телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Технология

Основные формы организации научного знания

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Человек будет познавать вечно. 4.Антропология - внутренний и внешний человек. Сердце - это то, что всё в себя вмещает. В сердце корень жизни, огонь любви. Возможность познать мир с помощью интуиции. Приходит к познанию себя.УКРАИНА 5 Любое социальное устройство: 1.Равное неравенство - каждый человек должен иметь равные возможности для реализации своих возможностей, но так как они не равны по возможностям, то они должны быть неравны по ним. 2.Принцип сродности - то чем человек занимается, нравится ему. Цель жизни - иметь главную цель, быть в мире с самим со бой, чувст. свою связь с природой, и тогда станет понятно, что счастье есть везде, как солнце. XIXв. Лодий - философия, логика. Памфил Юркевич - "Идея", "Сердце и его значение в дух.жизни человека", "Из наки о человеч. духе", "Материализм и его задачи в философии". Идеи: 1.Критикует как объективный идеализм, так и материализм. Материализм - за то, что он поверхностный - не может объяснить многие вещи. Поэтому он хорош в науках, но не применим к душе. А идеализм - за абстрактность и за оторванность от реальности. 2.Идея. В нашем мышлении есть неск. форм: представления - субъективные, понятия -обобщение - выражают объективную сторону. А в идеи они сходятся. 3.Фил-я сердца: Там, где касается дело общего, закономерного, очевидного - сердце не вмешивается, там действ. разум. Но когда речь идёт о конкретном, единичном субъективном Я, тут действует сердце. 4.Человек и общество взаимосвязаны. Человек должен помогать обществу. Алекс. Потебня. Рассматривает общее между миром и наукой. 1.Язык носит общ. характер. 2.Язык не просто выражает мысль, он формирует и создаёт её. 3.Между миром и человеком стоит язык.УКРАИНА 6 XIX-XXв. Франко: 1."История антич. фил-ии", "Немец.философия" 2.- этическая 3.-эволюция человечества, прогресс. 1.Отношение к совр. фил-ии. Относит себя к позитивистам: ориентация на науку, развитие логики, исп. рациональных методов познания. 2.Онш. к материализму - положит. 3.Каждое новое социальное изменение должно быть совершено на подготовленной почве. 4.Сущ. прогресс и регресс, причём прогресс не может охватить всё человеческое. 5.Критикует призывы к насилию. 6.Критикует Маркса за диктатуру: любая диктатура, как и государство приводит к вседозволенности. 7.Национальное и межнациональное. Нац. самореализация человека явл. составляющ. моментом межнац. разв. личности и межн. связей. Xxвв. Вячеслав Липинский "Письма к братьям земледельцам", "Украина на переломе". 1.Ценности гос-ва создаются элитой, она же поддерживает функциональное существование. 2.В истории нельзя перепрыгивать через ступеньку (приверженец конституц. монархии). Так называемая демократия - расшатает гос-во. 3.Нация без гос-ва - не существует. 4.Единство народа не в каких-либо частных проблемах, а в общенациональных интересах. Лесевич - позитивист(эмпириокритицизм), Чижевский, Мирчук.ВОСТОЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ 1 Самые древние Веды и Упанишады - они носят религиозный характер, где есть древнейший пантеон, основные нормы поведения человека и т.д. Ответы на происхождение мира. Есть Ригведа и упанишады - фил. коментарии к ведам. Субстанция - некое первоначало (от лат. то,что лежит). Рефлексия оборачиваемость сознания на само себя. 1.Имманентное (внутренне присущее чему-либо); 2 трансцендентные (то, что не присуще, а познается в процессе); 3 трансцедентальные (то, что лежит за пределами нашего чувст. опыта). Иерархия. БРАХМАН-некое абс. духовное начало, кот. и задаёт мысли, вещи чувства и т.д. АТМАН - брахман, кот. проявляется в каждом отд. человеке. Позиция, кот. объясняет многообразие мира от одного, есть монум.

