телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Книги -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Маркетинг, товароведение, реклама

Потребительское поведение. Закон убывающей предельной полезности

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Для общественных классов характерны явные предпочтения товаров и марок одежды, проведении досуга и т.д. Поведение потребителя также определяется и факторами социального порядка, такими как референтные группы, семья, социальные роли и статусы. Референтные группы – группы, оказывающие прямое или косвенное влияние на отношения или поведение человека. Их называют членскими коллективами. Это группы, к которым индивид принадлежит и с которым взаимодействует. Некоторые из первичные, и взаимодействие с ними носит довольно постоянный характер (семья, друзья, соседи). Кроме того, человек принадлежит к ряду вторичных коллективов, более формальным, и взаимодействие с ними не носит постоянного характера (религиозные группы, профсоюзы). Сильное влияние на поведение покупателя могут оказывать члены его семьи. От нее человек получает наставления о политике, религии, экономике, самоуважении и любви. При покупке какого-либо товара они советуются и приходят к общему решению. Также положение человека можно охарактеризовать с помощью ролей и статусов. Роль – это набор действий, которых ожидают от индивида окружающие его люди. Каждой роли присущ определенный статус, отражающий степень положительной оценки ее со стороны общества. Человек часто останавливает свой выбор на товаре соответствующем его статусу в обществе. На решения покупателя сказываются и его факторы личного порядка (возраст, род занятий, экономическое положение, образ жизни). С возрастом происходят изменения в ассортименте приобретаемых товаров. Род занятий также играет определяющую роль. Рабочий может покупать рабочую одежду, президент фирмы – дорогие костюмы. Экономическое положение определяет размер расходной части доходов. Образ жизни определяет выбор покупателя, купить йогурт или пачку сигарет. На покупательском выборе также отражаются факторы психологического порядка: мотивация, усвоение, восприятие, убеждение и отношения. В любой данный момент времени человек испытывает множество разнообразных нужд. Некоторые из них являются результатами таких состояний внутренней психологической напряженности, как нужда в признании, уважении, духовной близости. Большинство этих нужд могут мотивировать человека на совершение действия в любой момент времени. Мотивация – нужда, ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать пути и способы ее удовлетворения. Мотивированный человек готов к действию. Характер его действия определяет то, как он воспринимает ситуацию. Разные люди, будучи одинаково мотивированными, могут в одной и той же ситуации действовать по-разному. Усвоение – это определенные перемены, происходящие в поведении индивида под влиянием накопленного им опыта. Посредством действий и усвоения человек приобретает убеждения и отношения. Убеждения – мысленная характеристика индивидом чего-либо. Отношение – сложившаяся на основе имеющихся знаний устойчивая благоприятная оценка индивидом какого-либо объекта или идеи, испытываемые к ним чувства и направленность возможных действий. 1.4 Эффект дохода и эффект замещения Если потребитель замещает один товар другим, то он руководствуется предельной нормой замещения, от какого количества товара У отказался бы потребитель, чтобы получить дополнительную единицу товара Х. если замещение осуществляется с учетом изменения цен товаров, то для покупателя возникает эффект замещения.

