телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Технология

Судостроение России

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
От постройки комфортабельных и надежных лайнеров и теплоходов зависит развитие отечественной индустрии туризма. От строительства современных научно- исследовательских судов зависит научный прогресс нашей страны, открытие новых залежей полезных ископаемых, других ресурсов, своевременное предупреждение экологических катастроф и оповещение о надвигающихся стихийных бедствиях. Отдельной статьей стоит военное судостроение. От него зависит обороноспособность страны. Мощный военный флот — это гарант неприкосновенности нашей территории. В XX веке оружием, на которое делают основные ставки, стало ядерное оружие. Каждая подводная лодка несет около 20 ракет с ядерными боеголовками и благодаря своей мобильности и невидимости для противника может держать под ядерным прицелом всю вражескую территорию. Однако не только оборона нашей страны зависит от строительства качественных военных судов. Боезапаса одной подлодки хватит, чтобы уничтожить все живое на Земле, таким образом от надежности судостроения зависит безопасность всей планеты. Судостроение является материало- и энергоемкой отраслью и требует обширного кооперирования с предприятиями других отраслей. За счет этого судостроение образует некое подобие целого экономического сектора, в который входят металлургические, машиностроительные, деревообрабатывающие, химические предприятия, электростанции, порты, строительные предприятия, страховые компании. Деятельность всех их завязана на судостроении, причем предполагается движение огромных капиталов в этой сфере, что должно приносить доход как государству, так и частным фирмам. Кроме высоких доходов, эта инфраструктура обеспечивает создание миллионов рабочих мест, что при нашем текущем уровне безработицы в 9,1% от экономически активного населения (6,7 млн. безработных) чрезвычайно важно. С судостроением очень тесно связан и судоремонт, тоже входящий в "судостроительный" сектор экономики. При продаже судна за границу его техническое обслуживание и ремонт всегда осуществляется на заводах страны- производителя, и это приносит существенный дополнительный доход. Должно упомянуть и о доходах, связанных с продажей российских судов за рубеж. В мире они считаются одними из самых качественных, современных и надежных и пользуются хорошим спросом. Достаточно сказать, что только Государственная Компания "Росвооружение" благодаря продаже за рубеж военных кораблей и подводных лодок российского производства принесла экономике России более 3 млрд. долларов. Таким образом, судостроение стимулирует производство и экономический рост в очень многих отраслях промышленности, является неотъемлемой частью российской экономики и вследствие важности своей продукции имеет общегосударственное значение. 3. Место судостроения в составе народного хозяйства россии н. ХОЗЯЙСТВО Отрасли хозяйства матер. пр-во нематер пр-во . Промышленность Комплексные отрасли Машиностроение и металлообработка Отрасли пром-ти Судостроение Подотрасли производств а Судостроительн Судовое ое машиностроение производство Судовая Судовое электроника приборостроени е 4. История судостроения в России 4.1. Зарождение судостроения в допетровский период и предпосылки его будущего развития Создание средств для передвижения по воде ведёт свою историю с древнейших времён.

