телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Разное -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Маркетинг, товароведение, реклама

Современная реклама как культурно-психологический феномен

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Эффективность житейской истории в данном случае достигается за счет актуализации у потребителя стремления к более красивой, легкой, приятной жизни, атрибутом которой является рекламируемый продукт. Здесь действует и мотив уподобления, потребителя призывают стать таким, каким он изображен в тексте, каким предстает в описываемой ситуации. Субъектность потребителя, как фактор интерпретации рекламной информации (рекламного изображения) Изучение проблемы интерпретации и понимания в психологической науке имеет достаточно прочные корни. Хотя внушительный срок изучения и внес некоторое прояснение в изучаемый феномен, но в целом, всё же поставлено больше вопросов для дальнейшего изучения, чем найдено ответов. Причиной этого, может быть то обстоятельство, так характерное для психологической науки в целом, что решение проблемы понимания (интерпретации) по-разному осуществляется в различных отраслях психологии. При этом каждый исследователь, работающий в научной области, использует свое определение понимания и контекст, в котором оно исследуется. В рамках психологии рекламы проблема понимания вообще не исследовалась, хотя ценность подобных исследований не оспорима как в рамках отдельных рекламных компаний, так и в рамках изучение феноменов рекламы в целом. Приобретение подобного знания не только позволит по-новому взглянуть на сам процесс создания рекламы, но и, несомненно, даст толчок научно-прикладным исследованиям, разработке новых методов психологической экспертизы рекламы и оценке её эффективности. В результате теоретического анализа литературы мы пришли к выводу, что психологическая эффективность (адекватность понимания) рекламного изображения зависит совершенно не от того, насколько точно (буквально) потребитель воспринимает авторскую концепцию рекламного сообщения. Для этого необходима специальная мотивация, которой в большинстве случаев у потребителя нет, поскольку он озабочен только своими личными мотивами и потребностями. Поэтому именно от того, насколько ясно себе представляет автор создатель рекламы «своего» потребителя, его индивидуальные мотивы и потребности, учитывает возможности активации и личностные особенности протекания у него процесса мыследействования и смыслообразования (путём интерпретации воспринимаемой информации), зависит эффект рекламного сообщения. Исходя из определения, которое дает А.Н. Славская, возникают два важных вопроса: если «понимание это раскрытие именно того смысла, который вложен в произведение автором», а «интерпретация – это нахождение собственного смысла читателем», то, во-первых, что влияет на интерпретацию реципиента, воспринимающего рекламную информацию, и, во-вторых, каким образом реципиентом интерпретируется содержание рекламы, что в конечном итоге приводит к адекватному пониманию и достижению главной цели рекламной компании приобретению товара (услуги). Таким образом, возникают два вопроса, существуют ли индивидуальные различия интерпретации (понимания) рекламы и что оказывает влияние на интерпретацию рекламной информации. Поиск ответов на эти вопросы явился главной целью нашего эмпирического исследования. Выбрав в качестве методологической основы теорию деятельности, в частности, научные воззрения и определение представителя данного направления А.Н. Славской, нами была спроектирована модель эмпирического исследования, позволяющая изучать влияние индивидуальных различий на интерпретацию (понимание) рекламной информации, направленная на проверку выдвинутой гипотезы: на интерпретацию рекламных изображений оказывает влияние иерархия потребительских мотивов и само рекламное изображение.

