телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Красота и здоровье -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Математика

Роль моделирования при работе над задачей в 5 классе

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Сделать это можно путем особых знаково-символических средств – моделей, однозначно отображающих структуру задачи и достаточно простых для восприятия школьниками. В структуре любой задачи выделяют: 1. Предметную область, то есть объекты, о которых идет речь в задаче. 2. Отношения, которые связывают объекты предметной области. 3. Требования задачи. Структуру задачи принято делить на схематизированные и знаковые модели. В свою очередь, схематизированные модели бывают вещественными (они обеспечивают физическое действие с предметами) и графическими (они обеспечивают графическое действие). Графические модели используются для обобщенного, схематического воссоздания задачи. К ним относят: рисунки; схематический рисунок; чертеж; схематический чертеж. Знаковые модели могут быть выполнены как на естественном (т.е. имеет словесную форму), так и на математическом (т.е. используются символы) языке. На естественном языке можно отнести: - краткую запись; - таблицы. На математическом языке: - выражение; - уравнение; - по действиям; - система уравнений. Схематизированные, графические и знаковые модели, выполненные на естественном языке – вспомогательные модели, а знаковые модели, выполненные на математическом языке – решающие. Уровень овладения моделированием определяет успех решающего. Поэтому обучение моделированию занимает особое и главное место в формировании умения решать задачи. Полезно применять чертежи и схематические рисунки, блок – схемы, моделирование с помощью отрезков и таблиц. Графические модели и таблицы позволяют сравнивать пары понятий: левая – правая, верхняя – нижняя, увязывать пространственную информацию с информацией меры, тем самым, формируя умение решать задачи. Итак, модель нужна для того, чтобы понять, как устроен конкретный объект, какова его структура, основные свойства, законы развития; научиться управлять объектом или процессом, определять наилучшие способы управления при заданных целях и критериях. Моделирование в решении текстовых задач Обучение с применением моделирования повышает активность мыслительной деятельности учащихся, помогает понять задачу, самостоятельно найти рациональный путь решения, установить нужный способ проверки, определить условия, при которых задача имеет или не имеет решение. Модель дает возможность более полно увидеть зависимость между данными и искомыми в задаче, представить задачу в целом, помогает обобщить теоретические знания. Постановка учебной задачи составляет мотивационно–ориентировочное звено – первое звено учебной деятельности. Вторым (центральным) звеном учебной деятельности является исполнительское, то есть следующие учебные действия для решения учебной задачи: 1)преобразование условий предметной задачи с целью выявления в ней основного отношения; 2)моделирование выделенного в ней отношения в предметной, графической или буквенной форме; 3)преобразование модели отношения для изучения его свойств; 4)построение системы частных задач, решаемых общим способом. Чтобы научить школьников самостоятельно и творчески учиться, нужно включать их в специально организованную деятельность, сделать хозяевами этой деятельности.

