телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Одежда и обувь -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Маркетинг, товароведение, реклама

Цены и конъюнктура на рынке потребительских товаров

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Содержание 1 Конъюнктура рынка продовольственных товаров 1.1 Классификация продовольственных товаров 1.2 Сущность продовольственного рынка 1.3 Структура рынка продовольственных товаров 1.4 Конъюнктура российского рынка продовольственных товаров 2 Цены на рынке продовольственных товаров 2.1 Структура и динамика цен на продовольственную продукцию 2.2 Влияние экономического кризиса на продовольственный рынок Заключение Список использованных источников 1 Конъюнктура рынка продовольственных товаров Продовольственный рынок на любом уровне (федеральном, региональном, локальном) - важнейший структурный элемент воспроизводства рыночного хозяйства, как в аспекте жизнеобеспечения субъектов хозяйствования первичными общественно необходимыми и полезными ресурсами, так и в аспекте эффективного взаимодействия домашних хозяйств, предприятий и государства в сферах и отраслях экономики, связанных с продовольственным комплексом. Экономическая специфика продовольственного рынка определяется иерархией потребностей, высокой степенью локальности и автономности, институциональной и структурной устойчивостью потребления его товаров, низкой ценовой эластичностью и стратегическим значением на макро-и микроуровне. Роль и динамика рынка продовольствия зависят от его объема, открытости, насыщенности, самообеспеченности, экспортной ориентации, импортной зависимости, степени безопасности, перспектив роста и развития в направлении, необходимом для расширенного воспроизводства хозяйственной системы страны. Социальная значимость данного рынка повышает и поддерживает его экономическую значимость, обусловливая приоритетность его регулирования на всех уровнях хозяйствования. Границы такого регулирования часто выходят за пределы собственно рыночных отношений. Спрос на этом рынке может сокращаться под воздействием тех или иных факторов, но лишь до определенных пределов, ограниченных простым воспроизводством индивидов, что и составляет минимальную его границу, даже если предложение сократится до пуля. Это обусловлено автономным характером потребления продовольствия: спрос на продукты питания будет существовать всегда и независимо от предложения. В условиях циклических и трансформационных кризисов продовольственный рынок, оставаясь самым устойчивым и масштабным, дольше сохраняясь в фазах спада и быстрее оживая в фазах подъема, особенно нуждается в государственном регулировании. Между тем, в странах, с развитыми рыночными отношениями, государство стремится создать благоприятные условия хозяйствования и поддерживать высокую экономическую конъюнктуру на продовольственном рынке, даже когда индивиды в состоянии обеспечить в соответствии с достаточным уровнем дохода возможность удовлетворения' потребностей в продовольственных товарах. Продовольственный рынок на всех уровнях нуждается в регулировании как спроса, так и предложения, но в разных границах и разными методами, прямо или опосредованно. В то же время он является, как и любой другой рынок, саморегулирующейся системой и находится в состоянии динамического неравновесия. Стихийное развитие этого рынка приводит к тому, что равновесное состояние на нем устанавливается как результат пересечения бесконечных диспропорций и имеет мгновенный характер.