смотреть на рефераты похожие на "Основные формы организации научного знания" УКРАИНА 1 История украинской философской мысли XI-нач XIIIв.в. Философские идеи: 1.Недостаточное дифференцирование сфер сознание. 2.Традиционализм. 3.Символизм. Специфика идей Киевской Руси: Философия Украины развивалась на скрещении собственной культуры и византийско- болгарской. Не была развита схоластика, которая сущ. отдельно. Поэтому всё это присутствовало в религиозных, обычных текстах, в устных преданиях. Главное внимание фил. идей было обращено на человека, на его этические потребности. И стремление к тому, что бы использовать фил-ю в практических целях. Некоторые считают, что со времён Киевской Руси философской мысли Украины присущи такие черты, как: 1.Кордоцентризм (философия сердца) 2.Антеизм (привязанность к практике) 3.Экзистенциальность (человек). Характерной чертой было то, что Византийская лит. становится своей: Шостоднев(болгарин), Экзарх. В них рассматривались осн. фил. понятия: 1."Слово о законе и благодати" метрополита Иллариона. Носит канонический хар-р: закон - "Ветхий завет", благодать - "Новый завет". Новизна: 1.Идеал времени сущ. не только в прошлом, но возможен и в будущем, т.е. человечество может отменить конец света 2.Он видит преемственность между язычниками и христианством 3.Время "закона"- это рабство, страх, подчинённость и т.д., а время "Нового завета"- свобода, братство, равенство. 4.Согласно традиции, к старым народам относились иудеи, греки, римляне. А роль новых в том, что новые народы призваны сыграть значительную роль в истории.УКРАИНА 2 2.Поучение В.Мономаха (для правителей)3 части. В этом произ. он даёт наставления правителям. Даёт определённую картину мира как единого целого. И ряд моральных требований. Князь - сильный, уверенный, не обижает подчинённых. Своё гос-во надо сохранять и не нападать на другое. Но если есть необходимость - то стоять до конца. При этом избегать кровопролития и не мстить. Требование мудрости - книжное знание. Требование нормальных отношений между хозяином и подчинённым. Довольствоваться малым. 3.Клемент Смолятич: 1.Понимание мира как целого, который создан для радости человека. 2.Проблема познания. Познание сущности 2-х видов: благодатное и приточное - от притч: 1.Умение расшифровать мир2.В познании надо применять различные логические операции использовать разум, опираясь на чувства 3.Нельзя читать "Библию" дословно. 4.Кирил Туровский(из Тура). 1."Слово о расслабленном"(больном).Взят сюжет из Евангелие - исцеление больного человека богом. У него этот больной человек всё человечество. 2."Слово о душе и теле"(слепом и хромом). Сюжет: хозяйственный человек имел виноградник, и хотел посадить на охрану хромого (безногого) и слепого. Но они всё равно обокрали виноградник. Хозяин это Бог, виноградник - рай, ворота - вход в рай, слепой - душа, хромой - тело. Плохо что душой управляет тело. Он говорит, что душа без тела существовать не может, но и тело без души не может. XIV-XVв.в. Украине главными тенденциями были: Неоплатонизм, Аристотелизм. Переводится Иоан Дамоскин(визан.) и Дионисий Ариапагит.

Просвещение (XVIII), развиваются идеи Бэкона, Декарта, Гоббса, идет критика средневековой схоластики, аппеляция к разуму вместо авторитета и традиции. Но есть новые акценты. Во-первых, XVIII веке значительно сильнее подчеркивается связь науки с практикой, ее общественная полезность. Во- вторых, критика, которую в эпоху Возрождения и в XVII веке направляли в основном против схоластики, теперь обращена против метафизики. Они предлагали уничтожить метафизику. На знамени просветителей (Ньютон, Локк, Вольтер, Монтескье, Дидро, Гольбах) написаны два главных лозунга НАУКА и ПРОГРЕСС. При этом они аппелируют не просто к разуму, а к разуму научному, который опирается на опыт и свободен не только от предрассудков, но и от метафизических гипотез.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (МУ)

