телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Электроника, оргтехника -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Технология

Изготовление сканного пояса

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
О Московском сканном искусстве можно судить по двум значительным сохранившимся памятникам, созданным вскоре после пожара: серебряный оклад Евангелия Федора Кошки и сканной золотой венец с иконы Дмитрия Солунского. Золотой венец с оклада иконы Дмитрия Солунского отчетливо показывает отражение византийской художественной культуры в ювелирном деле Древней Руси. Среди густого растительного орнамента, покрывающего венец, расположено восемь кругов, заполненных различными узорами. Все пространство между кругами заполнены сканными спирально изогнутыми растительными завитками, также как и в кругах. 2 Технология Скань делают из “чистоты”, то есть из чистых золота и серебра, которые благодаря полному отсутствию или очень малому количеству примесей настолько мягки, что способны вытягиваться в особо тонкую проволоку. С трудом представляешь себе, что из одного грамма золота может быть вытянута нить длиной 2500 метров. Дешевые сканные изделия делают из медной проволоки с последующим серебрением или золочением. 2.1 Инструменты и приспособления Сканные работы не требуют сложного оборудования и многочисленных инструментов. Проволоку протягивают вручную, щипцами через ряд отверстий в стальной пластине (волочильной доске). Прием вытягивания проволоки вручную щипцами существовал вплоть до XX века, когда их применяли даже в крупных ювелирных мастерских. В частных ювелирных мастерских с единичным выпуском этот способ применяется и по сей день. Сканные веревочки, проволока пропускается иногда через плоские вальцы, после чего получается ленточка с рубчатыми нижним и верхним краями и гладкими боками. Если сканной орнамент делается на металлической основе, то на поверхность металла наносится рисунок карандашом или чертилкой, по которому щипчиками выгибают, а затем раскладывают небольшие отрезки гладкой или, свитой, обмазывая при этом каждую частичку клеем. Когда весь рисунок выложен, нужно плотно окрутить пластину с набранным сканным узором тончайшей железной проволокой, чтобы при дальнейшей работе наклеенная скань не сдвинулась с места и не сбился рисунок. Набранную на пластину и закрепленную проволокой скань смачивают водой, посыпают легкоплавким серебряным припоем в виде опилок, смешанных с бурой, кладут на кусок асбеста и напаивают скань при помощи паяльной горелки. При изготовлении ажурной скани рисунок делается на не очень плотной бумаге, к которой приклеивают плотно набранные, тесно соприкасающиеся отдельные детали сканных узоров. Посыпая их легкоплавким припоем, паяют обычным способом. Объемные предметы — коробки, ларцы, вазы — делают из отдельных деталей, которые затем монтируют и спаивают в целый предмет. Для придания сканным изделиям округлых, сферических форм, используют выколотки нужной формы. 2.2 Зернь Сканные изделия часто украшаются зернью. Зернь — это мелкие гладкие шарики из золота, серебра или меди. Применение зерни очень разнообразно: она бывает разбросана по всему орнаменту, иногда окаймляет части предмета полосами или располагается в качестве самостоятельного орнамента из ромбов и треугольников, а также образует рельефные пирамидки и грозди.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Стильная бижутерия своими руками. Бусы, браслеты, серьги, пояса, ободки и заколки

Длина каждой прорези должна равняться 4 см, то есть ширине второй ленты. Вплетите узкую ленту в широкую, вставляя ее в каждую прорезь. С обеих сторон пояса должны остаться завязки одинаковой длины из узкой ленты (рис. 199). Рис. 199. Пояс с ленточкой Пояс с бахромой Для изготовления такого пояса понадобится очень плотная синтетическая ткань либо его нужно будет наклеить на основу, не затрагивая при этом бахрому. Носить пояс можно с джинсами или джинсовой юбочкой. Материалы и инструменты: полоска синтетической ткани шириной 8 см и длиной, равной объему талии будущей владелицы, 2 шнурка (длиной около 80 см), подходящие к поясу по цвету, ножницы, аппарат для выжигания. Выполнение изделия Отступите от нижнего края полоски 4 см, нарежьте оставшуюся часть бахромой. Затем по заготовленному трафарету (рис. 200) сделайте вырезы по всей длине пояса. На концах пояса выжгите отверстия диаметром по 0,3 см и вставьте в них по шнурку, чтобы получились завязки (рис. 201). Рис. 200. Трафарет для орнамента Рис. 201. Пояс с бахромой Ободок в технике гильоширования Возможно, у вас давно лежит ободок, вышедший из моды