Контингент: учащиеся 5 классов лицея № 1 города Кунгура. Гипотеза данной курсовой работы: использование моделирования влияет на формирование умения решать задачи. Обучение математике требует развития у детей самостоятельности в решении текстовых задач. Каждый ученик должен уметь кратко записывать условие задачи, иллюстрируя ее с помощью рисунка, схемы, чертежа и других видов моделей, обосновывать каждый шаг в анализе задачи и ее решении, проверять правильность решения. Таким образом, моделирование – это один из ведущих методов обучения решению задач и важное средство познания действительности. Теоретические основы моделирования Понятие модели и моделирования В науке широко используется метод моделирования. Он заключается в том, что для исследования какого-либо объекта или явления выбирают или строят другой объект, в каком-то отношении, подобный исследуемому. Построенный или выбранный объект изучают и с его помощью решают исследование задачи, а затем результаты решения этих задач переносят на первоначальные явления или объект. Под моделью (от лат. modulus – мера, образец, норма) понимают такой материальный или мысленно представляемый объект, который в процессе познания (изучения) замещает объект – оригинал, сохраняя некоторые важные для данного исследования типичные черты. Процесс построения и использования модели, называется моделированием. Во всех науках модели выступают, как мощное орудие познания. Например: 1. Люди издавна интересуются, как устроена наша Вселенная. Этот интерес не только познавательный, но и сугубо практический, так как люди хотели научиться предсказывать периодические явления, связанные с устройством Вселенной, такие, как: затмение солнца и луны, наступление времен года. Для решения этих задач, ученые строили свои представления о Вселенной в виде схемы картины мира, в которой объекты планеты солнце и звезды, планеты, земля и луна изображались точками, движущимся по каким-то кривым – траекториям их движения. Таковы, например, схемы, построенные Птолемеем, в которых центральное место занимала наша Земля, или схема Коперника, в которой центральное место занимало Солнце. С помощью этих схем ученые решали задачи предсказания отдельных астрономических явлений. Эти схемы или картины мира – суть модели Вселенной, а метод исследования Вселенной, нахождение законов и решения задач, связанных с помощью этих моделей, является методом моделирования. 2. Люди издавна интересуются, как устроены они сами, как функционирует человеческий организм. Но исследовать эти вопросы на живом человеческом организме очень трудно. Ибо такое изучение до появления особых приборов было связано с гибелью этого организма. Тогда ученые стали исследовать устройство человеческого организма на подобных его организму животных. Изучение организма животных, их функционирование помогло установить многие важнейшие закономерности функционирования человеческого организма. В этих исследованиях организмы животных выступали в качестве модели человеческого организма, а при этом метод есть моделирования. В математике широко используется метод моделирования при решении задач.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Журнал «Компьютерра» 2006 № 06 (626) 14 февраля 2006 года

Более того, если на самом деле ответ положительный, требуется, чтобы существовала подсказка, которую приняла бы машина (в нашем примере это условие выполнено). Итак, задача входит в класс NP, если существует машина Тьюринга, которая по данной ей подсказке сможет за полиномиальное время либо дать положительный ответ и не ошибиться, либо дать отрицательный ответ с возможной ошибкой; однако для каждого набора данных, ответ на который положителен, должна существовать подсказка, которую примет такая машина Тьюринга. Некоторые из задач класса NP так называемые NP-полные задачи обладают удивительным свойством универсальности: любую задачу из класса NP можно «полиномиально свести» к любой из NP-полных задач[Свести задачу A к задаче B это значит построить алгоритм, который будет работать за полиномиальное время и решать задачу A, но при этом будет иметь право строить задачи вида B и считать, что они решаются моментально (за один такт). Такого рода вычисления называются вычислениями с оракулом; в данном случае роль оракула выполняет машина, решающая задачу B

скачать реферат Управление персоналом на примере малого бизнеса

Один из видов отборочных испытаний предусматривает измерение способностей выполнения задач, связанных с предполагаемой работой. Другой вид испытаний предусматривает оценку психологических характеристик, таких как уровень интеллекта, заинтересованность, энергичность, откровенность, уверенность в себе, эмоциональная устойчивость и внимание к детям. Руководство должно дать оценку своим испытаниям и определить, действительно ли люди, хорошо справляющиеся с работой и испытаниями, оказываются более эффективными работниками, чем те, которые набирают меньшее количеством баллов. ЦЕНТРЫ ОЦЕНКИ. В центрах оценивают способность к выполнению связанных с работой задач методами моделирования. Один из методов, так называемое упражнение «в корзине для бумаг», ставит кандидата на роль управляющего. Он должен принимать решения, обращаться в письменной форме с подчиненными, наделять полномочиями, проводить совещания. Кандидатов оценивают по таким характеристикам, как умение выступать, настойчивость, навыки межличностных отношений. К прочим методам отборных центров относятся: устные доклады группе слушателей, исполнения заданной роли, психологический тест. СОБЕСЕДОВАНИЕ. Собеседование до сих пор является широко применяемым методом отбора кадров.

