![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Маркетинг, товароведение, реклама |
Управление сбытом продукции ОАО "ЗЭиМ" | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Не является чисто прерогативой маркетинга. В минимальном варианте маркетинг обеспечивает финансово-экономическую службу предприятия информацией о ценах конкурентов и рекомендует верхнюю границу цен. Максимально, цена является составляющей маркетинговых стратегий; маркетинг выявляет воспринимаемое качество продукции, особенности ассортимента, прогнозирует влияние цены на сбыт, устанавливает цены, адекватные принятым стратегиям. Финансово-экономическая служба в этом случае контролирует общую планируемую рентабельность сбытовой деятельности. * Функция управления распределением продукции. Как правило, реализуется в структуре, предусматривающей подчинение маркетингу сбыта. В других структурах распределение делегируется сбыту, что сопряжено с некоторой потерей качества. Отдельные аспекты распределения могут быть полнее проработаны маркетингом, имеющим для этого необходимые инструменты. Так, сбыт обычно с опозданием отслеживает изменение эффективности каналов распределения, игнорирует собственную информацию о потребностях покупателей, хуже справляется с определением точек создания дилеров или организации филиалов
Для обеспечения автоматического учета производства конкурентоспособной продукции и ее реализации, идентификации товаропроизводителя в рамках Международной Системы товарной нумерации, а также создания условий для внешнеэкономической деятельности, ОАО «Баян – Сулу» 24 января 1997 года вступило в Ассоциацию предметной нумерации ЕА Казахстан. На всю выпускаемую продукцию имеются штриховые коды, которые наносятся на потребительскую и транспортную упаковку. Согласно Закону Республики Казахстан «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров» Национальным Патентным ведомством Республики Казахстан компании выдано свидетельство на товарный знак № 532 от 15 августа 1994 года, который действителен до 03.06.2003 года. В 1998 году объем производства в сравнении с 1997 годом снизился на 1 790 тонн и составил 9 057 тонн (83,5 процентов к 1997 году), что явилось следствием влияния российского кризиса, в результате которого основной рынок сбыта продукции ОАО «Баян – Сулу» (Костанай и Костанайская обл.) наполнялся дешевыми кондитерскими изделиями российского производства.
Многое было достигнуто и в области дальнейшего разделения труда, организации производственных площадей, автоматизации, модернизации и загрузке оборудования, управлении товарно-материальными запасами, складировании, распределении, а также в профессиональной подготовке кадров. Был накоплен богатый опыт быстрого и эффективного создания и налаживания законченного производственного процесса. Начиная с середины 30-х годов, хотя акцент по-прежнему делался на внутрифирменных операциях, центр внимания начал перемещаться на внешнее окружение рынки. Прежняя, довольно прямолинейная деятельность по сбыту продукции быстро превращалась в маркетинг, т.Pе. определение, предвосхищение и в некоторой степени формирование потребностей клиентов. Центр внимания переместился на разработку новых видов продукции, искусственное ускорение процесса устаревания прежних видов изделий, формирование нужд и вкусов потребителей. Появились новые виды деятельности, такие, как анализ сбыта, изучение конъюнктуры, методика сбыта, размещение персонала, занятого в сбыте, его мотивация, реклама, содействие сбыту, а также, как и в производстве, проектирование организации, занимающейся маркетингом
Бизнес-план производства хлебобулочных и кондитерских изделий ЗАО «ЗЭиМ-Пек» г.Магнитогорск 2000 Содержание 1. Резюме 2.Характеристика товара 3.Оценка рынка 4.Анализ рынка 5.Анализ конкурентов 6.План маркетинга 6.1. Анализ целевого сегмента ЗАО «ЗЭиМ-ПЕК» 7.План производства 8.Организационный план 9.Оценка рисков 10.Финансовый план 1. Резюме ЗАО «ЗЭиМ Пек» работает на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий более 5 лет и сумела завоевать симпатии покупателей. Нашу продукцию всегда отличали такие потребительские качества как свежесть, наличие упаковки и низкая цена. Главная задача, стоящая перед ЗАО «ЗЭиМ Пек» - расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоёванных позиций с помощью расширения ассортимента производимых товаров. Возможность повышения прибыльности производства обусловлена следующими моментами: . в настоящее время предприятие работает с прибылью; имеется потенциал прироста прибыли на 5%; . наблюдается тенденция прироста сбыта продукции ЗАО «ЗЭиМ Пек» на 3%; . проведенный финансовый анализ деятельности предприятия выявил наличие и других источников повышения прибыльности (без учета ценовых факторов): 1. сокращение затрат за счет поиска внутренних резервов; 2. сокращение времени оборота и величины дебиторской задолженности; 3. расширение клиентурной базы.
