телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Товары для животных -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Маркетинг, товароведение, реклама

Потребитель как объект маркетингового исследования

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Как принимать решения

Анализ товаров с помощью матрицы BCG позволяет правильно распределить ресурсы между имеющимися товарами. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере, нет сомнения в том., что цифры показывают, как он управляется. И. Гeme В современной рыночной экономике маркетинговые исследования являются необходимым инструментом управления деятельностью организации на рынке. Маркетинговые исследования охватывают все необходимые субъекты рынка: конкурентов и партнеров, потребителей и ценовую политику, всесторонний анализ самой организации. Любое маркетинговое исследование проводится параллельно по двум направлениям: анализ и оценка деятельности субъекта или конкретного объекта и прогнозирование на будущее. Проблемы и ситуации, возникновение которых вызывает необходимость проведения маркетинговых исследований, могут быть разнообразными: что, кому и как продавать, как стимулировать продажи, как работать с конкурентами и партнерами по бизнесу и т. д. Маркетинговые исследования позволяют собрать ту информацию, которая необходима для принятия правильных решений

скачать реферат Стратегия рыночной экспансии. Основные особенности услуг, как объекта маркетинговых исследований

При разработке сбытовой политики учитывают: • требования к сбытовой сети на данном сегменте рынка; • организационную структуру сбыта фирмы и наличие квалифицированного торгового персонала; • оценку опыта работы вашего предприятия на данном сегменте рынка; • оценку целесообразности использования услуг посредников; • возможность увеличения объема продаж при помощи посредников; • политику посредников по отношению к фирме; • наличие финансовых ресурсов для создания системы сбыта; • сравнительную оценку рентабельности собственной системы сбыта и альтернативных предложений; • существующую на рынке практику осуществления поставок; • количество потенциальных заказчиков; • характер распределения заказов; • географическую концентрацию продаж; • привычки и предпочтения конечных потребителей; • делимость товара; • изменчивость и неустойчивость товара; • стремление руководства фирмы; • контролю за каналами сбыта и т.д. Разрабатывая ценовую политику, полезно учитывать такие параметры, как: • выбор метода ценообразования, соответствующего целям и возможностям фирмы с учетом практики конкурентов; • уровень цен за единицу продукции; • динамика цен сообразно этапу жизненного цикла товара; соотношение цен в ассортименте (номенклатуре) по степени новизны, качественным отличиям и техническому уровню товаров; - отношение уровня цен с конкурирующими аналогами на целевом рынке; - степень эластичности спроса; - соотношение ценовой и неценовой конкуренции; - степень функциональной и чистой конкуренции; - выбор ценовой стратегии для выведения новинок на целевой рынок; - соответствие цен: сервисной политике, степени известности торговой марки, длине сбытового канала и типу торговых посредников, условиям поставки, системе скидок и т.д. II. Основные особенности услуг, как объекта маркетинговых исследований Система маркетинговых исследований.

Брелок с кольцом "Lord of the Rings" Ring.
Брелок с тем самым Кольцом из известного произведения жанра фэнтези романа-эпопеи "Властелин Колец" английского писателя Дж. Р.
1590 руб
Раздел: Металлические брелоки
Аэратор для вина "Сомелье".
Аэратор «Сомелье» насыщает вино маленькими пузырьками воздуха, благодаря чему раскрывается его букет и аромат, вкус становится более
329 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Ножницы для школьного возраста.
Поддерживают моторные способности детей. Идеальны для маленькой детской руки, пригодны для правшей, а также и для левшей. Ножницы для
317 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
 Выставочный менеджмент: стратегии управления и маркетинговые коммуникации

С другой стороны, выставки являются надежным полем для проведения многоцелевых («омнибусных») опросов, которые организуются одновременно для нескольких заказчиков и в результате которых получают данные сразу по целому ряду товаров и услуг. Выставка дает возможность охватить нужную аудиторию и при этом использовать различные типы маркетинговых исследований. На выставках четко проявляются признаки сегментации объекта исследования, поскольку практически одновременно и в одном месте собираются основные представители одной отрасли. В первую очередь это касается экспонентов, представляющих производителей товаров и услуг, и посетителей выставки, отражающих особенности сегментирования потребительского рынка. Именно здесь возможно с высокой точностью выделить целевые сегменты и произвести замер их характеристик, получить достаточно полную информацию о потребителях той или иной продукции. Круг интересантов подобных маркетинговых исследований достаточно широк. Среди них, прежде всего сами организаторы выставок, экспоненты, участники или специалисты конкретной профессиональной области и посетители, выступающие в качестве реальных или потенциальных потребителей той или иной продукции и услуг

