![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Маркетинг, товароведение, реклама |
Функции и виды организационных структур на промышленном рынке | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Включает в себя бюджет движения денежных средств и отчет об изменении финансового состояния. Инвестиционный бюджет рассматривает процесс обновления и выбытия капитальных активов (основных средств, долгосрочных финансовых вложений). Ведение процесса планирования невозможно без наличия определенной организационной структуры (во второй главе уже рассматривались виды организационных структур), так как составление бюджетов требует наличия подразделений с соответствующими функциями и полномочиями. Структура генерального бюджета промышленного предприятия представлена на схеме (схема 3.1). В крупных предприятиях в процессе составления сводного бюджета ответственность за предоставление и анализ необходимой информации распределяется следующим образом. 1.PПри подготовке первичного проекта бюджета продаж: Планово-экономическое управление (ПЭУ) подготавливает фактические оперативные данные прошлых бюджетных периодов по себестоимости выпуска в разрезе видов продукции. Бухгалтерия составляет сводные данные прошлых бюджетных периодов по объему и себестоимости реализации по каждому виду продукции
В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах. Организационные структуры управления промышленными фирмами отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры производственной деятельности фирмы (мелкая, средняя, крупная); производственный профиль фирмы (специализация на выпуске одного вида продукции или широкой номенклатуры изделий различных отраслей); характер выпускаемой продукции и технология её производства (продукция добывающих или обрабатывающих отраслей, массовое или серийное производство); сфера деятельности фирмы (ориентация на местный рынок, национальный или внешний рынок); масштабы заграничной деятельности и формы её осуществления (наличие дочерних предприятий за границей, в том числе производственных, сбытовых и др.); характер монополистического объединения (концерн, финансовая группа). Организационная структура фирмы и её управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с изменяющимися условиями. 2. Виды организационных структур.
Способы, которыми сокращается обмен информацией, — разделение труда и специализация функций. Древовидная организационная структура отражает уменьшение потребности в подробном обмене информацией при использовании разделения труда и специализации. В действительности, организация в виде дерева возникает как структуризация полномочий и ответственности. Принцип, что никто не может быть слугой двух господ, требует, чтобы структура полномочий была древовидной. Однако структура обмена информацией не столь ограничена, и дерево является мало пригодным приближением структуры общения, которая является сетью. Неадекватность приближения деревом служит причиной возникновения бригад, целевых групп, комиссий и даже организаций матричного типа, существующих во многих инженерных лабораториях. Рассмотрим древовидную организацию программистов и исследуем существенные характеристики, которыми должны обладать поддеревья, чтобы быть эффективными. Таковыми являются: 1 — задание, 2 — продюсер, 3 — технический директор или архитектор, 4 — график работ, 5 — разделение труда, 6 — определение интерфейсов между разными частями
Государственное регулирование в области финансовых рынков реализуется путем установления различных ограничений в деятельности эмитентов и других участников рынка ценных бумаг и физических и юридических лиц - инвесторов. В целях реализации функций государственных органов в сфере регулирования защиты прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг правовыми основами рынка ценных бумаг закреплены некоторые базовые экономико-организационные правовые институты, представляющие совокупность правовых мер по управлению финансовым рынком и защите имущественных прав граждан. К ним относятся следующие: экономико-финансовые критерии определения отечественных индексов ликвидности ценных бумаг; функции организационных структур финансового рынка, пределы формирования активов банков ценными бумагами, правовое ограничения на оперирование государственными ценными бумагами в деятельности финансовых корпораций, инвестиционных фондов, депозитариев, сберегательных и ипотечных банков, фондовых бирж, страховых компаний, лизинговых компаний; различные виды контроля за рынком ценных бумаг и финансовых услуг.
