![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Маркетинг, товароведение, реклама |
Розничная торговля в условиях потребительской кооперации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Public opinion and propaganda, ed. D. Katz [a. o.], N. Y., 1954; Sauvy A., L’opinion publique, P., 1956; Stoetzel J., Girard A, Les sondages d'opinion publique, P., 1973. Б. А. Грушин. Общественное питание Обще'ственное пита'ние, отрасль народного хозяйства, которая производит, реализует готовую пищу и обслуживает потребителей. В СССР сеть О. п. включает: фабрики-кухни, заготовочные, столовые, домовые кухни, рестораны, чайные, кафе, закусочные, буфеты. Часть из них обслуживает потребителей по месту работы и учёбы; во многих случаях эти предприятия предоставляют питание на льготных условиях (часть затрат на приготовление пищи и обслуживание берут на себя заводы, фабрики, учебные заведения). О. п. играет существенную роль в организации лечебного питания. Предприятия О. п. входят в организации государственной торговли или потребительской кооперации. С первых дней Советской власти государство обращало большое внимание на развитие О. п. Многие рестораны и трактиры были преобразованы в общественные столовые для питания рабочих и членов их семей. В. И
Торговля в условиях рыночных отношений превращается в сложную динамическую систему, функционирующую в рамках чрезвычайно крупномасштабной, быстроменяющейся рыночной среды. Весь спектр сложных позитивных и негативных процессов, противоречивых тенденций, происходящих в экономической и социальной жизни, как страны, так и регионов, находит отражение и в торговле. Покупать и продавать товары надо так, чтобы любая коммерческая операция обеспечивала предельно возможный уровень рентабельности; чтобы торговый риск был сведен к минимуму; чтобы постоянно укреплялось положение торгового предприятия на рынке и росло доверие к нему со стороны деловых партнеров. Эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое развитие торгового предприятия, его конкурентоспособность. Одним из хозяйствующих субъектов рынка, осуществляющим розничную торговлю, является потребительская кооперация. Рыночная экономика требует организации коммерческой деятельности розничной торговли потребительской кооперации на качественно новом уровне. Коммерческой деятельности розничной торговли потребительской кооперации должен быть присущ высокий динамизм.
Высокого уровня развития достигли цепные многофилиальные системы, супермаркеты, гипермаркеты, суперсторы, универсальные магазины, торговые центры, посылочная торговля, а также продажа товаров в кредит и по каталогам. Лит.: Гоголь Б. И., Экономика советской торговли, 3 изд., М., 1971; США: сфера услуг в экономике, М., 1971; Основы экономики торговли, М., 1973. См. также лит. при ст. Внутренняя торговля. А. В. Орлов. Розничные цены Ро'зничные це'ны, цены, по которым товары и услуги реализуются населению и другим потребителям. Р. ц. при социализме, планомерно воздействуя на спрос, стимулируют производство товаров, выступают как один из факторов повышения уровня реальных доходов трудящихся (см. Реальные доходы населения). В СССР потребительские товары и услуги реализуются главным образом по фиксированным государственным Р. ц. Небольшая часть с.-х. продукции продаётся по ценам, складывающимся на колхозном рынке под влиянием спроса и предложения товаров, и по ценам комиссионной торговли, устанавливаемым потребительской кооперацией по договорённости с производителями. Государственные Р. ц. определяются исходя из общественно-необходимых затрат труда на производство и реализацию товаров. Основные элементы Р. ц.: издержки производства и обращения товаров и прибыль производственных предприятий и торгово-сбытовых организаций
На восстановительном этапе начался постепенный подъем торговли и улучшение всех показателей торговли, хотя к концу войны довоенный уровень товарооборота не был достигнут; для розничной торговли системы потребительской кооперации военного времени характерна наибольшая мобильность и изменение форм доставки товаров до потребителя; в это время стали работать небольшие магазины на полевых станах, в бригадах, находившихся бессменно на посевных площадях. При организации торговой деятельности в годы войны система потребительской кооперации встретилась с рядом трудностей: значительно сократился состав сотрудников, работавших в розничной торговой сети; из общей численности работников более половины составляли женщины; многие здания и весоизмерительные приборы в ходе военных действий были уничтожены или выведены из строя; происходило снижение реализации хлебопродуктов за счет сокращения выделения фондов по ним сельскому населению; не всегда система имела достаточную мобильность и реагировала на потребности регионов в товарах, что было обусловлено как объективными, так и субъективными причинами.
