![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Промышленность и Производство | подраздел: | Технология |
Технология восстановления чугунных коленчатых валов двигателей ЗМЗ-53А | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Холла на его основных гранях, по которой судят об искомой величине. А.с. 2 836 399: Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндрах поршневых машин, содержащее датчик, преобразующий давление и электрический сигнал, датчик положения поршня, усилитель, электронный вычислительный блок и указатель, отличающийся тем, что сцелью упрощения конструкции, в качестве датчика положения поршня и множительного элемента вычислительного блока, использован датчик Холла, магнитная система которого жестко связана с коленчатым валом двигателя, а активный элемент соединен через усилитель с выходом датчика давления, при этом выход датчика Холла через интегратор подключенк указателю. 10.1.2. В направлении перпендикулярном к направлению магнитногополя и направлению тока возникает температурный градиент (разность температур) эффект Эттингсгаузена. А.с. 182 778: Низкотемпературное устройство на основе эффектов Пельтье и Эттингкгаузена, отличающийся тем, что с целью одновременного использования термоэлектрической батареи как генератора холода и как источника магнитного поля для охладителя Эттингсгаузена, термобатарея выполнена ввиде цилиндрического соленоида. 10.1.3
смотреть на рефераты похожие на "Технология восстановления чугунных коленчатых валов двигателей ЗМЗ-53А " Введение. В современном машиностроении применяются различные конструкционные материалы. Однако и до настоящего времени чугун является одним из основных конструкционных материалов. Например, вес чугунных отливок составляет до 50% веса машин. Это обусловливается простотой и относительной дешевизной изготовления чугунных деталей, хорошими литейными свойствами чугуна, его высокой износостойкостью, малой чувствительностью к концентраторам напряжений, способностью гасить вибрацию и т. д. Одной из актуальных задач стоящих перед организациями, эксплуатирующих автомобильную и автотракторную технику, является продление срока службы отработавших деталей, в том числе и чугунных. Сварка и наплавка чугуна широко применяется при ремонте вышедшего из строя различного оборудования. Однако она связана со значительными трудностями. Это связано с тем, что металл шва и околошовной зоны очень склонен к образованию твердых непластичных структур (ледебурита, мартенсита) и трещин вследствие больших скоростей охлаждения при сварке и наплавке, низкой прочности чугуна и почти полного отсутствия пластичности.
К сожалению, таких станций было слишком мало. А наш "Смоленск" продолжал свой путь, упорно борясь со штормами, бушевавшими в Беринговом море. Только 14 марта мы достигли мыса Олюторского. Идти дальше, как намечалось, к Уэлену оказалось невозможным. Путь на Север кораблю преграждали сплошные льды. Значит, надо добираться до Уэлена по воздуху. Выгрузили на берег самолеты, собрали их, поставили на лыжи. На корабле, готовившемся к отплытию, тем временем была получена крайне тревожная радиограмма. В ней сообщалось, что самолет Ляпидевского при полете к Ванкарему потерпел аварию и был вынужден идти на посадку. Как потом мы узнали, Ляпидевский после первого полета на льдину неоднократно вылетал из Уэлена к лагерю Шмидта, но из-за погоды не мог к нему пробиться. И вот в очередной рейс на пути к Ванкарему в его машине сломался коленчатый вал двигателя. Летчику пришлось идти на посадку близ мыса Сердце-Камень. Самолет, получив еще ряд повреждений, выбыл из строя. Понимаем - теперь надо особенно торопиться. Однако почти неделя ушла у нас на сборку машин и подготовку их к полету
Обеспечение участка сборки двигателей запасными частями ведется через центральный склад производственного объединения «Новосибирскавторемонт». Узким местом ремонта двигателей, в частности восстановление коленчатых валов, является низкий восстановительный ресурс. Это обусловлено применением отсталой технологии, не отвечающей современным требованиям. В связи с этим в проекте сделан глубокий анализ существующих методов восстановления и упрочнения (ППД) и выбраны наиболее прогрессивные способы, на основании которых построен данный дипломный проект. 2. Анализ восстановления коленчатого вала двигателя ЗИЛ – 130. 2.1. Наплавка под слоем флюса. В общем объеме работ по восстановлению деталей на ремонтных предприятиях наплавка под слоем флюса составляет 32 % . При такой наплавке в зону горения дуги (рис. 2.1.) подают сыпучий флюс, состоящий из мелких крупиц зерен. Рисунок 2.1. Схема автоматической наплавки. 1-напловляемая деталь; 2-эластичная оболочка; 3-бункер с флюсом; 4- мундштук; 5-электрод; 6-электрическая дуга; 7-шлаковая корка.
