телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Книги -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Математика

Применение дифференциального и интегрального исчисления к решению физических и геометрических задач в MATLab

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Задачами о квадратуре той или иной плоской фигуры математики Древней Греции и Рима называли задачи, которые мы сейчас относим к задачам на вычисление площадей. Латинское слово quadra ura переводится как «придание квадратной формы». Необходимость в специальном термине объясняется тем, что в античное время (и позднее, вплоть до XVIII столетия) еще не были достаточно развиты привычные для нас представления о действительных числах. Математики оперировали с их геометрическими аналогами или скалярными величинами, которые нельзя перемножать. Поэтому и задачи на нахождение площадей приходилось формулировать, например, так: «Построить квадрат, равновеликий данному кругу». (Эта классическая задача «о квадратуре круга» не может, как известно, быть решена с помощью циркуля и линейки.) Многие значительные достижения математиков Древней Греции в решении задач на нахождение квадратур (т. е. вычисление площадей) плоских фигур, а также кубатур (вычисление объемов) тел связаны с применением метода исчерпывания, предложенным Евдоксом Книдским (ок. 408 — ок. 355 до н.э.). Метод Евдокса был усовершенствован Архимедом (ок. 287 – 212 до н.э.). С этой модификацией вы знакомы: вывод формулы площади круга, предложенный в курсе геометрии, основан на идеях Архимеда Его остроумные и глубокие идеи, связанные с вычислением площадей и объёмов тел, решением задач механики, по существу, предвосхищают открытие математического анализа и интегрального исчисления, сделанное почти 2000 лет спустя. Добавим, что практически и первые теоремы о пределах были доказаны им. Кроме этого Архимед дал оценку числа «пи» (), нашел объемы шара и эллипсоида, площадь сегмента параболы и т. д. Сам Архимед высоко ценил эти результаты: согласно его желанию на могиле Архимеда высечен шар, вписанный в цилиндр (Архимед показал, что объем такого шара равен 2/3 объема цилиндра). Математики XVII столетия, получившие многие новые результаты, учились на трудах Архимеда. Активно применялся и другой метод — метод неделимых, который также зародился в Древней Греции (он связан в первую очередь с воззрениями Демокрита). Например, криволинейную трапецию они представляли себе составленной из вертикальных отрезков длиной f(х), которым, тем не менее, приписывали площадь, равную бесконечно малой величине f(x)dx. В соответствии с таким пониманием искомая площадь считалась равной сумме бесконечно большого числа бесконечно малых площадей. Иногда даже подчеркивалось, что отдельные слагаемые в этой сумме – нули, но нули особого рода, которые, сложенные в бесконечном числе, дают вполне определенную положительную сумму. На такой кажущейся теперь, по меньшей мере, сомнительной основе И. Кеплер (1571—1630) в своих сочинениях «Новая астрономия» (1609 г.) и «Стереометрия винных бочек» (1615 г.) правильно вычислил ряд площадей (например, площадь фигуры, ограниченной эллипсом) и объемов (тело разрезалось на бесконечно тонкие пластинки). Эти исследования были продолжены итальянскими математиками Б. Кавальери (1598—1647) и Э. Торричелли (1608—1647). Сохраняет свое значение и в наше время сформулированный Б.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История моей жизни

В училище преподавались предметы: "Закон божий, русский, французский, немецкий языки, география, высшая геодезия, теория вероятностей, картография, сферическая тригонометрия, дифференциальные и интегральные исчисления, физика, физическая география, тактика, военная администрация, артиллерия, фортификация. Велись упражнения по геодезическим вычислениям, топографическому черчению, картографии, каллиграфии, съемке (летом), геодезическим работам (летом) юнкера обучались также строю, стрельбе и гимнастике". (Военная энциклопедия. Т. VI. СПб., 1912. С. 548) - 71. {26}Кипрегель - прибор: 1) для измерения углов, образуемых линиями на местности; 2) для измерения расстояний и тогда он назывался кипрегель-дальномер; 3) для измерения вертикальных углов и тогда он назывался кипрегель-высотомер. (Энциклопедия военных и морских наук. Т. IV. СПб., 1888. С. 235) - 75. {27}Парижский мирный трактат был подписан 18 марта 1856 г. и явился результатом Крымской войны 1853-1856 гг. Среди прочих статей там было условлено, что Черное море объявлялось нейтральным (то есть открытым для коммерческих и закрытым для военных судов), только Россия и Турция могли содержать в нем известное число легких военных судов, но не могли иметь на его берегах военно-морских сооружений (Энциклопедия военных и морских наук. Т. II. СПб., 1884, С. 322) - 77. {28}Альбрехт Фридрих-Рудольф (1817-1895)- эрцгерцог австрийский, фельдмаршал - 79. {29}Война была объявлена 12 апреля