скачать реферат Проектирование швейного цеха по изготовлению формы для младших школьников

Длина стежка от 2 мм до 5 мм. Лапка для подгибания среза. Лапка для застрачивания складок и защипов. Лапка для изготовления съемных поясов. 51 А «Подо-льск» Предназначена для обметывания срезов материалов из деталей пальтовых и костюмных групп. До 4 мм 3500 Трехниточный цепной стежок. Длина стежка 4 мм, ширина обметывания 3 – 5 мм Для обрезки срезов имеется 2 ножа Дифференциальный механизм перемещения материалов реечного типа. 51–2845 «Агат» Предназначена для стачивания деталей с одновременным обметыванием среза из тканей легких и костюмных групп До 5 мм 6000 Стачивание – двухниточный цепной стежок, обметывание – трехниточный цепной стежок. Длина стежка 4 мм, 2 ножа для обрезки срезов. Дифференциальный механизм перемешения материалов реечного типа. Ширина обметывания 3,2 – 6,3 мм, расстояние между параллельными строчками 3,2 мм, ширина шва от 6,4 до 9,5 302 «Подо-льск» Предназначена для втачивания рукавов в пройму из тканей пальтовых и костюмных групп. До 6 мм 2500 Двухниточный челночный стежок. Длина стежка до 3 мм Лапка с двумя направляющими линейками Дифференциальный механизм перемещения материалов. 97 А «Орша» Предназначена для пошива изделий из легких и костюмных материалов До 4 мм 5500 Двухниточный челночный стежок.

Набор маркеров-текстовыделителей "Boss Original Pastel", 4 цвета.
Набор текстовыделителей — классика в пастельных тонах, ориентированный на течение в индустрии моды. Выполненный в спокойной цветовой
535 руб
Раздел: Текстовыделители
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение", размер: 2/S (3-6 кг), 70 штук.
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение" сделаны по японской технологии в сотрудничестве с японской корпорацией WATASHI
661 руб
Раздел: 0-5 кг
Машинка закаточная (улитка, полуавтомат) "Мещера-1".
Машинка идеальна для домашнего консервирования, она проста в использовании и надежна в работе. Конструкция машинки обеспечивает ее
419 руб
Раздел: Консервирование
 Повседневная жизнь русского гусара в царствование императора Александра I

Существовали полковые традиции и правила, которых придерживались иногда гораздо строже, чем бюрократических циркуляров. Все зависело от самого полкового общества, от того, кто там задавал тон: люди скромного достатка, как в Мариупольском гусарском полку, или первые богачи России, как в лейб-гвардии Гусарском. Впрочем, бывали и шутники, вроде гродненских гусар. Как указывает автор полковой истории, «один из наших офицеров однажды явился на бал в городе Торопце с целою картиною охоты, вышитою снуром на груди доломана, и серебряною улыбающейся луной на его спине…»{20}. Чакчиры Судя по музейным образцам, гусары Александра I носили чакчиры двух видов. Первый, с лацбантом и довольно широким поясом, можно назвать «французским». (Он был распространен в армии Наполеона.) Этот вид чакчир характерен, по-видимому, для начала царствования. Второй вид — «русский», более простой по изготовлению, без пояса и без планки, застегивающейся спереди, видимо, носили в последние годы царствования Александра (см. рис. на с. 152). Крой русских чакчир весьма несложен

