![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Маркетинг, товароведение, реклама |
Потребительные свойства товаров аптечного ассортимента. Факторы, влияющие на качество товаров | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Товарные запасы — необходимое условие непрерывности производственного процесса. Часть товарных запасов составляют товарные резервы, вступающие в процесс воспроизводства при непредвиденных изменениях хода производства, обмена и потребления. ТОВАРНЫЕ РЕЗЕРВЫ см. в ст. Товарные запасы. ТОВАРНЫЕ РЕСУРСЫ предметы потребления для реализации на внутреннем рынке или для экспорта. ТОВАРНЫЙ ЗНАК (знак обслуживания) обозначение, способное соответственно отличать товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц. Один из объектов промышленной собственности. Подлежит специальной регистрации. ТОВАРОВЕДЕНИЕ прикладная экономическая дисциплина, изучающая полезные свойства продуктов труда, классификацию, стандартизацию, закономерности формирования ассортимента товаров и его структуру, факторы, обусловливающие качество товаров, способы его контроля и оценки, условия сохранения товаров при их транспортировке и хранении. ТОВАРООБОРОТ 1) процесс обращения товаров. 2) Экономический показатель отражающий совокупную стоимость продаж
В нашей стране наиболее широкое развитие получило товароведение товаров народного потребления. Оно непрерывно расширялось за счёт изучения новых групп товаров (швейных изделий, трикотажа, товаров культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода). Изучение строения и свойств материалов выделилось в самостоятельную научную дисциплины – материаловедение (по отраслям промышленности). Товароведение, научная дисциплина, изучающая потребительские свойства товаров; их классификацию и кодирование; стандартизацию; факторы, обусловливающие качество товаров, контроль и оценку его; закономерности формирования ассортимента товаров и его структуру; условия сохранения качества товаров при их транспортировке, в потреблении и эксплуатации. Товароведение в социалистических странах ставит своей целью установить соответствие показателей потребительных свойств и выпускаемого ассортимента продукции требованиям потребителей в интересах наиболее полного удовлетворения их потребностей и осуществления обратной связи между потреблением и производством в части повышения качества и обновления ассортимента товаров.
В категорию А входят разведанные и детально изученные запасы полезных ископаемых с указанием границ и условий их залегания, типов и технолого-промышленных свойств, а также природных факторов, влияющих на эксплуатацию этих ресурсов. В категорию В входят разведанные и изученные запасы с примерно определенными границами залегания и без точного и полного описания основных технологических свойств и природных условий ведения горно-эксплуатационных работ. В категорию С1 входят запасы, разведанные, но изученные в общих чертах без всестороннего описания их природных типов, качеств, условий залегания и других характеристик, необходимых для эксплуатации. В категорию С2 входят запасы, предварительно оцененные и качество которых установлено по единичным образцам и пробам. Забалансовыми запасами считаются запасы минеральных ресурсов, использование которых в данный период представляется экономически нецелесообразным. Однако в дальнейшем такие полезные ископаемые могут стать объектом промышленного освоения. Прогнозные (геологические) полезные ископаемые – предполагаемые объемы и виды минеральных ресурсов на основе информации о геологическом развитии и строении определенной территории
К промышленной продукции предъявляют также требования технологические, стандартизации и унификации, экономические и др. Некоторые из них в той или иной степени могут быть дополнены соответствующими показателями тех или иных свойств. Факторы, влияющие на качество товаров Качество товаров зависит от многих факторов, которые можно подразделить на три группы: факторы, непосредственно влияющие на качество товаров, факторы, стимулирующие качество, и факторы, способствующие сохранению качества товара при доведении его от производителя до потребителя. Все эти факторы либо взаимодействуют, либо действуют изолированно. К факторам, непосредственно влияющим на качество товаров, относятся качество исходного сырья, материалов и комплектующих изделий, конструкция изделия (включая качество проектирования и моделирования), качество технологических процессов (включая качество нормативно-технической документации, оборудования, качество труда работников и др.). Факторами, стимулирующими качество товаров, являются социальная и экономическая целесообразность и эффективность производства, материальная заинтересованность работников и санкции, предъявляемые за выпуск продукции низкого качества.
