![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Маркетинг, товароведение, реклама |
Исследование потребителя в центре "Билайн" | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Сбор информации при комплексном изучении рынка чаще всего проводится посредством изучения розничной сети, специализированных экспертных опросов, проведения социологических опросов и интервью со специалистами и обыкновенными потребителями товаров (услуг). В современных условиях рынка динамично развивающаяся предпринимательская деятельность должна опираться на анализ конкурентов, поиск их слабых мест и недостатков для усиления своих преимуществ. Важное место в этой работе занимает деятельность по изучению и исследованию потребителей продукции и услуг. Исследование потребителей товаров или услуг динамичный и актуальный род исследований. Потребитель для предприятия своеобразный центр Вселенной, вокруг него все крутится, и именно для него производятся товары или услуги, поскольку, приобретая продукцию или услуги компании, именно он обеспечивает данной фирме доход. Исследование потребителей предполагает изучение их пожеланий, пристрастий, вкусов. Зная эти факторы, компания может своевременно предложить покупателям именно то, что им нужно
Очень часто животноводческие комплексы и фермы не имеют очистных сооружений, не соблюдаются технологии хранения и применения минеральных удобрений, ядохимикатов, сказываются также трансграничные загрязнения и безусловно - интенсивная добыча и переработка нефти. Ухудшение состояния водных объектов в г. Казани наблюдается вследствие сброса сточных вод промышленных предприятий. Анализ питьевой воды, поступающей к потребителю, показывает, что воду с отклонениями от стандарта качества по бактериологическому показателю используют 1,1 млн. чел., с отклонениями по химическим показателям - 3,4 млн. чел., непригодную к использованию - 2,2 млн. чел.3 По данным лабораторных исследований, проведенных Центрами госсанэпиднадзора в 1995 г., 23,3% проб воды поверхностных источников водоснабжения по физико-химическим и 9,5% по микробиологическим показателям не отвечали гигиеническим нормативам. В 1995 г. в Аксубаевском, Алькеевском, Арском, Бавлинском, Верхне-Услонском, Зеленодольском, Камско-Устьинском, Мамадышском, Менделеевском, Нижнекамском, Новошешминском, Рыбно-Слободском, Сабинском, Ютазинском, Тюлячинском районах зарегистрировано свыше 35% проб воды из источников централизованного водоснабжения, не соответствующих по санитарно-химическим и более 25% по микробиологическим показателям. 16,8% всех объектов водоснабжения (источники, коммунальные и ведомственные водопроводы) не соответствовали санитарным требованиям (1994 г. - 16,6%), 420 водопроводов не имели зон охраны.
Когда в 1982 году мы впервые выводили на рынок диетическую колу, то перебрали несколько вариантов, пока не остановились на кампании под девизом «Просто для того, чтобы попробовать», имевшей впоследствии огромный успех. Позже, в 1987 году, рекламное агентство пыталось продать мне один из отвергнутых вариантов под названием «Попробуй все это». Я завернул тогда этот вариант, потому что, как показало наше исследование, потребители интерпретировали «Попробуй все это» как «Попробуй напиток, будь самим собой, и ты сможешь сделать все, что угодно», что скорее соответствовало рекламному обращению для напитков, которые пьют во время спортивных соревнований, но этот девиз совсем не подходил потребителям диетических напитков. Поэтому я снова отверг его. Затем, уже в 1992 году, я давал консультации для «Coca-Cola», и они показали мне новую рекламу диетической колы под девизом «Попробуй все это». Рекламное агентство имело наглость вытащить эту рухлядь из своих запасов и снова предложить ее. Но на сей раз это сработало. Они нашли нового менеджера по торговой марке, который купил эту рекламу! Неудивительно, что уровень продаж пополз вниз
Такого мы не видели с 1998 года. И это при том, что в связи с уменьшением госфинансирования объем рынка в части ДЛО (дополнительное лекарственное обеспечение. — «Итоги») сократился. Получается, что весь прирост произошел за счет средств населения». Уже ясно, что в этом году рост рынка побьет прошлогодний результат - в рублевом эквиваленте он вырастет не менее чем на 20 процентов, а в долларовом даже на 30 процентов. Главная причина - рост покупательной способности населения. «Изменилась психология потребителя, - говорит Давид Мелик-Гусейнов, руководитель отдела исследований фармрынка центра маркетинговых исследований «Фармэкс-перт». - Структурное изменение заключается в том, что с рынка начинают вымываться дешевые препараты». Почему так происходит? Структура фармацевтического рынка отражает состояние системы здравоохранения. Так сложилось, что в России основным лицом, принимающим решение о покупке того или иного лекарства, является не врач, а пациент. Поэтому в десятке самых популярных у нас лекарств традиционно лидируют безрецептурные препараты. И этим российский список лидеров продаж разительно отличается от аналогичных списков США и Европы.
