![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Маркетинг, товароведение, реклама |
Роль информации для маркетинговых исследований | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Прибегая к маркетинговым исследованиям, менеджеры компаний должны быть хорошо знакомы с технологией и спецификой таких исследований, чтобы в дальнейшем при принятии решения не допустить ошибки, основанной на недостоверной информации. Маркетинговые исследования включают в себя: 1)Pопределение проблем и постановку целей; 2)Pвыбор источников информации (здесь определяются места проведения исследования, выбираются орудия исследования, составляется план); 3)Pсбор информации (с помощью различных маркетинговых методов происходит первичный сбор информации); 4)Pпроведение анализа собранной информации (составляются таблицы, графики; информация обрабатывается с помощью методов статистики; формируются методы и способы решения стоящих задач); 5)Pпредставление результата работы. Эффективность маркетинговых исследований подтверждается тем, что появляются на рынке новые товары, в сфере производства новые производственные процессы, в сфере управления новые системы организации. Однако до сих пор многие компании тратят огромное количество средств на проведение научно-исследовательских работ
Сами записи располагаются по классификации Дьюи, а в описаниях после цены приводится CIP. Во второй части ук-ля описания расп. в алфавите фамилий авторов, заглавий и предметных рубрик. В посл. № каждого месяца помещается «Compass I dex» - предметный ук-ль всех официально зарегистрированных Библ. службами за прошедший период док-тов. В течение года выходят три кумулятивных ук-ля, последний из кот. годовой. С 1971 г. подготовка B B полностью автоматизи- рована, а ее инф-я явл. основой Британской библотечной автоматизированной инф. службы.2. Маркетинговые исследования , их роль и место в системе маркетинговой информации. Специфика рыночной эк-ки требует от предприятий проведения анализа протекающих на рынке процессов, чтобы обеспечить эффективное использование ресурсов и удовлетворение потебит требований. Чтобы принять оптимальное управленческое решение в условиях жесткой конкурентной борьбы, предприятию нужно располагать огромным объемом коммерческой информации. Маркетинговое исследование представляет собой систематический сбор, обработку и анализ всех аспектов процесса маркетинга: самого продукта, ранка продукта, системы ценообразования, каналов распределения, методов и приемов сбыта, мер стимулирования сбыта, рекламы и т.п. Этапы исследования: 1) Составление программы иссл-я. 2) Подготовка проекта иссл-я. 3) Метод иссл-я. Вторичное и. – данные не были собраны специально (Кн.Палата). Первичные и.: поисковое (ничего не нашли во вторичном и.), описательное (портрет пок-ля – наблюдение, опрос), каузальное (эксперимент по гипотезе). 4) Выборка: случайная, псевдослучайная (кажд.20-й), стратификационная (делим ген.совокупность на группы), целевая (исследователь сам выбирает респондентов).
Прибегая к маркетинговым исследованиям, менеджерам компаний должны быть хорошо знакомы с технологией и спецификой таких исследований, чтобы в дальнейшем при принятии решения не допустить ошибки, основанной на недостоверной информации. Маркетинговые исследования включают в себя: 1) определение проблем и постановку целей; 2) выбор источников информации (здесь определяются места проведения исследования, выбираются орудия исследования, составляется план); 3) сбор информации (с помощью различных маркетинговых методов происходит первичный сбор информации); 4) проведение анализа собранной информации (составляются таблицы, графики; информация обрабатывается с помощью методов статистики; формируются методы и способы решения стоящих задач); 5) представление результата работы. Эффективность маркетинговых исследований подтверждается тем, что появляются на рынке новые товары, в сфере производства новые производственные процессы, в сфере управления новые системы организации. Однако до сих пор многие компании тратят огромное количество средств на проведение научно-исследовательских работ
В США на транзакционные издержки приходится более 50% общих издержек производства и реализации продукции и услуг. Сложилась ситуация, при которой товар проще и дешевле произвести, чем продать. Соответственно возросли требования к эффективности сбора и обработки информации, маркетинговых исследований, рекламы, связей с общественностью, то есть к видам деятельности, основными ресурсами которых является знание. Виды деятельности, связанные с предоставлением транзакционных услуг, объединены в понятие транзакционного сектора экономики. По оценке специалистов, доля транзакционного сектора в валовом национальном продукте неуклонно растет, в США она составляет около 50%. Третья особенность экономики, основанной на знаниях, — значительное возрастание роли менеджмента в области интеллектуальных ресурсов. Об этом можно судить по «цене» стратегических ошибок, связанных с интеллектуальными ресурсами и продуктами, которые имели самые печальные последствия для совершивших их фирм. Вот лишь некоторые примеры такого рода стратегических промахов, которые интересны еще и тем, что их можно выстроить в своеобразную цепочку потерь и выигрышей в конкурентной борьбе (причем достижение успеха в этой борьбе не гарантирует стабильности и может обернуться проигрышем в недалеком будущем): Компания Xerox первой в мире разрабатывает графический интерфейс для персональных компьютеров с использованием окон, иконок, кнопок и т. д., но не предпринимает ничего, чтобы закрепить и развить свой успех.
