![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Медицина |
Биохимия и патофизиология в психиатрии | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Они нужны для того, чтобы большие полушария могли свободно обмениваться имеющейся в их распоряжении информацией. Методику рассечения мозолистого тела, тяжелой и достаточно сложной операции, разработали американские нейрохирурги для некоторых форм эпилепсии, не поддающейся медикаментозному лечению. После проведения операции большие полушария оказываются изолированными друг от друга. Обмен информацией между ними чрезвычайно затруднен. Такой больной становится уникальным объектом, на котором удобно изучать раздельно функцию каждого из полушарий. Второй метод одностороннюю электросудорожную терапию широко применяют в клинике сотрудники Института эволюционной физиологии и биохимии имени И.М. Сеченова в Ленинграде: Н. Трауготт, Л. Балонов, В. Деглин. В своем первоначальном виде метод был использован в психиатрии около 50 лет назад. На голове больного укрепляли электроды и от уха к уху пропускали электрический ток, вызывая судорожный припадок. В настоящее время электроды накладывают на лобные и затылочные участки правой или левой половин головы
Дать конкретные рекомендации по диетическому питанию, использованию разгрузочных дней. 5. Определить показания к назначению анорексигенных препаратов. 6. Назначить патогенетическую лекарственную терапию в зависимости от формы эндокринно-метаболического ожирения. 7. Определить показания и назначить противовоспалительную, рассасывающую, десенсибилизирующую терапию при гипоталамическом ожирении. 8. Дать больному конкретные рекомендации по использованию физической нагрузки в лечении ожирения в зависимости от состояния его здоровья. IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ 1. Самостоятельная работа: 2. Теоретическая подготовка: 3. Практическая работа: 4. Решение задач: 5. Подведение итогов: 6. Задание на следующее занятие: V. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ. А. Вопросы базовых дисциплин, необходимых для усвоения данной темы: 1. Физиология и патофизиология липидного обмена. 2. Биохимия липидного обмена. 3. Анатомия и физиология гипоталамуса и его роль в регуляции аппетита, чувства насыщения и обмена веществ. 4. Акушерская патология.
В сопровождении директора и крупных московских психиатров он посетил лабораторию морфологии центральной нервной системы и отдел патофизиологии труда, которым руководил бывший ученик В.М. Бехтерева Ильин. Вечером того же дня он был на спектакле в Большом театре, а в 23 часа 40 минут 24 декабря 1927 года крупнейший нейроморфолог, невропатолог и психиатр В.М.PБехтерев скончался, оставив собственную школу и сотни учеников, в том числе 70 профессоров. Однако ни один из его учеников не смог заменить покойного ученого-энциклопедиста, наделенного блестящими организаторскими способностями.PПсихоневрологическая академия, созданная им, вскоре распалась. Сербский (18581917) Не многие, наверное, знают, почему Центральному научно-исследовательскому институту судебной психиатрии в Москве присвоено имя русского врача-психиатра В.П. Сербского. Кстати, сам институт возник на базе Центрального приемного покоя, организованного А. Н. Бернштейном, заведовавшим первой психологической лабораторией в Москве при Психиатрической клинике Московского университета Владимир Петрович Сербский был крупнейшим судебным психиатром, одним из наиболее ярких представителей и создателей того направления в русской психиатрии, которое известно под именем московской, или корсаковской, психиатрической школы
Принцип придания силы достоверности нашим знаниям базируется на рекурсивной перепроверке того, что непрерывно дается нам актуальным образом, причем относительно уже имеющегося "соответствующего" опыта" . Теперь не представляет большого труда разрешить четвертый парадокс - о "самообосновываемости научного знания о мозге": "Он исчезает, если я, как ученый, откажусь от претензии вещать объективные истины, к примеру, в данной книге. Единственное, что я могу, - так это проследить за тем, чтобы изложенный здесь материал удовлетворял самым высоким стандартам достоверности и внутренней согласованности" . "Теория, в том числе конструктивистская, может защитить себя только тем, что позволяет упорядочивать и интерпретировать имеющийся эмпирический материал лучше, чем другие теории" . По признанию одного из ведущих исследователей мозга - Д. Хьюбела: ".Нейробиология отличается широким диапазоном привнесенных в нее подходов и методик, от физики и биохимии до психологии и психиатрии. Ни в одной другой области исследования не так важен этот широкий подход, который здесь начали применять в последние годы" . Добавим, что диапазон подходов и методик за двадцать лет, прошедших со времени написания этих слов, расширился еще больше, причем не только за счет включения в него современных междисциплинарных концепций (от кибернетики и системного подхода до теории самоорганизации), но и за счет гуманитарных дискурсов, одним из которых является дискурс радикального конструктивизма.6 1 Само понятие аутопоэза в том виде, как оно вводится Матураной, по-видимому принимается Рогом без особых оговорок.