Таблетки для посудомоечной машины "Clean&Fresh", 5 in1 (giga).
Таблетки для посудомоечной машины «Clean&Fresh» – чистота и свежесть Вашей посуды в каждой таблетке! Великолепно очищает посуду
1122 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Антипригарный чехол для гладильной доски "Paterra", размер L-XL, 146x55 см.
Эффект двустороннего глажения. Чехол имеет хлопковую основу с особой антипригарной пропиткой из силикона, которая исключает пригорание
891 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Игровой надувной цилиндр "Gymex".
Игровой надувной цилиндр GYMEX – очень полезная игрушка для физического развития малыша! Состоит он из трёх прозрачных надувных секций,
419 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
 Педагогика

Гордин отмечает, что общим правилом планирования воспитательной работы с классом является план лишь тех дел и мероприятий, которые могут быть тщательно, без спешки и штурмовщины, подготовлены и качественно проведены, которые будут, безусловно, выполнены и принесут коллективу класса моральное удовлетворение, переживание радости успеха. Каждое планируемое дело необходимо реально спроектировать во времени, отвести достаточно дней, а иногда и недель на его тщательную подготовку. Учитывая, что устойчивый воспитательный эффект может быть получен только тогда, когда организаторами и исполнителями дела являются сами учащиеся, целесообразно использовать опыт организации коллективных творческих дел по методике И. П. Иванова. Предварительная работа воспитателей. Определяется роль данного коллективного творческого дела (КТД) в жизни коллектива, выдвигаются конкретные воспитательные задачи; намечаются варианты дела, которые будут предложены воспитанникам как возможные; строится перспектива возможного дела. На этой стадии идет поиск, разведка дел

скачать реферат Управление персоналом предприятия (фирмы)

Один из видов отборочных испытаний предусматривает измерение способностей выполнения задач, связанных с предполагаемой работой. Другой вид испытаний предусматривает оценку психологических характеристик, таких как уровень интеллекта, заинтересованность, энергичность, откровенность, уверенность в себе, эмоциональная устойчивость и внимание к детям. Руководство должно дать оценку своим испытаниям и определить, действительно ли люди, хорошо справляющиеся с работой и испытаниями, оказываются более эффективными работниками, чем те, которые набирают меньшее количеством баллов. ЦЕНТРЫ ОЦЕНКИ. В центрах оценивают способность к выполнению связанных с работой задач методами моделирования. Один из методов, так называемое упражнение «в корзине для бумаг», ставит кандидата на роль управляющего. Он должен принимать решения, обращаться в письменной форме с подчиненными, наделять полномочиями, проводить совещания. Кандидатов оценивают по таким характеристикам, как умение выступать, настойчивость, навыки межличностных отношений. К прочим методам отборных центров относятся: устные доклады группе слушателей, исполнения заданной роли, психологический тест. СОБЕСЕДОВАНИЕ. Собеседование до сих пор является широко применяемым методом отбора кадров.

 Основы политико-просветительной работы

Работу среди нацменьшинств проводить трудно. У многих из них нет литературы и письменности, но у каждого есть живой язык, и политико-просветительная работа может вестись. Из присылаемых нам писем и из бесед с заезжими товарищами мы с каждым днем всё больше и больше убеждаемся, что работа среди нацменьшинств должна привлечь к себе максимум нашего внимания. Вот те вопросы, которые надвигаются со всех сторон и которые следовало бы обсудить. 1925Pг. О ПОЛИТПРОСВЕТРАБОТЕ В РАБОЧЕЙ СРЕДЕ (МАТЕРИАЛЫ К IV ВСЕРОССИЙСКОМУ СЪЕЗДУ ПОЛИТПРОСВЕТОВ) Политпросветработник работает ли он в клубе, или в библиотеке, или в какой-либо школе прежде всего должен озаботиться, чтобы все рабочие и работницы, которых он обслуживает, осознали себя частью рабочего класса, поняли его историческую роль и его задачи в области социалистического строительства. Это основное. Если это будет осознано, тогда обеспечена будет творческая самодеятельность всей рабочей массы в строительстве новой жизни, будет обеспечена творческая самодеятельность ее в области культработы в частности

