![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Промышленность и Производство | подраздел: | Технология |
Судостроение России | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Этому не помешали даже самые трудные послевоенные годы переходного периода. Следующее десятилетие становления броненосного судостроения в России изменило это соотношение вновь и не в пользу империи. В 1880 г. не только первые державы шагнули вперед, но и второстепенные страны достигли больших успехов. Италия – центральная средиземноморская страна – уже имела флот равный по силе флоту Российскому, потеснив ее на третьем месте, которое она прочно занимала. И хотя их противоборство практически исключалось, сам этот факт говорил чинам Морского ведомства о многом. Правда, объективным условием явилось то, что "… нам пришлось разделить усилия для восстановления портов Черного моря и затратить часть средств на последствия последней турецкой войны 1877 г." Но самое опасное для Российской империи положение сложилось "под боком" на Балтике, где в Киле и Вильгельмсгафене Германия интенсивно строила первоклассные верфи и порты, в которых уже стоял флот "способный успешно действовать против нас". Напомним, что железное судостроение России находилось в периоде своего становления. 2
На отечественных судостроительных заводах было построено свыше 50% тоннажа морского транспортного флота страны, занимавшего шестое место в мире, 60% флота рыбопромысловых судов, а также 80% речного флота. Судостроительная промышленность СССР ежегодно выпускала кораблей и судов для ВМФ общим водоизмещением более 300 тыс. тонн. В последнее десятилетие отечественное судостроение утратило свои ведущие позиции. Структурная перестройка экономики страны, а также распад когда-то единой судостроительной отрасли СССР привели к тому, что судостроение России переживает глубокий кризис. Из имеющихся в Российской Федерации судостроительных заводов только несколько могут быть отнесены к крупным. В период Великой Октябрьской социалистической революции были созданы внутренние речные порты и базы в Нижнем Новгороде, Астрахани, Саратове, Котласе, Петрозаводске, Витебске. Другие центры военного судостроения - ряд городов на реках, где производят небольшие суда (Ярославль, Рыбинск, Зеленодольск) Но самым крупным центром судостроения со времён Петра I, который создал первый регулярный флот России в 90-х годах XVII столетия, является Санкт-Петербург, где находится около 40 предприятий этой отрасли.
Судостроение и другие отрасли машиностроения; химическая, хлопчатобумажная, пищевая промышленность. ЛЮЙ-ЛЮЙ (кит. - 12 люй; люй - мера - строй), в музыке - 12-ступенная звуковая система, символизировавшая философско-космологические, эстетические и этические представления в Др. Китае. ЛЮЙШУНЬ (Порт-Артур) - город и порт в Китае, в пров. Ляонин, в зал. Бохайвань Желтого м.; входит в состав административной горной территории Люйда. Люйшунь до кон. 19 в. был китайским селением. Получен Россией во временную аренду от Китая по конвенции 1898. В кон. 19 - нач. 20 вв. русская военно-морская база и г. Порт-Артур. В 1905-45 оккупирован Японией. Освобожден Советской Армией (август 1945). По советско-китайским соглашениям военно-морская база Люйшунь совместно использовалась СССР и Китаем. В 1955 СССР вывел свои военные силы из Порт-Артура и безвозмездно передал правительству Китая сооружения в районе базы. ЛЮКАРНА (франц. lucarne) - оконный проем в чердачной крыше или купольном покрытии. Люкарны, имеющие декоративное значение, снаружи часто украшены наличниками, лепными обрамлениями и т. п. ЛЮКС (от лат. lux - свет) - единица освещенности СИ; обозначается лк. 1 лк - освещенности поверхности пл. 1 м2 при падающем на нее световом потоке, равном 1 лм. 1 лк=10-4 фот. ЛЮКС (от франц. luxe - роскошь - великолепие), обозначение лучших по оборудованию, уровню обслуживания и т. п. магазинов, гостиниц, ателье и др
В период расцвета финансового капитала в России немалое влияние на развитие судостроительной промышленности стали оказывать банки. Из пяти крупнейших русских судостроительных обществ с общим капиталом около 40 млн. руб., четыре (с капиталом в 35 млн. руб.) были основаны при участии банков, в том числе иностранных. Однако, несмотря на усиленное развитие судостроения, Россия по-прежнему оставалась крупным покупателем судов и особенно судовых механизмов, а также крупным фрахтователем иностранного топлива для перевозки экспортно-импортных товаров. Развитие судостроительной промышленности в России носило несколько односторонний характер. При расширении судостроительных предприятий сооружались новые стапели и мастерские для постройки корпусов судов; главные же машины, вспомогательные механизмы, котлы и приборы долгое время приходилось заказывать за границей. Отсутствие достаточного развития специального судового машиностроения влияло на структуру и темпы производства судостроительных предприятий в России. В начале XX в. в России насчитывалось 26 относительно крупных казенных и частных судостроительных заводов, занимавшихся преимущественно военным кораблестроением.
