телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Математика

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Конспект урока по геометрии для 8 класса средней общеобразовательной школы Тема урока: Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника Цели: образовательная: 1) формирование умений и навыков в применении соотношений между сторонами и углами прямоугольного треугольника; 2) формирование умений работать с задачей. развивающая: развитие памяти, мышления, наблюдательности, внимательности; развитие познавательного интереса; воспитательная: воспитание самостоятельности, аккуратности, умения отстаивать свою точку зрения, умения выслушать других. Тип урока: формирование умений и навыков. Методы обучения: обобщенно-репродуктивный, эвристическое обобщение. Требования к знаниям и умениям учащихся: знать, что такое синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество, значения синуса, косинуса и тангенса табличных углов; уметь решать задачи по данной теме. Оборудование: линейка. План урока Организационный момент (2 мин) Актуализация опорных знаний и умений (15 мин) Формирование умений применять соотношения между углами и сторонами прямоугольного треугольника (25 мин) Подведение итогов работы на уроке (2 мин) Задание на дом (1 мин) Ход урока Организационный момент Приветствие, проверка отсутствующих, сбор тетрадей с домашним заданием. Актуализация опорных знаний и умений Учитель: На сегодняшнем уроке мы продолжим решение задач по теме № 599. Литература1) Атанасян Л.С. Геометрия 7-9 2) Саранцев Г.И. Методика обучения математике в средней школе 3) Мишин В.И. Частная методика преподавания математики в средней школе

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Живой учебник геометрии

А равнялся бы углу С; не может сторона ВС быть и м е н ь ш е: АВ – тогда уг. А был бы м е н ь ш е угла С (а мы знаем, что уг. А б о л ь ш е уг. С). Не равен и не меньше, значит – больше. Применения 60. Что больше: гипотенуза или катет? Р е ш е н и е. Гипотенуза, как сторона, лежащая против самого большого угла треугольника, длиннее каждого катета. 61. Угол при вершине равнобедренного треугольника = 70°. Что длиннее: основание или боковая сторона? Р е ш е н и е. Углы при основании равны (180°-70°) / 2 = 65°. Так как угол прш вершине больше, то основание больше боковых сторон. Повторительные вопросы к §§ 48–53 Каково соотношение между углами треугольника, две стороны которого равны? – каково соотношение между сторонами треугольника, имеющего два равных угла? – Каковы соотношения в треугольнике с неравными сторонами? – С нерав-нымиуглами? – Какой треугольник называется равнобедренным? – Какая сторона такого треугольника называется боковой? – Какая называется основанием? – Как называется треугольник, имеющий два равных угла? – Сколько градусов в угле, опирающемся на диаметр? – Какой треугольник называется прямоугольным? – Что называется гипотенузой? – Катетами? – По каким признакам можно установить равенство прямоугольных треугольников? – Какой треугольник называется равносторонним? – Как велики его углы? – Каково соотношение между гипотенузой и катетом, лежащим против угла в 1/3 прямого? § 54

скачать реферат Справочник по геометрии (7-9 класс)

Теорема: Если при пересечении 2 пря- Накрест лежащие – 3 и 5, 4 и 6. мых секущей соответственные углы рав- Односторонние – 4 и 5, 3 и 6. ны, то прямые параллельны. Соответственные – 1 и 5, 4 и 8,2 и 6, 3 и 7.Теорема: Если при пересече- Теорема: Если две параллельные пря- нии 2 прямых секущей сумма мые пересечены секущей, то накрест односторонних углов равна лежащие углы равны. 180є, то прямые параллельны. Теорема: Если две прямые пересечены Теорема: Если две парал- секущей, то сумма односторонних углов лельные прямые пересечены равна 180є. секущей, то соответствен- ные углы равны. Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника.Теорема: Сумма углов Внешний угол треуг-ка = сумме двух углов тре- треуг-ка = 180є. уг-ка, не смежных с ним.В любом треугольнике либо Теорема: В треуг-ке против большей сто- все углы острые, либо два роны лежит больший угол, против большего два угла острые, а третий угла лежит большая сторона. тупой или прямой.В прямоугольном треуг- ке гипотенуза Если два угла треуг-ка равны, то больше катета. треуг-к – равнобедренный.Теорема: Каждая сторона Для любых 3 точек А,В,С, не лежащих на треугольника меньше суммы одной прямой, справедливы неравенства: 2 других сторон. АВ

