![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Маркетинг, товароведение, реклама |
Совершенствование службы маркетинга | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Важным качеством "Предпринимателя" является врожденное чувство рынка, умение угадывать решения. Он не всегда доверяет службам маркетинга, консультационных фирм. Поэтому со стороны кажется, что принятие решения связано с неоправданным риском. Однако это не так. Предпринимая ответственный шаг, такой человек стремится застраховать себя от возможного провала. С этой целью он старается разработать как можно больше вариантов достижения результата, зная, что их реализация может быть связана с непредвиденными препятствиями. В этом проявляется умение быть гибким, избавить себя от неудач. Несмотря на такие предосторожности, "Предприниматель" не застрахован от провала мероприятия. В такого рода ситуациях представители этого стиля умеют мобилизовать свои силы, способны контролировать свое эмоциональное состояние. Неудача не парализует их, а скорее служит стимулом для взятия новых рубежей. В каком бы нервном напряжении данный социотип не находился, он может взять себя в руки и целиком отдаться работе. Риск, как правило, связан с вложением крупных денежных средств в дело в надежде на удачу
Управление маркетингом — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей предприятия Специалисты отдела маркетинга предприятия должны работать с клиентами определенных регионов, то есть отдел сбыта целесообразно оставить организованным по географическому принципу. Очевидно, что при дальнейшем совершенствовании службы маркетинга данную специализацию конкретно для УП «Эндвест-трэйд» необходимо сохранить и использовать. За основу структуры службы маркетинга удобно принять структуру службы сбыта, так как сбыт продукции является логическим завершением процесса выявления спроса, создания продукции, ее производства и продвижения к потребителю. Предлагаемая мной организационная структура службы маркетинга на предприятии УП «Эндвест-трэйд» представлена на рис.1. Предприятие УП «Эндвест-трэйд» не имеет директора по маркетингу (маркетингу и сбыту). Его функции берут на себя частично генеральный директор, директор по рекламе и сбыту, начальники отделов сбыта и снабжения. Поэтому, я предлагаю ввести в оргструктуру должность заместителя директора по маркетингу, который будет наделен исчерпывающими полномочиями и нести всю полноту ответственности за результаты деятельности компании на рынке.
Для этого достаточно при контакте с некоторыми покупателями (до 10% общего числа) задать несколько дополнительных вопросов: знаком ли клиент с продукцией предприятия; что в рекламе следует изменить для более полного удовлетворения потребности клиента в информации. Консультант проверяет технологию предварительного оповещения покупателей с точки зрения сотрудничества агентов и службы маркетинга в этом вопросе, общей эффективности оповещения (процент ознакомленных покупателей, качество удовлетворенности покупателей информацией). Контакт агента с покупателями устанавливается по телефону или лично. Коммуникация носит двусторонний характер: не только агент связывается с покупателем, но и покупатель обращается к агенту. В зависимости от уровня установленных отношений, возможность дозвониться до агента может оказаться определяющей для покупателя - при наличии на рынке нескольких одинаковых предложений и равнозначного к ним отношения, заказ достается тому, кто вовремя оказался на месте. Не менее важен аспект распределения времени агента (соответственно, коммуникаций) между постоянными клиентами и новыми
Оценка и пересмотр всего ассортимента, планирование и управление ассортиментом – неотъемлемая часть маркетинга. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента. Формирование ассортимента, как свидетельствует практика, может осуществляться различными методами в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед изготовителем. Главная задача служб маркетинга – принятие принципиаль- ных решений относительно ассортимента, включая: а) изъятие нерентабельных видов продукции, ее отдельных моделей, типоразмеров; б) определение необходимости исследований и разработок для создания новых и модификации существующих изделий; в) утверждение планов и программ разработки новых или совершенствования уже выпускаемых продуктов; г) выделение финансовых средств на утвержденные программы и планы. Еще одним важным условием является то, что товаропроизводитель должен организовать систематический контроль за поведением товара на рынке, за его жизненным циклом.