СодержаниеВведение 1. Потребительское поведение. Закон убывающей предельной полезности. Эффект дохода и эффект замещения 1.1 Современная теория потребностей 1.2 Закон убывающей предельной полезности 1.3 Характеристики покупателя 1.4 Эффект дохода и эффект замещения 2. Ценообразование и ценовая политика предприятия на различных типах рынков 2.1 Особенности ценообразования на рынке чистой конкуренции 2.2 Особенности ценообразования на рынке монополистической конкуренции 2.3 Особенности ценообразования на рынке олигополистической конкуренции 2.4 Особенности ценообразования на рынке чистой монополии Задача Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ В прошлом продавцы учились понимать своих потребителей в процессе повседневного торгового общения с ними. Однако рост размеров фирм и рынков лишил многих из них непосредственных контактов со своими клиентами. Управляющим приходится все чаще прибегать к исследованию поведения потребителей. Этот вопрос является актуальным в настоящее время. В данной работе будут раскрыты факторы влияющие на поведение потребителей. Также очень важной проблемой является ценообразование. Рыночная экономика не может существовать без хорошо отлаженного ценового механизма. В рыночной экономике цены представляют собой основной инструмент усовершенствования спроса и предложения. Процессы ценообразования на каждом из типов рынка принципиально отличаются друг от друга. Цель данной работы описать процесс ценообразования, в том числе формирование цен на рынках совершенной и несовершенной конкуренции. 1. Потребительское поведение. Закон убывающей предельной полезности. Эффект дохода и эффект замещения 1.1 Современная теория потребностей Потенциальными клиентами могут быть отдельные граждане, семьи, фирмы, общественные организации и государственные учреждения. Они испытывают различные нужды и обладают определенными потребностями. Термины нужда и потребность часто используют, как взаимозаменяемые, но это не совсем так. Нужда – это еще не связанное с конкретным предметом состояние и ощущение нехватки чего-либо или желание сохранить состояние удовлетворенности. Когда нужда осознается, опредмечивается, речь идет о потребности. Под потребностью понимается нужда, принявшая специфическую, конкретную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Люди испытывают потребности в предметах, отвечающих их нуждам в питье, пище, одежде, отдыхе, сексуальных контактах, безопасности, свободе перемещения, признании и многом другом. Ни одно общество не может игнорировать нужды своих членов. Потребности классифицируются как: первичные и производные; материальные и духовные; физиологические, психологические и интеллектуальные; индивидуальные (в одежде, отдыхе, любви, признании) и коллективные, трудно делимые (права человека, безопасность); насыщаемые и ненасыщаемые. Выдающийся английский экономист Дж.М. Кейнс выделял абсолютные и относительные потребности. Абсолютные – проявляющиеся вне зависимости от того, что думают, чувствуют и как ведут себя другие люди. Относительные – возникающие только тогда, когда мы хотим быть не хуже других или даже выделиться. А.Маслоу потребности представил в виде пирамиды, получившей его имя: 1-й уровень – физиологические и сексуальные потребности: воздух, вода, пища, мечты, продолжение рода, одежда; 2-й уровень – экзистенциальные потребности: безопасность, стабильность, уверенность в завтрашнем дне; 3-й уровень – социальные потребности: общение, забота, внимание, участие, совместный труд; 4-й уровень – престижные потребности: уважение со стороны других, обладание высоким социальным статусом; 5-й уровень – группа духовных потребностей: самовыражение через творчество.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Экономика. Конспект лекций

Олигополию можно оценить как монополию с небольшой добавкой конкуренции между продавцами. Если на рынке существуют только два конкурента-продавца, то такую структуру называют дуополией. В случае, когда олигополия возникает на стороне покупателя, она называется олигопсонией. Монополистическая конкуренция – форма несовершенной конкуренции, при которой множество продавцов продают товар одного вида, но различающийся по своим свойствам. Монополистическую конкуренцию можно оценить как конкуренцию с небольшой добавкой монополии. Тема 12. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ НА РЫНКЕ И ЗАКОН УБЫВАЮЩЕЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ПОЛЕЗНОСТИ 1. Рациональность поведения потребителя и закон убывающей предельной полезности. В основе потребительского выбора всегда лежит желание покупателя удовлетворить ту или иную потребность. Делая выбор, потребители определяют ценность вещей для себя посредством определения их полезности. Полезность – это способность вещи удовлетворять человеческую потребность. Она имеет свойство насыщаться, удовлетворяться по мере потребления, поэтому вместе с полезностью уменьшается и ценность вещи

скачать реферат Теория потребительского поведения

РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМАКУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ». ТЕМА:«ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ» План курсовой работы Что такое потребительское поведение? Бюджетные ограничения и покупательная способность. Предельная полезность и потребительский выбор. Закон убывающей предельной полезности. Правило потребительского поведения и условие равновесия. Кривые безразличия. Эффект дохода и эффект замещения. Излишек потребителя. Кривые Энгеля. Потребительское поведение - это процесс формирования спроса покупателей, осуществляющих выбор товаров с уче­том цен и личного бюджета, т.е. собственных денежных дохо­дов. Известно, что денежные доходы оказывают прямое и непосредственное влияние на спрос, а цены - на количество покупаемых товаров. Это влияние прослеживается через особенности потребительского поведения, которое учитывает предприниматель в ценовой политике. Предприниматель дол­жен достаточно определенно знать, на сколько следует повы­сить цены на товары более высокого качества и каков предел этого повышения.