Вместе с Васильевым участвовал в разработке программы Правительства РФ, утвержденной летом 1993 года. Сразу после референдума 26 апреля 1993 года был назначен руководителем группы анализа и планирования председателя Правительства РФ, советником премьер-министра. 7 февраля 1994 года подал в отставку, обвинив премьер-министра в «экономическом перевороте». В ответ на это был 9 февраля 1994 года «уволен за нарушение трудовой дисциплины», выразившееся в том, что Илларионов прогулял три дня — без ведома Черномырдина читал 17—20 января 1994 года лекции в Великобритании. С 1994 года — директор Института экономического анализа (до 2000 года), также возглавил московское отделение международного центра социально-экономических исследований «Леонтьевский центр». В июле 1998 года был включен в состав комиссии Правительства РФ по экономической реформе. 12 апреля 2000 года стал советником Президента РФ В.Путина по макроэкономическим вопросам. Является организатором зарубежных визитов Путина, связанных с экономической тематикой. 30 марта 2004 года сохранил свой пост советника по макроэкономическим вопросам и остался «шерпой»
Цены на телефонный аппарат okia 3310 тоже относительно одинаковые, хотя видна уже более характерная дифференциация цен у конкурентов. Цена же на самый дорогой из исследуемых телефонных аппаратов различна во всех трех торговых точках и разница в цене достигает 130 рублей, что уже является значимым для покупателя при выборе магазина. 5. Рекламная политика ТЦ «Мабила». Проводя исследования торгового центра в современных условиях необходимо рассматривать рекламу предприятия и товаров, как фактор увеличения дохода предприятия за счет привлечения новых клиентов. Однако, учитывая специфику исследуемого товара необходимо учитывать, что кроме рекламы, которую дает непосредственно предприятие торговли, рекламируя себя и свой товар, существует реклама, которую дают операторы сотовой связи, рекламируя свои тарифы и услуги. Например, рекламная компания тарифного плана Би проводимая компанией БиЛайн в сентябре 2001 года привела к увеличению количества продаж комплектов БИ GSM и сотовых телефонов стандарта GSM на 18% по отношению к ожидаемым, а рекламная компания тарифного плана «Молодежный» компанией МТС в апреле 2001 года привела к увеличению объемов продаж сотовых телефонов на 29% над ожидаемыми.
Ухудшение состояния водных объектов в г. Казани наблюдается вследствие сброса сточных вод промышленных предприятий. Анализ питьевой воды, поступающей к потребителю, показывает, что воду с отклонениями от стандарта качества по бактериологическому показателю используют 1,1 млн. чел., с отклонениями по химическим показателям - 3,4 млн. чел., непригодную к использованию - 2,2 млн. чел.3 По данным лабораторных исследований, проведенных Центрами госсанэпиднадзора в 1995 г., 23,3% проб воды поверхностных источников водоснабжения по физико- химическим и 9,5% по микробиологическим показателям не отвечали гигиеническим нормативам. В 1995 г. в Аксубаевском, Алькеевском, Арском, Бавлинском, Верхне- Услонском, Зеленодольском, Камско-Устьинском, Мамадышском, Менделеевском, Нижнекамском, Новошешминском, Рыбно-Слободском, Сабинском, Ютазинском, Тюлячинском районах зарегистрировано свыше 35% проб воды из источников централизованного водоснабжения, не соответствующих по санитарно-химическим и более 25% по микробиологическим показателям. 16,8% всех объектов водоснабжения (источники, коммунальные и ведомственные водопроводы) не соответствовали санитарным требованиям (1994 г. - 16,6%), 420 водопроводов не имели зон охраны.