С точки зрения культуры рекламную деятельность следует рассматривать как один из источников ее развития. Культура, понимаемая как сложившаяся в обществе система ценностей и норм поведения, которые реклама поддерживает или отвергает. Создавая изменяющуюся моду, реклама тем самым участвует в постоянном обновлении культуры, в ее развитии. Таким образом, рекламная деятельность – это сложная система связей и отношений между людьми, которая включает в себя большое количество различных способов взаимного воздействия людей друг на друга. При этом рекламные воздействия не являются однонаправленными и односторонними, а представляют собой многоуровневую противоречивую систему коммуникаций с широкой сетью всевозможных обратных связей. Поэтому о рекламной деятельности сегодня говорят как о системе рекламных коммуникаций. Рекламная деятельность – противоречивое явление, а значит способное к изменению и развитию. В процессе развития общества она неизбежно будет принимать все более сложные и специфичные формы. Как массовое общественное явление рекламная деятельность несет в себе огромный культурный потенциал, способный при определенных условиях положительно влиять как на отдельного человека, так и на общество в целом. От позиции общества по отношению к рекламе зависит не только ее будущее, но и будущее самого общества, будущее национальной культуры. Сравнение жанров рекламных текстов с точки зрения их воздействия на потребителей В настоящее время психология рекламы может быть отнесена к одной из наиболее активно развивающихся отраслей психологического знания. Сама сфера рекламного бизнеса все чаще становится местом трудовой деятельности и профессиональных интересов практических психологов. Объектом нашего исследования была одна из наиболее распространенных в средствах массовой информации разновидность рекламы – текстовая реклама. Одной из важных характеристик рекламного текста является его жанровая принадлежность. Существенной чертой жанров служит то, что в бытующих жанровых вариантах закрепляются наиболее устойчивые продуктивные структуры произведений, дающие возможность результативного достижения целей той или иной деятельности. Произведения, принадлежащие одному жанру, можно обозначить как «исторически формирующееся единство со сходными структурно-композиционными признаками». В литературе выделяют следующие жанры печатной рекламы: объявление, развернутое рекламное обращение, «житейская история», консультация специалиста, каталог, прейскурант, афиша. В нашем исследовании мы сравнивали два достаточно распространенных рекламных жанра: развернутое рекламное обращение и житейскую историю. Соответственно, были подобраны два рекламных текста одного и того же товара – шоколада. Для диагностики воздействия рекламных текстов мы применяли специально разработанный опросник, который опирается на модель влияния рекламы AIDA. Последняя описывает воздействие рекламы на потребителя в качестве последовательности этапов: внимание, интерес, желание, действие. Рассматривая этапы данной модели, соответственно, как познавательный, эмоциональный, мотивационный и поведенческий компоненты воздействия рекламы на потребителя, мы включили в опросник соответствующие блоки вопросов.

С точки зрения типов ООД, которые выделил П.Я. Гальперин, самым оптимальным является третий – который позволит потребителю самому выделять инварианты действия, но в качестве ближайшей цели необходимо выделить эти инварианты самостоятельно и научиться передавать их в условиях массовой коммуникации, несомненно, отличных от общения преподавателя (экспериментатора) с учеником (испытуемым). Отсюда вытекает третье положение. Представленный выше подход, как известно, имеет опыт успешного применения в образовательной сфере. В процессе непосредственного взаимодействия ученика и учителя, с использованием необходимых для этого средств (как диагностического, так и воздействующего характера), у ученика формируют искомую систему условий, на которые он ориентируется при решении математической задачи. Нам же необходимо научиться формировать ориентировочную основу потребительского действия в других условиях, в процессе иного взаимодействия. Специфика рекламной коммуникации ограничивает в этом смысле поле нашей «педагогической» деятельности. Мы можем однонаправленным образом (монологичным) передать ООД целевой аудитории и ждать каков будет результат (известным образом измерять эффективность рекламы). Но рекламная коммуникация – это еще общение потребителей друг с другом. Таким образом, есть вероятность самостоятельного появления дискуссионных групп по предмету рекламы. Появление этих групп можно и стимулировать. Вопрос о выборе наиболее эффективной модели коммуникации остается неоднозначным и открытым. Мы предлагаем, в качестве изучения и сравнения эффективности, модель, описывающую коммуникацию, как одностороннюю (источник информации для реципиента «А» – коммуникатор) и двустороннюю (источники информации для реципиента «А» – коммуникатор и реципиент «В»). Сейчас для нас, в силу специфики поставленной проблемы, не является столь важным выбор (или создание) базовой модели коммуникации (односторонней, циркулярной или спиралевидной) или модели процесса убеждения. Значительно важнее для нас осознание вариантов распространения информации и влияния в условиях массовой коммуникации, т.к. признание аудитории пассивной является слишком большой абстракцией и, в целом, не продуктивным путем в современных исследованиях массовой коммуникации. Заключение В качестве приоритетных направлений в решении актуальной для фундаментальной и прикладной психологии проблемы мы предлагаем выделять следующие: а) переход к изучению особенностей потребительского поведения на «рельсы» деятельностного подхода; б) анализ всевозможных видов потребительской деятельности, с т.з. поиска, как инвариант решения потребительских задач, так и особенностей каждого из видов последней; в) выбор (или разработка) наиболее эффективной модели коммуникации, позволяющей передавать ориентировочную основу того или иного потребительского действия целевой аудитории; г) создание инструментария, позволяющего диагностировать первичные и вторичные свойства потребительского действия (по П.Я. Гальперину) и на основе полученных данных делать вывод об уровне развития потребительской деятельности конкретного субъекта.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Словарь культуры XX века