Информационно-расчётные ЭВМ находятся на высшем уровне иерархии управления (например, в координационно-вычислительном центре завода) и обеспечивают решение задач, связанных с централизованным управлением объектом по основным планово-экономическим, обеспечивающим и отчётным функциям (технико-экономическое и оперативно-производственное планирование, материально-техническое снабжение, сбыт продукции и т.д.). Они характеризуются высоким быстродействием, наличием системы прерываний, слоговой обработкой данных, переменной длиной слова, мультипрограммным режимом работы и т.д., а также широким набором и большим объёмом запоминающих устройств (оперативных, буферных, внешних, односторонних и двусторонних, с произвольным и последовательным доступом). В СССР в 70-х гг. в качестве типовых информационно-расчётных ЭВМ для АСУ принята единая система ЭВМ (ЕС ЭВМ). Учётно-регулирующие ЭВМ, как правило, относятся к нижнему уровню управления. Они размещаются обычно в цехах или на участках и обеспечивают сбор информации от объектов управления (станков, складов и т.д.), первичную переработку этой информации, передачу данных в информационно-расчётную ЭВМ и получение от неё директивно-плановой информации, осуществление локальных расчётов (например, расписания работы каждого станка и рабочего, графика подачи комплектующих изделий и материалов, группировки деталей в партии, режимов обработки и т.д.) и выработку управляющих воздействий на объекты управления при отклонении режимов их функционирования от расчётных
Ведь еще недавно в нашем обществе преобладали негативные оценки последствий предпринимательской деятельности и именно предпринимательство отождествлялось таким негативным явлением как спекуляция. Нынешние украинские предприниматели еще не достигли мирового уровня. Более того, предпринимательством часто называют деятельность, далекую от предпринимательства, такую, которая связана с мошенничеством, противозаконными действиями. Такие порочные представления нужно преодолевать. Разные формы предпринимательства имеют свои особенности. Но общей для всех является инициатива, стремление извлечь выгоду, умение рисковать. Достаточно большую роль в предпринимательстве играют и психологические мотивации экономической деятельности, наличие и значение которых не так давно отрицалось отечественной экономической теорией. Предпринимательство может развиваться лишь в определенной экономической среде. В первую очередь оно предусматривает наличие у субъекта четко определенной совокупности прав и свобод относительно выбора вида хозяйственной деятельности и источников ее финансирования, планирования, доступа к ресурсам, организации и управлению, сбыту продукции и тому подобное.
Основной выпускаемой продукцией является мука пшеничная, ржаная, крупа манная и диетическая; комбикорма рассыпные и гранулированные; отруби; премиксы; белково-витаминные минеральные добавки. В состав предприятия входит три основных цеха: мельница сортового помола пшеницы, ржаного обдирного помола, комбикормовый цех. Также на предприятии имеется элеватор, линия по выпечке хлеба, участок по расфасовке крупы, ремонтно-строительная служба. Комбинат располагает сетью фирменных магазинов по Витебский области. Предприятие имеет подсобное хозяйство по выращиванию свиней. Основным региональным рынком сбыта продукции ОАО «Полоцкий комбинат хлебопродуктов» является Витебская область. Постоянными потребителями муки являются хлебозаводы. Наибольший объем потребления муки приходится на Полоцкий, Новополоцкий, Докшицкий и Глубокский хлебозаводы. Основными потребителями комбикормов, премиксов и витаминных добавок являются комплексы Белживпрома, колхозы, совхозы и птицефабрики. Наиболее серьезными конкурентами комбината в пределах его рынка сбыта считаются ОАО «Витебский КХП», ОАО «Глубокский ККЗ».