Типы организации стафф-дизайна во всем их разнообразии убедительно указывают на факт, который полностью игнорировался в рассмотренных нами теоретических концепциях, но в действительной дизайнерской практике имеет поистине огромное значение: характер дизайнерской деятельности всегда конкретен в конкретных условиях и во многом определяется организационной структурой промышленной фирмы. Отношение фирмы к потребителю, политика ее руководства в значительной степени диктуют формы работы дизайнера: текущая или перспективная проектная работа, разделение проектной работы с независимыми дизайн-фирмами или самостоятельное выполнение всех видов дизайнерских работ, относительная свобода творчества или выполнение частных заданий, универсальный характер деятельности дизайнера или его узкая специализация. Оказывается, что внутри единого дизайна постепенно углубляется дифференциация задач и типов деятельности дизайнера, что характер дизайна является сейчас определенно вторичным по отношению к системе управления производством. В разнохарактерности существующих форм организации стафф-дизайна в каждый момент времени для разных групп можно выделить типы организации, которые являются наиболее перспективными и постепенно распространяются, превращаясь в относительно четкие типы
Комплексный подход к совершенствованию организационного механизма ранее во многом был подменен работой по внедрению и использованию автоматизированных систем управления (АСУ) - работой исключительно важной, но не единственной в развитии управления на всех уровнях. Сама же работа по созданию АСУ нередко ведется в отрыве от улучшения структуры управления, недостаточно связана с организационными факторами; в-третьих, создание структуры должно опираться не только на опыт, аналогию, привычные схемы и, наконец, интуицию, но и на научные методы организационного проектирования Объектом исследования данной работы является филиал ОАО «Амур-пиво». Предмет исследования – система управления предприятием. 1. Организационная структура управления предприятием в условиях рынка. Понятие и виды Организационная структура – это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в её рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной цели . Организационная структура определяет соотношение (взаимоподчиненность) между функциями, выполняемыми сотрудниками организации. Она проявляется в таких формах как разделение труда, создание специализированных подразделений, иерархия должностей, внутриорганизационные процедуры и является необходимым элементом эффективной организации, поскольку придает ей внутреннюю стабильность и позволяет добиться определенного порядка в использовании ресурсов.
В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах. Организационные структуры управления промышленными фирмами отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями. К ним могут быть отнесены: в частности, размеры производственной деятельности фирмы (мелкая, средняя, крупная); производственный профиль фирмы (специализация на выпуске одного вида продукции или широкой номенклатуры изделий различных отраслей); характер выпускаемой продукции и технология её производства (продукция добывающих или обрабатывающих отраслей, массовое или серийное производство); сфера деятельности фирмы (ориентация на местный рынок, национальный или внешний рынок); масштабы заграничной деятельности и формы её осуществления (наличие дочерних предприятий за границей, в том числе производственных, сбытовых и др.); характер монополистического объединения (концерн, финансовая группа). Организационная структура фирмы и её управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с изменяющимися условиями. 2.1 Виды организационных структур В зависимости от характера связей между различными подразделениями различают следующие формы организационных структур управления: Линейная организационная структура, основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция.
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1. Основные тенденции розничной торговли в развитии рынка потребительских товаров 1.1 Сущность, функции и понятие розничной торговли 1.2 Понятие, сущность, роль и значение рынка потребительских товаров 1.3 Типы розничных предприятий на потребительском рынке 2. Розничная торговля потребительскими товарами в Свердловской области и в Екатеринбурге 2.1 Состояние розничного товарооборота в Свердловской области и в Екатеринбурге 2.2 Структура розничного товарооборота в Свердловской области и в Екатеринбурге 3. Розничная торговля и розничные цены на потребительском рынке России ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕОсновным элементом рыночного хозяйства является товарное обращение, осуществляемое посредством торговли. Именно торговля решает одну из главных задач общественного производства – удовлетворение потребностей населения. С началом реформ 90-х годов Россия осуществляет процессы формирования механизмов и инфраструктуры рыночной экономики, которые затронули и сферу торговли. Характер деятельности торгового предприятия приобрел форму предпринимательского бизнеса, основанного на использовании различных видов организационных структур торговых предприятий.
Основные параметры, которыми можно охарактеризовать рынок: Изучение степени монополизации рынка - численное соотношение покупателей и продавцов. Определение емкости рынка - объем реализуемых на данном рынке товаров за определенный отрезок времени (за 1 год) в физических единицах или в стоимостном выражении. Емкость рынка = э - u - разница объемов запасов (запасы возросли), где (ню) - объем национального производства; э - экспорт; u - импорт; разница объемов запасов - то, что реализовали. Доля рынка - отношение объема продаж продукции предприятия к суммарному объему продаж аналогичных товаров предприятий, действующих на нашем рынке. Структура и деятельность маркетинговой службы фирмы Организация маркетинга - это структурное построение для управления маркетинговыми функциями. Она устанавливает подчиненность и ответственность за выполнение поставленных перед группой (предприятием) задач. Различают следующие виды организационных структур управления: 1) функциональная; 2) товарная; 3) сегментная (по потребителю); 4) региональная (географическая); 5) товарно-региональная.