Доля иностранных компаний среди лидеров рынка здесь не превышает 44% общего числа (средняя доля равна 16%), а на 13 рынках среди ведущих игроков они отсутствуют вовсе (например, рынок хлебобулочных изделий или пастеризованного молока). В четырех рыночных сегментах наблюдается относительное равенство числа иностранных и отечественных производителей среди ведущих игроков. Средняя доля иностранных компаний здесь повышается до 50% (в качестве примера приведем рынок замороженной рыбы и морепродуктов, рынок чая и др.). Наконец, в 34 сегментах рынков господствуют иностранные компании (например, рынки продуктов быстрого приготовления, рынок плодоовощных консервов и рынок пива). Здесь их доля в числе ведущих игроков составляет не менее 60% (средняя доля равняется 84%), а в 15 сегментах все ведущие участники представлены иностранными компаниями (например, рынок жевательной резинки или рынок сублимированного кофе). Таким образом, доминирование иностранных компаний наблюдается на 50% рынков, включенных в анализ. В отношении уровня отраслевой концентрации была собрана информация о 65 рынках. На 18 рынках обнаружен относительно низкий уровень концентрации – здесь на одного ведущего игрока приходится менее 10% совокупных продаж при среднем значении, равном 7%. В их число попали, например, рынок мучных кондитерских изделий (печенье, вафли и т.д.) и рынок мясной гастрономии. Средний уровень концентрации (11-20% на одного ведущего игрока при среднем значении 15%) был зафиксирован на 29 рынках. Здесь оказались, среди прочих, рынок макаронных изделий, рынок желтых жиров. А наиболее высокая отраслевая концентрация (более 20% на ведущую компанию при среднем значении 31%) характерна для 18 рынков, среди которых наблюдаем рынки натурального кофе, бананов и др. 1.4 Конъюнктура российского рынка продовольственных товаров По мнению аналитиков, Россия является одновременно самым крупным, самым быстрорастущим и самым инвестиционно привлекательным потребительским рынком Европы. В 2007 г. рост потребительских расходов составил 32% по отношению к 2006 году. Общий оборот розничной торговли продовольственными товарами в России в 2007 г. оценивается Госкомстатом РФ в 4878 млрд. долларов. В 2007 году розничная торговля развивалась значительно динамичнее, чем в 2006 году. По данным Росстата, прирост оборота розничной торговли составил 15,2%, тогда как в 2006 году - 13,9%. По оценкам экспертов, в течение I полугодия 2008 года оборот розничной торговли увеличился во всех федеральных округах и практически во всех субъектах России. Наибольший прирост отмечен в Южном федеральном округе – 20%, второе и третье места по темпу роста занимают Приволжский и Уральский ФО – 18% и 17% соответственно. Региональная структура оборота розничной торговли России отличается существенной неравномерностью: почти половина оборота розничной торговли приходится на 10 субъектов России. По данным ФСГС РФ, темп роста розничных продаж по продовольственным товарам был значительно ниже в 2007 г.: оборот непродовольственных товаров за 2007 год увеличился на 17,6%, тогда как продовольственных товаров - лишь на 12,3%.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сборник статей по современному экономическому состоянию России

Отношение доходов бюджета в остаткам средств на счетах предприятий Другая принципиальная возможность повышения собираемости налогов с сектора предприятий связана либо с общим повышением уровня монетизации экономики, ростом денежной массы в реальном выражении, либо с изменением структуры денежной массы в сторону увеличения удельного веса денежных средств предприятий. И то, и другое представляется крайне проблематичным в 1999 году. Прогнозируемый спад производства на уровне 5-7 процентов будет означать, что реальный спрос на деньги скорее всего сократится, так что увеличение номинального денежного предложения приведет к росту цен. При этом темпы инфляции будут опережать темпы роста денежной массы. Избыточные денежные ресурсы при отсутствии значимых по объему фондового рынка и рынка государственных ценных бумаг будут оказывать давление на валютный курс и на товарные рынки (в том числе и на рынки потребительских товаров). В этом смысле ситуация 1999 года скорее будет повторять ситуацию 1992-1994 годов, когда в условиях спада производства денежная масса сокращалась в реальном выражении, нежели ситуацию 1995-1997 годов, когда с развитием рынка государственных ценных бумаг, притягивавшего все большее количество денежных ресурсов, и способствовавшего замедлению инфляции начались процессы ремонетизации экономики

скачать реферат Проблемы развития предпринимательства в Казахстане

Тем не менее, рассматриваемый выше критерий позволяет, как правило, без особых проблем отличать на практике экономические методы от административных. Разграничение между ними принципиально важно с точки зрения природы экономических отношений. Административные методы регулирования диаметрально противоположны природе рынка, они блокируют действие соответствующих рыночных регуляторов. Если предприятию, например, директивно определены объем производимой продукции и размеры поставок сырья, оно не может отреагировать на изменение рыночной конъюнктуры путем увеличения или сокращения выпуска продукции. Чем выше сфера действия административных методов регулирования, тем уже сфера распространения и ниже эффективность реальных рыночных отношений. Экономические методы регулирования, напротив, адекватны природе рынка. Они непосредственно воздействуют на конъюнктуру рынка и через нее, косвенно, на производителей и потребителей товаров и услуг. Например, увеличение трансфертных платежей изменяет конъюнктуру рынка потребительских товаров, увеличивает спрос, что, в свою очередь, способствует повышению цен и заставляет товаропроизводителей увеличивать объем предложения.