скачать реферат Виды и назначение маркетинговых исследований

План Понятие, виды, процесс и значение маркетинговых исследований. Маркетинговая информация. Методы и объекты маркетинговых исследований. Система маркетинговых исследований. 1. Понятие, виды, процесс и значение маркетинговых исследований Отвечая на первый вопрос, в теоретической и практической деятельности довольно часто ставят знак равенства между терминами экспериментальные — предусматривают проверку рабочих гипотез, например, о наличии и формах причинно-следственных связей между спросом на товары, характеристиками товара и самого потребителя. Иногда в качестве цели исследования выдвигают оправдательные цели, чтобы подкрепить уже сформировавшееся мнение или убеждение. Эта последняя группа целей пользуется наибольшим спросом в современной России, поскольку она особенно близка консервативно настроенным руководителям старого советского типа и недальновидным политикам. Отбор источников информации. Всю маркетинговую информацию можно разделить на первичную и вторичную. Первичной называется информация, полученная впервые для решения конкретно поставленной проблемы.

 Энциклопедический словарь PR и рекламы (Том 1)

Подвoдка - особый прием организации материалов радио- и телепередач, позволяющий естественно переходить от одной темы к другой. П. облегчает телезрителям или радиослушателям восприятие новой информации. Как П. могут использоваться фразы-связки ведущих, образы видеоряда, соотносящиеся с последующей темой звучащего текста. Радио часто использует песни и музыкальные фрагменты, хотя без словесных "переходов" ведущих это не всегда может удержать внимание аудитории. Обычно П. вписывают в сценарий телепередач и радиотрансляций. Ср. заставка. Поддeрживающий мaркетинг - см. маркетинг. Позиционрование - установление, определение положения, "экологической ниши" товара или услуги на рынке. П. завершает все предварительные маркетинговые исследования, включающие и представления о характере рекламирования нового продукта, выводимого на рынок. Цель П. - выделить те ключевые характеристики продукта, которые станут основными аргументами его продаж и определят "идеологию" рекламного информирования потребителя. Классик маркетинга Ф

скачать реферат Маркетинговые исследования как источник информации в национальной экономике

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАК ОСНОВА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 1.1 Концептуальные основы организации маркетинговых исследований в национальной экономике 1.2 Маркетинговая информационная система как составная часть информационной системы предприятия 1.3 Анализ организации маркетинговых исследований в современных условиях ГЛАВА 2 МЕТОДОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 2.1 Содержание и методы проведения отдельных видов маркетинговых исследований 2.2 Эксперименты и их роль в проведении маркетинговых исследований в современных условиях 2.3 Методы сбора данных и их применение в маркетинговых исследованиях ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ 3.1 Рыночный потенциал и поведение потребителей как объекты маркетинговых исследований 3.2 Анализ конкуренции и стратегических альтернатив бизнеса как центральное направление маркетинговых исследований 3.3 Изучение нового товара и цен в системе организации маркетинговых исследований ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования не вызывает сомнения.

скачать реферат Бенчмаркинг и маркетинговые исследования в разработке стратегий маркетинга

Таким образом, объектом маркетинговых исследований в наиболее общем виде является изучение и анализ действия всех факторов, связанных со снижением риска и неопределенности в сфере маркетинга. Предметом маркетинговых исследований могут быть конкретные маркетинговые проблемы, подлежащие непосредственному изучению и относящиеся к объекту исследования. Маркетинговые исследования проводятся фирмой с целью решения определенной проблемы или их совокупности и разработки на этой основе маркетинговой стратегии. Необходимость маркетинговых исследований, как показывает история их развития, связана с активным процессом расширения производства и появления новых технологий во всех сферах производства и обращения товаров и услуг, информатизацией производства и распределения продуктов, ростом социальных и культурных потребностей потребителей, с эволюцией маркетинга как философии и инструментария предпринимательства. В настоящее время для предпринимателя важное значение имеют отношения с покупателем, коммуникации со всеми заинтересованными в той или иной сделке субъектами, возросла роль информационных технологий в разработке и ускорении принятия решений.

