![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Промышленность и Производство | подраздел: | Технология |
Сертификация систем управления качеством продукции /BACO/ | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
ПРИМЕРЫ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ Совершенствование систем управления качеством продукции необходимо проводить в следующих случаях: • при сертификации продукции, когда одним из условий получения сертификата соответствия является строгое соблюдение в построении управления качеством продукции требований международных стандартов ИСО 9000; • при получении аттестата качества, когда его может получить только сертифицированная продукция, т. е. имеющая сертификат соответствия; • при получении государственного заказа на изготовление определенных видов и объемов продукции, когда в условиях конкурсной системы их получения необходимо проводить экспертизу действующей системы управления качеством продукции; • при выходе предприятия на внешний рынок. Одной из общемировых тенденций в обеспечении качества продукции является системный подход в управлении качеством продукции. Зародившись в нашей стране в 1940-е гг., системный подход в настоящее время развился в комплексную систему управления качеством продукции. Представителями системного подхода в управлении качеством продукции явились: • саратовская система «Бездефектного изготовления продукции и сдачи ее отделу технического контроля и заказчику с первого предъявления»; • горьковская система «Качество – Надежность – Ресурс с первых изделий»; • ярославская система «Научная организация работ по увеличению моторесурса»; • львовская система «Комплексная система управления качеством продукции»
В современных условиях считается, что борьба за качество продукции включает не только совершенствование техники и технологии производства, улучшение свойств тканей и расширение их ассортимента, Она связана с улучшением организационной структуры производства, внедрением комплексных систем управления качеством продукции, повышением эффективности технического предприятия, подлежащее сертификации в РБ и РФ, имеют сертификаты соответствия. Система качества имеет сертификаты соответствия НСО 9001: сертификат Госстандарта РБ и сертификат ЬV-CER . Сегодня ОАО «Моготекс» предлагает широкий ассортимент шелковых тканей: ткани подкладочные из искусственных и синтетических нитей, ткани плащевые из синтетических нитей, ткани для профессиональной и форменной одежды с различными видами отделок; ткани декоративные жаккардовые, гладкокрапленые и оформленные печатью, ламели для жалюзи с различными видами оформления, гардинное полотно в гладкоокрашенном и набивном виде; ткани мебельные из различных видов волокон в гладкокрашенном и набивном виде; ткани плательно- костюмные из различных видов нитей; ткани технические; ткани для кожгалантерейной промышленности и другие.
Развитие организационных схем управления качеством и основных функций менеджера по качеству в XX веке Из приведенных схем видно, что организационное развитие управления качеством на предприятиях с закономерной последовательностью как расширяло, так и углубляло состав функций управления качеством в системной связи с общим менеджментом предприятий. Эта устойчивая закономерность очевидно сохранится и в предстоящей перспективе, объективной основой чего станут процессы активизации внедрения более жестких стандартов, расширение сферы сертификации (от сертификации продукции и процессов ее создания до сертификации систем управления качеством), усиление неценовой конкуренции. 4.3. Мотивация 4.3.1. Общий обзор мотивационных процессов при управлении качеством Понятие «мотив» часто используют для обозначения таких психологических явлений, как стремление, желание, замысел, боязнь и др., которые отражаются в человеке в виде готовности к деятельности, ведущей к определенной цели. Деятельность человека направляется множеством мотивов, совокупность и внутренний процесс взаимодействия которых называется мотивацией
С появлением стратегического планирования и развитием теории конкуренции появился подход к обеспечению конкурентоспособности предприятий, основанный на стратегиях конкуренции. Не вдаваясь в подробности, следует заметить, что данный подход позволяет провести анализ достигаемых конкурентных преимуществ предприятия, но не дает точного количественного выражения результатов оценки и поэтому не может быть взят за основу современной системы обеспечения конкурентоспособности. В последние десятилетие в России для повышения конкурентоспособности предприятий и продукции на предприятиях внедряются системы качества с последующей их сертификацией на соответствие стандартам. Под «системой качества» понимают совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством на предприятии. Из практики внедрения и сертификации систем управления качеством на российских предприятиях известно, что не менее трети сертифицированных предприятий относятся к внедренным системам качества формально.