Обложки для переплета, А4, пластик, 150 мкм, прозрачные, 100 шт..
Прозрачные обложки для переплета из прочного, износостойкого пластика. Обложки придадут документам эстетичный внешний вид и защитят от
511 руб
Раздел: Прочее
Отделитель косточек вишни "Mayer & Boch", 1,5 л, механический (арт. 25985).
Когда вам захочется приготовить вишневый пирог или варенья вишневое без косточек, вы стараетесь выделить больше времени, так как оно уйдет
477 руб
Раздел: Прочее
Сковорода-сотейник алюминиевая с антипригарным покрытием "Alpenkok" AK-1007/28N "Brown Marble", 28.
Диаметр: 28 см. Высота: 7,5 см. Толщина дна: 4 мм. Сковорода-сотейник из литого алюминия. Высококачественное внутреннее антипригарное
856 руб
Раздел: Сковороды с антипригарным покрытием
 Хрущевцы

Ежегодно летом, по примеру "сталинского", как его называли, снижения цен в нашей стране, в НСРА снижаются розничные цены на многие потребительские товары в среднем на 5-15 процентов. Но есть, как говорится, и обратная сторона медали. Трудящимся не разрешается иметь в личном пользовании предметы "буржуазной роскоши" автомобиль, рояль (правда, пианино можно), видеомагнитофон, "нестандартную" по размерам и "рекомендованным" типам застройки дачу, сдавать жилплощадь частным лицам (последнее возможно по "специальному временному" разрешению). Коротковолновые радиоприемники и радиолы не производятся, а владение импортными запрещено. Госхозы не имеют права реализации сельхозпродуктов на рынках; кооперативные хозяйства могут реализовать эти продукты по ценам, превышающим государственные только на 10-20 процентов, причем государственные цены имеют "сезонные" колебания, варьируются в зависимости от качества продукции. Некоторые продовольственные товары (хлеб, молочные, мясные продукты, шерсть, оливки, ягоды, чай и др.) вообще запрещено продавать на рынках

скачать реферат Общая и предельная полезность. Законы Госсена

На первом этапе маржиналистской революции преобладала австрийская школа. Взгляды видных представителей австрийской школы весьма тесно связаны и дополняют друг друга. Так, Менгер разработал основы теории предельной полезности применительно к индивидуальным актам обмена. Визер, которым был введен в обиход сам термин «предельная полезность», использовал эту теорию для оценки стоимости издержек производства. Бем-Баверк развил далее взгляды своих предшественников. Формирование цен на рынках потребительских товаров австрийская школа определяла субъективными оценками отдельных индивидуумов в отношении предельной полезности соответствующих товаров. Эти субъективные оценки назывались «субъективной стоимостью» (или «Ценностью») и из них «выводились объективные стоимости» («или ценности»), т.е. меновые пропорции, которые складывались на рынке. Важной особенностью австрийской школы является последовательный субъективизм: все категории экономической науки австрийцы стремились вывести толь»ко из отношения экономического субъекта к вещи, его предпочтений, ожиданий, познаний. 3.3 Стоимость и маржинализм.

 Микроэкономика: конспект лекций

Каждый этап в снижении уровня рыночных цен вызывает все больший и больший спрос. Когда падают цены на рынке низкокачественных товаров, эффект дохода действует в обратном направлении от эффекта замещения. С одной стороны спрос на уцененный товар теоретически начинает возрастать. В то же время, когда цены снижаются, а доход остается неизменным, возникает эффект богатства, в результате чего потребители начнут отдавать предпочтение более дорогим товарам. Для товаров Гиффена эффект дохода перевешивает эффект замещения. Иными словами, когда начинают расти цены на товары первой необходимости во время дефицита, спрос на них не то что остается неизменным, он планомерно и быстрыми темпами растет. Такая реакция потребителя объясняется тем, что товары Гиффена по сути удовлетворяют первичные потребности, и их потребление не уменьшается даже с ростом цены. Например, если картофель или хлеб начинают дорожать, люди все равно продолжают их покупать, а в условиях кризисности вообще начинается ажиотаж. 6.PБюджетное ограничение и понятие потребительской корзины Потребитель, подчиняясь принципу рациональности предпочтения, всегда стремится к приобретению такого набора благ, который максимально отвечает его потребностям, способен принести наибольшую полезность и соответствует его платежеспособности, т.Pе. определенной величине дохода на тот момент времени