Набор детской посуды "Лисичка" (3 предмета).
Набор детской посуды "Лисичка" в подарочной упаковке. В наборе 3 предмета: - кружка 240 мл; - тарелка 19 см; - миска 18
310 руб
Раздел: Наборы для кормления
Часы "Камасутра".
Оригинальные часы с прямым обычным ходом. Высокое качество исполнения, веселые картинки, механизм обычный - тикающий. Диск выполнен из
958 руб
Раздел: Прочее
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. World Cup Russia", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
416 руб
Раздел: Кружки, посуда
 Толковый словарь русского языка

Место, сфера осуществления чьей-н. общественной деятельности. Предоставить общественную трибуну кому-н. 3. Сооружение с рядами скамеек для публики, напр. на спортивных стадионах. II прил. трибунный, -ая, -ое. ТРИБУНАЛ, -а, м. Чрезвычайный судебный орган. Военный т. (суд в армии). Попасть под т. (разг.). ТРИВИАЛЬНОСТЬ, -и, ж. 1. см. тривиальный. 2. Тривиальное выражение, поступок. Говорить тривиальности. ТРИВИАЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна (книжн.). Неоригинальный, банальный. Тривиальная мысль. II сущ. тривиальность, -и, ж. ТРИГОНОМЕТРИЯ, -и, ж. Раздел математики, изучающий соотношения между сторонами и углами треугольника. II прил. тригонометрический, -ая, -ое. ТРИДЕВЯТЫЙ, -ая, -ое. В сказках: очень далекий [в старинном счете по девяткам двадцать седьмой]. В тридевятом царстве. ТРИДЕВЯТЬ: за тридевять земель (разг.) - в отдаленной стране, очень далеко (пер-вонач. в сказках). Уехал за тридевять земель. ТРИДЕСЯТЫЙ, -ая, -ое. В сказках: очень далекий [в старинном счете тридцатый]. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве

скачать реферат История геометрии

Однако точных сведений о познаниях египтян в области геометрии мы не имеем. Единственным первоисточником, дошедшим до нас, является папирус, написанный при фараоне Payee ученым писарем его Ахмесом (Ahmes) в период между 2000 и 1700 г. до нашей эры. Это — руководство, содержащее различного рода математические задачи и их решения; значительное большинство задач относится к арифметике, меньшая часть — к геометрии. Из последних почти все связаны с измерением площадей прямолинейных фигур и круга, причем Ахмес принимает площадь равнобедренного треугольника равной произведению основания на половину боковой стороны, а площадь круга — равной площади квадрата, сторона которого меньше диаметра на 1/3 его часть (это дает л=3,160.); площадь равнобочной трапеции он принимает равной произведению полусуммы параллельных сторон на боковую сторону. Как видно из нескольких других задач Ахмеса, египтяне в эту пору знали, что углы прямоугольного треугольника определяются отношением катетов. Как они пришли ко всем этим правилам, знали ли наиболее просвещенные жрецы — хранители египетской науки, — что их данные являются лишь приближенными, об этом мы не имеем никаких сведений.

 Энциклопедический словарь

КОСИНУС ФИ (cos?) для синусоидального тока, то же, что коэффициент мощности. КОСИНУСОВ ТЕОРЕМА теорема тригонометрии, устанавливающая соотношения между сторонами a, b, c произвольного треугольника и косинусом угла С между сторонами a и b: c2 = a2 + b2 — 2abcosC. КОСИНУСОИДА плоская кривая — график функции y = cos x. См. Тригонометрические функции. КОСИОР Станислав Викторович (1889–1939), политический деятель. В 1919-20 секретарь ЦК КП(б) Украины. С 1922 секретарь Сиббюро ЦК РКП(б). С 1928 генеральный (1-й) секретарь ЦК КП(б) Украины. В 1938 заместитель председателя СНК СССР, председатель Комиссии советского контроля при СНК СССР. Член Политбюро ЦК с 1930. Репрессирован; реабилитирован посмертно. КОСИЦКАЯ (Никулина-Косицкая) Любовь Павловна (1827-68) российская актриса. С 1843 в провинции, с 1847 в Малом театре. Прославилась в пьесах А. Н. Островского (первая исполнительница роли Катерины в "Грозе"). КОСМА Зографский (Афонский) (ум. 1323) иеромонах, отшельник-молчальник. Память в Православной церкви 23 февраля (8 марта) и 22 сентября (5 октября). КОСМА Угличский (ум. 1609) преподобномученик, погибший при разорении Углича поляками в Смутное время