Здесь предупреждение удобно организовать через службу маркетинга. В первую очередь, маркетингом должны отслеживаться крупные клиенты: частота и объемы закупок (при изменениях выяснение обстоятельств), воспринимаемое качество сервиса. "ПереключениеФ клиентов не будет производиться производится агентом, если известно, что немедленно обнаружится. Если же "переключением" сопровождается уход агента, и среди клиентов начинает распространяться негативная информация о предприятии - это также выявляется на ранней стадии. Во-первых, с уходом агента (безразлично, на какую работу) целесообразно предупредить всех его клиентов о замене. Во-вторых, если случай контрпропаганды будет выявлен, целесообразно в срочном порядке уведомить клиентов, что причиной увольнения агента являлась его нечистоплотность в делах. Скорость распространения информации, которую в состоянии обеспечить предприятие, на порядок выше возможностей агента. Таким способом можно сохранить себе рынок. Следует различать, что переход агента на работу к конкурентам с последующим обращением к своим бывшим клиентам, сам по себе не является злоупотреблением ни с юридической, ни с моральной точки зрения. (Агент не заключал контракт, и не связан этическим кодексом). "Криминал" начинается с распространением дезинформации о предприятии
В этом случае фирма быстрее сможет завоевать нужные позиции на рынке и встать в ряд самых крупных и известных организаций в своем секторе. Вообще для любого предприятия разработка и реализация целей будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформирует и стимулирует их осуществление во всей организации. Быстрое нарастание во внешней среде организаций, обострение конкурентной борьбы на городском и территориальном рынках делают особенно актуальным разработку и внедрение систем стратегического управления. Решение этой задачи следует осуществлять постепенно, путем внедрения в управленческую практику организаций отдельных элементов стратегического управления с последующей обязательной их увязкой в хорошо структурированную и формализованную систему.Рекомендации в области агрессивной рыночной стратегии.В области маркетинга:интенсивный анализ рынка; активное изучение потребителей; интенсивная реклама; участия в демонстрациях, ярмарках, презентациях; организация новых филиалов; увеличение числа занятых в службе реализации товаров; усовершенствование системы предоставления прямых и косвенных скидок; усовершенствование условий покупки в кредит; дальнейшее расширения ассортимента.Производство и его обеспечение:совершенствование службы доставки.Кадровая политика:повышение квалификации персонала; привлечение и обучение дополнительного персонала.Финансовая политика:вложение капитала в продукцию, которая пользуется большим спросом;Обеспечение реализации стратегии.Процесс реализации стратегии состоит из пяти основных этапов.Первый этап. Углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий.
Метод доли от объема продаж не применим, если при использовании активов действует эффект масштаба, так как график зависимости запасов от объема продаж будет представлять собой кривую линию, наклон которой снижается с повышением уровня объема продаж. Также метод доли от объема продаж не применим если сущуествуют частично не работающие активы, которые не могут быть задействованы при небольшом росте, но должны быть получены при больших объемах производства. ( Например в целлюлозо- бумажной промышленности можно наблюдать устойчивый эф. масштаба.Методики линейной регрессии и прогнозирования определенной статьи баланса могут использоваться для того, чтобы спрогнозировать потребности в активах в ситуациях, при которых не подходит метод доли от объема продаж.25 В чем проявляется взаимосвязь маркетинговой, производственной, финансовой, административной функций в управлении предприятием?При разработке маркетинговых планов руководители служб маркетинга должны учитывать интересы прочих подразделений внутри организации. Все эти группы составляют микросреду фирмы. Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять их слабые и сильные стороны, исходя из этого, определять направление совершенствования своей деятельности, доводить эту информацию до всех подразделений предприятия. Таким образом. Разработчики получают от маркетинговых служб информацию о развитии продукта, о том, в каком направлении нужно совершенствовать выпускаемую продукцию и какую новую разрабатывать.