Вопросы теории и основы научной методики деятельности М. разрабатываются методическими центрами при министерствах культуры союзных республик, головных М. и Отделе музееведения НИИ культуры Министерства культуры РСФСР. Советские М. ведут большую исследовательскую и воспитательную работу: комплектуют и изучают коллекции, создают научную документацию, обеспечивают режим хранения и реставрацию музейных предметов, издают монографии, каталоги, путеводители, публикации первоисточников; основной формой пропаганды научных знаний являются экспозиции, создаваемые на базе марксистско-ленинской методологии и научной методики, разрабатываемой советским музееведением . В соответствии с постановлением ЦК КПСС «О повышении роли музеев в коммунистическом воспитании трудящихся» (май 1964) советские М. активно осуществляют научно-просветительскую образовательную деятельность в разнообразных формах. Важнейшей формой работы с посетителями М. является проведение экскурсий . В 1972 только в государственных М. страны число посещений составило свыше 115 млн. (в 1913 — 5 млн.).   Обширна и разнообразна музейная сеть в др. социалистических странах, причём бурный рост М. характерен именно для эпохи строительства социализма и отражает общий подъём культуры, стремление народной государственной власти к всемерному использованию научных и культурных богатств для осуществления культурной революции

скачать реферат Метатеория физической культуры: проблематика и перспективы

Задачи МтФК целесообразно подразделить на общие, связанные с реализацией общеметатеоретической информации применительно к ТФК, частные, ориентированные на метатеоретическую проблематику ТФК, и специфические, решение которых направлено на саму МтФК. К общим задачам МтФК следует отнести: анализ и сопоставление основных научных концепций о формах организации научного знания, их редукции и в необходимой мере - экстраполяцию на ТФК; изучение процессов исчисления изоморфных или гомоморфных к ТФК теорий, их структуры, методов и свойств; анализ основ теоретического исследования и многообразных методов оперирования абстракциями высших уровней, определение их репрезентативности, критериев применения и само применение в ТФК; выявление системы основных исходных понятий; разработку метаязыка и метатеоретического тезауруса; обозначение структурно-логических основ (моносистем) ТФК; выявление объективных связей, координации и субординации между науками, изучающими ФК, и науками, формирующими ТФК; исследование условий и возможностей реализации метатеоретических основ в ТФК.

Копилка-сейф пластиковая большая, черная.
Высокое качество изготовления, пластик. Сейф-копилка - игрушка электронная для монет и купюр с автоматическим затягиванием купюр
1820 руб
Раздел: Копилки
Ведро Vileda "SuperMоcio" с отжимом ленточных швабр, 12 л.
Уникальная запатентованная система отжима подходит для любой ленточной швабры (не только бренда Vileda (ВИЛЕДА)). Прочное, устойчивое
679 руб
Раздел: С отжимом
Расчёска лазерная "Магия роста".
Регулярное использование расчески «Магия роста» позволит Вам восстановить нормальное кровообращение кожи головы, что благотворно повлияет
1091 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
 Новейший философский словарь

Аксиологическая нестабильность христианской Т. как концептуального учения о неконцеп-туализируемом акте откровения есть, может быть, наиболее интимно значимое, а потому самое экспрессивное выражение амбивалентности социокультурных корней христианской культуры, дихотомично артикулирующейся в бинарных оппозициях эллинистического Запада и византийского Востока, рационального знания и иррациональной веры, античной философии и библейской мифологии, наконец – Ветхого и Нового Заветов. (См. также: Апофатическая теология, Ка-тафатическая теология, Диалектическая теология, Схоластика, Томизм, Неотомизм, Аджорнаменто). ТЕОРИЯ (греч. teoria – рассмотрение, исследование) – (1) – в широком смысле: развернутое учение; комплекс взглядов, представлений, идей, связанных с попытками объяснения или интерпретации определенной предметной области (проблемного поля); (2) – в более строгом и специальном смысле, форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях некоторой области действительности. По своей структуре естественнонаучная Т. представляет собой систему законов определенной науки

скачать реферат Гипотеза как форма развития биологического знания

Во-вторых, сбор данных с целью подтвердить или опровергнуть некоторую гипотезу всегда сопровождается принятием целого ряда других гипотез, таких например, как существование наблюдаемого предмета, исправность приборов и т .д . Зачастую функции гипотезы в рассуждениях о науке недооцениваются в силу обыденного употребления этого термина для обозначения необоснованных и ничем не оправданных предположений, в отличие от "твердых "научных заключений. Это противопоставление гипотез научным выводам ,кроме того, содержит еще одно ошибочное представление: об абсолютности и неизменности результатов научного поиска. На самом деле материалистическое учение об относительности истины и гносеологическое определение гипотезы как особой формы познания и мышления вскрывают тот факт, что многие научные результаты ,воспринимающиеся обыденным мышлением как непосредственные и твердо установленные суждения факта, являются лишь опосредованными выводами, а следовательно носят гипотетический характер. Cлово “ теория “ используется в науке и в обыденном сознании в самых различных значениях. В более узком и специальном смысле теория - это форма организации научного знания .