скачать реферат Пифагор

Ученики Пифагора расселились по Греции и ее колониям, где организовали школы, в которых преподавали главным образом арифметику и геометрию. Сведения об их достижениях содержатся в сочинениях позднейших ученых – Платона, Аристотеля и других. Учения Пифагора и его учеников охватило гармонию, геометрию, теорию чисел, астрономию. Но более всего пифагорейцы  ценили результаты, полученные в теории гармонии, так как они подтверждали их идею, что числа определяют все. Некоторые древние ученые считали, что понятие о золотом сечении  А:Н=Р:В , где Н и Р – гармоническая и арифметическая средняя между А и В , Пифагор заимствовал у вавилонян. Теорема о соотношении между сторонами прямоугольного треугольника, открытие которой приписывают Пифагору, была известна и грекам, а еще раньше египтянам, вавилонянам, китайцам, по крайней мере для частных случаев. Вероятнее всего Пифагор нашел доказательство этой теоремы, которая до нас не дошло. Также открытие факта, что между стороной диагонали квадрата не существует общей меры, было самой большой заслугой пифагорейцев.

скачать реферат Организация процесса повторения в курсе геометрии 7-9 классов

Третий этап Определение окружности и ее элементов. Теорема о центре окружности, вписанной в треугольник. Теорема о центре окружности, описанной около треугольника. Углы, вписанные в окружность. Центральный угол и его мера. Окружность, вписанная и описанная около правильного многоугольника. Формулы, выражающие соотношения между стороной правильного многоугольника и радиусом вписанной (описанной) окружности. Длина дуги окружности. Круг. Площадь круга. Площадь кругового сектора. Площадь кругового сегмента. Повторение содержания этого этапа рекомендуется провести в процессе самостоятельной работы учащихся, которая включает в себя: составление конспектов теоретического материала по плану, предложенному учителем, и решение рекомендованных задач по карточкам. Фактически третий этап повторения является контрольным. Здесь проверяются и корректируются умения и навыки учащихся проводить доказательные рассуждения и применять весь багаж знаний по планиметрии в ходе решения задач. На этом этапе учитель выступает в роли консультанта и проводит индивидуальную работу с учащимися . 2.5. Классификация повторения в зависимости от содержания повторяемого материала Повторение можно классифицировать в зависимости от содержания повторяемого материала: повторение, проводимое на уровне понятий, на уровне системы понятий, на уровне теорий.

скачать реферат Пифагор

Ученики Пифагора расселились по Греции и ее колониям, где организовали школы, в которых преподавали главным образом арифметику и геометрию. Сведения об их достижениях содержатся в сочинениях позднейших ученых – Платона, Аристотеля и других. Учения Пифагора и его учеников охватило гармонию, геометрию, теорию чисел, астрономию. Но более всего пифагорейцы ценили результаты, полученные в теории гармонии, так как они подтверждали их идею, что числа определяют все. Некоторые древние ученые считали, что понятие о золотом сечении А:Н=Р:В , где Н и Р – гармоническая и арифметическая средняя между А и В , Пифагор заимствовал у вавилонян. Теорема о соотношении между сторонами прямоугольного треугольника, открытие которой приписывают Пифагору, была известна и грекам, а еще раньше египтянам, вавилонянам, китайцам, по крайней мере для частных случаев. Вероятнее всего Пифагор нашел доказательство этой теоремы, которая до нас не дошло. Также открытие факта, что между стороной диагонали квадрата не существует общей меры, было самой большой заслугой пифагорейцев.

скачать реферат Определение расстояний до звезд и планет

Расстояния до Луны и планет с высокой точностью определены также методами радиолокации планет. Определение расстояний до ближайших звезд. Метод параллакса. Вследствие годичного движения Земли по орбите близкие звезды немного перемещаются относительно далеких «неподвижных» звезд. За год такая звезда описывает на небесной сфере малый эллипс, размеры которого тем меньше, чем звезда дальше. В угловой мере большая полуось этого эллипса приблизительно равна величине максимального угла, под каким со звезды видна 1 а. е. (большая полуось земной орбиты), перпендикулярная направлению на звезду. Этот угол (p), называемый годичным или тригонометрическим параллаксом звезды, равный половине ее видимого смещения за год, служит для измерения расстояния до нее на основе тригонометрических соотношений между сторонами и углами треугольника ЗСА, в котором известен угол p и базис – большая полуось земной орбиты (см. рис. 1). Расстояние r до звезды, определяемое по величине ее тригонометрического параллакса p, равно: r = 206265''/p (а. е.), где параллакс p выражен в угловых секундах. Рисунок 1. Определение расстояния до звезды методом параллакса (А – звезда, З – Земля, С – Солнце).