Наиболее значительными из разрабатываемых медицинских проблем являются: морфология и реактивность организма в онтогенезе (А. Хаджиолов, Д. Каданов и др.), физиологические механизмы регуляции (Д. Ораховац, Д. Матеев), научные основы питания, диететика и гастроэнтерология (Т. Ташев, Х. Браилский, А. Малеев), сердечно-сосудистые заболевания (А. Пухлев, М. Рашев), неврология и психиатрия (Г.Узунов, Н. Шипковенский, Г. Настев), дерматология и венерология (Л. Попов, П. Попхристов и др.), эндокринология (И. Пенчев, А. Попов и др.), воспалительные и дегенеративные заболевания суставов (В. Цончев), патофизиология (В. Серафимов). Технические науки развиваются в высших учебных заведениях, в БАН и отраслевых институтах. Достигнуты успехи в области водного хозяйства и гидротехники, технической и строительной механики, энергетики и электротехники, металловедения и технологии металлов, теории архитектуры и градостроительства. Разрабатываются теоретические проблемы и ведутся экспериментальные исследования в области строительных конструкций в связи с внедрением индустриальных методов в жилищное строительство (Г. Бранков и др.)
Затем стекло покрывают тонким слоем раствора, содержащего смесь всех меченых таким образом иРНК. Выдерживают в условиях, благоприятных для гибридизации. Потом отмывают от всех иРНК, не связавшихся с зондами. Только молекулы нужной иРНК «отыщут» в одной из бывших капель олигонуклеотиды, которые точно соответствуют одному из участков генома, кодировавшего интересующий нас белок. По флюоресценции под действием лазерного луча соответствующую каплю с севшими на нее молекулами иРНК зафиксирует объектив телевизионной камеры. Компьютер укажет их координаты и покажет светящуюся точку на экране монитора. После чего найденную таким образом иРНК можно освободить из гибрида и использовать для получения кДНК, как это было описано выше. Таким образом задача, обозначенная первой в начале этой главы, решена. Не беда, если количество полученной таким образом кДНК окажется недостаточным для того, чтобы обеспечить весь последующий эксперимент, начинающийся со встраивания в плазмиду. Есть относительно простой способ многократно увеличить это количество по полученному образцу. Литература Душкин М.П., Иванова М.В. Трансформация перитонических макрофагов в пенистые клетки при внутрибрюшном введении мышам липопротеидов низкой плотности, холестерина и его продуктов окисления. // Патофизиология и эксперимент. терапия. -1993. - 2. -С.9-11. Дятловская Э.В., Безуглов В.В. Липиды как биоэффекторы. Биохимия. 1998. Т. 67. вып. 1.-С.-3-6. Ершова Л.П., Курбанова Г.Н., Горбунова Н.А. О механизмах посттравматической анемии. // Пат.физиология. 1992. - 2.-С.-54-55.
В этих особенностях стремились усмотреть большее влияние в Москве направления Г.А. Захарьина, а в Ленинграде – С.П. Боткина. Однако эти подчеркивавшиеся раньше особенности школ очень относительны; теперь в свете исторической перспективы можно с определенностью сказать, что общего и объединяющего в этих школах было больше, чем различного, отличающего их одну от другой. Среди учеников В.М. Бехтерева много крупных невропатологов , психиатров [П.А. Останков, В.П. Осипов, В.П. Протопопов, Р.Я. Голант], психологов (А.Ф. Лазурский, В.Н. Мясищев). После выхода В.М. Бехтерева в отставку кафедры невропатологии и психиатрии при Военно-медицинской академии разделились; кафедру невропатологии занял М.И. Аствацатуров, кафедру психиатрии – В.П. Осипов, известный своими исследованиями клиники и патофизиологии кататонии. Из учеников В.М. Бехтерева наибольшее внимание клинико-пспхопатологическим исследованиям уделял П.А. Останков. Особенно ценны его исследования клиники Преемником С.С. Корбел его ближайший В.П. Сербский, который по праву считается основоположником отечественной судебной психиатрии и одним из крупнейших в мире судебных психиатров. Н.Н. Баженов вошел в историю отечественной психиатрии гл. обр. как один из наиболее деятельных организаторов психиатрической помощи в стране. Соратник С.С. Корсакова по клинике С.А. Суханов изучал клинику психических заболеваний.