От внимания аудитории не ускользнул ни один из уверенных жестов докладчика, ни один из оборотов типично английского юмора, вводимых Крыловым для общего колорита в специальный текст. От природы сдержанные англичане, забыв о своем приоритете в судостроении, аплодировали гостю, единогласно избрали его иностранным членом общества, что случалось очень редко. В конце марта 1898 года Крылов вновь приехал в Лондон. На этот раз доклад обществу "Общая теория колебаний корабля" вызвал не только восхищение: автору за него присуждена была золотая медаль. Всего за время существования общества золотой медали было удостоено лишь шесть человек, иностранцев среди них не было. Возвращаясь из второй лондонской командировки, он в конце апреля 1898 года посетил Берлинскую техническую школу, в которой его внимание привлек кораблестроительный отдел, постановка в нем преподавания. По глубокому убеждению Крылова, России пора было готовить собственных инженеров-кораблестроителей. В Петербурге Крылов представил по начальству обстоятельную докладную записку о подготовке инженеров - кораблестроителей
Особенностью ВПК является размещение многих его предприятий в «закрытых» городах, о которых до недавнего времени нигде не упоминалось, они даже не были нанесены на географические карты. Только недавно они получили реальные названия, а до этого обозначались номерами (например, Челябинск-70). ВПК состоит из нескольких основных отраслей: Производство ядерного оружия Авиационная промышленность Ракетно-космическая промышленность Производство стрелкового оружия Производство артиллерийских систем Военное судостроение Бронетанковая промышленность. Ядерно-оружейный комплекс – часть атомной промышленности России. Он включает в себя следующие производства. Добыча урановой руды и изготовление уранового концентрата. В России сейчас действует только один урановый рудник в Краснокаменске (Читинская область). Там же производится урановый концентрат. Обогащение урана (разделение урановых изотопов) происходит в городах Новоуральске (Сведловск-44), Зеленогорске (Красноярск-45), Северске (Томск-7) и Ангарске. В России сосредоточено 45% мировых мощностей по обогащению урана. С сокращением производства ядерных вооружений эти отрасли все более ориентируются на экспорт.
Предприятия АПК Северной Норвегии обладают опытом, который может быть весьма полезен для северо-западной России, например в том, что касается обработки, переработки и распространения сельхозпродукции. Норвежские предприятия имеют хорошие исходные позиции в таких важных отраслях, как строительство, эксплуатация шахт и добыча минеральных ресурсов, а также, не в последнюю очередь, в информатике. Сильной стороной норвежской экономики является ее способность сочетать многие функции в отдельных отраслях, в которых имеются своего рода комплексы предприятий, дополняющие друг друга в производстве, сервисе, финансировании, страховании, маркетинге, исследованиях и разработках. Норвежская экономика, имея такие комплексы, особенно в области энергетики, рыболовства, судоходства, судостроения, металлургии и деревопереработки, обладает особо выгодными исходными позициями в плане оказания конструктивного содействия преобразованиям и придания эффективности экономике России. Есть основания полагать, что по мере достижения результатов в проведении экономических реформ в странах восточной Европы показатели по торговым операциям с Норвегией будут возрастать. Столица Норвегии - Осло.