То есть можно определить точный объем вверенного отдельному работнику имущества. Речь идет, например, о кассире, в случае, если остальные работники не имеют доступ к кассовому аппарату, о продавце, если он работает в данном магазине (отделе, торговой секции) один и т.Pп. Наиболее точный перечень условий, при наличии которых может быть заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности установлен в Указаниях о порядке применения в государственной торговле законодательства, регулирующего материальную ответственность рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации (утв. приказом Минторга СССР от 19 августа 1982Pг. P169, согласованы с ЦК профсоюза работников государственной торговли и потребительской кооперации)P далее по тексту Указания Минторга СССР. Несмотря на специфику наименования вышеназванного документа он является действующим и содержит большое число рекомендаций по правильному оформлению отношений, связанных с материальной ответственностью работников, полностью соответствующих действующему ТК РФ
Заключение Выход на рынок представителей многочисленных хозяйственных организаций с прямыми закупками необходимой им продукции (например, сельхозпродукции) привел к тому, что закупки массовых товаров стали переходить в руки посреднических структур. Однако прямые закупки производственными предприятиями сырья и полуфабрикатов имеют и будут иметь превалирующее значение в обозримой перспективе. Магазины могут заключать договоры поставки непосредственно с розничными торговыми организациями и предприятиями государственной торговли и потребительской кооперации. Такие хозяйственные связи устанавливаются, как правило, при условии, что поставщики и покупатели расположены в одном городе, области, не имеющей областного деления. Кроме того, непосредственные договорные связи устанавливаются, когда количество сельскохозяйственных товаров в ассортименте в период поставки не ниже минимальной нормы отгрузки или доставки. К товароснабжению предъявляют ряд требований: планомерность, ритмичность, бесперебойность, экономичность. Планомерность — это организация завоза товаров с учетом плана товарооборота, нормативов товарных запасов и других показателей.
Объектом исследования выбран магазин «Тайга», г. Благовещенск Дипломный проект выполнялся на основе отчётных данных о финансовых показателей магазина «Тайга» осуществляющего розничную торговлю на потребительском рынке г. Благовещенска. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ 1.1 Характеристика элементов формирующих уровень обслуживания покупателей Одним из основных показателей, характеризующих процесс обслуживания покупателей, является уровень обслуживания покупателей. Данный показатель является интегральным, включающим ряд частных показателей, таких как культура обслуживания покупателей, скорость торгового обслуживания, стабильность товарного ассортимента, спектр услуг, предоставляемых покупателям и т.д. /11, с. 44/ Одним из основных требований функционирования предприятий и их ассоциаций в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной и другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования.
Сегодня потребительская кооперация действует на основании Закона РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О потребительской кооперации в Российской Федерации" от 13 июня 1997 г. Социально-экономические последствия реформирования отношений собственности За время реформ потребительская кооперация потеряла значительную часть своих основных фондов. Приватизационные потери основных фондов торговли в потребительской кооперации и сведение до минимума объемов капитального строительства, а также возникновение и развитие предприятий новых форм собственности принципиально изменили роль потребительской кооперации в экономике страны. Так, к 1996 г. сложилось следующее распределение предприятий по видам собственности: удельный вес торговых предприятий потребительской кооперации снизился до 5% а государственных предприятий - до 51%, в то время как удельный вес торговых предприятий других форм собственности вырос до 46%. Если в 1990 г. удельный вес товарооборота потребительской кооперации в обороте торгующих организаций России составлял 22,2%, то к 1996 г. - всего 5%, в то время, как частные предприятия (основные конкуренты торговых предприятий потребительской кооперации) с 1992 г. увеличили свой торговый оборот в 8,5 раз.
Соотнесение выгод и затрат осложняется тем, что не всегда затраты по получению информации ложатся на тех пользователей, которые получат выгоды, с одной стороны, и выгодами могут воспользоваться не только те пользователи, для которых предназначалась информация, с другой; - баланс между качественными характеристиками. Задача состоит в достижении оптимального соотношения качественных характеристик с тем, чтобы реализовать основное предназначение отчетности. Относительная важность характеристик в различных случаях - это вопрос профессионального суждения специалиста. Сопоставимость информации означает сравнимость данных, которые отражены в отчетности потребительского общества, с соответствующими данными за ряд предшествующих периодов или данными других торговых организаций. Обычно в торговле системы потребительской кооперации производят сопоставление отчетных сведений: - за ряд отчетных периодов по данному потребительскому обществу; - данного потребительского общества с другими, входящими в состав областного союза потребительских обществ; - данного потребительского общества со средними показателями по системе Белкоопсоюза; - данного потребительского общества с показателями торговых организаций, не входящих в состав потребительского общества и осуществляющих свою деятельность на территории района.