скачать реферат Маркетинговые исследования: программа маркетингового исследования

Обычна исследователь начинает с некоторой общей постановки вопроса (нащупывание проблемы), а затем уточняет его в серии более разветвленных формулировок, т. е. конкретизирует проблему. Выделяют следующие формальные требования к развертыванию проблемы исследования: возможно более точное разграничение между неизвестным и известным связями в проблеме; отчетливое отделение друг от друга существенного и несущественного в проблеме; дифференциация общей проблемы на её элементы и ранжирование их по приоритету (см. ниже о постановке целей и задач исследования). Формулировка проблемы влечет за собой выбор конкретного объекта исследования. Им может быть конкретный зависимость на рынке, или область рыночной действительности, или какие-то рыночные взаимоотношения, содержащие конфликт или противоречие. Иными словами, объектом может быть все то, что явно или неявно содержит маркетинговое противоречие и порождает проблемную ситуацию. Объект маркетингового исследования — это то, на что направлен процесс познания (сегмент рынка, субъект рынка, группа потребителей и т.д.) Помимо объекта, выделяется также предмет изучения, т.е. наиболее значимые с практической точки зрения свойства, стороны, особенности и закономерности поведения объекта, которые подлежат непосредственному изучению.

скачать реферат Методы исследования потребительского поведения

РЕФЕРАТ по курсу «Поведение потребителей» по теме: «Методы исследования потребительского поведения» 1. Программа исследования и его основные этапы Основным объектом маркетинговых исследований выступают индивидуальные потребители, приобретающие товары и услуги для личного или семейного пользования. Содержание маркетинговых исследований определяется товарной структурой и типом рынка. Предприятия, производящие потребительские товары, как правило, больше внимания уделяют изучению потребительских предпочтений, возможностей сбыта и реакции потребителей на новые товары, эффективности рекламных обращений. Прежде чем определить конкретные методы проведения исследования, маркетологу необходимо составить его программу, определить содержание всех этапов исследования: Определение проблемы и целей исследования: определение потребности в проведении исследования; выявление проблемы; формулирование целей. Разработка плана исследования: выбор методов проведения исследования; определение характера требуемой информации; определение источников получения информации; выбор методов сбора данных; разработка форм для сбора данных (анкет, опросных листов); разработка выборочного плана и определение объема выборки.

Мягкая магнитная мозаика "Забавные животные", 4+, 5 цветов.
Мягкие бархатистые детальки пяти ярких цветов и разнообразных форм и размеров с обратной стороны снабжены плоским магнитным слоем. В
379 руб
Раздел: Магнитная
Пакеты фасовочные в евроупаковке, 25х40 см (1000 штук), 10 мкм.
Пакеты фасовочные из пищевого полиэтилена низкого давления, используется для фасовки, хранения и перевозки пищевых и непищевых
481 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
Планшет для пастелей "Бабочка" А3, 20 листов.
Планшет для пастелей "Бабочка" на жесткой подложке - незаменимый помощник художника. Благодаря жесткому основанию, бумага на
320 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
скачать реферат Отличие бренда от торговой марки

Товар представляет собой ту основу, на базе которой формируется бренд. Помимо этого, товар относится к материальному миру и призван удовлетворять конкретные потребности; бренд же не материален и должен формировать у потребителей положительные чувства. 2. Назовите основные инструменты проведения маркетинговых исследований. Приведите примеры их применения Маркетинговое исследование представляет собой проведение систематической работы по сбору и анализу определенного круга данных о деятельности предприятия, завершающейся формулированием выводов и предложений по созданию необходимой маркетинговой политики. Необходимость в этом возникает когда покупатели становятся все более разборчивы при выборе товара; когда фирма желает произвести товар для какой-то определенной группы населения; когда товар фирмы впервые выходит на рынок. Проведение маркетинговых исследований на предприятии возможно как собственными силами специалистов отдела маркетинга, так и с помощью привлечения специалистов из других организаций. Объектами маркетинговых исследований являются: Внешняя предпринимательская среда; Поведение потребителей; Товары и услуги (конкурентоспособность, дизайн, физические характеристики упаковки, реакция на новый продукт) Поведение конкурентов; Измерение рыночного потенциала; Изучение форм продвижения товара и стимулирование сбыта и т.д. Характер целей маркетингового исследования предопределяет выбор инструментария проведения исследования, включающего в себя способы сбора информации, методы определения выборки респондентов, методы анализа собранной информации и формы предоставления результатов.

скачать реферат Понятие и сущность маркетинга

Объекты маркетингового исследования: конкуренты рынок потребители цены товары фирменная структура система товародвижения коммуникационный комплекс Все маркетинговые исследования осуществляются в двух аспектах: 1. оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени. 2. получение прогнозных значений маркетинговых параметров. Процесс маркетингового исследования включает: 1. определение проблемы и целей исследования 1.1 определение потребности в проведении маркетингового исследования 1.2 определение проблемы 1.3 формулирование целей маркетингового исследования 2. разработка плана исследования 2.1 выбор методов проведения маркетингового исследования 2.2 определение типа требуемой информации и источников ее получения 2.3 определение методов сбора необходимых данных 2.4 разработка форм для сбора данных 2.5 разработка выборочного плана и определение объема выборки 3. реализация плана исследования 3.1 сбор данных 3.2 анализ данных 4. интерпретация полученных результатов и их доведение до руководства Цели маркетинговых исследований вытекают из выявленных проблем.