 История греческой философии в её связи с наукой

Во всяком случае предание об обширной библиотеке, им составленной и переданной Теофрасту, не встречает опровержений". Становится очевидным, что не все ученые имели возможность таким путем получить необходимые для своих исследований средства. Поэтому возникла настоятельная потребность в новой социальной форме организации научного знания. Как справедливо замечает Лавров, "вследствие движения, которое Аристотель сообщил мысли в Греции, научная литература возрастала столь значительно, что частные лица были уже не в состоянии окружать себя надлежащими пособиями, и это было еще более ощутительно в отношении средств прямого наблюдения природы. Поэтому ученые как в области литературно-исторической критики, так и в области естествознания весьма нуждались в центре, где библиотеки и учебные пособия были бы сгруппированы при содействии средств государства и где различные отрасли знания и литературы имели бы своих представителей, которые могли бы друг другу сообщать свои разыскания...". Таким образом, методологические принципы научного исследования, как они были разработаны Аристотелем, привели в конечном счете к необходимости перестройки прежнего способа деятельности ученого, к появлению нового типа ученого и новой организации науки

скачать реферат Билеты по философии

Теория в узком и специальном смысле -это высшая, самая развитая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определенной области действительности - объекта данной теории. №15-16 Любая философская теория обязательно проходит проверку-практикой. Практика - это материальная, чувственно-предметная, целеполагающая деятельность человека, имеющая своим содержанием освоение и преобразование природных и социальных объектов и составляющая всеобщую основу, движущую силу развития человеческого общества и познания. №17 Предмет любой науки - это результат исследовательских действий. Предметом философии являются наиболее общие законы развитие, природы, общества и человеческого мышления, разработанные на основе и в процессе изучения объекта ее исследования .Иногда под предметом философского исследования понимается определенная область действительности или круг проблем, изучаемых философами в данный момент времени или в определенную эпоху, или область исследования определенной философской науки. №18-19 Субъект - носитель предметно-практической деятельности и познания, источник активности, направленной на объект.

скачать реферат Организационные формы инновационной деятельности

Такое разделение не означает создания одних видов изделий в НИИ, других – в ОКБ, третьих – в ОГК. Здесь существует множество разновидностей форм, широкое разделение труда между ними. Так, в авиадвигателестроении новая конструкция двигателя разрабатывается в ОКБ, имеющем свою опытно-экспериментальную базу, могущую изготовить опытный образец и довести его, а СКО заводов работают только над непосредственным внедрением этих проектов в производство и частичным их совершенствованием. В станкостроительной и электротехнической промышленности инновации (новшество) разрабатываются в НИИ, СКБ и ОГК, т.е. функционируют все основные формы организации научно-технических разработок. 2. Формирование новых, прогрессивных организационных структур В практике инновационной деятельности организационные формы в основном себя оправдали. Но изменившиеся условия производства, усложнение общественных потребностей и необходимость повышения конкурентоспособности новшеств требуют поиска новых форм инновационной деятельности. К настоящему времени сложились две группы прогрессивных форм инновационной деятельности, обеспечивающие интеграцию науки и производства. Первая группа этих организаций показала свою эффективность, получила определенное распространение и требует лишь дальнейшего совершенствования своей деятельности.

скачать реферат Социальная политика и социальная работа: место и роль социальной политики в теории социальной работе

Объект и предмет, - основополагающие методологические показатели развития научного знания. На данном этапе развития научного знания, отмечает С.И. Григорьев , самостоятельной наукой признается та его область, которая имеет свой предмет исследования, специфические методы научного анализа. Если теория - это научно обоснованное объяснение факта, часть науки, имеющая дело с общими принципами и знаниями в противоположность практическим методам и умениям, то теория социальной работы - это система взглядов по объяснению социальных процессов, явлений, отношений и влияния социальных служб на них. В широком плане теория социальной работы - это система взглядов и представлений по использованию или объяснению явлений и процессов, социальных отношений, возникающих под влиянием деятельности социальных служб и органов социальной защиты и помощи населению. В более узком, специальном смысле, теория социальной работы - это форма организации научного знания о наиболее существенных связях и отношениях, возникающих под влиянием деятельности социальных служб и органов социальной защиты населения.