скачать реферат Культура Киевской Руси

На основе скани возникла и техника перегородчатой эмали, когда ячейки между сканными перегородками заполнялись цветной эмалью. В Древней Руси умели изготовлять и стеклянные украшения. Массовым было гончарное ремесло. Глиняная посуда, изготовленная с применением гончарного круга была очень разнообразна и использовалась повсеместно. Столь же широко распространенным было плотницкое ремесло. Основными инструментами древнерусского плотника были топор и тесло, с помощью которых возводились избы, крепостные стены и церкви, украшенные затейливой резьбой. Развивались и другие ремесла: кожевенное, сапожное, портновское, делившиеся, в свою очередь, на множество специальностей. Всего исследователи насчитывают в Киевской Руси до 70 ремесленных специальностей. Типичное жилище в Древней Руси - полуземлянка или бревенчатый сруб. Пол был земляным или дощатым. Жилье отапливалось печью, топившейся по-черному (без дымохода) для меньшего расхода дров и сохранения большего тепла. У зажиточных городских жителей дома состояли из нескольких соединенных между собой срубов. В княжеских и боярских домах (хоромах) устраивались крытые галереи, строились терема.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Особого развития художественные ремесла Мстеры (производство икон и церковной утвари, вышивка гладью) получили после реформы 1861.К началу1930-х гг. бывшие художники-иконописцы освоили технологию изготовления изделий из папье-маше, украшенных миниатюрной живописью, сохранив стилистику древнерусской иконописи. В 1931 была основана артель "Пролетарское искусство" (с 1960 - фабрика). Работают и другие фабрики: строчевышивальная (белая мстерская гладь и "владимирские швы"), "Ювелир" (изделия в технике скани), игрушечная, мебельная и другие, а также Мстерский художественный музей.Литература:Семеновский Д. Н. Мстера. М., 1939.Тиц А. А. По окраинам Владимирским: Вязники, Мстера, Гороховец. М., 1969.Бардина Р. А. Художественные промыслы Владимирской области. Ярославль, 1975.Н. В. ГаевскаяА. Л. Иорданский МСТЕРСКАЯ ВЫШИВКА - традиционный русский вышивальный промысел, сложившийся в Мстере. История промысла насчитывает несколько столетий. Его основу заложили в 18 веке монахини женского монастыря Иоанна Милостивого, украшавшие золотым и серебяным шитьем по бархату и атласу предметы церковного ритуала - хоругви, плащаницы, воздухи

скачать реферат Культура Древней Руси

Для изготовления массовой продукции использовали матрицы. Особенно широко они применялись при изготовлении наиболее распространенных украшений — колтов, височных колец, бляшек, нашивок для ткани, и т. д. Высокого уровня достигло сканное дело. Сканью, или филигранью, назывались на Руси изделия из скрученной, свитой серебряной или золотой проволоки («скати» означало сучить, скручивать). Изделия из скани были двух видов. В одном случае скрученная проволока служила основой для создания объемных, ажурных узоров, в другом — накладывалась на пластины. И в том и в другом случае мастера применяли пайку. Изделия из скани были очень красивы и изящны. Близко к сканному мастерству стоит техника зерни. Мельчайшие серебряные или золотые зерна накладывались по рисунку на пластины и припаивались, создавая сложный и красивый орнамент. На отдельных колтах насчитывается до пяти тысяч зерен, так что на каждый квадратный сантиметр поверхности приходилось до 300 мельчайших шариков. Изделия из скани и зерни были широко распространены в Древней Руси.

скачать реферат Археология Восточных славян в 6 в.

