![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Промышленность и Производство | подраздел: | Технология |
Железнодорожный транспорт при открытой разработке рудных месторождений | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Обогащение полезных ископаемых ). Продолжаются теоретические и опытные работы в областях Г. д., открывающих перспективу добычи ископаемых без работы людей под землёй, методами геотехнологии , а также добычи полезных ископаемых с морского дна (см. Подводная добыча полезных ископаемых). Неизмеримо возросли, особенно за десятилетие 1960—70, способы добычи жидких и газообразных полезных ископаемых, занимавших (1969) ок. 60% в топливном балансе СССР. Развитие добычи этих полезных ископаемых было тесно связано с развитием техники бурения скважин (см. Бурение ). В связи с большой спецификой разработки месторождений нефти и природного газа эти вопросы освещены в статьях Нефть и Газы природные горючие . Разработка нефтяных месторождений ведётся на больших глубинах с искусственным воздействием на пласт (например, заводнением), в акваториях морей. В газовой промышленности СССР создаются мощные газовые промыслы с ежегодной добычей 75—100 млрд. м3 и строительство магистральных газопроводов больших диаметров (см. Газопровод ). Лит.: Бокий Б. В., Горное дело, 3 изд., М., 1959; Шевяков Л. Д., Разработка месторождений полезных ископаемых, 4 изд., М., 1963; Агошков М. И., Малахов Г. М., Подземная разработка рудных месторождений, М., 1966; Мельников Н. В., Минеральное топливо, 2 изд., М., 1971; Ржевский В. В., Технология и комплексная механизация открытых горных работ, М., 1968; Технология подземной разработки пластовых месторождений полезных ископаемых, М., 1969. Н. В. Мельников
В строй вступили новые электрифицированные участки Д¦ма-Карламан-Белорецк (1977), Д¦ма-Чишмы (1981, третий путь; 1986, четвертый путь), южный обход Уфы (1982), ж.-д. выход на Оренбург (1981). В 50-60-е гг. развитие нефтепереработки способствовало стр-ву промывочно-пропарочных ст.: Черниковка-Восточная, Аллагуват, Загородная, Новоуфимская, Лощинная. Железнодорожный транспорт при открытой разработке рудных месторождений Карьерный транспорт является связующим звеном в общем технологическом процессе. От четкой работы карьерного транспорта зависит эффективность смежных производствен- ных процессов - выемочно-погрузочных и отвальных работ. Условия разработки рудных карьеров способствуют преимущественному применению для вывозки горной массы автомобильного транспорта. Автомобилями перевозятся на карьерах черной металлургии 64,6 % и карьерах цветных металлов более 80 % всех карьерных грузов. На втором месте по объему перевозок находится железно- дорожный транспорт, которым перевозится на карьерах черной металлургии 30,4 % всей горной массы.
В дальнейшем на их основе созданы системы разработки угольных пластов. С начала 60-х гг. гибкие П. используют при разработке рудных месторождений. В начале 70-х гг. металлические гибкие П. заменяют полимерными, обеспечивающими большие прочность и деформационную способность, лучшую технологичность возведения и антикоррозийную стойкость. Укладку гибкого П. производят в монтажном слое по верхней границе отрабатываемого этажа (подэтажа) и у висячего блока. Между слоевые П. служат в качестве устойчивой кровли (иногда почвы) при послойной разработке залежей полезного ископаемого. П. служит прослойка породы или полезного ископаемого толщиной 0,3 — 0,6 м, настил из бетонных плит, древесины или металлическая сетка. В. В. Жуков. Перекрытие (строит.) Перекры'тие, внутренняя горизонтальная ограждающая конструкция здания. Различают П.: междуэтажные, чердачные (разделяющие верхний этаж и чердак), подвальные, цокольные (между первым этажом и подпольем), над проездами и др. П. воспринимают и передают на стены и другие вертикальные опоры нагрузки от находящихся на П. людей, оборудования, перегородок, мебели и т.п.; одновременно П. выполняют роль горизонтальных диафрагм жёсткости здания. В современном строительстве П. обычно представляет собой комплексную конструкцию, состоящую из основной (несущей) части (например, плиты, балки), изоляционных слоев, пола, иногда потолка (как самостоятельного элемента П.). Несущую часть П. многоэтажных зданий выполняют преимущественно из железобетона, в малоэтажных каменных и деревянных зданиях, в богатых лесом районах — из дерева
Во всех ведущих горнодобывающих странах, в области подземной разработки рудных месторождений приоритетным направлением развития эффективных технологий при отработке мощных залежей считается переход на добычу руды системами разработки с самообрушением руды. Это одна из наиболее механизированных и высокопроизводительных систем разработки, позволяющая развивать годовую производительность до нескольких миллионов тонн руды. Обеспечение высокой производительности при отработке очистных блоков стало возможным благодаря появлению мощной самоходной техники на выпуске, доставке и транспорте горной массы. Длительное время сдерживающим фактором широкого внедрения мощных самоходных машин была сильная загазованность подземных выработок выхлопными газами от дизельных двигателей работающих машин. В качестве средств борьбы с газами пытались увеличить количество подаваемого воздуха для проветривания, однако это мера далеко не всегда ликвидирует опасные концентрации газов, имея ограничения по скорости движения воздуха в выработках, до начала пылеобразования.