скачать реферат Оценка уровня жизни населения Республики Беларусь

Этот набор и сам прожиточный минимум зависит от уровня социально – экономического развития страны и принят принципом распределения. При существующем уровне производства не только не может повысить планку черты бедности, но и восполнить разницу между «дном» и минимальным потребительским бюджетом. Потребительский бюджет – баланс доходов и расходов среднестатистической семьи, характеризующий уровень жизни различных групп семей трудящихся. Минимальный потребительский бюджет складывается на основе традиций потребления, конъюнктуры рынка потребительских товаров и представляет собой прожиточный минимум, исчислённый из средних доходов на душу населения. Поэтому это сравнительно более высокий стандарт прожиточного уровня. Для исчисления минимального прожиточного минимума используется содержание продовольственной корзины. Продовольственная корзина (набор из продуктов питания одного человека в месяц) рассчитана на основе минимальных норм потребления продовольствия, которые соответствуют физическим потребностям, калориям и обеспечения соблюдения традиционных основных навыков организации питания.

скачать реферат Спрос и предложение товаров

Именно спрос определяет, что покупать на рынке и в каком количестве. Спрос- это важнейший ориентир для предложения. И наоборот, предложение на рынке выступает с такими товарами, которые пользуются спросом. Соотношение спроса и предложения, в конечном счете, определяет цены на рынке потребительских товаров, средств производства, ценных бумаг, рабочей силы и других товаров. 1,1: ВИДЫ СПРОСА И ЭЛЕМЕНТЫ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ. Различают индивидуальный спрос, т.е. платежеспособные потребности отдельного покупателя в том или ином товаре, суммарный спрос индивидуальных покупателей и совокупный спрос, выраженный в деньгах, который формируется на национальном уровне. Он представляет собой реальный объем товаров, который готовы купить при определенном уровне цен все хозяйствующие субъекты. По степени охвата товаров различают: а) микроспрос, т.е. спрос на отдельные виды товаров, б) макроспрос, т.е. спрос на более или менее крупные группы товаров. По степени удовлетворения спроса выделяют: а) реализованный спрос, б) неудовлетворенный спрос, который определяется количеством денег, которые не могут быть обменены на товары в силу их отсутствия в продаже, в) скрытый неудовлетворенный спрос, когда вместо желаемого товара, отсутствующего в продаже, приобретаются другие товары или его вид, худший по качеству.

скачать реферат Экономика переходного периода в России

Благодаря этому в целом уровень жизни в 1993 году перестал падать. Увеличилось потребление основных продуктов питания, выросла покупательная способность населения. Возросшие в сравнении с 1992 годом финансовые возможности населения все в большей степени способствовали ориентации производителей и импортеров товара на удовлетворение платежеспособного спроса. В течении 1993 года продолжился рост насыщенности торговой сети товарами народного потребления. В целом процессы происходившие на потребительском рынке дали возможность оптимистически смотреть на ситуацию в будущем году. Однако для 1993 года характерен и ряд негативных моментов. Сбалансированность рынка потребительских товаров была достигнута за счет увеличения цен, а не за счет увеличения товарного предложения. В условиях высокой инфляции население не заинтересовано в накоплении денежных средств и поэтому большая часть активов расходуется на текущее потребление. Противоречивая ситуация сложилась на рынке труда. На фоне относительно низкого уровня официально зарегистрированных безработных ( 0,85% в целом по России ), происходило нарастание скрытой безработицы которая проявлялась в виде неполной занятости, неоплачиваемых отпусков и т.п. Центром экономической конъюнктуры размеры скрытой безработицы оцениваются в 7-9 млн. человек т.е. 8-11% от всего трудоспособного населения России.