скачать реферат Алексей Николаевич Крылов

Володар ЛИШЕВСКИЙ Алексей Николаевич Крылов (1863.1945) был выдающимся математиком и механиком, инженером и изобретателем, замечательным педагогом и популяризатором научных знаний. Его труды посвящены в основном кораблестроению и теории корабля: поведению судна при волнении, его вибрации, непотопляемости и т.д. В математике ученого интересовали приближенные вычисления и применение дифференциальных уравнений для решения различных практических задач. В представлении А.Н. Крылова к званию члена-корреспондента Академии наук, подписанном группой академиков, указывалось: «Во всех этих разнообразных областях знания он является одинаково компетентным и оригинальным, внося по своей простоте, ясности и строгости изложения всегда много нового и важного. По характеру своему труды А.Н. Крылова ближе всего подходят к математической физике, причем он является в них далеко не односторонним теоретиком, а человеком, ищущим вполне научно обоснованного применения физико-математических знаний к решению целого ряда вопросов, выдвигаемых современной техникой, в частности же, задач военного судостроения и военно-морского дела вообще. А.Н. Крылов является, кроме того, автором целого ряда специальных, в высшей степени остроумных, но секретных приборов, имеющих громадное значение в боевой обстановке при управлении кораблем и артиллерийским огнем». Академик с 1916 г., бывший царский генерал флота, он сразу же и безоговорочно принял Великую Октябрьскую социалистическую революции. В 1919 г. А.Н. Крылова назначили начальником Военно-Морской академии.

Электрогрелка "ГЭМР5-60".
Материал: высококачественный текстиль. Напряжение питания: 220 В. Потребляемая мощность 40 Вт. Переключатель режимов: есть
486 руб
Раздел: Грелки
Фляга S.Quire "Птицы" 0,24 л, сталь, серебристый цвет с рисунком.
Фляги S.Quire изготавливаются из высококачественной нержавеющей пищевой стали с применением современных методов производства и
760 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
Тарелка Lubby "Веселые животные" с присоской.
Тарелка "Lubby" для кормления незаменима в период, когда Ваш малыш учится есть самостоятельно. Присоска препятствует свободному
345 руб
Раздел: Тарелки
 Путеводитель по методологии Организации, Руководства и Управления

Но вот интересно раньше люди имели дело с такими площадями? Имели. Решали задачи? Как-то решали. Вот стоит на базаре бочка, ее измеряют палкой и говорят: тут около ста литров. И все тут. И никакое дифференциально-интегральное исчисление не было нужно. И если вы меня начнете убеждать, что с помощью дифференциально-интегрального исчисления проще, чем с помощью этой палки, то ничего подобного. Даже при полной рафинированности этого метода. Представим, что организатор и управленец имеет дело со сложными объектами. Поскольку эти объекты захватываются им всегда в меру его «испорченности», «испорченности» его представлений, то сначала управление и руководство осуществляется поверхностно, а все остальное, что не захватывается управлением и руководством, живет собственной естественной жизнью. Есть граница между тем, что захвачено управлением и живет искусственно, и тем, что живет естественно. Когда у управленца появляются новые средства и методы, он может вычерпать ими новый слой, сделать это управление более эффективным

скачать реферат Ньютон

Уже в первой работе по анализу («Анализ с помощью уравнений с бесконечным числом членов»), написанной в 1669 году, а опубликованной только в 1711 году, ученый дал метод вычислений и изучения функций – приближений бесконечными рядами, который имел впоследствии огромное значение для всего анализа. В 1670–1671 годах Ньютон изложил свое дифференциальное и интегральное исчисление в сочинении «Метод флюксий» (опубликовано в 1736 году). В нем четко сформулированы в механических и математических выражениях обе взаимно обратные задачи анализа и применен метод флюксий к большому количеству геометрических задач (задач на касательные, кривизну, экстремумы, квадратуры, спрямления и т.д.), а также представлен в элементарных функциях ряд интегралов от функций, которые содержат квадратный корень из квадратного трехчлена. Большое внимание уделено интегрированию обыкновенных дифференциальных уравнений, решены некоторые задачи вариационного исчисления. Г.В. Лейбниц на 28 лет раньше Ньютона опубликовал свое открытие анализа бесконечно малых, но Ньютон на 10 лет раньше его установил для себя наличие двух больших взаимно связных исчислений, полностью понял их очень важное значение для изучения природы и использовал в своих научных достижениях.