Франке, 1897 и 1903, Львовский литературно-мемориальный музей И. Франко; Леси Украинки, 1900, Львовский музей украинского искусства) и поэтически обобщённых лирических пейзажей («Днепр под Киевом», 1910, «Одинокая сосна», 1919; оба — Львовский музей украинского искусства). Автор ряда работ по украинскому искусству. Лит.: Островський Г., İ. İ. Труш, Kиїв, 1955. И. И. Труш. «Гуцулка с ребёнком». 1912. Львовский музей украинского искусства. Трушков Николай Ильич Трушко'в Николай Ильич [28.4(10.5).1876, Вятка, — 26.5.1947, Ленинград], советский учёный в области горного дела, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1945). После окончания Петербургского горного института (1900) работал на шахтах и рудниках Донбасса, Урала, Казахстана. Профессор Петроградского горного (1918—20), Томского технологического (1921—25), Ленинградском горного (1925—47) институтов. Впервые организовал в Ленинградском горном институте подготовку инженеров рудной специальности. Основоположник научной школы по разработке рудных месторождений; предложил систему разработки руды с магазинированием
В рамках проводимой программы информатизации на железнодорожном транспорте предусматривается разработка информационных технологий для системы “Экспресс-3”, которые обеспечили бы автоматизацию управления пассажирскими перевозками. Место системы “Экспресс-3” в функциональной структуре информатизации железных дорог РФ показано на прилагаемом рисунке 1.Рис. 1 АСУ “Экспресс-3” в функциональной структуре информатизации железных дорог РФ Система “Экспресс-3” Пассажирские перевозки Грузовые перевозки.4. Основные задачи и стадии разработки системы “Экспресс – 3” Решить полностью проблему автоматизации ЖДТ на базе устаревших технических средств АСУ “Экспресс-2”, которые не могут развить сегодня требуемой производительности, уже нельзя. В связи с этим необходим переход к новой, более мощной АСУ “Экспресс-3” с тем, чтобы иметь автоматизированный механизм управления пассажирскими перевозками, который давал бы возможность руководству оперативно и эффективно реагировать на все происходящие изменения в процессе пассажирских перевозок с учетом рыночных факторов.
По отношению к контуру карьера, траншеи могут располагаться внутри него, либо находится за его пределами. При значительной глубине траншеи ее борта могут быть террасированы. канавы, вид горных выработок характерный для геологоразведочных работ, использующийся в горных предприятиях обычно для отвода поверхностных вод от карьерного или шахтного поля. Открытыми разработками россыпных месторождений нарушены природные долинные ландшафты многих рек Южной и Восточной Якутии, Южной и Северо-Восточной Сибири. Часть нарушенных долинных ландшафтов освоена вторичной растительностью, часть представляет собой открытые техногенные бедленды, называемые иногда "лунными ландшафтами". В большинстве случаях самовосстановления растительности нарушенных долинных ландшафтов, последние не достигают зональной биологической продуктивности и, соответственно, экологической ценности и значимости. Между тем, многие долинные ландшафты тундровой и таежной зон представляют собой наибольшую ценность для природных экосистем, в частности именно долины рек являются местообитанием многих редких организмов, именно там находят отдых перелетные птицы и пищу копытные во время зимней бескормицы при гололедных явлениях в тундре.