Вешалки-плечики "Стандарт", комплект 10 штук, синие.
Вешалка-плечики металлическая, покрыта слоем ПВХ. Предназначена для бережного хранения одежды. Металличекая, покрытая слоем ПВХ. Размер:
333 руб
Раздел: Вешалки-плечики
Сахарница с ложкой "Mayer & Boch", 450 мл.
Оригинальная сахарница MAYER&BOCH выполнена из высококачественного стекла и нержавеющей стали. Данная модель отличается современным
655 руб
Раздел: Сахарницы
Конструктор "Краски дня. Утро", 55 деталей.
Дети дошкольного возраста, особенно мальчишки, обожают складывать из деревянного конструктора целые города, в которых есть и дома, и
330 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
скачать реферат Билеты по геометрии для 9 класса (2002г.)

Теорема о серединном перпендикуляре. БИЛЕТ 9 1.Ромб. Свойства ромба. Особое свойство ромба. 2.Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. БИЛЕТ 10 1.Теорема о площади прямоугольника. 2.Свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. БИЛЕТ 11 1.Теорема о площади параллелограмма. 2.Четыре замечательные точки треугольника. БИЛЕТ 12 1.Теорема о площади треугольника (S=1/2 ah). 2.Решение треугольника по стороне и прилежащим к ней углам. БИЛЕТ 13 1.Теорема о площади треугольника (S=1/2 ab si C). 2.Умножение вектора на число. Свойства умножения вектора на число. БИЛЕТ 14 1.Теорема о площади трапеции. 2.Скалярное произведение векторов (определение, свойства). БИЛЕТ 15 1.Теорема Пифагора. 2.Окружность. Круг. Формулы площади круга и длины окружности через радиус и диаметр. БИЛЕТ 16 1.Признаки подобия треугольников (доказательство одного из них). 2.Построение биссектрисы угла с помощью циркуля и линейки. БИЛЕТ 17 1.Теорема о вписанном в окружность угле. 2.Формулы длины дуги окружности и площади кругового сектора. Вывод. БИЛЕТ 18 1.Теорема об окружности, вписанной в треугольник. 2.Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника.

скачать реферат Нестандартные задачи в курсе школьной математики (неполное и избыточное условие)

Один из углов прямоугольного треугольника равен 73(. Найти другой его острый угол. 2. В прямоугольном треугольнике один угол равен 65(. Найти величины остальных углов. 3. Один из острых углов прямоугольного треугольника в 5 раз больше другого. Найти эти углы. 4. Найти острые углы прямоугольного треугольника. если один из них на 32( больше другого. 5. Острые углы прямоугольного треугольника пропорциональны числам 5 и 7. Найти эти углы. 6. Разность острых углов прямоугольного треугольника равна 15(. Найти эти углы. 7. Найти углы прямоугольного треугольника. если один из них в 5 раз больше другого. 8. Найти углы прямоугольного треугольника, если один из них на 32( больше другого. 9. Найти углы прямоугольного треугольника, если один из них в 3 раза меньше другого. 10. Углы треугольника пропорциональны числам Х, 8 и 10. Каким может быть число Х, если треугольник прямоугольный? 11. Два угла прямоугольного треугольника пропорциональны числам 2 и 3. Найти углы треугольника. 12. Можно ли найти отношение сторон прямоугольного треугольника (хотя бы некоторых), если известно, что один из его углов в 2 раза больше другого? Первые шесть задач этого раздела традиционные.