Казенные суда строились также в с. Тагильском, а с 1641 г. и в д. Меркушино (в 75 км вниз по реке от Верхотурья). Эти места имели много леса, а глубины на Туре в весенний период допускали сплав крупных судов с полным грузом. Другие пункты постройки судов на водном пути от Урала до Охотского моря создавались в тех местах, где производилась перевалка грузов или переход (волок) из одного бассейна в другой. Важным центром судостроительной деятельности был Тобольск. Через этот город, расположенный при впадении Тобола в Иртыш, судостроительными материалами снабжались другие сибирские реки, куда производилась их отгрузка "про запас для судового дела". Возникло судостроение в Енисейске, где происходило дальнейшее снаряжение судов и передача грузов и пассажиров для следования на Лену. Еще одним пунктом судостроения на этом водном пути был Илимский острог (Илимск), где строились как казенные, так и частные суда. В Илимске шла также значительная частная торговля готовыми судами, судостроительными материалами, оснасткой и судовыми принадлежностями. В Ленском бассейне местным центром судостроения стал Усть-Кутский острожек (Усть-Кут), где сосредоточивались казенные и частные грузы, прибывшие с Оби и Енисея для последующей отправки вниз или вверх по Лене, и Ленский острог (Якутск), который с 1640 г. стал административным центром обширного Якутского воеводства. Казенное судостроение находилось здесь в ведении местных воевод. Лесные богатства края в изобилии позволяли производить заготовку судостроительного материала, а необходимые принадлежности для постройки и оснащения судов доставлялись преимущественно из Тобольска. Помимо указанных центров речного судостроения, на многочисленных реках Сибири и их притоках в ХVII в. имелось, конечно, немало и других, менее значительных или чисто местных судостроительных пунктов. Строительство судов в Сибири отличалось одной важной особенностью. При слабой заселенности территории и неразвитой торговле, ограниченной по преимуществу снабжением администрации и гарнизонов, значительную долю судов приходилось строить для казенных надобностей. В 1684 г., например, верхотурскому воеводе было предписано построить для отправки хлеба и людей в Енисейск и Мангазею суда "крепки и удельны, чтобы в Тобольске к тем дощаникам никаких поделок и расходов не было". О количестве строившихся в Сибири судов нет систематизированных данных, но известно, например, что в 1639 г. на Туре было построено 103 дощаника, 2 коча и 7 лодок. В связи с постройкой судов необходимо отметить меры, принятые Петром I по предупреждению истребления лесов, особенно в приречных землях. Чтобы сохранить годный для судостроения лес, издаются указы, ограничивающие или запрещающие его рубки. В 1700 г. по государеву указу началась опись лесов к югу от Воронежа, а указом от 19 ноября 1703 г. предписывалось произвести опись лесов во всех городах и уездах "от больших рек в стороны по 50 верст, а от малых рек, которые в те большие реки впали по 20 верст". В этой заповедной зоне запрещалось рубить дуб, клен, вяз, лиственницу, сосну и другие ценные породы деревьев толщиной 12 вершков (53 см) и более. "А буде кто сему указу станет чинить противно: и на них за всякое срубленное дерево, кроме дуба, доправлено будет пени по 10 рублев.

Например, 1 т фланцев, выпущенных специализированным заводом, находящимся в Приморском крае, составляла, условно, 1700 руб., а расходы на перевозку их в Санкт-Петербург по железной дороге были равны 100 руб. За 1 т. В то же время производство этих фланцев на неспециализированном предприятии в Санкт-Петербурге для нужд петербургских заводов обходилось в 2500 руб. За 1 т, что было крайне невыгодно. Углубление специализации в судостроении и проведение других рациональных мер значительно повысили экономическую эффективность производства на многих участках судового машиностроения. Например, трудоемкость изготовления судовых паровых котлов снизилась в 4 раза, вспомогательных судовых механизмов — в 2—3 раза, а судовой арматуры— в 4—6 раз. Себестоимость главных судовых двигателей, изготовляемых крупными сериями, снизилась в несколько раз по сравнению с себестоимостью в условиях мелкосерийного производства, а себестоимость вспомогательных механизмов в 3—4 раза, насосов — в 2,8 раза, компрессоров в 2—2,5 раза. Специализированное изготовление судового оборудования является значительно более эффективным, чем изготовление его на верфи для собственных нужд. Экономия от снижения себестоимости судового оборудования при специализированном серийном производстве в значительной степени превышает дополнительные затраты на перевозку изделий, поставляемых в порядке кооперирования. В связи с этим изготовление отдельных видов судового оборудования рулевых машин, гидравлических механизмов, турбонасосов, шпилей, лебедок, гребных валов, судовой мебели, дельных вещей (иллюминаторов, дверей, крышек, арматуры) и т.д. — должно все более сосредоточиваться на заводах, имеющих специализированные цехи или участки. Дальнейшая специализация предприятий имеет целью получение наибольшей экономической эффективности и повышение выпуска судостроительной продукции высокой надежности при наименьших затратах. Необходимо добиваться создания специализированных заводов для централизованного изготовления агрегатов, узлов и деталей массового применения и снятия их с производства верфей и заводов судового машиностроения. 5.3. Производственное кооперирование В судостроении применяются различные виды кооперирования: a) внутрирайонное, когда организация производственных связей между предприятиями осуществляется в рамках одного экономического района (например, Ленинградского, Черноморского и др.); b) межрайонные — при наличии связей между предприятиями нескольких экономических районов; c) внутриотраслевое, или межзаводское, кооперирование (МЗК) (в одной судостроительной отросли); d) межотраслевое, связывающее предприятия различных отраслей, например судостроительной и машиностроительной. Эти формы кооперирования позволяют использовать большие экономические преимущества специализации производства. Применение кооперирования в корпусостроении возможно не только внутри судостроительной отрасли, но и с другими отраслями промышленности (например, кооперирование с металлургической промышленностью по изготовлению секций судов на металлургических предприятиях). Так, для санкт- петербургских судостроительных заводов, при определенных условиях, целесообразно было бы изготовлять некоторые секции или отдельные конструкции корпусов на Череповецком металлургическом комбинате.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Броненосец «Император Александр II»