Веерное расположение по качеству отбойки уступает параллельному, но имеет преимущество, сокращение буровых выработок, т.к. из одной буровой выработки обуривается целиком весь веер. Пучковое расположение имеет сокращение буровых выработок, худшую дробимость, используется при отработке целиков. Меньший диаметр обеспечивает более точную отбойку по контуру рудного тела и более равномерное дробление. Бурение скважин осуществляется перфораторами (штанговое бурение), коэффициент крепости до 12, погружными пневмоударниками станки НКР. По очень крепким рудам применятся шарошечное бурение станки БШ-140. Заряжание в основном гранулированными взрывчатыми веществами с помощью пневмоударников. Достоинства скважиной отбойки по сравнению со шпуровой: 1.скважиная отбойка имеет более высокую производительность труда бурильщика 2.скважинная отбойка по сравнению со шпуровой имеет большую безопасность труда, т.к. бурение скважин ведется из буровых выработок. 3.при скважиной отбойке существует возможность независимости работ по доставке и вторичному дроблению. Недостатки: 1.худшеее качество дробления 2.меньшая точность отбойки по контурам и значит увеличение потерь и разубоживание 3.невозможность применения при разработке рудных месторождений системами с креплением очистного пространства.
Появился «Атлас Всероссийской империи» И.К. Кириллова. Соймонов и Верден составили карту Каспийского моря. 12 января 1755 года был открыт Московский университет с двумя гимназиями, который становится центром русского просвещения. Небывалого размаха в петровский период достигли геологические разыскания. За 1700-1711 гг. в Европейской России было открыто 121 рудное месторождение. Среди них много месторождений железа, меди, серебра, угля, серы, нефти и т.п. Огромная работа была проведена по созданию и собиранию научных коллекций по минералогии, металлургии, ботанике, биологии и т.п. Была организована астрономическая обсерватория. Предпринимались попытки организации лингвистических и этнографических экспедиций. Широко известен петровский указ 1720 г. о собирании по монастырям древних рукописей, хронографов, летописцев и степенных книг. В 1716 г. была сделана копия Радзивилловской (Кенигсбергской) летописи, стали создаваться и исторические труды (работы по истории Ф. Поликарпова, «Рассуждения о причинах Свейской войны» П. Шафирова, «Марсова книга» и др.) Огромное значение для развития науки сыграла основанная в 1725 г. Петербургская Академия наук.
При годовом расходе топлива 30000 т окупаемость колонок составит менее 1 года. При комплексной автоматизации учета дизельного топлива и масла на складах топлива железных дорог образующими экономический эффект факторами являются: повышение точности учета нефтепродуктов при их приеме, хранении и отпуске оформление суточных, декадных, месячных ведомостей, исключение влияния « человеческого фактора», так как все измерения производятся в автоматическом режиме, ликвидация технологических потерь нефтепродуктов (утечки из резервуаров и др.), ведение архива данных по приему, хранению и отпуску топлива, исключение несанкционированного отпуска нефтепродуктов. При годовом потреблении ОАО «РЖД» дизельного топлива 3,2 млн. дизельного масла порядка 100 тыс. т, при условии оборудования всех топливных складов компании системами «Гамма» и топливораздаточными колонками, ожидаемая экономия составит более 1 млрд. руб. в год. Институт наряду с другими научными институтами и производственными организациями, участвующими в реализации инвестиционного проекта ОАО «РЖД» «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте», ведет разработки и по многим другим направлениям ресурсосбережения.