 Медицинская физика

Следующим этапом миниатюризации электроники, который развивается и в настоящее время, является создание интегральных схем. Это миниатюрное электронное устройство, у которого все элементы (или их часть) нераздельно связаны конструктивно и соединены между собой электрически. Различают два основных типа интегральных схем: полупроводниковые и пленочные. Полупроводниковые интегральные схемы изготовляют из особо чистых полупроводников. Путем термической, диффузной и иной обработки изменяют кристаллическую решетку полупроводника так, что отдельные его области становятся различными элементами схемы. Пленочные интегральные схемы изготовляют путем осаждения различных материалов в вакууме на соответствующие подложки. Используют также гибридные интегральные схемы сочетание полупроводниковых и пленочных схем. 48.PМедицинская электроника Одно из распространенных применений электронных устройств связано с диагностикой и лечением заболеваний. Разделы электроники, в которых рассматриваются особенности применения электронных систем для решения медико-биологических задач, а также устройства соответствующей аппаратуры, получили название медицинской электроники

скачать реферат Теория экономического анализа

К этой группе относятся такие приемы, как детализация, сравнение, ранжирование и группировка, средние и относительные величины, индексный метод, показатели вариации, графические методы (подробно о них см. в теме 3); – приемы изучения факторной связи: в ходе изучения факторной связи посредством оценки количественных параметров факторов выявляются основные причины изменения результативного показателя, а также определяются неиспользованные возможности улучшения результатов деятельности предприятия за отчетный период (резервы роста экономических показателей). В эту группу входят: прием цепных подстановок, прием разниц, прием дифференциально-интегральных исчислений, прием балансовой увязки, прием долевого участия, индексный метод, методы стохастического факторного анализа, методы комплексной оценки и т. д. При этом приемы изучения факторной связи имеют свою сложную внутривидовую классификацию, структура которой зависит от характера связи результативного показателя и факторов, а также от типа задачи факторного анализа.

скачать реферат Обобщающее повторение по геометрии /на примере темы "Четырехугольник"/

Каким способами можно придать «жёсткость» данной модели четырехугольника, если его вершины не могут быть закреплены? Ответ обосновать. В ходе обсуждения этой задачи предлагаются различные варианты её решения, которые проверяются опытными путями, например, скрепить две вершины четырехугольника планкой по диагонали, соединить планкой середины двух противоположных сторон и т. д. Убедившись на опыте в разумности сделанных предложений, учащихся приходят к необходимости обосновать тот или иней способ «наведения жесткости». С помощью учителя они приходят к возможности провести это обоснование, переформулировать задачу в виде соответствующей задачи на построение. Роли по заданным элементам можно построить единственную фигуру, то её модель будет жёсткой. Возможность сведения конкретной задачи, определённой на модели, к решению абстрактной геометрической задачи на построение реализует одну из важнейших воспитывающих функций геометрических задач: связь обучения математике с жизнью, т.е. показывает реальное происхождение математических абстракций.

скачать реферат Контроль знаний и умений учащихся по математике в школе

Рассмотрением простейших тел вращения завершается формирование системы основных пространственных геометрических фигур, изучаемых в школьном курсе стереометрии; в рассмотрение вводятся цилиндр, конус, шар и сфера. Одновременно с определением конкретного тела вращения даются определения большого числа понятий связанных с ним, усвоение которых должно идти не по линии формального воспроизведения их определений, а в ходе решения содержательных геометрических задач. В ходе их решения повторяются и систематизируются сведения известные учащимся из курсов планиметрии и стереометрии. При решении типичных задач этого раздела ученики должны вычислять основные элементы данных тел (цилиндр, конус, шар), площади сечений, используя свойства осевых сечений, свойства тел вращения. При изложении темы “Тела вращения” учителем используется другое поурочное планирование (не как в ): 1. лекция “Тела вращения” – 1 час 2. уроки – практикумы: “цилиндр” – 2 часа “конус” – 3 часа “шар, сфера” - 3 часа 3. семинар по теме “Шар. Сфера” – 1 час 4. зачет по теме “Тела вращения” – 1 час 5. подготовка к контрольной работе – 1 час 6. контрольная работа – 1 часп.1. лекция “Тела вращения” цели урока – лекции: 1.