Этому не помешали даже самые трудные послевоенные годы переходного периода. Следующее десятилетие становления броненосного судостроения в России изменило это соотношение вновь и не в пользу империи. В 1880 г. не только первые державы шагнули вперед, но и второстепенные страны достигли больших успехов. Италия – центральная средиземноморская страна – уже имела флот равный по силе флоту Российскому, потеснив ее на третьем месте, которое она прочно занимала. И хотя их противоборство практически исключалось, сам этот факт говорил чинам Морского ведомства о многом. Правда, объективным условием явилось то, что "… нам пришлось разделить усилия для восстановления портов Черного моря и затратить часть средств на последствия последней турецкой войны 1877 г." Но самое опасное для Российской империи положение сложилось "под боком" на Балтике, где в Киле и Вильгельмсгафене Германия интенсивно строила первоклассные верфи и порты, в которых уже стоял флот "способный успешно действовать против нас". Напомним, что железное судостроение России находилось в периоде своего становления. 2

скачать реферат Военное судостроение России

На отечественных судостроительных заводах было построено свыше 50% тоннажа морского транспортного флота страны, занимавшего шестое место в мире, 60% флота рыбопромысловых судов, а также 80% речного флота. Судостроительная промышленность СССР ежегодно выпускала кораблей и судов для ВМФ общим водоизмещением более 300 тыс. тонн. В последнее десятилетие отечественное судостроение утратило свои ведущие позиции. Структурная перестройка экономики страны, а также распад когда-то единой судостроительной отрасли СССР привели к тому, что судостроение России переживает глубокий кризис. Из имеющихся в Российской Федерации судостроительных заводов только несколько могут быть отнесены к крупным. В период Великой Октябрьской социалистической революции были созданы внутренние речные порты и базы в Нижнем Новгороде, Астрахани, Саратове, Котласе, Петрозаводске, Витебске. Другие центры военного судостроения - ряд городов на реках, где производят небольшие суда (Ярославль, Рыбинск, Зеленодольск) Но самым крупным центром судостроения со времён Петра I, который создал первый регулярный флот России в 90-х годах XVII столетия, является Санкт-Петербург, где находится около 40 предприятий этой отрасли.