Как же иначе осуществлять свою нелегкую задачу активного воздействия на публику? Это свойства эпилептоидов и полифонических мозаиков (см. харак- терология). Лит.: Шапир М. Что такое авангард?// Даугава. 1990. - No 3. Руднев В. Модернистская и ававгардная личность как культурно-психологический феномен // Русский авангард в кругу европейской культуры. - М., 1993. АВТОКОММУНИКАЦИЯ (ср. индивидуальный язык) - понятие, подробно проанализированное в рамках семиотической культурологии Ю. М. Лотмана. При обычной коммуникации общение происходит в канале Я - Другой. При А. оно происходит в канале Я - Я. Здесь нас прежде всего интересует случай, когда передача информации от Я к Я не сопровождается разрывом во времени (то есть это не узелок завязанный на память) Сообщение самому себе уже известной информации имеет место во всех случаях, когда ранг коммуникации, так сказать, повышается. Например, молодой поэт читает свое стихотворение напечатанным в журнале. Текст остается тем же , но, будучи переведен в другую систему графических знаков, обладающую более высокой степенью авторитетности в данной культуре, сообщение получает дополнительную значимость

скачать реферат Реклама в структуре FM-вещания Санкт-Петербурга

Таблица 5 Отношение к радиорекламе. Как видно на диаграмме, построенной по данным проведенного в 2001 г. группой Mo i ori g.ru социологического исследования, почти половина жителей России негативно воспринимает рекламу на радио. Такие результаты являются скорее положительными, так как по сравнению с более чем 70% негативно относящимся к рекламе на телевидении, радио значительно превосходит своего главного конкурента. Множество факторов обуславливает восприятие рекламы. Культурные, психологические факторы, возраст и привычки – на это повлиять рыночными способами невозможно. Единственное, что может улучшить отношение к рекламе, это ее качество, достоверность, изобретательность и т. п. Именно от работы рекламного отдела на радио зависят эти характеристики. Главное, что должно быть достигнуто при грамотной организации дела – это рентабельность радиовещания. Максимизация прибыли достигается грамотной деятельностью и продажей 100% рекламного времени. Однако реальная практика бывает иной. Если организация отдела рекламы далека от идеала, то рекламным агентам удается продать лишь 50% (средний процент продаж рекламного времени, исходя из практики неэффективной работы) рекламных роликов, к тому же, половина может быть продана не за деньги, а за так называемый «бартер».

Игрушка пластмассовая "Умный телефон".
Интерактивная развивающая игрушка выполнена в форме телефона. Умный телефон имеет несколько функций: 1. Обучение: называет буквы, цифры,
379 руб
Раздел: Мобильные
Металлофон, 12 тонов.
Не рекомендуется детям до 2 лет. Размер: 27,5х10х3 см.
399 руб
Раздел: Ксилофоны, металлофоны
Настольная игра "Головоноги".
Бедные головоноги! Голова — это практически все, что у них есть, и тем не менее они умудрились забыть свои имена. Что ж, придется включать
307 руб
Раздел: Карточные игры
 Словарь культуры XX века

Лишь немногие "короли" М. - З. Фрейд, И. Стравинский. А. Шенберг, Т. Манн - не были обижены судьбой, хотя все четверо умерли не у себя на родине, а в изгнании, то есть пережили психологическую травму эмиграции. Исключение и в этом, пожалуй, лишь Уильям Фолкнер. Естественно, что подобно тому как М. зрел уже в поздних произведениях Пушкина, Гоголя и Достоевского, так и постмодернизм уже можно "заподозрить" в "Улиссе" Джойса, в "Волшебной горе" Т. Манна и его "Докторе Фаустусе", то есть в тех произведениях, в которых юмор если и не перевешивает общий мрачный колорит, то, во всяком случае, присутствует в явном виде, и которые строятся, как говорил черт в "Докторе Фаустусе" - в виде "игры с формами, о которых известно, что из них ушла жизнь". Лит.: Руднев В. Модернизм // Русская альтернативная поэтика. М., 1991. Руднев В.П. Модернистская и авангардная личность как культурно-психологический феномен // Русский авангард в кругу западноевропейской культуры. - М., 1993. МОТИВНЫЙ АНАЛИЗ - разновидность постструктуралистского (см. постструктурализм) подхода к художественному тексту и любому семиотическому объекту