Исходя из этого, разработана Программа развития внутренней торговли Республики Беларусь на 2006-2010 годы, утвержденная постановлением Совета Министров в 2006 г. В данной Программе нашли отражение следующие направления развития розничной торговли: условия для объединения финансовых ресурсов торговых организаций, прежде всего государственной формы собственности, и финансово-кредитных структур для решения вопросов модернизации и реконструкции действующих торговых объектов, строительства новых отечественных торговых сетей. По мере становления и развития отечественных торговых сетей предполагается рассматривать предложения о возможности вхождения на белорусский рынок иностранных сетевых компаний. Для обеспечения системного подхода к строительству и размещению крупных торговых объектов (торговых центров, гипер– и супермаркетов, магазинов с торговой площадью от 650 м2 и более) облисполкомами и Минским горисполкомом будут разработаны генеральные схемы размещения крупных торговых объектов в городах республики на период до 2020 г.
Сельский рынок, на котором в основном работают организации потребительской кооперации, имеет свои особенности. Потребности сельских жителей известны и стабильны, и исследование рынка, как правило, не производится. У сельского населения незначительный платежеспособный спрос, низкая плотность распределения, сельчане ориентированы на натуральную модель потребления продовольствия, когда поступления из личного подворья покрывают до 85% необходимых продуктов питания. В этих условиях потребительская кооперация несет социальную миссию: она должна обеспечивать жизненно важными продовольственными товарами жителей самых удаленных и труднодоступных населенных пунктов, и Алтайский крайпотребсоюз имеет планово убыточные магазины в этих пунктах. Потребительская кооперация завтра Как показало исследование, отсутствие маркетинговой ориентации является главной причиной кризисного положения предприятий потребительской кооперации края. Чтобы успешно функционировать в условиях конкуренции, нужно сформировать конкурентную стратегию. Исходным пунктом ее формирования является осознание руководством невозможности сохранить и укрепить свои позиции в условиях перенасыщенного рынка.
Получая взятки от расхитителей за счет похищенного, такие лица иногда становятся соучастниками хищения. Будучи осведомленными о преступных действиях расхитителей, они умышленно скрывают в актах ревизий фактов хищений, фальсифицируют документы, оказывают расхитителям содействие в необоснованном списании недостач материальных ценностей, образовавшихся в следствии хищений и т.п., вступая в сговор с расхитителями и получая за такого рода действия часть похищенного при продолжении преступной деятельности. « Работники контрольно-ревизионного аппарата, а также иные должностные лица, которые из корыстной или иной личной заинтересованностью умышленно скрывают хищения и недостачи, подлежат ответственности за злоупотребление служебным положением, а если такие действия были соединены с соучастием в хищении или со взяточничеством - по совокупности ст.165 УК и хищения либо взяточничества (см. п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Украины № 3 от 24 июня 1983 г. « О практике применения судами Украины законодательства по делам о хищении продовольственных товаров их утрате и порче в системе государственной торговли и потребительской кооперации (Бюллетень . с 68) Однако встречаются факты, когда взяточничество не является ни соучастием, ни средством совершения хищения, хотя расхитители и получают объективную возможность продолжать преступную деятельность.
В договорах на поставку продукции указываются поставщики и покупатели, показатели по изделиям, цены, скидки, накидки, порядок расчетов и др. реквизиты. В международной практике принято дополнительно указывать непреодолимые обстоятельства (форс-мажор), поручительство, гарантии исполнения обязательств, порядок возмещения убытков, оговорку о трудностях, арбитраж и др. сведения. При установлении отпускных цен указывается франко, т.е. за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от поставщиков до покупателя. Франко-станция назначения означает, что расходы несет поставщик и они включаются в отпускную цену. Франко-станция отправления означает, что поставщик оплачивает расходы только до погрузки готовой продукции в вагоны, а остальные расходы оплачивает покупатель. В случае реализации продукции посредством комиссионной торговли через потребительскую кооперацию заключается договор комиссии. Необходимо отметить, что 100-процентное выполнение договорных обязательств является одним из важнейших оценочных показателей деятельности предприятия.
Во многих высокоразвитых странах денежные знаки доживают свои последние годы. Если в стране хорошо развита банковская система, правительство пользуется доверием у населения, нет никакой необходимости носить с собой кучи бумажных денег и монет. Можно перейти на безналичный расчет. Это во много раз удобнее и практичнее. Люди могут приходить в магазин с пластиковой пластинкой в кармане, и покупать сколько угодно товаров, если конечно позволяет счет, могут позвонить и заказать товары по телефону или через I er e . Почти все крупные сделки проводятся по безналичному расчету. Но такой вид расчета может быть перспективным только при стабильной экономике, развитой банковской системе и абсолютному доверию населения государству. Наличное денежное обращение остается важнейшей составной частью экономики РФ и основой социальной стабильности. Увеличение наличного денежного оборота носит объективный характер и зависит от динамики основных макроэкономических показателей: ВВП, денежных доходов населения, оборота розничной торговли, индекса потребительских цен, обменного курса; а также связано с изменением Банком России методов регулирования количества наличных денег в обращении.
