телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Медицинаподраздел:Медицина

Адаптивная физическая культура для детей с детским церебральным параличем

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Педагог ЛФК работает совместно с врачами: логопедом , невропатологом, ортопедом. Особое внимание нужно уделять выработке тонких движений пальцев рук, кисти и подготовки их к выполнению заданий по лепке, рисованию, письму. Движения конечностями, головой, туловищем должны постепенно усложняться, выполняться в разных исходных положениях, с предметами и без предметов, при контроле за положением языка, нижней челюсти, губ. Вначале дифференцируются артикуляционные движения от движений туловища и конечностей. Затем начинается обучение сочетания различных движений с речевым сопровождением (произнесение определённых слов, стихотворений, песенок с исполнением соответствующих движений). Логопед присутствует на занятии и контролирует упражнение. Необходимость ЛФК конкретно для каждого ребёнка определяет врач по лечебной физкультуре. 2.3 Задачи и специфика адаптивной физкультуры для детей с ДЦП Несмотря на крайнее разнообразие патологии в двигательной сфере при детском церебральном параличе, клиницистами выделены общие причины нарушений моторики, обусловливающие задачи и специфику физических упражнений. 1.Задача: нормолизация тонуса мышц. Обучение подавлению усиленного проявления позотонических реакций. Используются позы, направленные на формирование навыка регуляции положения частей тела по отношению к голове в разных исходных позициях, например лёжа на спине- голова- прямо, вправо, влево, согнута к груди, сидя- голова- прямо, в сторону, вперёд, назад и т.д. Выполняется с открытыми и закрытыми глазами, способствуют развитию мышечного чувства, чувства положения и движения. Здесь же решается задача по нормализации элементарных движений. 2.Задача:содействие становлению и оптимальному проявлению статокинетических рефлексов. Здесь важна функция равновесия, что достигается использованием упражнений на сохранение равновесия при преодолении противодействия, прыжки на батуте, упражнения на качающейся плоскости, на уменьшенной площади опоры. 3.Задача: восстановление мышечного чувства, стабилизация правильного положения тела, закрепление навыка самостоятельного стояния, ходьбы. Применяются упражнения для развития и тренировки возрастных двигательных навыков: ползание, лазание по скамейке, метания. Используют зеркало, перед которым ребёнок принимает положение правильной осанки у опоры. 4.Задача: систематическая тренировка равновесия тела, опороспособности конечностей, развитие координации элементарных движений в сложных двигательных комплексах. Ребёнок пытается прямо стоять и ходить, вырабатываются правильные двигательные навыки в самообслуживании, обучении, игре и трудовом процессе. Совместно с родителями ребёнок осваивает основные виды бытовой деятельности (с учётом умственного развития). Применяются игровые упражнения: «как я одеваюсь», «как я причёсываюсь» .Формирование движений должно производиться в строго определённой последовательности, начиная с головы, затем руки, туловище, ноги и совместные двигательные действия. Объём суточной активности детей по мере роста и развития постепенно возрастает. Двухлетний ребёнок должен использовать различные формы двигательной активности в объёме 2ч 30мин в день, а в возрасте 3-7лет- 6 часов.

ТАВРИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.И.ВЕРНАДСКОГО Специальность: Физическая реабилитация. РАБОТА ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ АДАПТИВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ РЕФЕРАТ НА ТЕМУ : «Адаптивная физическая культура для детей с ДЦП» Выполнила: Студентка IV курса Заочного отделения Группа №Р401 Левицкая Екатерина Владимировна Принял Севастополь 2006. ПЛАН1. Введение 2.Адаптивная физическая культура для детей с ДЦП 2.1 Принципы работы с детьми с ДЦП 2.2 Организация ЛФК для детей с ДЦП 2.3 Задачи и специфика адаптивной физкультуры для детей с ДЦП 2.4 Индивидуальные и групповые занятия 2.5 Формы занятий адаптивной физической культурой 3.Заключение 4.Литература 1. Введение В широком смысле слова АДАПТАЦИЯ (от средневекового лат . adap a io - приспособление), в биологии - совокупность морфофизиологических, поведенческих, популяционных и др. особенностей биологического вида, обеспечивающая возможность специфического образа жизни в определенных условиях внешней среды. Адаптацией называется и сам процесс выработки приспособлений. В физиологии и медицине обозначает также процесс привыкания. Социальная адаптация есть процесс взаимодействия личности с социальной средой. АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА- это социальный феномен, целью которого является социализация людей с ограниченными возможностями, а не только их лечение, по средствам физических упражнений и физических процедур. Содержание такой физкультуры направлено на активизацию, поддержку и восстановление жизненных сил, повышение жизненных сил через удовольствие и психологический комфорт. Это обеспечивается полной свободой выбора форм, методов и средств занятий. Темой данного реферата является адаптивная физическая культура для детей с ДЦП. Для всех форм ДЦП характерны двигательные нарушения рефлекторного характера, нарушена координация, повышен тонус мышц, движения, если они возможны, не управляются ребёнком. Лечение детей с ДЦП комплексное и включает медикаментозное, ортопедическое, логопедическое, гидрокинезотерапию, электростимуляцию мышц в покое и ходьбе. Особое значение имеет лечебная физкультура и массаж. Трудотерапия необходима ребёнку для развития основных приёмов самообслуживания, приобретения определённых трудовых навыков, необходимых для социализации личности. 2.Адаптивная физическая культура для детей с ДЦП 2.1 Принципы работы с детьми с ДЦП 1.Создание мотивации. Наилучший результат можно получить при оптимальной мотивации, желании и потребности работать. Необходимо создавать ситуации, при которых ребёнок может проявить активность- потянуться за игрушкой, повернуться, сесть, встать, участвовать в игре. Формирование интереса, мотивации возможно при правильной организации занятий: использование игровых моментов, особенно для детей дошкольного и младшего школьного возраста, правильный выбор сложности и темпа выполнения упражнений, подбора различных упражнений и средств. Дети с ДЦП , как и все дети, любят играть. В игре, особенно коллективной, они часто выполняют движения, действия, которые в другой ситуации не выполняют. Лечебные игры включают коррекцию двигательных, кинестетических, зрительно- пространственных, речевых и других нарушений. Игр должно быть много, разнообразных и интересных для ребёнка, но всегда целенаправленных.

Фитбол выдерживает вес более 300 кг и при повреждении медленно сдувается. Применяются фитболы разного размера. Для детей 3-5 лет диаметр мяча должен быть 45см, а от 6 до 10 лет-55 см. Размер увеличивается с ростом и возрастом. Вибрация сидя на мяче по своему физиологическому воздействию сходна с иппотерапией (лечением верховой ездой).При оптимальной и систематической нагрузке создаётся сильный мышечный корсет, улучшается функция внутренних органов, уравновешиваются нервные процессы, развиваются все физические качества и формируются двигательные навыки, происходит положительное воздействие на психо- эмоциональную сферу. Для детей с ДЦП важно использование уроков пластики и хореографии. С помощью них можно развивать чувство ритма, гибкость, координацию движений, правильную осанку, мышечно-суставный аппарат. Специальные упражнения для ног сначала изучают сидя, затем у опоры стоя и лишь некоторые дети по мере их возможностей и освоения движений выполняют их без опоры стоя. Развитие пространственных отношений происходит с помощью тренировки вестибулярного анализатора за счёт использования упражнений на матах и на батуте. Сюда входят упражнения для ориентировки в пространстве, такие как прыжки с поворотом, с переменой положения тела и др. В самых разнообразных вариантах используются кувырки, перекаты, группировки. Можно использовать вращательные тренажёры, постепенно увеличивая длительность вращения с переменой направления и с различными положениями головы. Можно использовать большую автомобильную шину, внутри которой согнувшись помещается больной. Толкают шину, она катится вместе с пациентом. Совершенствование ритма движений осуществляется длагодаря музыкальному сопровождению. Можно использовать бубен, барабан, ложки, магнитофон. Коллективно или индивидуально применять хлопки, удары рукой, топание. Обучающий вместе с детьми делает хлопки, а затем прекращает их. Дети должны продолжить сами в том же ритме. Можно читать стихи или петь, сопровождая текст определёнными движениями. Под танцевальную мелодию дети могут выполнять свободные движения руками и ногами в заданном ритме, сидя или лёжа. Можно передавать предметы в шеренге или парами с сохранением заданного ритма. Идеально проводить занятия с «живым звуком», то есть с аккомпаниатором (под фортепиано или баян). 3.Заключение Адаптация детей с ДЦП требует учёта всех особенностей ребёнка. Работать с ним необходимо в соответствии с имеющимися нарушениями и одновременно по всем направлениям. Неправильно думать, что сперва нужно поработать с двигательными нарушениями, а потом, когда ребёнок начнёт ходить.- с речевыми, зрительными и другими проблемами. Чем раньше начато адекватное регулярное лечение, тем лучше результат. Создаётся единая сеть лечебного воздействия и среды, где всё направлено на стимулирование активности и посильной самостоятельности и в двигательной и в психологической сферах. Имея двигательные проблемы ребёнок с ДЦП что-то другое может делать лучше, чем сверстники: играть в шашки или шахматы, рисовать, плести из бисера, писать стихи. В школах работают кружки по игре в шахматы и шашки, учащиеся получают возможность участвовать на районных и городских соревнованиях наравне со сверстниками.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Советы по строительству бани