скачать реферат Бремя страхов человеческих

Личность испытывает страх перед миром и другими людьми. Но страх — не только психологический, а также культурно-психологический феномен. Каждая культура навязывает свои страхи всем без исключения носителям данной культуры. Она указывает людям смыслы вещей и действий и задает образцы реагирования. Страх — очень эффективный механизм социализации. Может быть даже чересчур сильный, ибо он деформирует личность и рождает неврозы. Карен Хорни показала это в своем до сих пор не утратившем убедительность исследовании. Она различает нормальные и невротические страхи. Сами по себе характеристики этих страхов не так важны. Страхи могут вызываться внешними опасностями (природные бедствия, нападения врагов), социальными отношениями, установившимися в данном обществе (конфликты, угнетение, зависимость и т.д.), теми или иными культурными традициями (страх перед потусторонним, страх нарушения табу и т.д.), но если они диктуются данной конкретной культурой, то должны быть признаны нормальными. Культурой же предлагаются способы защиты от этих страхов, которые позволяют ее носителям «не страдать сильнее, чем это неизбежно» в данной культуре. Невротик, однако, страдает сильнее.

 Политическая антропология

Причиной этого, согласно Марселю Моссу, является антропоморфизм – субъективизация внешнего мира, присущая сознанию первобытного человека. Он видел в подарке магическую силу, которая, с одной стороны, передавала с вещью частицу души дарителя (его "везение", магические способности и проч.) и, с другой стороны, в случае некомпенсации дара могла навредить обладателю первоначального дара. Очень хорошо этот аспект дарообменных отношений отражен, например, в сказке о Горе-злосчастье. Поскольку получивший дар должен был отдарить дающего, то неспособные это сделать попадали в определенную морально-психологическую зависимость от дарителя. У ненцев, например, на этот счет существовала пословица "Дают подарки, глядят отдарки". Эскимосы говорят, что подарки создают невольников, как кнуты – собак. У казахов бытовала поговорка: "Собака, которую ударят жирной костью, никогда не пищит". Можно напомнить и русскую пословицу, согласно которой "Нет ничего хуже, чем ждать, догонять и отдавать". В основе данного явления лежит глубокий культурно-психологический феномен

скачать реферат Рок-музыка в контекстах художественной культуры

В приведённых ниже исследованиях Progressive Rock представлен в виде области, наиболее успешно и убедительно представляющей рок в современной художественной культуре. И не только как социо-культурный и психологический феномен, но и как обладающую внутренним стилевым многообразием часть современной художественной культуры. Также - как область непрерывного синтеза многочисленных, часто значительно отдалённых по времени культурно-исторических и географических элементов. Как результат развития ранних истоков рок-музыки (спиричуэлс, блюзы), процесса взаимопроникновения их черт, непосредственно повлиявших на всю музыку массовых жанров. Этот жанр представлен и как область многообразных способов интеграции элементов музыкальных традиций чёрного блюза и западноевропейской классики. Анализ и трактовка его музыки производятся с учётом особенностей психологического воздействия. Для этого использованы материалы нескольких областей за пределами собственно музыковедческого исследования. Это: - психоделическая культура; - культурологические аспекты исследуемого материала; - область социокультурных исследований; - психология восприятия музыки; - психология сознания; - психология бессознательного; - возрастная психология; - трансперсональная психология; - художественная литература; - мифология; Таким образом, исследования в области массовой музыкальной культуры, особенностей её исторического развития, социокультурных проявлений и художественной практики призваны определить особенности процесса развития современной массовой музыкальной культуры в интегративных связях с художественной культурой прошлого и настоящего. Список литературы

