![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | География, Экономическая география |
Как изменилось ЭГП России после распада СССР | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В СССР белорусская латиница была вообще запрещена как «западничество» и как напоминание о другом выборе белорусов-литвинов о многовековой жизни в Речи Посполитой, вместе с поляками, чехами и словаками, а не в составе России. После распада СССР в 1991 году на латиницу вернулись 4 республики Молдова, Азербайджан, Узбекистан и Туркменистан. Пятой в их числе должна быть обязательно и Беларусь, так как ее литературный язык формировался именно на латинице, а сегодня мы должны переводить на нынешний, созданный реформами Сталина, искусственный и исковерканный «белорусский» язык творения основателей белорусской литературы. Это, конечно, абсурдно. И это, конечно, вызовет бурю возмущения в ГосДуме: мол, белорусы возвращаются «на польский алфавит». Но какое отношение к светской Беларуси имеет нынешний греческий алфавит? Да никакого. А ведь поляки это и славяне, и соседи, а с неславянской Грецией белорусы не граничат и ничего общего с ними вообще не имеют. Причем, и греки, и поляки в равной мере члены НАТО и ЕС, поэтому выбор между греческим и латинским алфавитами заведомо не может иметь политического подтекста. Кроме демагогии
В ней, в частности, предусматривалась невозможность применения смертной казни ко всем женщинам. Постановлением Верховного Совета СССР "О введении в действие Основ уголовного законодательства Союза ССР и республик" осужденным к смертной казни женщинам это наказание было заменено лишением свободы на срок в 15 лет. Таким образом, данная норма становилась обязательной для применения на всей территории СССР, в том числе и в России. После распада Союза ССР общесоюзное законодательство продолжало действовать на территории России в той части, в которой оно не противоречило российскому законодательству. Однако, в Уголовный кодекс РСФСР не были внесены соответствующие изменения о неприменении смертной казни ко всем женщинам. В таком случае, можно ли признать, что ст. 40 Основ уголовного законодательства не должна была применяться на территории России после распада СССР? Нам представляется, что данная норма, вступив в силу на территории России, стала частью российского законодательства. Неприменение ее ухудшило бы положение женщин, совершающих преступления. Новая редакция ст. 23 Уголовного кодекса устранила в этой часто противоречие между ст. 40 Основ уголовного законодательства и Уголовным кодексом.
Отклонение ракеты до включения маршевого двигателя осуществляется за счет отклонения головной части. Для ракеты были созданы специальные пусковые вагоны с распашной крышей. В состав комплекса вошли три пусковые установки (боевых модуля), командный пункт, вагоны для систем жизнеобеспечения и личного состава ракетчиков. Всего 17 вагонов. Боевое дежурство в автономном режиме комплекс может нести в течение одного-двух месяцев. Маршруты боевого патрулирования железнодорожных комплексов простираются на 1 500 километров от мест базирования. Стрельба может производиться как с любой точки на маршруте патрулирования, так и непосредственно на станции базирования во время стоянки. Полк железнодорожных РТ- 23УТТХ имеет три ракеты на пусковых установках в составе эшелона. Повышенная выживаемость комплекса может быть достигнута не только за счет его мобильности, но и за счет укрытия состава в период опасности в одном из скальных железнодорожных тоннелей, расположенных на маршрутах боевого патрулирования. По мнению специалистов, существование боевых железнодорожных ракетных комплексов с местами стоянок и оборудованными маршрутами боевого патрулирования протяженностью в несколько тысяч километров по всей стране способствовало сохранению единой системы Министерства путей сообщения России после распада СССР
Угроза распространения религиозного экстремизма на постсоветском пространстве вынуждает Россию и страны Центральной Азии уделять большее внимание этим вопросам.7.Балтия и Россия Отношения между странами Балтии (Латвия, Литва, Эстония) и Россией после распада СССР складывались под влиянием двух моментов: Россия пытается играть ведущую роль; страны Балтии — дистанцироваться от России. Страны Балтии не смотря на ее вхождение в СССР, всегда были ближе к Европе, они еще не полностью утратили демократические традиции довоенной досоветской жизни и им было легче приобщаться к демократическим ценностям. В настоящее время в республиках уже по сути функционирует рыночная экономика, существуют все демократические структуры, они все ближе приближаются к европейским стандартам. В конце 99г принято решение о принятии в ЕС Эстонии и о присвоении официального статуса кандидатов в ЕС Латвии и Литвы. Намерены вступать в НАТО для обеспечения своей безопасности. Россия считает, что вступление их в НАТО может дестабилизировать обстановку в этом регионе и повернуть вспять установившиеся добрососедские отношения.
