![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Маркетинг, товароведение, реклама |
Теория потребительского поведения | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Движение цен на одном типе рынка постепенно достигает другие вследствие чего механизм ценообразования развивается по спирали, охватывая все больший объем товаров, идей, услуг и работ. В результате при определенной доле вероятности существует такое множество рыночных цен, которое позволяет выбрать одну единственную, равновесную. Этим механизмом описывается общее равновесие на рынке. Рынок представляет собой динамичный живой организм, он самостоятельно регулирует экономические процессы. Однако когда рынок не справляется, ему на помощь приходит государство, которое отвечает за экономическую ситуацию в стране в целом. ЛЕКЦИЯ P2. Теория потребительского поведения 1.PПотребление, потребность и полезность В процессе жизни и функционирования любой экономический субъект выступает в роли потребителя тех или иных благ. Фирмы закупают ресурсы, индивиды готовую продукцию. Таким образом, потребление представляет собой не что иное, как совокупность экономических отношений, которые характеризуются конечным использованием произведенных товаров и услуг, например, приемом пищи, или созданием новых товаров в процессе производственной обработки
Студенты экономических ВУЗов могут изучать гораздо более сложные проблемы. В список возможных тем исследований, кроме «интересных» вопросов можно включить и менее увлекательные на первый взгляд, но зато результаты которых могут быть применимы в практической деятельности. Это вопросы о ценообразовании на рынках ресурсов, государственная политика протекционизма, налогообложение в условиях переходной экономики, теория потребительского поведения, расходная и доходная статьи государственного бюджета, сельское хозяйство и новые отношения собственности и так далее. Список можно продолжать до бесконечности, потому что каждый новый день несёт массу новых задач, требующих решений как от государства, так и от каждого гражданина в частности. Так, начав с частной проблемы активизации учебного процесса в ВУЗе, мы пришли к глобальному вопросу подготовки нового поколения людей, умеющих мыслить самостоятельно, принимать нестандартные решения в нестандартной ситуации, отвечать за свои действия, - всему тому, что необходимо в условиях демократического строя, к построению которого мы медленно, но приближаемся.
Парето внес вклад в разработку теории потребительского поведения, введя вместо количественного понятия субъективной полезности порядковые понятия, что означало переход от кардиналистской к ординалистской версии теории предельной полезности. Вместо сопоставления порядковой полезности отдельных благ Парето предложил сопоставление их наборов, где равные предпочтительные наборы описывались кривыми безразличия. Эти положения легли в основу современной теории потребительского поведения. Известен Парето принципом оптимальности, лежащем в основе экономики благосостояния. Исходной посылкой теоремы Парето стали взгляды Бентама и других ранних представителей утилитаризма из числа экономистов о том, что критерии счастья (рассматриваемого как удовольствие или полезность) разных людей сравнимы и аддитивны, т. е. могут суммироваться в некое общее счастье для всех. По Парето, критерием оптимальности является не общая максимизация полезности, а ее максимизация для каждого «отдельного индивида в пределах обладания определенным исходным запасом благ
С 1914 – 1920 гг, по Кондратьеву, началась новая понижательная волна большого цикла экономической конъюнктуры.№ 85. Инновационная концепция экономической динамики Шумпетера. Шумпетер разработал теорию экономического развития, ставя в центр анализа те внутренние факторы, которые вызывают экономическое развитие системы. Такими факторами являются новые производственные комбинации, именно они определяют динамические изменения в экономике. Этими новыми комбинациями являются: 1) создание нового продукта; 2) использование новой технологии производства; 3) использование новой организации производства; 4) открытие новых рынков сбыта и источников сырья.№ 86. Основное содержание учения Кейнса. Во главу угла он ставил исследование зависимостей и пропорций между совокупными народнохозяйственными величинами: национальным доходом, сбережениями, инвестициями, совокупным спросом - и главную задачу видел в достижении общенациональных экономических пропорций.№ 87. Главные разделы микроэкономики в трактовке А.Маршалла. . Теория потребительского поведения и спроса. . Теория предложения с позиций отдельной фирмы, выбора ею ассортимента производимых благ и динамики ее издержек в тех или иных рыночных условиях. . Теория ценообразования. . Теория распределения по факторам производства.№ 88. Содержание экономической теории благосостояния.