скачать реферат Бизнес-план коммерческой организации по расширению оптовой торговли бытовой химией

Причем цена изменяется в зависимости от качества товара. Обоснование цены. Цена должна обеспечить реализацию продукции (това­ра) и прибыль. Вместе с тем она является важным рычагом в конкурентной борьбе. Это значит, что при ее установлении следует знать цену и поведение конкурентов. Для достиже­ния конкурентного успеха и получения запланированной при­были при необходимости снижения цен предприятие должно систематически изыскивать резервы сокращения затрат. В условиях конкуренции важно овладеть искусством опе­ративного маневрирования ценами с учетом изменения пове­дения партнеров, рыночной конъюнктуры, условий производ­ства и реализации товара. Следовательно, цена должна быть динамичной, гибко реагируя на различные экономические изменения на рынке потребительских товаров. Как уже упоминалось, стратегией маркетинга филиала в области цен является ценовая конкуренция: политика фирмы строится на принципах установления цен готовой продукции на 5 – 10 % ниже среднерыночных. Однако уменьшение торговой наценки ниже 20% делает работу оптовой сети невыгодной, что доказывает опыт предыдущих лет деятельности фирмы и нерентабельность большинства ее торговых точек.

Машинка "Кабриолет. Шейх".
Игрушечный кабриолет «Шейх» представляет собой уменьшенную модель настоящего роскошного автомобиля. Машинка изготовлена из гладкого
567 руб
Раздел: Пластиковые машинки
Замок для коляски "Flipper".
Замок для колясок Flipper оснащен надежным механизмом, защищенным также специальной крышечкой от влаги, грязи и пыли. Замок Flipper
388 руб
Раздел: Прочие
Гамачок для купания, универсальный.
Вспомогательное устройство для купания новорожденного, обеспечивает процесс поддерживания малыша в ванночке. Ребенок, не способный держать
304 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
скачать реферат Маркетинг

Снижается риск потери рынка сбыта, сохраняя некоторые сегменты. Позволяет варьировать между сегментами в зависимости от конъюнктуры рынка, возможностей максимизации прибыли. Часто после завоевания одного сегмента фирма выходит на новые. Однако необходим тщательный анализ рынка, значительные затраты на маркетинг, т.е. возможности фирмы должны быть соответствующими. Критерии сегментации: а) для рынка потребительских товаров: – географический(страна, регион, город, село), – демографический (возраст, пол, размер семьи, фаза жизненного цикла семьи), – социально-экономические (профессия, место работы, уровень образования, социальный слой( уровень достатка)), – психологические (стиль жизни (молодежный, спортивный, элитарный,.), личные качества, предпочтения и т.д.), – поведенческие признаки (длительность процесса адаптации к новому товару, степень случайности покупки, статус постоянного клиента, отношение к товару или его производителю, степень нуждаемости в товаре, основа заинтересованности(качество товара, обслуживание, низкая цена), отношение к рекламе). б) для рынка промышленных товаров (это наиболее привлекательный и крупный рынок) : – территориальная принадлежность предприятий, – сферы использования каких-либо изделий, – размер предприятий-клиентов, – объем товаарооборота, – стоимость доставки (монтажа оборудования), консультационных услуг(которые могут включать в себя обучение сотрудников) и т.д.

скачать реферат Формирование государства у славян

Бакинская всеобщая стачка в декабре 1904 г. вызвала стачки солидарности в ряде городов России. Ширилось крестьянское движение. Наиболее крупным из крестьянских выступлений были бунты крестьян Харьковской и Полтавской губерний 1902 г., Живо напоминавшие властям крестьянские войны прошлых веков. Открытые формы приняла и либеральная оппозиция (земская "банкетная" компания осенью 1904 г.). В этих условиях остро встал вопрос об организации политических сил. Причины февральской революции. Происходит рост недовольства народных масс как в тылу, так и на фронте. Это обусловлено несколькими причинами: 1. Ухудшается материальное положение народа: правительством устанавливаются низкие закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию, что приводит к ее сокрытию крестьянами и нехватке продовольствия. В результате резко возрастают цены на продовольствие на "черном рынке", и, как следствие, цены на все потребительские товары. Началась инфляция. Ряды недовольных пополняли буржуазия, интеллигенция, крестьяне; 2. Возростает недовольство в армии: это вызвано бездарностью высшего военного руководства и поражением на фронтах, вынужденным переходом к позиционной войне, которая требует хорошего обеспечения армии оружием и продовольствием, что было невозможным из-за общей дезорганизации тыла. 3. Происходит быстрая революционизирование армии: гибель кадровых офицеров и пополнение офицерского состава армии интеллигенцией, критически относившейся к правительству.