Основными функциями банковского маркетинга являются: – сбор информации; – маркетинговые исследования; – планирование деятельности по выпуску и реализации банковских продуктов; – реклама; – реализация банковских продуктов. Маркетинговое исследование включает в себя целый комплекс видов деятельности: – изучение поведения покупателя и банков-конкурентов на финансовом рынке; – анализ возможностей финансового рынка и его секторов; – изучение банковских продуктов по их качеству, привлекательности и др.; – анализ данных о реализации банковских продуктов; – изучение конкурентов; – выбор «ниши», т. е. наиболее благоприятного сегмента финансового рынка. Частью любого бизнес-плана является план маркетинга, а для банковских продуктов и операций – план банковского маркетинга. Составление плана банковского маркетинга начинается с разработки стратегии банка в области маркетинга и завершается применяемой тактикой маркетинга. Стратегия банковского маркетинга представляет собой процесс анализа возможностей банка по выпуску того или иного банковского продукта, определение цели выпуска продукта, обоснование банковской инновации и ее характеристику, маркетинговые исследования финансового рынка и возможностей реализации банковского продукта как в текущем периоде, так и в ближайшей перспективе
Имея в виду цели данного Кодекса, термин "маркетинговые исследования" включает в себя также понятие "социальные исследования" поскольку при проведении последних используются одинаковые приемы и методы и изучении явлений и проблем, не связанных напрямую с маркетингом товаров и услуг. Поэтому в данном Кодексе термин "маркетинговые исследования" будет включать в себя равным образом и понятие "социальные исследования". Этот термин, включая II себя также формы исследования, которые обычно называются "исследования промышленного маркетинга" в "кабинетные исследования", особенно если эти понятий относятся к получению первичной (полевой) информации в не являются результатом вторичного анализа уже имеющихся данных. Термин "исследователь" определяет любую личность, компанию, группу, государственный или частный институт, отдел, подразделение и т.д., которые прямо или косвенно проводят (или выступают в роли консультанта), маркетинговые исследования, готовят обзоры, разрабатывают проекты или предлагают свои услуги в данной области.
Маркетинговую информационную систему можно определить как совокупность процедур и методов, разработанных для создания, анализа и распространения информации для опережающих маркетинговых решений на регулярной постоянной основе. Сначала фирма устанавливает цели компании, определяющие общие направления планирования маркетинга. На эти цели воздействуют факторы окружающей среды (конкуренция, правительство, экономика). Планы маркетинга включают контролируемые факторы, определенные в предыдущих разделах, включая выбор целевого рынка, целевого маркетинга, тип организации маркетинга, маркетинговую стратегию (товар или услуга, распределение, продвижение и цена) и управление. Когда план маркетинга определен, с помощью информационной сети, которая включает исследования, постоянное наблюдение и сбор данных, можно конкретизировать и удовлетворять общие потребности маркетинговых служб в информации. Маркетинговое исследование дает точную информацию для решения исследовательских проблем. Для него может понадобиться хранящаяся информация (внутренние вторичные данные) или сбор внешней вторичной и/или первичной информации.