По запасам бокситов Россия, значительно уступая лидирующим в этом отношении странам — Гвинее, Бразилии и Австралии занимает сейчас 9-е место в мире. Размещены отечественные запасы бокситов преимущественно на территории Республики Коми (29 %), Свердловской (27%) и Архангельской (23 %) областей. Качество российских бокситов в основном невысокое. Их кремневый модуль, не превышает 20, поэтому они требуют значительно больших затрат энергии для переработки в глинозем. Только 48 % запасов бокситов в России могут эксплуатироваться рентабельно. Россия является единственной страной в мире, где для производства глинозема используется такое низкокачественное сырье, как нефелиновые руды и концентраты. Разведанные запасы нефелиновых руд составляют 4,6 млрд. т. Активная часть этих запасов, учтенная в семи эксплуатируемых месторождениях Мурманской и Кемеровской областях, равна 2,4 млрд. т. В современных экономических условиях рентабельность их разработки оказывается под вопросом. Третий вид алюминиевых руд — алуниты, разрабатывают только в Азербайджане (месторождение Заглик). Подтвержденные запасы алунитов в Азербайджане оцениваются в 200 тыс. т. В Узбекистане разведано Гушсайское месторождение алунитовых руд с общими запасами 130 млн. т. По мнению республиканских экспертов, эти руды, после предварительного обогащения, могут перерабатываться в глинозем. 3. Технология добычи цветных металлов Разработкой рудных месторождений и поставкой сырья для обогатительных фабрик и металлургических предприятий занимается горно-рудная промышленность.
Выплавка на них производится из привозного металла, металлолома, отходов машиностроения. В современных условиях все большее влияние на размещение отраслей металлургического комплекса оказывает научно-технический прогресс. Наиболее полно воздействие его как фактора размещения производства проявляется при выборе районов нового строительства металлургических предприятий. С развитием научно-технического прогресса расширяется сырьевая база металлургии в результате совершенствования методов поиска и разработки рудных месторождений, применения новых, наиболее эффективных технологических схем производства по комплексной переработке сырья. В конечном счете, увеличивается число вариантов размещения предприятий, по-новому определяются места их строительства. Научно-технический прогресс выступает важным фактором не только рационального размещения производства, но и интенсификации отраслей металлургического комплекса. Значительную роль в размещении металлургических предприятий играет транспортный фактор. Это связано прежде всего с экономией затрат в процессе транспортировки сырья, топлива, полуфабрикатов и готовой продукции. Транспортный фактор в большей степени обуславливает размещение предприятий по производству концентратов, по обслуживанию основного производства топливом.
Кислород служит и в космосе. Так, в двигателе второй ступени американской космической ракеты «Центавр» окислителем служил жидкий кислород. Кислород широко применяется и в ракетах для различных высотных исследований. Жидкий кислород входит в состав взрывчатых веществ. Длительное время для различных взрывных работ применяли аммониты и другие азотсодержащие взрывчатые вещества. Их использование представляло определенные трудности, например сложность и опасность транспортировки, необходимость строительства складов. В настоящее время взрывчатые вещества с жидким кислородом можно изготовить на месте употребления. Любое пористое горючее вещество (опилки, торф, сено, солома), будучи пропитанным жидким кислородом, становится взрывчатым. Такие вещества называются оксиликвитами и при необходимости могут заменить динамит при разработке рудных месторождений. При взрыве применяют оксиликвитный патрон — простой длинный мешочек, наполненный горючим материалом, в который вставляют электронный запал. Его заряжают непосредственно перед закладкой в шпур путем погружения в жидкий кислород.
С развитием научно-технического прогресса расширяется сырьевая база металлургии в результате совершенствования методов поиска и разработки рудных месторождений, применения новых, наиболее эффективных технологических схем производства по комплексной переработке сырья. В конечном счете, увеличивается число вариантов размещения предприятий, по-новому определяются места их строительства. Научно-технический прогресс выступает важным фактором не только рационального размещения производства, но и интенсификации отраслей металлургического комплекса. Состояние и развитие металлургической промышленности в конечном итоге определяют уровень научно-технического прогресса во всех отраслях народного хозяйства. Металлургический комплекс характеризуется концентрацией и комбинированием производства. Новым направлением развития черной металлургии является создание электрометаллургических комбинатов, для производства стали из металлизированных окатышей, получаемых методом прямого восстановления железа (Оскольский электрометаллургический комбинат), где достигаются высокие технико-экономические показатели по сравнению с традиционными способами получения металла.