Меха выделывались не только для собственных нужд, но и для торгового обмена с другими странами. Шкуры животных использовались и для изготовления кож, из которых потом делалась обувь, поясные ремни и рукавицы. Мужская одежда славян, как можно судить по всем имеющимся прямым и косвенным данным, с давних времен состояла из рубашки, штанов и надеваемого при необходимости поверх плаща или кафтана. Характер рубашки , по- видимому, передают рельефные изображения на литых фигурках человечков из Мартыновского клада. Рубашка представляла собой прямую одежду туникообразного покроя с длинными прямыми рукавами. Рукав у запястья стягивался , вероятно, широкой тесьмой. Посредине груди рубаха имела широкую вышитую вставку. Ворот неясен. Рубаха подпоясана – пояс обозначен двумя линиями. Длинные узкие штаны мартыновских человечков доходят до щиколоток. У славян они назывались ногавицами. По-видимому, штаны на бедрах поддерживались бечевкой. Поверх этих легких одеяний надевались более тяжелые верхние одежды. Известно несколько терминов, обозначавших такие одежды ещё в праславянский период – жупан, корзно, сукня и кожух.

скачать реферат Рыцари великой Cкифии

Во время великих походов на Восток в «героический период» своей истории у скифов стал складываться характерный комплекс скифского вооружения. Знакомство с вооружением передовых держав Древнего Востока (Ассирии, Урарту, Мидии, Вавилона и др.), вместе с которыми или против которых скифам приходилось сражаться, дало мощный импульс развитию военного дела скифов в целом и, прежде всего, их оружия. Больше всего это касается нового, неизвестного до того скифам (впрочем, нс только им, а и всем остальным народам Евразии той поры) оружия — средств личной защиты воина и средств зашиты боевого коня. На Востоке скифы познакомились с оригинальной системой изготовления панцирей. Их кожаная основа покрывалась набором из металлических (обычно железных) сравнительно небольших пластин, образующих покрытие, близкое по типу рыбьей чешуе. Крепились пластины на основе и между собой с помощью кожаных шнурков или жил. Продуманная система набора позволяла располагать в любой точке доспеха пластины набора в 2-3 слоя. Но если у воинов Востока такое покрытие имели только панцири, скифские оружейники широко использовали этот набор при производстве всего комплекса защитного оружия: шлемов, панцирей, боевых поясов, разнообразных доспехов, защищавших ноги воина, щитов, возможно и средств защиты боевого коня.

скачать реферат Образование Древнерусского государства

При княжении Владимира Мономаха древнерусское государство  достигло  высокого  уровня развития. Центрами  развитой   культуры были города. В них к XII в. насчитывалось 60 ремесленных специальностей.  Значительная часть ремёсел основывалась на металлургическом производстве. Если в деревне доменное производство еще не отделилось от кузнечного, то в городах в области  обработки железа и стали  появилось 16 специальностей. Ремесленники  применяли  сварку, литье, ковку металла, наварки и закалки  стали. В XI-XII вв. производилось   более 150 видов железных и стальных изделий. Древнерусские ювелиры знали искусство  чеканки  цветных   металлов. В ремесленных  мастерских  изготавливались  орудия   труда ( лемехи, топоры, зубилы, клещи и т.д.), оружие (щиты,   кольчуги, копья, шлемы, мечи и др.). В области художественного ремесла русские мастера  освоили  сложную  технику  зерни   (выделки узоров из мельчайших зёрен металла), скани (выделки   узоров из тончайшей  проволоки),  фигурного  литья,  технику   черни  (изготовление  черного  фона для узорчатых серебряных   пластинок), перегородчатой эмали.

Игра магнитная "Одевашки. Настя".
Это магнитная история про то, как одеть куклу Настю. Она простая, но при этом очень увлекательная и не вызовет сложности у ребенка старше
343 руб
Раздел: Бумажные куклы
Подушка, с лузгой гречихи, 40x60 см.
Подушка с гречневой лузгой - самая натуральная ортопедическая подушка: она высококачественная, "дышащая", экологична. Размер
520 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Контейнер "Рукоделие", 10 л.
Контейнер выполнен из прозрачного пластика. Для удобства переноски сверху имеется ручка. Внутрь вставляется цветной вкладыш с одним
324 руб
Раздел: 5-10 литров
скачать реферат Древнегреческая культура