Потолочная сушилка "Лиана", 1,6 м.
Сушилка может использоваться в ванной комнате, лоджии или на балконе. Сушилка изготовлена из прочных, экологически чистых
586 руб
Раздел: Сушилки потолочные
Набор цветных карандашей "Ergosoft", треугольные, 12 цветов.
Набор цветных карандашей. 12 цветов. Упаковка – картон.
556 руб
Раздел: 7-12 цветов
Деревянная рамка-вкладыш "Фрукты".
Деревянная доска Фрукты - это игровая панель для развития мелкой моторики, внимания, усидчивости и воображения Вашего малыша. Достаньте
380 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
 Микроэкономика: конспект лекций

А предельная полезность дает возможность определить оптимальный объем потребляемых благ с учетом заданной величины дохода определенной степени потребности. Закон убывающей предельной полезности был открыт Генрихом Госсеном. Он представляет собой зависимость величины полезности от текущего потребления каждой дополнительной единицы блага, т.Pе. при повторном акте потребления полезность продукта оказывается уже значительно ниже по сравнению с первоначальной. Например, пусть в роли блага будет булочка. Когда мы едим первую из них, получаем глубокое удовлетворение, особенно если в этом была острая потребность. Постепенно наедаясь, экономический субъект перестает ее потреблять, и полезность ее начинает падать, пока не достигнет нуля, когда процесс потребления прекращается. Иными словами, закон убывающей предельной полезности можно представить на плоскости в виде наклонной кривой, выпуклой к центру осей X и Y подобно кривой спроса. С данным законом тесно связано понятие максимизации полезности. Чтобы получить наибольшую общую полезность от всего набора потребляемых товаров и услуг в условиях ограниченного дохода, времени и других факторов, необходимо каждое из этих благ потреблять строго в таком количестве, чтобы их предельные полезности по отношению к ценам составляли одну и ту же величину

скачать реферат Потребительский рынок Украины

С другой стороны, смещение потребления богатых людей в область дорогих и ценных товаров может происходить и путем замещения более дешевых товаров и услуг, которые "вымываются" из зоны потребления. Интересно отметить, что изменение структуры потребления в соответствии с законом Энгеля наблюдается не только в связи с уже полученным, но даже в связи с ожидаемыми доходами. Вместе с тем закон Энгеля не носит абсолютного характера, так как структура потребностей ряда людей слабо зависит или даже не зависит от величины доходов. Потребительское поведение на рынке по отношению к определенным товарам можно также объяснить действием закона убывающей предельной полезности. Раздел 2. Товарная биржа. 2.1. Конъюнктура рынка Особую важность в условиях современного рынка приобретает необходимость знания его конъюнктуры - совокупности условий, сложившихся на рынке в определенный момент. Различают общехозяйственную конъюнктуру - положение в экономике отдельной страны или мирового хозяйства в целом - и конъюнктуру рынка . Последняя зависит от соотношения спроса и предложения на рынке ; товарных запасов; соотношения цен на конкурирующие товары ; ёмкости рынка ; коммерческих условий реализации продукции ; распределения доходов ; уровня экономического развития страны .

 История экономической мысли. Курс лекций

Цифры же в пределах каждого вертикального ряда (арабские цифры) иллюстрируют уменьшение настоятельности данной потребности по мере ее насыщения в порядке убывания от 10 к 11. Из таблицы видно, что конкретная потребность более важного вида может оказаться стоящей ниже отдельных конкретных потребностей менее важного вида. К примеру, восьмая единица первого вида потребностей будет представлять меньшую ценность или меньшую значимость для благополучия субъекта, чем первая единица седьмого вида потребностей. Уменьшение же ценности благ по мере увеличения их количества представители австрийской школы связывали с «глубоко укоренившимся свойством человеческой натуры», когда одного и того же рода ощущения, повторяясь беспрерывно, начинают доставлять нам все меньше и меньше удовольствия, и наконец, удовольствие это превращается даже в свою противоположность — в неприятность и отвращение. Таким образом, в теории ценности австрийской школы, она может представлять и отрицательную величину. Здесь мы видим формулировку закона убывающей предельной полезности