В этом заключается одно из основных ее противоречий. Помимо успехов психофармакологии, следует отметить достижения в изучении клиники и патогенеза симптоматических психозов, алкогольных психозов, успехи в изучении психических расстройств в аспекте эндокринных нарушений , клиники сенильных психозов (Майер-Гросс), клиники циркулярного психоза периодических депрессий , этиологии, патогенеза I олигофрении, патогенеза (изучение фотогенным ритмом сна — бодротдалекных последствий алидистрофни, физиологических и психогений. Эти успехи способствовали более глубокому пониманию субстрата и патофизиолорушений при психозах, чему содействуют успехи неврофизиологии, электроэнцефалографии, достижения невроанатомии, биохимии. Были сделаны попытки интоксикационных и инфекционных звеньев в патогенезе и этиологии, изучается значение ретикулярной субстанции при лечении. Все это привело к созданию в исследовании психозов, поучило в зарубежной психиатрии название «экспериментальной» психиатрии, ее достижения которой, однако, интерпретируются в духе идеалистических мировоззрений и не могут преодолеть кризиса современной зарубежной психиатрии капиталистических стран, что отражает неспособность современной буржуазии создать цельное научное мировоззрение.
Существует множество различных точек зрения на природу происхождения и развития внимания. Проблемой развития внимания младшего школьника занимались такие исследователи как Выготский Л.С., Добрынин Н.Ф., Крутецкий В.А., Рубинштейн С.Л., Узнадзе Д.Н., Гальперин П.Я., Ермолаев О.Ю. и другие. Проблема тревожности как относительно устойчивого личностного образования сравнительно редко встает в чистом виде перед психологами. Тем не менее многие авторы указывают на то, что данная проблема актуальна в настоящее время. Этой проблеме посвящено большое количество работ, и не только в психологии, но в физиологии, биохимии, психиатрии, социологии, философии. Однако, среди исследователей проблемы тревожности продолжаются споры о ее сути как устойчивого образования личности, о ее причинах и формах, о соотношении тревожности и страха. Впервые о проблеме тревожности в психологии заговорил З.Фрейд в своей работе «Страх», затем этим вопросом занимались такие исследователи как Прихожан А.М., Басов А.В., Савина Е.И., Захаров А.И., Лаврентьева Н.Н. и другие. К сожалению, в указанных работах не достаточно рассмотрен вопрос взаимосвязи внимания и тревожности в младшем школьном возрасте.
Отсутствие обоснованных и проработанных программ профилактики наркомании приводит, с одной стороны, к сохранению запугивающей модели, а с другой – к стремлению внедрить в российских условиях зарубежный опыт. Неэффективность первого подхода очевидна, и его сохранение в нынешних условиях означает, пустую трату средств, профессиональных усилий и поистине драгоценного времени. Вопрос эффективности зарубежных антинаркотических программ требует специального изучения. Однако даже сейчас ясно, что без учета культурологического аспекта молодежной наркомании эффективная адаптация зарубежных программ невозможна. . До сих пор в медицине и психологии отсутствует системный подход в понимании наркомании как явления. Узкопрофессиональное видение приводит к формированию восприятия наркомании как болезни, психоза, неспецифической формы личностной защиты и др. Вместе с тем очевидно, что речь идет о системном явлении, адекватное понимание которого возможно лишь с позиции системного подхода. . Сегодня мы можем констатировать наличие некоторых результатов в изучении наркомании с позиций наркологии, психиатрии, биохимии, физиологии, психологии.