скачать реферат Реклама

Реклама оказывает социальное, культурное, психологическое воздействие на общество, ибо цивилизованная реклама – это не манипулирование общественным сознанием, а формирование актуальных, направленных на саморазвитие потребностей. Реклама даёт людям новые знания, новый опыт, обогащает их жизнь. Например, учит правилам современной гигиены, формирует установки на здоровый образ жизни, повышение культурного уровня, достижения поставленных целей. Реклама усиливает удовлетворённость от покупки. Ассоциации, символы престижа, которые она вкладывает в товар, оказывает благотворное воздействие на психику потребителя, порой он даже начинает гордиться своими приобретениями – косметикой, одеждой, автомобилем, книгами, пластинками. Добавить путём рекламы дополнительную ценность к тому. Что товар действительно имеет, - это отнюдь не мошенничество, а гарантия того, что потребитель не будет сожалеть о потраченных деньгах и, наоборот, получит полное удовлетворение от покупки. В сфере бизнеса реклама создаёт новые рынки и оживляет старые, обеспечивает их устойчивость. Например, в нашей стране с её помощью появились и резко увеличились в объёмах операции с недвижимостью, акциями.

скачать реферат Личностные особенности подростков с различной гендерной идентичностью

Однако единого понимания термина «гендер» в современной науке не существует. Обзор взглядов различных авторов на понимание категории «гендер» (О.А.Воронина, Н.И. Ловцова, Н.Пушкарева, Дж. Скот, Р. Хоф) указывает на то, что во всех случаях использования данного термина выделяются четыре группы характеристик: биологический пол, поло-ролевые (гендерные) стереотипы, поло-ролевые нормы и поло-ролевая идентичность (Е. Здравомыслова, А.Темкина). Понимание термина «гендерная идентичность» также различно: осознание связи с культурными определениями мужественности и женственности (О.А. Воронина); принадлежность к той или иной социальной группе на основе полового признака (Е.Ю. Терешенкова, Н.К. Радина); психосексуальное развитие, обучение социальным ролям и формирование сексуальных предпочтений (Дж. Гангнон, Б. Хендерсон); социально-психологический феномен, продукт и процесс конструирования субъектом себя и социальной реальности посредством конструктов маскулинности и феминности (Е.А. Здравомыслова, А.А. Темкина); отождествление себя с определенным полом, отношение к себе как к представителю определенного пола, освоение соответствующих ему форм поведения и формирование личностных характеристик (Т.В. Бендас); аспект самосознания, описывающий переживание человеком себя как представителя определенного пола (И.С. Клёцина). Исследователи (Д.В. Воронцов, Л.В. Попова, Н.К. Радина, Е.Ю. Терешенкова), изучающие гендерную идентичность, не просто подчеркивают ее системный характер как компонента гендера (ее связь с полом, культурой, институтами социализации), а говорят о согласованности гендерной идентичности со всеми личностно принимаемыми образами «Я».

скачать реферат Массовая культура: доброе зло или злое добро?

Процесс приобретения престижных благ превращается в самоцель существования. В связи с указанными процессами, совершающимися сегодня в мировой, в том числе и российской экономике и культуре, не вызывает удивления, что реклама играет все более заметную роль в системе коммуникативных средств и технологий, а ее функции выходят за рамки первоначальной цели — информирования о товарах и услугах, ради которой реклама появилась на свет. К настоящему времени становится все очевиднее, что рекламная деятельность в ее многочисленных разновидностях (графический дизайн, реклама в электронных СМИ и др.) образовала автономную сферу внутри художественной культуры с собственными эстетическими, нравственными и экономическими принципами и нормами деятельности. Социокультурные, антропологические, социально-психологические аспекты рекламной деятельности, разнообразные формы ее воздействия на массовое сознание, мораль и вкусы публики — все это требует самого пристального внимания и серьезных научных исследований. К сожалению, в море научной литературы, посвященной рекламе, можно найти лишь считанное количество работ, где реклама рассматривалась бы не только как часть маркетинговой деятельности, но и в более широком контексте — как культурный, антропологический и социально-психологический феномен, и прослеживались бы не только ближайшие, но и перспективные последствия воздействия рекламы на сознание общества.