Она началась с наступления на личное подсобное хозяйство. Местные власти ограничивали производство продукции в личном хозяйстве сверх потребностей семьи, запрещали вывозить продукцию в другие области, устанавливали нормы посадки овощей. Аналогичная ситуация складывалась с развитием арендных отношений. Аренда предприятий трудовыми коллективами была весьма удачной формой собственности. Сдача в аренду небольших предприятий давала хорошие результаты: росли объемы и эффективность производства. Но этот процесс был прерван прямым вмешательством государства в распределение доходов арендаторов. Сложившиеся благоприятные возможности для поэтапного разгосударствления, восстановления рыночных отношений были упущены. Вместо ожидаемой финансовой стабилизации возрос дефицит государственного бюджета, усилилась инфляция. В 1990Pг. наметился спад производства. Витрины магазинов были пусты, в 1991Pг. вPгородах возникла угроза голода. 59.PНАЧАЛО РЫНОЧНЫХ РЕФОРМ В РОССИИ ПОСЛЕ РАСПАДА СССР. ПРИВАТИЗАЦИЯ СОБСТВЕННОСТИ В РОССИИ В 1992Pг. либерализация цен стала центральным элементом экономических реформ в России
Приведите примеры политических идеалов различных обществ. 162) На чем базируется консервативная идеология (принципы, постулаты)? 163) Какие элементы входят в политическую власть среднего уровня (мезоуровня)? 164) Какие модели политического процесса можно выделить? 165) Какие субъекты входят в круг участников международных отношений? 166) Какие показатели социальной результативности элиты вам известны? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ПОЛИТОЛОГИЯ (УКШ) Билет № 34 1) Какие научные методы используются в политологии? 167) Охарактеризуйте основные идеи М.Дюверже. 168) Какие типы элиты называются открытой элитой и элитой закрытой? 169) Что вкладывается в понятие «личность как субъект и объект политики»? 170) Каким средствам обеспечения международной безопасности отдавалось предпочтение в прошлом? 171) Какая новая геополитическая ситуация характерна для России после распада СССР? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ПОЛИТОЛОГИЯ (УКШ) Билет № 35 1) Охарактеризуйте группу экономических определений политики. 172) Кто ввел в научный обиход термин «идеология»? 173) Назовите четыре структурных уровня власти. 174) В чем состоят этические начала политики и власти? 175) Какие виды и типы международных гарантий вы знаете? 176) Какова точка зрения славянофилов на роль и место России в мире? Зав. кафедрой
К сожалению, приходится констатировать, что результаты научных исследований в области спорта продолжают оставаться невостребованными в реальных условиях подготовки спортсменов. К главным достижениям российского спорта следует отнести то, что на местах сумели сохранить школы высшего спортивного мастерства и спортивные интернаты, преобразованные в 1989 г. в училища олимпийского резерва, которые являются основным источником пополнения сборной команды России. После распада СССР в российском спорте обострилась проблема централизованной подготовки спортсменов. Наилучшим образом эта проблема разрешается в УОР, где каждый четвертый учащийся - кандидат в сборную команду России, а из числа участников международных соревнований каждый третий становится призером первенств мира или Европы. При всех достоинствах УОР у них имеются свои проблемы. Сложность в обучении спортсменов состоит в том, что учащиеся должны повышать свое спортивное мастерство и качественно осваивать, знания, умения и навыки будущей профессии. Большинство учащихся УОР тренируются два раза в день, шесть дней в неделю, параллельно с этим пять академических часов в день посвящается приобретению общеобразовательных знаний.