скачать реферат Анализ и создание стоимости нового товара

Например, различную потребительную стоимость имеют микроЭВМ общего и специального назначения, несмотря на одинаковость качественной характеристики главной функции: проводить расчеты, выполнять вычисления. Нельзя сказать, что потребительная стоимость автобуса с 60 пассажирскими местами в 12 раз выше, чем 5-местного автомобиля, так как назначение этих транспортных средств разное. Отсюда возникает необходимость при ФСА, так же как при расчетах сравнительной экономической эффективности новой техники. при оценке технического уровня изделий и расчетах коэффициента качества, правильно выбирать изделия, приборы для анализа и сопоставления. Для ФСА необходимо выбирать изделия, объекты одинакового назначения, имеющие близкие области применения. Функциональный подход к решению производственно-технических задач создает предпосылки именно такого выбора. Производственные системы (отрасль, объединение, предприятие и их подразделения) в качестве главной функции имеют выпуск продукции заданного технического уровня (качества).

Набор "Грибочки".
Игра используется в качестве пособия в предметной деятельности. В комплект входит деревянная платформа и 15 грибочков разной формы и
571 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Набор первоклассника, для мальчиков, 16 предметов.
В наборе 16 предметов: - Подставка для книг. - Настольное покрытие для творчества. - Веер "гласные". - Веер
721 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Коврик массажный "Микс ежики" от 5 лет.
Массажные коврики представляют собой отдельные модули, которые соединяются между собой по принципу "пазл". Массажные элементы,
1296 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат Решение задач с помощью ЭВМ

Проводим замену переменных: m = 75, = 50 и повторяем процесс, 1) 75: 50= 1, m = 25. 2) m = 50, = 25, г = 0. Повторяем процедуру. 1) 50:25= 2. 2) Остаток от деления равен 0, поэтому = 25 является наибольшим общим делителем. 2. К отрезку АВ в точке М восстановить перпендикуляр. Алгоритм решения этой геометрической задачи может быть описан в виде четырех последовательных шагов (рис. 1). 1) Из произвольной точки О плоскости радиусом ОМ описать окружность, пересекающую отрезок АВ. 2) Отметить точку С пересечения окружности с отрезком АВ, 3) Найти точку D пересечения окружности с прямой ОС. Рис. 1. Восстановление перпендикуляра к отрезку в данной точке4) Соединить точку М и D. Если строго выполнять все предписания, то будет получен однозначный ответ, Форма записи команд не формализуется. В командах помимо слов могут использоваться символы и формулы. Важно лишь то, чтобы каждая команда была понятна исполнителю, точно определяла все его действия и могла бы быть им выполнена. Для решения задачи можно разработать несколько алгоритмов.

скачать реферат Матричные антагонистические игры с нулевой суммой в чистых стратегиях

ЛПР должно принять во внимание все возможные пути достижения цели. В процессе же детального анализа и окончательного выбора альтернативы, ЛПР ограничивает себя малым числом подготовленных вариантов решений. Выбору альтернативы из этого числа предшествует их детальное изучение. Рис. 1 - Фазы процесса принятия решений Классификация задач принятия решений Задачи принятия решений отличаются большим многообразием, классифицировать их можно по различным признакам, характеризующим количество и качество доступной информации. В общем случае задачи принятия решений можно представить следующим набором информации: где – постановка задачи; – множество допустимых альтернативных вариантов; – множество методов измерения предпочтений; – множество методов измерения предпочтений (например, использование различных шкал); – отображение множества допустимых альтернатив в множество критериальных оценок; – системы предпочтений эксперта; - решающее правило, отражающее систему предпочтений. Любой из элементов этого набора может служить классификационным признаком принятия решений. По виду отображения F. Попытки применения исследования операций для решения различного класса задач выявили большие различия в природе изучаемых систем. В связи с этим Г. Саймоном и А. Ньюэллом была предложена следующая классификация: Хорошо структурированные или количественно сформулированные проблемы, в которых существенные зависимости выяснены настолько хорошо, что они могут быть выражены в числах или символах, принимающих, в конце концов, численные оценки.