Эта книга выведет вас на дорогу, продвигаясь по которой вы примете маркетинг в качестве деловой философии и научитесь привлекать к себе клиентов. 1. Развитие маркетинга Маркетинг - одна из наиболее динамично развивающихся сфер человеческой деятельности. Каждое новое десятилетие заставляет менеджеров по маркетингу переоценивать свои методики и ставить перед собой новые цели. Стремительные изменения, происходящие в мире, могут сделать стратегию, которая еще вчера имела успех, безнадежно устаревшей. Как сказал один из крупнейших мыслителей в области маркетинга Питер Друкер, формула, помогавшая компании побеждать в этом десятилетии, поможет ее доконать в следующем. Из всех текущих задач, стоящих перед современной индустрией гостеприимства, две следует подчеркнуть особо. Это усиливающаяся конкуренция во всемирном масштабе и насущная потребность в усилении социальной ответственности. Специалисты выделяют пять основных предпосылок возникновения маркетинга: рост масштабов производства и возникновение трудностей в управлении сбытом продукции; постепенное расширение границ рынков и возникновение мировых рынков; количественные и качественные изменения в производстве, порожденные научно-техническим прогрессом; появление новых технологий и техники, способных резко изменить рыночную ситуацию, что в свою очередь потребовало создания специальной системы управления нововведениями; количественные и качественные изменения потребностей, дохода, спроса, обусловленные расширением товарного предложения, повышением требований к ассортименту и качеству товаров со стороны потребителей.
Поэтому все большее число предприятий прибегает к стимулированию сбыта, как к средству, которое может эффективно поддержать рекламную кампанию. Актуальность темы работы определяется тем, что организация и управление сбытом готовой продукции являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя, как субъектов экономических отношений. Цель работы – провести анализ методов стимулирования сбыта товаров. Задачи работы: 1. Изучить сбытовую политику фирмы: природу каналов распределения и их функции. 2. Описать методы стимулирования сбыта. 3. Дать организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия. 4. Проанализировать сбытовую политику ТПО «Амтел». 5. Предложить пути совершенствования управления сбытом продукции ТПО «Амтел». 1. Теория стимулирования сбыта 1.1 Сбытовая политика фирмы: природа каналов распределения и их функции Сбытовая политика фирмы – организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимых товаров (создание оптовой и розничной торговли, определение маршрутов товародвижения, организации транспортировки, хранения, системы снабжения, пунктов техобслуживания и выставочных залов, обеспечение эффективности товародвижения) .
Таким образом, маркетинг и управление сбытом продукции являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя, как субъектов экономических отношений. Это – очень интересная и никогда не устаревающая тема. Именно об управлении сбытом на предприятиях и пойдет речь в моей курсовой работе. Реализация продукции, то есть управление ее сбытом предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды предприятия с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия, правильного выбора эффективного формы и канала сбыта, улучшения товародвижения, выбора мер по продвижению товара. Эффективная реализация продукции является необходимым условием работы предприятия т.к. реализация является заключительным этапом всего процесса производства, и именно реализация доводит продукт до потребителя. Целью работы является: анализ политики управления сбытом на предприятиях России, а также мирового опыта; анализ работы одного из предприятий посредством разработки и принятия управленческих решений в области сбыта.
Закон синергии и его использование в организации Введение В любой организации имеются управляемые, частично управляемые и неуправляемые процессы. Например, процесс принятия решения и исполнения его, процесс управления сбытом продукции и т.п. Каждый процесс включает в себя несколько составляющих: входное воздействие (вход) (поступающая информация, распоряжение руководителя) преобразование входящего воздействия (обработка вход воздействия по известным или новым алгоритмам) результат преобразования вод воздействия (управленческое решение или исполнительское действие самого руководителя) влияние результата на входное воздействие (корректировка алгоритма обработки начального входного воздействия или изменение его значения) Между ними существует закономерная связь, отражающая зависимости одного процесса от другого. Устойчивые, повторяющиеся связи между процессами называются законами. Законы имеют механизмы действия и использования. Механизм действия – это реализация зависимости одних составляющих процессов от других, формирование зависимости выходных параметров от входных.
В логистике разработаны три подхода к решению этой проблемы: интенсивное распределение, эксклюзивное распределение селективное распределение. Для повышения эффективности сбыта продукции «ОАО Воронежский хлебозавод» использует многоканальную систему распределения продукции. Каждый производитель на основе маркетинговых исследований рынка сбыта своей продукции определяет структуру возможных каналов распределения, их связь с конкретными категориями потребителей и друг с другом. Формы доведения товара до потребителя определяются, прежде всего, характером самого товара, местом и условиями его производства, потребления и возможностями транспорта. Это позволяет свести до минимума транспортные издержки и затраты на промежуточное хранение товаров. Продавать производимую продукцию через собственную сбытовую сеть или пользоваться услугами посредников – проблема, которую решают с учетом многих факторов, относящихся как к товарам, так и к потребителям и посредникам. Выбор сбытовых каналов представляет собой ответственную задачу, при решении которой необходимо учитывать и то обстоятельство, что при небольшом числе посредников легче обеспечить тесные связи с ними и тем самым гарантировать себе серьезное влияние на их работу, добиться желательной подготовки сбытового персонала и т.д. Вместе с тем, ориентация на излишнее число параллельно работающих на данном рынке посредников ставит фирму-поставщика в сильную зависимость от них.