Иначе потребитель утратит доверие к предприятию, а возвратить его трудно. Придётся приложить много усилий и вложить определённые денежные средства. Определяется эффективность маркетинговой деятельности: экономическая (получено прибыли всего и на единицу товара, уровень реализационной цены, объём реализованного товара, затраты на сбыт, стимулирование продаж, рекламу, пропаганду, экономичность службы и производительность труда работников маркетинговой сферы) и социальная. По результатам оценки делают заключение о целесообразности использования службы в будущем или совершенствовании её (частичном, радикальном). При оценке выполнения маркетинговых программ выявляют причины их перевыполнения или невыполнения и вносят предложения по улучшению составления программ в будущем. Далее оценивают работу кадров службы маркетинга и вносят предложения по улучшению их деятельности. Оценка работников службы маркетинга проводится по следующим направлениям: уровень выполнения функций, определённых должностными инструкциями, правильность прогноза спроса и определения маркетинговой стратегии, качество оценки конкурентов, организации сбыта, стимулирования продаж, рекламы, эффективность конкурентной борьбы и научная обоснованность коммерческого риска, выявление новых сегментов рынка, умение работать с брокерами, дилерами, посредниками, владение международным маркетингом.
Во-первых, при создании или совершенствовании отдела сбыта на предприятии, следует решить несколько вопросов, касающихся выбора каналов реализации продукции, стратегии охвата рынка, коммуникационной стратегии и методов стимулирования сбыта. Все организационные решения по сбытовой политике фирмы должны быть приняты лишь только после глубокого анализа существующей ситуации и должны быть нацелены на выполнение конкретных задач предприятия, как то получение максимальной прибыли или завоевание наибольшей доли рынка. Во-вторых, сбытовую систему предприятия нельзя отделять от комплекса маркетинга, несмотря на то, что в организационной структуре предприятия за службой маркетинга и службой сбыта закреплены разные отделы. Процесс организации сбыта в полной мере использует инструментарий маркетинга, в то время, как сбыт является одной из важнейших функций маркетинга. В-третьих, для создания эффективного отдела сбыта или маркетинга для российских предприятий необходимо знать опыт других предприятий и знать методы и в России, и на Западе.
Дипломная работа содержит 146 страницы, 15 рисунков, 27 таблиц, 4 формулы, 1 приложение. Содержание Стр. АННОТАЦИЯ 3 ВСТУПЛЕНИЕ 5 РАЗДЕЛ 1. Методологические подходы к организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии 8 1.1. Концепции управления маркетингом 10 1.2. Стратегическое планирование маркетинга 14 1.3. Маркетинговый анализ и аудит 19 1.4. Процесс управления маркетингом 34 1.5. Контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий 50 РАЗДЕЛ 2. Технико-экономическая характеристика ООО «Компания «Юнивест Маркетинг» 55 РАЗДЕЛ 3. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 65 3.1. Анализ факторов макросреды предприятия 65 3.2. Анализ факторов микросреды 79 3.3. SWO -анализ 102 3.4. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии 104 РАЗДЕЛ 4. Разработка мероприятий по совершенствованию управления системой маркетинговой деятельности и расчет их влияния на производственно- хозяйственную деятельность компании 110 4.1. Основные направления совершенствования управления маркетинговой деятельностью компании «Юнивест Маркетинг» 110 4.2. Обоснование мероприятий и расчет бюджета по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью 113 4.2.1. Формирование единой службы маркетинга 113 4.2.2. Разработка бесплатных образцов рекламно-информационного характера 119 4.2.3. Рекламная кампания в специализированных изданиях 127 ВЫВОДЫ 132 литература 136 Приложение А 138 ВСТУПЛЕНИЕ Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают.
Маркетинг включает: исследование рынка, рекламу, продвижение продукции, ценовую и ассортиментную политику, выбор каналов товародвижения, стимулирование сбыта, определение дизайна изделия и сервисное обслуживание. Цель маркетинга – создание эффективной системы по организации и управлению для закрепления определенной доли рынка, обеспечения необходимого уровня прибыльности, активного контроля над рынками и ценами для планирования долговременных и неоднократных связей покупателя с производителем, превращение покупательной способности в конкретный спрос на данный товар или услугу. Концепции маркетинга – ориентация всех усилий предприятия на удовлетворение нужд и потребностей целевых покупателей. На целевую группу покупателей воздействуют с помощью комплекса маркетинга, специально разработанного на основе следующих взаимосвязанных систем: Маркетинговой информации, Планирования маркетинга Организации службы маркетинга Маркетингового контроля. Выделяют пять основных концепций управления маркетингом, которые зависят от вида товара, характера спроса и состояния рыночной конъюнктуры. Концепция совершенствования производства – ориентирует предприятие на увеличение объема производства, снижение издержек и рост производительности труда.