Необходимость разработки маркетинговых решений в условиях неуверенности и риска является важнейшим фактором, который обуславливает необходимость и важность постоянного и активного проведения маркетингового исследования. Исследования должны проводиться с максимальным использованием всех методов и технологий сбора маркетинговой информации. Значительные маркетинговые исследования, которые касаются основных направлений маркетинговой политики фирмы, изменения ее положения на рынке и т.п., лучше поручать специализированным организациям, в распоряжении которых есть высокопрофессиональные специалисты. В конце концов, необходимость маркетингового исследования совсем не означает, что обязательно должны быть израсходованы огромные средства. Все зависит от масштабов исследования, которое, в свою очередь, определяются сложностью задач, которые необходимо решить руководству фирмы, используя полученную информацию. Маркетинговые исследования классифицируются по назначению и типу в соответствии с областью предпринимательской активности, субъектом исполнения и плановостью проводимого исследования.
Для оценки экономической эффективности использования электронной почты приведем следующий расчет. Московская тур фирма работает на отправку туристов в две страны (одну азиатскую и одну европейскую) и отправляет по одной группе еженедельно в каждую из них. Для отправки группы необходим по крайней мере один факс партнеру. Время его отправки (с учетом качества линий ) - около 5 минут. Стоимость минуты связи - 3,19 $, с Европой - 1,65 $. Всего за месяц (4,5 недели) получаем: (5 х 3,19 5 х 1,65) х 4,5 = 108,9 $ Отправляя эти сообщения по электронной почте, мы потратим не более 40 минут. Их стоимость при пользовании услугами компании O li e Resource Ce er составит около 1 $. Результат: более 100 $ ежемесячной экономии. Я так думаю что, ради этого стоит потратить час-другой на подключение к сети Интернет. Кроме этого, можно получать льготное время для извлечения оперативной информации: данные о погоде, отелях, карты городов, описания достопримечательностей и т. д.2.2. Возможности Интернет в формировании, продвижении и реализации туристского продукта Данные возможности используются для: - поиска и систематизации требуемой информации; - маркетинговых исследований; - эффективной рекламы туристских услуг; - поиска партнеров; - бронирования и резервирования туристских услуг; - реализации туристского продукта; - анализа эффективности принятой рекламной стратегии и др.2.2.1. Поиск информации и маркетинговые исследования Целенаправленный поиск требуемой информации и маркетинговые исследования производятся с помощью множества различных электронных каталогов и справочников, структурированных по различным признакам.
В связи со стоящими проблемами перед компанией была сформулирована следующая цель маркетингового исследования: определить факторы формирования спроса на продукцию компании для разработки основных направлений маркетинговой политики и спрогнозировать сбыт. Для реализации цели были сформулированы следующие задачи: - Выявить целевые сегменты потребителей и определить их характеристики - Выявить перспективные модели телевизоров (пользующиеся спросом) и их конкурентные преимущества - Определить характеристики спроса (в том числе эластичность) на данную продукцию - Определить позиции конкурентов - Определить оптимальные каналы маркетинговых коммуникаций для разработки рекламной компании 2.2. Выбор методов сбора информации. Маркетинговое исследование проводилось в несколько этапов, начальным из которых было кабинетное. Кабинетное исследование предполагало анализ вторичной информации о рынке с тем, чтобы охарактеризовать общие тенденции развития рыночной конъюнктуры. Здесь был использован метод формального анализа документов. Полевое исследование проводилось в два этапа. На первом этапе разведки рынка определялись перспективные по спросу на продукцию АО "Мастер ТВ" регионы определялась региональная структура потенциального платежеспособного спроса на продукцию АО "Мастер ТВ" и проводился окончательный отбор перспективных регионов, в которых проводился второй этап полевого исследования.