Дать конкретные рекомендации по диетическому питанию, использованию разгрузочных дней. 5. Определить показания к назначению анорексигенных препаратов. 6. Назначить патогенетическую лекарственную терапию в зависимости от формы эндокринно-метаболического ожирения. 7. Определить показания и назначить противовоспалительную, рассасывающую, десенсибилизирующую терапию при гипоталамическом ожирении. 8. Дать больному конкретные рекомендации по использованию физической нагрузки в лечении ожирения в зависимости от состояния его здоровья. IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ1. Самостоятельная работа: 2. Теоретическая подготовка: 3. Практическая работа: 4. Решение задач: 5. Подведение итогов: 6. Задание на следующее занятие: V. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ.А. Вопросы базовых дисциплин, необходимых для усвоения данной темы:1. Физиология и патофизиология липидного обмена. 2. Биохимия липидного обмена. 3. Анатомия и физиология гипоталамуса и его роль в регуляции аппетита, чувства насыщения и обмена веществ. 4. Акушерская патология. Особенности течения беременности и родов при ожирении. 5. Физиотерапия. Санаторно-курортное лечение при ожирении.Б. Задания на проверку и коррекцию исходного уровня знаний:Объясните на основании сведений, полученных при изучении нормальной физиологии: 1.
Эмоции могут изменять восприятие окружающего мира от яркого и светлого к тёмному и угрюмому, наши мысли от творческих к меланхолическим и наши действия от неловких и неадекватных к искусным и целесообразным. Эмоция может рассматриваться как изменённое или особое состояние сознания. Она может существовать относительно независимо от других состояний сознания, но обычно взаимодействует с ними и влияет на сосуществующие состояния или процессы в сознании. Область эмоций сложна и междисциплинарна. Социальные психологи сделали вклад в изучение эмоций как невербальной коммуникации. Психологи личности подсказали пути, по которым эмоции могут соотноситься с другими мотивационными конструктами, такими, как Я-концепция и психологические потребности, и увеличила наше знание о связи аффективных состояний с функционированием личности. Клиническая психология и психиатрия способствовали пониманию роли сложных комбинаций эмоций в психопатологии и акцентировали необходимость психотерапевтического анализа эмоций. Неврологические науки содействовали получению знаний о роли различных мозговых механизмов эмоций, а биохимия и психофармакология показали важность гормональной и нейрогуморальной сфер в эмоциональных процессах и эмоциональном поведении (6, стр.29). Список литературы 1. А.Н. Леонтьев. Потребности, мотивы и эмоции. – Москва, 1971 г. 2. В.Г. Крысько. Психология и педагогика. Схемы и комментарии. – Москва, Владос - пресс, 2001 г. 3. Е.И. Рогов. Эмоции и воля. – Москва, Владос, 2001 г. 4. Краткий психологический словарь.
Сужение или расширение границ этой болезни связано, конечно, не со злым или добрым умыслом конкретных психиатров, а с тем, что проблема эта очень сложная, малоизученная и противоречивая, как и все проблемы, находящиеся на стыке биологического и социального в человеке. Несмотря на то что в индустриально развитых странах тратится очень много средств на изучение причин шизофрении, динамики ее клинических форм и создание новых методов лечения, результаты пока что не соответствуют затраченным средствам, и к настоящему времени исследователи почти так же далеки от окончательного решения этой проблемы, как и в начале XX века, когда были заложены основы учения о шизофрении. Большой вклад в раскрытие природы шизофрении внесли и советские психиатры (Н. М. Жариков, М. С. Вроно и другие), особенно те, которые занимаются биохимией психозов, изучением их биологического субстрата (М. Е. Вартанян, С.Ф. Семенов, И. А. Полищук, В.Ф.Матвеев и многие другие). Большинство форм шизофрении не вызывается ни психическими потрясениями, ни травмами головы, ни алкоголизмом, ни какими-либо иными внешними воздействиями.
В период, когда учение о высшей нервной деятельности сложилось в стройную систему, И. П. Павлов начал наблюдать психически больных. Из своего богатого опыта по изучению кровообращения и пищеварения Павлов вынес убеждение, что анализ патологических фактов помогает уяснить закономерности, действующие в норме, и решил воспользоваться психиатрическим материалом для дальнейшей работы по изучению физиологии мозга. Свою статью, обобщающую сделанные в клинике наблюдения, И. П. Павлов так и назвал: Психиатрия как пособница физиологии больших полушарий». В этой статье содержатся интереснейшие мысли о патогенезе и структуре кататонического ступора, получившие позднее дальнейшее развитие. На протяжении последующих 10 лет в лабораториях Павлова все большее внимание уделялось изучению патофизиологии головного мозга. К этому времени некоторые психиатры и невропатологи оценили значение павловского учения для клинической медицины, начались экспериментальные исследования высшей нервной деятельности больных, были предпринят первые попытки патофизиологического объяснения клинических фактов (А. Г. Нванов-Смолейский, А. К. Ленц, М. И. Аствадатуров, М. М. Асатиани). В 30-х годах И. П. Павлов начал систематически заниматься анализом психотических состояний.