ВНИИС отвечает за разработку «научно-технических, правовых и экономических основ стандартизации управления качеством продукции, госнадзора за внедрением и соблюдением стандартов, международного сотрудничества в области стандартизации». Разрабатывает ВНИИС и вопросы организационно-методических, научно-технических и правовых проблем, существующих в сферах стандартизации и сертификации, а также проводит научно-техническую и правовую экспертизу стандартов, осуществляет работы в рамках ISO и некоторых других Международных организаций. ВНИИМАШ, в свою очередь, ведает вопросами стандартизации в машиностроительной отрасли и в отрасли приборостроения, ВНИИКИ в области научно-технической терминологии, информации, метрологии и качества продукции, ГНИЦВОК в сфере стратегического развития и разработки единообразной системы кодирования и классифицирования технико-экономической информации, кроме того в сфере разработки и внедрения унифицированных систем документации в АСУ, ГНИЦВОК в области принятия и использования общероссийских классификаций для информации технико-экономического направления, а также унифицированной документации
Задачи курса «Управление качеством»: определение основных понятий, характеризующих потребительские свойства продукции; рассмотрение критериев качества изделий и процессов; изучение систем управления качеством продукции (услуг); изучение видов и особенностей контроля качества продукции; анализ процессов стандартизации и сертификации продукции. Курс «Управление качеством» охватывает широкий круг проблем и потому связан практически со всеми дисциплинами, которые преподают в вузах, т. к. его цель – не только совершенствование потребительских характеристик продукции и услуг, но и улучшение качества социально-экономических и психологических сторон жизни людей, на что и ориентированы все предметы и науки. Главная идея методологии обеспечения качества основана на том, что понятие «улучшение качества» должно употребляться применительно к любой сфере деятельности, поскольку качество продукции – следствие качественного выполнения всех видов работ . Качество — не абстрактная категория, а осязаемый каждым человеком конкретный измеритель полезности, целесообразности и эффективности любого труда.
Для сопоставления показателей дифференциальным методом вычисляют значения относительных показателей качества продукции по формулам:, (2.2) , (2.3)где Xi – значение i-го показателя качества оцениваемой продукции; Хiб – значение i-го базового показателя р – количество рассматриваемых показателей качества продукции. В зависимости от характера показателя качества выбирают ту или иную из этих формул. Для «позитивных» показателей, с увеличением значений которых качество повышается, выбирают формулу (2.2), а для «негативных» показателей, с увеличением значений которых качество продукции снижается, выбирают формулу (2.3). Вместо применения формулы (2.3) можно i-ый негативный показатель заменить соответствующим позитивным. В тех случаях, когда значение qi Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. Амирджанянц Ф.А. Плюсы и минусы отечественных систем управления качеством продукции // Стандарты и качество. – 1990. – №8. Андронова И.В. Основы стандартизации, сертификации и метрологии. Методические указания по изучению курса и выполнению индивидуальных заданий для студентов специальности 06.14.00 «Коммерция» очной и заочной форм обучения. – Тюмень: ТюмГНГУ, 1998. Андронова И.В. Управление качеством продукции.
Уйти от этого процесса уже невозможно, так как: потребители сырья и продукции на внешнем рынке требуют обязательной сертификации систем управления качеством; ведущие сертификационные организации (Регистр Ллойда, ЬV-CER и др.) не осуществляют сертификацию продукции в случае, если не сертифицирована система качества; важнейшей составляющей качества продукции конечного назначения является соответствие качества сырья, материалов и комплектующих нормативной документации. В середине 2002 г. Регистром Ллойда было проведено исследование предприятий, имеющих систему качества по ISO 9000. В рассматриваемую выборку вошли 222 машиностроительных предприятия. Полученные данные свидетельствуют о том, что по крупным предприятиям рентабельность выросла до 4,4% (в среднем по отрасли этот показатель составил 1,9%), объем продаж на одного работающего увеличился до 93,5 тыс. долл. (47 тыс. долл.), прибыль на одного работающего достигла 3,6 тыс. долл. (0,9 тыс. долл.). Таким образом, предприятия, внедрившие систему качества ISO 9000, в 2-3 раза эффективнее и их экономические показатели существенно превышают среднеотраслевые.
В нашей стране Госстандартом приняты аналоги международных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 00000, зарегистрирована система Экологической сертификации предприятий, обязательная для особо опасных производств. Но развитие процесса добровольной экологической сертификации тормозится из-за недостаточности объективных предпосылок на внутреннем рынке и отсутствия необходимой законодательной базы по экологическому аудированию. В России сегодня с необходимостью внедрения и сертифицирования систем управления качеством окружающей среды (СУКОС) сталкиваются в первую очередь предприятия, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность или имеющие партнеров (покупателей, заказчиков) за рубежом (АО ВСМПО). АО ВСМПО имеет действующую сертифицированную систему управления качеством продукции на основе требований стандартов серии ISO 0000. Необходимость повышения конкурентоспособности, диктуемая условиями внешнеэкономического рынка, заставляет сделать следующий шаг по пути приведения своей деятельности к общепринятым требованиям мировых стандартов, но уже в области охраны окружающей среды.