Наличие среди предприятий розничной торговли разных типов магазинов, по- нашему мнению, является одним из важных показателей состояния розничной торговли в рыночных условиях. Их роль трудно переоценить, эти магазины располагают наибольшим ассортиментом в торговле, предлагают ряд других услуг покупателям. Розничная торговля - одна из наиболее значительных для общества отраслей хозяйства. В России насчитывается 1,4 млн. розничных торговцев, совокупный годовой объем продаж которых превышает 1 трлн. долларов. В сфере розничной торговли занято около 20 млн. человек. Стоит, однако, отметить, что за последние 10 лет в России численность работников торговли возросла на 30%, в то время как численность производственных рабочих сократилась на 21% см. В формировании потребительского рынка Ставропольского края немаловажную роль играет потребительская кооперация. В 2000 году предприятиями и организациями потребительской кооперации продано товаров на 328,1 млн. рублей, что в товарной массе составляет 81,1% к уровню 1999 года.
БЕЛКООПСОЮЗ Учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» Кафедра банковского дела, анализа и аудита КУРСОВАЯ РАБОТА по курсу: «Ревизия и аудит» на тему: «Ревизия сохранности имущества организации» Гомель 2009 Содержание Введение 1. Сущность, роль и значение ревизии сохранности имущества организации 2. Информационное и нормативное обеспечение ревизии 3. Методика ревизии сохранности имущества организации 3.1 Особенности ревизии сохранности имущества в розничной торговле 3.2 Особенности ревизии сохранности имущества в общественном питании 3.3 Методика ревизии сохранности имущества в заготовительной деятельности 4. Документальное оформление результатов ревизии, их рассмотрение и реализация Заключение Список использованных источников Введение В условиях перехода к рыночным отношениям особую актуальность приобретает повышение доходности отраслей деятельности потребительской кооперации. Это в значительной мере зависит от экономного использования всех видов материальных ресурсов, предотвращения возможных недостач и хищений. Кроме того, формирование рыночных экономических отношений повышает потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности субъектов хозяйствования.
Во всех областях растет объем товарооборота, развиваются новые виды социальной деятельности, оптимизируется структура производства. Взаимодействие с облпотребсоюзами осуществляется на основе договоров сотрудничества и охватывает все направления образовательной и научной деятельности. Только Саратовским облпотребсоюзом заключены хозяйственные договоры на выполнение исследовательских работ и разработку научно-методической документации на сумму 217,7 тыс. руб. Профессорско-преподавательским составом разработана для потребсоюза и внедряется в потребительских обществах система программ по автоматизированной обработке статотчетности. Современным образовательным учреждениям важно поддерживать отношения с кооперативными организациями на основе взаимовыгодного сотрудничества, создания действенного механизма обучения кадров для системы, механизмы анализа и стратегического планирования кадровой политики. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В условиях рыночных отношений образование рассматривается как отрасль деятельности потребительской кооперации, такая же важная, как розничная, оптовая торговля, общественное питание, кооперативная промышленность.
В период становления рыночной экономики потребительский рынок развивается в направлении опережающего расширения торгового сектора экономики, увеличения числа торговых предприятий различных форм собственности. 2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ И КООПЕРАЦИЯ ТОРГОВЫХ СТРУКТУР В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ Российские торговые предприятия, как отмечалось, сталкиваются с множеством экономических проблем. Наряду с такими сложными проблемами как закупка, транспортировка, хранение товаров, их финансирование, следует назвать также проблему заключения, осуществления и контроля договоров. Кроме того, существует множество организационных и технических задач, с которыми отдельные торговые предприятия часто не справляются. Объясняются эти трудности, на мой взгляд, в первую очередь тем, что во время перехода от плановой экономики к рыночной старые структуры были ликвидированы или они продолжают существовать, но не функционируют, и вместо них сразу не сформировались или не были созданы новые. Так, это проявилось в закупочной деятельности в том, что на смену иерархическим отношениям поставок между производителями, оптовой и розничной торговлей в рамках государственных торговых организаций еще не пришел функционирующий рынок, в условиях которого партнеры эффективно сотрудничают на благо потребителя.
![]() | 978 63 62 |