Заказчиком всего комплекса БАМ выступало Министерство путей сообщения Российской Федерации. 04.01.1992 года было принято постановление Правительства России «О мерах по завершению строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМа) и сооружению железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск» Начиная с 1994 года, по существу, прекратились работы по строительству и обустройству самой трассы БАМа, и тем более работы по освоению территории, прилегающей к трассе. В 1997 году (16.06) принято Постановление Правительства России (№ 728) «О первоочередных мерах по стимулированию экономического развития зоны Байкало-Амурской железнодорожной магистрали», которое поддерживает принятие необходимых мер по ускорению роста промышленного производства и социального развития в зоне БАМ. В постановлении отмечена необходимость и возможность создания в зоне БАМа экономически благоприятных условий, в том числе и привлечение инвестиций, для развития новых производств по добыче и использованию золота, титана, меди, редкоземельных металлов, нефти, апатитов, углей, а также развития традиционных отраслей промышленности: горной металлургии, угольной промышленности, судостроения, лесопереработки.
В городе сосредоточена большая часть промышленных предприятий области, в том числе машиностроительные заводы, выпускающие оборудование для рыболовного флота, портовые и башенные краны, судовые запасные части, автопогрузчики. Имеются судоремонтные предприятия, целлюлозно-бумажные комбинаты, рыбоконсервные, мясные и молочные заводы. Выросли новые промышленные центры: Советск (целлюлозно-бумажный комбинат, завод промыслового судостроения, картонная и мебельная фабрики), Черняховск (деревообрабатывающий комбинат, завод «Автокоммунмаш» и др.). В области находятся климатические приморские курорты, среди которых наиболее известны Светлогорск и Зеленоградск. В условиях становления рыночных отношений экономика Калининградской области, как и других районов России, испытывает кризис. Поэтому основными задачами на ближайшую перспективу являются стабилизация экономики, ее переориентация на удовлетворение потребностей населения, конверсия оборонного комплекса. Необходимы реконструкция и расширение портового хозяйства. Основными задачами в условиях развития рыночных отношений являются развитие производственной и социальной инфраструктуры, решение проблемы занятости за счет создания новых производств малого бизнеса и совместных предприятий, развития международного туризма и курортного хозяйства.
Во второй половине 19 века в городе получили широкое развитие судостроение, лесная и рыбная промышленность, коврово-ткацкое производство; через Тюмень шли грузы зерна, муки, кож. В 1898 году действовало 119 фабрик и заводов; наиболее значительными были 3 судостроительных и механические заводы, суконная фабрика, 2 паровые мельницы, завод по отливке колоколов; работали 70 небольших кожевенных заводов. Тюмень была крупным торгово-финансовым центром Западной Сибири; здесь были открыты Сибирский торговый банк, отделения Госбанка и Русского для внешней торговли банка, Городской общественный банк, агентства Нижегородско-Самарского и Ярославско-Костромского банков и другие. Тюменское купечество вело обширную торговлю по всей России и за рубежом. Таким образом, за Русским государством закрепились обширные пространства тайги от Урала до берегов Тихого океана. После отмены крепостного права и особенно проведения Транссибирской железной дороги в лесостепные и степные районы Сибири двинулись миллионы крестьян из центральных губерний.
Этому должно способствовать образование новых управленческих структур в соотвстстваии с Указом Президента от 25 мая 1999 г.7 — российских агентств по обычным вооружениям, по боеприпасам, по судостроению, по системам управления. Учитывая, что в России нет госструктуры, которая управляла бы российским ВПК, а мировой опыт свидетельствует о целесообразности объединения под одной крышей авиа- и космической промышленности, где выполняются схожие задачи, в марте 1999 г. «опросы координации и регулирования деятельности авиационной промышленности были переданы из Министерства экономики в Российское авиацион-но-космическое агентство. Положение об агентстве утверждено постановлением Правительства от 25 октября 1999 г. Сегодня топливно-энергетический комплекс — это. «половина страны»8. В объеме промышленного производства доля ТЭК составляет 40%. . Значительная часть федерального бюджета (42%) формируется за счет поступлений от орган изаци и топливно-энергетнческого комплекса, основная деятельность которых связана с производством электрической, тепловой энергии, добычей и транспортировкой природного газа, нефти и нефтепродуктов.