скачать реферат Электронные пушки с большим пространственным зарядом

В ванне также легко определить минимальные размеры электродов, которые еще могут создавать правильное распределение потенциала вдоль границы пучка. Рисунок 3 - Схематическое изображение излучателя типа Пирса ( - радиус катодной сферы; - радиус анодной сферы; - радиус катода; - радиус анодной диафрагмы; ; - расстояние анод – катод по оси пучка; - половинный угол сходимости пучка в пространстве анод – катод; - половинный угол сходимости пучка за анодной диафрагмой) Ток в электронном пучке определяется по формуле . (5) Первеанс . (6) Половинный угол сходимости . (7) Расфокусирующее действие анодного отверстия всегда уменьшает угол сходимости пучка за анодом по сравнению с углом сходимости внутри излучателя . Фокусное расстояние , (8) или в относительных единицах , (9) где ; ; - радиус кривизны анода. На рисунке 4 представлена зависимость позволяющая правильно определить место расположения минимального сечения луча, что важно для разработки конструкции анода пушки и выбора места расположения магнитной линзы. Соотношение между величинами углов сходимости пучка до диафрагмы и после нее выражается в следующем виде:. (10) Если катод обладает достаточной эмиссией и ток в пучке ограничивается пространственным зарядом, то фокусирующее действие линзы не зависит от приложенного напряжения.

скачать реферат Теорема Пифагора

Из равенства a2 b2 2ab=c2 2ab следует, что с2=а2 Ь2. Ч.Т.Д. ЕЩЕ ОДНО АЛГЕБРАИЧЕСКОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО. Пусть АВС — данный прямоугольный треугольник с прямым углом С. Проведем высоту CD из вершины прямого угла С (рис. 7). По определению косинуса угла (Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к гипотенузе) соsА=AD/AC=AC/AB. Отсюда AB AD=AC2. Аналогично соsВ=BD/BC=BC/AB. Отсюда AB BD=ВС2. Складывая полученные равенства почленно и замечая, что AD DB=AB, получим: АС2 ВС2=АВ(AD DB)=АВ2. Теорема доказана. В заключении еще раз хочется сказать о важности теоремы. Значение ее состоит прежде всего в том, что из нее или с ее помощью можно вывести большинство теорем геометрии. К сожалению, невозможно здесь привести все или даже самые красивые доказательства теоремы, однако хочется надеется, что приведенные примеры убедительно свидетельствуют об огромном интересе сегодня, да и вчера, проявляемом по отношению к ней.

скачать реферат История тригонометрии в формулах и аксиомах

Термин гониометрия в последнее время практически не употребляется. Изучение свойств тригонометрических функций и зависимостей между ними отнесено к школьному курсу алгебры, а решение треугольников – к курсу геометрии. Тригонометрические функции острого угла В прямоугольном треугольнике, имеющем данный угол (, отношения сторон не зависят от размеров треугольника. Рассмотрим два прямоугольных треугольника АВС и А1В1С1 (рис.1), имеющих равные углы (А=(А1 =(. Из подобия этих треугольников имеем: Если величину угла ( измерить, то написанные равенства остаются справедливыми, а измениться лишь числовое значение отношений и т.д. Поэтому отношения можно рассматривать как функции угла (. Рис.1. Синусом острого угла называется отношение противоположного этому углукатета к гипотенузе. Обозначают это так: si (= Значения тригонометрических функций (отношений отрезков) являются отвлеченными числами. Приближенные значения тригонометрических функций острого угла можно найти непосредственно согласно их определениям. Построив прямоугольный треугольник с острым углом ( и измерив его стороны, согласно определениям мы можемвычислить значение, например, si (. Пользуясь тем, что значения тригонометрических функций не зависят от размеров треугольника, для вычисления значений si углов (=30(; 45(; 60( рассмотрим прямоугольный треугольник с углом (=30(; и катетом ВС=a=1, тогда гипотенуза этого треугольника с=2, а второй катет b=(3; рассмотрим также треугольник с углом (=45( и катетом a=1, тогда для этого треугольника c=(2 и b=1.

Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные с рюшями, арт. 1141, для девочек.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
Доска пробковая, с деревянной рамой, 120x90 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления. Информация крепится при помощи флажков, кнопок или
1590 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Именная ложка с надписью "Любимый папа".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу - именная ложка. Ложка изготовлена из нержавеющей стали, а ее
388 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Лобачевский и неевклидова геометрия

Пользуясь формулами , вывод которых приведен в приложении, он получил тригинометрические формулы своего пространства. Соотношения в прямоугольном треугольнике при этом остаются одинаковыми, но cos, si и g определяются по-другому: , где с – сторона против прямого угла, а – против (, в – против (. Несмотря на все кажущиеся странности, геометрия Лобачевского является настоящей геометрией нашего мира, и Евклидова является только её составной частью. Но в пределах ежедневных измерений Евклидова геометрия дает исчезающе малые ошибки, и мы пользуемся именно ею. 5 постулат. Итак, мы дошли до пятого постулата. Сам Евклид формулировал его так: «Если прямая пересекает две прямые и образует внутренние односторонние углы в сумме меньше двух прямых, то при неограниченном продолжении этих двух прямых они пересекутся с той стороны, где сумма углов меньше двух прямых». Другие формулировки гораздо проще, например: «через точку вне прямой можно провести одну и только одну прямую, параллельную данной». Конечно, ещё сам Евклид пытался вывести этот сложный постулат из более простых.