Фломастеры-кисти "Trendy", 12 цветов.
Набор фломастеров-кисточек. Предназначены для рисования на бумаге и картоне. В наборе: 12 цветов. Характеристики: - круглый пластиковый
342 руб
Раздел: 7-12 цветов
Сахарница с ложкой "Гуси", 660 мл.
Сахарница с ложкой прекрасно впишется в кухонный интерьер. Материал: доломит. Объем: 660 мл.
319 руб
Раздел: Сахарницы
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (чёрный).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Судостроение и другие отрасли машиностроения; химическая, хлопчатобумажная, пищевая промышленность. ЛЮЙ-ЛЮЙ (кит. - 12 люй; люй - мера - строй), в музыке - 12-ступенная звуковая система, символизировавшая философско-космологические, эстетические и этические представления в Др. Китае. ЛЮЙШУНЬ (Порт-Артур) - город и порт в Китае, в пров. Ляонин, в зал. Бохайвань Желтого м.; входит в состав административной горной территории Люйда. Люйшунь до кон. 19 в. был китайским селением. Получен Россией во временную аренду от Китая по конвенции 1898. В кон. 19 - нач. 20 вв. русская военно-морская база и г. Порт-Артур. В 1905-45 оккупирован Японией. Освобожден Советской Армией (август 1945). По советско-китайским соглашениям военно-морская база Люйшунь совместно использовалась СССР и Китаем. В 1955 СССР вывел свои военные силы из Порт-Артура и безвозмездно передал правительству Китая сооружения в районе базы. ЛЮКАРНА (франц. lucarne) - оконный проем в чердачной крыше или купольном покрытии. Люкарны, имеющие декоративное значение, снаружи часто украшены наличниками, лепными обрамлениями и т. п. ЛЮКС (от лат. lux - свет) - единица освещенности СИ; обозначается лк. 1 лк - освещенности поверхности пл. 1 м2 при падающем на нее световом потоке, равном 1 лм. 1 лк=10-4 фот. ЛЮКС (от франц. luxe - роскошь - великолепие), обозначение лучших по оборудованию, уровню обслуживания и т. п. магазинов, гостиниц, ателье и др

скачать реферат Судостроение

В период расцвета финансового капитала в России немалое влияние на развитие судостроительной промышленности стали оказывать банки. Из пяти крупнейших русских судостроительных обществ с общим капиталом около 40 млн. руб., четыре (с капиталом в 35 млн. руб.) были основаны при участии банков, в том числе иностранных. Однако, несмотря на усиленное развитие судостроения, Россия по-прежнему оставалась крупным покупателем судов и особенно судовых механизмов, а также крупным фрахтователем иностранного топлива для перевозки экспортно-импортных товаров. Развитие судостроительной промышленности в России носило несколько односторонний характер. При расширении судостроительных предприятий сооружались новые стапели и мастерские для постройки корпусов судов; главные же машины, вспомогательные механизмы, котлы и приборы долгое время приходилось заказывать за границей. Отсутствие достаточного развития специального судового машиностроения влияло на структуру и темпы производства судостроительных предприятий в России. В начале XX в. в России насчитывалось 26 относительно крупных казенных и частных судостроительных заводов, занимавшихся преимущественно военным кораблестроением.

 Научно-популярные статьи о технике

От внимания аудитории не ускользнул ни один из уверенных жестов докладчика, ни один из оборотов типично английского юмора, вводимых Крыловым для общего колорита в специальный текст. От природы сдержанные англичане, забыв о своем приоритете в судостроении, аплодировали гостю, единогласно избрали его иностранным членом общества, что случалось очень редко. В конце марта 1898 года Крылов вновь приехал в Лондон. На этот раз доклад обществу "Общая теория колебаний корабля" вызвал не только восхищение: автору за него присуждена была золотая медаль. Всего за время существования общества золотой медали было удостоено лишь шесть человек, иностранцев среди них не было. Возвращаясь из второй лондонской командировки, он в конце апреля 1898 года посетил Берлинскую техническую школу, в которой его внимание привлек кораблестроительный отдел, постановка в нем преподавания. По глубокому убеждению Крылова, России пора было готовить собственных инженеров-кораблестроителей. В Петербурге Крылов представил по начальству обстоятельную докладную записку о подготовке инженеров - кораблестроителей

скачать реферат Военно промышленный комплекс России

Особенностью ВПК является размещение многих его предприятий в «закрытых» городах, о которых до недавнего времени нигде не упоминалось, они даже не были нанесены на географические карты. Только недавно они получили реальные названия, а до этого обозначались номерами (например, Челябинск-70). ВПК состоит из нескольких основных отраслей: Производство ядерного оружия Авиационная промышленность Ракетно-космическая промышленность Производство стрелкового оружия Производство артиллерийских систем Военное судостроение Бронетанковая промышленность. Ядерно-оружейный комплекс – часть атомной промышленности России. Он включает в себя следующие производства. Добыча урановой руды и изготовление уранового концентрата. В России сейчас действует только один урановый рудник в Краснокаменске (Читинская область). Там же производится урановый концентрат. Обогащение урана (разделение урановых изотопов) происходит в городах Новоуральске (Сведловск-44), Зеленогорске (Красноярск-45), Северске (Томск-7) и Ангарске. В России сосредоточено 45% мировых мощностей по обогащению урана. С сокращением производства ядерных вооружений эти отрасли все более ориентируются на экспорт.

