящемся Законе «О коммерческой тайне», а также в III части Гражданского кодекса разрешить эту проблему путём законодательного определения понятия ноу-хау и его соотношения с коммерческой тайной с одной стороны, и объектами интеллектуальной собственности – с другой. Итак, Гражданский кодекс в ст. 139 определяет коммерческую тайну через слово «информация». Статья 128 указывает информацию среди других объектов гражданских прав. Само понятие информации в ГК не раскрывается. Основные положения, касающиеся информации и её нахождения в гражданском обороте, содержит уже упоминавшийся Закон об информации. Так, статья 2 этого закона определяет информацию как сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, независимо от формы их представления. В соответствии со статьёй 6 Закона об информации, в гражданском обороте могут находиться информационные ресурсы и документы. Понятия "информационные ресурсы" и "документы" раскрываются в этой же статье: так, под документом (документированной информацией) признаётся зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими её идентифицировать; под информационными ресурсами понимаются отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в различных информационных системах. В соответствии со ст. 5 Закона об информации, документирование информации является обязательным условием включения информации в информационные ресурсы.

скачать реферат Научно-техническое сотрудничество стран-членов СЭВ

Оптитмизация научно-технического сотрудничества предполагает правильный учет всех многообразных научно-технических, экономических, политических факторах. Объективно страны СЭВ имели все возможности для успешного решения научно-технических проблем. Они обладали всем необходимым для углубления и развития научно-тьехнического сотрудничества: значительную материальную базу, обширную сеть научно-исследовательских учреждений, мощных научный потенциал. По такому важному показателю, как численность научных работников на 10 тысяч населения страны, восточно-европейские государства не только достигли мирового уровня, но и в ряде случаев значительно превысили его. Однако возможности, которые давал этот высокий научный потенциал, не были использованы. Сотрудничество в области лицензий В решении задачи обновления производственного аппарата соцстран большое значение имела взаимная поставка лицензий. Большая доля лицензий и ноу-хау приходилась на восточно-европейские страны, что свидетельствовало об их высоком техническом уровне. Наиболее активно торговля лицензиями развивалась между СССР, Чехословакией, Венгрией, т.е. странами более высокого уровня технического развития.

скачать реферат Мировой рынок услуг и основные операции по их реализации

За успешную экспедиторскую деятельность «Союзвнештранс» награжден международной премией «Золотой Меркурий». 23 Заключение. Международной торговлей услугами в той или иной степени занимаются более 40 международных организаций. Ряд восточноевропейских стран достигли успехов в экспорте отдельных видов услуг. У Югославии, например, соотношение между вывозом услуг и товаров составило 1:2. Однако доля восточноевропейских стран и республик бывшего СССР в мировом вывозе услуг невелика и составляет около 4% (в экспорте товаров – примерно 8%). Весьма невелики и инвестиции этих стран в сферу услуг за рубежом. Проблема более активного участия большинства этих стран в международном разделении труда распространяется и на сферу услуг. Специалисты не надеются на быстрое развитие экспорта банковских, фрахтовых, биржевых, посреднических и рекламных услуг из России, Украины, Белоруссии, стран Прибалтики и других восточноевропейских стран. И это тогда, когда многие из них обладают значительными резервами для развития туризма, экспорта транспортных услуг (транзит, морские перевозки) и ряда современных услуг – инженерно-консультационных и строительных, лицензий и ноу-хау, услуг в области образования, здравоохранения и культуры.

скачать реферат Маркетинг или шпионаж?

Маркетинг или шпионаж? Скляренко Р. П. Своевременное получение информации о деятельности конкурентов является залогом собственных успехов. В международной торговле технологиями на помощь общепринятому маркетингу приходит промышленный шпионаж. Причем зачастую, определить границу, за которой маркетинг можно именовать шпионажем проблематично. Конфиденциальная информация по многим причинам попадает как на страницы печати, так и на прямую в руки конкурентов. Для одной компании данные сведения не представляют интереса, для другой являются предметом всестороннего изучения. Определение промышленного шпионажа – получение технологии в форме ноу-хау скрытно, относительно безвозмездно и недоказуемо – составлено на основе анализа маркетинговых рекомендаций ведущих технологических трейдеров. Понятие экономического шпионажа – много шире и включает в себя всю сферу тайной деятельности по сбору, анализу, хранению и использованию конфиденциальной информации, применение которой приносит экономические выгоды. Отсутствие какого-либо из четырех перечисленных в определении аспектов лишает данную практику всякого смысла. По теории маркетинга написаны сотни пособий, познания в сфере промышленного шпионажа большинство работающих в интересах предприятий получили из своего личного опыта и опыта коллег.

скачать реферат ВЭД

Наибольшее распространение в международной торговле получили лицензионные соглашения, предусматривающие комплексную передачу одного или нескольких патентов и связанного с ними "ноу-хау". Основные понятия и принципы лицензионной торговлилицензиар юридическое или физическое лицо, собственник изобретения, патента, технологических знаний и пр., выдающий своему контрагенту (лицензиату) лицензию на использование своих прав в определенных пределах. лицензиат юридическое лицо, приобретающее у собственника изобретений, патентов, производственных и коммерческих знаний и пр. (лицензиара) лицензию на право их использования в определенных пределах. лицензионное соглашение договор между владельцем патента (лицензиаром) и получателем лицензии (лицензиатом), по которому первый предоставляет право на использование изобретения или результатов научных исследований и опытно-конструкторских работ, а второй, приобретая это право, обязуется выплачивать соответствующее вознаграждение. лицензионные платежи = лицензиїнное вознаграждєние - вознаграждение продавцу (лицензиару) за предоставление права покупателю (лицензиату) на использование предмета лицензионного соглашения.