Мази При начинающемся насморке ментоловым маслом в бане смазывают лоб, виски, темя, за ушами и под черепом (где ямка). Капли, тампоны 1. Сок алоэ: закапывайте по 3–5 капель в каждую ноздрю, наклонив голову назад и массируя после закапывания крылья носа. 2. На 100 г оливкового или подсолнечного масла возьмите 1 столовую ложку измельченного багульника. Настаивайте 21 день в темном месте, ежедневно взбалтывая. Процедите, отожмите. Закапывайте в каждую ноздрю по 2 капли. 3. Кусочки ваты, смоченные соком лука репчатого, закладывайте в нос на 10–15 минут. Заболевания нервной системы Банные процедуры способствуют психической и нервной релаксации (расслаблению). Баня с посещением парной полезна при следующих заболеваниях нервной системы: бессоннице, неврозе, вегетативной дистонии, энурезе у детей, детском церебральном параличе, неострых формах параличей, воспалении центральной нервной системы (спустя год после обострения). Под воздействием высокой температуры происходят отток крови от мозга и усиление кровоснабжения органов, находящихся на периферии

скачать реферат Развитие координационных способностей у детей с детским церебральным параличом

ДПЛОМНАЯ РАБОТА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ Список сокращений АШТР - асимметричный шейный тонический рефлекс. ДП – детский паралич. ДЦП – детский церебральный паралич. ЗПМР – задержка психомоторного развития. ЗРР – задержка речевого развития. ИП – исходное положение. ЛТР – лабиринтный тонический рефлекс. ЛФК – лечебно-физическая культура. НИИТО – научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии. СШТР - симметричный шейный тонический рефлекс. Оглавление Введение ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ДЦП 1.1 Характеристика детских церебральных параличей 1.1.1 Классификация ДЦП 1.1.2 Специфика двигательного развития детей с церебральным параличом 1.2 Средства и методы адаптивного физического воспитания детей с ДЦП в дошкольном возрасте 1.3 Применение гимнастики для детей с ДЦП ГЛАВА 2 МАТЕРИАЛ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ ГИМНАСТИКОЙ НА ДЕТЕЙ С ДЦП 2.1 Характеристика групп исследуемых детей с ДЦП 2.2 Организация и методы исследования: функциональные, статистические 2.3 Задачи адаптивной физической культуры детей с ДЦП и принципы коррекционной работы 2.4 Методы оценки достоверности изменений ГЛАВА 3 ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ Динамика состояния детей с ДЦП, за которыми велось наблюдение Заключение Библиография Приложение Введение Проблема детских церебральных параличей является одной из актуальных проблем детской ортопедии и невропатологии. Актуальность темы. Социальная значимость этой проблемы настолько велика, что вполне закономерен все увеличивающийся к ней интерес.