скачать реферат Ответы на билеты по обществознанию за 11 класс

Как экономический механизм, связывающий производителей и потребителей, рынок видоизменялся на протяжении длительного времени. В современной экономике существует не один рынок, а целая система рынков, которая состоит из: а) рынка потребительских товаров; б) рынка средств производства; в) рынка рабочей силы; г) рынка инвестиций, т. е. долгосрочных вложений; д) рынка иностранных валют и ценных бумаг; е) рынка научно-технических разработок; ж) рынка информации. Основными признаками свободного рынка являются следующие: 1) неограниченное число его участников; 2) абсолютно свободный доступ на рынок для любого производителя товаров и услуг; 3) наличие у каждого участника конкурентной борьбы полного объема информации о ситуации на рынке (о ценах, спросе и предложении, размерах получаемой прибыли и т. д.); 4) мобильность материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов, необходимых для производства товаров и услуг; 5) невозможность участников рыночных отношений оказывать влияние на решения, принимаемые другими производителями.

скачать реферат Маркетинговые мероприятия по увеличению объемов продаж ОАО «Мясокомбинат ХХХ»

В отличие от потребительского рынка рынок продукции производственно- технического назначения характеризуется меньшим числом покупателей, однако закупающих продукцию в большем количестве. Например, закупка автопокрышек автомобилестроительными компаниями. Кроме того, величина закупок продукции производственно-технического назначения определяется спросом на конечную продукцию, например, – на легковые автомобили. Можно выделить следующие особенности организационных рынков по сравнению с рынками потребительских товаров: 1. Они является более профессиональными, особенно относительно покупателей. 2. В принятии решения о покупке, как правило, принимает участие несколько человек. 3. Продавец и покупатель в большей степени зависят друг от друга. 4. Стремятся устанавливать долгосрочные контакты. 5. Гораздо чаще используются прямые покупки. 6. При выборе покупки гораздо меньшую роль играют эмоциональные факторы. Многие организационные рынки характеризуются неэластичным спросом, т.е. спрос слабо реагирует на изменение цены. Вряд ли фабрики готовой одежды больше будут закупать материала при снижении на него цены.

скачать реферат Инфляция, ее сущность и проявление

А зарплата увеличилась на 45,8%. В то же время 25 млрд. руб. у населения изымали практически обязательные тогда госзаймы. Это было базой для некоторого последующего понижения цен. Командная система, устанавливая твердые ставки заработной платы, должна иметь и фиксированные цены на основные потребительские товары. Цена подобной экономической политики - подавленная инфляция, которая проявляется в виде низкого качества товаров, вечном дефиците и в виде очередей. Ценообразование на рынке товаров и услуг в командной экономике графически проанализированы на рисунке ниже. Равновесная цена, определяемая соотношением спроса и предложения в точке С, равна уровню PC. Государство устанавливает постоянные цены (PKL), при которых объем предложения товарной массы OQK, а объем спроса OQL. Рис. 2 В результате QKQL=KL - это хронический дефицит товарной массы, запрограммированный низкими стабильными ценами. Дефицит - неизбежное следствие так называемых стабильных цен. Итак, внешне благополучное, сбалансированное и стабильное социалистическое хозяйство (низкие цены, отсутствие безработных, гарантированные заработки) скрывают за своим фасадом подавленную инфляцию и подавленную безработицу.

Набор детской посуды "Тачки. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды "Тачки" сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из
447 руб
Раздел: Наборы для кормления
Бокс с наклейками "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018" (50 пакетиков в боксе).
Коллекция наклеек для всех любителей футбола и для тех, кто с нетерпением ждет начала главного события лета 2018 - Чемпионата мира по
2562 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
Набор универсальных прозрачных обложек для учебников, 120 мкм, 232x455 мм, 20 штук.
Материал: ПВХ. Плотность: 120 мкм. Размер: 232х455 мм. В наборе: 20 штук. Цвет: прозрачный.
310 руб
Раздел: Обложки для книг
скачать реферат Рынок труда и управление трудовыми ресурсами