Простая функциональная структура наиболее распространена в силу своей простоты. Пример функциональной структуры приведен на рис. 1.2. Преимущества и недостатки функциональной структуры приведены в табл. 1.2. Когда фирма производит разные виды продукции, и / или работает одновременно в разных регионах страны (мира), и / или предлагает различные схемы обслуживания отдельных групп клиентов, то функциональная структура претерпевает соответствующие изменения в сторону деления организации на отдельные блоки, которые могут называться отделами, отделениями, секторами и т. п. Такой процесс получил название департаментализации. Департаментализация по продуктовому принципу получила название продуктовой или товарно-функциональной, региональному принципу – региональной или рыночно-функциональной, при ориентации на клиента – ориентированной на потребителя. Рис. 1.2. Функциональная организационная структура промышленного предприятия (с элементами производственной структуры) Таблица 1.2. Преимущества и недостатки функциональной организационной структуры Преимущества Стимулирует развитие деловых и профессиональных навыков работников Уменьшает дублирование функций в организации Недостатки Увеличивает последовательность, время и вероятность искажения передачи как команд высшего руководства подчиненным низового звена, так и ответную реакцию низового звена – высшему руководству организации Затрудняет координацию работы отдельных подразделений организации, повышает вероятность конфликтных ситуаций между подразделениями, выполняющими различные функции При департаментализации особую значимость приобретает вопрос о месте принятия ключевых решений функционирования организации.
Эта цель способствует объединению усилий людей и их ресурсов. Цели формируются на основе общих интересов, поэтому организация- инструмент для достижения целей. Организационная структура. Структура - это способ объединения элементов системы. Организационная структура - есть способ соединения различных частей организации в определённую целостность (основными видами организационной структуры являются иерархическая, матричная, предпринимательская, смешанная и т. д.). Когда проектируем и поддерживаем эти структуры, мы управляем. Специализация и разделение труда. Это тоже объект управления. Дробление сложных производственных процессов, операций и задач на составляющие, которые предполагают специализацию человеческого труда. Организационная власть - это право, способность (знания навыки) и готовность (воля) руководителя проводить свою линию при подготовке, принятии и реализации управленческих решений. Каждый из этих компонентов необходим для реализации власти. Власть - есть взаимодействие. Функцию координации и интеграции деятельности людей бессильный и неэффективный менеджер организовать не может.
Последовательная реализация этого принципа предполагает, что в рамках установленной компетенции каждая подсистема самостоятельна в определении способов и средств решения поставленных перед нею задач. Принцип функциональности обуславливает существование у системы сбыта и каждого из ее элементов своего функционального назначения. Именно распределение функций предопределяет организационную структуру службы сбыта, а не наоборот. Иначе говоря, в логистическом моделировании сбыта всем структурным подразделениям подыскивают функции, а под определенную совокупность функций создают (моделируют) структурные подразделения. Принцип целенаправленности означает, что как процесс моделирования, так и процесс функционирования логистических моделей сбыта должны быть подчинены определенным целям. Очевидно, если бы пришлось проводить ранжирование принципов, то данный принцип следовало бы поставить на первое место. Вся совокупность сбытовых целей должна иметь, по крайней мере, четыре измерения: 1. экономические цели - в целом совпадают с целями фирмы и направлены на максимизацию прибыли; 2. количественные цели – рост объемов сбыта, увеличение доли фирмы на определенном сегменте рынка, повышение скорости оборота средств и т.п.; 3. качественные цели – качество обслуживания, надежная обратная связь с клиентами, точное знание требований потребителей и превращение их в цели фирмы; 4. цели развития – рассматривают как внутрисистемные цели службы.
Различают техническую, экономическую, производственную, внешних хозяйственных связей и социальную подсистемы управления (рис. 1). Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом. Многообразие функциональных связей и возможных способов их распределения между подразделениями и работниками определяет разнообразие возможных видов организационных структур управления. Все эти виды сводятся в основном к четырём типам организационных структур: линейный функциональный линейно-функциональный (смешанный) матричный Линейный используется в системах управления производственными участками, отделами, цехами. Не рассчитан на управление большим предприятием, т.к. не включает в себя научные и проектные организации, разветвлённую систему связей с поставщиками и потребителями. Функциональный: характерные его черты – углубление функционального разделения управленческого труда, обособление функций и специализация подразделений управления.
1. Понятие РЦБ. Виды и структура РЦБ. Рынок ценных бумаг (РЦБ) — это рынок, на котором в качестве товаров выступают ценные бумаги. Главная функция РЦБ состоит в мобилизации финансовых ресурсов общества для целей организации и расширения масштабов хозяйственной деятельности. В структуре РЦБ выделяют денежный рынок и рынок капитала, первичный и вторичный рынки. В свою очередь, вторичный рынок подразделяется на биржевой и внебиржевой сегменты. По характеру эмитентов РЦБ делится на рынки государственных и негосударственных ценных бумаг. Рынок государственных ценных бумаг играет важное значение для регулирования экономической конъюнктуры в стране. Государственное регулирование РЦБ осуществляется путем установления обязательных требований к деятельности эмитентов и инвесторов, лицензированием деятельности профессиональных участников РЦБ, регистрацией выпусков ценных бумаг, контроля за использованием служебной информации и рекламной деятельностью на РЦБ. Ведущая роль в области государственного регулирования РЦБ принадлежит Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ). Существует несколько способов классификации финансовых рынков: по принципу возвратности (долговые обязательства и рынок собственности); по характеру движения ценных бумаг (первичный и вторичный); по форме организации (организованные и распределенные); по сроку предоставления денег (рынок денег и рынок капиталов). 2. Дивидендная политика АО. 6. Понятие ЦБ. Фундаментальные свойства ЦБ. Типы и категории ЦБ.