При этом стоимостная сторона обмена действительно остается равноценной. Однако каждая из них приобретает для себя большую общую полезность по сравнению с другой стороной. Парадокс ценности. Чем больше товара, тем относительно меньше интенсивность желания потреблять его последнюю единицу. Отсюда ясно, почему в большинстве случаев вода имеет низкую цену, а воздух вообще бесплатен. В обоих случаях достаточное количество этих столь необходимых продуктов резко снижает их предельную полезность и, соответственно, цены. Парадокс ценности еще раз напоминает, что просто денежная оценка того или иного товара (цена х количество товара) в качестве показателя общей экономической ценности товара может быть весьма ошибочной. Измерение денежной ценности воздуха равно нулю, а вместе с тем без него невозможна сама жизнь. 19. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ Теория потребительского поведения объясняет, как покупатели тратят свой доход с целью максимизации своих потребностей. Она показывает, каким образом на выбор влияют цены товаров, доход, предпочтения и как покупатели максимизируют свои «чистые» выигрыши от приобретения товаров и услуг
Эластичность предложения по цене характеризует степень изменения объема предложения в завис. от изменения цены. Товары делят на 3 группы: 1. физ мин. сущ-я людей с мин. доходом. 2. Товары массового потребления при средн. ур-не доходов. 3. товары особо высокого кач-ва при макс. ур-не доходов. Повышение дох-ов нас-я первонач повыш спрос на 1-ю кат тов-ов, затем на вторую. Ep(D)=dQ/dP P/Q; перекрестная эласт. по цене: Exy(D)= dQx/dPy Py/Qx (на сколько изменится спрос на товарX при изм. цены на товар У на 1%. Exy>0, X и Y взаимозаменяемы; Exy0, рост цен значителен, Ер dK,dL, т.е. объем производства приростает в большее количество раз, чем ресурсы (обрабатывающие отрасли). 2.Отрицательный ЭФ - dQ < dL,dK (сфера услуг). 3.Нулевой ЭМ - dQ = dL,dK. Дельта должна быть всегда неизменной величиной. При положительном ЭМ изокванты приближаются друг к другу, при отрицательном -удаляются. Но каждая след. изокванта должна строиться для объема произв- ва отличающегося от предыдущего знач. на одну и ту же величину.2.2 Основы теории потребительского поведения, оптимум потребителя при количественном и порядковом способе измерения полезности.
Отношения человека представляют собой логически связную цепочку, в которой изменение одного звена потребует трансформации и других звеньев. Поэтому при разработке новой продукции целесообразно учитывать уже существующие отношения покупателей, не пытаясь изменить их. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Овладеть умением понимать и управлять поведением потребителя, "узнать покупателя" не так просто. Потребитель нередко говорит о своих желаниях и потребностях одно, а, оказавшись в супермаркете, покупает нечто совершенно другое. Покупатель просто не осознает побудительных мотивов такой покупки, может передумать в последнюю минуту. Изучение потребительского поведения - сложная наука. В своей работе я изложила основные принципы теории потребительского поведения, однако, рассмотреть всю тему в одной работе невозможно. Более глубоким изучением стереотипов поведения целевого потребителя, его нужд, предпочтений, восприятия им товара занимаются маркетологи.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Грегори Мэнкью. Принципы экономикс. С-П., 1999. 2. Филип Котлер. Маркетинг менеджмент. С-П.,1999. 3. Ju ior Achieveme . Прикладная экономика. М., 1992
Более того, появление таких петель в экономической практике следует считать вполне заурядным явлением. Очень интересным в данной петле является то, что она пересекает сама себя. Одной и той же точке на плоскости объемов при этом соответствуют разные значения дохода, отражаемые данной кривой, что, как будет показано ниже, противоречит постулатам классической теории потребительского поведения (в частности, гипотезе о ненасыщаемости). Следует отметить, что кривая на плоскости - проекция трехмерной кривой, и такие пересечения проекций являются вещами обыденными в начертательной геометрии. Рисунок 7. Одна из возможных петель распределения товаров. Не буду утомлять читателя другими геометрическими построениями, скажу лишь, что мне удавалось получить петли, имеющие форму восьмерки. И вновь такая форма не является чем-либо исключительным в экономической практике. Подводя итог данному параграфу, следует заметить, что кривые совместного распределения имеют самые различные формы, но в подавляющем большинстве случаев эта форма имеет простой петлеобразный характер.
Цены двух товаров и зависимость от доходов Спрос характеризуется двумя взаимосвязанными составляющими - ценой и объемом. В теории потребительского поведения рассматривается зависимость изменения объемов приобретения товаров от доходов потребителя. Как я не искал в научной литературе, мне так и не удалось найти другую, на мой взгляд, не менее важную составляющую - зависимость изменения цен приобретения товаров от доходов потребителя. Для практикующего экономиста эта зависимость не менее важна, а для такого ее раздела, как маркетинг, еще более важна, чем зависимость изменения объемов приобретения товаров от доходов потребителя. Понятно при этом, что вряд ли удастся построить такую зависимость, используя методику классического подхода. В то же время методика построения эпюров, примененная в данной работе позволит это сделать без особых проблем. Действительно, равновесная кривая в трехмерном пространстве имеет три проекции: - на плоскость объем-доход; - на плоскость цена- доход; - на плоскость цена-объем. Ранее я использовал проекции двух товаров на плоскости объем-доход и получил петли совместных распределений объемов товаров в зависимости от дохода.