Такой способ выполнения дает меньший конечный эффект, но все же позволяет сохранить целостность дисков передних колес и избежать повреждения передних шин. 32.PПовышение управляемости при подбросе, подскоке и прыжке Можно выделить три опасные ситуации, при которых автомобиль, преодолевая бугор, трамплин или другую неровность, на короткое время полностью или частично теряет управляемость: подброс ситуация, при которой передняя подвеска полностью разгружается и колеса частично теряют контакт с дорогой; подскок ситуация, при которой от дороги отрываются либо передние, либо задние колеса; прыжок ситуация, при которой автомобиль полностью отрывается от дороги. Первые две ситуации хотя и неприятны, но не опасны на ровном прямолинейном участке дороги. При их преодолении не следует закрывать газ, так как вращающиеся колеса создают эффект гироскопа, стабилизирующий автомобиль при приземлении. Очень устойчив при преодолении таких неровностей переднеприводный автомобиль, двигатель которого расположен поперек. Коленчатый вал двигателя и маховик, вращающийся в продольном направлении, имеют большую массу и также оказывают существенное влияние на стабилизацию автомобиля
На переднем кольце вала двигателей ЗМЗ-53-12 и ЗИЛ-130 имеется углубление для шпонки распределительной шестерни и шкива привода вентилятора, а также нарезное отверстие для крепления храповика, задняя часть вала выполнена в виде фланца, к которому болтами прикреплен маховик. Шатунные шейки коленчатого вала многоцилиндровых двигателей выполнены в разных плоскостях, что необходимо для чередования рабочих тактов в разных цилиндрах. В восьмицилиндровых V- образных двигателях коленчатые валы имеют по четыре шатунные шейки, расположенные под углом в 90 градусов. Шатунные и коренные подшипники. В работающем двигателе нагрузка на шатунные и коренные шейки коленчатого вала очень высокая. Для уменьшения трения коренные и шатунные шейки расположены в подшипниках скольжения, которые выполнены в виде вкладышей, аналогичных шатунным. Маховик уменьшает неравномерность работы двигателя, выводит поршни из мертвых точек, облегчает пуск двигателя и способствует плавному троганию автомобиля с места. Маховик изготовлен в виде массивного чугунного диска и прикреплен к фланцу коленчатого вала болтами с гайками. При изготовлении маховик балансируется вместе с коленчатым валом.
У двигателей ГАЗ-53А применяется жидкостная система охлаждения. В теплое время года в систему охлаждения заливают воду, в холодное – антифризы. К основным элементам системы охлаждения относятся: центробежный водяной насос, водяная рубашка, термостат, радиатор, вентилятор, соединительные патрубки и шланги. Рубашка охлаждения двигателя состоит из множества каналов в блоке и головке блока цилиндров, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Центробежный насос заставляет жидкость перемещаться по рубашке охлаждения двигателя и всей системе. Насос приводится в действие ременной передачей от шкива коленчатого вала двигателя. Натяжение ремня регулируется отклонением корпуса генератора или натяжным роликом привода распределительного вала двигателя. Термостат предназначен для поддержания постоянного оптимального теплового режима двигателя. При пуске холодного двигателя термостат закрыт, и вся жидкость циркулирует только по малому кругу для скорейшего ее прогрева. Когда температура в системе охлаждения поднимается выше 80 – 85 С, термостат автоматически открывается и часть жидкости поступает в радиатор для охлаждения.