Стул детский Ника "СТУ3" складной моющийся (цвет: розовый, рисунок: сердечки).
Мягкая моющаяся обивка. Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула
562 руб
Раздел: Стульчики
Крышка силиконовая "Невыкипайка", 29 см (арт. TK 0081).
Приспособление предназначено для предохранения готовящихся продуктов от выкипания. Заменяет пароварку. Предотвращает беспорядок на
383 руб
Раздел: Прочее
Автокресло Еду-еду "KS-513 Lux" с вкладышем (цвет: черный/серый, 9-36 кг).
Для всех родителей очень важно обеспечить безопасность и комфорт во время поездки своему ребенку. В этом нам поможет детское автокресло
2977 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
скачать реферат Платежный и торговый баланс

Развитие международного производства, научно-техническая революция и другие факторы интернационализации хозяйственной жизни стимулировали торговлю лицензиями, ноу-хау, другими видами научно-технического и производственного опыта, лизинговые операции , деловые консультации и другие услуги производственного и персонального характера. По принятым в мировой статистике правилам в раздел «услуги» входят выплаты доходов по инвестициям за границей и процентов по международным кредитам, хотя по экономическому содержанию они ближе к движению капиталов и услуг. В платежном балансе выделяются статьи: предоставление военной помощи иностранным государствам, военные расходы за рубежом. Они как бы примыкают к операциям услуг. По методике МВФ принято также показывать особой позицией в платежном балансе односторонние переводы. В их числе: государственные операции - субсидии другим странам по линии экономической помощи, государственные пенсии, взносы в международные организации; частные операции- переводы иностранных рабочих, специалистов, родственников на родину.

скачать реферат Шпоры по международной экономике

Производственные услуги: • ноу-хау, • лицензии; • транспортные услуги; • инжиниринговые услуги и т.д. II. Услуги потребительского характера: • туризм; • социально-культурные услуги (образование, здравоохранение, спорт и т.д.). Международная торговля услугами имеет ряд особенностей по сравнению с торговлей товаром-продуктом. 1.Услуги, в отличие от товаров, производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению. Поэтому большинство видов услуг базируется на прямых контактах между их производителями и потребителями. 2. Сфера услуг обычно больше защищается государством от иностранной конкуренции, чем продукты сферы собственно материального производства. Перед международной торговлей услугами встает большее количество таможенных барьеров, чем перед торговлей обычными товарами. 3. Не все виды услуг, в отличие от товара-продукта, могут быть широко вовлечены в международный хозяйственный оборот. Так, например, вряд ли можно рассчитывать на заметный рост торговли коммунальными и бытовыми услугами. Мировой рынок товаров и услуг - это важный сегмент международной торговли, который преимущественно базируется на международном разделении труда, на отношениях, связанных с перемещением этих традиционных товаров за пределы национальных границ отдельных государств.

скачать реферат Экономическая эффективность обмена лицензиями и ноу-хау

Общий объем промышленного производства по американским лицензиям за границей в 2,5 раза превышает товарный экспорт США. Объем производства на базе иностранных лицензий достигает в Японии 30,7 %, ФРГ — 10 %. Все более широкое распространение приобретают соглашения об организации кооперированного производства продукции на базе лицензий, а также соглашения о предоставлении лицензий дочерним фирмам. Переплетение различных циклов НТП в отдельных государствах с образующимися новыми потоками международного обмена лицензиями и «ноу-хау», а также связанным с ним оборотом товаров, услуг, капитала формирует, по мнению некоторых исследователей, основы нового разделения труда, базирующегося на торговле технологиями, как ведущем факторе прогресса производства. Обмен технологиями становится, таким образом, причиной и следствием изменений в международном разделении труда. За 20 лет начиная с 1960 года оборот мировой лицензионной торговли вырос более чем в 12 раз. Ожидается, что к 2000 году мировая торговля лицензиями и «ноу-хау» возрастет еще почти в 10 раз. Советский Союз вышел на международный рынок лицензий в начале 60-х годов, когда было создано специализированное внешнеторговое экспортно-импортное объединение «Лицензинторг».

скачать реферат Особенности развития народного хозяйства России на современном этапе

Располагая в 150 с лишним странах более чем 180 тыс. филиалами, они контролируют от 1/3 до 1/2 промышленного производства, половину внешней торговли, около 4/5 патентов и лицензий на новейшую технику, технологии, ноу хау. 2 Основы функционирования ФПГ 1 Цели и задачи ФПГ Вступивший в конце 1993 г. в силу закон о группах определяет их как "совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочернее общества либо полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы (система участия) на основе договора о создании финансово- промышленной группы в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест". Таким образом, группы представляют собой организационную форму соединения капитала с характерным для России промышленным производством крупного масштаба. Принципиальная особенность состоит в том, что в группах привлечение финансовых ресурсов совмещается с процессом их концентрации на направлениях, обеспечивающих закрепление и расширение собственной доли внутреннего рынка, а также активное продвижение на мировой рынок.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.