Как правило, единственным определяющим фактором ценности товара является цена. Предполагается, что качество товаров идентично, если покупатели не услышат другого мнения. С другой стороны, устанавливая различия между вашими продуктами и продуктами других производителей, вы придаете им ценность и передаете клиентам четкое сообщение о том, почему они должны купить ваш продукт вместо продукта ваших конкурентов. В основе стремления отличить свой продукт от других лежит убеждение, что клиенты не покупают одинаковых товаров (даже в случае с потребительскими товарами покупатели будут ориентироваться на те, что дешевле). Устанавливая различия, вы дифференцируете себя от множества других компаний. Существует три основных способа дифференцировать вашу марку. 1. Дать больше за большую цену. Вы сообщаете вашим существующим и предполагаемым клиентам, что в обмен на более высокую цену вы дадите им больше, чем они могут получить в другом месте. Это подход, принятый крупнейшими в мире марками — «Coca-Cola», «Bays» и «McDonald»
Товароведение изучает факторы, определяющие качество товаров, потребительские свойства товаров, разрабатывает методы измерения свойств и оценки уровня качества товаров, определяет условия и методы сохранения качества товаров при перевозке, хранении, эксплуатации, исследует причины их физического и морального износа. При повышении качества, например при увеличении долговечности товара, сокращается количество изделий, необходимых для удовлетворения в них. Качество не только техническая, но и общественная категория. Оценка качества зависит как от свойств, присущих товарам, так и от уровня общественных потребностей в этих свойствах, от условий потребления. Важным моментом в определении качества является уровень общественных затрат на производство товара. В современных условиях исходным пунктом формирования ассортимента, уровня качества и планирования количества выпускаемых товаров стало удовлетворения постоянно изменяющихся потребностей людей. Поэтому товароведение от анализа отдельных потребительских свойств товаров переходит к оценке и измерению качества товаров с точки зрения степени удовлетворения соответствующей потребности.
Содержание1. Методы хранения плодов и овощей 2. Сухарные изделия. Ассортимент. Факторы формирующие качество. Требования к качеству. Хранение 3. Проведите экспертизу конкретной плодоовощной продукции при приемке на реализацию или в процессе хранения Список использованной литературы 1. Методы хранения плодов и овощей Хранение - этап технологического цикла товародвижения от выпуска готовой продукции до потребления или утилизации, цель которого - обеспечение стабильности исходных свойств или их изменение с минимальными потерями. Условия хранения - совокупность внешних воздействий окружающей среды, обусловленных режимом хранения и размещение товаров в хранилище. Методы хранения - совокупность технологических операций, обеспечивающих сохраняемость товаров путем создания и поддержания заданных климатического и санитарно-гигиенических режимов, а так же способов их размещения и обработки. Назначением данных методов является сохранение потребительских свойств товаров без потерь или с минимальными потерями в течение обусловленных сроков.
Исходными данными для решения поставленной задачи являются результаты опроса посетителей аптек. Наиболее распространенным из существующих методов сбора информации является метод письменного анкетирования. На основе предварительно определенных компонентов формируется система опроса потребителей, включающая следующие блоки: Постоянные потребительские предпочтения: - группы товаров аптечного ассортимента, приобретаемые покупателями; - поведение покупателей в случае отсутствия необходимого препарата в аптеке; - сумма, затрачиваемая на медикаменты в месяц; - факторы, влияющие на принятие и изменение решения о покупке лекарственного препарата; - другое. Ситуативные потребительские предпочтения: - частота посещения конкретной аптечной организации; - ценность для потребителя различных составляющих работы данной аптеки; - удовлетворенность потребителей различными параметрами работы аптеки; - степень приверженности потребителей конкретной аптечной организации; - другое. Социально-демографические характеристики потребителей: пол; возраст; образование; социальное положение; семейное положение; уровень дохода. Для определения значимости (веса) параметров работы аптеки для потребителя можно использовать два варианта представления шкалы опроса.