скачать реферат Норвегия

Предприятия АПК Северной Норвегии обладают опытом, который может быть весьма полезен для северо-западной России, например в том, что касается обработки, переработки и распространения сельхозпродукции. Норвежские предприятия имеют хорошие исходные позиции в таких важных отраслях, как строительство, эксплуатация шахт и добыча минеральных ресурсов, а также, не в последнюю очередь, в информатике. Сильной стороной норвежской экономики является ее способность сочетать многие функции в отдельных отраслях, в которых имеются своего рода комплексы предприятий, дополняющие друг друга в производстве, сервисе, финансировании, страховании, маркетинге, исследованиях и разработках. Норвежская экономика, имея такие комплексы, особенно в области энергетики, рыболовства, судоходства, судостроения, металлургии и деревопереработки, обладает особо выгодными исходными позициями в плане оказания конструктивного содействия преобразованиям и придания эффективности экономике России. Есть основания полагать, что по мере достижения результатов в проведении экономических реформ в странах восточной Европы показатели по торговым операциям с Норвегией будут возрастать. Столица Норвегии - Осло.

скачать реферат Россия. 21 век. Начало строительства (инфраструктурный комплекс как фактор организации экономического пространства России)

Заказчиком всего комплекса БАМ выступало Министерство путей сообщения Российской Федерации. 04.01.1992 года было принято постановление Правительства России «О мерах по завершению строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМа) и сооружению железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск» Начиная с 1994 года, по существу, прекратились работы по строительству и обустройству самой трассы БАМа, и тем более работы по освоению территории, прилегающей к трассе. В 1997 году (16.06) принято Постановление Правительства России (№ 728) «О первоочередных мерах по стимулированию экономического развития зоны Байкало-Амурской железнодорожной магистрали», которое поддерживает принятие необходимых мер по ускорению роста промышленного производства и социального развития в зоне БАМ. В постановлении отмечена необходимость и возможность создания в зоне БАМа экономически благоприятных условий, в том числе и привлечение инвестиций, для развития новых производств по добыче и использованию золота, титана, меди, редкоземельных металлов, нефти, апатитов, углей, а также развития традиционных отраслей промышленности: горной металлургии, угольной промышленности, судостроения, лесопереработки.

скачать реферат Калининградская область

В городе сосредоточена большая часть промышленных предприятий области, в том числе машиностроительные заводы, выпускающие оборудование для рыболовного флота, портовые и башенные краны, судовые запасные части, автопогрузчики. Имеются судоремонтные предприятия, целлюлозно-бумажные комбинаты, рыбоконсервные, мясные и молочные заводы. Выросли новые промышленные центры: Советск (целлюлозно-бумажный комбинат, завод промыслового судостроения, картонная и мебельная фабрики), Черняховск (деревообрабатывающий комбинат, завод «Автокоммунмаш» и др.). В области находятся климатические приморские курорты, среди которых наиболее известны Светлогорск и Зеленоградск. В условиях становления рыночных отношений экономика Калининградской области, как и других районов России, испытывает кризис. Поэтому основными задачами на ближайшую перспективу являются стабилизация экономики, ее переориентация на удовлетворение потребностей населения, конверсия оборонного комплекса. Необходимы реконструкция и расширение портового хозяйства. Основными задачами в условиях развития рыночных отношений являются развитие производственной и социальной инфраструктуры, решение проблемы занятости за счет создания новых производств малого бизнеса и совместных предприятий, развития международного туризма и курортного хозяйства.