Реже встречались сюжеты, связанные с повседневной жизнью людей: битва гоплитов, состязания атлетов, сцены пира, хоровод девушек и др. Поскольку отдельные изображения исполнялись в виде черных силуэтов на фоне глины, они производят впечатление плоских. Вазам, изготовлявшимся в разных городах, присущи только им свойственные черты. Чернофигурный стиль достиг особого расцвета в Афинах. Аттические чернофигурные вазы отличались изяществом форм, высокой техникой изготовления, сюжетным разнообразием. Некоторые вазописцы подписывали свои росписи, и благодаря этому мы знаем, например, имя Клития, расписавшего великолепный сосуд для вина (кратер): роспись состоит из нескольких поясов, на которых представлены многофигурные композиции. Другой великолепный образец росписи—килик Эксекия. Всю круглую поверхность чаши для вина вазописец занял одной сценой: на плывущем под белым парусом судне возлежит бог Дионис, возле мачты вьются виноградные лозы, свисают тяжелые гроздья. Вокруг ныряют семь дельфинов, в которых, согласно мифу, Дионис превратил тирренских пиратов. Письменность и язык Величайшим достижением греческой культуры архаической эпохи стало создание алфавитного письма.

скачать реферат Курс лекций по истории Отечества - основа для докладов и выступлений

Ремесленники применяли сварку, литье, ковку металла, наварки и закалки стали. В XI-XII вв. производилось более 150 видов железных и стальных изделий. Древнерусские ювелиры знали искусство чеканки цветных металлов. В ремесленных мастерских изготавливались орудия труда ( лемехи, топоры, зубилы, клещи и т.д.), оружие (щиты, кольчуги, копья, шлемы, мечи и др.). В области художественного ремесла русские мастера освоили сложную технику зерни (выделки узоров из мельчайших зёрен металла), скани (выделки узоров из тончайшей проволоки), фигурного литья, технику черни (изготовление черного фона для узорчатых серебряных пластинок), перегородчатой эмали. Сохранились прекрасные изделия с инкрустациями золотом и серебром по железу и меди. Значительное развитие получили также гончарное, кожевенное, древодельское, камнесечное ремесла. Ремесленники работали------------------- ----------------------------------------Владимир Мономах был внуком византийского императора Константина Мономаха.С его княжением связано появление на Руси короны русских царей - Шапки Мономаха.В его княжение была составлена летопись "Повесть временных лет". на заказ и на рынок.

скачать реферат Цивилизация Древней Руси

Один конец писала заостряли, а другой делали в виде лопаточки с отверстием и подвешивали к поясу. Техника письма на бересте позволяла текстам сохраняться в земле столетиями. Изготовление древних рукописных книг было делом дорогим и трудоемким. Материалом для них служил пергамен - кожа особой выделки. Лучший пергамен получался из мягкой, тонкой кожи ягнят и телят. Ее очищали от шерсти и тщательно промывали. Затем натягивали на барабаны, посыпали мелом и чистили пемзой. После просушки на воздухе с кожи срезали неровности и вновь шлифовали пемзой. Выделанную кожу нарезали на прямоугольные куски и сшивали в тетради по восемь листов. Примечательно, что этот древние порядок брошюровки сохранился по сей день. Сшитые тетради собирали в книгу. В зависимости от формата и количества листов на одну книгу требовалось с 10 до 30 шкур животных - целое стадо! По свидетельству одного из писцов, работавшего на рубеже ХIV-.XV вв., за кожу для книги было уплачено три рубля. В то время на эти деньги можно было купить три лошади. Писали книги обычно гусиным пером и чернилами. Привилегию писать лебединым и даже павлиньим пером имел царь.