скачать реферат Деловые игры в экологии

В настоящее время все большее распространение в экологическом образовании получает имитационное игровое моделирование, в том числе и с использованием компьютерных моделей. При этом обучаемые, как правило, исполняют какую-либо роль, решая профессиональную задачу в игровой постановке, соответствующей реальной деятельности в имитируемой ситуации. Это позволяет не просто усваивать содержание изучаемого вопроса и знакомиться со структурой и функционированием моделируемых природных и природно-технических систем, но и обеспечивает приобретение опыта коллективного принятия решений в тех случаях, когда их практика в реальных условиях затруднена (например, когда вмешательство в природную среду или производственный процесс связано с риском и может привести к значительному ущербу, аварии, гибели животных и т.д.) В последние годы компьютерные деловые игры как одна из эффективных форм активного обучения, отличающаяся особой наглядностью и динамичностью, находят все более широкое применение в экологическом образовании . Накопленный опыт работы в этой области показал, что их использовании в учебном процессе, особенно в условиях дефицита времени, отводимого на эти дисциплины, открывает широкие возможности для совершенствования экологической подготовки студентов (Ролле, 1992).Цель курсовой работы: Изучить возможность внедрения деловых игр в учебный процесс на отделении экологии ФОБЭП ДВГУ.

скачать реферат Опыт проведения деловых игр

В настоящее время все большее распространение в экологическом образовании получает имитационное игровое моделирование, в том числе и с использованием компьютерных моделей. При этом обучаемые, как правило, исполняют какую-либо роль, решая профессиональную задачу в игровой постановке, соответствующей реальной деятельности в имитируемой ситуации. Это позволяет не просто усваивать содержание изучаемого вопроса и знакомиться со структурой и функционированием моделируемых природных и природно-технических систем, но и обеспечивает приобретение опыта коллективного принятия решений в тех случаях, когда их практика в реальных условиях затруднена (например, когда вмешательство в природную среду или производственный процесс связано с риском и может привести к значительному ущербу, аварии, гибели животных и т.д.) В последние годы компьютерные деловые игры как одна из эффективных форм активного обучения, отличающаяся особой наглядностью и динамичностью, находят все более широкое применение в экологическом образовании . Накопленный опыт работы в этой области показал, что их использовании в учебном процессе, особенно в условиях дефицита времени, отводимого на эти дисциплины, открывает широкие возможности для совершенствования экологической подготовки студентов (Ролле, 1992).

скачать реферат Программирование на языке С++

В то же время язык BCPLдостаточно быстр, но слишком близок к языкам низкого уровня и не подходит для разработки большого программного обеспечения. Страуструп начал работать в Bell Labs над задачами теории очередей (в приложении к моделированию телефонных вызовов). Попытки применения существующих в то время языков моделирования оказались неэффективными. Вспоминая опыт своей диссертации, Страуструп решил дополнить язык Си (преемник BCPL) возможностями, имеющимися в языке Симула. Язык Си, будучи базовым языком системы U IX, на которой работали компьютеры Bell, является быстрым, многофункциональным и переносимым. Страуструп добавил к нему возможность работы с классами и объектами. В результате, практические задачи моделирования оказались доступными для решения как с точки зрения времени разработки (благодаря использованию Симула-подобных классов) так и с точки зрения времени вычислений (благодаря быстродействию Си). В начале в Си были добавлены классы (с инкапсуляцией), производные классы, строгая проверка типов, i li e-функции и аргументы по умолчанию. Разрабатывая Си с классами (позднее C ), Страуструп также написал программу cfro  — транслятор, перерабатывающий исходный код Си с классами в исходный код простого Си.

скачать реферат Регулировочный участок цеха

Метод моделирования с успехом переменяется в различных систем. В настоящее время метод моделирования на ЭВМ, учитывая сложности объекта широко распространен как при анализе, так при синтезе АСХ. Включение машинных моделей в состав АСУ позволяет решать задачи планирование и управление, прогнозирования, дискретизации и т.д. Эффективность моделирования определяется разработкой научных основ моделирования и развитием средств вычислительной техники. Существенное развития моделирование получает при использование накатов прикладных программ имитации и многомашинных вычислительных комплектов, позволяющих исследовать на качественном уровне сложные классы систем. Анализ результатов моделирования работы регулировочного участка позволяет сделать вывод о крайне неэффективном его устройстве, т.к. количество необработанных деталей крайне велико. Это связано с тем, что время обработки одной детали при полной регулировке намного больше времени поступления деталей на участок. Одним из способов уменьшения вероятности отказа является увеличение периода поступления заявок .