Шлем защитный Ok baby "No shock" (цвет: бежевый), размер: 44/52.
Детский шлем OK Baby No Shock защищает голову малыша, родничок и самые чувствительные зоны, от всевозможных ударов и падений. No Shock
2584 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Грибы на поляне (9 штук).
Возраст: 1-4 года. Размер основы: 12,5х12,5 см. Размер самого маленького грибка 3,5 см, большого - 5 см. Грибы надеваются на штырьки
350 руб
Раздел: Из дерева
Настольная игра "Пакля-Рвакля".
"Пакля Рвакля" – это самая поэтическая настольная игра. Для игры в нее нужна только колода карт с симпатичными
418 руб
Раздел: Прочие
 Теософия

Исследования показывают, что 70% детей с детским церебральным параличем рождаются у родителей, решающих до третьего - четвертого месяца, быть ребенку или не быть. Дети с ярко выраженным косоглазием и близорукостью рождаются у пары, где один из родителей хочет девочку, а другой - мальчика. Сложность энергетической системы человека определяет принципы лечения. Основа лечения взгляд внутрь себя. Чтобы избавиться от болезни, необходимо научиться видеть себя иным, попытаться самому выстроить себя изнутри. На Руси издавна существовал институт духовного целительства. Его представителями были духовные отцы - люди, открывшие тонкие миры через духовное служение. Они могли оказать больному действительно безопасную помощь (исцелить сделать целым, собрать духовную и физическую составляющие в единое целое). Целитель - в лучшем понимании этого слова, и экстрасенсы - представители разных уровней. Целитель способен повлиять на центральное звено - личность, внутреннее "я" человека. где и зарождаются болезни. А экстрасенс может внедриться лишь в ткань энергетических тел человека, зачастую не понимая, что при этом происходит

скачать реферат Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом

Пальчиковый игротренинг. СПб., 1998. Крестинина И.А. Программа как средство включения детей с ММД в образовательный процесс // Дети с проблемами в развитии, - 2004., №2. Левченко И.Ю. Этапы коррекции нарушений психики у детей с церебральными параличами: Психологические исследования в практике врачебно- трудовой экспертизы и социально- трудовой реабилитации.- М., 1989 Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Москва. 2001 Логопедия./ Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. М., 2002 Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными диартрическими расстройствами. СПб, издательство «Союз», 2005 Лопатина Л.В. Характеристика и структура речевого дефекта у дошкольников со стёртой дизартрией: Особенности механизмов, структуры нарушений речи и их коррекции у детей с интеллектуальной, сенсорной и двигательной недостаточностью.- СПб., 1996. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики.- М., 1975. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушение при локальных поражениях мозга.- М., 1968. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. М., Просвещение.1985 Мастюкова Е.М. Особенности логопедической работы при детском церебральном параличе.//Логопедия/ под ред. Л.С.Волковой. М.,1989 Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом: Младенческий, ранний и дошкольный возраст.- М., 1991 Махмудова Н.М., Курбанов У.К., Стерник О.А. Детский церебральный паралич.

 Неврология и нейрохирургия

Сухожильные рефлексы нормальны или повышены. Речевые расстройства проявляются задержкой формирования речи, нарушением артикуляции, темпа речи. Как правило, речь при гиперкинетической форме детского церебрального паралича замедленная, монотонная, невнятная, иногда представляет набор трудноразличимых звуков. Интеллект может страдать незначительно. Судорожные пароксизмы редки. Атонически-астатическая форма. Характерными особенностями являются мозжечковые расстройства. С рождения наблюдается генерализованная мышечная гипотония. Задерживается формирование статических и локомоторных функций. Дети со значительным опозданием по сравнению с физиологической нормой начинают садиться, стоять, ходить. В вертикальном положении вследствие мышечной гипотонии наблюдается переразгибание в коленных суставах. Сухожильные и периостальные рефлексы могут быть сохранными, что отличает данную форму от спинальных амиотрофий. Нарушения координации и статики движений становятся заметными при развитии произвольных движений. Типичны интенционный тремор, дисметрия, атаксия

скачать реферат Методика адаптивной физической культуры для слабовидящих и поздноослепших детей в школе–интернате 3–4 вида г. Якутска