скачать реферат Процесс управления продажами и формирование программы лояльности покупателей

Гипотеза о рациональности потребителя означает, что он стремится максимально эффективно распорядиться имеющимися у него средствами. Абстрактного, идеального человека, соответствующего данной гипотезе, в экономической науке принято называть «экономическим человеком». Анализ потребительского поведения (в математической интерпретации - функции полезности) требует знания критерия, который потребитель использует в своем свободном выборе. Таким критерием является полезность товара. Полезность - это степень удовлетворения, обеспечиваемая потреблением какого-либо блага. Причем в процессе потребления эта полезность снижается. Предельная полезность какого-либо товара - прирост общей полезности товарного набора при увеличении объема потребления данного товара на одну единицу. С этим понятием связаны два экономических закона Г. Госсена. Первый закон Г. Госсена (закон убывающей предельной полезности): в одном непрерывном акте потребления полезность каждой последующей единицы потребляемого блага убывает. Второй закон Г. Госсена (правило максимизации полезности): чтобы получить максимум полезности от некоторого количества благ, нужно каждое из них потребить в таком количестве, при котором предельная полезность каждого из них будет равна одной и той же величине.

скачать реферат Ординалистская теория поведения

Именно второе направление теории предельной полезности ложится в фундамент потребительского поведения. В процессе потребления интенсивность потребления падает, так как человек насыщается. Возьмем пример с земляникой. Первые 100 грамм мы съедим с огромной охотой, вторые – тоже, но все таки с меньшей. Последние десятые 100 грамм, скорее всего, доедим с определенным безразличием (наелись), а может быть, предпочтем купить что-то другое. Ясно, что полезность каждых последующих 100 грамм земляники будет падать для нас, как для потребителя. Полезность этих последних 100 грамм и будет представлять собой предельную полезность. Это явление необходимо в сознании как закон убывающей предельной полезности, который таким образом характеризует зависимость количества потребляемого блага и полезности от каждой потребленной дополнительной единицы блага. Как известно, потребитель потребляет много продуктов, и для каждого из них вышеназванный закон действует. Совершенно очевидно, что потребитель будет приобретать в первую очередь те товары, которые обладают большей полезностью.

скачать реферат Общая и предельная полезность. Законы Госсена

Относим ли мы это к распределению фиксированного дохода между некоторым числом потребительских благ или фиксированных выплат между некоторым числом производственных факторов, или данного количества времени между трудом и досугом, - метод везде остается одним и тем же. Кроме того, одним из условий достижения максимизации при решении проблемы распределения является действие закона убывающей отдачи (в том числе и полезности) единиц делимой величины при передаче их одному-единственному способу потребления. В теории поведения потребителя оптимальное состояние достигается, когда потребитель распределил свой доход при покупке таким образом, чтобы уравнялись предельные полезности каждого доллара; закон убывающей предельной полезности обеспечивает существование такого оптимума. На уровне фирмы оптимальный результат достигается, когда уравнены предельные физические продукты на каждый доллар стоимостной оценки фактора производства. И закон убывающего предельного продукта играет ту же роль. Оба примера представляют собой практическое применение общего принципа, который можно назвать «принципом равенства предельной нормы замещения».6.Эволюция теории предельной полезности. 6.1 Теория неоклассического синтеза.