Когда план маркетинга определен, с помощью информационной сети, которая включает исследования, постоянное наблюдение и сбор данных, можно конкретизировать и удовлетворять общие потребности маркетинговых служб в информации. Маркетинговое исследование дает точную информацию для решения исследовательских проблем. Для него может понадобиться хранящаяся информация (внутренние вторичные данные) или сбор внешней вторичной и/или первичной информации. Постоянное наблюдение - это процедура, посредством которой регулярно анализируется меняющаяся окружающая среда. Оно может включать изучение бюллетеней новостей, регулярное получение информации от сотрудников и потребителей, присутствие на отраслевых заседаниях и наблюдение за действиями конкурентов. Хранение данных - это накопление всех видов значимой внутрифирменной информации (такой, как объем продаж, издержки, работа персонала и т.д.), а также информации, собранной через маркетинговые исследования и постоянное наблюдение. Эти данные помогают принимать решения и хранятся для дальнейшего использования. В зависимости от ресурсов фирмы и сложности информационных потребностей маркетинговая информационная сеть может быть компьютеризированной или нет.
КР на промышленном рынке короток, нет посредников, производитель напрямую вступает в контакт с потребителем. Особенности каналов на промышленном рынке: -чаще используются прямые каналы -редко используется мелкая торговля -мало покупателей, а заказы большие -благодаря специализации на ТПН независимые участники канала сбывают более квалифицировано. Два способа реализации товара: -на заказ -на свободный рынок Предприятия реализуют через собственную сбытовую сеть, потому что: -реализация через опт необоснованно дорого -поможет опробовать рынок -облегчает формирование рынка производитель-- покупатель 6.1 Функции КР. Функции КР: 1 информационная функция сбор информации маркетинговые исследования 2 стимулирование сбыта разработка и распространение рекламной информации 3 установление контактов поиск покупателей и налаживание контактов сними 4 приведение товара в соответствии с требованиями потребителей монтаж, упаковка 5 проведение переговоров договор о ценах, права собственности, владение товаром 6 организация товародвижения транспорт, склады 7 финансирование поиск средств на покрытие расходов на каналы 8 принятие риска принятие ответственности за функционирование канала 6.2 КР на потребительском рынке.
Профессиональный деятель рынка должен, без сомнения, обладать обширным набором знаний и умений. Маркетинговая деятельность по исследованию рынка должна начинаться со сбора информации. Ценность маркетинговой информации определяется уменьшением неопределенности представлений аптечного предприятия о состоянии рынка и, как следствие, снижением коммерческого риска по результатам анализа собранной информации. Маркетинговые исследования рынка лекарственных препаратов должны лечь в основу их производства и сбыта. Без этих исследований сейчас уже невозможно продвижение лекарств до конечного потребителя. Маркетинговые исследования – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Целью данной курсовой работы является изучение витаминных препаратов, а также проведение маркетинговых исследований витаминных препаратов на ООО «Аптечный дом». Исходя из цели, в данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи: Рассмотреть понятие и классификацию витаминов; Определить фармакологическое действие данной группы препаратов; Изучить основные направления применения витаминных препаратов в медицине; Рассмотреть тенденции рынка витаминных препаратов; Провести анализ ассортиментной номенклатуры ООО «Аптечный дом»; Провести маркетинговый анализ и выявить маркетинговый портрет покупателя; Рассмотреть механизм позиционирования витаминных препаратов в ООО «Аптечный дом».
Рационально налаженные маркетинговые исследования обеспечивают организацию необходимой коммерческой информацией, способствуют повышению конкурентоспособности и укреплению позиций на рынке. Особое значение вопросы маркетинга приобретают для торговых предприятий. В последние годы маркетинговая деятельность в такой сфере, как торговля тесно связана с логистикой. Услуги по организации товародвижения от производителя до розничной сети называют логистикой. Маркетинговая логистика включает в себя информационные услуги, маркетинг, транспорт, расходы на содержание оптовой торговли, централизованного управления и некоторые другие. В настоящее время в торговле создаются маркетинговые распределительные центры, которые концентрируют в своей деятельности функции сбора информации, маркетинговые исследования и консалтинговые услуги, и на этой основе организацию товароснабжения оптовых и розничных торговых предприятий. Поэтому вопросы успешной и грамотной организации сбыта в оптово-розничных фирмах приобрели исключительную актуальность. Целью работы является анализ работы маркетинговой службы оптово-розничной фирмы и разработка мероприятий по её совершенствованию.