скачать реферат Организация и деятельность ЗАО санатория Голубая волна г. Геленджик

В настоящее время, в связи с переходом к рыночным отношениям, резко повысилась его роль в качестве управленца. В результате чего в России ведутся активные исследования, и внедряется опыт зарубежных стран в использовании материалистических методов принятия решений. Специалист на производстве, одновременно является и руководителем, и организатором технического процесса. Таким образом, экономисту, менеджеру и, само собой, руководителю предприятия, фирмы необходимо знать основные разделы и области применения математических методов принятия решений при практических задачах. Используя математические методы, вычисления при каком количестве проданных путевок прибыль ЗАО санаторий «Голубая волна» будет максимальной. Функция прибыли имеет вид: П = ЦХ – У(Х), где Ц – цена единицы продукции; Х – реализация продукции; У(Х) – функция затрат (себестоимость); П – прибыль. Таблица 4.1 I хм, у(х), млн. руб. млн. руб. 1996 4,2 8,9 1997 4,5 7,5 1998 7,1 11,8 i – период хм – материальные затраты (расход основного производства по оформлению путевок); у(х) – себестоимость оформленных путевок.

скачать реферат Развитие творческих способностей учащихся подросткового возраста на занятиях по внеклассному чтению

Сталкиваясь с новой задачей, он старается отыскать разные подходы в её решении. Именно это как доминанту развития психики в интеллектуальной сфере выделяет доктор психологических наук, профессор И.Ю. Кулагина в своей работе «Возрастная психология». Свидетельствует о высоких возможностях развития таких творческих способностей, которые определяются гибкостью мышления и зоркостью в поисках проблем. Подросток находит способы применения абстрактных правил для решения целых классов задач. Это свидетельствует о высоком потенциале развития способности к переносу опыта. Овладение подростком в процессе обучения такими мыслительными операциями как классификация, аналогия, обобщение способствует эффективному развитию способности к сближению понятий, определяющейся легкостью анализирования и отдаленностью анализируемых понятий, высокое качество этих показателей определяется особенностями теоретического рефлексивного мышления, которые позволяют подросткам анализировать абстрактные идеи. Для этого возраста характерен интерес к абстрактным философским, религиозным, политическим и прочим проблемам. Как утверждает И.Ю. Кулагина, рассматривая особенности подросткового возраста, в связи с повышением интеллектуального развития подростка ускоряется и развитие воображения.

скачать реферат Курс физики

Таким образом разработка в рамках определенной педагогической технологии УМК для уроков по данной теме или курсу является практически важным и нужным делом. Целью данной работы является разработка УМК для системы уроков физики в 10 классе, используя технологию академика Монахова. В предыдущей работе мною был разработан УМК для 10 класса по одной теме – “Основы молекулярной кинетической теории”. В нее входит и система самостоятельных, тестовых и контрольных работ для диагностики этой темы. В данную работу я включила контролирующий комплекс по другой теме – “ Магнитное поле”, проводя по этой же теме анализ успешности обучения. Для создания учебно-методического комплекса нужно было решить ряд предварительных задач: 1. Определить объем и содержание теоретической и практической части курса. 2. Определить методы для работы и формы организации познавательной деятельности учащихся при отработке основных законов, понятий, при практической отработке и применении полученных знаний для решения различного рода задач и выполнения заданий индивидуального характера. 3. Определить характер оценивания - усвоения знаний - их применения на различных уровнях обучения. 4. Разработка системы заданий для учащихся разного уровня сложности для - отработки знаний - отработки практических умений - обработки общеучебных умений - контроля и оценки знаний и умений учащихся - анализа уровня успешности обучения - проверки прочности знаний, системности полученных знаний.

Игра "Моя первая монополия".
Динамичная игра в торговлю недвижимостью! Играй и учись зарабатывать! Считай деньги, копи наличные и побеждай! Ты можешь стать владельцем
1418 руб
Раздел: Классические игры
Трамвай.
Детский трамвай незаменимый подарок для каждого мальчика. Доставит удовольствие как юным искателям приключений, так и взрослым любителям
720 руб
Раздел: Автобусы, троллейбусы, трамваи
Настольная игра "Выдерни морковку".
Игра позволит вам интересно провести время в кругу семьи и друзей! Зайцы устраивают соревнования за морковкой, которая растет на верху
1790 руб
Раздел: Игры с фигурками
скачать реферат Барицентрические координаты