скачать реферат Поведение потребителей. Потребительский выбор

С увеличением количества потребляемых благ общая величина полезности благ (совокупная полезность) увеличивается, но в меньшей степени, так как каждая дополнительная единица блага добавляет уменьшающуюся величину полезности. Закон убывающей предельной полезности состоит в том, что с увеличением количества потребляемого блага предельная полезность блага уменьшается. Принципом убывающей предельной полезности руководствуется потребитель, выбирая такой потребительский набор, который приносит ему наибольшую полезность при данной цене блага и при данном доходе потребителя. Таким образом, мы можем кратко сформулировать некоторые принципы поведения потребителя на рынке, то есть модель его поведения. Выбирая блага для потребления, покупатель руководствуется своими предпочтениями. Поведение потребителя является рациональным, в частности, он выдвигает определённые цели и руководствуется личным интересом, то есть действует в рамках разумного эгоизма. Потребитель стремится максимизировать совокупную полезность, другими словами, стремится выбрать такой набор благ, который приносит ему наибольшую общую величину полезности.

Карандаши, 24 цвета, заточенные.
Мягкий и прочный грифель, яркие и насыщенные цвета. Не рекомендуется использовать детям младше 3-х лет.
318 руб
Раздел: 13-24 цвета
Шары "Pilsan" в сухой бассейн, 500 штук.
Шарики используются для надувных бассейнов и игровых палаток. Для релаксации, массажа и просто веселой игры дома, на море, в саду. В
2163 руб
Раздел: Шары для бассейна
Ступка с пестиком "Mayer & Boch", 300 мл.
Ступка с пестиком изготовлена из прочного мрамора с восковым покрытием. Ступка станет незаменимой вещью для приготовления свежемолотых
695 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
скачать реферат Количественный подход к анализу индивидуального спроса. Спрос и полезность. Закон убывающей предельной полезности, его значение

Министерство образования Российской Федерации Дальневосточная государственная академия экономики и управления Микроэкономика Тема: «Количественный подход к анализу индивидуального спроса. Спрос и полезность. Закон убывающей предельной полезности, его значение» Студент 3 курса заочный факультет Владивосток 2001 План1. Количественный подход к анализу индивидуального спроса. Спрос и полезность. 3. Закон убывающей предельной полезности, его значение. Начнем с изучения того, как меняется потребление человеком продуктов питания и одежды под влиянием изменения цен на продовольствие. Рис. 1а и 1б показывают потребительский выбор, на котором человек останавливается, когда распределяет фиксированный доход между двумя товарами при изменении цен на продукты питания. Первоначально цена продуктов питания составляла 100 руб., цена одежды – 200 руб., а доход равнялся 2000 руб. Максимизирующий полезность потребительский выбор находится в точке В рис. 1а. Здесь потребитель приобретает 12 единиц продуктов питания и 4 единицы одежды, что позволяет достичь уровня полезности, определяемого кривой безразличия со значением полезности, равным И .

скачать реферат Микроэкономика

Коэффициент эластичности спроса по доходу. Виды эластичности спроса по доходу. Эластичность предложения. Коэффициент эластичности предложения. Виды эластичности предложения. Графики эластичности предложения. Факторы, влияющие на эластичность предложения.Тема 3 (4 ч). Теория потребительского выбора. Кардиналистский и ординалистский подход. Предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности. Интегральная полезность. Правило максимизации интегральной полезности. Предпочтения. Кривые безразличия и их свойства. Предельная норма замещения. Особые конфигурации кривых безразличия. Бюджетная линия. Уравнение и наклон бюджетной линии. Точка потребительского равновесия. «Внутреннее» и «угловое» решения. Эффект дохода. Эффект замещения. Товары Гиффена. Линия «доход-потребление» и кривые Энгеля. Линия «цена-потребление» и построение кривой индивидуального спроса. Метод горизонтального суммирования и кривая рыночного спроса.Тема 4 (2 ч). Производственная функция. Производство. Производственные факторы. Технология. Производственная функция и ее свойства. Изокванты. Предельная норма технологического замещения.