Кулинарный набор "Mayer & Boch", 17 предметов.
Кондитерский мешок с 16-ю насадками идеально подходит для хозяек, увлекающихся кулинарным искусством. С помощью насадок, имеющих различное
377 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
Экспресс-скульптор "Эврика", большой.
Настоящее искусство в Ваших руках! Экспресс-скульптор - это не только стимулятор творческих способностей, но и точечный
943 руб
Раздел: Антистрессы
Коврик для ванной "Kamalak Tekstil", 60x100 см (коричневый).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
562 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат Природно-ресурсный потенциал и отраслевая специализация Тюменской области

Во второй половине 19 века в городе получили широкое развитие судостроение, лесная и рыбная промышленность, коврово-ткацкое производство; через Тюмень шли грузы зерна, муки, кож. В 1898 году действовало 119 фабрик и заводов; наиболее значительными были 3 судостроительных и механические заводы, суконная фабрика, 2 паровые мельницы, завод по отливке колоколов; работали 70 небольших кожевенных заводов. Тюмень была крупным торгово-финансовым центром Западной Сибири; здесь были открыты Сибирский торговый банк, отделения Госбанка и Русского для внешней торговли банка, Городской общественный банк, агентства Нижегородско-Самарского и Ярославско-Костромского банков и другие. Тюменское купечество вело обширную торговлю по всей России и за рубежом. Таким образом, за Русским государством закрепились обширные пространства тайги от Урала до берегов Тихого океана. После отмены крепостного права и особенно проведения Транссибирской железной дороги в лесостепные и степные районы Сибири двинулись миллионы крестьян из центральных губерний.

скачать реферат Государственное управление в хозяйственной сфере деятельности

Этому должно способст­вовать образование новых управленческих структур в соотвстстваии с Указом Президента от 25 мая 1999 г.7 — российских агентств по обычным вооружениям, по боеприпасам, по судостроению, по системам управления. Учитывая, что в России нет госструктуры, которая управляла бы российским ВПК, а мировой опыт свидетельствует о целесообразности объединения под одной крышей авиа- и космической промышленнос­ти, где выполняются схожие задачи, в марте 1999 г. «опросы координа­ции и регулирования деятельности авиационной промышленности были переданы из Министерства экономики в Российское авиацион-но-космическое агентство. Положение об агентстве утверждено поста­новлением Правительства от 25 октября 1999 г. Сегодня топливно-энергетический комплекс — это. «половина страны»8. В объеме промышленного производства доля ТЭК составля­ет 40%. . Значительная часть федерального бюджета (42%) формируется за счет поступлений от орган изаци и топливно-энергетнческого комплек­са, основная деятельность которых связана с производством электри­ческой, тепловой энергии, добычей и транспортировкой природного газа, нефти и нефтепродуктов.

скачать реферат Крейсер I-го ранга Цусимской кампании "Дмитрий Донской". История и технические характеристики

Разъедающая душу флота система морского ценза и пренебрежение министерской бюрократией мнением плавающего состава, путы рутины, сдерживавшие прогресс отечественного судостроения, возвышение авторитета России в мире и становление франко-русского союза, дальневосточная авантюра руководства страны и позорный провал экспедиции адмирала Вирениуса в 1903-1904 годах - все эти определяющие события и явления того времени, исподволь готовившего флот к Цусиме, а Россию - к потрясениям 1905 года, прошли через судьбу крейсера. Отличало его и нахождение на стыке двух периодов в развитии флота, который из преимущественно крейсерского (вынужденное следствие поражения в Крымской войне) начал превращаться в более сбалансированный, включавший в себя кроме легких сил и значительное число линейных кораблей. Прослужив почти вдвое дольше своего предшественника, пройдя Цусиму, почти прорвавшись к Владивостоку, корабль должен был принять неравный бой. Пораженный насмерть, напрягая последние силы, старый крейсер дотянул до спасительного, хоть и не своего, берега, избавив от гибели тех, кто еще был жив на его борту.