Определение минимального количества сделок, которое должна совершать компания за отчетный период. Анализ продуктивности работы отдела продаж. Определение количества контактов, которые должна обеспечить компания для того, чтобы достичь необходимого объема продаж. Определение количества контактов и клиентов, которые должен обеспечить один сотрудник отдела продаж. Создание такой системы мотивации персонала, которая будет ориентировать сотрудников службы маркетинга и сбыта на достижение результатов. С учетом данных анализа выполнения задач и функций определение состава и количества сотрудников отделов маркетинга и сбыта. Анализ процесса продаж и определение критических стадий (поиск контактов или доведение информации до клиентов, инициирование интереса, определение потребностей клиента, подготовка предложения, получение оплаты), которые требуют совершенствования. Разработка плана маркетинга: Какие продукты продавать и кому? Ценовая политика Система распределения Методы продвижения продукции, как вы будете информировать клиентов о своих продуктах или услугах Определение плана продаж и другие показатели, по которым будут оцениваться результаты деятельности подразделения маркетинга и сбыта.
В частности, фирма должна иметь системы маркетинговой информации, планирования маркетинга, организации службы маркетинга и маркетингового контроля.Система маркетинговой информации.Все большее число фирм начинают отдавать себе отчет в недостатках информационного обеспечения и принимают меры по совершенствованию своих систем маркетинговой информации.В состав хорошо спланированной системы маркетинговой информации входят четыре вспомогательные системы. Первая – система внутренней отчетности, отражающая показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, движение денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности. Многие фирмы создали совершенные системы внутренней отчетности на основе ЭВМ, которые обеспечивают получениебольшего объема всесторонней информации в более короткие сроки. Вторая – система сбора внешней текущей маркетинговой информации, поставляющая руководителям маркетинга повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде. Хорошо обученный штат продавцов, специальные сотрудники, отвечающие за сбор информации, покупка сведений у централизованных поставщиков данных и учреждение специального подразделения по сбору информации – все это может способствовать повышению качества внешней текущей маркетинговой информации, поступающей в распоряжение руководства фирмы.
Министерство образования Российской Федерации Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова Факультет бизнеса и менеджмента КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: Маркетинг - специфическая функция управления Выполнил : студент группы 61-97 Чермаков Э. В. Научный руководитель: к. э. н. доцент Э. Н. Рябинина г. Чебоксары, 2001 г. Содержание. Введение . 3 Глава 1. Маркетинг как системообразующая функция управления.4 1.1 Содержание маркетинговой деятельности .4 1.2 Маркетинг как специфическая функция управления 11 Глава 2. Организация маркетинговой службы предприятия .17 2.1 Эволюция маркетинговых структур и структур управления предприятием 17 2.2 Организационные структуры служб маркетинга .25 Глава 3. Общая характеристика промышленного предприятия ОАО ЧПЗ “ЭЛАРА” .34 Глава 4. Организация службы маркетинга на промышленном предприятии ОАО ЧПЗ “ЭЛАРА” .46 4.1 Общие положения о службе маркетинга предприятия .46 4.2.Анализ деятельности службы маркетинга и других организационных структур предприятия 48 4.3. Совершенствование маркетинговой деятельности на ЧПЗ .59 "Элара" .58 Заключение .68 Список использованной литературы .70 Введение Рыночная экономика, к развитию которой стремится сейчас Правительство Российской Федерации, обусловливает необходимость развития рыночных форм и методов хозяйствования экономических субъектов.