Он воспринимает усилия, передаваемые от поршней шатунами, и преобразует их в крутящий момент, который через маховик передается на трансмиссию. Коленчатый вал двигателя СМД-62 выполняется литым из высокопрочного чугуна (НВ 153-245). Чугуны с шаровидным графитом применяют при повышенных требованиях к прочности; их обрабатывают в расплавленном состоянии присадками магния или церия, что придает графиту шаровидную форму и тем самым сильно уменьшает внутреннюю концентрацию напряжений. Предел выносливости высокопрочных чугунов с шаровидным графитом при средних размерах сечений приближается к пределу выносливости стали 45 и до двух раз выше, чем у обычного чугуна СЧ20 с пластинчатым графитом; модуль упругости (1, 6. 1, 9)105 МПа. Чугун с шаровидным графитом может успешно заменять стальные отливки и поковки, а также ковкий чугун. Повышение механических свойств чугунов позволяет применять их вместо сталей для деталей, работающих в условиях значительных переменных напряжений. Характерным примером таких деталей являются коленчатые валы двигателей многих современных тракторов и автомобилей. В коленчатых валах пониженные механические свойства чугунов по сравнению с таковыми для термически обработанных сталей компенсируются более совершенной формой литых валов, существенно меньшей чувствительностью к концентрации напряжений, большим демпфированием колебаний в чугуне и меньшим модулем упругости, что уменьшает дополнительные напряжения от смещения опор.
Технический уровень разборочного оборудования определяется давлением энергоносителей и частотой потребляемого тока. Нужны исследования по определению оптимального сочетания разборочных и очистных воздействий на предмет ремонта. Запас остаточной долговечности деталей, необходимый для их повторного применения, определяют на стадии выявления их технического состояния по причине отсутствия или несовершенства средств для измерения этого параметра на восстановление направляются и те детали, которые не имеют достаточного запаса долговечности, что приводит к увеличению количества изломов деталей в эксплуатации. Технический уровень контрольно-сортировочного оборудования недостаточен. Это относится главным образом к оборудованию для определения течей в стенках и стыках и усталостных трещин в поверхностном слое металла. Применяемое оборудование для определения трещин в шейках валов и теле деталей типа шатуна не обеспечивает объективного контроля. Наиболее актуально создание средств для определения опасных усталостных трещин на шейках чугунных коленчатых валов.
Федеральное агентство по образованию. Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования. Дальневосточный государственный межрегиональный индустриально-экономический колледж. Специальность: 1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Проект реконструкции моторного участка с разработкой технологического процесса на восстановление коленчатого вала автомобиля ГАЗ-53А. Пояснительная записка. КП.РА.24.00.00.ПЗ. Зам. директора. Выполнил: по учебной работе: студент группы ТОРА – 51 / ./ / ./ « » 2008г. « » 2008г. СОДЕРЖАНИЕ Введение . . 3 1. Исследовательская часть Характеристика предприятия . .5 Характеристика объекта реконструкции . . .5 Назначение участка . . 6 Режим работы . . 8 Расчёт годовой производственной программы участка . .10 Расчёт состава работающих . .10 Расчёт (подбор) технологического оборудования . 11 Расчёт площадей . 11 Техника безопасности и противопожарные мероприятия на участке.11 Охрана окружающей среды на предприятии и объекте реконструкции . 12 Технологическая часть. 2.1. Назначение и условия работы детали .16 2.2. Выбор рационального способа восстановления детали .16 2.3. Выбор необходимого технологического оборудования .16 2.4. Расчёт режимов и норм времени на обработку . 17 Выводы и заключения . .47 Список использованных источников .48 Графическая часть: Лист № 1 – Проект реконструкции существующего отделения рем. мастерской. Лист № 2 – Маршрутная, операционная карта восстановления детали.
Содержание .Назначение и характеристика кривошипно - шатунного механизма двигателя Д – 240 .Назначение, устройство, анализ условий работы и дефекты коленчатого вала двигателя марки Д-240 .Применяемые способы восстановления коленчатого вала . Проектирование технологического процесса восстановления коленчатого вала Обоснование способов восстановления. Выбор рационального способа восстановления Определение режимов нанесения покрытия, выбор материалов и технологического оборудования, механической обработки и норм времени выполняемых операций Технико - экономическое обоснование проекта Заключение Список используемой литературы 1 Назначение сборочной единицы (кривошипно-шатунного механизма двигателя Д-240) Кривошипно-шатунный механизм является основным механизмом поршневого двигателя. Он служит для восприятия давления газов в такте рабочего хода и преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала. Он состоит из блок-картера, гильз и головок цилиндров, поршней с кольцами и поршневыми пальцами, шатунов, коленчатого вала, коренных и шатунных подшипников и маховика.