скачать реферат Наука в системе образования

Университеты все в большей степени становятся научно-исследовательскими центрами, выполняющими теоретические и прикладные исследования, экспериментальные разработки по заказу государственных ведомств и промышленных фирм. Наряду с этим развитие научных исследований в стенах вузов способствует совершенствованию системы высшего образования, так как новые научные идеи и открытия включаются в учебные программы, обеспечивают повышение качества специалистов. Заключение Поиск новых форм организации научного знания - важнейший путь реформирования системы образования. Сейчас складывается новый образ науки, чуждый нормативизму и унитаризму просветительской концепции. Вместе с тем изменяются и подходы к пониманию образованности. Наряду с традиционными, сегодня в педагогике складываются новые представления о человеке и образованности, происходит смена антропологических оснований педагогики. Образованный человек - это не столько "человек знающий", даже со сформировавшимся мировоззрением, сколько подготовленный к жизни, ориентирующийся в сложных проблемах современной культуры, способный осмыслить свое место в жизни.

Лестница-стремянка, 3 ступени, стальная.
Нескользящие пластиковые коврики. Размер ступеньки: 30x20 см. Материал: сталь. Высота на уровне верхней ступени: 67,5 см. Количество ступеней: 3.
1288 руб
Раздел: Лестницы
Комплект боковых ограждений для кровати Polini Simple/Basic, белый.
Комплект ограждений подходит для кроваток 140х70 см коллекций Polini Simple и Basic. Они могут крепиться как с одной стороны кровати, так
910 руб
Раздел: Аксессуары для кроваток
Набор мебели "Счастливые друзья", PT-00314.
В наборе: мебель для ванной, аксессуары. Материал: пластмасса. Возраст: 3+.
582 руб
Раздел: Ванные комнаты
скачать реферат Философия образования

В частности, в Англии подобная система образования вошла в противоречие с социальной потребностью в специализированном обучении и развитии естественнонаучного образования. В эти годы прошла дискуссия, в которой приняли участие выдающиеся английские естествоиспытатели (Фарадей, Тиндаль, Гершель) о необходимости развития в стране естественнонауного образования. В нашей стране мы сталкиваемся сейчас с аналогичными трудностями. Существуют разрывы, во-первых, между уровнем школьного и высшего образования и, во-вторых, между уровнем высшего образования и системой науки, в том числе академической наукой, которая вынуждена заниматься переподготовкой рекрутируемых в нее кадров, "подтягивать" их до нужного уровня. 4. Идеал образованности и цели образования Поиск новых форм организации научного знания - важнейший путь реформирования системы образования. Сейчас складывается новый образ науки, чуждый нормативизму и унитаризму просветительской концепции. Вместе с тем изменяются и подходы к пониманию образованности. Наряду с традиционными, сегодня в педагогике складываются новые представления о человека и образованности, происходит смена антропологических оснований педагогики.

скачать реферат Стратегии дифференциации продукции и их сегментации рынка

Переход к рыночной экономике обусловил ориентацию инновационной деятельности на конечный результат, на объединение его составляющих в эффективной организационной форме, к тому же располагающей необходимым финансовым потенциалом, обеспечивающим осуществление всех стадий инновационного процесса. В настоящее время организационно-правовые формы организации инновационной деятельности в стране соответствуют Гражданскому кодексу РФ и Федеральному закону «О науке и государственной научно-технической политике» (1996 г.). Формами инновационной деятельности могут быть: хозяйственные товарищества, различные общества, государственные и муниципальные унитарные предприятия и организации, а непосредственно инновационной деятельностью могут заниматься научно-исследовательские, конструкторские, проектно-конструкторские, проектные и проектно-изыскательские организации, опытные заводы, научные подразделения в составе промышленных предприятий, а также высшие учебные заведения. Инновационная деятельность имеет следующие основные формы организации: • научные центры и лаборатории в составе корпоративных структур. Они призваны осуществлять научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), организовывать освоение и производство новой продукции и услуг; • временные творческие научные коллективы или центры, которые создаются для решения определенных крупных и оригинальных научно-технических проблем.