1 месяц), гигиене (при огромной значимости профессиональных болезней, им уделено 3 лекции по терапии и 2 по гигиене), онкологии (без учета неинформативного преподавания этой кафедры), клинической фармакологии, истории медицины, информатике и др. - плохо организованный учебный процесс (подбор кадров, информативность, наглядность) на множестве кафедр (биохимия, физика, информатика, психология, патофизиология, фармакология, медицинское право, лучевая диагностика, клиническая фармакология, терапия ГКБ №7).
Американская школа основное внимание уделяла реакциям, в том числе реакциям адаптации. 1.2 Биологическое направление психиатрии Биологическое направление психиатрии основано на исследованиях связи между физиологией и биохимией мозга, генетикой с основными психическими расстройствами. G.Moreu de our в 1845 году обнаружил между интенсивностью стимула и сенсорной реакцией, которая легла в основу изучения восприятия в норме и патологии. B.Morel в конце XIX века причиной помешательства считал наследственную дегенерацию, которая усиливается от поколения к поколению от степени аномалии личности к психозу и слабоумию. Ch. Lombroso в это же время описал связь между гениальностью и помешательством, предполагая, что это звенья одной цепи. Ch.Darwi утверждал, что поведение, в частности выражения эмоций у психически больных и особенно лиц с умственной отсталостью (микроцефалов), являются одним из доказательств происхождения человека.
ПСИХОАНАЛИЗ З. ФРЕЙДА И ФРЕЙДИЗМ ВВЕДЕНИЕ В истории духовной культуры, научного творчества вряд ли можно найти учение, которое вызывало бы столь резкие расхождения в оценках, чем учение австрийского врача-психиатра и психолога З. Фрейда Создателя этого учения часто сравнивают с Аристотелем, Коперником, Колумбом, Магелланом, Ньютоном, Гете, Дарвином, Марксом, Эйнштейном, его называют "ученым и провидцем", "Сократом нашего времени", "одним из великих основоположников современной социальной науки", "гением в действии", сделавшим решающий шаг к подлинному пониманию внутренней природы человека. И в то же время, Фрейда называют фанатиком, шарлатаном, антииллюзионистом, "трагическим Вотаном сумерков буржуазной психологии", а разработанную им психоаналитическую теорию сопоставляют с хиромантией. Возникнув как теория и метод лечения неврозов, психоаналитическое учение Фрейда превратилось со временем в исключительно влиятельную философско антропологическую концепцию, претендующую на роль всеобщего мировоззрения. Зигмунд Фрейд: краткая биографическая справка Зигмунд Фрейд родился в 1856 г. в Австрии. Еще в школьные годы Фрейд познакомился с учением Дарвина, под влиянием которого у него созрело решение стать ученым-натуралистом.
За разработку компьютерной томографии Аллан Кормак награждён премией. Томограф четко отличает мягкие ткани от тканей, их окружающих, даже если разница в поглощении лучей очень невелика. Поэтому прибор позволяет определить здоровые участки тела и пораженные. Это большой шаг вперед по сравнению с другими методиками получения рентгеновских изображений. Артур КОРНБЕРГ. Нобелевская премия по физиологии и медицине, 1959 г. Артур Корнберг удостоен премии за открытие механизмов биологического синтеза рибонуклеиновой и дезоксирибонуклеиновой кислот. Работы Корнберга открыли новые направления не только в биохимии и генетике, но и в лечении наследственных заболеваний и рака. Они стали основой для разработки методов и направлений репликации генетического материала клетки. Роберт КОХ. Нобелевская премия по физиологии и медицине, 1905 г. Роберт Кох удостоен премии за исследования и открытия, касающиеся лечения туберкулеза. Величайшего триумфа Кох достиг, когда сумел выделить бактерию, вызывающую туберкулез. В то время это заболевание было одной из главных причин смертности. Шарль ЛАВЕРАН. Нобелевская премия по физиологии и медицине, 1907 г. Шарль Лаверан за исследование роли простейших в заболеваниях был награждён премией.
![]() | 978 63 62 |