Назначение сцепления и условия работы. Сцепление автомобиля служит для кратковременного разъединения коленчатого вала двигателя от коробки передач и их плавного соединения, которые необходимы при переключении передач и трогании автомобиля с места. Устанавливаемое на автомобиле сцепление предназначено: для передачи крутящего момента от двигателя к силовой передаче (трансмиссии) автомобиля; обеспечения постоянного возрастания усилий в ней при трогании автомобиля с места, т. е. плавного трогания, предохранения двигателя и трансмиссии от динамической перегрузки при резком изменении скорости автомобиля. Действие дискового сцепления основано на использовании сил трения, возникающих между трущимися поверхностями – дисками. Диски сцепления различаются на ведущие, связанные с маховиком, т.е. вращающиеся вместе с ним, и ведомые, связанные с ведущим валом коробки передач. По числу ведомых дисков сцепления разделяются на однодисковые и двухдисковые. Устройство и работа Сцепление автомобиля МАЗ - 54227(рис. 2) — двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением цилиндрических пружин, установлено в литом чугунном картере.
Нормальное давление у топливных насосов Б-9 и Б-10 автомобилей ЗИЛ- 130, ГАЗ-53А, "Урал-375Д" и "Урал-377" равно 0,025-0,03 МПа. Для определения расхода топлива, отсоединив прибор 527Б, подсоединяют расходомер. По количеству израсходованного топлива за время испытания рассчитывают расход топлива (в л/100 км), соответствующий определенной скорости движения, и сравнивают полученный результат с нормативом. Токсичность отработавших газов двигателей проверяют на холостом ходу. Для карбюраторных двигателей при этом используют газоанализаторы, а для дизельных - фотометры (дымомеры). Для проведения замеров газоанализаторами ГАИ-1 и ГАИ-2 газоотборник вставляется в выпускную трубу на глубину 300 м от ее среза Анализ отработавших (азов в соответствии с ГОСТом проводят на двух частотах вращения Коленчатого вала двигателя: минимальной mi и на повышенной, равной 0,6 mi (где mi - номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя). В первом случае содержание СО не должно превышать 1,5% по объему, во втором - 2%. Отбор газов осуществляется при прогретом двигателе и полностью открытой воздушной заслонке.
Даже при наличии термоизолирующей прокладки между корпусом топливного насоса и блоком двигателя при движении на затяжной подъем (Ангарский перевал, перевал Сухая речка, подъем на Гаспру) в нагруженном состоянии и при жаркой погоде возможен перегрев топливного насоса из-за отсутствия принудительного охлаждения. В этих случаях необходимо дождаться охлаждения корпуса насоса, что занимает достаточно много времени. Некоторые водители используют принудительное охлаждение в виде наброшенной на корпус насоса влажной тряпки, что категорически недопустимо из-за риска деформации и излома корпуса топливного насоса. 3. Прекращение подачи топлива в карбюратор при неисправности клапанов, разрыве мембраны насоса, изломе рычага механической подкачки топлива (рисунок 1, 12), изломе рабочей пружины или толкателя (рисунок 1, 7). В этих случаях невозможно продолжать движение без замены вышедших из строя узлов топливного насоса. Технические предложения по устранению проблем при эксплуатации системы подачи топлива в карбюратор. На всех отечественных и большинстве импортных автомобилях применяются механические топливные насосы с приводом от коленчатого вала двигателя. Однако при ремонте автомобиля ЗАЗ 968М «Запорожец», мое внимание привлекла система отопления салона.