В процессе исследования использовались экономико-статистический, факторный, логический и ситуационный методы анализа. В качестве источников информации использовались специализированная литература, фактические материалы рассматриваемой организации, содержащие необходимую информацию для освещения поставленных вопросов: уставные документы, бизнес-план, плановые задания по объемам реализации, бухгалтерская и управленческая отчетность предприятия и ряд других документов. Структурно дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложений. Во введении обоснована актуальность и степень изученности исследуемой проблемы, сформулированы ее цель и задачи. Первая глава посвящена теоретическому обзору: раскрывается сущность и содержание ассортиментной политики, формирование ассортимента и управление качеством товаров в розничной торговле, исследуются факторы, влияющие на выбор ассортиментной стратегии. Во второй главе производится развернутый анализ деятельности базового предприятия в области ассортиментной политики и управление качеством реализуемого пива. (На примере ЗАО «ТД Перекресток»). 1. Состояние вопросов, формирования ассортимента и управления качеством товаров в розничной торговле 1.1 Ассортимент и показатели его оценки Сущность формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.
Содержание: 1. Введение . 3 2. Классификация пушно-меховых товаров . 4 3. Пушное и меховое сырьё . 6 1. Топография шкурки .6 2. Химический состав шкурки . .7 4. Классификация и сортировка пушно-мехового полуфабриката . .9 4.1. Пушной полуфабрикат .9 4.2. Меховой полуфабрикат . .12 5. Ассортимент пушно-меховых изделий и овчинно-шубных изделий .13 1. Общие сведения 13 2. Женская меховая одежда .14 3. Мужская меховая одежда .15 4. Детская меховая одежда .16 5. Меховая часть комбинированной одежды . .16 6. Заключение 19 7. Список использованных источников 21 1. Введение Товароведение как научная дисциплина возникло и формировалось вместе с развитием товарного производства. Товароведение изучает факторы, определяющие качество товаров, потребительские свойства товаров, разрабатывает методы измерения свойств и оценки уровня качества товаров, определяет условия и методы сохранения качества товаров при перевозке, хранении, эксплуатации, исследует причины их физического и морального износа. Наряду с этим, товароведение занимается исследованием текущего ассортимента товаров, разработкой рациональной структуры ассортимента, основных направлений его развития и совершенствования, разрабатывает научную классификацию товаров, которая необходима для изучения огромной массы товаров, обращающихся на рынке, а также для стандартизации и кодирования продукции.
Объемы сбыта Средние Средние Большие 10. Гибкость цен Бесплатная Бесплатная Накопительная проявка, скидок проявка, скидок система скидок, нет, цены средние нет, цены высокие низкие цены. Так как внешняя и внутренняя среда постоянно изменяются под воздействием деятельности как самого предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, возможности, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, слабые и сильные стороны предприятия поможет SWO -анализ. Таблица 9. – SWO -анализ по конкурентам Конкурент 1 Конкурент 2 Своя компания «Экспресс-Кодак» «Фаст - Фото» «Фаст - Уссури» Сильные Наличие финансовых Хорошая Современные стороны ресурсов, репутация у технологии, возможность покупателей, оборудование большого расширения современные торгового павильона, специализации, технологии, эффективный мощная большой менеджмент, исследовательская торговый зал, эффективность база, оказание сбытовой политики, эффективность дополнительных оказание менеджмента. услуг, высокое дополнительных услуг, качество удобное товара, широкий географическое ассортимент. положение, высокое качество товара, компетентность работников и индивидуальный подход к клиенту, низкие издержки, широкий ассортимент, низкие цены.