скачать реферат Международные стратегические альянсы и механизмы их организации

Бремя расходов на НИОКР становится все более тяжелой ношей даже для крупнейших транснациональных корпораций. Тем более что подобные исследования не всегда приводят к ожидаемым коммерческим результатам ввиду высокой степени сопутствующих рисков и, нередко, из-за непредсказуемости конечных результатов. Однако промышленные компании ясно сознают, что отказ от проведения НИОКР был бы чреват в современных условиях, куда большими потерями. Поэтому возникла потребность в возможно более полном разделении затрат на получение нового научного знания и освоение новых передовых технологий. Учитывая фактор конкуренции, сделать это проще всего в пределах неформально складывающихся олигополистических группировок, имеющих общие экономические интересы. В теоретическом плане этот подход стимулировал развитие концепции национальных и международных стратегических альянсов, которые понимаются как такая форма организации научно-технической кооперации между промышленными компаниями разных стран, при которой все участвующие партнеры отвечают следующим основным требованиям: 1) вносят свой вклад в получение новых научных и технологических знаний в рамках выбранной для сотрудничества области или осуществляют обмен уже имеющимися у них технологиями; 2) разделяют между собой все выгоды от подобного сотрудничества и пользуются правом контроля за его осуществлением; 3) сохраняют при этом свою полную самостоятельность и независимость, получая от партнеров по стратегическим технологическим альянсам только то, в чем испытывают актуальную потребность.  На доконкурентных стадиях совместного освоения новых продуктов или технологий преобладают альянсы, нацеленные на проведение НИОКР.

скачать реферат Готовность ребенка к обучению и адаптации в школе. Потребности юношества в психологической поддержке

Главным мерилом, определяющим положение ребенка в группе сверстников, становятся оценка учителя, успехи в учебе. Вместе с тем совместное участие в обязательной деятельности порождает но­вый тип взаимоотношений, строящихся на общей ответственности. Усвоение знаний и перестройка, изменение самого себя становят­ся единственной учебной целью. Знания и учебные действия усваи­ваются не только для настоящего времени, но и для будущего, впрок. Знания, которые получают дети в школе, имеют научный харак­тер. Если прежде начальное обучение представляло собой подгото­вительную ступень к систематическому усвоению основ наук, то теперь оно превращается в исходное звено такого усвоения, которое начинается с первого класса. Основная форма организации учебной работы детей - урок, на ко­тором время рассчитано до минуты. На уроке всем детям необходимо следить за указаниями учителя, четко их выполнять, не отвлекаться и не заниматься посторонним делом. Все эти требования касаются развития разных сторон личности, психических качеств, знаний и умений. Ученик должен ответственно относиться к учебе, сознавать ее обще­ственную значимость, подчиняться требованиям и правилам школьной жизни.

скачать реферат Познание

Объект - то, что противостоит в сознании объекта, на что направлена его познавательная и практическая деятельность (природа, общество и человек). 3. Многообразие форм знания и познавательной деятельности Осваивая действительность самыми разнообразными методами, научное познание проходит различные этапы. Каждому из них соответствует определенная форма развития знания. Основными из них являются теория, факт, проблема, гипотеза. Теория - это высшая , самая развитая форма организации научного познания , дающая целостное представление о закономерностях некоторой области действительности. Содержание теории отображает существенные связи некоторой области действительности, раскрывая объект в его необходимости и всесторонних отношениях. Исходным базисом при построении теории является опытное, или эмпирическое знание. Формой фиксации отдельного целостного фрагмента эмпирического знания выступает факт. Факты образуют с применением практических методов научного познания, прежде всего экспериментов , и поэтому играют исключительную важную роль в проверке, подтверждении и ограничении теорий.

Микрофон "Пой со мной! Любимые песенки малышей".
Этот микрофончик светится под музыку, а на каждой его кнопочке записано 5 весёлых песенок, включая «Песню Львёнка и Черепахи»,
314 руб
Раздел: Микрофоны
Стиральный порошок Ушастый нянь, 9000 г.
Стиральный порошок "Ушастый нянь" создан специально для новорожденных детей. Активные добавки, которые входят в состав порошка,
999 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Игровой набор "Строим дом".
Игровой набор "Строим дом" из серии "Детский сад" от компании ПК "Форма" состоит из домика и строительного
646 руб
Раздел: Наборы строительной техники
скачать реферат Педагогические условия формирования умений учебной деятельности младших школьников