Дипломная работа по теме: Методика адаптивной физической культуры для слабовидящих и поздноослепших детей в школе – интернате 3 – 4 вида г. Якутска. План Введение Глава I. Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением зрения 1.1 Характеристика детей с нарушением зрения 1.2 Особенности психического и физического развития у детей с нарушением зрения 1.3 Задачи и средства адаптивного физического воспитания Глава II Методы Исследования 2.1 Цель и задачи исследования 2.2 Методы исследования 2.3 Организация исследования Глава III. Экспериментальное обоснование методики лечебной физической культуры 3.1 Исследование проблемы нарушения зрения у школьников 3.2 Результаты педагогического наблюдения за физическим развитием детей с нарушением зрения 3.3 Эффективность применения комплекса специальных коррекционных упражнений. Заключение Использованная литература Приложение Введение Одним из наиболее тяжелых видов нарушения здоровья приводящих к социальному дефекту социальной недостаточности, является полная или частичная утрата зрения: слепота и слабовидение.

скачать реферат Проблемы организации начального обучения плаванию детей-инвалидов

Цель настоящего исследования - выявление проблем организации и проведения начального обучения плаванию детей-инвалидов. Методика . Естественный педагогический эксперимент и педагогические наблюдения с использованием подводной и надводной видеомагнитной записи проводятся в условиях плавательного бассейна и кафедры плавания СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта с 1991 года и по настоящее время. Основные задачи дидактического исследования - экспериментальное выявление проблем обучения и преподавания, разработка средств и методов организации работы с детьми-инвалидами в условиях глубокого плавательного бассейна в процессе подготовки и переподготовки педагогических кадров. Ежегодно в исследованиях принимают участие более 150 детей-инвалидов с различной тяжестью и степенью патологий, последствий заболеваний и поражений после травм и ампутаций, детского церебрального паралича, аутизма, болезни Дауна, олигофрении, эпилепсии, гемипареза, микроцефалии, гидроцефалии, гемофилии, диабета, сколиоза, последствий полиомиелита, с поражением органов зрения и слуха, центральной и периферической нервной, сердечно-сосудис той, иммунной систем, различных форм задержки физического, умственного и психического развития, ожирения и других; 67 студентов специализации "плавание" и "адаптивная физическая культура"; 8 соискателей и аспирантов кафедры плавания СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта и Волгоградской академии физической культуры; 16 высококвалифицированных преподавателей и тренеров по плаванию.

скачать реферат Лечебная физкультура при детском церебральном параличе (ЛФК при ДЦП)

РЕФЕРАТ по физической культуре Лечебная физкультура при ДЦП Автор: Детский церебральный паралич. О болезни. Детский церебральный паралич развивается вследствие поражений головного мозга — внутриутробного, в родах, а также в период новорожденности, т, е. когда основные структуры мозга еще не созрели. Частота заболевания, по данным М. Н. Никитиной (1972), 1,71 на 1000 детского населения. Этиология и патогенез. Основное значение в происхождении детского церебрального паралича до 60-х гг. 20 в. придавалось внутриутробной гипоксии, асфиксии в родах, механической родовой травме, кровоизлиянию в мозг. В дальнейшем стали учитываться интоксикации плода, нарушения питания матери, перенесенные ею заболевания. С 60—70-х гг. становится все более ясной роль внутриутробных нейроинфекций в происхождении церебральной патологии плода – листереллезного, колибациллярного, стафилококкового, стрептококкового, гриппозного и других энцефалитов и менингоэнцефалитов. Морфологические данные свидетельствуют о том, что у детей, страдающих церебральным параличом, процесс, начавшийся внутриутробно, может продолжаться годами, например, вяло текущий хронический менингоэнцефалит инфекционного или нейроаллергического происхождения.