Набор разделочных досок на подставке (4 штуки ).
Материал: пластик. Количество: 4 штуки. Каждая доска для определенных продуктов.
2090 руб
Раздел: Пластиковые
Стиральный порошок "INDEX", универсал, 4500 грамм.
Предназначение: для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон (кроме изделий
786 руб
Раздел: Стиральные порошки
Сумка-транспортный чехол усиленная для колясок "Книжка".
Сумка чехол выполнена из прочной и легко чистящейся ткани оснащена двумя ручками для переноски. Размеры: 93x50x36 см.
907 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
скачать реферат Совершенствование системы найма и отбора персонала (на примере ОАО "СИБИРЬТЕЛЕКОМ")

Сегодня многие крупные фирмы, такие, как «Дженерал электрик», «Ай Би Эм», используют их в основном для отбора кандидатов на повышение. В Центрах оценивают способность к выполнению связанных с работой задач методами моделирования. Один из методов, так называемое упражнение «в корзине для бумаг», ставит кандидата в роль управляющего гипотетической компанией. В течение трех часов он должен принимать решения – как отвечать на письма, памятные записки, как реагировать на различную информацию. Он должен принимать решения, общаться в письменной форме с подчиненными, наделять полномочиями, проводить совещания, устанавливать приоритеты и т.д. Другим методом является имитация собрания организации без председательствующего. Кандидатов оценивают по таким характеристикам, как умение выступать, настойчивость, навыки межличностных отношений. К прочим методам отборочных центров относятся: устные доклады группе слушателей, исполнение заданной роли, психологические тесты, тесты по определению уровня интеллекта, официальные интервью .

скачать реферат Коррекция дисграфии у детей младшего школьного возраста путем компьютерных технологий

Таким образом, у школьников с дисграфией отмечалось низкопродуктивное, неустойчивое внимание. У школьников с дисграфией были не сформированы различные составляющие познавательной деятельности: мотив, способность выделить, осознать и принять цель, планирование, регуляция, контроль. Основная задача школьного логопеда состоит в том, чтобы своевременно выявить и преодолеть расстройства письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, что осложняет учебно-познавательную деятельность учащихся. Огромную роль в профилактике нарушений письменной речи играет совместная работа учителя-логопеда и учителя класса. Учителю, работающему в классе с детьми с нарушениями речи, необходимо организовать специальные занятия по восполнению пробелов путем дифференцированного и индивидуального подхода в период обучения детей грамоте в рамках работы в классе и, частично, в послеурочное время.2.3 Составление методических рекомендаций для педагогов и родителей по коррекции дисграфии у младших школьников путем компьютерных технологийОсновываясь на психологических и физиологических особенностях детей младшего школьного возраста, необходимо отметить, что на данном этапе наиболее результативным является игровое обучение, которое позволяет сформировать новые знания, умения и навыки, вовлекая детей в захватывающий мир игры.

скачать реферат Методика обучения решению текстовых задач алгебраическим методом

Сегодня мы говорим о моделировании как о средстве представления текста задачи и как о средстве поиска решения задачи. На графическое моделирование текстовых задач на уроке выделяется достаточно много времени (для этого не надо жалеть времени). Третьеклассники составляют свою программу для компьютера по моделированию. Предлагаемый урок (см. приложение 2) – исследование алгебраического способа решения задач в 3 класс, составление алгоритма этого способа. Дети должны на уроке для себя открыть этот способ и составить его алгоритм Формы работы: коллективные, парные, групповые и индивидуальные. Урок проводится в компьютерном классе с использованием программы «Семейный наставник». Дети с самого начала урока разделены на группы по привязанности друг к другу. На партах находятся необходимые учебные принадлежности, фломастеры и четвертая часть листа ватмана для записи алгоритма алгебраического способа решения, памятка с арифметическим способом решения задачи. Выработанная педагогами гимназии система работы с задачей, проведение уроков с компьютерной поддержкой дают положительные результаты: стабильно высокое качество знаний по математике в 96%, «5» у 40% учащихся, минимум ошибок при решении задач, первые и призовые места в гимназических, городских олимпиадах.