Комплект постельного белья семейный "Самойловский текстиль. Японский сад", с наволочками 50х70.
Постельное белье "Самойловский текстиль" – отличный подарок себе и близким. Качественное, удобное и красивое постельное белье
1969 руб
Раздел: Бязь
Стакан складной (110 мл).
Компактный складной стакан легко умещается в кармане. Благодаря карабину его можно повесить на ремень, либо подвесить с внешней стороны к
360 руб
Раздел: Наборы для пикника
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (фиолетовый, алфавит).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Бургундия в поисках самоидентификации (1363-1477 гг.)

Для средневековой мысли это, прежде всего христианско-нравственные ориентиры. Особенностью западного общественного сознания было наличие очень важных рыцарских этических ценностей и тех понятий, которые определяли правосознание. Из работ представителей школы анналов нужно выделить «Королей- чудотворцев» Марка Блока. Она положила начало историко-психологическому методу исследования общественной мысли. Непосредственно посвященное психологическому феномену веры в чудодейственную способность королей излечивать больных золотухой, это исследование дает и детальный анализ сопутствующих представлений и идей средневекового общества, в т. ч. и Бургундии. Отечественный исследователь А. Я. Гуревич развивал идеи школы исторического синтеза. В своих работах, посвященных исследованию средневекового менталитета, он создает картину культурных и идейных стереотипов, присущих средневековому сознанию. А. Я. Гуревич выделяет особенности, свойственные средневековому мышлению. И дает общее представление о идеях, существовавших в средневековом обществе. В 70-80-е гг. XX в. тема идейных и культурных представлений Средневековья вызывала особенный интерес среди отечественных исследователей.

скачать реферат История (шпаргалка, Томск, 2003г.)

Психологический феномен – обожествление личности лидера страны, превращение в икону. Психологический феномен стал проявляться и у Ленина. Но Ленин боролся с обожествлением, а Сталин не боролся (способствовал этому). Когда Хрущёв и Брежнев попытались сделать культ личности у них не получилось. Факторы, которые внесли лепту в психологический феномен: а) царистские люди российского крестьянства. 80% населения в 1919 г. – сельское население. Крестьянство не превратилось в современное население. Крестьянская психология – царистские иллюзии. Конец 20-х начало 30-х царистские иллюзии трансформировались. Крестьяне стали приписывать сдвиги в стране (положительные) И. В. Сталину (раньше приписывали царю). Сталин не боролся с этой тенденцией. б) религиозные традиции России (сильны ещё в 20-е 30-е годы). Обожествление личности руководителя. Царь был всегда покровителем церкви. В конце концов Сталин и церковь нашли общий язык. в) традиция авторитета главы семьи. До революции – большая патриархальная семья (20-30 человек). Лидер – старший. Но когда началась индустриализация и коллективизация патриархальная семья стала разваливаться т. к. молодёжь стала уходить в город.

скачать реферат Закономерности формирования потребностно-мотивационной сферы женщин, планирующих прерывание беременности

Более современные российские теории представлены П.В. Симоновым, В.К. Вилюнасом, В.И. Ковалевым и др. И сегодня проблема мотивации и мотивов остается остро дискуссионной. Растущий интерес к психологии личности (ядро которой мотивированная сфера), к сложным динамическим переменам в её деятельности и поступках делает изучение мотивации поведения человека насущной задачей психологической науки. 1.4. Понятие мотива и мотивации Взгляды на сущность мотива у психологов существенно расходятся. Но, несмотря на это, все они сходятся в одном: за мотив принимается какой-то один конкретный психологический феномен (разный у разных авторов). В основном психологи группируются вокруг следующих точек зрения на мотив: как на побуждение, на потребность, на цель, на намерение, на свойства личности, на состояние. Долгое время обсуждался вопрос о включении в мотивацию как особый вид детерминации поведения, побуждения, связанные с безусловным и условно-рефлекторным реагированием на внешние стимулы. По мнению Е.П. Ильина эти побуждения не стоит принимать во внимание, т.к. вопрос о причине активности тесно связан с волей и разумом.