скачать реферат Этнический состав Омской области. О жизни сибирских татар, казахов, русских, украинцев, немцев

Камзолы выполнялись из шелка и бархата на подкладе из набивных тканей. В качестве тёплой женской одежды использовались бешметы, также украшенные монетами и различными бляхами. Нашивные украшения на верхней одежде располагались, в основном, по бортам и проймам, но могли располагаться и в области пояса на спине. Зимой сибирские татарки носили крытые меховые шубы. В качестве головных уборов сибирские татарки использовали круглые шапочки типа тюбетеек, заимствованные у поволжских татарок калваки, а также каркасный головной убор в виде налобной повязки сарауц. Все эти головные уборы выполнялись из шёлка и бархата в сочетании с вышивкой золотыми нитями, бисером и бусами. фрагменты таких головных уборов можно было приобрести готовыми и использовать для изготовления их в домашних условиях. Украшения сибирских татарок в рассматриваемый период были, в основном, такими же, как у казанских татарок. Материалами для украшений служили металл, камень, ткань. Сибирско - татарские украшения носили обобщенное название "шай", происходящий от арабско - персидского слова "шэй" (вещь, предмет). К металлическим украшениям относились браслеты, серьги, к украшениям из металла в сочетании с тканью относились накосники и нагрудные украшения тушлек (см. Приложение 2). Обувь сибирских татар делилась на кожаную и валяную.

скачать реферат Русская культура в период монголо-татарского нашествия

Сохранилась и категория холопов. XIV век был отмечен бурным развитием ремесла и сельского хозяйства в Северо - Восточной Руси. Повсеместно происходила не только дифференциация существовавших технологий, но и появление новых. В производстве руды, например, наблюдается отделение добычи и плавки руды от последующей ее обработки. В кожевенном производстве помимо сапожников появляются такие профессии, как ременники, сумники, чеботари, уздечники и др. В XIV в. на Руси получили распространение водяные колеса и водяные мельницы, пергамен стал активно вытесняться бумагой, увеличивался размер железных рабочих деталей сохи. Получает распространение солеварение (в районах Старой Руссы, Соли Галицкой, Костромы и др.). Появляются мастерские по изготовлению книг в крупных княжеских центрах и монастырях. Развивается массивное литье (колокольное производство), возникают медно-литейные мастерские для художественного литья, возрождается искусство скани и выямчатой эмали. Сельское хозяйство развивалось несколько медленнее, чем ремесло. Однако подсека продолжала вытесняться полевой пашней, широко распространилось двуполье, активно осваивались целинные земли и строились новые деревни.

Карандаши цветные "Evolution 93", 18 цветов, 18 штук.
Набор цветных карандашей, 18 цветов, заточенные. Яркие цвета, мягкий грифель. Корпус карандашей - пластиковый. Карандаш гнется, на сломе
382 руб
Раздел: 13-24 цвета
Фоторамка пластиковая "Poster gold", 50x70 см.
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 50х70 см. Вставка: пластик.
568 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Детские подгузники-трусики Genki L 9-14кг, 30 шт.
Трусики Genki - это одноразовые гипоаллергенные трусики, изготовленные из мягкого и гладкого хлопка. Они подходят для чувствительной кожи,
703 руб
Раздел: Обычные
скачать реферат Булат: линия жизни

Это знаменитые Златоустовские клинки. Однако не все из этих клинков могли рубить железо (гвозди, прутки) или гнуться в дугу, а то и вокруг пояса. Многие авторы в своих книгах о булатах и дамасских сталях утверждают, что максимальное содержание углерода в сварочной стали 0,8%, однако мне известно из практики, что в древних дамасских сталях углерод содержится в количестве 1,3-1,5% и даже до 2% и выше. В Японии до сих пор варят свои катаны - разновидность дамасских сталей, пересыпая их двадцать раз чугуном. То же самое делаю и я при изготовлении. В прослойках чугуна при закалке образуется 70-80% цементита, соответственно меняется их плотность. Известно много других разновидностей дамасских сталей. Родина многослойной пакетной стали, в том числе узорчатой, буклетной - Древний Рим (но не арабские страны!) В первую очередь эту технологию римляне принесли в бассейны Балтийского моря и Рейна, а уж потом - в Сирию, в Дамаск. Hо в Дамаске более двух тысяч лет получали свою, особую дамасскую сталь, не уступавшую никакой булатной стали. Близ Дамаска существовала гора, состоящая из природного железа следующего состава: чистое железо, 0,9-1% углерода, 8-9% вольфрамита, мало серы и фосфора.