Массовая и Информация, Средства массовой потребительская рассчитанная на информации, информация широкий круг телекоммуникационные сети, пользователей, различные справочные например издания для массового информация служб пользования (телефонные новостей и справочники, справочники агентств прессы, отелей и ресторанов и т.п.) информация о погоде, расписании транспорта и т.д. Заказные Информация, Маркетинговые исследования маркетинговые предоставляемая проводятся обычно исследования фирмами, которые специальными коммерческими выполняют фирмами маркетинговые исследования по заказу клиентов.
Кроме того, объективным фактором возрастания роли стимулирования является то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все большее число предприятий прибегает с стимулированию сбыта, как к средству, которое может эффективно поддержать рекламную кампанию. Предметом данной работы является разработка программы стимулирования сбыта для одного из продуктов, в частности, фасованного печенья. Объектом является деятельность отдела сбыта и маркетинга предприятия. Основной целью работы является оценка маркетинговых возможностей предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности по продвижению отдельных видов продукции. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: 1. рассмотреть теоретические аспекты разработки программы стимулирования сбыта; 2. описать основные средства стимулирования и их достоинства и недостатки; 3. проанализировать положение дел со сбытом продукции предприятия за последний год и выявить, необходимо ли применять стимулирование. 4. провести пилотажное маркетинговое исследование с целью выбора средств стимулирования сбыта, 5. попытаться дать несколько практических рекомендаций по применению программы стимулирования сбыта.
Что же касается максимально широкого выбора, то здесь при ближайшем рассмотрении может оказаться, что «реальный выбор» подменяется «мнимым выбором», когда в условиях, казалось бы «широкого» выбора в рамках одной товарной категории предлагаемые товары отличаются лишь незначительно. При проведении маркетинговых исследований руководствокомпании получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции компании, может принести наибольшую прибыль. С помощью проведения маркетинговых исследований определяется, в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать свое предприятие. Проведенные маркетинговые исследования также позволяют понять, каким образом компания должна организовать сбыт своей продукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынки новых изделий, строить стратегию рекламы; определить, какие виды продукции, проданные какому потребителю и в каком регионе принесут наибольшую отдачу на каждый рубль.У.Фокс, один из крупнейших американских специалистов по маркетингу, так суммировал вопросы, на которые руководство компании пытается получить ответы при проведении маркетинговых исследований: · Кем ?· Где?· Каким образом? · Почему ? · Когда?· В каком количестве ?применяются, покупаются, продаются, изделия, выпускаемые компанией1.2. Отличие маркетинга от традиционной конъюнктурно - сбытовой деятельности.Длительное игнорирование специфики товарного производства и роли рынка в условиях социализма привело к тому, что нынешнее поколение хозяйственных руководителей в большинстве своем не владеет необходимой теоретической базой и имеет слабый практический опыт работы на принципах экономической самостоятельности компаний.
Продуктовые границы рынка устанавливаются на основе маркетинговых исследований среди потребителей и специалистов, с учетом традиций покупательских предпочтений и функциональной взаимозаменяемости. Сделать вывод о продуктовых границах рынка позволяет следующая информация, отраженная в таблицах 3 и 4, которые даны в приложении. Организация и управление сбытовой деятельности предприятия предусматривает решение ряда вопросов: 1) выбор форм и методов распределения; 2) установление функций посредников и определение их роли в избранной системе распределения; 3) формирование каналов распределения; 4) привлечение торговых посредников и определение условий сотрудничества с ними; 5) аудит деятельности каналов распределения и торговых посредников; 6) управление каналами распределения. Сбыт может быть организован как путем продажи товаров непосредственно потребителю, так и через посредников, а также комбинированным способом. Если при распределении товаров используются посредники, то в зависимости от способов их размещения и по уровню охвата рынка различают три метода распределения, интенсивное; избирательное (селективное, выборочное); исключительное (эксклюзивное).
![]() | 978 63 62 |