Также в этом разделе плана можно предложить приблизительное определение уровня цены, возможности послепродажного технического обслуживания. Если свойства товара определяют некоторые колебания величины его продаж — цикличность, сезонность, нужно это специально оговорить. Цель раздела «рынок сбыта» — представить достаточно фактических материалов, чтобы убедиться в конкурентоспособности рассматриваемого проекта. Этот раздел является одним из наиболее трудных и важных, так как он построен на рыночных оценках, которые указывают непосредственное влияние на финансовый и производственный планы компании. В данном разделе следует осветить следующие вопросы: типы рынков, на которых действует фирма; основные сегменты рынков по каждому виду товаров или услуг; факторы, влияющие на спрос на каждом из сегментов рынка; перспективы изменения потребностей покупателей и возможная реакция компании на эти изменения; реальное состояние и прогнозы развития рынка на ближайшее время и на более отдаленную перспективу. Важно сделать вывод об общей привлекательности рынка, и, если он удовлетворителен, нужно дать прогноз продаж своей продукции. Иногда в отдельный раздел бизнес-плана выделяется анализ конкуренции на рынках сбыта и выбор стратегии.
В отличие от других банковских институтов НБУ не ставит прибыльность целью своей деятельности, он стремится к стабильности кредитно-денежной сферы. НБУ является автономным государственным институтом, юридическим лицом, он подчинен законодательному органу Украины и работает согласно собственному уставу. Каждая денежная система начинается с названия денежной единицы. В Украине карбованец стал денежной единицей переходного периода и находился в соотношении 1:1 к российскому рублю. На то время золото и серебро в практике мирового ведения хозяйства было снято как основу обеспечения массы бумажных денег и гарантии их как стабильной меры цен. Стоимость денег и стойкость их курса определяли уже факторы рыночного механизма, как национальной экономики, так и мировой. В условиях рынка наилучшим показателем стойкости и действенности денежной единицы является высокоэффективный и качественный труд, воплощенный в форму массы товаров различного ассортимента и высокого качества. Украина на то время не имела не только сформированного рыночного механизма, но и высокоэффективного производства. Более того, производство находилось в состоянии хронического спада, кризис его углублялся недостаточностью собственных энергетических ресурсов, которые Украина вынуждена была покупать в России.
Торговые марки классифицируется на функциональные, фантазийные. Обозначения, с помощью которых можно именовать торговую марку: инициалы, числа, слова, образы, географические названия, иностранные слова, сочетание слов. Идеальный образ марки – тот, что поднимает товар над продукцией конкурента, тот., что соответствует товару и рынку. Существует 5 основных подходов управления маркетинговой деятельностью. 1. Концепция производства утверждает, что потребитель будет благосклонен к той продукции, у которой широкий ассортимент и приемлемые цены. При этом решается 2 проблемы: когда спрос превышает предложение, фирме надо искать способы увеличения производи-мости товаров; когда себестоимость высока, её необходимо снижать. 2. Концепция совершенствования товара, утверждает, что покупатели будут благосклонны к тем товарам, у которых будет высокое качество и высокие эксплуатационные свойства, поэтому целью предприятия будет повышения качество товаров, за счёт покупателей. 3. Концепция интенсификации коммерческих усилий – покупатель будет покупать товары в большем количестве, если фирма направит усилия на стимулирования сбыта, при этом используется 2 подхода: стимулирование покупателей и «завести» т.е. подтолкнуть покупателей к приобретению товаров. 4. Концепция маркетинга утверждает, что покупатели будут относиться благожелательно в том случае, если эти товары будут удовлетворять его потребности.