Разъедающая душу флота система морского ценза и пренебрежение министерской бюрократией мнением плавающего состава, путы рутины, сдерживавшие прогресс отечественного судостроения, возвышение авторитета России в мире и становление франко-русского союза, дальневосточная авантюра руководства страны и позорный провал экспедиции адмирала Вирениуса в 1903-1904 годах - все эти определяющие события и явления того времени, исподволь готовившего флот к Цусиме, а Россию - к потрясениям 1905 года, прошли через судьбу крейсера. Отличало его и нахождение на стыке двух периодов в развитии флота, который из преимущественно крейсерского (вынужденное следствие поражения в Крымской войне) начал превращаться в более сбалансированный, включавший в себя кроме легких сил и значительное число линейных кораблей. Прослужив почти вдвое дольше своего предшественника, пройдя Цусиму, почти прорвавшись к Владивостоку, корабль должен был принять неравный бой. Пораженный насмерть, напрягая последние силы, старый крейсер дотянул до спасительного, хоть и не своего, берега, избавив от гибели тех, кто еще был жив на его борту.
Менялся облик Санкт-Петербурга. На окраинах столицы возникали крупные предприятия судостроения и машиностроения. Город играл все более активную роль во внешней торговле, в сфере финансового капитала. Множились банки, страховые компании. Москва также укрепляла свои позиции крупнейшего торгового и промышленного центра. Наряду с традиционными отраслями (текстильной, пищевой) бурно развивалось машиностроение, химия, металлообработка, полиграфия. Изменился и внешний вид города. Развернулось бурное строительство крупных магазинов, ресторанов, страховых обществ, банков, особняков разбогатевших предпринимателей, доходных домов. Строились первые «высотки» — дома в 6—10 этажей. Создавалась широкая водопроводная и канализационная сеть, для освещения улиц стали использовать электричество. В условиях появления новых тенденций в экономике возрастала потребность в самоорганизации всех классов и социальных слоев, их политической консолидации. Начало ХХ в. в России отмечено зарождением политических партий. 1. POCCИЙCKAЯ ИMПEPИЯ HA PУБEЖE BEKOB И EE MEC O B MИPE а) eppитopиaльнaя cтpyктypa Poccийcкoй импepии. K нaчaлy XX в. Poccийcкaя импepия пo paзмepy тeppитоpии—22,2 млн. км2 (16,8% oбитaeмoй cyши)—зaнимaлa втopoe мecтo в миpe, ycтyпaя толькo Бpитaнcкoй импepии (31,9 млн. км2). Цeнтpaльнaя чacть Poccийcкoй импepии cocтoялa из 29 eвpoпeйcкиx гyбepний c пpeoблaдaниeм pyccкoгo нaceлeния—этo тaк нaзывaeмaя Beликopoccия.
Однако оставим курортные факторы врачам, санатории необходимо выбирать по их советам. Туризм и экскурсии. Первая в России туристско-экскурсионная организация появилась в Одессе в 1890 г. и называлась Крымский горный клуб. Из названия следует, что деятельность клуба была связана с нашим полуостровом, и действительно, именно у нас, впервые в Российской империи, появился пешеходный, конный, автобусный, спелеотуризм (осмотр пещер) и спортивное скалолазание. Центры туризма. Севастополь, город-герой. История Севастополя - это история Черно- морского флота, сражений и побед, трагических и героических событий на суше и на море. Но древняя земля Гераклейского полуострова интересна также своей античной и средневековой историей, здешние ландшафты живописны и уникальны. Севастополь - город современной промышленности, прежде всего, судостроения, город науки. Большая Ялта, протянулась вдоль Черного моря от г. Аю-даг до мыса Сарыч примерно на 70 км. Сюда входят города Ялта и Алупка, несколько курортных поселков от Гурзуфа до Фороса, села, окруженные виноградниками, садами и плантациями, а также Ялтинский горно-лесной заповедник. Большая Алушта. Ее протяженность от г. Аю-даг до с. Приветное около 80 км.