Действие этих трех факторов предопределяет такое соотношение спроса и предложения, при котором цены на основные потребительские товары и услуги общедоступны. В Украине в настоящее время не действует ни один из названных факторов. Как показал анализ, формирующийся на Украине рынок труда имеет сложную структуру. Происходит углубление его сегментации по ряду критериев: формам собственности (альтернативные формы занятости), фондоемкости и трудоемкости производства (различные темпы высвобождения и качественный состав работников), особенностям технологии производства, квалификации занятых, уровню разделения и обобществления труда, исторически сложившимся формам организации и стимулирования труда, традициям в мотивационном поведении трудящихся. Лучше понять структуру рынка, выявить его устойчивую сегментацию и соответственно выработать дифференцированные способы его регулирования позволит комплексный анализ действия факторов, обуславливающих сегментацию. Формирование рынка труда в Украине, его прогнозирование, является неотъемлимой частью становления рыночного механизма. Основными направлениями его регулирования должны стать: борьба против дальнейшего спада производства; недопущение массовой безработицы; принятие мер по повышению уровня жизни населения и др.

скачать реферат Экономические вопросы развития системы торговых предприятий в муниципальных структурах

Реализация основных целевых функций обеспечивается определенным набором основных направлений деятельности муниципальных органов управления торговой сферой. Из них можно выделить те, которые в наибольшей мере связаны с формированием современных организационных структур управления торговой сферой муниципальных структур и соответствующего им информационного обеспечения. При реализации первой целевой функции - регулирование деятельности торговых предприятий всех форм собственности - наиболее значимыми представляются направления деятельности: подготовка проектов нормативных документов, регулирующих деятельность местных торговых предприятий; разработка положений программы (плана) развития торговой сферы муниципальных структур; разработка предложений по защите потребительского рынка муниципальных структур. Еще более сложные задачи возникают при реализации второй целевой функции органов муниципального управления торговлей, связанной с формированием рыночных отношений в торговле. Думается, что основой функционирования муниципальных органов управления торговой сферой могут и должны стать следующие направления их деятельности: анализ состояния и прогнозирования рынка потребительских товаров муниципальных структур; исследование и прогнозирование конъюнктуры рынка муниципальных структур; информационные и консультационные услуги торговым и производственным предприятиям о рынке и его конъюнктуре.

скачать реферат Лекции по экономической теории

Тем самым рынок способствует перераспределению доходов в пользу лучше хозяйствующих субъектов, использующих передовую технологию и высококачественные ресурсы. В развитом индустриальном обществе рынок представляет собой не площадь, где случайно встретились отдельные покупатели и продавцы, а социальный механизм, осуществляющий постоянную связь между производителями и потребителями экономических благ. Важную роль в выравнивании спроса и предложения, установлении равновесных цен играют оптовые покупатели и продавцы. По широте охвата различаются локальные, национальные и международные рынки. Объектом купли-продажи могут быть потребительские товары или ресурсы; соответственно различаются рынки потребительских товаров и услуг и рынки ресурсов (труда, земли, капитала, предпринимательских способностей, информации). Наряду с товарным рынком существует денежный рынок. Цены на рынке могут складываться как в процессе купли-продажи, так и до него. Мы чаще сталкиваемся с такими товарами и услугами, цены на которые устанавливаются заранее.

скачать реферат Вопросы на экзамен по маркетингу

Сегментация проводится на основе определенных признаков. Для рынка потребительских товаров можно выделить такие признаки, сгруппированные в факторы: 1) Демографический фактор. Признаки: возраст, пол, количество детей в семье, стаж семьи. 2) Экономический фактор. Признаки: доход, стоимость имущества, сбережения, уровень потребления, наличие подсобного хозяйства, уровень потребления товаров и т.д. 3) Социальный фактор (или психографический фактор). Признаки: образование, профессия, национальность, культурные запросы. 4) Психологический (поведенческий) фактор. Признаки: отношение к новому товару, здоровью, рекламе, стиль жизни и т.д. 5) Географический фактор. Признаки: природно-климатические зоны, город/село, географическое расположение, страна и регион. 6) Потребительский фактор. Признаки: цены, качество, свойства товара, сервис. Для товаров производственного назначения сегментацию целесообразно проводить по другим критериям, например: отрасли, формы собственности, сферы деятельности, размер предприятия, географическое положение и т.д. Все вышеназванные признаки являются объективными, однако, они не всегда полно отражают картину потребителей для какого-то специфического товара.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.