Потребители привлекаются такими средствами маркетинга как баннеры, реклама в газетах и на телеканалах. В настоящее время основным объектом внимания ООО «Мебелин» являются нужды потребителей, фирма придерживается концепции совершенствования товара, главный акцент сделан на качестве товара, на его преимуществах от товаров конкурентов. Ассортимент продукции довольно широкий. Производственный процесс максимально гибок, определяется потребностью и емкостью рынка. При производстве товара большую роль принадлежит конструкторам и технологам, но ведущую роль все же играют экономисты и дизайнеры. Ценовая политика определяется с учетом сложившихся цен на рынке. Конкурентоспособность товара рассматривается через призму цены потребления. Горизонт перспективного планирования преимущественно краткосрочный. Задачами производства является производить то, что будет продано. Конечной целью является получение прибыли за счет обеспечения удовлетворения потребностей покупателей. 2. Определение целей деятельности (бизнеса) 2.1 Характеристика микро и макро среды деятельности предприятияСовокупности факторов, которые фирме необходимо учитывать при разработке маркетинговых мероприятий, составляют маркетинговую среду, включающую микро- и макросреду маркетинга.
Главную роль играют основные материалы, качество которых определяет качество изделия. Они по происхождению могут быть природными и химическими (исскуственные и синтетические). По химическому составу различают органические и неорганические материалы. Сформированное качество необходимо сохранить на стадиях распределения и потребления. К факторам, способствующим сохранению качества, относят факторы, влияющих ан товар при транспортировке, хранении и потреблении товаров. К упаковке принадлежат тара и упаковочные материалы. Различают внутреннюю упаковку, или потребительскую тару, и внешнюю транспортную тару. Потребительская тара: коробки, бутылки, флаконы, банки, тубусы, пакеты. Она должна быть художественной, потому что формирует товарный вид изделий. Внешнюю тару разделяют на жесткую (ящики, бочки, бидоны); полужесткую(корзины, коробы, картонные ящики) и мягкую (мешки, пакеты, кипы). Маркировка товара - это обязательная информация, нанесенная на товар или упаковку в виде символов, знаков, меток, рисунков, клейма. Транспортировку товаров осуществляется с помощью автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного и гужевого транспорта.
Общество вправе иметь штампы со своим наименованием, собственную эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации. Тип общества «открытое», число акционеров не ограничено. Сегодня ОАО «Амурфармация» – это самая большая аптечная сеть в Амурской области. 64 аптеки, 62 аптечных пункта и 2 магазина «Оптика» работают во всех районах Амурской области. Сотрудниками справочно-информационного отдела проводится работа по обеспечению качественного информационного и консультативного сопровождения при отпуске товаров аптечного ассортимента потребителям. Контрольно-экспертный отдел, в составе которого имеется контрольно-аналитическая лаборатория, осуществляет контроль за прохождением приемочного контроля, наличием документов, подтверждающих качество. Для контроля и препятствия поступления забракованных и фальсифицированных лекарственных средств в ОАО «Амурфармация», в отдел поступает по электронной почте от Федеральной службы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации вся информация о забракованных и фальсифицированных препаратах и сразу вносится в базу данных компьютера аптечного склада.
При росте численности малых предприятий, развитой инфраструктуре и государственной поддержке малое предпринимательство является важным фактором решения экономических, социальных задач, а также занятости населения. Как правило, развитие малого предпринимательства является условием решения следующих проблем: формирование конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества; расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению качества товаров, работ, услуг и культуры обслуживания; приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям; содействие структурной перестройке экономики. Малое предпринимательство придает экономике гибкость, мобильность, маневренность; привлечение личных средств населения на развитие производства. Партнеры в малых предприятиях вкладывают свои капиталы в дело с большей заинтересованностью, чем в крупных; создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы; способствование более эффективному использованию творческих возможностей людей, раскрытию их талантов, развитию различных видов ремесел, народных промыслов; вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения, для которых крупное производство налагает определенные ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся); формирование социального слоя собственников, владельцев, предпринимателей; активизация научно-технического прогресса; содействие крупным предприятиям путем изготовления и поставки комплектующих изделий и оснастки, создание вспомогательных и обслуживающих производств; освобождение государства от низкорентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа.
![]() | 978 63 62 |