скачать реферат Социально - экономическое политическое развитие России в начале 20 века

Менялся облик Санкт-Петербурга. На окраинах столицы возникали крупные предприятия судостроения и машиностроения. Город играл все более активную роль во внешней торговле, в сфере финансового капитала. Множились банки, страховые компании. Москва также укрепляла свои позиции крупнейшего торгового и промышленного центра. Наряду с традиционными отраслями (текстильной, пищевой) бурно развивалось машиностроение, химия, металлообработка, полиграфия. Изменился и внешний вид города. Развернулось бурное строительство крупных магазинов, ресторанов, страховых обществ, банков, особняков разбогатевших предпринимателей, доходных домов. Строились первые «высотки» — дома в 6—10 этажей. Создавалась широкая водопроводная и канализационная сеть, для освещения улиц стали использовать электричество. В условиях появления новых тенденций в экономике возрастала потребность в самоорганизации всех классов и социальных слоев, их политической консолидации. Начало ХХ в. в России отмечено зарождением политических партий. 1. POCCИЙCKAЯ ИMПEPИЯ HA PУБEЖE BEKOB И EE MEC O B MИPE а) eppитopиaльнaя cтpyктypa Poccийcкoй импepии. K нaчaлy XX в. Poccийcкaя импepия пo paзмepy тeppитоpии—22,2 млн. км2 (16,8% oбитaeмoй cyши)—зaнимaлa втopoe мecтo в миpe, ycтyпaя толькo Бpитaнcкoй импepии (31,9 млн. км2). Цeнтpaльнaя чacть Poccийcкoй импepии cocтoялa из 29 eвpoпeйcкиx гyбepний c пpeoблaдaниeм pyccкoгo нaceлeния—этo тaк нaзывaeмaя Beликopoccия.

скачать реферат Туристические ресурсы Крыма

Однако оставим курортные факторы врачам, санатории необходимо выбирать по их советам. Туризм и экскурсии. Первая в России туристско-экскурсионная организация появилась в Одессе в 1890 г. и называлась Крымский горный клуб. Из названия следует, что деятельность клуба была связана с нашим полуостровом, и действительно, именно у нас, впервые в Российской империи, появился пешеходный, конный, автобусный, спелеотуризм (осмотр пещер) и спортивное скалолазание. Центры туризма. Севастополь, город-герой. История Севастополя - это история Черно- морского флота, сражений и побед, трагических и героических событий на суше и на море. Но древняя земля Гераклейского полуострова интересна также своей античной и средневековой историей, здешние ландшафты живописны и уникальны. Севастополь - город современной промышленности, прежде всего, судостроения, город науки. Большая Ялта, протянулась вдоль Черного моря от г. Аю-даг до мыса Сарыч примерно на 70 км. Сюда входят города Ялта и Алупка, несколько курортных поселков от Гурзуфа до Фороса, села, окруженные виноградниками, садами и плантациями, а также Ялтинский горно-лесной заповедник. Большая Алушта. Ее протяженность от г. Аю-даг до с. Приветное около 80 км.

Развивающая настольная игра "Хронолёт", новая версия.
Выполняя разные интересные и забавные дела, игроки будут перемещаться по игровому полю-циферблату. Задача игроков — выполнить как можно
1024 руб
Раздел: Классические игры
Качели подвесные детские.
Изготовлены из полипропилена. Для детей старше 3 лет, весом до 25 кг. Перед использованием необходимо убедиться в надежном закреплении
452 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Табурет "Плетенка" складной (большой).
Табурет, сделанный из пластмассы высокого качества. Ширина: 310 мм. Длина: 270 мм. Высота: 445 мм. Размеры сидения: длина - 230 мм, ширина
450 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Когда и как называли корабли

Однако Петр это делал в рекламных целях, для укрепления престижа молодого флота России. 27апреля (8мая) 1700г. в истории судостроения произошло знаменательное событие - в Воронеже был спущен первый корабль, построенный без участия иностранцев по чертежу, привезенному Петром, скорее всего, из Англии. Строителем, как указано в документах, был “Его Царское Величество”, а в его отсутствие надзор за работами вели два молодых мастера, учившиеся с ним за границей, - Ф.Скляев и П.Верещагин. Двухпалубный 58-пушечный корабль, построенный ими, был назван “Гото Предестинация”, что на русском языке означало “Божье предвидение”. Это звучное и многообещающее название, имевшее к тому же глубокий политический смысл, говорило о том, что выход России к морю предвидел сам Всевышний. 1(12мая) 1703г. русские войска взяли штурмом шведскую крепость Ниеншанц, расположенную неподалеку от устья Невы. Путь к Балтийскому морю был свободен. Изменился и царский штандарт - двуглавый орел на нем теперь держал в лапах и клювах не три, а четыре карты с очертаниями Белого, Каспийского, Азовского и Балтийского морей.