Расширить практику проведения различных конкурсов, направленных на повышение и улучшение качества продукции. - Привлечение в группы качества значительно более широкого круга трудящихся и повышение их активности и эффективности работы. По мнению автора, в число работ по обеспечению высокого качества, подлежащих стимулированию, необходимо включить и работу групп качества. - Расширение и претворение в жизнь целого комплекса мероприятий, обеспечивающих реализацию человеческого фактора в производственных и социальных отношениях. - Использование профессионалов в области управления качеством продукции при проведении всех работ по совершенствованию системы управления качества продукции. Совершенствование систем управления качеством продукции необходимо проводить в следующих случаях: - при сертификации продукции, когда одним из условий получения сертификата соответствия является строгое соблюдение в построении управления качеством продукции требований международных стандартов ИСО серии 9000. - При получении аттестата качества, когда его может получить только сертифицированная продукция, то есть имеющая сертификат соответствия. - При получении государственного заказа на изготовление определенных видов и объемов продукции, когда в условиях конкурсной системы их получения, необходимо проводить экспертизу действующей системы управления качеством продукции. - При выходе предприятия на внешний рынок.Одной из общемировых тенденций в обеспечении качества продукции является системный подход в управлении качеством продукции.
Расширить практику проведения различных конкурсов , направленных на повышение и улучшение качества продукции; - привлечение в группы качества значительно более широкого круга трудящихся и повышение их активности и эффективности работы. По мнению автора, в число работ по обеспечению высокого качества, подлежащих стимулированию, необходимо включить и работу групп качества; - расширение и претворение в жизнь целого комплекса мероприятий , поистине обеспечивающих реализацию человеческого фактора в производственных и социальных отношениях; - использование профессионалов в области УКП при проведени всех работ по совершенствованию системы УКП. Совершенствование систем управления качеством продукции необходимо проводить в следующих случаях: - при сертификации продукции , когда одним из условий получения сертификата соответствия является строгое соблюдение в построении системы УКП требований международных стандартов ИСО серии 9000; - при получении аттестата качества, когда его может получить только сертифицированная продукция, то есть имеющая сертификат соответствия; - при получении государственного заказа на изготовление определённых видов и объёмов продукции, когда в условиях конкурсной системы их получения, необходимо проводить экспертизу действующей системы УКП; - при выходе предприятия на внешний рынок. . З А К Л Ю Ч Е Н И Е Одной из общемировых тенденций в обеспечении качества продукции является системный подход в управлении качеством продукции.Действительно , зародившись в нашей стране в далёкие 40-е годы , системный подход развился в комплексную систему управления качеством продукции.
В настоящее время постоянно возрастает роль управления качеством в производственной сфере, в том числе в производстве печатной продукции. Значительные успехи в области повышения качества печатной продукции достигнуты в развитых странах Западной Европы, Америки, Японии. Причем это достигнуто через проведение стандартизации всех технологических операций получения полиграфической продукции и стандартизации показателей качества конечного изделия. Основными принципами систем управления качеством продукции являются: - комплексность; - системность; - плановость; - использование методов морального и материального стимулирования; - управление качеством на всех стадиях жизненного цикла продукции; - базирование на стандартизации. Особое место занимает управление качеством на производственной стадии жизненного цикла продукции. Заключительной фазой управления качеством печатной продукции должна стать ее сертификация. В Московском государственном университете печати создан и прошел аккредитацию центр сертификации печатной продукции. Проведена большая подготовительная работа - разработаны положение о центре сертификации и схема проведения сертификации печатной продукции.
Заключение По мере внедрения КСУКП в отдельных объединениях (предприятиях) стали переходить к созданию городских, районных систем управления качеством продукции, например создана Московская городская система (МГС УПК). Для обеспечения функционирования МГС УПК был разработан комплекс нормативно- методических документов, устанавливающих основные положения системы на всех уровнях управления, ее цели и задачи, структуру, рабочие органы, функции, направления развития и совершенствования. Все эти документы разработаны в соответствии с «Основными принципами Единой системы государственного управления качеством продукции». Создаются отраслевые системы управления качеством продукции. Например, такая система действует в автомобильной промышленности. Она обеспечивает взаимодействие всесоюзных промышленных объединений, производственных объединений, предприятий и организаций отрасли, а так же взаимосвязь между смежными отраслями промышленности по вопросам качества. В настоящее время свыше 16 тыс. предприятий и объединений внедрило КСУКП. На тех предприятиях, где действует система, снизились сроки освоения новых видов продукции, сократились потери от брака, повысилась производительность труда, повысился удельный вес продукции высшей категории качества в общем объеме производства в 2-4 раза.