Субъектами рынка факторов производства выступают производители, являющиеся покупателями факторов производства, и домохозяйства, выступающие продавцами. Данный вид рынка включает в себя еще несколько рынков: - рынок рабочей силы - это свободная продажа каждым трудоспособным человекам своих трудовых возможностей и свободный наем работников; - рынок средств производства - это исключительно обширный рынок, в сферу деятельности которого попадают все материально-технические объекты, участвующие в производстве прямо или косвенно; - рынок инноваций. это специфическая область купли продажи, в которой объектом торговли являются технические и социально-экономические новшества, рационализаторские предложения, изобретения, патенты. - Финансовый рынок отражает спрос и предложения финансовых средств, то есть денег, валют, акций, облигаций и других ценных бумаг. В него входят: - рынок ценных бумаг, иначе говоря, фондовый рынок является основной частью финансового рынка и представляет собой форму купли-продажи ценных бумаг. Организационной структурой такого рынка выступает фондовая биржа; - рынок ссудных капиталов представлен в виде продавцов (банков) и покупателей (фирм, населения, государства) кредита.
Цель такой практики обеспечить, чтобы личные качества и симпатии не влияли на выполнение задач организации. 5. Деятельность в бюрократической организации основана на технической квалификации работников, которая является защитой от произвольных увольнений. Аналогично продвижение осуществляется по старшинству и достижениям. Деятельность в организации рассматривается как пожизненная карьера, и возникает высокая степень лояльности. Эти пять характеристик бюрократии описывают организации, которые Файоль считал наиболее эффективными. Файоль и Вебер описали один и тот же тип организации, функции которой очень эффективны для достижения целей организации «машиноподобным» образом. К механистической модели относятся такие виды организационных структур как линейная, линейно-штабная, функциональная, дивизиональная структуры. Механистическая модель обеспечивает высокий уровень эффективности за счет следующих структурных характеристик: . Высокая комплексность, поскольку делается упор на специализацию работ; . Высокая централизация, поскольку делается акцент на полномочия и ответственность; . Высокая степень формализации, поскольку функции выделяются в качестве основы управления.
Такие "слабые" муниципальные органы правопорядка будут выполнять лишь некоторые функции ныне действующей милиции общественной безопасности (местной милиции), например: предупреждение и пресечение уличных и бытовых преступлений и административных правонарушений, обеспечение безопасности дорожного движения, осуществление в пределах предоставленных полномочий контроля за выполнением решений органов местного самоуправления. Структура муниципальных органов охраны общественного порядка в данном случае будет соответствовать решаемым задачам. Зарубежный опыт организации охраны общественного порядка на самоуправляемых территориях признает любую из приведенных выше моделей и различные их варианты. В то же время, исходя из реалий современной криминологической и экономической ситуации в стране, представляется возможным рассматривать эти модели не как противостоящие друг другу, а как дополняющие их. Если первая модель в своем классическом виде более подходит для страны стабильной в социальном отношении, то вторая имеет переходный характер и больше применима для России сегодняшней. Выбор же конкретной модели муниципальных органов охраны общественного порядка, определение их функций и организационной структуры будет зависеть от совокупности социально-политических, экономических, территориальных, криминологических факторов, исторических, национальных и иных местных традиций.
Таким образом, основная задача структуризации - определить вещественные компоненты проекта. В результате получается подпродуктовая структура. Структуризация проекта по этапам жизненного цикла называется структурой процесса. Структуризация проекта по видам выполняемых функций создает организационную структуру проекта. Здесь необходимо ввести понятие подпроекта, под которым понимается серия взаимосвязанных работ и мероприятий, относительно независимых от основной части проекта. Процесс структуризации проекта может быть представлен в виде следующей совокупности стандартных шагов. Определение проекта. Подразумевает четкую формулировку характера, целей и содержания проекта, а также определение всех конечных продуктов проекта с их характеристиками. Здесь же должна быть составлена иерархия целей. Уровень детализации. На этом шаге рассматриваются различные уровни детализации плана и выявляется оптимальное количество уровней элементов структуры. Структура процесса. Разрабатывается схема жизненного цикла проекта. Организационная структура, т.е. организационная схема проекта, охватывающая все группы участников или отдельных участников, занятых в проекте, включая лиц из внешнего окружения, заинтересованных в реализации проекта.
![]() | 978 63 62 |