Сегодня такие города не в силах решить проблемы развития транспортно-логистической инфраструктуры и инженерно-коммунального комплекса, депопуляции населения. Это возможно только в случае их объединения и с привлечением федеральных средств. По словам президента Академии городской среды, профессора кафедры теории и истории архитектуры Московского архитектурного института, доктора искусствоведения Вячеслава Глазычева, «только крупные города могут стать в хорошем смысле слова колонизаторами, смогут перевести в цивилизованное состояние те пространства, которые остались неосвоенными в России после распада СССР». В условиях постоянного оттока населения и на фоне грядущего дефицита трудовых ресурсов создание города-миллионника на востоке России способно стать мощным притягательным центром. Согласно общей стратегии развития Иркутской области, регион должен развернуться на восток и стать опорной территорией для проектов, которые реализуются на Дальнем Востоке. В иркутскую агломерацию входят два монопрофильных города – Ангарск и Шелехов. Именно эти монопромышленные города находятся в прочной функциональной сцепке с региональным центром, имеют явные тенденции к формированию единого потребительского рынка, единого инвестиционного поля, общего сектора услуг, характерные черты специализации в отношении предоставления доступа к культурным, образовательным и иным услугам.
Последние использовались в СССР для привлечения иностранных фирм и банков к осуществлению проектов строительства крупномасштабных объектов. Однако ожидаемого эффекта получено не было: не были решены задачи технического перевооружения обрабатывающих отраслей, машиностроения, легкой и пищевой промышленности, ускоренного развития новейших производств и технологий. Привлечение иностранного капитала в виде прямых инвестиций в экономику СССР длительное время считалось нецелесообразным. Этому препятствовали как существовавшие в тот период объективные причины — нерыночный механизм хозяйствования, так и субъективные — некоторые идеологические догмы, переоценка собственных научно-технических и технологических возможностей. Определенный пересмотр подходов к привлечению и использованию иностранных инвестиций начал происходить уже в конце 80-х гг. (это было связано, например, с первыми попытками формирования свободных экономических зон). Но наиболее кардинальные сдвиги в отношении иностранных инвестиций произошли в начале 90-х гг., в период уже самостоятельного развития экономики России после распада СССР.
1. Источники правового регулирования отношений по внешнеэкономическим сделкам.1.1. Сущность, принципы и цели внешнеторговой политики России Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД) представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями в целях поддержания внешнеэкономического равновесия, стимулирования прогрессивных сдвигов в структуре экспорта и импорта, поощрения притока иностранного капитала. Для формирования эффективного государственного регулирования ВЭД необходимо определить его сущность, конкретные направления, формы и масштабы государственного вмешательства в эту сферу, которые определяются характером и остротой мирохозяйственных проблем России. Кардинальное изменение геополитического положения России после распада СССР существенно повысили роль внешнеэкономического фактора в развитии страны. Внешнеэкономическими для России стали хозяйственные и торговые связи с ближним зарубежьем. В результате зависимость России от внешних рынков более чем удвоилась.