скачать реферат Психологические условия коррекции нарушений пространственного анализа и синтеза у детей с психомоторными недостатками при помощи физических упражнений

С одной стороны, практически все современные теоретические концепции признают прямое влияние опорно-двигательной патологии на развитие нервно-психических функций ребенка. С другой стороны, в ряде случаев двигательный дефект не всегда является определяющим фактором в недоразвитии данных функций у детей с ДЦП и может не сказываться в определенной степени на состоянии психического развития личности и таких высших психических функций, как мышление, память, внимание, эмоционально-волевая сфера. Из данного противоречия определяется проблема исследования, выявление психологических особенностей формирования процессов пространственного анализа и синтеза и обоснование оптимальных путей коррекции в условиях адаптивного физического воспитания детей с недостатками психомоторного развитии. Данная проблема определяет и формулирует тему исследования – выявление психологических условий коррекции пространственных нарушений у детей с нарушениями психомоторного развития посредством адаптивных физических упражнений. Научная новизна исследования, заключается в разработке и научном обосновании алгоритма проведения коррекционных методик для развития психомоторной сферы дошкольников с последствиями детского церебрального паралича, разработаны новые теоретические и методические подходы к совершенствованию двигательной деятельности детей инвалидов.

Степлер пластиковый №24 "Debut", на 20 листов, черный.
Материал корпуса: пластик. Размер скоб: №24. Количество листов: 20. Цвет: черный.
331 руб
Раздел: Степлеры, скобы
Набор цветных карандашей Trio, 18 цветов, утолщенные.
В наборе 18 цветных утолщенных карандашей, пластиковый футляр. Карандаши утолщенной трехгранной формы особенно удобны для детской руки,
783 руб
Раздел: 13-24 цвета
Мольберт "Ника растущий", со счетами (синий).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1790 руб
Раздел: Буквы на магнитах
скачать реферат Физическая реабилитация детей при детском церебральном параличе

1. Дубровский В.И. Детские церебральные параличи. – В кн.: Спортивная медицина: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002, с. 425-426. 2. Ефименко Н.Н., Сермеев Б.В. Содержание и методика занятий физкультурой с детьми, страдающими церебральным параличом. – М.: Советский спорт, 1991.– 56 с. 3. Физическая реабилитация: Учебник для академий и институтов физической культуры / Под общей ред. проф. С.Н. Попова. – Ростов н / Д: изд-во «Феникс», 1999. – 608 с. 4. Штеренгерц А.Е., Белая Н.А. Массаж для взрослых и детей. – К.: Здоровья, 1996. – 384 с. 5. Штеренгерц А.Е. Лечебная физкультура и массаж при заболеваниях и травмах нервной системы у детей. – К.: Здоровья, 1989. – 187 с.

скачать реферат Педагогическая помощь детям, страдающим ДЦП

ПЛАНВведение Формы ДЦП Психофизическое развитие детей с ЦП Физическое воспитание детей с ЦП Организация социально-психологической работы с детьми, страдающими церебральным параличом Заключение Литература Введение. Каждой семье хочется иметь здорового ребенка. Пожалуй, не найдется родителей, которые не желали бы, чтобы их дети были крепкими, умными и красивыми, чтобы в будущем они сумели занять достойное место в обществе. В некоторых странах сейчас нередко даже проводятся конкурсы на самого красивого младенца. Но у некоторых детей сразу после рождения возникают болезненные изменения мышечного тонуса и ряд других симптомов, которые затем накладывают неизгладимый отпечаток на всю жизнь ребенка, - а впоследствии и взрослого - и на жизнь его родителей.Эти явления известный австрийский врач и психолог Сигизмунд Фрейд в конце девяностых годов прошлого столетия объединил под названием детский церебральный паралич. Хотя, по сути, речь идет не о параличе, как таковом, а о нарушенной координации движений, связанной с поражением определенных структур головного мозга, возникающем в до и послеродовом периоде развития ребенка и в результате родовой травмы.

скачать реферат Влияние игротренинга на двигательную активность детей старшего дошкольного возраста

Одним из таких методов является фитотерапия. Эффективность траволечения несколько не уступает другим методам терапии. В условиях детского дошкольного учреждения персонал имеет все возможности для широкого использования фитотерапевтических методов профилактики, реабилитации и лечения своих воспитанников. Фитотерапия применяется при заболевании всех органов, систем человека, а также может применяться и как профилактическое средство и может выступать как одно из средств повышения физической активности человека. Существуют травы, растения, обладающие витаминным комплексом, что, конечно, благотворно влияет на самочувствие. 1.2. Дильфинотерапия Еще одним из новейших методов в работе с дошкольниками является дильфинотерапия. В нашей республике данный метод не распространен, а в России уже открыт специализированный Центр дильфинотерапии. На Западе метод лечения с помощью дильфинов используется уже давно и признан эффективным. Занятия с дильфинами благотворны для детей, страдающихтяжелыми заболеваниями нервной системы – детским церебральным параличом, глухотой, неврозами, вызванными травмирующими ситуациями, аутизмом.