скачать реферат Оценка нематериальных активов

Научное открытие - признание явлений, свойств или законов материального мира, которые до сих пор не были познаны и не допускали проверки. Согласно Женевскому договору о международной регистрации научных открытий (1978 г.), объектом открытия признается неизвестное ранее свойство или закономерность материального мира. «Ноу-хау» - полностью или частично конфиденциальные знания технического, организационно-административного, финансового, экономического, управленческого характера, которые не являются общеизвестными и практически применимы в производственной и хозяйственной деятельности. К «ноу-хау» относятся знания и опыт, не имеющие правовой охраны, в том числе: · отчеты о НИОКР; · научно-техническая, опытно-конструкторская и технологическая документация; · способы и приемы, без знания которых невозможно выпустить продукцию, включая ее проектирование, расчеты, строительство и изготовление каких-либо объектов или изделий; · знания и опыт административного, финансового, экономического характера; · составы или рецепты материалов, веществ, сплавов, штаммов; · методы и способы лечения заболеваний, поиска и добычи полезных ископаемых; · отчеты о патентных исследованиях, содержащие анализ тенденций развития и обоснование перспективных направлений, анализ технического уровня, анализ патентно-лицензионной деятельности ведущих фирм, а также построение информационно-математической модели перспективного объекта техники с расчетом ТЭО и перспективного технического уровня; сведения о патентоспособности и патентной чистоте объекта; · маркетинговые исследования; · социально-экономические концепции; · социально-экономические прогнозы; · прочее.

скачать реферат Применение маркетинга на микро уровне

Объектами маркетинговых исследований являются основные категории и факторы рынка. На примере исследования, проведённого специалистами Консультативного института менджемента в городе Берлине в отношении развития рынка готовой продукции в России, можно выделить основные объекты исследования маркетинга для товаров текстильной и лёгкой промышленности на рынке страны с целью определения возможности выхода на него : положение на рынке (обеспеченность населения готовыми изделиями, соотношение спроса и предложения, тенденции изменения объёма производства, уровень цен и качество продукции и др.); состояние спроса на конкретный товарный ассортимент (уровень удовлетворения спроса на отдельных территориальных рынках, экспорт, импорт и динамика их изменения и др.); определение возможного положения предприятия на рынке, анализ причин негативного и “факторов успеха” позитивного положения, и выявление благоприятных и неблагоприятных факторов дальнейшего развития; анализ системы сбыта, формирования спроса и других обеспечивающих систем управления предприятием; прогнозные оценки развития рынка и рекомендации по выбору стратегии и тактики работы на нём.

скачать реферат ТРАНСФОРМАЦИЯ КОМПАНИЙ: СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ТЕНДЕНЦИИ

Как правило, сотрудники компаний считают финансовые цели недостаточно конкретными, поскольку они не видят, как они могут достичь этих целей. Стратегия должна быть сформулирована так, чтобы ее эффект можно было измерить. Стратегия должна фокусироваться на ограниченной и реальной идее бизнеса. Стратегия должна вдохновлять, а не принуждать работников каждого уровня создавать компанию, соответствующую поставленным целям. Очевидно, что наибольший импульс на улучшение бизнеса исходит от клиента компании. Следовательно, необходимо анализировать и количественно оценивать ожидания (настоящие и будущие) клиентов компании. Работники компании очень часто недооценивают важность такого анализа. Они считают, что знают все ответы, и бывают очень удивлены, когда оказывается, что это не так. Анализ лучше всего проводить при помощи опроса клиентов, в. ходе спонтанных интервью или систематических исследований. Цель заключается в том, чтобы удовлетворить потребности клиентов по расширению и улучшению продуктов и услуг. Интервью обнаруживают процессы, нуждающиеся в наиболее срочном улучшении. X. Юхансон рекомендует применять для выяснения нужд и желаний потребителей методы маркетинговых исследований.