Темпы роста общего объема пар. производства, % 1999 68,8 177,7 2000 105,6 153 2001 275,5 261 Таблица 1.2 Изменение валовой выручки Годы Валовая выручка, тыс. Темпы роста валовой выручки, % руб. 1999 21147 177,7 2000 32288 153,5 2001 37726 148,3 Итак, как мы можем видеть из таблицы, объем производства имеет тенденцию к росту, в связи с этим увеличивается и валовая выручка предприятия. Особо хотелось бы отметить сильный скачок в 2000 году. На мой взгляд, это связано с покупкой нового итальянского оборудования, что позволило значительно увеличить объемы выпускаемой продукции. 1.6. Основным видом деятельности общества является производство и реализация обуви. 1.7. Рынки сбыта Если рассматривать рынки сбыта продукции ОАО "Йошкар-олинская обувная фабрика" с точки зрения географии, то можно сделать следующий вывод – для обувной фабрики характерен национальный (совокупный внутренний) рынок сбыта. Продукция фабрики реализуется как на территории республики посредством фирм и магазинов в городе Йошкар-Ола, поселке Сернур, выездной торговли, так и в других регионах России (Волго-Вятский район, районы Севера, Дальнего Востока). 1.8. Заказчики и клиенты Продукция предприятия пользуется широким спросом.
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1.Теоретические основы организации рекламы на предприятии 1.1 Сущность торговой рекламы, её виды и роль в повышении эффективности работы предприятия 1.2 Показатели эффективности рекламной деятельности 1.3 Государственное регулирование рекламной деятельности в Республике Беларусь 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «Оршасырзавод» 2.1 Краткая характеристика предприятия 2.2 Экономическая характеристика производственной деятельности предприятия 2.3 Финансовые показатели деятельности предприятия 3. АНАЛИЗ маркетинговой ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМЫ В ОАО «Оршасырзавод» 3.1 Анализ рынков сбыта продукции 3.2 Анализ организации рекламной деятельности на предприятии 3.3 Мониторинг средств массовой информации 4. Совершенствование рекламной деятельности по товародвижению и сбыту продукции ОАО «Оршасырзавод» 4.1 Планирование и организация рекламных мероприятий 4.2. Оценка экономической эффективности рекламных мероприятий 5. Охрана труда 5.1 Анализ состояния охраны труда в ОАО «Оршасырзавод» 5.2 Мероприятия по улучшению условий и безопасности труда ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ Введение В настоящее время в республике реклама приобретает огромное значение, цель которой — привлечь внимание потенциальных покупателей к фирме: ее возможностям, выпускаемым товарам, подчеркнуть весь спектр потребительских свойств товара (высокое качество, новизна, надежность, удобство использования, приемлемая цена и т.д.). Реклама является составной частью маркетинга и формирования авторитета предприятия.
Министерство образования Российской Федерации Филиал Байкальского Государственного Университета Экономики и Права в г. Усть-Илимске Кафедра Прикладной информатике в экономике КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Информационное обеспечение предприятия» Информационное обеспечение процесса управления сбытом продукции фирмы Исполнитель (дата) (подпись) Руководитель доцент (дата) (подпись) Куклин Г.П. Усть-Илимск, 2005 CОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ3 1. СЛУЖБА СБЫТА4 1.1 Структура службы сбыта4 1.2 Планирование и организация сбыта6 1.3 контроль и координация работы персонала службы сбыта7 2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ СБЫТА8 2.1 Проблемы и цели сбыта8 2.1.1 Прогноз спроса и конъюнктуры9 2.2. Система планирования10 3. СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТА ПРОДУКЦИИ12 3.1 Основные способы осуществления сбыта продукции12 3.2 Сущности организации сбыта14 3.3 Задачи сбытовой деятельности15 4. ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ СБЫТА ПРОДУКЦИИ16 4.1 Сбытовые операции16 4.2 Реализация и оплата готовой продукции17 5. СИСТЕМА СБЫТОВЫХ ОРГАНОВ19 6. ПЛАНИРОВАНИЕ СБЫТА ПРОДУКЦИИ И КОНТРОЛЬ НАД ЕГО ВЫПОЛНЕНИЕМ21 6.1 Разработка плана поставки21 6.2 Разработка плана реализации21 6.3 контроль над выполнением указанных планов по срокам, получение продукции от цехов22 6.4 Разработка плана поставки по видам продукции23 7.