Товарный знак формирует и поддерживает интерес ко всем товарам, для которых он зарегистрирован. Нечеткое, формальное указание на один из этих товаров, при акцентировании внимания только на самом товарном знаке, не может рассматриваться средством формирования интереса к указанному в рекламе товару. В то же время, учитывая композиционное построение рекламы, в которой смысловая нагрузка ложится на товарный знак, а также продолжительную рекламную кампанию водки «Флагман», данная телереклама формирует и поддерживает интерес к водке «Флагман». Этот вывод антимонопольного органа подтвердили и результаты проведенного социологического исследования. Данное исследование показало общую неинформативность рекламного ролика, содержательный акцент которого находится в последнем кадре, где внимание концентрируется на товарном знаке «Флагман», расположенном в центре кадра, а не на рекламируемом продукте. По результатам исследования потребители рекламы разделились на две группы, в зависимости от знакомства зрителя с торговой маркой «Флагман». Та группа потребителей, которая знакома с маркой «Флагман» и товарами, выпускаемыми под данным товарным знаком, устойчиво ассоциировала рекламу со знакомым потребителям товаром - водкой «Флагман».
Проблема межпоколенных отношений особенно обострилась во всем мире в связи с подъемом молодежного и студенческого движения в 60-70-х годах ХХ века, которое стало одним из проявлений нарастающего кризиса современной цивилизации. Появилось много исследований, в центре внимания которых был "конфликт поколений", "разрыв поколений". По разному трактовалась сущность этого явления. Так, американский социолог Л.Фойер считал, что "конфликт" поколений является универсальной темой человеческой истории. Он основывается на изначальных чертах человеческой природы и является, может быть, даже более важной движущей силой истории, чем классовая борьба. Многие психоаналитики полагают, что в основе конфликта поколений лежит извечное соперничество между отцом и сыном (Эдипов комплекс), матери и дочери (комплекс Электры). Юноша не просто соперничает с отцом, но и отвергает его как образец, отказывается от своего социокультурного наследства. Представители авангардизма усматривают в молодежной контркультуре единственно надежную, эффективную, радикальную оппозицию в отношении всего застойного, консервативного в обществе.
В условиях экономического кризиса, когда все слои населения нуждались в социально-экономической помощи, молодежь сама себя образовывала и социализировала. В связи с этим мне представляется необходимым рассказать о некоторых социологических исследованиях, проведенных в России в 90ые годы в разных регионах, которые наиболее полно освещают проблему исследования. В первую очередь это исследования, проведенные Центром социологии молодежи ИСПИ РАН под руководством проф. В.И. Чупрова. Далее будут приведены данные этих исследований с комментариями авторов учебного пособия «Социология молодежи». Ростов-на-Дону, «Феникс», 2001. (Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П., Шаповалов В.А.), в котором и были опубликованы эти данные: « Данные свидетельствуют о сохранении современной молодежью высокого трудового потенциала. ѕ занятых в народном хозяйстве молодых людей получили профессиональное образование. Однако в условиях спада производства этот потенциал остается невостребованным. 51.5% работающих молодых людей трудятся не в соответствии с их первоначальной специальностью (в 1990 их было 38%), а каждый третий вообще не имеет профессии.
Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы. В процессе исследования изучается поведение поставщиков, посредников и покупателей, эффективность рекламы, отношение к организации потребительской общественности. Результат исследования позволяет сформировать благоприятный имидж организации, воздействовать на поставщиков и посредников, повысить эффективность рекламы и других коммуникационных связей. Исследование внутренней среды предприятия. Предполагает изучение и совершенствование структуры, системы управления и других параметров фирмы. При этом определяется истинная конкурентоспособность товаров и соответствие компании заявленному имиджу. Эти направления проведения исследований являются общими для всех сфер применения маркетинга. Однако в каждой конкретной отрасли может происходить слияние нескольких направлений; некоторые из них признаются менее важными и могут быть исключены. В результате формируется комплекс приоритетных направлений, который для разных отраслей может быть различным. В банковском маркетинге при проведении исследований основными, как правило, являются три направления: исследование рынка; исследование потребителей; исследование конкурентов.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: – изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета и учета расчетов с подотчетными лицами в бюджетных организациях на современном этапе; – проанализировать деятельность действующего предприятия в области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии, первичными документами по оформлению движения средств; – осветить как можно шире проблемы бухгалтерского учета командировочных расходов; – выдвинуть предложения по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами. Объект исследования – ГУСО «Центр социального обслуживания» Пыталовского района. Предметом исследования является система бухгалтерского учета и организация учета расчетов с подотчетными лицами в государственном учреждении. В ходе выполнения исследования использованы нормативные акты и методические указания, учебная и периодическая литература, внутренняя документация предприятия, данные аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами, бухгалтерская и финансовая отчетность за 2008–2009 гг. 1. Теоретические основы бухгалтерского учета и организации учета подотчетных лиц в бюджетной организации 1.1 Особенности бухгалтерского учета бюджетных учреждений Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях является составной частью российской национальной системы бухгалтерского учета, специализированной на создании учетной информации для управления государственными финансами на всех уровнях властных структур бюджетной системы РФ.
Реклама оказалась практически единственным инструментом воздействия на рынок. Это утверждение становится очевидным, если рассмотреть основные виды маркетинговой деятельности фирмы, которые включают практически все сферы ее активности, за исключением технических операций, связанных непосредственно с производством, транспортировкой, продажей товаров и т.д. К основным видам маркетинговой деятельности, в частности, относятся: · исследования (потребителя, товара, рынка); · научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), скоординированные с маркетинговой деятельностью; · планирование; · ценовая политика; · упаковка; · рекламная деятельность; · сбытовая деятельность (работа со штатом товаропроизводящей сети, тренинги, контроль, организация специальных систем продажи, мероприятия по оптимизации продажи на местах и т.д.); · выработка системы распределения товара по сбытовым точкам; · международные операции; · послепродажное обслуживание. Целесообразно отметить, что цена и упаковка также имеют элементы, активно воздействующие на рынок, однако, цена становится достоянием потребителей только в результате их информирования, в частности, путем рекламы, а упаковка сама несет на себе элементы рекламы.
Резкое усложнение сбыта и обострение конкуренции привели к тому, что маркетинг стал фактором конкурентной борьбы, не менее важным, чем достижение превосходства на рынке путём внедрения технических новшеств или снижение себестоимости продукции. Реклама оказалась практически единственным инструментом воздействия на рынок. Это утверждение становится очевидным, если рассмотреть основные виды маркетинговой деятельности фирмы, которые включают практически все сферы её активности, за исключением технических операций связанных непосредственно с производством, транспортировкой, продажей товаров и т.д. К основным видам маркетинговой деятельности, в частности, относятся: исследования (потребителя, товара, рынка); научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), скоординированные с маркетинговой деятельностью; планирование; ценовая политика; упаковка; рекламная деятельность; сбытовая деятельность (работа со штатом товаропроводящей сети, тренинги, контроль, организация специальных систем продажи, мероприятия по оптимизации продажи на местах и т.д.); выработка систем распределения товара по сбытовым точкам; международные операции; послепродажное обслуживание; В последнее время конкурентная борьба ещё более усилилась и во всём мире повысилась маркетинговая активность, особенно у фирм, ориентированных на экспорт.
Важную роль в исследовании потребителей играют мотивационные факторы покупки товара. К таким факторам причисляются: мотив выгоды (желание человека разбогатеть), мотив снижения риска (потребность в безопасности), мотив признания (потребность в статусе, престиже), мотив удобства (стремление скрасить свое существование), мотив свободы (потребность в независимости) и, наконец, мотив познания (потребность в развитии). Исследование конкурентов и фирменной структуры рынка Первым этапом в исследовании конкурентов должна явиться оценка степени конкуренции на выбранном рынке (совершенная, несовершенная конкуренция или монополия). Далее следует переходить к самим конкурентам. Следует определить: какую часть рынка контролирует конкурент, насколько быстро происходит его развитие, качество товара конкурента, его цену, форму рекламы и сбыта, техническую поддержку. При правильно проведенном исследовании возможно открыть недостатки и преимущества конкурента, узнать о его слабых и сильных сторонах, что впоследствии несомненно скажется на прибыли и развитии фирмы.