скачать реферат Особливості використання механотерапевтичних апаратів у реабілітації

Варіюючи довжиною важеля можна підсилювати або зменшувати опірність, що утруднює або полегшує виконання рухів, відновлює силу м'язів і рухливості у суглобах. До механотерапевтичних апаратів переважно загальної дії відносяться тренажери різних конструкцій. Вони шляхом дозованих фізичних навантажень і цілеспрямованої дії на визначені м'язові групи дозволяють вибірково впливати на опорно-руховий апарат, серцево-судинну, дихальну і нервову системи, підвищувати фізичну працездатність. Залежно від конструкції та технічних особливостей тренажерів можна переважно розвивати ту чи іншу рухову якість або одночасно декілька. Велотренажер, бігуча доріжка, весловий тренажер розвивають загальну, швидкісну і швидкісно-силову витривалість. Вправи з еспандерами, ролерами — силу і гнучкість, а на міні-батуті — покращують координацію рухів. За допомогою універсальних тренажерів типу Сб. научных трудов Горьковского НИИ травматологии и ортопедии / Под. ред. Азолова В.В. Горький, 1987.С. 207. Ролик И.С. Комплексное применение средств физической реабилитации в восстановительном лечении остеохондроза позвоночника: Автореф. докт. дис. / Московский медицинский стоматологический институт. М., 1997,- 40 с. Семенова К. А. Методические рекомендации по лечебной физкультуре, массажу и ортопедическому режиму для детей с церебральными параличами. М.,-1978. С. 54. Учебник инструктора по лечебной физической культуре для ин-тов физ. культ. / Под ред. проф. Провосудова В.П. М.: ФиС, 1980, С. 470. Физическая реабилитация.

скачать реферат Подвижные и спортивные игры как средство рекреации и социальной адаптации инвалидов

В зарубежной литературе имеются монографии , разделы которых посвящены использованию подвижных игр при заболеваниях у детей, а также отдельные статьи [Decocg, 1974; Paul, 1987; he play of childre ., 1981] по этому вопросу. В этих работах отмечается положительное лечебное действие игр на детей с нарушениями центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата. На хорошую динамику состояния детей при церебральных параличах в результате использования подвижных игр указывают J. Beckwi h и J.L. Fros . В литературе предложены и определенные принципы группировки подвижных игр по различным заболеваниям (по месту проведения, по длительности, направленности, в зависимости от заболевания, по использованию разнообразных снарядов и приборов). Однако нам не удалось найти работ, где были бы даны принципы, которые помогли бы определить, влияют ли отдельные подвижные игры на развитие нарушенных двигательных функций и физических качеств у инвалидов вследствие детского церебрального паралича, с возможностью их вариативной группировки в планах отдельного занятия или курса.

Шкатулка РТО, 35.5х25.5х20 см (арт. 3678-RT-60).
1937 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Швабра-вертушка "Торнадо Хенди".
Швабра для пола "Торнадо" обладает крутящейся насадкой из микрофибры, обеспечивающей отличное впитывание грязи и жидкости во
1385 руб
Раздел: Швабры и наборы
Ручка "Автомат", 12 штук, в коробке.
Любовь сильного пола к различного рода оружию известна с давних пор. Но если настоящий автомат в руках подержать может далеко не каждый,
449 руб
Раздел: Оригинальные ручки
скачать реферат Современные технологии в комплексной физической реабилитации детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом

Содержание Глава I. Детские церебральные параличи и их клинические проявления 1.1. Этиология и патогенетические механизмы возникновения детских церебральных параличей и их классификация 1.2.Клинические формы детских церебральных параличей Выводы по главе I Глава II. Основы комплексной физической реабилитации дошкольников с детским церебральным параличом 2.1.Традиционные методы и средства, используемые в комплексной физической реабилитации дошкольников с детским церебральным параличом 2.2.Использование современных технологий в комплексной реабилитации дошкольников с детским церебральным параличом Выводы по главе II Глава III. Диагностика уровня физического развития дошкольников с детским церебральным параличом 3.1.Методы диагностики уровня физического развития и двигательной активности дошкольников с детским церебральным параличом 3.2. Программа на развитие двигательной активности и повышение уровня физического развития детей дошкольного возраста с ДЦП Выводы по главе III Список литературы Введение Детские церебральные паралич — это заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга.