скачать реферат История флота российского

Так случилось и с программой судостроения. Постройка кораблей и оборудование баз флота на Дальнем Востоке опаздывали на два года против готовности японского флота. Стратегическое положение требовало развития Порт-Артура, как главной базы флота, между тем не было построено даже дока для ремонта повреждённых кораблей, и не был углублён вход в гавань с моря, так что большие корабли могли входить с моря в гавань только во время прилива. В ночь на 27 января 1904 г. произошло нападение японского флота на русскую эскадру в Порт-Артуре. На следующее утро произошло морское сражение около Порт-Артура между японским флотом и русской эскадрой. В этом бою обе стороны не понесли существенных потерь. Японский флот ушёл в свои базы. Морские силы Японии превосходили морские силы России в 1,3 раза. Вскоре после начала войны Командующим флотом на Тихом океане был назначен вице-адмирал С. О. Макаров. Это был выдающийся морской офицер. К сожалению С. О. Макаров не долго командовал флотом. 31 марта флагманский корабль «Петропавловск», с адмиралом Макаровым и всем его штабом, наскочил на японскую мину на внешнем рейде Порт-Артура.

скачать реферат Возникновение города на Неве

Лучевые магистрали Петербурга черезвычайно удобны и в транспортном отношении, на что указывает дальнейшее развитие этих проспектов. Таким образом, лучевая планировочная ситема Петербурга лишь при самом поверхностном рассмотрении может показаться вариантом версальской или римской системы. На самом деле она является независимым и живым решением, целиком принадлежащим русскому градостроительному гению. $ 4. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - ГОРОД-ВЕРФЬ И ГОРОД-ПОРТ. С самого своего возникновения Петербург стал крупнейшим центром судостроения. Последнее было затем долгое время ведущей отраслью промышленности города. Самым крупным и первым по времени возникновения предприятием в судостроительной промышленности была Адмиралтейская верфь. Спешное создание в устье Невы крупной судостроительной верфи диктовалось неотложностью строительства Балтийского флота, без чего невозможно было ни ведение успешной войны со Швецией на море, ни закрепление за Россией возвращенной от шведских захватчиков территории. Место для верфи было намечено как можно ближе к морю, но в тоже время на таком растоянии от Петропавловской крепости, чтобы верфь могла быть под защитой пушек последней.

скачать реферат Разложение феодализма и генезис капитализма в западной Европе в XVI-последней трети XVIII в.

Всесильный кардинал Ришелье завидовал военно-морской мощи Голландии, которая имела около тысячи только военных кораблей, а Франция — менее десяти. Всего флот Голландии насчитывал 15 тыс. кораблей и 150 тыс. моряков, что составляло 75 % мирового флота. Только в двух городах, Амстердаме и Зандаме, насчитывалось около 130 верфей. Строительство кораблей обходилось в Голландии в 1,5—2 раза дешевле, чем в Англии, и во много раз дешевле, чем во всех странах Европы. Поэтому голландцы строили корабли почти для всех европейских стран, в том числе для Англии, России, Речи Посполитой и др. Канатные, парусные, бумажные, стеклянные и деревообрабатывающие мануфактуры, лесопилки существовали почти в каждом городе. На строительстве флота работали тысячи плотников, столяров и других мастеров. В XVII в. Голландия была признанным центром мирового судостроения. 4. Кроме внешней торговли, рыболовства, судостроения значительное развитие в Голландии XVII в. получила суконная промышленность. Именно в этой отрасли народного хозяйства в Голландии впервые возникли мануфактуры как рассеянного типа, так централизованные и смешанные. Однако в отличие от Англии, где в XVII в. преобладала рассеянная мануфактура, в Голландии наибольшее распространение получили централизованные мануфактуры.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.