Если мы хотим этот центр тяжести наглядно представить в виде центра тяжести двух шариков, помещённых в точках А и В и весящих соответственно а и b единиц, то нужно сделать несколько оговорок (которые, впрочем, само собой подразумеваются). Во всяком случае эти шарики должны быть на небольшом расстоянии друг от друга, настолько небольшом, чтобы можно было без чувствительной погрешности считать, что при свободном падении они будут перемещаться параллельно и с одним и тем же ускорением. Кроме того, если шарики из различных материалов, то важно, чтобы удельным весом газа или жидкости, заполняющей окружающую их среду, возможно было пренебречь. Такие условия практически будут соблюдены, например, если мы не выйдем за пределы, скажем, комнаты или даже города. До сих пор, рассматривая материальную точку, то есть пару вида (А, т),мы всегда полагали, что её « масса» (или « вес» ) — положительное число. Для решения некоторых геометрических задач весьма полезно рассмотреть и такой случай, когда это число т может быть произвольным действительным числом.

скачать реферат Сигналы и их характеристика

В результате освоения дисциплины студент должен знать: способы моделирования типовых геометрических 2D и 3D объектов в электронном виде (ПК-2); методы решения инженерно-геометрических задач в системах автоматизированного проектирования (ПК-2); правила выполнения чертежей деталей, сборочных единиц, электрических схем (структурных, функциональных, принципиальных, монтажных) с учётом современных мировых стандартов (ПК-3). уметь: читать и выполнять чертежи (ПК-3); применять Государственные стандарты ЕСКД, необходимые для разработки и оформления конструкторско-технологической документации (ПК-3), использовать полученные знания и навыки при создании электронных моделей схем и устройств на персональном компьютере (ПК-2). осуществлять схемотехническое проектирование разрабатываемых радиоприемных узлов и устройств (ПК-13, ПК-14); владеть: навыками самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях; быть способным к компьютерному моделированию устройств, систем и процессов с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ (ПК-2).

скачать реферат Пушкин и физика

Он любил обращать рассуждения на высокие вопросы религиозные и общественные, о существовании коих соотечественники его, казалось, и понятия не имели. Очевидно, поддавался он внутреннему преобразованию». Пушкин в это время, как былинный витязь, стоял на распутье, и одной из дорог, по которой он мог пойти дальше, вполне могла быть научная стезя. «Вдохновение нужно в поэзии, как и в геометрии», – его слова. А вдохновения ему хватило бы и на поэзию, и на геометрию, и на многие другие творческие свершения. Наука в пушкинское время Наука, в первую очередь – физика, вырвалась из плена философии и умозрительных построений в XVII–XVIII вв. и к пушкинской эпохе прочно встала на путь современного развития. Была создана классическая механика, на основе которой разработана теория движения небесных тел (небесная механика), были рассмотрены основы оптики, газо- и гидродинамики, твердых тел (вопросы упругости), тепловых (будущей термодинамики), электрических и магнитных явлений. Астрономия стала ареной применения физических законов к окружающему миру планет, комет, звезд. Теоретическая физика все более «насыщается» математикой, многие разделы которой навеяны решением текущих задач (дифференциальное и интегральное исчисление, аналитическая геометрия, векторный анализ и др.). Усилиями Галилея, Гальвани, Гилберта, Гюйгенса, Кеплера, Лейбница, Ломоносова, Ньютона, Паскаля, Эйлера и других великих основоположников нового мировоззрения в физике окончательно закрепляется «дух эксперимента»: опыт - основной двигатель и главный критерий истинного знания.

скачать реферат Становление классической физики

Если Галилея мы называем основоположником экспериментального метода в физике, то величие Ньютона определяется не только тем, что он открыл фундаментальные законы физики, но и тем, что он создал основы физического мышления. Его путь построения физического знания, "метод принципов" оказался необычайно плодотворным и все последующие фундаментальные теории (электродинамика, термодинамика, теория относительности и квантовая теория) созданы по этим правилам. Следует сказать еще об одной заслуге Ньютона - его мемуарах о дифференциальном и интегральном исчислении, которые были для него и остаются поныне важным средством для раскрытия физических закономерностей. Однако, в своих "Началах" Ньютон принял геометрическую форму изложения по всей вероятности для того, чтобы их могли понять возможно большее число читателей. По существу принципов Ньютона достаточно для решения любой задачи механики. Этот успех, с одной стороны, обусловил огромный авторитет Ньютона в глазах следующих поколений ученых, а с другой, предопределил развитие механистических представлений, которые долго превалировали во всех областях физики.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.