скачать реферат Особенности использования современных средств обучения иностранному языку

Звукозапись – дает возможность учащимся слышать подлинную речь на иностранном языке, что благотворно сказывается на качестве их произношения, а так же на формирование умения понимать речь на слух. Набор учебно – наглядных пособий, включающий предметные, тематические и сюжетные картинки – следует подчеркнуть важную роль зрительной наглядности при обучении иностранному языку. Основная цель использования зрительно – изобразительной наглядности заключается в том, чтобы развивать мышление учащихся на чувственно – наглядных впечатлениях, связать слова, обозначающие известные им предметы, с названиями этих предметов на иностранном языке. Раздаточный материал – представляет собой набор предметных, сюжетных и тематических картинок, предназначенных как для работы в классе, так и для работы дома, поскольку этим набором должен владеть каждый ученик. Диафильмы – принадлежат к любимым и знакомым средствам наглядности. Это средство таит в себе большие дидактические возможности и может применяться при решении различных методических задач.

скачать реферат Системное и программное обеспечение

Существуют программы, реализующие цифровые фильтры 0,1,2–го порядка, а также цифровые фильтры Калмана и Калмана–Бьюри. Способы управления ЭВМ при работе с внешними устройствами. 1. Управление по отклонениям. ЭВМ Задача состоит в поддержании на ОУ некоторого параметра у заданного: ОУ – аварийное значение. ; i– дискретное время Проблема: Dх– может быть co s или @. На практике: а) либо Dх определяется или рассчитывается исходя из описания объекта управления устройств связи с ОУ и условий его работы; б) либо проводится предварительное моделирование работы объекта и по результатам этого моделирования определяется работа х. 2. Пропорциональное управление. ; ; Данный способ является более грубым по сравнению с предыдущим. На практике (когда объект не меняем): 3. Стохостическая аппроксимация. ; ; ; Данный способ является более тонким по сравнению со вторым способом. Эти способы позволяют организовать сам процесс управления. Элементы математического моделирования. Различают следующие классы моделей: 1. Линейный и нелинейный. 2. Статический и динамический. 3. Непрерывный и дискретный. 4. Детерминированный (заранее определенный) и стохастический.

Магниты "Standart", 0,7 кг, 30 мм, темно-синие, 10 штук.
Диаметр: 30 мм. Сила: 0,7 кг. Материал: цельный ферритный магнит. Количество: 10 штук. Цвет: темно-синий.
318 руб
Раздел: Магниты канцелярские
Светильник с датчиком света и движения "Майти лайт".
К сожалению, не всегда при ремонте и проектировании можно предугадать, где Вам понадобится установка светильника. Светильник с датчиком
405 руб
Раздел: Ночники
Игольчатый конструктор "Bloko". 50 деталей в тубе.
Европейский производитель конструкторов Bloko представляет инновационную разработку для обучения детей конструированию с раннего возраста.
1050 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Теория электродного эффекта применительно к приземному слою атмосферы

Теория электродного эффекта применительно к приземному слою атмосферы Куповых Г.В. к. ф.-м. н. Таганрогский государственный радиотехнический университет, г. Таганрог В работе обсуждается проблема моделирования электрических процессов в приземном слое атмосферы. В зависимости от метеорологического режима атмосферы рассматривается два крайних случая: классический (нетурбулентный) и турбулентный электродный эффект. Первый имеет место при отсутствии турбулентного перемешивания в атмосфере. При этом предполагается, что пространственно-временное распределение аэроионов в приземном слое обусловлено только электрическими силами. Во втором случае предполагается, что перенос аэроионов в атмосфере осуществляется, наряду с электрическими силами, турбулентными потоками воздуха, причем турбулентность может играть основную роль. Общая постановка задачи. Приземный слой характеризуется наличием турбулентных процессов обмена, поверхностных источников ионизации (радиоактивности), источников аэрозольных частиц. Система уравнений Максвелла, используемая для моделирования электродного слоя, имеет следующий вид : (1) где -объемная концентрация ионов i-ой группы, b-их подвижность,v-скорость гидродинамических течений в приземном слое, D-коэффициенты молекулярной диффузии ионов, K-члены, описывающие взаимодействие ионов i- ой группы с ионами других групп и с аэрозольными частицами, q-интенсивность ионообразования ионов i-ой группы, a -их коэффициенты рекомбинации, Е, Н -напряженность электрического и магнитного полей, j -плотность электрического тока, r -плотность электрического заряда, е vэлементарный заряд, e 0 vэлектрическая постоянная.