скачать реферат Как на Руси Новый год встречали

Час указывал неподвижный луч, укрепленный сверху.   Помимо башенных, известны в это время часы комнатные, а также воротные или зепные, которые носили на вороту или в кармане.   Часы в Московском государстве в XVI в. были диковинкой, их в основном дарили иноземные послы. К XVII в. в царских палатах и казне хранилась уже большая коллекция часов, где можно было увидеть и особенно затейливые: «часы колымага; часы паникадило; часы флягою, на высоком стоянце, с планидами; часы медные, под указом орел двоеглавый, по орлу над главами и по крылью и по шеям хрусталь белый, а около живота хрусталь же да каменье и смазни турские; у орла в ногах, в правой ноге палаш, в левой держава; вкруг орла круг, а по кругу каменье: бирюза и смазни и иные всяких цветов; сверх круга трава прорезная медная, в ней в средине кружок серебряной сканой, в средине парсуня человеческая по пояс; под каменьем репейки серебрёные сканные». Комнатные часы устанавливали на специальных подставках или на окнах. Во время приема послов в Грановитой палате выставляли «часы четвероугольные, сделаны скрынкою: скрына оправлена серебром чеканным белым; в ней органы; наверху перилы; у перил поставлены люди медные с трубами; в середине стоит слон; перила и люди и слон медные золочены; на слоне сидит арап.

скачать реферат Русский печной изразец

Изготовленные изразцы использовались в самом монастыре, рассылались Никоном в виде подношений, а иногда шли на продажу''.1 В начале 70-х годов московская гончарная слобода переходит на изготовление многоцветных изразцов, и вскоре производства белорусских и московских мастеров тесно переплетаются между собой и становится трудно различимыми. В последней четверти XVII века многоцветные изразцы начинают изготовлять провинциальные производства. Ярославские изразечники, минуя изготовление муравлёных изделий начали выделывать многоцветные изразцы. Они изготовляли в большом количестве изразцы – розетки, многоизразцовые клейма, пояса, фризы и антаблементы. Рисунки розеток близки к московским, остальные изделия очень самобытны и отличаются от столичных как по рисункам изображений, так и по оттенкам эмали. Во второй половине XVII столетия центром древнерусского интерьера стала изразцовая печь, а одним из главных элементов декора – изразцовое убранство церквей и колоколен. Более того, многоцветная рельефная керамическая плитка, органично воплотив красоту и богатство, сделала изразцовый декор значимым элементом эстетических представлений человека того времени.1. Маслих С.А. Ук. соч. С. 21. Многоцветные печи, облицованные рельефными изделиями, украшали во второй половине XVII века интерьеры храмов, трапезных, парадных царских и боярских палат.

скачать реферат Молдавское прикладное искусство

Мотыгами и ралами из оленьего рога трипольцы обрабатывали большие участки земли, на которой выращивали пленчатые и голозерные виды пшеницы и ячменя, просо, бобовые, виноград, абрикос, сливу. Водился у них крупный и мелкий рогатый скот, были и домашние лошади. На охоту трипольцы ходили с собаками. Большого мастерства достигли они в изготовлении керамики. У ранних трипольцев она нарядна, украшена сложным, имеющим определенное смысловое содержание рисунком. Орнамент углубленный; часто состоит из поясов с квадратами, вырезанными в шахматном порядке, в сочетании с проглаженными линиями, спиралями, точками. Особенно красива керамика, украшенная пальцево- ногтевыми защипами. Излюбленный элемент орнамента—каннелюры, покрывающие горло и тулово сосудов. Не могут не вызвать интереса статуэтки великой богини-матери с гипертрофированными бедрами и рогатые креслица с чертами быка — рогатого небесного божества. Такие находки встречаются при раскопках раннетрипольских поселений повсеместно. По представлению древних, великая богиня-мать и солнечный небесный бык были в браке, от которого и произошли все земные блага.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.