Шкатулка музыкальная "Сидящая балерина".
Музыкальная шкатулка для украшений с классической музыкой. Когда шкатулка открыта - звучит музыка и фигурка кружится. Необычное зеркальце,
1511 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Москитная сетка "Папитто" универсальная на молниях, черная.
Москитная сетка подходит для коляски с перекидной ручкой, для прогулочной коляски, у которой ручка сзади, а также для коляски типа
424 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Конструктор электронный ЗНАТОК "Первые шаги в электронике. Набор С" (34 схемы).
Вам будет предложено собрать свой первый FM-радиоприёмник, узнать, что такое усилитель мощности, познакомится со светомузыкой — всего 34
1421 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
скачать реферат Метрология, стандартизация, сертификация

На конкурентоспособность продукции в последние годы все большее влияние оказывает возможность изготовителя поставить потребителю ее раньше своих конкурентов и обеспечить лучшее обслуживание, лучший сервис. Продукция может оказаться конкурентоспособной и случайно. Такая ситуация случается при определенных экономических и организационных условиях: наиболее часто при малом бизнесе и реже – при среднем. Крупные производственные компании уже давно не рассчитывают на случайную конкурентоспособность своей продукции. Они тщательно изучают рынок, желания и возможности потребителей, проводя маркетинговые исследования. Если производителю повезло и его продукция волею случая оказалась конкурентоспособной, то ему нужно, во-первых, выяснить возможно точно причины, обусловившие этой случай, а во-вторых, успеть принять меры по сохранению своего выигрышного положения. Использованная литература 1. "Стандартизация и управление качеством продукции", учебник для вузов/ В.А. Швандар, В.П. Панов, Е.М. Купряков и др. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. 2. "Метрология, стандартизация и технические средства измерений", Тартовский Д.Ф., Ястребов А.С., - М.: Высш. Шк., 2001. 3. "Товароведение продовольственных товаров", Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В., - Ростов н/Д: издательский центр "Март", 1999. 4. "Сертификация: учебное пособие для студентов вузов", М.: ЛОГОС, 2000

скачать реферат Рынок ценных бумаг

Рынок финансовых активов способствует, таким образом, формированию эффективной, динамичной экономики. Акции развивающихся отраслей и отраслей, возникающих на основе внедрения компьютерных технологий – одно из наиболее доходных вложений капитала. Для традиционных отраслей, таких как автомобильная промышленность, металлургия и ряда других, развивающихся циклически, определяющим фактором является выбор времени покупки и продажи акций. Следует отметить, что в России существуют реальные предпосылки активизации маркетинговых исследований на региональных рынках ценных бумаг. Таким образом, объектом маркетинговых исследований выступают потребности потенциальных инвесторов, обоснование уровня предложения, вопросы регулирования обращения и ценообразования на рынке ценных бумаг.

скачать реферат Банковский маркетинг

Для его широкого внедрения, а он особенно эффективен для порой непредсказуемых экономических трансформаций в РФ, имеются все предпосылки. Максимально эффективно применение здесь экономико-математических методов. Каждая средняя, да и мелкая фирма должна иметь свою аналитическую службу, которая собирает, обобщает информацию, выделяет закономерности и на этой базе прогнозирует различные тенденции с помощью методов математической статистики. Такой подход стал объективно необходимым и для РФ. 2. Маркетинговое исследование. Цели и задачи маркетингового исследования. Маркетинговое исследование - это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Оно подразумевает объективный сбор, регистрацию и анализ всех фактов по проблемам, относящимся к продаже и перемещению товаров и услуг от производителя к потребителю. Целями маркетингового исследования являются выявление возможностей банка занять конкурентные позиции на конкретном рынке или его сегменте, обеспечение более эффективного приспособления выпускаемой продукции к запросам и требованиям рынка.

скачать реферат Разработка плана маркетинга для ООО "Лесной Торговый Дом"

В заключение курсового проекта будет рассчитан экономический результат от использования плана маркетинга. 1. Общие сведения об объекте исследования Объектом маркетингового исследования является фирма ООО «Лесной Торговый Дом», сокращенное наименование ООО «ЛТД». Данная фирма основана в 1996 году. Местоположение ООО «ЛТД» г. Красноярск, пр.им. газ. Красноярский рабочий, д.160. Производственные площади занимают боле 3 000,0 м2. Организационно правовая форма - Общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности – частная, учредителями являются физические лица. Средняя численность предприятия составляет более 110 человек. Основным направлением деятельности является производство п/материалов а так же дальнейшая их переработка. ООО «ЛТД» закупает лес круглый (основные породы сосна, ель, листва), производит его распиловку на ленточнопильном заводе Bru o Ca alia в результате чего получает пиломатериал. Далее пиломатериал загружается в сушильные камеры с автоматическим программным управлением, где происходит его сушка до влажности 10±2 %, что соответствует всем нормам.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.