Однако Петр это делал в рекламных целях, для укрепления престижа молодого флота России. 27апреля (8мая) 1700г. в истории судостроения произошло знаменательное событие - в Воронеже был спущен первый корабль, построенный без участия иностранцев по чертежу, привезенному Петром, скорее всего, из Англии. Строителем, как указано в документах, был “Его Царское Величество”, а в его отсутствие надзор за работами вели два молодых мастера, учившиеся с ним за границей, - Ф.Скляев и П.Верещагин. Двухпалубный 58-пушечный корабль, построенный ими, был назван “Гото Предестинация”, что на русском языке означало “Божье предвидение”. Это звучное и многообещающее название, имевшее к тому же глубокий политический смысл, говорило о том, что выход России к морю предвидел сам Всевышний. 1(12мая) 1703г. русские войска взяли штурмом шведскую крепость Ниеншанц, расположенную неподалеку от устья Невы. Путь к Балтийскому морю был свободен. Изменился и царский штандарт - двуглавый орел на нем теперь держал в лапах и клювах не три, а четыре карты с очертаниями Белого, Каспийского, Азовского и Балтийского морей.
Так случилось и с программой судостроения. Постройка кораблей и оборудование баз флота на Дальнем Востоке опаздывали на два года против готовности японского флота. Стратегическое положение требовало развития Порт-Артура, как главной базы флота, между тем не было построено даже дока для ремонта повреждённых кораблей, и не был углублён вход в гавань с моря, так что большие корабли могли входить с моря в гавань только во время прилива. В ночь на 27 января 1904 г. произошло нападение японского флота на русскую эскадру в Порт-Артуре. На следующее утро произошло морское сражение около Порт-Артура между японским флотом и русской эскадрой. В этом бою обе стороны не понесли существенных потерь. Японский флот ушёл в свои базы. Морские силы Японии превосходили морские силы России в 1,3 раза. Вскоре после начала войны Командующим флотом на Тихом океане был назначен вице-адмирал С. О. Макаров. Это был выдающийся морской офицер. К сожалению С. О. Макаров не долго командовал флотом. 31 марта флагманский корабль «Петропавловск», с адмиралом Макаровым и всем его штабом, наскочил на японскую мину на внешнем рейде Порт-Артура.
Лучевые магистрали Петербурга черезвычайно удобны и в транспортном отношении, на что указывает дальнейшее развитие этих проспектов. Таким образом, лучевая планировочная ситема Петербурга лишь при самом поверхностном рассмотрении может показаться вариантом версальской или римской системы. На самом деле она является независимым и живым решением, целиком принадлежащим русскому градостроительному гению. $ 4. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - ГОРОД-ВЕРФЬ И ГОРОД-ПОРТ. С самого своего возникновения Петербург стал крупнейшим центром судостроения. Последнее было затем долгое время ведущей отраслью промышленности города. Самым крупным и первым по времени возникновения предприятием в судостроительной промышленности была Адмиралтейская верфь. Спешное создание в устье Невы крупной судостроительной верфи диктовалось неотложностью строительства Балтийского флота, без чего невозможно было ни ведение успешной войны со Швецией на море, ни закрепление за Россией возвращенной от шведских захватчиков территории. Место для верфи было намечено как можно ближе к морю, но в тоже время на таком растоянии от Петропавловской крепости, чтобы верфь могла быть под защитой пушек последней.
Всесильный кардинал Ришелье завидовал военно-морской мощи Голландии, которая имела около тысячи только военных кораблей, а Франция — менее десяти. Всего флот Голландии насчитывал 15 тыс. кораблей и 150 тыс. моряков, что составляло 75 % мирового флота. Только в двух городах, Амстердаме и Зандаме, насчитывалось около 130 верфей. Строительство кораблей обходилось в Голландии в 1,5—2 раза дешевле, чем в Англии, и во много раз дешевле, чем во всех странах Европы. Поэтому голландцы строили корабли почти для всех европейских стран, в том числе для Англии, России, Речи Посполитой и др. Канатные, парусные, бумажные, стеклянные и деревообрабатывающие мануфактуры, лесопилки существовали почти в каждом городе. На строительстве флота работали тысячи плотников, столяров и других мастеров. В XVII в. Голландия была признанным центром мирового судостроения. 4. Кроме внешней торговли, рыболовства, судостроения значительное развитие в Голландии XVII в. получила суконная промышленность. Именно в этой отрасли народного хозяйства в Голландии впервые возникли мануфактуры как рассеянного типа, так централизованные и смешанные. Однако в отличие от Англии, где в XVII в. преобладала рассеянная мануфактура, в Голландии наибольшее распространение получили централизованные мануфактуры.
![]() | 978 63 62 |