Создание на основе проведенного анализа законодательно-правовой и нормативной базы, отвечающей новым условиям хозяйствования, обеспечивающей согласование интересов транспортных предприятий с общественными интересами, юридическое закрепление прав и обязанностей транспортных предприятий, статуса предприятий транспорта общего пользования (общественных перевозчиков). Такая база наряду с пересмотром действующих законодательных и нормативных актов в области транспорта должна разрабатываться в соответствии с законодательством РФ и на основе разрабатываемого Закона РФ “О транспорте”, и принятого закона “О железнодорожном транспорте”. При разработке законодательно-правовой и нормативной базы должны учитываться законы и акты стран-партнеров по транспортным коридорам. Ускорение разработки и введение в действие законов “О прямых смешанных (комбинированных) перевозках”, “О транспортно-экспедиционной деятельности в Российской Федерации”. Решение вопросов, определяющих целесообразность присоединения к международным соглашениям, конвенциям, регламентирующим работу транспорта в межгосударственном сообщении, совершенствование Российского законодательства и нормативной базы с учетом существующей международной практики.
Мало или нет совсем марганцевых руд, олова, никеля, графита, хромитов, бокситов, редких металлов. Ресурсы нефти и природного газа потенциально велики, но разрабатываемые месторождения быстро истощаются, а изыскания и ввод в эксплуатацию новых месторождений идет очень медленно. Объясняется это тем, что монополиям выгоднее использовать минеральные богатства развивающихся стран, где стоимость добычи много ниже, чем в США, а также Канады и Австралии. Вследствие этого в импорте возрастает доля минерального сырья и топлива, роль национальной минеральной базы снижается. Разнообразные природные условия и ресурсы были и остаются хорошей естественной базой для развития хозяйства. Вместе с тем масштабы и расточительный характер их использования ухудшают состояние природной среды и одновременно ведут ко все большему загрязнению воздуха и воды. 2.3 Краткая характеристика основных рудников США Разработка рудных месторождений в США началась еще в конце 19 века и горнодобывающая промышленность имеет большую историю. В Штатах существует довольно жесткое природоохранное законодательство, Департаменты природных ресурсов наделены солидными полномочиями и вновь образующиеся горнорудные компании стремятся работать по-новому — безопасно для себя и окружающего мира.
Огромное значение в современных условиях приобретают проблемы разработки новейших ресурсосберегающих технологий по всему циклу - от добычи через обогащение, металлургический передел и до производства конечной продукции, а также использования вторичного сырья. Важнейшими из них являются: усовершенствование системы разработки нефтегазовых месторождений с целью повышения процента отработки начальных запасов нефти и газа (особенно вязких нефтей), использования попутного газа, сероводорода, конденсата и тяжелых фракций попутного газа, исключения практики выборочной и форсированной отработки крупных и высокодебитных месторождений нефти и газа; на стадии переработки нефти необходимо повысить до мирового уровня выход легких фракций; увеличение добычи торфа как топлива для удовлетворения местных нужд и органического удобрения для сельского хозяйства; совершенствование систем разработки рудных месторождений с целью снижения потерь полезных ископаемых в недрах и их разубоживания (переход на системы подземных работ с закладкой выработанного пространства вместо переработка бытовых и промышленных отходов (мусора) с получением лома черных и цветных металлов, стекольного сырья и топлива.
Огромное значение имело значение издание газеты «Ведомости». Главной книгографией страны был Московский печатный двор. Наука в петровское время развивалась, прежде всего, нуждами практики. Истощение пушных богатств освоенной в XVII века части Сибири заставило русских людей искать новые земли, новые пушные и рыбные запасы. Одновременно велись и поиски новых путей в далёкие восточные страны. Так, в 1716 году была предпринята экспедиция на Камчатку, в 1711 году были разведаны Курилы, в 1720-1724гг. экспедиция Мессершмидта дошла до Лены и Забайкалья, были отправлены экспедиции в Хиву и Бухару и т.д. Итогом многих экспедиций было составление географических карт, вошедших в «Атлас Российской империи». Небывалого успеха в петровский период достигли геологические изыскания. За 1700-1711 гг. в Европейской России было открыто 121 рудное месторождение. Большие успехи были в развитии практической механики. Огромная работа была проведена по созданию и собиранию научных коллекций по минералогии, металлургии, ботанике, биологии и т.д. Была организована астрономическая обсерватория.
![]() | 978 63 62 |