Когда маркетолог узнает потребность потребителя, он может спрогнозировать его дальнейшее поведение и возможность его покупки данного товара.Важную роль в исследовании потребителей играют мотивационные факторы покупки товара. К таким факторам причисляются: мотив выгоды (желание человека разбогатеть), мотив снижения риска (потребность в безопасности), мотив признания (потребность в статусе, престиже), мотив удобства (стремление скрасить свое существование), мотив свободы (потребность в независимости) и, наконец, мотив познания (потребность в развитии).Исследование конкурентов и фирменной структуры рынкаПервым этапом в исследовании конкурентов должна явиться оценка степени конкуренции на выбранном рынке (совершенная, несовершенная конкуренция или монополия).Далее следует переходить к самим конкурентам. Следует определить: какую часть рынка контролирует конкурент, насколько быстро происходит его развитие, качество товара конкурента, его цену, форму рекламы и сбыта, техническую поддержку.При правильно проведенном исследовании возможно открыть недостатки и преимущества конкурента, узнать о его слабых и сильных сторонах, что впоследствии несомненно скажется на прибыли и развитии фирмы.
В зависимости от уровня развитости производства и спроса на предложенные товары концепция маркетинга претерпевала эволюционное развитие. Изменения концепции маркетинга в основном определялись и определяются состоянием и взаимодействием в рыночном пространстве таких субъектов, как производитель (продавец), потребитель (покупатель) и государство (власти) Мировая наука и практика в области маркетинга и предпринимательства обосновали и рекомендуют выделять следующие концепции в эволюции маркетинга: производственную, товарную, сбытовую, традиционного маркетинга, социально-этического маркетинга (таб.1) : Таблица 1. Маркетинговые концепции Концепция Годы Ведущая Основной Главная цель идея инструментарий Производственна 1860 Произвожу Себестоимость, Совершенствование я -1920 то, что производительно производства, рост могу сть продаж, максимизация прибыли Товарная 1920 Производств Товарная Совершенствование -1930 о политика потребительских качественны свойств товара х товаров Сбытовая 1930 Развитие Сбытовая Интенсификация -1950 сбытовой политика сбыта товаров за сети, счет усилий по каналов продвижению и сбыта продаже товаров Продолжение таблицы 1 Концепция Годы Ведущая Основной Главная цель идея инструментарий Традиционного 1960 Произвожу Комплекс Удовлетворение маркетинга -1980 то, что маркетинга нужд потребностей нужно микса, целевых рынков потребителю исследования потребителя Социально-этиче 1980 Произвожу Комплекс Удовлетворение ского -1995 то, что маркетинг- нужд потребностей маркетинга нужно микса, целевых рынков при потребителю исследование условии сбережения с учетом социальных и человеческих, требований экологических материальных, общества последствий от энергетических и производства и других ресурсов, потребления охраны окружающей производимых среды услуг и товаров Новая концепция управления маркетингом на рынках товаров и услуг была предложена в 80-е годы шведскими учеными и названа маркетингом взаимодействия.
Методики для балансирования столь разноплановых задач предприятия уже существуют. Высший фирменный менеджмент должен уделять приоритетное внимание не только удовлетворению запросов клиентуры, но и всему процессу ориентации на клиента. Без этого вся информация о клиенте и программы по удовлетворению его потребностей обречены на неуспех, а исследования не дадут желаемых результатов. И здесь большое значение имеет разработка системы соответствующих стимулов. На данном этапе критически важны еще два типа стратегических решений. Решения в области планирования маркетинга необходимы для определения целевых рыночных сегментов, которые должно осваивать предприятие. Первичные исследования потребителей нужны для детального знания их запросов. Затем принимается решение о том, какой сегмент потребителей предприятию следует выбрать с учетом своих возможностей и компетенций. Применительно к этим рыночным сегментам разрабатывается система оценок для определения степени удовлетворенности клиента. Организации также крайне нуждаются в согласованном плане по разработкам продукции (услуг) и развитию производства. Предприятие должно определить, в каком направлении следует использовать информацию о клиенте - для незначительного повышения качества или как базу для масштабных инноваций.
![]() | 978 63 62 |