Сегодня имеется очень большой спрос на электросварные трубы. Практически все трубные заводы завалены заказами на этот вид продукции. Необходимо все-таки найти пути решения по обеспечению производства рулонной стали. Попытаться выстроить схему взаимозачетов по которым получать за долги металлом и отправлять его на предприятие, которые изготовляют рулонную сталь, в обмен на нужную продукцию. Необходимо развивать службу маркетинга. Развитие таких служб поможет предприятием не только совершенствовать систему сбыта, но и, главным образом, наладить производство того, что действительно требуется потребителю. Продвижение товара имеет целью познакомить потребителя с производителем и его товаром, а также создать у него о них благоприятные впечатления. Реклама помогает познакомиться с продукцией компании. Очень часто потребителей нужно убеждать прежде, чем они сделают покупку. Совершенствование коммерческой деятельности на ОАО «Северский трубный завод» 1 Совершенствование организационной структуры управления коммерческой деятельности на предприятии Анализ производственной деятельности и существующей организационной структуры управления и, в частности, коммерческой деятельности на ОАО «СТЗ» позволяет сделать вывод о правильном подходе к решению проблем экологического характера.
Высокая урожайность может быть достигнута за счет плодородия почвы и внедрения семян плодоносящих сортов. Проведенный анализ показал, что повышению валового сбора продукции на протяжении 2002-2006 гг. способствовало повышение урожайности, а увеличение посевных площадей сахарной свеклы. Это свидетельствует об эффективном использовании земли и применении передовых технологий в хозяйстве, а как следствие, повышении рентабельности производства. Парный корреляционно-регрессионный анализ показал, что при снижении прямых затрат труда на 1 тыс. чел.-час. повышается урожайность продукции сахарной свеклы на 0,119%. В целом, можно предложить следующие пути повышения эффективности производства сахарной свеклы в хозяйстве: внедрение передовых технологий и методов производства свеклы; повышение урожайности сахарной свеклы; выведение районированных семян суперэлиты урожайно-сахаристого направления, а также использование перспективного импортного семенного материала; улучшение использования земель, развитие химизации и мелиорации; комплексная механизация и автоматизация производственных процессов; рациональное использование производственных фондов, а также своевременная их модернизация; рациональное использование трудовых ресурсов и усиление мотивации труда; сокращение издержек производства и совершенствование их структуры; организация служб маркетинга и др.
РЕФЕРАТ Выпускная квалификационная работа на тему «Совершенствование управления отраслью растениеводства в СПК «Руспол» Русско – Полянского района Омской области, содержит 81стр., 20 таблиц, 1 рисунок, список литературных источников включает 25 наименований, иллюстрационный материал – 7экз. на 6л. В работе дан аналитический обзор литературы по исследуемой теме и рассмотрены основные теоретические основы управления агропромышленным комплексом. Рассмотрены природно – климатические условия и географическое положение хозяйства. Проанализирована организационная структура хозяйства. Проведен экономический анализ эффективности производства отрасли растениеводства, приведены данные об эффективности использования производственных и трудовых ресурсов. Определены основные причины, по которым хозяйство не адаптировано к рынку продовольствия. Предложены направления совершенствования структуры управления с частичной рационализацией: Комплектование штата агрономической службы в соответствии с нормативами и потребностью. Внедрение периодической аттестации руководящего состава с разработкой должностных инструкций. Введение новых служб – службы маркетинга, Разработаны конкретные предложения по внедрению новых урожайных сортов ячменя пивоваренного и просо.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Исходя, из выше указанного материала можно сделать следующие выводы: рыночный успех предприятия во многом связан со своевременным и достаточно эффективным использованием маркетинга, который имеет определяющее значение при обеспечении конкурентных преимуществ, необходимых для достижения коммерческого успеха как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Главный критерий оценки эффективности службы маркетинга – это достижение поставленных целей: получение максимальной и устойчивой прибыли, прочное закрепление своих позиций на рынке и проникновение на новые рынки. Рассмотренные в дипломной работе мероприятия по совершенствованию маркетинга, носят рекомендательный характер, и связаны с расширением деятельности ОАО «Металлургический завод им. А.К.Серова» как на внешнем, так и на внутреннем рынке. Рассмотрены методологические основы маркетинга, в том числе освещена маркетинговая концепция управления предприятием, выявлены основные функции и принципы. Проведен анализ организации маркетинга в ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова». При анализе продуктовой политики, был сделан вывод, что ассортимент выпускаемой продукции разнообразен и по наименованиям, и по маркам, и по калибрам.
![]() | 978 63 62 |