скачать реферат История экономических учений

Бем-Баверк объясняет процент, используя общий для австрийской школы принцип “убывающей предельной полезности” и концепцию альтернативных затрат. Эту теорию он называет иногда “психологической теорией процента”. Процент, по Бем-Баверку, возникает из-за отказа от текущего дохода в пользу будущего. В обществе всегда есть люди, готовые заплатить за удовольствие иметь деньги сегодня. Возможность иметь доход сегодня, а не в будущем, получает свою оценку, которая и есть норма процента. Но почему люди готовы платить за обладание благами сегодня? Ответ на этот вопрос коренится в недооценке людьми будущего, проистекающей из-за недостаточно развитого воображения, скоротечности жизни и неуверенности в завтрашнем дне. Появляется избыточный спрос на потребительский кредит, что приводит к положительной норме процента. Согласно закона “убывающей предельной полезности” в динамично развивающейся экономике (что предполагает рост доходов населения) норма процента будет всегда положительной. Люди максимизируют полезность на протяжении всей жизни, и тогда в условиях растущего дохода прирост текущего потребления дает больше пользы, чем прирост потребления в будущем.

скачать реферат Экономика

Закон убывающей предельной полезности – падение предельной полезности по мере приобретения потребителем дополнительных единиц определенного продукта. Согласно закону убывающей предельной полезности каждая последующая единица потребляемого блага имеет предельную полезность ниже, чем предыдущая, т.е. дополнительный потребительский эффект, получаемый от увеличения благ на одну единицу, ниже, чем эффект, полученный от предыдущей единицы. Правило максимализации полезности – правило в соответствии с которым можно максимализировать удовлетворение потребности, заключаются в таком распределении денежного дохода потребителя, при котором последний, затраченный на приобретение каждого вида продуктов, приносил бы одинаковую добавочную полезность. Суть принципа максимализации полезности состоит в том, что потребитель в рамках имеющихся у него ресурсных (денежных) возможностей предпочитает такой набор благ, при котором отношение предельной полезности каждого товара к его цене или затратам на его приобретение одинаково для разных благ.

скачать реферат Экономика: хозяйство, наука, отношения между людьми

Их заведомо недостаточно для удовлетворения всей гаммы человеческих потребностей. В этом и заключается принцип ограниченности ресурсов. 3. Закон убывающей доходности (отдачи). Приращение выпуска определенного продукта за счет увеличения любого переменного фактора при остальных фиксированных факторах убывает, начиная с некоторого объема выпуска. 4. Закон возрастания временных издержек (упущенных возможностей, дополнительных затрат), отражающий свойство рыночной экономики, согласно которому для получения каждой дополнительной единицы одного товара приходится расплачиваться потерей все возрастающего количества других товаров, то есть увеличением упущенных возможностей. 5. Закон убывающей предельной полезности. Полезность – способность продукта (товаров, услуг) удовлетворять определенные потребности людей. Предельная полезность – приращение суммарного потребительского эффекта от определенного блага (товара, услуги), достигаемое за счет потребления каждой дополнительной единицы этого блага. Согласно закону убывающей предельной полезности каждая последующая единица потребляемого блага имеет предельную полезность ниже, чем предыдущая. 6. Закон спроса. Спрос – это запрос фактического или потенциально покупателя на приобретение товара за имеющиеся у него, предназначенные для покупки это товара деньги.

Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 33 см.
Мягкий волк Забивака — официальный талисман чемпионата мира по футболу 2018 года. Представляет собой волка с коричнево-белой шерстью в
1299 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Домик игровой.
Игрушка из пластмассы. Предназначена для игры на свежем воздухе. Замечательный домик высокого качества, будет радовать ваших детей и вас
9084 руб
Раздел: Домики и комплексы
Шар магический "Счастливая восьмерка", 10 см.
Магический шар - шар ответов, шар предсказаний — это игрушка, с помощью которой можно узнать ответ на любой вопрос. Магический шар 8
501 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат История экономических учений 22 вопроса

Стоимость хлеба будет определяться именно полезностью пятого мешка, удовлетворяющего ненасущные потребности. Отсюда делается вывод - чем больше товаров, тем меньше их полезность для покупателя, тем ниже их стоимость. Для более точного описания процесса убывания полезности в экономической науке используется понятие предельная полезность, т.е. добавочная полезность, прибавляемая каждой последней порцией товара. Используя это понятие, сформулируем закон убывающей предельной полезности: по мере увеличения количества потребляемого товара его предельная полезность имеет тенденцию к сокращению. В соответствие с взглядами австрийской школы не ценность, а цена зависит от издержек производства. Более того, благодаря наличию ценности у потребительских благ образуются оценки производственных ресурсов (производственных факторов), формирующие издержки и тем самым и ценность и цены. Из утверждения что, только полезность товара может оценить затраты труда, можно предположить, что понятие предельной полезности является конкурентом понятия трудовой стоимости.