К сожалению, отсутствие указанных признаков в России не позволяет ей до сих пор сделать свою экономику достаточно подходящим и надежным объектом для более или менее значимых иностранных инвестиций. В России правительственные источники финансировали не более 15% всех инвестиций в 1991-1994 гг. При этом доля иностранного капитала в неправительственных инвестициях не превышала 3%. Правительство предполагало компенсировать спад в традиционных отраслях российской экономики за счет так называемых "точечных" инвестиций - ускоренного роста конкурентоспособных производств. Тем не менее всеобщий характер экономического спада препятствовал выполнению такой программы. В 1994 году производственные инвестиции снизились на 33%, а за первые 9 месяцев 1995 года на 21%. Ориентация на "открытую" экономику, усугубившаяся "прозрачностью" границ России после распада СССР, открывшая широкие пути для контрабанды, привела к вытеснению российской продукции импортными товарами как в сфере ТНП, так и машинотехнической продукции. К особенно серьезным последствиям привел кризис именно в сфере ТНП за исключением специфических секторов (табачная и винодельческая промышленность и некоторые другие) и некоторых географических районов, где подобная промышленность работала на относительно широкий внутренний рынок, прежде всего, Москвы.
Начало создания частнокапиталистического уклада. Демонтаж отжившей командно-административной системы и переход к экономическим методам регулирования. Рост внешней торговли и интеграция России в мировое хозяйство. Рост потребительского рынка. Формирование политической системы Российской Федерации. Установление отношений с субъектами Федерации. Стремление к сохранению территориальной целостности России. Борьба против преступности и терроризма. Развитие гласности, политического плюрализма, многопартийности. Создание новой системы законов. Широкая демократизация всей жизни общества. Новая геополитическая обстановка в мире и России после распада СССР. Формирование внешней политики России как суверенного государства, ее основные направления. Отношения со странами дальнего зарубежья. Вывод российских войск из Германии и стран Балтии. Усиление двусторонних отношений России со странами Запада, рост внешнеэкономических связей. Встреча Б. Н. Ельцина и Дж. Буша, принятие Кэмп-дэвидской декларации, осудившей идеологию и практику «холодной войны».Участие России во встречах «большой семерки» (основных промышленно развитых стран мира).
Однако, в УК РФСР не были внесены соответствующие изменения о неприменение смертной казни ко всем женщинам. В том случае, можно ли признать, что ст. 40 Основ уголовного законодательства не должна была применяться на территории России после распада СССР? Новая редакция ст. 23 УК устранила в этой части противоречие между ст. 40 Основ уголовного законодательства и УК. Итак, в соответствии с российским законодательством смертная казнь не может применяться ко всем женщинам. Свое мнение по этому поводу высказал И.И. Карпец: "ни при каких условиях нельзя забывать, что женщина - это мать, жена. Не сегодня, так завтра. Так начнем отказ от смертной казни с тех, кто дает нам жизнь". К сожалению, далеко не все страны мира разделяют позицию России о применении смертной казни к женщинам. 2.3. Неприменение смертной казни к душевнобольным Уголовное законодательство России в принципе отрицательно решает вопрос о возможности вынесения приговора к смертной казни (как и любого обвинительного приговора вообще) в отношении лица, признанного невменяемым.
Вместе с тем в СССР осуществлялась оценка соответствия продукции установленным требованиям в других формах: аттестация по категориям качества; государственная приемка продукции; государственные испытания; государственный надзор за стандартами. В России после распада СССР аттестация по категориям качества, государственная приемка продукции, государственные испытания были отменены. Сертификация в переводе с латыни означает «сделано верно». Для того, чтобы убедиться, что продукт «сделан верно», надо знать, каким требованиям он должен соответствовать и каким образом можно получить достоверные доказательства этого соответствия. Термин «сертификация» впервые был сформулирован и определен Комитетом по вопросам сертификации (СЕРТИКО) международной организации по стандартизации (ИСО) и включен в Руководство ИСО/МЭК № 2 1982г. Согласно этому документу сертификация соответствия – это действия третьей стороны, доказывающее, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу (НД).