скачать реферат Влияние политической рекламы на формирование выбора избирателей на примере предвыборной компании России 2003 года

На сколько это определение и сам закон осуществляется на практике мы рассмотрим в последующих главах, где у нас появится возможность убедиться в этом на конкретных примерах. 1.2. Реклама в современном мире Итак, мы затронули такие понятия, как реклама в общем и представление о ней в Российском законодательстве. Что же такое реклама современного мира? Какие её особенности можно и необходимо выделить? На протяжении всей своей истории реклама всегда была динамичным и быстро трансформирующимся явлением, которое изменялось вместе с условиями жизни человека, социально-экономическими формациями, преобразованиями культурной жизни и законодательства, а также с научно-техническим прогрессом. Долгий путь рекламы от обыкновенной вывески на мастерской сапожника до мощного пропагандистского средства в наши дни формировал ценности и их выражение. Важной тенденцией современной рекламы является «приобретение глобального характера» . Рекламные агентства всё больше представляют собой многонациональные организации, которые используют в своих исследованиях и практике международный опыт и расширяют поле своего влияния далеко за пределами своей страны.

скачать реферат Буддизм

Буддизм унаследовал некоторые магические формулы тантры, перешедшие к нему главным образом из брахманизма и других местных верований.Ценность и значимость мантр зависит не столько от слов, составляющих заклинание, сколько от воли и прозрения декламатора, причем значение придается интонациям, повторениям, ритуальным жестам и знанию магических диаграмм. Согласно тантрической теории, главное ритуальное действие должно затрагивать три стороны живого существа: тело, речь и мысль. Тело действует с помощью жестов, речь — через мантры, мысль — через транс. Тантризм сочетает в себе веру в авторитет духовного наставника, практику медитации, заимствованную у йогачаров, и метафизику мадхьямиков. В то же время тантрики не возражают против метафизического утверждения "Праджняпарамиты" — литературы, вобравшей в себя все философские знания раннего буддизма, что единственной реальностью является пустота, а все остальное многообразие — это лишь игра нашего больного воображения. :Источники. 1.БУДДИЗМ: СЛОВАРЬ. Абаев Л.Л., Андросов В.П.Бакаев Э.П. — М.: "Республика" 1992 2. Жуковская Н.П., Корнев В. БУДДИЗМ КАК КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН. 3.СОВРЕМЕННЫЙ БУДДИЗМ В ЯПОНИИ. Марина Барнетт4. ТИБЕТСКАЯ «КНИГА МЁРТВЫХ".

Игра логическая "IQ-Элемент".
Q-Элемент - игра-головоломка для одного игрока. Суть игры: расположить на игровом поле все детали, чтобы поверхность была ровная, без
544 руб
Раздел: Игры логические
Набор самоклеящихся листов пористой резины, А4, 10 цветов, толщина 2 мм (10 листов).
Самоклеящаяся пористая резина для творчества. Плотные листы, насыщенные цвета. Прочный клейкий слой. Легко принимает форму. Предназначена
323 руб
Раздел: Прочее
Набор доктора в чемодане.
В наборе: шприц, шапочка из картона, очки, грелка, коробочка "Витамины", бейдж, градусник, лупа, 2 пинцета, ножницы - 2 штуки,
310 руб
Раздел: Наборы доктора
скачать реферат Женщина и Мужчина в поисках гармонии. Анализ гендерных стереотипов

Так как вообще без них обойтись невозможно, то интеллектуальная и властная цензура отводила канал Эроса и Природы в служебность Мужскому. Так, «жена да убоится мужа», и женщина — служанка мужчины в исламе. Так накапливается сложнейший переплет разных форм Эроса, натуральных и искусственных,— в ходе истории цивилизации и в каждой стране. Тут тоже уловим особый аспект и ракурс, что видится как Национальный Эрос.Именно гендерные установки отражают в известном смысле «стратегию» системы пол-гендер и указывают,кем мы должны быть: женщиной или мужчиной,девочкой или мальчиком,выявляя всевозможные стереотипы,как культурные так и социальные.(34) Установка по Узнадзе- готовность,предрасположенность субьекта к восприятию будущих событий и действиям в определенном направлении;обеспечивает устойчивый целинаправленный характер протекания соответствующей деятельности ,служит основной целесообразной избирательной активности человека.(17) Культурный стереотип-определенный канон мыслей и восприятия,устойчивое воспроизведение досуговых занятий,форм поведения.(10) С одной стороны,культурный стереотип помогает индивиду приентироваться в ситуациях закрепившаяся форма предубеждения играет негативную роль,мешает обьективно оценить противоречия,возникающие в ходе развития общественных отношений,неоднозначность поступков люде.(10) Понятие социального стереотипа в социологию введеноамериканским исследователем У.Липпманом в работе «Общественное мнение».(18) Стереотип от греч. ypos- отпечаток.Прочно сложившийся,постоянный образец,стандарт.(11) Стереотип социальный- стандартизированный.устоцчивый,эмоционально насыщенный,ценностно определенный образ,представление о социальном обьекте.В таком смысле был введен в социальные науки У.Липпманом.В основе социального стереотипа находится реальный психологический феномен генерализации,обобщения,схематизации данных своего и чужого опыта.