скачать реферат Специальные образовательные условия при ДЦП

Щадящий режим для детей младшей группы особенно важен по ряду причин. От ребёнка, впервые попавшего в детский коллектив (новое окружение, новые лица, дисциплина), требуется много душевных и физических сил. С другой стороны, любое заболевание в этом возрасте ведет к значительному снижению защитных сил организма, а значит, требуется большая затрата энергии и функциональных резервов для восстановления и укрепления здоровья . Литература: 1. И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М.: «Академия» 2001г. 2. В.А. Лапшин, Б.П. Пузанов. Основы дефектологии. М.: «Просвещение» 1990 г. 3. М.В. Ипполитова, Р.Д. Бабенкова, Е.М Мастюкова. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. М.,1993 4. Статья Н. Таланова «Возможности социальной адаптации»

скачать реферат Социальная реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Таблица 3 «Социально-педагогические услуги, предоставляемые детям с детским церебральным параличом» год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год Количество предоставленных услуг 521 услуг 1219 услуг 983 услуги 1001услуга Количество предоставленных услуг в 2006 отличается от других лет, потому что обслуживание было начато в июле месяце. -Социально-медицинские: предоставляются мед. работником, специалистом по ЛФК, социальными работниками Оказание санитарно- гигиенических услуг (стрижка ногтей, причесывание); Содействие в проведении медико-социальной экспертизы и получении ИПР; Проведение реабилитационных мероприятий соц. медицинская характеристика в соответствии с ИПР; Обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации; Организация квалифицированная медицинская консультирования; Организация лечебно - оздоровительные мероприятий, вызов врача на дом; Ходьба с ходунками, за руки; Организация лечебно - оздоровительных мероприятий (массаж и др.); Приобретение и доставка на дом лекарств; Наблюдение за состоянием здоровья; Выписка рецептов у специалистов здравоохранения; Сопровождение и занятия в тренажерной комнате; Сопровождение клиентов в учреждения здравоохранения, образования, соц. защиты и др.; Оказание помощи в выполнении физических упражнений.

скачать реферат Гидрореабилитация ребенка с последствиями детского церебрального паралича

Особый учет в выборе дидактических средств необходим для организации и проведения занятий с детьми-инвалидами, имеющими различные отклонения в состоянии здоровья, проявляющиеся в двигательных действиях, в том числе в водной среде, несущей потенциальную опасность для жизни и здоровья (Д.Ф. Мосунов, В.Г. Сазыкин, 1998, 2002). Своевременность и важность разработки проблемы обучения плаванию детей-инвалидов дошкольного и школьного возрастов обоснована, с одной стороны, многолетней практикой педагогов в процессе формирования и совершенствования двигательных действий в условиях водной среды и на этой основе повышения эффективности развития физических, интеллектуальных и психических качеств ребенка (Н.Ж. Булгакова, 1959, 2005; З.П. Фирсов, 1980; В.К. Бальсевич, 1987; А.И. Погребной, 1997); с другой стороны, результатами научных разработок специалистов, в которых отмечается ухудшение состояния здоровья детей, увеличение детской инвалидности, особенно с неврологическими заболеваниями, в том числе детским церебральным параличом (К.А. Семенова, 1978; Л.О. Бадалян, 1984, 1998); возникших различных синдромов, ухудшающих функцию клеток мозга, соматических и вегетативных систем (Т.Г. Шамарин, Г.И. Белова, 1999); нарушений генетического кода последовательного преодоления сил гравитации (Е.Б. Сологуб, В.А. Тай-мазов, 2000). Проблема способности формирования двигательных действий является ведущей в процессе обучения и физического воспитания подрастающего поколения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.