Лояльность – это, прежде всего, положительное отношение покупателя к магазину. Это эмоции клиента, который приходит в какой-то магазин, несмотря на наличие других, финансово более выгодных предложений на рынке. В данной дипломной работе даётся обобщение новой, но разрозненной информации о процессе управления продажами и лояльности покупателей. Целью дипломной работы является изучение теоретических основ механизма управления процессом продаж и формирования программы лояльности покупателей, анализ её эффективности, формирования и использования на примере супермаркета «Спортмастер», а также разработка рекомендаций по совершенствованию программы формирования лояльности покупателей. Основными задачами, при исследовании данной темы являются исследование: – сущности и методов процесса управления продажами; – аспекта теории потребительского поведения; – сущности, разновидности и системы управления лояльностью покупателей; - лояльности покупателей в процессе управления продажами на примере супермаркета «Спортмастер». Объектом исследования является супермаркет «Спортмастер». Предметом исследования является методика управления продажами и практика применения её в управленческой деятельности.
В качестве решения поставленной проблемы, мы предлагаем следующие положения. Существующие экономические и психологические теории потребительского поведения не способны приблизиться в полной мере к описанию (и объяснению) всей сложности изучаемого нами феномена. Трудное переплетение ценностей, мотивов, установок, статуса потребителя, их связь с другими (не потребительскими) сферами жизнедеятельности последнего, на наш взгляд, удачно «расплетается» с помощью деятельностного подхода, известных всем идей А.Н. Леонтьева. В этом случае потребительское поведение необходимо переквалифицировать в потребительскую деятельность, что имеет смысл в 21 веке – наравне с трудовой, учебной и игровой, потребительская деятельность приобрела важнейшее значение в жизнедеятельности человека. Под потребительской деятельностью мы предлагаем понимать совокупность действий субъекта, направленных на удовлетворение врожденных и приобретенных потребностей. Выбор теории деятельности в качестве платформы для изучения потребителя неразрывно связан с перспективой создания обучающей рекламы. Развитие деятельностного подхода, фальсификация его теоретических и эмпирических гипотез, в основном проходили на базе преподавательской практики.
Существует множество её видов и методов. Этот элемент экономики следует оценивать как жизненно важную и наиболее мощную силу развития экономики. Теория потребительского поведения Потребление – последняя стадия в процессе движения всякого предмета, созданного человеческим трудом (т, е. хозяйственных благ); оно заключается в использовании человеком полезности, заключающейся в хозяйственном благе, и, следовательно, в уничтожении произведенного блага (но не материи, из которой оно состоит). Потребительское поведение – это процесс формирования спроса покупателей, осуществляющих выбор товаров с учетом цен и личного бюджета, т.е. собственных денежных доходов. Известно, что денежные доходы оказывают прямое и непосредственное влияние на спрос, а цены – на количество покупаемых товаров. Это влияние прослеживается через особенности потребительского поведения, которое учитывает предприниматель в ценовой политике. Предприниматель должен достаточно определенно знать, на сколько следует повысить цены на товары более высокого качества и каков предел этого повышения.
Например, зная теорию потребительского поведения, каждому человеку как потребителю можно более рационально использовать имеющиеся в его распоряжении доходы. Тем самым микроэкономика предстает как нормативная наука. Важная особенность микроэкономики как науки заключается в том, что ее положения могут быть заложены в основу экономической политики, осуществляемой не только на микроуровне, но и на макроуровне. Это означает, что микроэкономика имеет влияние и на государство, которое предстает прежде всего как субъект макроэкономики. Так, отдельные положения микроэкономики помогают государству принимать правильные решения в области налоговой политики, социальной сфере, при проведении политики цен и доходов. Выполняя идеологическую функцию, микроэкономика защищает сложившуюся систему ценностей и приоритетов социально-экономического развития (частная собственность и экономическая свобода; предприимчивость как фактор производства; право на хозяйственный риск; полная экономическая ответственность; право на присвоение по труду и капиталу; непринятие уравниловки, социального иждивенчества и монополизма).