Индикаторная мощностьмногоцилиндровогодвигателяпричисле цилиндров i i=(2/ ) Pi Vh i 10^-3. Эффективная мощность и средние эффективные давления Эффективной мощностью e называют мощность, снимаемую с коленчатого вала двигателя для получения полезной работы. Эффективная мощность меньше индикаторной i на величину мощности механических потерь m, т.е. e= i- m. Мощность механических потерь затрачивается на трение и приведение в действие кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения, вентилятора, жидкостного, масляного и топливного насосов, генератора тока и других вспомогательных механизмов и приборов. Механические потери в двигателе оцениваются механическим КПД m, которое представляет собой отношение эффективной мощности к индикаторной, т.е. m= e/ i=( i- m)/ i=1- m/ i. Для современных двигателей механический КПД составляет 0.72 - 0.9. Зная величину механического КПД можно определить эффективную мощность e= m i. Аналогично индикаторной мощности определяют мощность механических потерь m=2/ Pm Vh i 10^-3, где Pm - среднее давление механических потерь,т.е.частьсреднегоиндикаторногодавления, которая расходуется на преодоление трения и наприводвспомогательных механизмов и приборов.
Конструкция генераторов переменного тока позволяет повысить передаточное число от двигателя к генератору ,а поэтому частота вращения ротора генератора при минимальной частоте вращения (холостого хода) коленчатого вала двигателя выбрана выше начальной частоты вращения 0. Следовательно при (холостого хода )двигателя генератора будет отдавать ток , что улучшает условия под заряда аккумуляторной батарей и повышает срок ее службы. Схема соединения приборов для снятия приведенных характеристик показана на рис 1в. Максимальная сила тока Iгmax генератора при большой частоте вращения ротора превышает номинальную величину I . Однако при этом перегрева генератора не будет , так как резко увеличивается поток охлаждающего воздуха , продуваемого через генератор вентилятором. Генераторы переменного тока обладают свойством сомоограничения максимальной силы тока нагрузки, что предотвращает перегрев обмотки статора и диодов выпрямителя, а поэтому исключается необходимость установки ограничителя силы тока в электрической цепи генератор-аккумуляторная батарея.
При ТО-1 также очищают от грязи и проверяют приборы системы питания и герметичность их соединений; проверяют действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушной заслонок, регулируют работу карбйратора на режимах малой частоты вращения коленчатого вала двигателя. В системе электрооборудования очищают аккумуляторную батарею и её вентиляционные отверстия от грязи; проверяют крепление, надежность контакта наконечников проводов с клеммами и уровень электролита в каждой из банок аккумулятора; очищают приборы электрооборудования от пыли и грязи; проверяют изоляцию электрооборудования , крепление генератора, стартера и реле-регулятора, проверяют крепление стартера, катушки зажигания. ТО-2 рекомендуется проводить с периодичностью, указанной выше но не менее 1-го раза в год. Перед выполнением ТО-2 или в процессе его целесообразно проводить углубленное диагностирование всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для установления их технического состояния , определения характера неисправностей, их причин, а также возможности дальнейшей эксплуатации данного агрегата, узла и системы.
Но есть и отличия: в головке цилиндра находится топливный клапан – форсунка. Назначение её - в определённые фазы вращения коленчатого вала впрыскивать топливо в цилиндр. Клапаны, топливный насос, питающий форсунку, получают движение от распределительного вала, который, в свою очередь, приводится в движение от коленчатого вала двигателя. Пусть начальным положением будет верхняя мёртвая точка. При движении поршня вниз (1-ый такт) открывается впускной клапан, через который засасывается воздух. Впускной клапан при обратном ходе поршня закрывается и в продолжении всего 2-го такта остаётся закрытым. В цилиндре дизеля происходит сжатие воздуха (в бензиновом двигателе внутреннего сгорания на этой фазе сжимается горючая смесь). Степень сжатия в дизелях в 2-2,5 раза больше, вследствие чего температура воздуха в конце сжатия поднимается до температуры, достаточной для воспламенения топлива. В момент подхода поршня в верхнюю мёртвую точку начинается подача топлива из форсунки. Попадая в горячий воздух, мелко распыленное топливо самовозгорается.
![]() | 978 63 62 |