скачать реферат Измерение параметров лазеров

Предпочтительнее использовать перпендикулярную ориентацию плоскостей поляризации пучка и кольцевого интерферометра. Рис.2.4. Схема кольцевого сканирующего интерферометра: ПК — пьезокерамика, на которую подается пилообразное напряжение Uск( ) Типичной геометрией кольцевого сканирующего интерферометра является почти плоскопараллельный резонатор, образованный одним вогнутым (R(1 м) и двумя плоскими зеркалами, расположенными в углах правильного треугольника со сторонами l1=l2=l3=0.1 м. Соотношение R/l(10 обеспечивает компромисс между допусками на разъюстировку интерферометра при сканировании одного из зеркал, точностью согласования оптических осей лазерного пучка и интерферометра, а также высокоэффективной селекцией в нем поперечных мод при реальных (поперечных) размерах лазерного пучка. Оценим разрешающую способность интерферометров, понимая под этим полуширину (ширину на полувысоте) его резонансного пика ((0.5=с(((/4(Lопт для типичной длины Lопт=0.1 м. Очевидно, что в этом случае ((0.5 определяется суммарными потерями ((, которые в основном (при точной юстировке) состоят из потерь в диэлектрических зеркалах; последние при использовании современной технологии обеспечивают ((зер(0.1%. В результате получим ((0.5(0.1%. Такого разрешения вполне достаточно для надежного различения продольных (аксиальных) мод метрового лазера (((рез(150 МГц), а также для анализа спектра мод высших порядков в квазиконфокальном резонаторе и на малых числах Френеля ( (1) — в плоскопараллельном резонаторе.

скачать реферат Исследование путей повышения эффективности работы гусеничного двигателя /1-3/

Исходные данные: — закон изменения профиля поверхности: — максимальное смещение зубчатого обода относительно оси вращения колеса: — закон изменения угла поворота колеса: — известные конструктивные параметры упругого элемента: , ; — радиус ведущей ступицы: — радиус ведущего обода: . Определим координаты оси вращения колеса x0, y0: . Тогда координаты точки шарнира К, принадлежащей ведущей ступице определятся, как . Теперь можно определить координаты точки шарнира L, принадлежащей зубчатому ободу колеса: По известным координатам двух точек шарнира и размерам прямоугольного треугольника, чью форму имеет упругий элемент, вычисляем координаты точки шарнира К, физически принадлежащей ведомой ступице. Для этого определим расстояние а между точками М и L (см. рисунок 3.5): . Далее определим величину угла ?, угла между прямой KL и осью ОХ’ и равному ему, как углу со взаимно перпендикулярными сторонами, углу между прямой KM и осью OY’: Отсюда координаты точки шарнира М найдутся как: Расчет данных параметров при помощи вычислительной техники позволит точно закоординировать положение любого из элементов ведущего колеса в процессе движения.

скачать реферат Методика преподавания темы "Тригонометрические функции" в курсе алгебры и начал анализа

Обобщение понятий синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов (0о;180о). На этом этапе рассматривается взаимосвязь тригонометрических функций и координат точки на плоскости, доказываются теоремы синусов и косинусов, рассматривается вопрос решения треугольников с помощью тригонометрических соотношений. Введение понятий тригонометрических функций числового аргумента. Систематизация и расширение знаний о тригонометрических функциях числа, рассмотрение графиков функций, проведение исследования, в том числе и с помощью производной. Отметим, что существует несколько способов определения тригонометрических функций. Их можно подразделить на две группы: аналитические и геометрические. К аналитическим способам относят определение функции у = si х как решения дифференциального уравнения f ''(х)=-c f(х) или как сумму степенного ряда si х = х – х3 /3! х5 /5! – К геометрическим способам относят определение тригонометрических функций на основе проекций и координат радиус-вектора, определение через соотношения сторон прямоугольного треугольника и определения с помощью числовой окружности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.