Помимо перечисленных показателей важна и цена изделия. Именно в связи с ценой возникает вопрос экономически оптимального или экономически рационального качества. Под экономически оптимальным качеством понимается соотношение качества и затрат, или цена единицы качества, что можно выразить следующей формулой: 7 Q – количественный показатель качества; С( - сумма всех затрат на приобретение и эксплуатацию, руб. Количественно определить качество весьма сложно. Этим занимается наука квалиметрия. Квалиметрия – наука, которая разработала достаточно приемлемые методы количественной оценки качества. Показатели качества в различных сферах: Производство. Обеспечение качества. Бухгалтерский учёт. Конструирование. Маркетинг. Информационные услуги. Закупочная деятельность. Управление качеством – действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня её качества. При управлении качеством продукции непосредственными объектами управления являются процессы, от которых зависит качество продукции. 8 Тема 2. Эволюция систем управления качеством продукции. 2.1. Эволюция систем управления качеством с конца XIX по 80-е годы XX века. 2.2. Сопоставление традиционных и новых подходов в обеспечении качества. 2.3. Некоторые тенденции в управлении качеством в 90-е годы XX века. 2.4. Функции службы качества. 2.5. Стратегическая ориентация на систему комплексного управления качеством.
Производительность труда на предприятиях решающим образом зависит от правильного сочетания моральных и материальных стимулов труда, научной его организации (НОТ), а также от организации социалистического соревнования за экономное расходование материалов, топлива, энергии, за безупречное обслуживание механизмов и высокое качество продукции. В организации этой важной стороны деятельности предприятий, в разработке рациональных мероприятий по планированию производства и экономическому стимулированию трудящихся большую роль должен выполнять инженерно-технический персонал. В последние годы на предприятиях широко распространяется практика организации комплексных систем управления Качеством продукции, а также составления планов технико-экономического и социального развития коллективов. В них ставятся на разрешение к заданным срокам проблемы дальнейшего значительного повышения эффективности общественного производства, качества продукции, культурного и материального уровня жизни рабочих и служащих и улучшения их бытовых условий.
В особо тяжелых случаях необходимо провести реинжиниринг бизнес- процесса, т.е. коренным образом пересмотреть производственную программу, материально-техническое снабжение, организацию труда и начисление заработной платы, подбора и расстановки персонала, систему управления качеством продукции, рынки сырья и рынки сбыта продукции, инвестиционную и ценовую политику и др. . 5. Процедура банкротства в соответствии с российским законодательством Несосотоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредитора по денежным обязательствам и/или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей . Признаками банкротства является неспособность должника в течение 3-х месяцев удовлетворить требования кредитора по денежным обязательствам или исполнить обязанности по уплате обязательных платежей (штрафы, пеня при этом не учитываются), при этом на день обращения в суд задолженность юридического лица должна быть не менее 500 минимальных заработных плата гражданина - не менее 100 минимальных заработных плат, при этом у гражданина сумма обязательств должна превышать стоимость принадлежащего ему имущества.
Системный подход к улучшению качества выпускаемой продукции позволяет заложить научные основы промышленных предприятий, объединений, планирующих органов. В промышленно развитых странах во многих фирмах и компаниях функционируют системы качества, успешно обеспечивающие высокое качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. В большей части эти системы аналогичны отечественным комплексным системам управления качеством продукции (КС УКП), но в отличие от них они значительно эффективнее. Состав и сущность систем качества регламентируется рядом международных стандартов по управлению качеством продукции. Для потребителей наличие таких систем у изготовителей продукции является гарантией того, что им будет поставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с договорами (контрактами). Поэтому нередко потребитель при заключении контрактов требует проверки имеющейся у изготовителя системы обеспечения качества на соответствие её требованиям международных стандартов. Таким образом, российским предприятиям без подобного рода систем обеспечения качества продукции не обойтись. Цель работы – исследовать систему управления качеством продукции на предприятии ОАО «Фармстандарт- Лексредства».
Если основу организационно-экономического механизма управления качеством продукции составляет стандартизация, выполняющая функцию нормативного обеспечения, то сертификация является оценкой, подтверждающей с необходимой достоверностью соответствие продукции требованиям государственных и международных стандартов, технических условий. Удовлетворение соответствиям оформляет третья сторона – испытательная лаборатория, сертификационный центр – орган, не зависящий ни от поставщиков (первая сторона), ни от покупателей (вторая сторона). Для предоставления права испытательным центрам (лабораториям) проводить сертификацию соответствия используется процедура аккредитации, результатом которой является документ – свидетельство, подтверждающее официальное признание того, что испытательная лаборатория правомочна осуществлять конкретные испытания или конкретные типы испытаний. Сертификация представляет собой систему, располагающую собственными правилами процедуры и управления для проведения сертификации соответствия. Сертификация продукции – это деятельность по поддержанию соответствия продукции установленным требованиям. Сертификация осуществляется в целях: создания условий для деятельности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле; содействия потребителям в компетентном выборе продукции; защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя); контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем.
![]() | 978 63 62 |