скачать реферат Социально-психологические особенности воздействия рекламы на поведение потребителей

Воздействие на человека средств массовой информации может создавать у него социально-психологическую установку (аттитюд). Установка — это внутренняя психологическая готовность человека к каким-либо действиям. В основе аттитюда лежат, как минимум, три компонента: когнитивный, эмоциональный и конативный (поведенческий). Поэтому традиционно явления, имеющие прямое отношение к социально-психологическому воздействию, рассматривает с точки зрения когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов. Понимая воздействие рекламы на человека прежде всего как совокупность социально-психологических установок и следуя сложившейся традиции, рассмотрим эти компоненты на примерах из современной рекламы. Изучение когнитивного компонента предполагает анализ некоторых психических процессов и прежде всего процессов переработки информации: ощущения, восприятия, внимания, ассоциативного мышления, памяти и т.д. Слово «когнитивный» происходит от латинского глагола cog oscere — знать. Психологи, сплотившиеся вокруг этого подхода, утверждают, что человек — это не машина, слепо и механически реагирующая на внутренние факторы или на события во внешнем мире.

скачать реферат Рекламный менеджмент

(ВВЕДЕНИЕ) Реклама прочно вошла в жизнь современного общества. Её проникновение в различные сферы деятельности человека становится всё более очевидным. Прежде всего, реклама служит средством коммуникации между товаропроизводителем и покупателем. Огромное влияние оказывает современная реклама и на социально-культурные аспекты жизни общества. Реклама способна дать людям новые знания и новый опыт. Кроме того, она вызывает реакцию общественности на информацию и способствует удовлетворению материальных нужд потребителей.(Определение и понятие рекламы.) Само слово «реклама» – латинского происхождения (от лат. Reclamar) и первоначально означало «кричать, выкрикивать». Затем к нему присоединились такие значения, как «откликаться», «требовать». Таким образом, уже в самом примитивном воззвании к толпе просматривается главная характеристика современной рекламы: сообщать, распространять сведения о чём-то (ком-то) для привлечения покупателя или создания популярности товару или производителю. По мере развития общества и экономики значение слова «реклама», естественно, видоизменялось и расширялось. В последнее время существует несколько определений понятия рекламы, вот одно из них: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с чётко указанным источником финансирования». «Неличные формы коммуникации» означают, что производитель предлагает свой товар через посредническое звено, например средства массовой информации.

скачать реферат Книга Стендаля «О любви» в свете психологических традиций французской культуры XVII века

Такая аналогия (куртуазия - рококо) весьма неожиданна, но она достаточно четко мотивирована у Стендаля; и в том, и в другом случае речь идет о своеобразной игре, о культурной нормированности эмоций, которые не должны выходить за рамки обозначенных границ. Философия любви XVII века в этом смысле противопоставлена Стендалем подобной идее любви как галантного празднества. Трудно судить, в какой мере Стендаль был знаком с французским прециозным романом XVII века, но его концепция любви-страсти явно продолжает некоторые мотивы этого романа. Можно уловить в его книге и отзвуки прециозных дискуссий, заполнявших романы д'Юрфе и Мадлены де Скюдери. В книгу Стендаля также включены своего рода вставные истории, фрагменты фиктивных исповедей, которые призваны иллюстрировать нюансы любовных чувств. И само направление этих дискуссий - апология благородной страсти - в общем, совпадает, с той разницей, что Стендаля всегда настораживала рассудочность, и он был склонен поэтизировать чувства невольные. С опытом французского романа XVII века Стендаль связывал и особый психологический феномен, стоящий у истоков любви, который он обозначил как «coup de foudre» (внезапная вспышка).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.