Каковы главные элементы самого потребления? Среди наиболее важных–дома, автомобили, продовольствие и медицинская помощь. Доход, потребление и сбережения тесно взаимосвязаны. Сбережения – это та часть располагаемого дохода, которая не потребляется. Важнейшей функцией домашнего хозяйства является потребление благ. 1.2 Современная теория потребительского поведения Что такое потребление? Традиционно оно рассматривалось как способ удовлетворения базисных человеческих потребностей посредством разового или длительного потребления-уничтожения товаров. Так, потребляя хлеб, вы его уничтожаете, потребляя одежду, вы ее изнашиваете. Однако изучение потребления в развитых странах современного Запада привело ряд исследователей к выводу, что потребление становится для широких масс населения, прежде всего производством символов. Человек покупает модную одежду, чтобы все видели его современность, и избегает экстравагантной, чтобы не прослыть чудаком и т.д. Иначе говоря, человек, потребляя, стремится сообщить окружающим какую-то информацию о себе, таким способом он пишет своеобразный текст.
РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМАКУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ». ТЕМА:«ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ» План курсовой работы Что такое потребительское поведение? Бюджетные ограничения и покупательная способность. Предельная полезность и потребительский выбор. Закон убывающей предельной полезности. Правило потребительского поведения и условие равновесия. Кривые безразличия. Эффект дохода и эффект замещения. Излишек потребителя. Кривые Энгеля. Потребительское поведение - это процесс формирования спроса покупателей, осуществляющих выбор товаров с учетом цен и личного бюджета, т.е. собственных денежных доходов. Известно, что денежные доходы оказывают прямое и непосредственное влияние на спрос, а цены - на количество покупаемых товаров. Это влияние прослеживается через особенности потребительского поведения, которое учитывает предприниматель в ценовой политике. Предприниматель должен достаточно определенно знать, на сколько следует повысить цены на товары более высокого качества и каков предел этого повышения.
СодержаниеВведение 1. Сущность теории потребительского поведения 2. Основные характерные черты современного потребительского рынка 3. Потребительское поведение в современных условиях Заключение Список используемой литературы Введение В процессе своей жизнедеятельности человек должен питаться, одеваться, защищаться от неблагоприятных погодных условий, поддерживать свой организм в нормальном состоянии, то есть удовлетворять самые разнообразные свои потребности. Потребности человека практически неутолимы, поскольку всегда существуют ограничения для их полного удовлетворения, такие как земля, труд, капитал. Поэтому возникает необходимость экономического выбора, необходимость распределять имеющиеся ресурсы таким образом, чтобы наиболее полно удовлетворить собственные потребности. Удовлетворение человеческих потребностей осуществляется путём использования различных благ и ресурсов. Ограниченный ресурс денежного дохода может быть распределен между текущим и будущим потреблением; между товарами длительного пользования и сиюминутного потребления, между малым количеством дорогостоящих и большим количеством дешевых товаров.
В центре внимания микроэкономики находятся производители и потребители, принятие ими решений в отношении объемов производства, продаж, покупок, потребления с учетом потребностей, цен, затрат, прибыли. Объект микроэкономики рыночное поведение субъектов, отношения между ними в процессе производства, распределения, обмена, потребления. Кроме того, объектом изучения микроэкономики сложат отношения между производителями, предпринимателями и государством на разных рынках. Составные части микроэкономики: теория потребительского поведения и рыночного спроса; теория фирмы; теория несовершенной конкуренции; проблемы ценообразования на рынках факторов производства и связанное с ним распределение национального дохода. Предмет микроэкономики Микроэкономика изучает: - Теорию рыночной экономики. - Определенную теоретическую систему - неоклассическое направление экономической мысли. Микроэкономика рассматривает положение продавцов, покупателей, их взаимодействие, механизм формирования цен и т.д., начинает с анализа рынка вообще.
А этого не допустит и сам производитель, который будет стараться завлечь покупателя скидками, рекламой и др. средствами. Максимизировать предельную полезность потребитель не станет, так как по теории потребительского поведения можно предположить, что он будет искать оптимальное решение в условиях ограниченность ресурсов. А максимизировать оба вида полезности нельзя, так как эти понятия не совместимы. Чтобы получить максимум полезности от потребления заданного набора благ за ограниченный период времени, нужно каждое из них потребить в таких количествах, при которых предельная полезность всех потребляемых благ будет равна одной и той же величине. Таким образом, потребитель стремиться получить от каждого товара одинаковую (общую) полезность. Совершенная конкуренцияТакой вид конкуренции существует в таких сферах деятельности, где множество производителей предлагают однородный товар, но ни один из них не в силах повлиять на цену товара. В реальной экономике рынок совершенной конкуренции практически не встречается. Он представляет собой идеальную структуру, к которой современные рынки могут только стремиться (первое утверждение верно).
![]() | 978 63 62 |