Плохую оценку нельзя компенсировать ни послушанием, ни раскаянием. Взаимоотношения детей в классе отличаются от тех, которые складываются в игре. Главным мерилом, определяющим положение ребенка в группе сверстников, становятся оценка учителя, успехи в учебе. Вместе с тем совместное участие в обязательной деятельности порождает новый тип взаимоотношений, строящихся на общей ответственности. Усвоение знаний и перестройка, изменение самого себя становятся единственной учебной целью. Знания и учебные действия усваиваются не только для настоящего времени, но и для будущего, впрок. Знания, которые получают дети в школе, имеют научный характер. Если прежде начальное обучение представляло собой подготовительную ступень к систематическому усвоению основ наук, то теперь оно превращается в исходное звено такого усвоения, которое начинается с первого класса. Основная форма организации учебной работы детей - урок, на котором время рассчитано до минуты. На уроке всем детям необходимо следить за указаниями учителя, четко их выполнять, не отвлекаться и не заниматься посторонним делом.

скачать реферат Биосфера и цивилизация

Поражает созвучность идей Вернадского нашему времени. Постановка задач сознательного регулирования процесса созидания ноосферы чрезвычайно актуальна для сегодняшнего дня. К этим задачам Вернадский также относил искоренение войн из жизни человечества. Он большое внимание уделял решению задач демократических форм организации научной работы, образования, распространения знаний среди народных масс. 5. Переход биосферы в ноосферу: прогноз и реальность Вернадский, анализируя геологическую историю Земли, утверждает, что наблюдается переход биосферы в новое состояние - в ноосферу под действием новой геологической силы, научной мысли человечества. Однако в трудах Вернадского нет законченного и непротиворечивого толкования сущности материальной ноосферы как преобразованной биосферы. В одних случаях он писал о ноосфере в будущем времени (она еще не наступила), в других в настоящем (мы входим в нее), а иногда связывал формирование ноосферы с появлением человека разумного или с возникновением промышленного производства. Надо заметить, что когда в качестве минералога Вернадский писал о геологической деятельности человека, он еще не употреблял понятий "ноосфера" и даже "биосфера".

скачать реферат Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов

Цель и задачи исследования, его логика определили структуру диссертации, которая состоит из введения, двух глав, заключения и приложений. Во введении обоснована актуальность темы, определены объект и предмет исследования, его цель и задачи, методологические основы и методы, охарактеризованы источники, раскрыты его научная новизна, теоретическая и практическая значимость. В первой главе "Разработка теоретических основ урока как основной формы организации учебного процесса" выявляются основные тенденции развития педагогики и дидактики середины 50-х – середины 60-х годов, обусловившие направленность поисков тех лет в области теории урока; рассматриваются концептуальные положения о процессе обучения, как исходные базовые в развитии теории урока; представлены совокупные концепции природы урока, его структуры, классификации, системы уроков. Во второй главе "Поиски новых идей и технологий повышения эффективности урока в передовом педагогическом опыте" анализируются в аспекте взаимообогащения теории и практики урока основные направления и результаты совершенствования урока в опыте учителей-новаторов.

скачать реферат Словарь по политологии

Как необходимый элемент управления, администрации бюрократия превращается в особый социальный слой, которому присущи: иерархичность, строгая регламентация, разделение труда и ответственности в осуществлении формализованных функций, требующих специального образования. Бюрократии свойственны тенденции к превращению в привилегированный слой, независимый от большинства членов организации, что сопровождается нарастанием формализма и произвола, авторитаризма и конформизма, подчинением правил и задач деятельности организации главным образом целям ее укрепления и сохранения.ВЛАСТЬ, в общем смысле способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств — воли, авторитета, права, насилия (родительская власть, государственная, экономическая и др.); политическое господство, система государственных органов.ГИПОТЕЗА (греч. hypo hesis — основание, предположение), предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений; форма развития научных знаний.ГОСУДАРСТВО, политико-территориальная суверенная организация особой публичной власти, внешне выраженная в специальном аппарате управления и придающая своим велениям общеобязательную силу для населения всей страны.ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО, сфера самопроявления свободных граждан и их добровольческих союзов, ассоциаций, огражденных соответствующими законами от вмешательства и произвола со стороны государственной власти.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.