Преобразование финансовой системы России План. I. Введение 2 II. Главная часть 1. СССР до реформ .3 2. Перестройка в СССР - этапы реформирования советской экономики в 1985-1991 гг. 4 3. Реформы в России после распада СССР . 6 4. Процесс реформирования нормативной базы финансовой системы России после 1991 года. . 8 1) Конституция Россиской Федерации; 2) Гражданский кодекс Российской Федерации и дополняющие его законы; 3) Законы Российской Федерации, повлиявшие на процесс реформирования финансовой системы 5. Финансовая системы Российской Федерации в настоящее время, ее соответствие рыночным отношениям . . 16 III. Заключение. Проблемы и направления реформ. . 22 Список литературы 25 Введение Итоги реформ, проводившиеся в нашей стране с 1985 по 2000 годы, так были охарактеризованы Б.Федоровым, занимавшим в тот период времени посты заместителем главы Правительства Российской Федерации, Министра финансов РФ и Министр государственной налоговой инспекции РФ. В его книге “10 безумных лет” дается следующая характеристика реформ: “Лейтмотив книги – анализ причин печальной неудачи реформ и реформаторов.
Возникает проблема интегрирования военно-политической безопасности и социально-политической политики в глобальном масштабе. Безопасность и благосостояние – два аспекта, которые находятся в нерасторжимой взаимозависимости, постоянно влияют друг на друга и на эффективность самого социально-экономического порядка. Очевидная необходимость интегрирования этих двух аспектов в единую концептуальную систему, цель которой – обеспечение оптимального благосостояния и безопасности как можно большего числа людей и народов. 3.Особенности внешней политики России на современном этапе. Для нас, российских граждан, особо стоит вопрос о месте и роли России в мировом сообществе в настоящее время. Дискуссионным остается вопрос о том, остается ли Россия после распада СССР великой державой, способной конкурировать на мировой арене на равных с другими великими державами. Все же для ущемленного, задетого в своем чувстве национальной гордости народа озабоченность своим местом в сообществе стран и народов неизбежна и естественна. В этом плане не по правилам играют те западные аналитики, которые не прочь поиронизировать относительно такой озабоченности россиян. Однако нельзя забывать, что это удел любой имперской державы, пережившей поражение и унижение национального достоинства.
В российском импорте из Японии сохраняются низкая доля современного промышленного оборудования и других средств производства. Заметное место в российско-японских отношениях занимают региональные связи. Особенно активное участие в них принимают предприятия Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Сахалинской, Амурской, Иркутской и Камчатской областей. Россия стоит перед необходимостью глубоких преобразований, структурной перестройки экономики и адаптации к современной глобальной рыночной экономической системе. Заключение Россия представляет собой самый обширный регион всей Евразии. Страна обладает огромными ресурсами и емким внутренним рынком. Освоение территории происходило асимметрично, существует значительный разрыв между ресурсной базой на востоке и основной производственной базой в европейской части, представлены разнообразные природные и культурные ландшафты, велики контрасты между центром и периферией на всех уровнях. Геополитическое положение России изменилось в начале 90-х годов, после распада СССР, который обладал мощным экономическим потенциалом, единым экономическим организмом, своим территориальным разделением труда и большим размахом дальних связей, разрыв которых оказался болезненным для всех.
Введение.Сберегательный Банк Российской Федерации — старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов требовали серьезных изменений в работе Банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Главными задачами первых лет деятельности в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы Банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов. Решение этих задач стало возможным благодаря жесткой централизации структуры управления Банком. К 1996 году период гиперинфляции закончился, и экономическая ситуация в стране существенно изменилась. Основная задача Банком была решена: система Сбербанка России устояла и сохранила основу. Банк сформировал стабильную ресурсную базу, нарастил потенциал отделений и филиалов. Перед Банком встала задача эффективного управления привлекаемыми ресурсами. Принятая в 1996 году собранием акционеров Концепция развития Сбербанка России до 2000 года была нацелена на трансформацию в универсальный коммерческий банк, в частности, через развитие банковского обслуживания корпоративных клиентов с сохранением специализации и лидерства на рынке розничных услуг.
![]() | 978 63 62 |