скачать реферат Философские аспекты моделирования

Существенную роль моделирование играло и играет в развитии мо- лекулярной биологии. Одним из известных примеров применения методов моделирования является разработка структурной модели ДНК, которую создали на основе ренгеноструктурного анализа и химических исследо- ваний, и интерпретировали Уотсон и Крик (1953г.). Эта модель особен- но выразительно показывает взаимосвязь между экспериментальными ме- тодами и методами моделирования при дальнейшем развитии биологоичес- кой теории. Вопросы, связанные с дальнейшим применением моделирования в молекулярной биологии широко рассматриваются в работе немецкого ис- следователя Э. Томаса (21). II. О кибернетическом моделировании и моделировании                            мыслительной деятельности человека.          ----------------------------------          а. Особенности кибернетического моделирования. В современном научном знании весьма широко распостранена тенден- денция построения кибернетических моделей объектов самых различных классов. "Кибернетический этап в исследовании сложных систем ознаме- нован существенным преобразованием "языка науки", характеризуется возможностью выражения основных особенностей этих систем в терми- нах теории информации и управления.

скачать реферат Теория электродного эффекта применительно к приземному слою атмосферы

Куповых Г.В. к. ф.-м. н. Таганрогский государственный радиотехнический университет, г. Таганрог В работе обсуждается проблема моделирования электрических процессов в приземном слое атмосферы. В зависимости от метеорологического режима атмосферы рассматривается два крайних случая: классический (нетурбулентный) и турбулентный электродный эффект. Первый имеет место при отсутствии турбулентного перемешивания в атмосфере. При этом предполагается, что пространственно-временное распределение аэроионов в приземном слое обусловлено только электрическими силами. Во втором случае предполагается, что перенос аэроионов в атмосфере осуществляется, наряду с электрическими силами, турбулентными потоками воздуха, причем турбулентность может играть основную роль. Общая постановка задачи. Приземный слой характеризуется наличием турбулентных процессов обмена, поверхностных источников ионизации (радиоактивности), источников аэрозольных частиц. Система уравнений Максвелла, используемая для моделирования электродного слоя, имеет следующий вид : (1) где -объемная концентрация ионов i-ой группы, b-их подвижность,v-скорость гидродинамических течений в приземном слое, D-коэффициенты молекулярной диффузии ионов, K-члены, описывающие взаимодействие ионов i- ой группы с ионами других групп и с аэрозольными частицами, q-интенсивность ионообразования ионов i-ой группы, a -их коэффициенты рекомбинации, Е, Н -напряженность электрического и магнитного полей, j -плотность электрического тока, r -плотность электрического заряда, е vэлементарный заряд, e 0 vэлектрическая постоянная.

скачать реферат Развитие логического мышления учащихся при решении задач на построение

Проблема исследования заключается в особой организации процесса обучения решению геометрических задач на построение, при которой через решение этих задач учащиеся будут активно развивать логическое мышление. Цель исследования: определение оптимальных условий и конкретных методов развития логического мышления при решение задач на построение. Выделяя этапы достижения цели исследования, мы поставили следующие задачи: Дать характеристику мышления как психологического процесса и рассмотреть его виды; Выделить пути развития мышления при обучение учащихся в средней школе; Выяснить какую роль играют учебные задачи в обучение математики, в частности, в геометрии. Дать характеристику задач на построение и выяснить, как они влияют на развитие логического мышления; Разработать систему уроков с рекомендациями по развитию логического мышления через решение задач на построение. Методами исследования являются: Исследование психологической и методической литературы; Опыт работы в 7-х классах (геометрия) общеобразовательной школы; Наблюдение за учебной деятельностью учащихся в 7 – 9 классах общеобразовательной школы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.