скачать реферат Маржиналистская революция

Появляется избыточный спрос на потребительский кредит, что приводит к положительной норме процента. Согласно закона “убывающей предельной полезности” в динамично развивающейся экономике (что предполагает рост доходов населения) норма процента будет всегда положительной. Люди максимизируют полезность на протяжении всей жизни, и тогда в условиях растущего дохода прирост текущего потребления дает больше пользы, чем прирост потребления в будущем. Величина процента определяется и чистой производительностью капитала, т.е. его способностью приносить определенный избыток продукта сверх затрат на создание и эксплуатацию. Процент как раз и изменяет дополнительный прирост продукции и служит показателем “чистой производительности капитала”. Интересным моментом в теории процента Бем-Баверка является то, что он рынок капиталов рассматривает как рынок авансов, на котором сегодняшний доход обменивается на будущий, а ставка процента выражает условия, на которых индивидам доступны эти альтернативы. У Бем-Баверка капитал представлен в виде средств существования, авансируемых рабочим. Таким образом, норма процента определяется при обмене труда на предметы потребления.

скачать реферат Экономика

Напротив, когда на рынок поступает больше товаров и услуг данного вида, то их реализация, т. е. продажа, возможна лишь при условии снижения цен. Закон спроса отражает и другой важный процесс: постепенное убывание спроса. Снижение количества продаж данного товара или услуги происходит не только вследствие роста их цены, но и вследствие насыщения потребительского спроса. Убывание спроса происходит потому, что каждая последующая покупка одного и того же товара или услуги приносит потребителю сравнительно меньшую пользу, выгоду, удовлетворение. Кривая спроса. Закон спроса сопряжен с действием закона убывающей предельной полезности экономических благ. На рынках это проявляется в том, что продажа каждой дополнительной единицы товара становится возможной лишь при снижающейся цене. Потребители осуществят дополнительную покупку данного товара или услуги лишь при условии, что цены на них снизятся. Кривая спроса имеет отрицательный наклон, так как описывает обратную зависимость между двумя переменными - ценой и количеством продаж товара, а также снижающуюся предельную полезность каждой дополнительной покупки одноименного товара, что объясняет падение его цены.

скачать реферат Экономический образ мышления

смотреть на рефераты похожие на "Экономический образ мышления и альтернативная стоимость"ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА Кафедра «Экономика и внешнеэкономическая деятельность». КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине «Экономическая теория». На тему: «Экономический образ мышления. Альтернативная стоимость». Выполнил студент гр. Проверил: к.э.н., доцент Иванина Нина Михайловна Тольятти 2003г. Содержание.Введение. 3 Глава 1. Экономический образ мышления. 4 1.1. Экономика – зарождение. 4 1.2. Понятие «благо», «товар», «услуги». 5 1.3. Производство и потребление. 6 1.4. Рынок. 7 1.5. Понятие спроса. 8 1.5.1. Влияние инфляции. 10 1.6. Предложение. 10 1.7. Цена. 11 Глава 2. Альтернативная стоимость. 12 2.1. Издержки производителя как стоимость альтернативы. 13 2.2. Полезность как стоимость альтернативы. 14 2.2.1. Закон убывающей предельной полезности. 16 Заключение: 21 Литература. 23Введение. Экономическая теория – одна из древнейших наук, которая всегда привлекала внимание ученых и образованных людей. Это объясняется тем, что изучение экономической теории – реализация объективной необходимости познания мотивов, действий людей в хозяйственной деятельности, законов хозяйствования во все времена – от Аристотеля, Ксенофонта до сегодняшних дней. Еще в XIX в А.С. Пушкин, которому царь Николай I поручил продумать принципы воспитания молодежи, прежде всего высказался против домашнего образования, а в числе обязательных для изучения наук назвал политическую экономию.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.