Содержание Введение 1. Теоретические основы управления сбытом продукции 1.1. Процесс управления сбытовой политикой на предприятии 1.1.1. Понятие и роль сбытовой политики на предприятии 1.1.2. Основные этапы управления сбытовой политикой на предприятии 1.2. Разработка сбытовой политики на предприятии 1.2.1. Выбор целевого рынка и его сегмента 1.2.2.Выбор системы сбыта и определение необходимых затрат 1.2.3. Выбор каналов и методов сбыта 1.2.4. Выбор способа и времени выхода на рынок 1.2.5. Определение системы товародвижения 1.2.6. Определение форм и методов стимулирования сбыта 1.3. Торгово-коммерческие связи предприятий в условиях рынка 2. Оценка стратегии сбытовой политики ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» 2.1.Оценка деятельности и миссия предприятия 2.2. Оценка сырьевой базы предприятия 2.3. Оценка производственного потенциала 2.4. Анализ сбытовой деятельности предприятия 2.4.1. Организация сбыта на предприятии 2.4.2. Анализ каналов реализации продукции 2.4.3. Стратегия ценообразования 2.5. Пути повышения эффективности сбыта продукции 2.6. Реализация стратегии сбыта продукции предприятия Заключение Список использованной литературы ПРИЛОЖЕНИЯ Введение Любое производственное предприятие представляет собой сложную комбинацию материальных, технико-технологических и людских ресурсов.
Естественно, будут и товары, уходящие с рынка (Е). При этом важны соотношения данных групп и их доля на рынке. Практика показывает, что основная и поддерживающая группа товаров составляют, как правило, 73-85% всех обращающихся на рынке товаров предприятий. Графически рассмотренные группы представлены на рис. 3. объем продаж (прибыли) внедрение рост зрелость спадвремя Рис. 1 Изменение объема продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара Рассматривать продукцию ОАО «ЗЭиМ» с данной позиции, то можно сделать вывод что, к группе основной продукции относятся электроисполнительные механизмы и приводы для запорно-регулирующей арматуры. Поддерживающие товары, это оборудование для энергосбережения, поскольку именно они стабилизируют выручку от продаж и находятся в стадии зрелости. Приборы АСУ ТП, микропроцессорные контроллеры и другая продукция, которая стимулирует продажи основных и поддерживающих групп относятся к тактической группе. Стратегические товары, как уже отмечалось – товары призванные обеспечивать будущую прибыль предприятия. На данном этапе мы можем отнести туда инжиниринг, поскольку изначально в эту группу были отнесены те товары, которые только выходят на рынок и пока не имеют своей группы. 3. Реализация корпоративной политики в области качества Корпоративная политика в области качества является одним из приоритетов деятельности ОАО «АБС Автоматизация».
Активная работа по претензиям на ОАО «Северсталь», их быстрое и объективное рассмотрение повышает имидж комбината в глазах инофирм, поставить конкретные задачи перед цехами по улучшению работы отдельных участков, модернизации морально и физически устаревшего оборудования. Рассмотрение рекламаций и замечаний инофирм является частью сервиса, предоставляемого клиентам, поэтому упорядочение работы по ним, напрямую связанное с принятием регламента работы по ним, подняло отношения с потребителями продукции ОАО «Северсталь» на новый уровень, на порядок уменьшив выставленную в 1999 году комбинату сумму по претензиям. По результатам анализа деятельности Управления экспорта Дирекции по сбыту ОАО «Северсталь» за 1999 год было принято решение о сохранении доли экспортных продаж посредством ряда мероприятий, важное место среди которых занимает активная работа с ключевыми клиентами и повышением эффективности их обслуживания. В первой части моей курсовой работы рассмотрены вопросы целесообразности повышения качества обслуживания клиентов, приведена модель перехода предприятия к ориентации на клиента.
![]() | 978 63 62 |